Аутлендер 3 установка датчика омывающей жидкости

Обновлено: 04.07.2024

Репутация: 6

Для реализации данного девайса нам Вам понадобится датчик уровня омывайки от ВАЗ 2110 (самый длинный) с разъемом,

бачек омывателя от ВАЗ 2109,

а так же инструмент, саморезы, силиконовый герметик, метра 3 провода 1.5 метра тонкой гофры, изолента и т.д.
Итак, перед работами желательно опустошить бачек от его содержимого. Снимаем бампер, откручиваем 3 болта крепления бачка омывателя (тока не надо спрашивать, как это сделать! идем в ФАК, качаем руководство от Третьего Рима и изучаем) и не пытаемся снять трубочку с насоса - есть риск отломить выходной штуцер у насоса. Отрезаем ее прям у насоса, срезаем отрезанный кусочек ножом, а при установке обратно греем зажигалкой трубочку и прекрасно одеваем ее на насос.
Далее берем ВАЗовский бачек, размечаем маркером круг возле горловины, как показано на рисунке,

и бор машинкой вырезаем по разметке.
После выпиливания обратная сторона горловины оказалась не такая уж и ровная, поэтому ее пришлось подровнять.

Подровняли - берем бачек омывателя, размечаем по фото и высверливаем в центре квадрата отверстие коронкой диаметром 32мм.

В отрезанной горловине симметрично размечаем и высверливаем 6 отверстий диаметром 4.5 - 5мм по кругу под саморезы и обезжириваем бачек и горловину перед нанесением силикона.

Наносим силикон слоем средней толщины на горловину

и размазываем его по всей плоскости.

В итоге слой должен получиться примерно 2 мм.
Далее прислоняем горловину к бачку СЛЕГКА. нажав на нее. При этом СИЛИКОН НЕ ДОЛЖЕН ПОЛНОСТЬЮ ВЫДАВИТЬСЯ из под горловины. Наша Ваша задача не приклеить на силикон горловину, а прижав горловину к бачку, оставить примерно миллиметровый слой силикона между бачком и горловиной сформировав тем самым своего рода прокладку. Если требуется - проходим силиконом шов по кругу

и откладываем бачек в теплое место, чтоб силикон сох.
Берем разъем, наращиваем один провод небольшим куском провода, крепим на него клеммку под болт М6 и прикручивам на массу под один из болтов за правой фарой.

Второй провод наращиваем, одеваем на него гофру и тянем в салон через резинку под блоком ABS притягивая его к штатному жгуту стяжками.

Данный провод ведем к приборке и паяем на него миниатюрный разъёмчик.
Снимаем приборку (уже описывал ТУТ ) и защитную плату сзади.
Далее начинается самое интересное. Если у вас 2.0 или по иным причинам черная приборка, то в ней уже есть окошко с символом, которое можно нужно использовать под датчик. Если же у вас белая приборка (1.6), то там дела обстоят сложнее. Данный вопрос мы пока опустим и вернемся к нему позже.
На плате приборки есть штатные места под лампочки. Будем использовать следующие

Для 1.6 плюс на лампочке при включении зажигания уже есть (показан на фото выше) и надо вывеси из приборки тока минус, который будет приходить с датчика. Для 2.0 необходимо сделать перемычки как на фото

Далее необходима лампочка. Побродив по Кунцевскому рынку в одном месте тока нашли лампочки с патрончиком в приборку по цене 100 руб за штучку. Я конечно все понимаю, но с такой ценой продавцы были в мягкой форме посланы и было решено в приборку на место лампы паять светодиод за 5 руб (в 1.6 - любой по желанию, в 2.0 - зеленый и никак иначе! запаяете другой - все равно будете переделывать на зеленый или его не будет видно ).

На провод выходящий из приборки тоже паяем ответную часть миниатюрного разъёма, чтоб ее потом можно было без гемогоя снять.

После данных действий накинув разъемы на приборку и подсоединив разъём датчика включаем зажигание и проверяем. При замыкании клемм на разъёме датчика лампа должна загораться.
На приборке 2.0 это выглядит вот так


С белой приборкой 1.6 придется повозиться по больше. Дело в том, что на ее шкале нет такого символа, как на 2.0 и его придется делать самим! Для этого снимаем стекло приборки, снимаем шкалу, вооружаемся тонким карандашом, эластичным ластиком и лезвием от канцелярского ножа. Рисуем на шкале, в зависимости от используемой лампы, символ

и начинаем процарапывать краску. С обратной стороны тоже будет необходимо лезвием счистить черную краску под символом для того, чтоб он просвечивался. Получиться должно примерно вот так

Сделали? Собираем приборку, ставим на место и беремся за бачок. К этому времени силикон должен уже подсохнуть. Берем саморезы (L=10мм) с большой шляпкой и, не сильно придавливая, прикручиваем горловину к бачку.


Закручиваем на место датчик,

ставим бачок на место, одеваем трубку(ки) на насос(ы) и набив густой смазки в разъём, чтоб не окислялся, втыкаем в датчик.

Включаем зажигание - лампа должна гореть. Наливаем бачок водой/"не водой". лампа должна погаснуть примерно на таком уровне.

У нас она погасла, когда в бачок влили ровно 1 литр воды, что соответствует чуть меньше четверти бачка. На мой взгляд вполне нормально.

Надеюсь все подробно разъяснил… Будут вопросы – спрашивайте тут, в личке (долго отвечаю) или в аську (в профиле).


Titus



Перейти к блогу пользователя


Перейти к альбомам пользователя

Репутация: 459


Dasot



Перейти к альбомам пользователя

Репутация: 28

Класс! Займусь этим вопросом по возможности тож) уж очень очевидно и просто все сделать!
Только я думаю расположить лампу куда нить в нижние отсеки или поставить ее на место где стоит лампа подключения фаркопа.

"Не важно сколько дури под капотом, важно сколько дури в голове!" © by Dasot


Коля б'Ok


Технический Маньяк - Идеалист

Репутация: 76

+ Не торопись, человече. Там тебя уже ждут. +
__________________________________________


SSh



Перейти к блогу пользователя

Репутация: 262

Сегодня нашел длинный пинцет и выковырял поплавок из бачка омывайки. План созрел. Займусь после Нового Года.


SSh



Перейти к блогу пользователя

Репутация: 262

Кстати, в качестве самого простого датчика уровня жидкости можно применить 2 иголки от шприца. Втыкаем их на нужный уровень в бачок на расстоянии примерно 1 см друг от друга и заводим сигналы от них на простейший ключ.
Сопротивление воды из-под крана где-то в районе 300. 600 кОм. При использовании спец. жидкостей - еще меньше.
Не забыть только заткнуть дырки в иголках, а то жидкость будет вытекать понемногу
Т.к. иголки из нержавейки - то прослужат долго.
Для приведения бачка в первозданный вид просто вытаскиваем иголки, дырки от них заделывать в принципе и не надо - сами затянутся.
Недостаток - никакой инерционности самого датчика, т.к. при движении жидкость плещется, то в какой-то момент индикатор начнет выдавать ложные сигналы, хотя с другой стороны эти сигналы можно рассматривать как предупредительные
А можно слегка затормозить в самом ключе.


haris


Репутация: 57


SSh



Перейти к блогу пользователя

Репутация: 262


haris


Репутация: 57

Было бы не плохо. Любому решению должна быть альтернатива. Пусть будет два решения проблемы с датчиком уровня жидкости омывателя, кому какой понравится.


SSh



Перейти к блогу пользователя

Репутация: 262

Согласен на все 100!

Но тогда лучше обожди - намечается более лучшая альтернатива
Только что приехал домой после недельного отсутствия, но уже успел проверить на макетке задумку. И, т.к. погода сейчас плюсовая, завтра же смогу проверить на автомобиле.


haris


Репутация: 57


Класс! Не торопись особо, делай качественно! И чтобы для многих было доступно, а не только для таких продвинутых в электронике, как ты.


SSh



Перейти к блогу пользователя

Репутация: 262


А я вроде так и пытаюсь делать, единственно - нужен программатор. С другой стороны, если делать не на МК а на дискретных элементах - получится во много раз сложнее. В любом случае, если вдруг возникнут вопросы - помогу чем смогу


haris


Репутация: 57


SSh



Перейти к блогу пользователя

Репутация: 262

Нет, про герконы кажется PsixoXirurg писал. Я собираюсь датчик Холла ставить. Стоит копейки, реагирует ма магнитное поле с более дальнего расстояния чем геркон. Плюс почти все современные датчики имеют на выходе транзистор с открытым коллектором и выходным током до 100мА, т.е. можно посадить светодиод прямо на этот выход, без доп. ключей. Вот нашел дешевый TLE4905L - просто подсоединяем на выход светодиод через резистор 1кОм (другой вывод светодиода на + питания). Сам датчик запитываем от бортовой сети автомобиля, его допустимое напряжение до 24В, так, что никаких стабилизаторов не требуется.
Датчик обладает некоторым гистерезисом, что уменьшает мигание светодиода при приближении уровня жидкости к мин. отметке. Дополнительную инерционность создает поплавок в бачке. Магнит крепим естественно к поплавку.
Датчик просто прикручиваем к горловине бачка омывайки хотя бы скотчем.
Вот и вся конструкция.
Светодиод ставим как описал топикастер или в любое другое место.


Titus



Перейти к блогу пользователя


Перейти к альбомам пользователя

Репутация: 459


SSh



Перейти к блогу пользователя

Репутация: 262

Прикрепленное изображение

Спасибо
Вот как выглядит вся (ВСЯ!) схема на макетке


haris


Репутация: 57

Я так понимаю, испытания проводились пока только на столе? Ждем результатов по испытаниям на машине. После этого, надеюсь, будет фотоотчет?


SSh



Перейти к блогу пользователя

Репутация: 262

Облом. Потерял магнитик
Оставил его на столе, видно прилип к чему-то, сейчас наверное мирно лежит где-нибуть.
А хотел сегодня все дела закончить.
На dealextreme видел наборы магнитиков разного диаметра, во время след. заказа наверное возьму несколько типоразмеров - в хозяйстве пригодятся.

Ладно, займусь пока другим, тут еще дельце наметилось.


SSh



Перейти к блогу пользователя

Репутация: 262

Тут в принципе и отчитываться не надо, до того все просто.
Как раз нашел другой подходящий магнитик и все сделал
1. Вытащить поплавок из бачка
2. Собрать "на коленке" след. схему:

3. Проверить силу магнита - подносим его к датчику и смотрим с какого расстояния загорается светодиод. Должно быть не менее 3 см. Одновременно выясняем, каким полюсом подносить магнит к датчику. Дело в том, что большинство датчиков требуют определенной направленности магнитного поля. Т.е. если подносим магнит а светодиод не зажигается, надо просто повернуть его (магнит) другой стороной. У датчиков-же рабочая сторона обычно та, которая срезанная, легко можно уточнить по даташиту для конкретного датчика.
4. Прикручиваем магнит к поплавку, рабочей стороной наружу, у меня получилось так, просто привязал капроновой нитью:

5. Засовываем поплавок обратно в бачок, заливаем в него кол-во жидкости, которое по нашему мнению является минимальным и прикладываем датчик к горловине (снаружи )
Перемещая датчик вверх-вниз находим положение при котором светодиод загорается и прикручиваем датчик в этом положении. Самым подходящим для этого дела наверно будет лейкопластырь, разные там скотчи и изоленты под воздействием тепла и холода крошатся.
6. Протягиваем провода в салон и ставим светодиод в удобное для нас место - здесь все зависит от желаний и фантазии.


haris


Репутация: 57


Супер. Только у меня пара вопросов. Светодиод, я так понял, 3хвольтовый? А если поставить 12вольтовый, сопротивление можно не ставить?

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Entries by tag: омывайки

Датчик омывайки.

Т.к. по плану была установка накладки на передний бампер, то заодно поставил датчик омывайки- всё-равно бампер надо снимать.
Датчик взял фирменный. За целых и полновесных 90 рублей. :)
(не понимаю зачем народ за эту фигню платит по полторы тыщи, но видимо приятно осознавать, что ты крут и можешь позволить себе выкинуть 1,5 штуки в мусорку, ну это их дело, не буду об этом).
Датчик взял горизонтальный, т.к. на мой взгляд его крепить проще и после срабатывания датчика в бачке будет небольшой запас жидкости и, соответственно, время для поиска и заливки незамерзайки.
Итак, бампер снят.
1. Сверлим перышком на д16 отверстие в бачке (т.к. лень было сливать весь бачок, то подставил ведерко :)).
2. Продеваем провод через горловину и вытягиваем датчик.
3. Ставим поплавком вверх.
4. Наматываем пять витков Тангита на резьбу и закручиваем гайку.
5. Провод одеваем в гофру и крепим.
6. В салон протянул через вводную резинку и подключил к разъёму, используя свободный соседний штырёк.
7. После подключения надпись не появлялась, несмотря на то, что контакты я замыкал. Оказалось, что после замыкания контактов надо подождать секунды 3, пока панель пропищится (дурдом, конечно, выводить аварийные сигналы на панель после писка и вывода информации о закрытии двери и непристёгнутом ремне- типа, сначала закрой дверь, пристегнись, а потом я тебе сообщу, что мы никуда не едем..).
Проблема в том, что я просто замыкал и тут же размыкал. Потом где-то прочитал, что надо подождать 10 сек после включения зажигания. Фотку панели забыл сделать, а жидкость никак не заканчивается- дождей за всю осень не было ни разу. Потом добавлю.
Да ещё. Для его работы нужна активация скрытых функций. Ну про это в следующий раз.

ФОТКИ: [ Spoiler (click to open) ]




п.с. И обязательно загляните ко мне в блог- узнаете как самостоятельно сделать режим Ds и кнопку ECO-mode, практически бесплатно и очень просто .

Сделал штатную индикацию на приборке о низком уровне стеклоомывателя(спасибо Ежику, что смог найти такую опцию):

Изображение

При появлении массы(-) на конакте 3, разьема С-312 более 10 секунд(т.е. падение уровня омывайки ниже заданного),

однократно звучит зуммер(как на откр. капота) и появляется картинка

в настройки она сама не прячется-но можно сбросить кнопкой ИНФО,

если отключить массу с провода(т.е. долить жидкость в омыватель) потухнет только спустя 10 секунд,

работает при включенном зажигании, без разницы-запущен двигатель или нет.

Активировал мне эту функцию -=ZYGARD=-(Алексей, спасибо!) причем смогли это проделать даже чуть проще первооткрывателя.

Р.S. Для установки самого датчика в бачке я покупал:
Уплотнитель датчика уровня омывающей жидкости 1238821.
Датчик уровня омывающей жидкости 881238401.
Разъём блокиратор заднего хода ВАЗ 1118.
цены не пишу, т.к. приобретал уже давно.

Подогрев омывающей жидкости ⇐ Boxer 3. Электрика, оптика


Информация
Активные темы раздела Peugeot Boxer 3

Изображение

Недавно такой девайс поставил на автомобиль отца - outlander xl. Очень доволен, щетки сразу же стали чистить обалденно в любой мороз, стекло от наледи очищается за минуту. Вообщем очень полезный девайс, скоро буду ставить себе на боксер.

Я когда читал про это устройство, то каждый второй задавал такой вопрос. Пока жидкость доходит до форсунок и летит до стекла ее температура опускается до обычной теплой (25-30 градусов), так что все нормально.
Я тут не собираюсь спорить о том, хорошая ли эта штука или нет, я просто решил поделится очень полезным девайсом. Я лично себе такой буду ставить.

Не надо воспринимать вопрос любопытного в штыки! Это просто вопрос, и не кто вроде не спорит. Раз штука полезная сцылку где приобрести в студию

Читайте также: