Аутлендер тяжело крутится руль

Обновлено: 05.07.2024

Здравствуйте, заметил что руль стал крутиться туже,с чем это может быть связано?Сразу скажу что рейка тьфу,тьфу в порядке"!

В качалку
У лансера в принципе туговат руль, зато реакция авто на него более понятная, чем у авто с "пустым" лёгким рулём

Наверно зимние шины поставил. Руль значительно тяжелее с ними чем на летней. По крайней мере у меня так на направленной липучке.

Пол: муж
Honda VIII Civic 4D

Давно сам стал замечать, что когда положение руля поднимаешь максимально вверх, то становится на порядок легче крутить. С чем это связано не заморачивался

Пол: муж
Lanc IX Wagon 2.0 STW

У меня лето 195-55 а зима 195-50 , так зима рулиться гораздо информативнее и легче ! вот тебе и разница

Пол: муж
4WD V6 189HP


Здравствуйте, заметил что руль стал крутиться туже,с чем это может быть связано?Сразу скажу что рейка тьфу,тьфу в порядке"!

Пол: муж
Lancer 9 2,0AT

У меня (с текущей рейкой) Руль крутится туговато особенно к концу.
Но бывает и ничего попускает и начинает крутится примерно одинакого.

Сегодня решил проблему тугого руля!

Надоел мне сей факт! Сначала думал, что так и надо, потому что и раньше были машины, руль у которых был туговат с ГУРом. Но потом прокатился на Улане знакомого и понял, что косяк

Начал копать старые заказ-наряды от предыдущей владелицы и , кроме замены ремней на ТО, нашел еще такую вещь как "диагностика и подтяжка ремней". Меня это немного насторожило.

Нашел в Интернете то, как подтягивать ремень ГУРа и то, на сколько в идеале он должен прогибаться. Пошел к машине и понял, что у меня натяжение слабовато, хотя ремень не свистел и не проскакивал.

Открутил два крепежных болта насоса ГУРа и начал крутить регулировочный болт. Я его вкрутил почти на 1,5 см, пока не добился должного натяжения.

Сел в машину и завел. Как приятно было попробовать покрутить руль Он стал мягкий и легкий (в меру). Свиста и шипения в крайних положениях не наблюдается! Пока доволен.

Пол: муж
Lancer IX 1.6MT

хотя ремень не свистел и не проскакивал.


хм, а как это тогда может повлиять на насос если крутиться он будет так же? может всё таки пробуксовывал?


хм, а как это тогда может повлиять на насос если крутиться он будет так же? может всё таки пробуксовывал?

ХЗ.. может я и не замечал Но результат на лицо

В том-то и дело, что ремень новый! Относительно, конечно, но он где-то в середине положенного ресурса. А масло новое, я его поменял, как купил машину.

Вот то, что было написано в инструкции

"При недостаточном натяжении ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера ухудшается циркуляция жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления, из-за чего увеличивается усилие на рулевом колесе и сокращается срок службы насоса и рулевого механизма."

Сегодня решил проблему тугого руля!

Надоел мне сей факт! Сначала думал, что так и надо, потому что и раньше были машины, руль у которых был туговат с ГУРом. Но потом прокатился на Улане знакомого и понял, что косяк

Начал копать старые заказ-наряды от предыдущей владелицы и , кроме замены ремней на ТО, нашел еще такую вещь как "диагностика и подтяжка ремней". Меня это немного насторожило.

Нашел в Интернете то, как подтягивать ремень ГУРа и то, на сколько в идеале он должен прогибаться. Пошел к машине и понял, что у меня натяжение слабовато, хотя ремень не свистел и не проскакивал.

Открутил два крепежных болта насоса ГУРа и начал крутить регулировочный болт. Я его вкрутил почти на 1,5 см, пока не добился должного натяжения.

Сел в машину и завел. Как приятно было попробовать покрутить руль Он стал мягкий и легкий (в меру). Свиста и шипения в крайних положениях не наблюдается! Пока доволен.


Практически ни один автомобиль не обходится на сегодняшний день без гидроусилителя руля. Физическое управление машиной становится гораздо легче благодаря подобным дополнениям. При этом сохраняется оптимальная степень обратной связи. Даются гарантии по соблюдению любых правил и требований, связанных с безопасностью.

Процесс износа часто занимает долгое время, на протяжении которого появляются отдельные признаки, служащие предупреждением.

Проводя первичную диагностику, пользователь легко обнаружит проблемы, связанные с:

  1. Чрезмерными вибрациями.
  2. Шумами.
  3. Появлением течи.

Если эти проблемы не устранить на начальном этапе, то со временем тугой руль тоже становится одной из неприятностей. При этом признаки, о которых сказано выше, иногда говорят о том, что появились другие проблемы, которые не всегда связаны с самим гидроусилителем. Потому не будет лишней и дополнительная диагностика, общая. Она позволит определить проблему ещё более точно.



О плюсах и минусах фильтров нулевого сопротивления вы узнаете из этого материала.

Хотите приобрести автомобиль за рубежом? Узнайте, что влияет на цену растаможивания автомобилей в России.

Почему именно работа руля становится тугой

Существует большое количество факторов, которые могут привести к появлению дополнительных усилий при вращении руля. Каждая из причин требует особого подхода к осуществлению ремонта. Одно из самых распространённых оснований – присутствие воздуха в нишах, где находится гидроусилитель. Присутствие воздуха делает невозможным выполнение основных функций механизма, что способствует утяжелению движения руля.

[stextbox возможных причин стоит отметить расширительный бачок с жидкостью, оказавшийся опустошённым.[/stextbox]

Если вообще не удалось понять, почему руль крутится туго, то надо изучить другие элементы, которые входят в конструкцию. Понижение функции гидравлики часто становится следствием того, что износились определённые детали вроде приводного ремня. Возникновение неполадок в самом руле – ещё одна возможность, от которой не стоит отказываться.

Что можно сделать самому и когда лучше обратиться к специалистам

Если меняются отдельные детали, то можно провести работу и собственными силами. Но вот полный ремонт потребует соблюдения дополнительных условий. Например, всегда требуется рихтовочный стенд. Не каждый домашний мастер сможет обеспечить его наличие.

Правила разбора тугого руля

  • Первый этап – отсоединение трубопроводов, ведущих к расширительному бачку, рулевой системе.
  • На этом же этапе допускается слив жидкости.
  • После этого надо снять с насоса приводной ремень. Если эта деталь вышла из строя, то она полностью меняется на новую.
  • Шкив фиксируется тремя блоками, они тоже должны быть откручены. Он сам подходит к насосному агрегату. Но иногда используется и большее количество крепежей, всё зависит от конкретной системы.

[stextbox этого открывается доступ к элементам фиксации самого насоса. К ремонту ГУР переходят уже при выполнении данного этапа. Для этого меняют внутреннюю жидкость, обновляют шланги вместе с приводным ремнём.[/stextbox]

Но иногда и выполнения данных действий не хватает. Фильтрующая система заслуживает особого внимания.

Нарушения на этапе очистки не исключены, даже если в целом главная функция выполняется исправно. В гаражных условиях подобные нарушения выявить невозможно.

В таком случае есть смысл обратиться к профессионалам.

Избавляемся от лишнего воздуха

Можно сказать, что владельцу повезло, если причина неполадок кроется именно в наличии лишнего воздуха. Но и здесь много неоднозначного. Иногда для решения проблемы достаточно несколько раз до упора провернуть руль в обе стороны.

Практика показала, что этого достаточно для выталкивания наружу лишнего воздуха. Если и после этого движения тугие – наверняка бачок завоздушился, такое происходит часто. Это значит, что в работе используется жидкость, в которой присутствуют пузырьки воздуха. Для устранения проблемы в данном случае достаточно будет полностью обновить жидкость.

Замена жидкости и правила подбора

Для решения данной проблемы не нужно разбирать механизм полностью.

  1. Расширительный бачок соединяется с двумя патрубками. У них не должно быть хомутов после подготовки.
  2. Дополнительные крепежи и ременные элементы так же удаляются, если это необходимо.
  3. Можно просто слить отработавшую жидкость, а затем залить новую.

Но желательно демонтировать сам руль, чтобы провести как можно более полную диагностику. Устройство надо отдельно проверить на предмет сохранения герметичности. Лучше всего промыть внутренности, прополоскать их обычной водой. Когда расширительный бак высохнет, его возвращают на место.

Главное, чтобы при изготовлении использовались только компоненты высокого качества. Обычные машинные масла в подобных ситуациях оказываются под строгим запретом.

Среди особенностей, присущих именно специализированным составам:

  1. Способность работы при экстремальных температурах.
  2. Вязкость.
  3. Текучесть.

Проблемы подобного рода часто возникают в зимнее время. Ведь промерзания просто не даёт жидкости справляться со своими главными функциями.

Также решить проблему замены жидкости в ГУР вам поможет это видео:

Замена тяжёлого руля

Первое, с чего начинается демонтаж – это отсоединение таких элементов, как:

  1. Крепежи.
  2. Патрубки.
  3. Трубопроводы.

Масло надо слить и откачать в обязательном порядке. Новую систему устанавливаем на место в обратной последовательности. Саму стойку придётся демонтировать, если речь идёт о полном обновлении рулевой системы. Именно такая работа требует уже практически профессионального оборудования.

Установка нового устройства проводится в следующем порядке:

  • Интеграция рулевого колеса.
  • Поочерёдный монтаж других деталей.

[stextbox жидкость заливается в последнюю очередь. В этот же момент подсоединяются так называемые коммуникационные элементы.[/stextbox]

Заключение

Можно посоветовать выполнение следующих действий, если ход руля становится слишком тяжёлым:

  • Измерение уровня жидкости ГУР. Если есть необходимость, состав доливают.
  • Проверка шлангов. Часто случается, что они оказываются просто забитыми.
  • Анализ шлангов и бачка ГУР на предмет герметичности. Не появились ли где-нибудь протечки?
  • Подтягивание приводного ремня.

Если ничего не помогло, то высока вероятность того, что неполадки появляются по причине износа деталей в составе рулевого комплекса. Тут помогает только проведение профессиональной диагностики. Неправильный угол при установке колёс тоже может быть причиной появления тяжести.

Надо обращать внимание на то, какие именно запчасти выбираются на замену. На рынке существует множество предложений от разных фирм. Система облегчения управления рулевым колесом сама по себе достаточно сложная. Пользователям часто бывает сложно даже выявить причины, по которым появилась неисправность. Здесь важно провести как можно более подробный осмотр автомобиля.

Если после ремонта рулевой рейки руль начал крутиться туго, это может говорить о перетянутой гайке вала. Мастера сервиса рекомендуют подождать 2–3 дня, обосновывая это тем, что новые механизмы ещё не приработались.


Тугой руль: причины

Рассмотрим основные причины, по которым руль может тяжело крутиться:

  • перетянута гайка;
  • некорректно работает насос гидроусилителя;
  • в ниши гидравлического усилителя попал воздух;
  • на СТО залили неоригинальное масло ГУР.

Рулевой вал современного автомобиля установлен на подшипниках — как с верхней, так и с нижней сторон. Сбоку упорная гайка, отвечающая за натяжку всей рейки. При вращении гайки ключом вал поджимается, упираясь в нижний подшипник.

В этом случае надо ослабить упорный элемент, чтобы рейка снова заработала нормально.


Проблема в насосе ГУР

Тугой руль не всегда связан с неисправностью рейки. Для проверки достаточно вывесить передние колёса машины, затем покрутить руль. Если он нормально вращается, проблема однозначно не в рулевом вале.

Может быть, неправильно поменяли насос ГУР? И он стал выдавать более высокое давление, чем нужно — ведь залито другое масло. Из‐за сильного напора жидкость начинает вытекать. Руль при этом приходится крутить с усилием.


Неисправность устранить просто. Рекомендуется вместе с насосом поменять и вал. Это самый действенный способ решения, ведь старое с новым нормально работать не будет.

Лишний воздух в системе — это не страшно. Проблему легко решить — надо вытолкнуть лишний воздух из бачка и ниш гидравлики. Тугость руля объясняется тем, что система работает с жидкостью, в которой присутствуют пузыри.

Попасть в систему воздух может из‐за опустошения или повреждения расширительного бачка. Также это бывает следствием неправильного ремонта — заменили резинки, но не проверили всю систему.

Причины возникновения шума рейки

Если при тугом руле отчётливо слышен шум, знайте, это стучит разболтанный рулевой наконечник, сидящий на тяге вала. Стук может идти от шарнира рулевой тяги, вращающегося по периметру. Причина — люфт, большой свободный ход.


Появление стука может быть с зубчиками вала рулевой. Будучи изношенными, они не позволяют затянуть упорную гайку до конца. Отремонтировать рейку в этом случае не получится, восстановление невозможно.

Рейка может плохо работать из‐за сильного мороза, резких температурных перепадов. При минусе выходят из строя резиновые манжеты, начинается течь масла. Проблема решается путём переборки и обновления лопнувших сайлентблоков.

Если вы проверили все возможные причины и не нашли проблему, а руль при этом остаётся тяжелым, поможет только замена на новый ремкомплект в сборе.

Нужна помошь. руль туго крутиться

Всем доброго времени суток. Помогите народ кто чем может. уже не знаю что? Да как? Руль тугой, и на оборотах и на холостых. Менял гидро уселители, три раза, причем один раз на совершенно новый, проработал 2 с половиной дня. Рулевую снимал, ни где не течет, ни стучит и как мастер сказал после проверки, она в рабочем состоянии. Шланги все по переобжимал на новые(оригинал найти не смог). Систему промывал. Уже как советовали установил газелевский боченок для лучшей очистки. короче перелопатил все и вся. что может быть? Подскажите. Может затянута рейка? Может датчик оборотов не работает?( но ведь как то три дня отработала? И еще, жидкость мутнеет и попахивает гарью. Это сейчас, на пред идущем гидрике вони не было, но руль чуть легче был. спасибо всем за ранее

Нужна помошь. руль туго крутиться

И пож-та не ругайте что мол, по форуму покопать, по искать и т.д. слабо? Копал! Читал! Делал! Ни хрена не помогает.

Нужна помошь. руль туго крутиться

А это у тебя внезапно после нормальной продолжительной эксплуатации началось, или купил машину сразу с данным траблом и пытаешься с ним бороться?

Нужна помошь. руль туго крутиться

Купил и сражаюсь. при покупке на оборотах руль нормально крутился. Потом поменял гидрач на новый, три дня поработал, и все, даже на оборотах отказался работать. После был б/у-шный у Олега с форума брал, тоже молчок

Нужна помошь. руль туго крутиться

А вам не кажется что проблема может быть не в насосе гур, а непосредственно в золотниковой части рейки, не может быть такого, что бы все насосы одинаковые симптомы имели.

Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)

Нужна помошь. руль туго крутиться

SmoAG , думал. Но ведь и рейку снимал. проверяли все. замена рейки может повлиять в положительную сторону и лучше на новую или б/у можно?

Нужна помошь. руль туго крутиться

Нужна помошь. руль туго крутиться

Johny Cash писал(а): ↑ Но ведь и рейку снимал. проверяли все. замена рейки может повлиять в положительную сторону и лучше на новую или б/у можно?

Вашу историю помню еще со времени когда я сам страдал рейкой, точнее вы тогда еще у меня пытались купить нансос гур, но мой оказался дизельным.
Вот у меня тоже была история, с этим узлом, при покупке машины обратил внимание что у меня потел шланг высокого давления, потом удалось найти достойный вариант шланга на разборе и он потеть перестал, но через небольшой промежуток времени гур начал отказывать, на месте было трудно вертеть колеса. я тоже по Вашему пути пошел, купил бу насос на форуме, поменял и результат остался тот же,на первых порах думал что меня немного опрокинули, потом сел подумал и пришел к выводу, что какой бы не был он мертвый, но не может быть одного и того же результата. Обьехал много сто, все говорили что все хорошо, рейка сухая, и типо умер насос, одни даже насос взялись проверить, тот который был снят, проверили его на стенде, и он оказался рабочим. конечно пришлось собраться с мыслями, и подумать, точнее принять, что рейку нужно перебирать, в итоге рейка была перебрана, а при вскрытии узнали что лопнуло одно из колец тефлоновых и гур тупо гонял мало по кругу и не продавливал его в систему рейки.

Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)

Нужна помошь. руль туго крутиться

🤔

SmoAG , спасибо большое. Я уже согласен был на перебор рейки. Но когда её сняли и проверили, вроде и давление дает и т.д. как мне сказали. после так же в Краснодаре проверяли ГУР--ы сказали, рабочие. После вашего примера, утверждаюсь в своих задумках, поменять рейку. Только вот думаю брать новую но не оригинал или же перебор своей? Motorherz, MSG, Sailing, предлагают рейку за 13т.р. с хвостиком у меня тут перебор рейки с ремкомплектом, стоит столько же. Может тогда взять новую? Посоветуйте пож-та фирму или же что лучше сделать? Перебрать или сразу заменить ? Спасибо

Нужна помошь. руль туго крутиться

Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)

Нужна помошь. руль туго крутиться

🤦‍♂️

SmoAG , Пусть даже с китайским рем комплектом но лучше перебор оригинала? А кольца и т.д. и т.п. найдутся в продаже по отдельности? Спасибо за совет, осталось дело за малым, найти мастера толкового

Нужна помошь. руль туго крутиться

По отдельности покупать наверное не выгодно, хотя кто его знает. в целом комплект для перебора Mitsubishi MN 103373 стоит порядка 3500 тысяч рублей, а так они стартуют от 1700 за комплект, но нужно каждый комплект смотреть в интернете, на полноту его набора. если потеков нет, и внутри корпуса не перепускает, то можно ограничится перебором золотниковой части, а остатки ремкомплекта положить до лучших времен.

Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)

Нужна помошь. руль туго крутиться

Нужна помошь. руль туго крутиться

НихреН. себе батенька, да у драндулета походу верхняя чашка опора стойки порвана/поломана! Снимай корпус воздухана и смотри, что там с другой стойкой! Вполне возможно, что с рейкой у тебя всё нормально, просто у тебя пипец опорам вот и провернуть руля тяжело! Ниразу такого не видел, снимешь всё отфотай и выложи в этой теме прям интересно чо там, да как ?
На последней фотке прям видно смещение и как штоком аморта в колоколе вмятины понабивало уже жуть какая.

Нужна помошь. руль туго крутиться

Нужна помошь. руль туго крутиться

🤔

Но самое странное что, в левую сторону не тянет, не стучит и .т.д. думаю стоит начать с чашки верхней и подшипника стойки, хотя опять же стука нету

Нужна помошь. руль туго крутиться

Johny Cash писал(а): ↑ Но самое странное что, в левую сторону не тянет, не стучит и .т.д. думаю стоит начать с чашки верхней и подшипника стойки, хотя опять же стука нету

Ну стука нет, потому, что подпёрто пружиной, а пружины на П3/4 заразы мощные, вот они в натяге видимо и держат эти обрывки (чего там у тебя посрывало) подпирая их. Начни конечно с левой стойки, посмотришь, что там у тебя

Нужна помошь. руль туго крутиться

Нужна помошь. руль туго крутиться

Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)

Нужна помошь. руль туго крутиться

hc2hunter писал(а): ↑ Что за "подшипник стойки"? Это которые опорные как на пузотерках что ли? Нет у нас такого.

Эт да, у нас стойка неподвижная, а связка: стойка/чашка, 2 резиновых втулки как подушка там работают, вот я и был удивлён такому смещению, там либо чашку прорвало, либо болты-(болт) от чашки снизу оторвало, либо там что-то собрано не так, без подушек/втулки, в общем пока не разберёт не увидим, ты видел какое там смещение? Там уже борт окошка штоком аморта набило!

Читайте также: