Как выгнать воздух из системы чери амулет

Обновлено: 04.07.2024

У автомобиля Chery Elara, как и любой другой машины, есть свои слабые места. Многие водители данного авто жалуются на плохую работу печки. В системе отопления банально появляется воздушная пробка, из-за чего нарушается проток охлаждающей жидкости . Такое может случиться даже с новой машиной, где используются полностью исправные запчасти Чери Элара.

Система обогрева салона Chery Elara оснащена электрическим краном, который регулирует нагрев печки в зависимости от настроек блока управления. То есть интенсивность нагрева печки регулируется не механическими тягами и воздушной заслонкой, а приводом крана.

Артикул радиатора печки: A21-8107130BB (4 патрубка)

Артикул электрического крана печки: A21-8107730

Плохой нагрев печки Чери Элара во многом обусловлен расположением радиатора. На этом автомобиле радиатор отопления расположен на одном уровне с расширительным бачком. По этой причине радиатор подвержен закупорке протока воздушной пробкой . Если в расширительном бачке антифриза имеется крышка с клапаном, через которую стравливается воздух, то в радиаторе нет точки выхода воздуха.

Радиатор печки Чери Элара

Как определить, что радиатор печки Чери Элара забит воздушной пробкой

При закупорке протока печного радиатора заметно ухудшается работа системы салонного отопления. Разумеется, помимо воздушной пробки плохая работа печки может быть спровоцирована широким спектром других неисправностей:

Если что-то не так с водяной помпой Чери Элара, то патрубки на входе в радиатор и выходе из него будут оба холодными или просто слегка теплыми. Если входящий патрубок горячий, а выходящий холодный или слегка теплый, то нагретый антифриз не проходит.

Холодный патрубок на выходе из радиатора Chery Elara намекает на 3 поломки:

  1. Что-то не так с электрическим краном
  2. В радиаторе появилась воздушная пробка
  3. Проток радиатора забился осадком

Ремонт радиатора печки следует начинать от простого к сложному. Проще всего выгнать воздух из системы. Делается это следующим образом.

Как спустить воздушную пробку из радиатора печки Чери Элара

  • Первым делом следует проверить уровень антифриза в бачке. Уровень охлаждающей жидкости должен достигать отметки MAX. Если уровень антифриза ниже, то доливаем в бачок свежей охлаждающей жидкости.

Проверяем уровень антифриза в бачке

Опытные водители при замене антифриза готовят на 1-1,5 литра больше охлаждающей жидкости. Оставшийся раствор нового антифриза следует использовать для доливок. Готовый к использованию раствор антифриза достаточно долго хранится, его не придется выбрасывать .

  • Ослабляем затяжку хомута выходящего патрубка. На Чери Элара патрубки печки фиксируются при помощи самозажимных хомутов. Зажим следует сдвинуть вниз по шлангу.

Ослабляем затяжку хомута выходящего патрубка

В таких хомутах механизм затяжки реализован зажимными усиками. Затяжка хомута ослабится при сжимании усиков. Данную работу лучше всего делать плоскогубцами.

  • Отводим патрубок к самому краю. Полностью отсоединять выходящий патрубок печки не нужно. Главной целью данной задачи является сделать небольшую щель, через которую находящийся в радиаторе воздух мог бы выйти.
  • Отсоединяем верхушку шланга. В соединении должна появиться небольшая щель.

Отсоединяем верхушку шланга

  • Заводим двигатель. Мотор при этом должен быть холодным ! Если спускать антифриз на горячем двигателе, можно обжечься. Спускаем антифриз до тех пор, пока не пойдет чистый антифриз, без пузырьков воздуха.

При спуске воздушной пробки из соединения начнет активно вытекать антифриз. Крайне желательно все пространство вокруг патрубка застелить ветошью.

Если радиатор забился осадком

Проток радиатора печки Чери Элара может быть перекрыт не только воздушной пробкой. Встречаются случаи, когда радиатор забивается осадком. В этом случае обычный спуск воздуха не поможет. Придется прочищать забитый проток.

Существует 2 способа чистки радиатора печки:

Куда проще, конечно же, просто продуть проток радиатора. Но промывка дает более качественный результат.

Схема продувки радиатора воздухом:

  • Для продувки печного радиатора потребуется автомобильный компрессор. Антифриз циркулирует при сравнительно невысоком давлении. Встроенный в крышку расширительного бачка клапан срабатывает при давлении около 1,5 атмосфер. Большее давление создавать не нужно, так как может произойти разгерметизация канала циркуляции печного радиатора.
  • Для начала следует проверить компрессию радиатора. Ставим заглушку на выходящий рукав. В роли заглушки можно использовать болт с резьбой М16. Обязательно фиксируем соединение хомутом.

Ставим заглушку на выходящий рукав

  • Ко входящему патрубку подсоединяем компрессор. Крайне желательно между компрессором и входящим патрубком радиатора печки Chery Elara поставить манометр.

Ко входящему патрубку подсоединяем компрессор

  • Нагнетаем давление в системе. Давление не должно превышать 1,5 атмосферы.
  • Оставляем радиатор с накачанным давлением на 20-30 минут. Компрессор при этом должен быть отключен. Если за время ожидания давление осталось на месте, то можно считать, что компрессор является полностью герметичным. Если же давление снизилось, то проток радиатора где-то подтекает.

Радиатор печки Чери Элара может течь незаметно. Маленькие капли антифриза быстро испаряются под действием нагрева. Признаком радиатора с незаметной протечкой является частое запотевание стекол. При этом испарина на стекле будет иметь запах и привкус антифриза.

  • Убираем заглушку на выходном патрубке и вставляем конец рукава в горлышко пластиковой бутылки на 5 литров.
  • Включаем компрессор и выдуваем засоры. При этом давление можно увеличить до 2-3 атмосфер.

Если продувка увенчалась успехом, то из выходящего патрубка будет свободно выходить воздух. Если засор не удалось устранить, то на выходе будет небольшой напор. В этом случае придется менять радиатор на новый. Но можно попробовать более действенный способ очистки печки.

Промывка радиатора

Схема промывки печного радиатора Chery Elara

Если проток радиатора имеет серьезный засор, то можно попробовать промыть канал циркуляции. Успешность чистки данного метода составляет примерно 50/50%. Известно немало случаев, когда промывка позволяла полностью восстановить проток наглухо забитого радиатора печки Чери Элара.

Для промывки будет нужен насос, а также шланги и емкость с чистящей химией. В роли чистящего раствора обычно используют воду с лимонной кислотой. На 10 (л) воды следует использовать 10 пакетиков лимонной кислоты (фасовка по 100 г в 1 пакетике).

Чтобы лимонная кислота хорошо растворилась в воде, жидкость следует нагреть. Лучше всего довести воду до кипения. Подача кипятка позитивно скажется на качестве чистки радиатора.

  • Подключаем шланги к патрубкам радиатора. Из обратного патрубка шланг должен вести в ведро. Шланг подачи должен соединять ведро с насосом и насос со входящим патрубком. Когда раствор приготовлен, включаем насос. Давление не должно превышать 2-3 атмосфер.

Включаем насос

​​

Если чистящая жидкость загрязнилась, следует приготовить новый раствор. Чистку печного радиатора Чери Элара можно считать успешной, когда проток из выходного патрубка будет свободным, а моющая жидкость будет оставаться чистой .

Замена охлаждающей жидкости на Чери Амулет

Перегрев двигателя внутреннего сгорания являлся актуальной проблемой с самого его изобретения. Первые ДВС имели воздушную систему охлаждения. Увеличение мощностей и усложнение конструкции потребовали новые методы отвода тепла. С потерей актуальности воздушного охлаждения ему на смену пришло водяное. Оно так же обладало рядом недостатков, таких как относительно низкая температура кипения жидкости, высокая температура замерзания с последующим расширением (что негативно влияло на трубы охлаждения) и способствование образованию коррозии.

В начале XX века на помощь инженерам пришла химия: были изобретены антифризы — жидкости, имеющие экстремальные температуры фазового перехода и обладающие низкой коррозионностью. Вплоть до наших дней в машино- и автомобилестроении именно антифризы используются для снижения температуры работающих агрегатов. Причем основной состав их практически не претерпел изменений.

В этой статье будет рассмотрен процесс замены антифриза в автомобиле Chery Amulet и то, какие проблемы могут произойти в двигателе и системе охлаждения в случае потери жидкостью своих свойств или ее недостаче.

Сроки замены охлаждающей жидкости

Современные ОЖ делаются на основе этилен- и пропиленгликоля с добавлением различных антикоррозионных и защитных присадок.

Со временем концентрация присадок в антифризе снижается, часть жидкости испаряется под воздействием температуры, а оставшаяся начинает пениться. Эти факторы, вкупе с выпадающими в системе осадками, накипью и развивающимся окислением металла напрямую влияют на свойство ОЖ и ее эффективность.

На Чери Амулет замена охлаждающей жидкости, согласно регламенту, проводится каждые 250 тыс. км пробега или спустя 4-5 лет после последней замены. Иногда может потребоваться экстренная замена ОЖ.

Признаками необходимости замены жидкости являются проблемы с охлаждением мотора и его перегрев: двигатель может глохнуть при мощной тяге или при заезде на склон. При более тяжелом перегреве из-под капота может начать валить дым — очень опасный признак, говорящий о возможности возгорания или взрыва.

Помимо потери антифризом своих свойств, перегрев может стать результатом утечки ОЖ.

Диагностировать утечку можно по следующим признакам:

  • запотевание стекол в салоне, образование лужи от конденсата под передним пассажирским сидением — утечка в отопительном радиаторе;
  • образование следов влаги под авто или на трубках радиатора охлаждения — утечка вызвана разгерметизацией трубок в результате их повреждения или износа прокладок;
  • белый дым со сладковатым запахом из выхлопной трубы, а так же белый налет на масляном щупе — утечка антифриза в масло;
  • белый налет на свечах зажигания — утечка в двигатель;
  • повреждение расширительного бачка ведет к утечке ОЖ в капоте автомобиля.

Если вы обнаружили утечку, долейте необходимое количество хладагента в систему и немедленно транспортируйте автомобиль в ближайший сервисный центр.

Расположение бачка с антифризом

Расширительный бачок системы охлаждения Чери Амулет виден сразу при открытии капота: он имеет шарообразную форму и расположен слева (по движению автомобиля). Через его горловину заливается новый антифриз и проводится слив старого при наличии ручного или автоматического компрессора.

Подготовка к замене

Замену ОЖ необходимо проводить на ровной прямой поверхности. Для удобства можно загнать автомобиль на эстакаду или смотровую яму.

Перед началом замены нужно убедиться, что двигатель остыл: горячая жидкость может вызвать ожоги кожи и глаз, а пары антифриза являются ядовитыми. Рекомендуется работать в защитной одежде во избежание несчастных случаев.

Для проведения этой операции вам потребуются следующие инструменты:

  • около 9 литров антифриза G12+ (для авто, выпущенного до 2011 года) или G12++ (для авто, выпущенного после 2011 года);
  • не менее 15 л дистиллированной воды;
  • набор гаечных ключей с головками разных размеров;
  • тару для сбора старой жидкости (около 10 л объемом);
  • жидкость для промывки системы охлаждения;
  • опционально: ручной или автоматический компрессор.

Слив жидкости и промывка системы

Слив старой охлаждающей жидкости с бачка Чери Амулет можно провести одним из двух способов:

С помощью компрессора:

Поэтапный слив жидкости:

В случае отсутствия компрессора, слив жидкости можно провести вручную.

  1. Сбросьте давление в системе, открыв крышку расширительного бачка. Делайте это аккуратно: если ОЖ горячая, пар, вырвавшийся под давлением, может вызвать ожоги.
  2. Найдите отводящий патрубок радиатора охлаждения. Подставьте под него емкость для сбора жидкости.
  3. Снимите хомут и шланг с отводящего патрубка радиатора, чтобы старая ОЖ слилась в тару.
  4. После того, как антифриз полностью сольется из радиатора, найдите сливную пробку на блоке цилиндров двигателя.
  5. Подставьте емкость под сливную пробку блока цилиндров и выкрутите ее. Хладагент начнет сливаться из блока цилиндров.

После полного слива жидкости из системы охлаждения в обязательном порядке следует ее промывка. Для этого:

  1. Не закрывая сливных отверстий залейте в расширительный бачок около 5 литров дистиллированной воды. Дистиллят пройдет по системе, вымывая остатки антифриза, накипь и мусор, после чего сольется в заранее подставленную тару из сливных отверстий радиатора и блока цилиндров.
  2. Закройте сливные отверстия и залейте в систему через расширительный бачок жидкость для промывки и около 5-6 литров дистиллированной воды.
  3. Заведите двигатель и дайте ему разогреться до рабочей температуры (до включения вентилятора на радиаторе).
  4. Слейте жидкость, как это было описано в инструкции по сливу.

Заливка нового антифриза

Пришло время заливать новую охлаждающую жидкость.


  1. Подготовьте смесь. В системе охлаждения автомобиля антифриз работает в смеси с дистиллированной водой. Различные пропорции этой смеси дают различные свойства: чем больший процент антифриза в смеси, тем выше или ниже температура ее закипания и замерзания соответственно.
    Как правило, рекомендуемую пропорцию пишут производители антифриза на этикетке. Рядовые водители обычно делают смесь в пропорциях 3/2, где 3 части антифриза смешиваются с 2 частями дистиллята. Эта пропорция позволяет ОЖ полноценно функционировать при амплитуде температур от -50 до +150 градусов по Цельсию.
    Во многом процентное соотношение зависит от условий эксплуатации авто и температуры окружающей среды.
  2. Установите на место сливную пробку блока цилиндров, при необходимости заменив уплотнительное кольцо.
  3. Установите на место отводящий шланг радиатора.
  4. Убедившись в отсутствии протечек, заливайте приготовленную смесь в расширительный бачок до минимальной отметки уровня.
  5. После этого заведите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.
  6. Долейте жидкость до максимальной отметки уровня в расширительном бачке.
  7. Плотно закройте крышку бачка.

На этом этапе замена охлаждающей жидкости на Чери Амулет считается завершенной.

К слову, в Чери Бонус замена охлаждающей жидкости происходит аналогичным образом, за исключением некоторых деталей, связанных с конструкционными особенностями автомобиля.

Все прекрасно понимают, что двигатель на Чери Амулет А15 — это реинкарнация фордовского мотора, почившего более 20 лет назад. Вместе со всеми своими проблемами и преимуществами. Одной из проблем двигателя Ford CVH 1,6 остается система охлаждения. Тем не менее этот мотор до сих пор служит верой и правдой, несмотря на то что Амулет А15 иногда перегревается, антифриз закипает и выкипает. Впрочем, это решаемая проблема.

Особенности системы охлаждения Chery Amulet A15

По большому счету, ничего особенного в конструкции системы охлаждения нет. Она выполнена по стандартной для моторов 80-х годов схеме. Антифриз циркулирует в герметично закрытой системе, попадает в расширительный бачок, который служит одновременно для контроля давления в системе, а также отслеживания уровня антифриза.

Chery Amulet бачок

Интересно, что многие владельцы Мули до сих пор думают, что красная контрольная лампа на приборной панели — это признак высокой температуры охлаждающей жидкости. В действительности — это контрольная лампа уровня антифриза в расширительном бачке.

Термостат на Чери Амулет — классический, с термоэлементом и клапаном. Он практически ничем не отличается от термостата для Дэу Ланос или Шевроле Авео, что неплохо. Хотя бы по той причине, что можно выбрать температуру срабатывания клапана. В продаже есть термостаты с температурой срабатывания от 82 до 95 градусов.

Chery Amulet термостат

Нормальная рабочая температура охлаждающей жидкости в двигателе Чери Амулет А15 — от 85 до 95 градусов в зависимости от нагрузки и условий работы. В остальном принцип работы и конструкция системы охлаждения Чери Амулет А15 1,6 л мало отличается от других моторов такого типа. Отличий мало, но работают они не на пользу этому двигателю.

Крышка расширительного бачка и сам бачок. Почему кипим?

Основная беда системы охлаждения Амулет А15 — неспособность поддерживать номинальное давление в системе охлаждения. Почему это вдруг так важно? Очень просто. Если залить в систему антифриз среднего качества, то он должен закипать при температуре не менее 120 °С, при условии, что давление в системе охлаждения составляет как минимум 0,140 МПа.

В том случае, если давление ниже нормы, антифриз средней паршивости закипит уже на температуре кипения воды или чуть выше, около 103-105 градусов.

Не менее важен и контроль верхнего порога давления. Для 1,6-литрового мотора Chery Amulet критической точкой считается 0,15 МПа . При превышении номинала можно ждать чего угодно — от разрыва расширительного бачка, банок радиатора, до раздутых и разорванных шлангов системы охлаждения.

Chery Amulet давление

Как следствие, антифриз быстро уходит через поврежденные места, давление падает, уровень жидкости падает, температура двигателя стремительно растет. Настолько стремительно, что перегреть мотор вплоть до коробления головки блока цилиндров можно буквально за пять минут неспешной езды.

Теперь выясним, что у нас отвечает за поддержание нормального давления в системе охлаждения:

  1. В первую очередь, это помпа . Она нагнетает давление и обеспечивает нормальную циркуляцию жидкости по герметичной системе.
  2. Клапан высокого давления (выпускной) . Он установлен в крышке расширительного бачка и не дает даже при возникновении аварийной ситуации повысить давление до критического уровня, то есть, до 0,15 МПа.
  3. Клапан низкого давления (впускной) , он также установлен в крышке бачка. Если давление опускается ниже атмосферного, он открывается, не давая создавать разряжение в системе.

Chery Amulet

Chery Amulet датчик

Так выглядит таблица значений сопротивления датчика температуры:

Chery Amulet

Исходя из данных этой таблицы, можно запросто проверить работоспособность датчика температуры. Кстати, его номер по каталогу — A11-3808030 .

Chery Amulet датчик температуры

Первый и третий контакты подключены к ЭБУ, на контакт 1 подается постоянных 5В, с контакта 3 снимаются показания. Второй, центральный контакт, идет на указатель температуры в салоне на приборном щитке.

Очень часто эти датчики приходят в негодность. Отсюда и причина перегрева мотора в дороге — водитель просто не знает, что температура критически выросла и не предпринимает никаких мер. Просветление наступает только после того, как из-под капота повалит густой пар или в салоне завоняет антифризом.

датчик

Если неверные данные поступают на ЭБУ, на приборке загорается Check Engine. Опасность этой проблемы не только в физическом перегреве мотора, но и в том, что таким образом можно запросто угробить катализатор или как минимум лямбда зонд. Кислородный датчик с подогревом от Bosch, который ставят с завода (мейд ин Чайна), не переносит перегрева и тут же выходит из строя.

Делаем вывод. Если с крышкой расширительного бачка все в норме, она новая или промыта, но двигатель перегревается все равно, проблему, возможно, стоит искать в датчике температуры. Либо он неправильно информирует водителя о состоянии антифриза, либо подает на ЭБУ неверные данные. Блок управления в свою очередь просто не включает вентиляторы основного радиатора. Отсюда и перегрев, и закипание жидкости.

Термостат Chery Amulet. Проверка на двигателе

С термостатом проще всего. Его просто проверить и просто заменить. Но бед он может натворить не меньше. Например, когда клапан термостата клинит в открытом положении, жидкость циркулирует по большому кругу, включая радиатор. Из-за этого двигатель и печка очень долго прогреваются, если прогреваются вообще.

Chery Amulet

Если он заклинил в закрытом положении, перегрев двигателя обеспечен. В этом случае антифриз вообще не попадает в главный радиатор, температура растет, вентиляторы крутятся как сумасшедшие, но без толку.

Проведем простую проверку на двигателе Chery Amulet. Для этого полностью остудим мотор, откроем капот, после чего запускаем двигатель.

  1. Касаемся рукой патрубка, который идет от термостата к радиатору, поближе к нему.
  2. Можно включить дальний свет и еще какие-то потребители, чтобы увеличить нагрузку на двигатель. Но не печку!
  3. Как только двигатель прогреется до рабочей температуры (центральное положение стрелки на приборке), термостат откроется, а патрубок в районе радиатора начнет очень активно нагреваться, причем резко.
  4. Если термостат неисправен, патрубок будет очень медленно прогреваться вместе с головкой блока и корпусом термостата.

Гораздо хуже, если термостат застрял в промежуточном положении, однако подробнее на эту тему написано здесь.

Итоги подведем. Почему перегревается Чери Амулет

Как видим, причин для перегрева двигателя, даже в холодное время года, у Амулета предостаточно. Основные мы рассмотрели, а огласим весь список проблем таким образом:

  1. Крышка расширительного бачка. Меняем или тщательно чистим.
  2. Уровень антифриза. Если жидкости недостаточно, двигатель будет обязательно сильно греться. Доливаем антифриз, предварительно разобравшись, куда он уходит.
  3. Прогар прокладки головки блока цилиндров. Пожалуй, самая печальная история. Выхлопные газы прорываются в систему охлаждения, температура антифриза растет, он моментально закипает.
  4. Нерабочий термостат. Здесь все понятно.
  5. Не работает вентилятор радиатора.
  6. Отказ датчика температуры антифриза.
  7. Нет контакта либо на датчике, либо на ЭБУ, либо на двигателях вентиляторов.
  8. Воздушная пробка в системе охлаждения. Как с ней бороться, разбирались здесь.
  9. Антифриз не соответствует заводским спецификациям. Попросту, залита непонятная жижа.

Таким образом, перебирая от пункта к пункту, можно точно обнаружить причину перегрева двигателя Chery Amulet А15.

При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта. Заворачивайте пробку бачка плотно. Система охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, поэтому при слабо завернутой пробке из-под нее может потечь охлаждающая жидкость.

Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.

Замена охлаждающей жидкости Chery Amulet

1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.

2. Отверните пробку расширительного бачка.


3. Подставьте емкость под отводящий патрубок радиатора.

4. Клещами сожмите усики хомута крепления шланга к отводящему патрубку радиатора.


5. Сдвиньте хомут по шлангу и, сняв с патрубка шланг, слейте охлаждающую жидкость Чери Амулет.


6. Присоедините отводящий шланг к патрубку радиатора.

Примечание:

Если расширительный бачок сильно загрязнен, то снимите и промойте его.

7. Промойте систему охлаждения, для чего заверните сливную пробку и наполните систему водой через расширительный бачок.

8. Пустите двигатель и дайте ему поработать до момента включения электровентилятора.

9. Заглушите двигатель и слейте воду.

10. Промывайте систему охлаждения Чери Амулет, пока не начнет сливаться чистая вода.

11. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок.


Примечание:

При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка дошла до красной зоны, а вентилятор радиатора не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух через него проходит. Если отопитель подает подогретый воздух, скорее всего, неисправен вентилятор, а если подает холодный воздух, значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3–5 мин и заверните пробку бачка.

Полезные советы:

1. Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой.

2. Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости восполните уровень.

Читайте также: