Аварийная сигнализация не работает а поворотники работают

Обновлено: 05.07.2024

Дурацкое название темы и не менее дурацкий вопрос. Стоял с включённой аварийной сигнализацией. Потом включил левый указатель поворота. Опомнился, выключил аварийную сигнализацию. Но поворотники работать перестали! Т.е. при включении подрулевого переключателя ничего не происходит (не тикает реле, не мигают лампы). Аварийка же работает абсолютно исправно.

Я в электрику ещё не лазил ни разу, а машина срочно нужна. Может подскажет кто-нибудь, что там сломалось? Машина - УАЗ 3151, вроде вся проводка штатная (хотя не уверен, поскольку Б/У).

Подобное было. Поплавились контакты внутри кнопки аварийной сигнализации. Начинало моргать при шевелении кнопки (не обязательно у тебя). Лечится заменой кнопки на новую.

У меня переодически так же бывает в разных вариациях.
В большинстве случаев помогает почистить контакты на кнопке аварийки и на реле поворотов. Ну и предохранители тоже посмотреть. Так же полезно возить с собой запасное реле и кнопку что бы четко обозначить неисправность. (В смысле в проводке дело или в реле и кнопке)

Я тоже мучался с аварийка+поворотник, менял реле, чистил-мазал, лампочки ставил по инструкции. Проблема ушла после замены на новый подрулевого переключателя. Теперь все работает изумительно, и контролька мигает как надо.

Предохранители целые (по крайней мере те, что под капотом на стенке). Да, выходит, что кнопка. У меня на газельке похожая проблема была, но тогда я не знал, что кнопка тоже может ломаться : ) Попробую найти замену. А они стандартные на всех моделях, или разводка разная может быть?

Кнопки внутри одинаковые. Разницу видел только в части подключения лампочки: два контакта или только один. Ну, и различаются внешней частью, где рисунок, но она взаимозаменяема.

Было такое - менял кнопку, смотрел предохранители - не помогало
поменял реле аварийки и поворотников- не помогло
потом перемотал предохранители - и заработало.
Предохранитель правый еще раз проверь ?

потом перемотал предохранители - и заработало.
Предохранитель правый еще раз проверь ?

Подскажите плиз, а что значит перемотал предохранители? Не проще ли поменять на новый? И правый предохранитель проверить- это какой?

Подскажите плиз, а что значит перемотал предохранители? Не проще ли поменять на новый? И правый предохранитель проверить- это какой?

Речь об стандартных уазовских предохранителях с проволочкой, там в комплекте идет запасная проволока - удаляешь остатки перегоревшей и приматываешь новую. На Хантерах с Патриотами наверное уже обычные одноразовые предохранители стоят. Правый предохранитель - это тот что ближе к правому борту, на нем висит кнопка аварийки, а поворотники в рабочем режиме питаются кажется от среднего. Опять же это только для схемы 3151.

Явно в кнопке дело. сам был в панике когда ставил ВИКТОРИЮ, отсоединил кнопку, и случайно при включенном зажигании, дернул поворотник, ни чего не произошло, начал шустрить везде, и пока кнопку не вставил на место, так и не заработало. меняй кнопку. я себе пообще от пятнашки поставил, не плохо смотрится.

Явно в кнопке дело. сам был в панике когда ставил ВИКТОРИЮ, отсоединил кнопку, и случайно при включенном зажигании, дернул поворотник, ни чего не произошло, начал шустрить везде, и пока кнопку не вставил на место, так и не заработало. меняй кнопку. я себе пообще от пятнашки поставил, не плохо смотрится.

Просто питание на поворотники идет через кнопку, в рабочем режиме по одному проводу, а в аварйном по второму, кнопка просто переключает эти линии.

Народ! Подскажите, такой вопрос. Выкинул контрольную лампочку поворотников, т.к. переделывал панель. Теперь аварийка работает, а поворотники нет. Кнопку аварийки менял, реле менял, предохранители смотрел, чистил, подрулевого сейчас нет, провода напрямую замыкаю и все равно поворотники не работают. Собственно вопрос - Могут ли не работать поворотники. если нет контрольной лампы.

А никто не знает. как сделать поворотники попроще, в обход этого реле? Ну как-нибудь на прямую. Аварийка-то у меня и так работает.

А никто не знает. как сделать поворотники попроще, в обход этого реле? Ну как-нибудь на прямую. Аварийка-то у меня и так работает.

Ух, ну замахался я с этими поворотниками. Если я правильно понимаю, то в цепи есть всего три устройства - это кнопка аварийки, подрулевой выключатель поворота и реле поворота.

Предыдущий владелец автомобиля был большим затейником. Он штатное реле закрасил краской, а рядом повесил другое ("сделано в СССР") непонятно от чего. Ну и, разумеется, перекрутил все провода, чтобы они встали в новый разъём. Кнопка тоже не родная - 8ми-контактная. В итоге я перепробовал всё что можно - ставил разные кнопки и реле, но эффект нулевой. Либо работает только аварийка, либо вообще ничего.

В общем, думаю сейчас просто от жигулей купить комплект кнопка+реле, а старые выкинуть. Должно помочь, по идее?

Приветствую,пропали поворотники.Полчасика с лев.поворотом на перекрестке постоял,
реле нагрелось,поплавилось,сдохло-поменял за одно кнопку ав.сигнализации поменял(лампочка перегорела).Поворотники
не работают,аварийка работает.У меня ЗМЗ-514 монтажные блоки
одинаковые с зажигалками?Cхему эл.оборудования не наиду. Хелп..

аварийка и повороты работают с одого реле.если аварийка есть-значит оно исправно.вероятно пропал + ,который должен быть при включении зажигания на контакте 2 кнопки аварийки.+ туда приходит с предохранителя.на контакте 8 + есть всегда.при утопленной кнопке аварийки можно перемкнуть выводы 2 и 8,должен появиться + на контакте 4.с 4 идет прямой провод на подрулевой переключатель и повороты должны заработать даже при выключенном зажигании.реле и кнопки могут быть разными,для точности надо смотреть номера на них,но обычно вот так.Патриот и Хантер-тоже отличаются,по году выпуска может быть разница.пиши подробнее,не стесняйся

Подскажите вчём дело.Включаю поворотники-работают нормально,завожу двигатель и частота мигания увеличивается с оборотами двигателя.Аварийка работает нормально во всех режимах.:confused:

Подскажите вчём дело.Включаю поворотники-работают нормально,завожу двигатель и частота мигания увеличивается с оборотами двигателя.Аварийка работает нормально во всех режимах.:confused:

А че вольтметр показывает. Может у Вас РР накрылся. И напряжение растет с ростом оборотов.

А че вольтметр показывает. Может у Вас РР накрылся. И напряжение растет с ростом оборотов.

Показывает 12 и выше неподнимается,при включении поворотов стрелка дёргается.

Все оказалось куда проше чем казалось.Проблема решилась установкой реле поворотов с рабочим напряжением 14в.Оказалось в магазинах лежат два вида с напряжением 12в(газ) и 14в(уаз).

Ребят, ваяю на УАЗку светодиодные фары(габариты и поворотники), подскажите пжл, как избавиться от ЧАСТОГО мигания? Знаю что в 09 реле, перетираешь дорожку (та которая отвечает за контроль ламп) и все становится нормально. Как быть с УАЗовским реле?

Я поставил типа такой-проводов в два раза меньше.

А можно у Вас схемку попросить, как ставили? что с чем соединяли? а то купил себе такую же релюшку и все ни как не соображу как ее поставить вместо РС950.

Ребят, ваяю на УАЗку светодиодные фары(габариты и поворотники), подскажите пжл, как избавиться от ЧАСТОГО мигания? Знаю что в 09 реле, перетираешь дорожку (та которая отвечает за контроль ламп) и все становится нормально. Как быть с УАЗовским реле?
Я на УАЗковое реле поворотов повесил - на выводы для левых и правых поворотников по стартерому реле, а уже от силовых выводов реле запитал лампочки, каждую через свой предохранитель (передний, боковой, задний, контрольная лампа на панели приборов). Недостаток схемы - частота мигания остается прежней при перегорании лампочки. Блок предохранителей расположил над лобовым стеклом.
В планах = поставить на каждый предохранитель по два светодиода сопротивлением примерно 10кОм - одним зашунтировать сам предохранитель (загорается, когда перегорает предохранитель), вторым - лампочку (если горит - лампочка не горит и наоборот, если лампочка мигает, от мигает в прпотивофазе. )

А можно у Вас схемку попросить, как ставили? что с чем соединяли? а то купил себе такую же релюшку и все ни как не соображу как ее поставить вместо РС950.

Наелась релюшка РС 950. Аварийка работала, но поворотники направо не срабатывали. Разобрал - одна катушка оплавилась.
Купил новую РС-950 вполовину меньшего рамера. И вот - новая проблема:

Подскажите вчём дело.Включаю поворотники-работают нормально,завожу двигатель и частота мигания увеличивается с оборотами двигателя.Аварийка работает нормально во всех режимах.:confused:

Почти такая же хрень. Но только не с оборотами двигателя, а сама по себе моргает, с переменной частотой - то быстрее, то медленнее.


Все оказалось куда проше чем казалось.Проблема решилась установкой реле поворотов с рабочим напряжением 14в.Оказалось в магазинах лежат два вида с напряжением 12в(газ) и 14в(уаз).

Но в наших магазинах всякого барахла полно, но нет того что надо. В двух магазинах был везде РС-950 вполовину меньше родной. Ставил - эффект тот же.
Продавец сказал: бывают большего размера, но они дороже (500руб.)и мы их не возим.

Решил посмотреть у другана на Хантере 2008г. - совсем другая релюшка маленькая, как на жигулях.

В схеме стабилитрон должен стоять,скорее всего в нем дело.

чтобы не плодить темы, спрошу здесь.

тоже были проблемы с поворотниками.
поменял реле, поменял кнопку аварийки.

теперь всё работает, но:
- при включении аварийки контрольная лампа мигает как и положено
- при включении поворотов контрольная лампа мигает один раз при включении поворотника, а дальше работают только поворотники и щелкает реле.

поменял реле на другое, итог:
- с аварийкой то же самое
- левый поворот: контрольная лампа моргает в такт щелчкам, но каждый третий-четвёртый щелчок реле оставляет без моргания.
- правый поворот - как со старым реле.

это что вообще за ерунда? обе релюхи глючные??

ещё, в реле два разъёма: восьмиконтактный и трёхконтактный. восьмиконтактный - для поворотов. а трёхконтактный для чего?
ещё на левом крыле висит какая-то релюха, в неё идёт три провода, разъём такой же, как трёхконтактный у реле поворотов. Если с неё переткнуть провода на реле поворотов - повороты вообще не работають. Что это за разъём на новой релюхе и что за старая релюха, за что она отвечает?

это что вообще за ерунда? обе релюхи глючные??

ещё, в реле два разъёма: восьмиконтактный и трёхконтактный. восьмиконтактный - для поворотов. а трёхконтактный для чего?
ещё на левом крыле висит какая-то релюха, в неё идёт три провода, разъём такой же, как трёхконтактный у реле поворотов. Если с неё переткнуть провода на реле поворотов - повороты вообще не работають. Что это за разъём на новой релюхе и что за старая релюха, за что она отвечает?

С реле видимо всё в порядке. Засада где-то в проводке - нарушен контакт (окисление, вероятно) или "масса". Как глупый вариант: лампы мощностью ниже номинальной или светодиоды вместо ламп, возможно просто низкое напряжение бортовой сети или окислен провод "+" питания реле (всё элементарно вызванивается тестером).
Контролька реле работает проще некуда и надёжна как молоток, а по устройству чуть сложнее молотка же: обычный электромагнит или реле. Провод, питающий лампы поворотников, намотан на соленоид реле - при включении ламп ток проходит через эту катушку и реле притягивает контакт, включающий индикаторную лампочку. Если ток недостаточен - реле не сработает. Вот и ищите: почему ток в проводе на лампочки поворотников меньше положенного.

лампы точно накаливания, по мощности проверю.
если реле были бы в порядке, то различий в работе контрольной лампы в зависимости от реле, наверно, не должно было бы быть?


Однако я подозреваю слабое знание проводки, извините.
знание на интуитивном уровне :) но учиться никогда не поздно.

ещё на левом крыле висит какая-то релюха, в неё идёт три провода, разъём такой же, как трёхконтактный у реле поворотов. Если с неё переткнуть провода на реле поворотов - повороты вообще не работають. Что это за разъём на новой релюхе и что за старая релюха, за что она отвечает?

А зачем вы в реле поворотов втыкаете провода от ЭПХХ? Живее оно от этого не станет

А зачем вы в реле поворотов втыкаете провода от ЭПХХ? ну вот, разъяснили :) мертвее тоже не стало вроде бы :) а делалось всё на выключенном двигателе и предварительной прозвонкой тестером всего. знаю, что не правильно, но мурзилки под рукой не было.

лампы точно накаливания, по мощности проверю.
если реле были бы в порядке, то различий в работе контрольной лампы в зависимости от реле, наверно, не должно было бы быть?
.

Почему? Завод сделал лишний виток-два провода или местное улучшение контакта на одной из клемм (передёрнули-зачистили) - и реле сработало! Никаких чудес!

в этом случае почему контролька работает при левом повороте и не работает при правом? на релюшке двойная обмотка (и от левого, и от правого), и на проводе от правых поворотов идёт потеря тока? так устроено? или две катушки с выходами на одну контрольку?
в любом случае, видимо, в первую очередь смотреть правую часть поворотов.

и ещё, если я захочу в приборку врезать два индикатора, отдельно на каждую сторону поворота, их, наверно, можно будет запитать параллельно самим поворотникам? или так нельзя?

в этом случае почему контролька работает при левом повороте и не работает при правом? на релюшке двойная обмотка (и от левого, и от правого), и на проводе от правых поворотов идёт потеря тока? так устроено? или две катушки с выходами на одну контрольку?
в любом случае, видимо, в первую очередь смотреть правую часть поворотов.

и ещё, если я захочу в приборку врезать два индикатора, отдельно на каждую сторону поворота, их, наверно, можно будет запитать параллельно самим поворотникам? или так нельзя?

По схеме 950-го на реле контрольки (лампа КТ, верхнее реле слева, входы ЛБ и ПБ) именно две обмотки: левый борт и правый борт. У Вас два реле выдают практически идентичный вариант: один борт чётко не работает. Поскольку контролька всё же мигает, то остаётся основная версия: плохая "масса". Но может и быть ослаблена заклёпка лепестка лампочки в фонаре (алюминий, да ещё на латунном язычке. ), может окислится провод в обжимке клеммы.http://www.forum.uazbuka.ru/attachment.php?attachmentid=93374&d=1334928221
РС950 - весьма надёжный и информативный агрегат. Так что если что-то начинает глючить и заменой реле это не устраняется на 100% сразу - виновато не реле. По моему опыту засада чаще всего была в "массе" задних фонарей. Но надо искать. Открывайте схемы, берите тестер и проверяйте с нагрузкой и без.
А вешать контрольки отдельно на каждый борт - это совершенно никчему. Это детское баловство.
Хотите полезный совет? Выведите лучше 4-м синим плафоном на панель "Дальний свет" - это куда полезнее, т.к. увидеть глазок в спидометре часто по разным причинам проблематично.

Поскольку контролька всё же мигает, то остаётся основная версия: плохая "масса". Но может и быть ослаблена заклёпка лепестка лампочки в фонаре (алюминий, да ещё на латунном язычке. ), может окислится провод в обжимке клеммы.
РС950 - весьма надёжный и информативный агрегат. Так что если что-то начинает глючить и заменой реле это не устраняется на 100% сразу - виновато не реле. По моему опыту засада чаще всего была в "массе" задних фонарей. Но надо искать. Открывайте схемы, берите тестер и проверяйте с нагрузкой и без.
А вешать контрольки отдельно на каждый борт - это совершенно никчему. Это детское баловство.
Хотите полезный совет? Выведите лучше 4-м синим плафоном на панель "Дальний свет" - это куда полезнее, т.к. увидеть глазок в спидометре часто по разным причинам проблематично.

Прокатился в выходные. Теперь до кучи выявилась ещё и тахикардия: темп моргания то замедляется, то ускоряется. Подозрение как раз на задние фонари (показалось, что при торможении, т.е. при работе стопарей, ритм нормализуется). Вскрывать времени не хватило, но хоть понятно, откуда начать.

Индикатор на панели был с самого начала, а вот на спидометре не работал, запараллелил его с индикатором на панели заодно.

ОКА Federation

ОКА Federation

ОКА Federation запись закреплена

Ребята, не работает аварийка, а повороты все работают
В чем может быть причина?
Помогите пожалуйста

Артём Евтеев

Влад Панфилов

Влад Панфилов

Алексей Семёнов


Алексей Семёнов

Вова Шелкоплясов

Антон Костров

Анатолий Мокрецов

Иван Василич

Если реле перегорит то поворы вообще не будут работать точно так же если и предохранитель перегорит. Если они работают а на приборке не моргает то это либо лампочка либо в приборке от ножке плюса до лампочки на схеме есть обрыв

Иван Василич

У реле поворотов есть 4 ношки одна - минус; вторая плюс от зажигания; третья ножка это раздача на поворотники. А четвертая ножка это идет на контрольную лампочку на приборку то что моргает

Иван Василич

А тут просто в кнопке бывает мелкая медная пластина и либо она раскрылась или раздвинулась и кнопка уже не замыкает весь ряд поворотов.




ПДД предписывают особый способ предупреждения о маневрах, которым обязательно следует пользоваться, если лампы указателей поворота перестали гореть в пути. Рассмотрим, почему не работают поворотники и как устранить причину поломки. Речь пойдет об устройстве, принципе работы и неисправностях систем с использованием реле поворотников на основе интегральных микросхем. Старые конструкции с биметаллическими пластинами, а также полностью электронные системы, ввиду их специфики и небольшой распространенности, рассматривать не будем.

Причины неисправности указателей поворотов

  • Перегорел предохранитель. Если вместе с поворотниками перестала работать аварийная сигнализация, велика вероятность, что причина именно в плавкой вставке.


  • Выход из строя подрулевого переключателя.
  • Поломка реле поворотников.
  • Неисправность кнопки аварийной сигнализации.
  • Обрыв электрической цепи. Если поворотники не работают со всех сторон, первым делом следует проверить провода питания реле поворотников. Если указатели перестали работать только с одной стороны, проблема в проводах, идущих от подрулевого переключателя к лампочкам.
  • Окисленные контакты, обломанные провода. Поворотники не работают, если сопротивление цепи значительно отличается от номинального. Для подачи питания необходимо превышение определенного уровня мощности потребителей. Если микросхема внутри реле поворотников из-за повышенного сопротивления не регистрирует достаточную силу тока, питание на лампочки подаваться не будет.

Устройство

В работе поворотников участвуют:

Схема включения

Простейшая схема подключения сигналов поворота.


На видео подробно рассмотрен принцип включения указателей поворотов, а также роль кнопки аварийки в работоспособности системы.



Не работают поворотники и аварийка: причины, диагностика и что делать

Известно, что механизм автомобильных поворотников и аварийной сигнализации напрямую связаны друг с другом, так как за им правильное функционирование отвечают одинаковые фары. При отсутствии адекватной работы поворотников, либо при сбоях в обеих системах, высока вероятность возникновения аварийной ситуации на дороге.

Главные причины неисправностей

Почему возникает неисправность. Рассмотрим несколько ситуаций:

  • Сгорел предохранитель. Эта поломка является наиболее частой. Если машина комплектуется реле, которое осуществляет переключение сигналов повортников и аварийной сигнализации, часто, причина неисправности кроется именно в нем. Место монтажа этого устройства зависит от конкретной модели авто. Так, изделие может быть расположено как в главном предохранительном блоке, так и в отдельном месте. Для того чтобы точно определить его месторасположение, необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля.
  • Сгорела лампочка. Эта неисправность является еще одним объяснением неработающей аварийки и поворотных устройств.
  • Замкнула проводка. При поступлении команды на включение, может происходить спутывание сигналов. Например, автомобилист включает аварийку, а активируются поворотные огни, либо – в обратной последовательности. Если есть замыкание, можно и вовсе не дождаться ответа от оптики. Для правильного определения типа поломки, потребуется наличие тестера и элементарные познания в электрике.
  • Сломался переключатель под рулевым колесом либо кнопка. Чтобы определить этот тип неисправности, требуется тщательная проверка этих механизмов.
  • Произошел обрыв электроцепи. Эта неисправности наиболее часто встречается в старых моделях авто. При прокладке проводов в зоне активно перемещающихся деталей, велика вероятность их перетирания. В итоге, происходит обрыв цепи.

Проверка работы световых устройств своими руками

При нерабочей аварийке либо поворотниках, не стоит поддаваться панике, ведь вполне возможно, что неисправность легко устраняется своими руками. Вначале, необходимо определить, на самом ли деле, все световые сигналы необходимо проверить. Следует обратить внимание на такие признаки:

  • При нерабочей аварийке либо поворотниках, не стоит поддаваться панике, ведь вполне возможно, что неисправность легко устраняется своими руками. Вначале, необходимо определить, на самом ли деле, все световые сигналы необходимо проверить. Следует обратить внимание на такие признаки:
  • Лампы горят, но поворотники не мигают. Эта неисправность свидетельствует о поломке реле, а конкретнее – электромагнитной зоны. Зачастую, поломка связана с наличием замыкания электромагнита в определенной позиции, без возможности ее смены.
  • Поворотники функционируют, но слишком быстро или же, медленно. Этот признак соответствует не только неисправности реле. В большинстве случаев, проблема заключается в неверном подборе лампочек. Во время приобретения осветительных элементов, необходимо внимательно проверить, подходят ли они к определенной модели авто.
  • Отсутствует реакция на команду включения. Для такой ситуации характерно отсутствие сигнала на панели приборов. Также, нет щелчков, характерных для работы сигналов. Объяснений этому, может быть несколько. Рассмотрим их подробнее.

Схема подключения аварийной сигнализации и поворотов на ВАЗ (классике)

Диагностика происходит по такому принципу:

Схема подключения поворотов на ВАЗ 2110

Как отремонтировать аварийную сигнализацию и указатели поворотов своими руками?

При наличии проблем с работой аварийного сигнала и поворотников, не во всех случаях следует обращаться в специализированные ремонтные мастерские, так как в большинстве случаев, неисправность легко устранить своими силами:

  • При сгорании предохранителя либо поломках реле, следует сменить их на работающие аналоги. Если есть замыкание электроцепи, необходимо диагностировать на каком именно участке мог произойти обрыв. После того как неисправность проводки была устранена, нерабочие элементы меняются на новые.
  • Если сломалась кнопка аварийной сигнализации, смените ее. Как произвести диагностику этой поломки, мы описали выше.
  • Чтобы произвести проверку электроцепи, воспользуйтесь тестером. В том случае, если мероприятия по диагностики обнаружили поврежденные зоны, смените части неисправных проводов на другие. При прокладке проводки, старайтесь не допускать их близости с активно движущимися деталями авто. Также, рекомендуется усилить степень изоляции, это повысит надежность.
  • Неисправны лампочки? Смените их на новые. Дл выполнения этого действия на задних и передних источниках света, необходимо снять защиту, выключить цепь питание и аккуратно выкрутить лампочку из ее гнезда. Затем, вкрутить работающее устройство. При неисправности боковых фар, следует снять с них плафон, аккуратно поддев его за край отверткой. Затем, отключить питающий провод и достать деталь.
  • Поворотники могут не работать и в том случае, если сломался переключатель под рулевым колесом. В этом случае, требуется разбор и тщательная проверка механизма. Обычно, неисправность заключается в плохом контакте либо его устраревании. Если проблема с закислением контактов, необходимо их зачистить, а если с переключателем – заменить на новый.

Также, следует обратить внимание на работоспособность штекеров и разъемов, так как проблема поворотов и аварийки, часто перекликается с плохим качество контактов. Необходимо тщательно осмотреть их, а при наличии окисления и ржавчины – обработать наждачкой либо иным абразивным изделием. При перегорании контактов, их нужно сменить.

Видео: Реле указателей поворота ВАЗ (классика). Проверка, схема, принцип работы

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Видео: Ремонт поворотников и аварийной сигнализации

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Ищем поломку своими руками

Поиск причины, из-за которой перестали работать поворотники и аварийка, следует начинать с изучения электросхемы. Рекомендуем воздержаться от самостоятельного ремонта, если вам незнакомы основы электротехники, методы восстановления проводки.

Если при включении правого/левого поворотника вы отчетливо слышите щелканье реле, проверьте сопротивление участка цепи с подрулевым переключателем. Если не работает только левая либо права сторона, причина точно в переключателе или в проводке цепи от него к лампочкам.

Подрулевой переключатель

Причина неисправности может быть как в механическом повреждении пластмассовых либо контактных элементов, так и в образование нагара. В процессе работы поворотников контакты могут подгорать, из-за чего увеличивается сопротивление и падает сила тока в цепи. При этом характерно, что в случае окислов, нагара реле указателей может щелкать, но лампы загораться не будут.

Для ремонта подрулевой переключатель нужно будет снять с рулевой колонки и разобрать. Внутри корпуса располагается множество контактных площадок, поэтому для беспроблемной сборки запоминайте расположение всех подвижных элементов.

Снятие и установка пиротехнических изделий требует соблюдения правил техники безопасности. Поэтому рекомендуем прочитать, как правильно снимать подушку безопасности.

Где находится и как проверить реле поворотников

Реле указателей поворотов находится в монтажном блоке предохранителей в салоне либо под капотом. Точное месторасположение вы можете узнать из руководства по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля. Часто с внутренней стороны монтажного блока графически изображено предназначение реле, предохранителей.

Отпаивание элементов со схемы, микротрещины в местах пайки, выход из строя главной микросхемы – наиболее распространенные причины неисправности указателей поворотов.


Продолжение проверки

Далее, что делать, если не работают поворотники и аварийка? Если реле с разъемом и кнопкой точно гожие (в чем мы убедились в ходе проверок), можно поискать и другие причины неполадок. К примеру, обратить внимание на переключатель поворотов на руле. Бывает, что там отсутствует контакт напряжения. Проверка осуществляется без участия переключателя на разъемах реле: при помощи кусочка провода можно замкнуть соответствующие контакты.

Если поворотники заработали, то, значит, неисправен именно данный рулевой переключатель (на него не поступает ток по какой-то причине). Здесь уже без должной подготовки самостоятельно заменить или отремонтировать деталь будет довольно трудно, так как придется снимать руль и сам переключатель. В данном случае лучше обратиться к услугам электрика на СТО.

ПДД предписывают особый способ предупреждения о маневрах, которым обязательно следует пользоваться, если лампы указателей поворота перестали гореть в пути. Рассмотрим, почему не работают поворотники и как устранить причину поломки. Речь пойдет об устройстве, принципе работы и неисправностях систем с использованием реле поворотников на основе интегральных микросхем. Старые конструкции с биметаллическими пластинами, а также полностью электронные системы, ввиду их специфики и небольшой распространенности, рассматривать не будем.

Схема включения указателя поворотов


Прежде чем говорить о неисправностях поворотников, необходимо знать из чего состоит схема указателей поворота. В ее состав входят лампочки, реле указателей поворота, переключатель, предохранитель и кнопка аварийной сигнализации.

Реле является элементом коммутации электрической цепи. Именно оно обеспечивает кратковременное включение и выключение ламп во время работы поворотников. Реле получает информацию о замыкании цепи той или иной стороны указателей от переключателя поворотов и кнопки аварийной сигнализации.


Лампы являются главным элементом и играют роль того самого указателя. Включение ламп обеспечивается направлением сигналов, выходящих из реле. Схема подключения ламп обеспечена таким образом, что даже если одна из них перегорит, то это никак не повлияет на работу других.


Переключатель указателей поворотов находится на рулевой колонке автомобиля и служит аппаратом управления для водителя. С помощью переключателя можно задавать направление включения указателей поворотов.

Кнопка аварийной сигнализации – обеспечивает включение всех лампочек, входящих в состав поворотников. На контактной группе кнопки происходят соединения всех проводов, в том числе, проводов замка зажигания.

Поворотные огни – важная часть оптической системы любого автомобиля. Они предназначены для предупреждения других водителей о планируемом совершении маневра. Существует множество причин, по которым не работают поворотники и аварийные сигналы. Отремонтировать их можно самостоятельно, предварительно выявив неисправность.

Поворотные огни

Признаки и причины неисправности поворотных и аварийных сигналов

Данные элементы осветительной системы перестают работать из-за:

  1. Перегорания блока предохранителей в салоне. Такая проблема возникает часто. Если автомобиль снабжен реле, регулирующим работу осветительных приборов, причину стоит искать в нем. В зависимости от марки машины эта деталь может располагаться на разном расстоянии от предохранителей. Приложенная к инструкции схема помогает найти ее.
  2. Замыкания в бортовой сети. Из-за этого поворотные огни не горят, вместо них срабатывает аварийная сигнализация. Система перестает реагировать на команды пользователя. Для обнаружения поломки потребуется мультиметр. Водитель должен разбираться в устройстве электрической цепи.
  3. Выхода источника освещения из строя. В таком случае заменяют перегоревшую лампочку.
  4. Обрыва проводки. С этим сталкиваются владельцы устаревших моделей автомобилей ВАЗ. Если провода пролегают в местах присутствия движущихся деталей, оплетка со временем перетирается. Нарушается целостность участка электроцепи.
  5. Выхода из строя элемента управления поворотными огнями или подрулевого переключателя. В таком случае требуется тщательная диагностика регулирующих кнопок.

Определить наличие неисправностей в оптической системе машины помогают следующие признаки:

  1. Поворотники горят непрерывно. Признак появляется при поломке реле, в частности его электромагнитного компонента. Его часто заклинивает в одном положении, из-за чего он не может вернуться в исходную позицию.
  2. Изменилась частота мигания поворотных огней. Источником этой неисправности оказывается не только реле, но и неподходящий тип лампочки. При приобретении новых осветительных средств учитывают заявленное производителем автомобиля значение.
  3. Оптическая система не функционирует. Не горят не только лампочки, но и индикаторы на центральной консоли. Щелчки, возникающие при включении указателей, не наблюдаются. Причин возникновения подобных неисправностей множество.

Задний поворотник

Частые неисправности поворотников и аварийки, и как их устранить

Если поворотные огни перестали работать, нужно провести диагностику и попытаться устранить выявленные неисправности. Когда сделать это своими руками не получается, стоит обратиться в автосервис.

Переключатель поворотов

Чтобы выявить такую поломку, проверяют работоспособность контактов при нахождении переключателя в разных положениях. Осматривают пластиковые или металлические элементы. При этом возможны оплавление или появление нагара. Тогда реле щелкает, однако ни правый, ни левый поворотный механизм не работают.

Для устранения поломки переключатель снимают, разбирают. После очистки контактов деталь собирают в обратной последовательности. Сделанное заранее фото облегчит работу.

Реле поворотов

Неисправный элемент требует незамедлительного ремонта. Деталь стоит недорого, поэтому про запас покупают 2 шт. Реле расположено в установочном блоке предохранителей в моторном отсеке или внутри салона. Определить местоположение искомой детали помогает инструкция по эксплуатации. В монтажном блоке имеется изображение, описывающее назначение переключателей и реле.

Неисправность проводки ламелей ламп

Поиск места обрыва проводки затрудняется тем, что поворотники соединяются с задними габаритными огнями. Кабели пролегают через весь салон, лампы устанавливаются на двери багажного отсека.

Автомобильная лампа

Чаще всего электропроводка повреждается в следующих местах:

  • под порогами в области переднего пассажирского и водительского сидений;
  • в переходнике, подводящем проводку к крышке багажника;
  • в разъемах фар.

Если неисправен левый или правый поворотник, следует проверить контакты лампочек мультиметром. Если напряжение присутствует, поджимают ламели гнезда, куда вводится цоколь. Современные производители снабжают автомобили светодиодными элементами.

Невзирая на длительный срок работы по отдельности, при сборке в линейку они часто перегорают. Проблема решается заменой компонента конструкции.

Выключатель аварийной сигнализации

При поломке этой детали лампы начинают одновременно с обеих сторон. В некоторых машинах реле поворотных механизмов располагается в выключателе аварийной сигнализации. Новая кнопка стоит недорого, поэтому ее рекомендуют не ремонтировать, а заменять.

Неисправность или программный сбой блока управления кузовом

В некоторых моделях, таких как Лада Приора, функции переключения рассматриваемых указателей переданы управляющему кузовному блоку. Преимуществом считается возможность централизованного контроля, недостатком – усложнение ремонта авто. Для устранения поломки требуется разборка блока. Такой ремонт выполняют только в автосервисе.

Перегорание предохранителей

Плавкие детали, отвечающие за работу поворотных или аварийных огней, перегорают редко. Если подобное все же случилось, проверяют целостность проводки, состояние контактов ламп, при необходимости заменяют предохранитель.

Читайте также: