Автохолодильник не работает от прикуривателя

Обновлено: 04.07.2024

Что такое автомобильный холодильник - современное компактное устройство, незаменимое в своем роде для длительных поездок на автомобиле, в том числе путешествий. Его охладительная система сохраняет продукты, еду и напитки в течение длительного времени в свежем виде.

На сегодняшний день существует большое разнообразие модификаций и схем работы автохолодильников, однако главной задачей всех является поддержание необходимой температуры.

Принцип работы термоэлектрических и абсорбционных холодильников

Наибольшего распространения среди автовладельцев получили термоэлектрические и абсорбционные автомобильные холодильники. Данные аппараты работают от электрической сети напряжением 12 Вольт с возможностью подключения к прикуривателю автомобиля.

Выпускаются термоэлектрические автохолодильные аппараты с объемами холодильной камеры от 5 до 50 литров. Возможность уменьшения температуры внутри холодильной камеры ниже 25 градусов относительно наружного воздуха.

Принцип работы автохолодильника абсорбционного типа основан постоянной циркуляцией хладагента - аммиачного раствора, то есть попеременное охлаждение и нагревание раствора с процессом отвода тепла. Модельный ряд из-за конструктивных сложностей монтажа начинается от 20 литров. Обеспечивает снижение температуры в холодильной камере от +3 до -5 градусов по Цельсию.

Как работают автомобильные холодильники

Энергия холода в термоэлектрических устройствах автомобильных холодильников вырабатывается следующим образом: тепло от помещенных в холодильник продуктов питания поглощается пластинами в корпусе емкости, выполненным из алюминия.

Через термоэлектрические пластины протекает ток, нагревая внешнюю сторону полупроводниковых пластин и, соответственно, охлаждая внутреннюю, прилегающую к корпусу холодильной камеры. Конструктивно часть пластин расположена непосредственно в камере, а вторая снаружи.

Далее модули перемещают теплый воздух в специальное устройство - стабилизатор. Там же установлен небольшой вентилятор, который высвобождает тепло в окружающий воздух салона автомобиля.

Устройство автохолодильника абсорбционного типа используется холодильный агент, в качестве которого используется раствор аммиака в смеси с водой. Раствор подогревается постоянной электрической энергией и циркулирует по системе. Так как температура кипения чистого аммиака меньше, чем воды, пары водно-аммиачного раствора направляются в конденсатор, отдают накопленное тепло в окружающую среду.

По трубной системе аммиак движется в испаритель камеры холодильника и охлаждает ее объем и содержащиеся в ней продукты. За счет тепла, полученного при охлаждении, аммиак закипает и превращается в газовую фазу. После этого происходит поглощение паров водой и, в дальнейшем, жидкий раствор начинает новый цикл.

Раствор хладагента циркулирует постоянно: абсорбер выполняет функцию всасывающей части, а термонасос – функцию нагнетателя.

Схемы работы автомобильных холодильников

1 - Полупроводниковые термоэлектрические модули (мелкие металлические кубики); 2 – катализатор; 3 – защитная решетка; 4 – твердое присоединение; 5 – теплоизоляционный материал; 6 – холодные пластины.

Конструкция холодильника абсорбционного типа на рисунке 2, применяемого в автомобилях, включает в себя простоту и автономность работы.

Основными конструктивными элементами являются: 1 – кипятильник; 2 – абсорбер; 3 – конденсатор; 4 – испаритель.

Устройство автохолодильников

Основным конструктивным элементом и устройством автохолодильника с термоэлектрическими модулями - большое количество металлических кубиков, которые с помощью электрической энергии соединяются между собой. С учетом того, что пластины поглощающие и отдающие тепло находятся по разные стороны – происходит процесс переноса тепла.

В качестве нагревательного элемента в устройстве абсорбционной холодильной машине используется электрический нагреватель, который изготавливается из нихромовой проволоки, в свою очередь навитой спираль. Спираль вставляется в специальный корпус-гильзу и оставшееся свободное пространство заполняется песком. Одна сторона гильзы глушится, со второй стороны кончики спиральной навивки соединяются с терморегулятором.

Теплообменные аппараты, в которых происходит фазовое превращение хладагента называются конденсатор и испаритель. Абсорбер выполняет функцию поглотителя паров аммиака, а кипятильник предназначен для испарения раствора.

Автопутешествия и приключения Копытного или пение бороды в скитании праздника

Автомобильный холодильник личный опыт эксплуатации. Какие бывают холодильники. Какой использую я. Характеристики. Так ли он необходим в путешествиях на своём авто?

Автомобильный холодильник

Автомобильный холодильник

Какие бывают автомобильные холодильники

Первая:

Вторая:

Боксы и сумки, которые питаются от внешних источников (АКБ авто, сеть 12/220 В). В подобные холодильники встроены блоки вентиляции. Радиаторы с вентиляторами. Которые служат для дополнительного охлаждения ёмкости. Более распространены подобные устройства с жёстким каркасом — боксом. Но есть подобные обычным сумкам и рюкзакам.

(Такие боксы, могут как охлаждать холодильную камеру, так и нагревать. На многих подобных холодильниках есть блоки регулировки и переключений режимов. Правда, я что-то не очень себе представляю для каких ситуаций нужно находящиеся в таком холодильнике продукты нагревать. Пользуюсь только функцией охлаждения).

Автомобильный холодильник

Автомобильный холодильник

Нужен ли холодильник такого типа, или нет – вопрос риторический. Во всяком случае, я подобный — использую. Но не беру его во всякое своё автопутешествие. Почему? Об этом ниже, в описании опыта эксплуатации подобного устройства. А пока о третьей разновидности, категории автохолодильников.

Третья категория:

Автомобильный холодильник. Опыт эксплуатации. Описание, особенности, нюансы

В своих путешествиях я использую автохолодильник достаточно давно. И по ряду причин.

Согласитесь, что всегда хорошо, когда под рукой свежие, охлаждённые продукты, а ты хочешь сделать остановку, перекусить — на берегу красивой реки, на какой-то лесной поляне, вдали от автобанов с трафиком, забитых стоянок АЗС. Кроме того, я предпочитаю достаточную свободу и автономность в своих маршрутах. А желание где-либо остановиться не всегда хочется привязывать к какому-то населённому пункту. Или планировать из-за этого свой маршрут по определённому расписанию. Нет, когда развита придорожная инфраструктура, это, конечно же, хорошо. А если её нет? Или вы в дороге с детьми? Да и просто ощущение большей свободы, в конце-концов…

Конечно же, в силу определённой громоздкости, занимаемого им места в салоне, а также длительности путешествия, сезона, брать или не брать в дорогу автомобильный холодильник, решение — абсолютно ситуативное.

В путешествиях в холодный период года — я его с собой не беру. Путешествия зимой — отдельная специфика. Не нужен автомобильный холодильник и в коротких поездках — если я отправляюсь в путешествие на неделю, две, или на меньшее время. А если я выезжаю на месяц и более, если отправляюсь в путь летом, а особенно — в южные регионы (Средняя Азия, Средиземноморье и т.д. и т.п.), то моё решение очевидно. Холодильник с продуктами – у меня в машине.

Несколько слов о том холодильнике, который используя я

Габариты моего автохолодильника:

Вес: 4,1 кг. Размеры: высота — 40 см, ширина — 43 см, глубина камеры – около 30 см. Объём камеры — 24 литра. Внутри холодильника есть съёмная перегородка, которой можно разделить пространство на секции.

Автомобильный холодильник Supra MFC 24

Автомобильный холодильник Supra MFC 24

У него жёсткий пластиковый бокс. С встроенным в крышку радиатором с вентиляторами. Сама крышка при закрытии фиксируется замком. Ручка для переноса холодильника – это и есть привод замка. При переноске бокса держа за ручку, бокс также находится в закрытом состоянии. Чтобы его открыть, ручку нужно опустить полностью к задней стенке каркаса. Для закрытия – переместить ручку к фронтальной стенке каркаса. На лицевой панели, в самом верху корпуса — блок управления. Здесь можно переключить тип питания. Холодильник работает как от питания бортовой сети авто (12 в, от прикуривателя), так и от сети 220 в. Удобно.

Радиатор холодильника

Радиатор холодильника

По паспортным данным, охлаждение внутри бокса может достигать до 12°-13°С ниже окружающей среды. Это не так много, казалось бы. Но.

Как я уже упоминал, я использую дополнительно аккумуляторы холода. Вот такие специальные боксы:

Аккумуляторы холода

Аккумуляторы холода

Перед поездкой я помещаю их на несколько часов в морозильную камеру бытового холодильника. После их заморозки укладываю с продуктами в бокс автомобильного. Такие аккумуляторы достаточно долго служат дополнительным источником холода. Внутри таких коробочек – специальный гель. Подвергать заморозке и разморозке такие аккумуляторы можно бесконечное количество раз. Они, практически, вечные.

Продукты, которые я собираюсь перевозить охлаждёнными, я также перед выездом помещаю в бытовой холодильник. Фрукты, овощи, различную сырную и мясную нарезку, йогурты, сок, воду.

Отмечу, что высота моего бокса не такая большая. И в него не поместить высокие бутыли с жидкостями. Но тара до литра – вмещается прекрасно.

Ну а теперь — ответ на главный, пожалуй, вопрос: насколько на практике такой холодильник держит низкую температуру в своей камере?

Насколько долго сохраняется низкая температура продуктов в автохолодильнике подобного типа?

Отмечу, что я встречал в Сети рекомендации по дополнительной герметизации подобных боксов. Народ оборудует специальными материалами и прокладками стенки и крышку камеры. Я же не делал никакой дополнительной теплоизоляции. И эксплуатирую холодильник в том виде, в каком и приобрёл. Итак…

Если я помещаю в камеру холодильника пять-шесть предварительно замороженных аккумуляторов холода. Размещаю в бокс продукты, которые также предварительно находились некоторое время в обычном бытовом холодильнике, то вот как всё выглядит в путешествии:

Аккумуляторы холода в камере автохолодильника

Аккумуляторы холода в камере автохолодильника

Даже через сутки, к вечеру вторых, а то и к утру третьих – продукты в камере тактильно прилично ниже окружающей температуры. Для полноты картины добавлю, что холодильник не включен в бортовую сеть все 24 часа. На ночь я его вообще отключаю. А по ходу движения, периодически, также выключаю питание, для разгрузки автомобильной сети. Внешняя температура при этом (бокс преимущественно находится в багажнике или салоне авто) постоянна, около 24-25 градусов.

Но, стоит уточнить. Что температура в камере холодильника не достигает околонулевых значений. И, скажем, не стоит наивно полагать, что мороженое, размещённое в такой холодильник и при тех условиях, что я описал, не растает. Ещё как растает. Но не так быстро, как находясь в естественных условиях. А чуть дольше)

Подобный автомобильный холодильник не является средством для заморозки или хранения быстропортящихся продуктов длительное время. Но служит неплохим средством сохранять охлаждёнными продукты в течение длительного автономного путешествия.

Вот одна из ситуаций (в подобной я бывал не раз) для наглядности…

Личная страничка автора в ВК: romahram

Оставить комментарий или подписаться на обновления сайта можно ниже:

Вопрос собственно вот в чём:
На день рождение подарили автохолодильник (китай) ,всё не решаюсь его подключить в доп розетку(12в).Был у меня опыт с компрессором,два раза подсоеденил и потои розетку разбирал,чинил,поплавилось там всё.
А сегодня собрались ехать на рыбалку,долековато,вот и захотелось мне пивко холодненькое довезти до места.
Кто может пользовался таким девайсом?
Как он вообще?
Холодит?Или только понты?
Стоит ли заморачиваться?
Не попортит ли он мне проводку?

Не совсем в тему.
Мне кажется, для автомобиля (и вообще) лучше покупать неэлектрический холодильник (только не мягкую сумку-холодильник). И к нему штук шесть элементов, которые перед использованием необходимо заморозить. Они кладуться сверху на всё и отдают холод.
Почему не электрический? Во первых, не будет подсаживать аккумулятор во время стоянки авто (ведь холодильник берется чаще на рыбалку-пикник). А уж на время передвижения его точно хватит с головой. Да и просто без автомобиля его можно взять в лес.
То есть на все случаи жизни.
И если часто его не открывать, то и холода хватит на пол-дня - день.

Холодит на 4 с "-". У себя хорошо что подсоединил не в гнездо прикуривателя, а через двойник. За два дня (от Байкала до Хакасии - вез омуля) двойник расплавился. Омуль не сдох:-)) Брал с собой на озера, время от времени заводил авто чтобы акум подзарядился на холостых. Всеравно не уследил - пришлось прикуривать от добрых людей:-))
Так и не понял почему нагревается разъем. Контакт что ли плохой? Хочу попробовать его сточить под овальную "пупырышку", а то он какой-то плоский. Может по этому и плохой контакт.

Раньше без холодильника делал так. Замараживал 4-6 пластиковых бутылок, брал 2 картонных коробки (одна в одну), бутылки замороженные в коробку по краям, а напитки между ними. Хватало почти на сутки:-)))

купили на медни холодильник в эльдорадо стоит 4500 полный отстой((( хоть и пишет чито -10 ток асли для пивка использовать а так неработает нефига ((( бесполезная штука1 и асли бушь постоянно использовать ехай к электрику пускай выводит отдельный провод на него!

Не совсем в тему.
Мне кажется, для автомобиля (и вообще) лучше покупать неэлектрический холодильник (только не мягкую сумку-холодильник). И к нему штук шесть элементов, которые перед использованием необходимо заморозить. Они кладуться сверху на всё и отдают холод.
Почему не электрический? Во первых, не будет подсаживать аккумулятор во время стоянки авто (ведь холодильник берется чаще на рыбалку-пикник). А уж на время передвижения его точно хватит с головой. Да и просто без автомобиля его можно взять в лес.
То есть на все случаи жизни.
И если часто его не открывать, то и холода хватит на пол-дня - день.

В "ашане" видел. Ток вроде - 4 ампера. До этого чайник купил в машину ток - 8 ампер, розетка, что спереди, что сзади - греется, хотя спереди я ее после минуты использования сжег - поплпвился встроенный свинцовый предохранитель, пришлось паять, а вот сзади - греется, но работает, хотя особого смысла применения этого чайника не вижу - 700 гр воды кипятит за 40 минут. Мужики на "нашествии", куда собственно и покупался чайник надо мной посмеялись - они брали таблетки с сухим горючим и кастрюлю. Сухое горючее не коптит, и кастрюлю не портит.

На счет холодильника - отличная мысль, но думаю необходимо сделать хорошую розетку, и кстати там температура замораживания регулируется или нет?

В "ашане" видел. Ток вроде - 4 ампера. До этого чайник купил в машину ток - 8 ампер, розетка, что спереди, что сзади - греется, хотя спереди я ее после минуты использования сжег - поплпвился встроенный свинцовый предохранитель, пришлось паять, а вот сзади - греется, но работает, хотя особого смысла применения этого чайника не вижу - 700 гр воды кипятит за 40 минут. Мужики на "нашествии", куда собственно и покупался чайник надо мной посмеялись - они брали таблетки с сухим горючим и кастрюлю. Сухое горючее не коптит, и кастрюлю не портит.

На счет холодильника - отличная мысль, но думаю необходимо сделать хорошую розетку, и кстати там температура замораживания регулируется или нет?

Вот греет розетку (и вышибает предохранитель) - ток.
Вспоминаем формулу мощность равна ток на напряжение.

Например, ток в 100 ватной лампе равен 0,45 ампера.

В холодильнике - 4 Ампера. (или помножить на 12 вольт - 48 Ватт).


Про то, что электрический авто-холлодильник сможет заморозить до состояния льда - я сомневаюсь. Не проверял, а именно, сомневаюсь. Как бы не получилось, как с чайником - кипятить 40 минут. :-)

Давно уже юзаю сумку-холодильник Vitek, проблем нет. Втыкаю в прикуриватель, ничего не греется, не плавится. Заметное охлаждение начинается примерно через 1,5-2 часа. Реально держит температуру ниже на 15-18 градусов ниже окружающей. При выключении сохраняет темперературу около 3-4 часов.
Судя по конструктиву, там стоит элемент Пельтье.

Купил термоконтейнер на 24 литра, замораживаю перед поездкой штуки 4 полторашки с водой (потом по мере оттаивания её же можно и пользовать за неимением чистой воды). сутки-двое продукты храняться отлично при любой жаре


Изображения

Кстати о "аакумуляторах холода" - это простая соленая вода с красителем. дольше застывает, но так же дольше и отдает холод,
это я к тому, что покупать их - деньги на ветер

Толку от этих авто холодильников нет (впервые использовал в автопробеге Сибирь- Черное море-Сибирь в 2000 году). Просто (в лучшем случае) делают НЕМНОГО прохладней содержимое. После этого практически не оспользую (стоит в гараже). Пустая трата денег. Розетка не грелась.

Вопрос собственно вот в чём:
На день рождение подарили автохолодильник (китай) ,всё не решаюсь его подключить в доп розетку(12в).Был у меня опыт с компрессором,два раза подсоеденил и потои розетку разбирал,чинил,поплавилось там всё.
А сегодня собрались ехать на рыбалку,долековато,вот и захотелось мне пивко холодненькое довезти до места.
Кто может пользовался таким девайсом?
Как он вообще?
Холодит?Или только понты?
Стоит ли заморачиваться?
Не попортит ли он мне проводку?

Вот именно, что это дополнительная розетка ! Она не предназначена на длительные нагрузки. Юзал американский холодильник на 40 литров, подключал в прикуриватель.. всё окей. Совет. если в холодильник поставить слегка охлаждённые напитки, то холод создастса намного быстрее.

В летний зной глоток холодной воды как никогда ценен, особенно в дороге. Увы, охлаждаемый бокс есть далеко не в каждой машине. Исправим это упущение с помощью автомобильного холодильника! Тем более, что кроме охлаждения воды у него есть и много других полезных функций.

Как работает автомобильный холодильник

Если вы ожидаете найти в портативном холодильнике шумный электродвигатель и горячий радиатор с фреоном (по аналогии с кухонным прибором), сразу обрадуем — в большинстве моделей ничего подобного нет. Да, существуют абсорбционные портативные холодильники с аммиаком и компрессорные с фреоном, но эти установки предназначены для профессионального использования — например, для заморозки рыбы на борту катера или в кузове пикапа. В автомобильных магазинах представлены холодильники другого типа — термоэлектрические.

Принцип работы термоэлектрического автомобильного холодильника, работающего от штатной розетки прикуривателя, основан на эффекте Пельтье — переносе энергии от одного проводника к другому при прохождении через них электрического тока. Проще говоря, внутри такого холодильника есть батарея из двух проводников. При подаче тока тепло переходит от одного из них (того, что ближе к внутренней стенке холодильника) к другому — наружному. Таким образом тепло отводится из холодильного отсека наружу.

Самое интересное, что эффект Пельтье работает и в обратном направлении. Если изменить полярность, т. е. направление прохождения тока, нагреваться начнёт уже внутренний элемент, а охлаждаться — наружный, и холодильник превратится в печку. Переключатели в режим обогрева есть на большинстве термоэлектрических моделей.

Плюсы и минусы термоэлектрического холодильника

Портативные термоэлектрические холодильники обладают и множеством плюсов, и несколькими существенными минусами, о которых нужно знать автомобилистам, чтобы правильно их использовать.

Начнём с хорошего:

⊕ Надёжность. В термоэлектрическом холодильнике нет подвижных элементов, не считая вентилятора охлаждения — ломаться в нём почти нечему.

⊕ Вибростойкость. Холодильник не боится тряски, езды по ухабам и больших кренов — он может работать в любом положении, даже на боку и вверх дном.

⊕ Отсутствие хладагента. Нет фреона — нет и его возможных утечек. Обслуживания термоэлектрический холодильник также не требует.

⊕ Бесшумность. Вентилятор охлаждения может немного шуметь (сравнимо с компьютерным кулером), но в большинстве моделей есть тихий режим работы.

Читайте также: