Тормоза москвич 412 переделка

Обновлено: 07.07.2024

У автомобилей с гидравлическим приводом тормозов проверяют и при необходимости регулируют величину свободного хода педали тормоза , а также регулируют зазоры между барабанами и тормозными колодками. У автомобилей ГАЗ с гидровакуумным усилителем, кроме того, промывают фильтрующий элемент воздушного фильтра усилителя. [47]

Под действием возвратной пружины педали верхний конец большого рычага 3 упирается в болт регулировки свободного хода педали тормоза . [48]

ТО-1 включает следующие дополнительные работы: проверку зазора между колодками и тормозными барабанами, свободного хода педали тормоза и рукоятки ручного тормоза, крепление и проверку состояния манометра, крана управления пневматического привода или главного тормозного цилиндра гидравлического привода, трубопроводов, тормозных камер пневматического привода, крепление и проверку диска и кронштейнов колодок ручного тормоза, проверку уровня жидкости в резервуаре главного тормозного цилиндра гидравлического привода, смазку подшипников валов разжимных кулаков, осей кулаков и других деталей привода ручного тормоза. [49]

Этот зазор должен быть равен 1 5 — 2 5 мм, и ему соответствует свободный ход педали тормоза в пределах 8 — 14 мм. [51]

Если правильно отрегулирован тормозной кран и нет чрезмерных зазоров в шарнирных соединениях привода тормозного крана, свободный ход педали тормоза должен быть 14 — 16 мм, а полный ход — 170 мм. Свободный ход педали регулируют ввертыванием или вывертыванием вилок на тягах, а полный ход педали — двумя упорными болтами. Контргайки вилок и упорных болтов после регулировки свободного и полного хода педали тормоза должны быть затянуты до отказа. [52]

При первом техническом обслуживании проверяют и при необходимости регулируют зазор между накладками и тормозными барабанами, регулируют свободный ход педали тормоза , проверяют герметичность соединений и закрепляют детали ручного тормоза, контролируют работу привода главного тормозного крана, закрепляют рулевую сошку, проверяют шплинтовку гаек шаровых пальцев, крепление деталей усилителя; при необходимости доливают масло в картер рулевого механизма и смазывают узлы трения. [53]

Снять автомобиль с козелков, пустить двигатель, проехать небольшое расстояние, затормозить и убедиться, что свободный ход педали тормоза не превышает 3 — 5 мм. Когда выяснено, что свободный ход в норме, проехать 5 — 10 км, остановиться, проверить рукой нагрев тормозных барабанов. При правильной регулировке барабаны не должны нагреваться. [55]

У автомобилей ЗАЗ, Москвич-412, — 2156, — 2140, ГАЗ-24 и — 3102 Волга свободный ход педали тормоза не регулируется, у автомобилей ВАЗ регулируется перемещением выключателя Стоп-сигнал, а у автомобилей УАЗ, ГАЗ-52, — 53Ф, — 53А, — 66 — вращением вилки или тяги толкателя. Зазор между толкателем и поршнем должен быть 1 5 — 2 5 мм, что соответствует ходу педали тормоза 10 — 16 мм. У автомобилей ЗИЛ-130, — 131, — 133 свободный ход регулируют вилкой. [56]

Первое техническое обслуживание включает следующие дополнительные работы: проверку шплинтовки пальцев штоков тормозных камер пневматического привода тормозов и величину свободного хода педали тормоза и рукоятки ручного тормоза ( при необходимости производится соответствующая регулировка); крепление и проверку состояния манометра, крана управления пневматического привода тормозов или главного тормозного цилиндра гидравлического привода, трубопроводов, тормозных камер пневматического привода; крепление и проверку диска и кронштейнов колодок трансмиссионного тормоза; проверку уровня жидкости в резервуаре главного тормозного цилиндра гидравлического привода; смазку подшипников валов разжимных кулаков, осей кулаков и других деталей привода ручного тормоза. [57]

Первое техническое обслуживание включает следующие дополнительные работы: проверку шплинтовки пальцев штоков тормозных камер пневматического привода тормозов и величину свободного хода педали тормоза и рукоятки ручного тормоза ( при необходимости производится соответствующая регулировка); крепление и проверку состояния манометра, тормозного крана пневматического привода тормозов или главного тормозного цилиндра гидравлического привода, трубопроводов, тормозных камер пневматического привода; крепление и проверку диска и кронштейнов колодок трансмиссионного тормоза; проверку уровня жидкости в резервуаре главного тормозного цилиндра гидравлического привода; смазку подшипников валов разжимных кулаков, осей кулаков и других деталей привода ручного тормоза. [59]

Наличие в тормозных механизмах колес устройств для автоматического поддержания необходимого зазора между колодками и барабаном и конструкция деталей привода, обеспечивающая свободный ход педали тормоза , исключают необходимость регулировок ножного гидравлического привода и тормозных механизмов за все время эксплуатации автомобиля. [60]

Ремонт ручного стояночного тормоза автомобиля Москвич

Привод стояночный тормозной системы механический и действует на тормозные колодки задних колес. Рычаг привода тормоза помещен внутри кузова на туннеле пола.
Рычаг посредством переднего троса 22 (см. рис. 1)

принципиальная схема тормозной системы автомобиля


Рис. 1

соединен с промежуточным рычагом 8. От промежуточного рычага через уравнитель 10 посредством тросов 11 осуществляется связь с разжимными рычагами 8 (см. рис. 2),

тормозной механизм заднего колеса


Рис. 2

воздействующими на тормозные колодки задних тормозов.

Стояночная тормозная система

Замена троса

Регулировка привода стояночной тормозной системы

Первоначально отрегулируйте ход рычага. Для этого, отпустив контргайки, вращением регулировочных гаек добейтесь того, чтобы при затяжке рычаг перемещался на 6-8 зубцов сектора. При этой регулировке следите, чтобы уравнитель тросов был расположен перпендикулярно продольной оси автомобиля.

При отпущенном до отказа рычаге колеса должны свободно вращаться.
Может оказаться, что после описанной выше регулировки действие ручника останется по-прежнему неэффективным. Это указывает на наличие повышенного износа накладок колодок задних тормозов. В таком случае отрегулируйте положение разжимных рычагов 8 (рис. 2) на колодках заднего тормоза.

Регулировку разжимных рычагов производите в следующем порядке:
1. Полностью ослабьте натяжение задних тросов, сместив контргайки и регулировочные гайки на самые концы регулировочных наконечников.
2. Снимите колесо, выверните два винта крепления барабана к фланцу и снимите барабан.
3. Отпустите гайку 3 (рис. 2) регулировочного эксцентрикового винта 4. Затем, отжав отверткой пружину 9, вращайте винт по часовой стрелке на левом тормозном механизме и против часовой стрелки на правом. При этом нижний конец рычага 8 приблизится к ободу тормозной колодки. Обеспечьте таким образом зазор между концом троса и ободом колодки 4-6 мм.
4. Удерживая винт 4 отверткой, плотно затяните гайку 3.
5. Наденьте барабан на полуось, заверните крепежные винты, наденьте колесо и закрепите его гайками; повторите операции на другом колесе.
6. Отрегулируйте ход рычага, как описано выше.

При значительном износе накладок колодок, если зазор не удается установить за счет регулировки положения разжимного рычага, переверните распорную планку 6 (рис. 2) на 180° в горизонтальной плоскости, для чего предварительно отсоедините пружину 5 от колодок. После перестановки планки произведите регулировку описанным выше способом.
Для предупреждения неправильной установки планки при обслуживании и ремонте тормозных механизмов планки маркированы.
Планка тормоза левого колеса имеет три вертикальные риски на боковой поверхности, обращенной в сторону барабана. Планка тормоза правого колеса имеет две риски.

Все попытки довести модель "до ума" закончились ничем. Китайцы так добросовестно залии все клеем, подсыпали песка под краску, залили клеем фары, крайне криво и намертво приклеили стоп-сигналы, что вынужден разобрать модель на запчасти. Придется покупать еще одну. Увы, не всегда видно через упаковку "косяки".
Руль подобрал другой.
Одел на диски шины от "Саратова". Гораздо лучше!
Сопоставил шины родные с шинами от "запорожца". Диаметр одинаковый. Это нормально?
От "Саратова" хоть немного и велики, но смотрятся все же лучше.

Самый лучший вариант резины - МИ-16 от Маэстро. Прикупил немножко на своих ВАЗ,ИЖ,АЗЛК. На этого тоже уже комплект приготовлен.

ИЖ-412 РАЛЛИ
Славный представитель заводской спортивной крманды "ИЖМАШ" !

. кузов и салон перекрашены и доработаны,
колёсные диски от Москвич Г-5,
колпаки колёс от ИЖ-412-028 обклеены фальгой,
задние фонари от Москвич 412,
стеклоочистители - "травлёнка" от Петроградъ.

Устройство и эксплуатация автомобиля Москвич-412




























Наши дополнительные сервисы и сайты:

г. С аратов

Купить химию для уборки и дезинфекции помещений, полов, стен, приборов домашнего обихода

Уход за тормозами при ТО-2

Техническое обслуживание тормозов при ТО-2 начинают с проверки движения тормозной педали, рычага ручного тормоза и контроля действия тормозов, управляя ими педалью и рычагом, после чего выполняют работы ТО-1 тормозов.

Кроме того, надо снять тормозные барабаны и проверить состояние тормозных механизмов всех колес. При снятых дисках колес и отпущенном ручном тормозе тормозные барабаны снимаются со шпилек после отвертывания двух винтов / (рис. 55), которыми они: прикреплены к фланцам ступиц (передние колеса) или к фланцам полуосей (задние колеса).

Перед снятием тормозных барабанов задних колес надо полностью ослабить натяжение тросов ручного тормоза.

Если барабаны снимаются с трудом, то можно использовать расположенные рядом с крепежными отверстиями специальные резьбовые отверстия в барабанах, в которые ввертывают два крепежных винта. Винты, завертываемые в указанные отверстия, упираются во фланец и отодвигают от него барабан, после чего он обычно легко снимается.

При установке барабанов на место винты снова завертывают в крепежные отверстия.

Рис. 55. Детали тормоза заднего колеса: 1 - винт крепления барабана: 2 - тормозной барабан; 3 - гайка; 4 - пружинная шайба-5 - втулка регулировочного винта; 6 - разжимный рычаг; 7 -шайба; 8 - прижимные пружины; 9 -короткая стяжная пружина; 10 - тормозной цилиндр; // - длинная стяжная пружина; /2 -распорная планка; 13 - тормозные колодки; 14 - регулировочный винт рычага 15 - направляющая трубка троса; 16 - щит тормоза; 17 - винт крепления тормозного цилиндра; 18 - опорная стойка щитаРис. 55. Детали тормоза заднего колеса: 1 - винт крепления барабана: 2 - тормозной барабан; 3 - гайка; 4 - пружинная шайба-5 - втулка регулировочного винта; 6 - разжимный рычаг; 7 -шайба; 8 - прижимные пружины; 9 -короткая стяжная пружина; 10 - тормозной цилиндр; // - длинная стяжная пружина; /2 -распорная планка; 13 - тормозные колодки; 14 - регулировочный винт рычага 15 - направляющая трубка троса; 16 - щит тормоза; 17 - винт крепления тормозного цилиндра; 18 - опорная стойка щита

Рис. 55. Детали тормоза заднего колеса: 1 - винт крепления барабана: 2 - тормозной барабан; 3 - гайка; 4 - пружинная шайба-5 - втулка регулировочного винта; 6 - разжимный рычаг; 7 -шайба; 8 - прижимные пружины; 9 -короткая стяжная пружина; 10 - тормозной цилиндр; 11 - длинная стяжная пружина; 12 -распорная планка; 13 - тормозные колодки; 14 - регулировочный винт рычага 15 - направляющая трубка троса; 16 - щит тормоза; 17 - винт крепления тормозного цилиндра; 18 - опорная стойка щита

Для отвода задних колодок задних колес вместо стержня можно использовать тонкостенный торцовый ключ 14 мм или трубку с внутренним диаметром около 10 мм, надевая ее на выступающий торец регулировочного винта 8.

Поверхности тормозных колодок и барабанов должны быть сухими. Колодки, загрязненные смазкой, проникшей через сальники, надо протереть ветошью, смоченной в бензине, а после этого сухой ветошью. Фрикционные накладки колодок не должны иметь трещин, изломов, выкрашиваний и коробления. Обе пружины, стягивающие колодки, должны быть целыми, как и прижимные боковые пружины.

После этого следует осмотреть тормозные цилиндры. Корпуса цилиндров должны надежно крепиться к тормозным щитам.

На поверхности цилиндров не должно быть следов просачивания, а тем более подтекания тормозной жидкости. Этот дефект указывает на то, что резиновые манжеты соответствующих колесных цилиндров потеряли упругость и требуют замены. Иногда жидкость просачивается вследствие сильного загрязнения манжет, что -может быть устранено разборкой и промывкой тормозного цилиндра.

При снятых барабанах и осмотре механизмов нельзя нажимать на тормозную педаль. Перемещение колодок при снятом барабане ничем не ограничивается, и поршни с манжетами давлением жидкости будут вытолкнуты из тормозного цилиндра наружу, а жидкость вытечет.

Закончив осмотр, поставить на место все барабаны и закрепить их винтами, после этого проверить действие тормозов.

Если есть признаки, указывающие на присутствие воздуха в системе гидравлического привода тормозов, то удалить его можно следующим способом:

отвернуть крышку питательного бачка и, если необходимо, долить жидкость до нормального уровня;

удалить пыль и грязь с клапанов для выпуска воздуха у всех колесных цилиндров, протерев их сухой ветошью; достать шланг для прокачки тормозов; удалить пыль снаружи, а затем и внутри шланга, продув его воздухом из насоса для накачивания шин. При хранении целесообразно шланг сворачивать кольцом, надев его концы на какой-нибудь подходящий стержень или трубку, чтобы предотвратить попадание пыли внутрь шланга;

подготовить чистый стеклянный сосуд объемом около 200 см3, заполнив его на 1/3- тормозной жидкостью;

снять резиновый колпачок с клапана выпуска воздуха у тормозного цилиндра заднего правого колеса и надеть на сферический наконечник клапана конец шланга для прокачку/ тормозов, второй, открытый конец шланга погрузить в приготовленный сосуд с тормозной жидкостью;

затем отвернуть ключом на '/г оборота клапан для выпуска воздуха и попросить помощника несколько раз энергично нажимать и плавно отпускать тормозную педаль. При каждом нажатии на педаль из шланга, опущенного в сосуд с тормозной жидкостью, будет выходить воздух. Как только при нажатии "на педаль вместо пузырьков воздуха начнет поступать тормозная жидкость, нужно прекратить прокачку и, оставив педаль нажатой, плотно завернуть клапан для выпуска воздуха, после чего снять шланг и надеть на клапан снятый защитный резиновый колпачок.

Во время прокачки тормозов наблюдают за уровнем тормозной жидкости в резервуаре питательного бачка и систематически доливают ее (как правило, это приходится делать после прокачки каждого колесного цилиндра).

При нормальном уровне жидкости можно сделать 12-15 нажатий на педаль. После этого необходимо доливать жидкость, не допуская осушения дна питательного бачка, чтобы избежать проникновения воздуха в главный тормозной цилиндр, иначе прокачку придется начинать сначала.

Наиболее целесообразна следующая последовательность удаления воздуха из колесных тормозных цилиндров: правое заднее колесо, левое заднее, правое переднее и левое переднее колеса.

Тормозная жидкость, выпущенная в сосуд при прокачке, вторично может быть использована для заправки системы только после того, как она отстоится не менее суток до полного удаления находящегося в ней воздуха и опускания на дно, сосуда осадков.

Далее нужно проверить крепление промежуточного рычага ручного привода на его оси и, если необходимо, отрегулировать привод тормозов, уменьшая длину тросов с помощью регулировочных гаек, как это было описано выше.

В том случае, когда длиной тросов тормоз отрегулировать не удается, потребуется регулировка взаимного положения разжимных рычагов и тормозных колодок с помощью эксцентриковых пальцев, которая выполняется следующим образом: снять тормозные барабаны задних колес;

попросив помощника передвигать вверх и вниз рычаг тормоза, проследить, легко ли при этом перемещаются в обе стороны тросы 13 (см. рис. 48) в направляющих трубках, разжимный рычаг 10 на регулировочном винте 8 и колодки тормозных механизмов обоих колес; при заедании какой-либо детали надо найти и устранить причину этого недостатка. Проверяя подвижность деталей, когда рычаг ручного тормоза опущен, надо попытаться сдвинуть нижний конец разжимного рычага назад вместе с тросом (помочь действию пружины 12 троса). Если трос с рычагом отодвинутся при этом еще несколько назад, следует найти и устранить причину их заедания. Чаще всего требуется просто смазка троса в направляющей трубке и рычага 10 па эксцентриковом винте и втулке;

ослабить натяжение задних тросов, отвернув регулировочные гайки задних тросов до края регулировочных наконечников;

отвернуть ключом контргайку 3 (см. рис. 55) регулировочного винта (пальца) 14 на один-два оборота, придерживая винт отверткой;

удерживая тормозные колодки прижатыми к их нижним опорам и к распорной планке 2 (см. рис. 48) при помощи дополнительных рычагов (можно использовать монтажные лопатки для шин), медленно поворачивать отверткой регулировочный винт 8 по ходу часовой стрелки, приближая этим нижнюю часть рычага 10 к задней тормозной колодке до тех пор, пока зазор между задним торцом наконечника 11 троса (бонкой) и ободом колодки уменьшится до 4-6 мм (при регулировке трос должен перемещаться назад вместе с концом рычага 10 под действием пружины 12);

удерживая в отрегулированном положении винт 8 отверткой, затянуть ключом его контргайку;

выполнить указанные операции для тормозного механизма второго колеса;

поставить на место тормозные барабаны;

подтянуть тросовый привод ручного тормоза регулировочными гайками уравнителя, как это было описано в работах ТО-1, после чего проверить действие тормоза.

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- "Фаворит К" и "Фаворит Щ", внутренняя и наружная замывка вагонов.

Читайте также: