Автокондиционер диагностика и ремонт

Обновлено: 05.07.2024

предлагаем услуги по заправке, ремонту и диагностике автокондиционеров, предпусковых систем, радиаторов и литых дисков.

Все работы выполняются на современном оборудовании, высококвалифицированными специалистами.
Многолетний опыт работы даёт нам право заявить, что о ремонте автомобильных климатических систем мы знаем всё!
Новейшее оборудование, позволяет безошибочно определить неисправности, ведь только правильная диагностика дает возможность произвести ремонт и гарантировать качество наших услуг.

1. Аргоновая сварка трубки кондиционера. Ремонт шланга

2. Ремонт или замена радиатора (конденсатора)

3. Проблемы с компрессором

4. Утечка в испарителе кондиционера

5. Неприятный запах при включении A/C

6. Промывка системы автокондиционера

Ремонт автокондиционера подразумевает проведение различных работ и зависит от той или иной не исп равности. Мы используем индивидуальный подход к каждой поломке.

Ремонт трубки автокондиционера

Самая распространённая неисправность автокондиционера - это утечка хладагента. Вариантов ее возникновения масса.

Например, во время эксплуатации автомобиля множество алюминиевых трубок и соединительных резиновых шлангов под капотом многократно нагреваются и остывают. Со временем, они покрываются смесью, которой обрабатывают дороги в зимнее время и эта смесь забивается под крепёжные элементы. Таким образом, идет процесс разложения трубопровода.

После мелкой аварии гнутся и перетираются трубки, и газ выходит в атмосферу, резиновая часть шланга также может перетереться о подвижные элементы или в случае ненадежного крепления.



Прямой железный фитинг с заправочным портом и алюминиевый встречник. Встречники можно использовать для доработки радиаторов

У дилеров всегда можно купить нужную трубку и заменить ее. Однако стоит вопрос в ее наличии у дилера, стоимости детали и ее установки, времени ожидания и целесообразности такого шага.

Отремонтировать испорченный участок магистрали можно тремя способами.

Первый: если отверстие в магистрали механического происхождения, можно просто заварить её при помощи аргоновой сварки.

Второй: если участок повреждён коррозией, то он вырезается, а на это место вваривается новый отрезок трубки.

Третий: при серьезном повреждении магистрали, трубка заменяется на специальный фреоностойкий шланг фирмы Goodyear. Этот способ предлагается в том случае, когда алюминиевая трубка сгнила в нескольких местах. Заваривать такую бесполезно, она не выдержит давления и будет пропускать в других местах. В свою очередь, такой шланг, сделанный при помощи специальной гидравлической обжимки и стальных стаканов, прослужит не один год. Такой способ ремонта трубки автокондицинера надежный и долговечный.



Железная проставка для ремонта участка магистрали автокондиционера

Ремонт конденсатора (радиатора)

Механические повреждения конденсора после аварии и попадания мелких камней ремонтируются с помощью аргоновой сварки. Конденсор, вышедший из строя из-за коррозии, ремонтировать бесполезно. Такие меняются на новые или ставятся универсальные. Если невозможно найти нужный конденсор на конкретную модель автомобиля, подбирается новый универсальный, ориентируясь на размеры и ёмкость. В нужном месте ввариваются соединительные элементы и если нужно, то переделывается крепеж.

Проблемы с компрессором кондиционера

Компрессор создает давления и проталкивает газ по замкнутому кругу по магистралям, через радиатор и испаритель, через ТРВ и фильтр. Любой холодильник или рефрижераторная установка работают по такому же принципу. Если интересно, то примерный принцип описан в статье про рефрижераторы . Несмотря на то, что давления при фреоне R134, используемом в автокондиционерах ниже, чем в реф установках, компрессор так же может выйти из строя.

Если слышны посторонние шумы из-под капота при работе кондиционера, возможно вышел из строя подшипник шкива . С этим лучше разобраться сразу, чтобы обойти стороной серьезные проблемы в дальнейшем. Сюда же относятся неисправности прижимной пластины, разбитые демпферы - все это сопровождается треском, грохотом, гулом при работе.

Если компрессор включается, но не дает требуемого холода, то нужно разбираться глубже. Начать нужно с измерения разницы давлений и проверки уровня фреона. Тут лучше обращаться к специалистам, чтобы не гадать и не менять запчасти по очереди, чем грешат многие сервисы, так как тема довольно обширная.

Компрессор также имеет уплотнения, через которые с успехом может выйти весь фреон, такую причину тоже не стоит сбрасывать со счетов.

Утечка в испарителе кондиционера

Пожалуй, самая сложная ситуация с утечкой фреона. Испаритель кондиционера установлен в труднодоступном месте, под торпедой. Зачастую, чтобы до него добраться, приходится разобрать полмашины. Поэтому нужно быть на 100% уверенным в диагнозе.

Как Вы можете определить утечку в этом месте самостоятельно? Во-первых, запах фреона в салоне. Довольно резкий и неприятный запах будет постоянно находится в салоне Вашей машины. Во-вторых, следы на асфальте. Поставьте Ваш автомобиль на чистую поверхность и запустите двигатель, включите A/C на минимальную температуру, максимальный обдув. Подождите минут 10-20. Если ранее была заправка с УФ-красителем, на асфальте останется зеленый след. Данный способ подходит только для серьезной утечки.

Дезинфекция испарителя

Нередко владельцам автомобильных кондиционеров приходится сталкиваться с такой проблемой, как неприятный запах в салоне автомобиля. Как правило, неприятный запах из дефлекторов появляется сразу после повторного включения автокондиционера, и чаще всего связан с элементарной грязью.

Испаритель - это тот же радиатор, только меньших размеров. Воздух охлаждается, проходя через него. Вместе с воздухом, особенно если перед испарителем не стоит микрофильтр салонного воздуха, с улицы засасывается тополиный пух, пыль и грязь. Поскольку испаритель при работающем кондиционере холодный, на нем конденсируется влага, и он постоянно влажный. Грязь и влага издают этот неприятный запах. Если дренажное отверстие забивается, то конденсат, который должен сливаться на улицу, скапливается. Тогда эта смесь вместе с воздухом поступает в салон вашего автомобиля. Результат - запотевшие окна, повышенная влажность, трудно дышать.

Если курить в салоне при включенном кондиционере и включенном режиме рециркуляции, то в итоге запах в салоне будет как из пепельницы. Ведь помимо грязи, на стенках испарителя оседает и табачный дым.

Что в таких случаях делать? Если засорен дренаж, его нужно промыть. Если помимо этого добавилась проблема слабого потока воздуха в салон, то это, скорее всего, тот самый случай с забитым испарителем или фильтром салонного воздуха. Фильтр этот желательно менять каждый год.

Многие фирмы предлагают избавление от грибка методом химии. Они заливают испаритель дезинфицирующими веществами. Проблема в том, что в большинстве случаев до испарителя просто так не добраться. Не надо забывать, что воздухом, проходящим через испаритель вы еще и дышите.

Итог всего вышесказанного напрашивается сам собой - чтобы победить запах и убить микроорганизмы, испаритель лучше всего снимать и мыть. Полумерами лучше не ограничиваться. К тому же, снятый и чистый испаритель можно продезинфицировать качественнее. Операция снятия испарителя в большинстве случаев непростая, иногда приходится снимать торпеду.

Кроме того, промывая испаритель, вы тем самым продлеваете ему срок службы. Поскольку под слоями влажной грязи неизбежно начинается процесс коррозии металла.

Промывка системы

Если компрессор заклинило, то неизбежна промывка всей системы, замена фильтра осушителя, ТРВ (терморегулирующий вентиль) или расширительной трубки. Старый компрессор, сбрасывая с себя продукты износа, отправляет их в магистраль вместе с фреоном, вследствие чего забиваются все вышеперечисленные элементы. Их не промывают, их надо менять на новые! А все остальные детали демонтируются и промываются под давлением специальной жидкостью (промывочным фреоном или специальным растворителем) до тех пор, пока жидкость не станет прозрачной. После чего меняются все резиновые уплотнители и идет процесс монтажа. Процесс довольно трудоёмкий и занимает 1-2 дня. Почитать подробнее промывку системы автокондиционеров можно здесь .


Все современные автомобили оснащаются кондиционерами. Кондиционер в автомобиле заметно улучшает качество пребывания вего салоне, особенно в летнее время года, ведь у водителей отпадает необходимость постоянного проветривания. Но, как и все приборы, кондиционеры периодически выходят из строя и требуют ремонта. Их работоспособность не зависит от качества и класса автомобиля, так как все современные системы кондиционирования отличаются высокой технологичностью, а определяется постоянным воздействием негативных факторов. Осуществить незначительный ремонт кондиционера автомобиля и проделать его плановое обслуживание под силу практически любому автомобилисту.

1. Когда пора осуществить ремонт кондиционера автомобиля?
2. Что может выйти из строя в автокондиционере?
3. Подкачиваем фреон автокондиционера самостоятельно.

1. Когда пора осуществить ремонт кондиционера автомобиля?

Система кондиционирования – это герметическая и сбалансированная система, которая заполнена маслом (для смазки компрессора и труб) и специальным хладагентом – обычно, используется фреон. Кондиционер предназначен не только для охлаждения воздуха, но и для его очищения от влаги и запахов. Особенность автомобильного кондиционера в том, что он работает не от электроэнергии (как его бытовые сородичи), а от двигателя инаходится под постоянным воздействием негативных внешних факторов. Принцип его работы сравним с работой холодильника. Автокондиционеры зачастую ломаются. И вероятность их неисправности повышается пропорционально с повышением срока службы транспортного средства. Когда нужно делать ремонт кондиционера автомобиля? Признаками неполадок автокондиционеров могут служить следующие: 1. В пробках автомобиль начинает перегреваться и потреблять больше топлива. Это может свидетельствовать о поломке конденсатора кондиционера.

2.Появление масляных пятен на компрессоре.

3.Частые отключение компрессора.

4.Перегрев всего моторного отсека и двигателя, в частности.

5.Проскальзывание электромагнитной муфты и ремня привода.

6.Появление в салоне капель воды и неприятного запаха. Причиной этого может быть неисправность испарителя.

7.Повышенный шум при работе системы кондиционирования.

8.Низкая эффективность работы системы.

9.Обмерзание трубок испарителя, исходящих шлангов и фильтра. Как провести диагностику исправности системы кондиционирования? Этапы диагностики автокондиционера:

1.Запустить двигатель, и включить кондиционер.

2.Взяться за трубку обратной магистрали и подождать несколько минут. Эта трубка должна стать очень холодной, прямо-таки ледяной.

3.Отключить кондиционер на несколько минут, а потом снова включить. Должна наблюдаться выраженная волна холода.

4.Прикоснуться к трубке напорной магистрали. Эта трубка должна быть очень горячей. Чем выше температура на улице, тем горячее должна быть трубка.

5.Проверить работу системы в салоне транспортного средства (вставить градусник в дефлектор и включить кондиционер на всю мощность, температура в исправной системе должна быть 10 градусов по Цельсию).

6.Если холод и тепло в магистралях ощущаются явно выраженными, а температура в дефлекторе около 10 градусов по Цельсию, значит система работает исправно.

2. Что может выйти из строя в автокондиционере? Причин поломки кондиционера может быть множество. Среди причин неисправности автокондиционеров можно выделить:
1.Особенности конструкции, которая предполагает множество разных соединений и элементов.

2.Некачественная сборка, использование низкокачественных запасных компонентов для системы, ошибки инженеров.

3.Воздействие агрессивной внешней среды и механические повреждения элементов конструкции автокондиционера (загрязнения, аварии, коррозия).

4.Неверная эксплуатация прибора (продолжительный период бездействия, использование низкокачественных комплектующих, чрезмерное заполнение или же недозаполнениефреоном).

5.Износ составляющих элементов кондиционера и выработка его ресурса (постепенно нарушается герметичность системы и появляются утечки фреона, начинает заклинивать компрессор, появляются проблемы с электрической составляющей и т. д.).

Чаще всего он ломается из-за неблагоприятных условий работы, так как в его компоненты попадает грязь, вода, мусор и т.д. Вся грязь накапливается под гайками, хомутами, в пространстве между конденсатором и радиатором. И это становиться причиной поломок конденсатора. Так что рекомендуем во время мойки автомобиля, промывать пространство между радиатором и конденсатором, что станет хорошей профилактикой поломок кондиционера. На автомобильном кондиционере могут выходить из строя абсолютно все компоненты, но чаще всего ломаются следующие составляющие:

1.Испаритель выходит из строя из-за загрязнения, коррозии, закупорки дренажных труб. На его работу также влияют недостаток или избыток хладагента и масла, попадание в систему воздуха или воды.

2.Фильтр-осушитель перестаёт работать из-за несоблюдения правил обслуживания, заправки, ремонта системы кондиционирования. А это приводит к её загрязнениям.

3.Вентилятор нарушает своё функционирование в связи с износом подшипника или сбоем в электросети автомобиля.

4.Конденсатор чаще всего ломается из-за загрязнений, коррозии, износа уплотняющих элементов системы.

5.Повреждения контактов и соединений электрических компонентов управления системы под воздействие агрессивной внешней среды или вследствие механических воздействий. Советы, как предотвратить неисправности автомобильного кондиционера и как правильно его эксплуатировать:

1.Если в транспортном средстве установлен большой воздухозаборник и крупная декоративная решётка, то радиатор стоит защитить металлической или капроновой сеткой. Это отсеет необходимость частой промывки системы, защитит её от камней и крупных насекомых.

3.Во время покупки автомобиля (особенно, у владельца), обязательно нужно проверить работоспособность системы кондиционирования на всех режимах в течение часа. Если система работает плохо, то это повод сбить цену на стоимость её ремонта.

4.Закрывайте все окна при включённом кондиционере.

5.Перед включением кондиционера, лучше проветрить салон.

6.Чтобы избежать запотевания стёкол в салоне, нужно вместе с кондиционером включать и печку.

7.Окошко возле ресивера-осушителя следует осматривать ежедневно.

8.Чаще протирайте пыль и проводите уборку в салоне, так как неубранная пыль будет летать по салону и попадёт в кондиционер, забивая его.

3. Подкачиваем фреон автокондиционера самостоятельно. Ремонт и устранение небольших неисправностей автокондиционера вполне по силам произвести самостоятельно. А серьёзные работы (замена испарителя, компрессора или других элементов) лучше доверить профессиональным мастерам.

Подкачка фреона в систему – это одна из тех проблем, которую сможет решить каждый автовладелец. Фреон –хладагент, на котором основывается вся работа системы кондиционирования. Даже если система полностью исправна, утечка фреона составляет в среднем 6-8% за год. А если система теряет герметичность (из-за износа или поломки уплотняющих элементов), то утечки хладагента будет ещё больше. Поэтому заправка фреоном рано или поздно понадобиться каждому автомобилю. Диагностику кондиционера на предмет наличия фреона стоит проводить регулярно, так как слишком большая утечка газа приводит к значительному перегреву компрессора и его дальнейшей поломке. А ремонт обойдётся в значительно большую сумму, чем плановая заправка фреоном. Признаками недостаточного количества фреона в системе служат плохая эффективность охлаждения салона автомобиля, появление посторонних запахов (это может быть и признаком необходимости замены фильтров), образования льда или инея вокруг радиатора.

Как подкачать фреон в автокондиционер?

Для начала необходимо узнать, какую марку фреона использует автомобиль, и купить подходящий баллон с жидкостью в автомобильном магазине. Авто выпуска до 1995 года, в основном, используют фреон CFC-12, а для современных моделей отлично подойдёт фреон R134. Процедура подкачки фреона включает такие этапы:

1.Завести автомобиль, перейти на нейтральную передачу и поставить ручной тормоз.

2.Прижать баллон с фреоном к специальному клапану, и очень аккуратно откручивать вентиль баллона.

3.Когда вентиль полностью откроется, нужно сесть в автомобиль и жать на газ, пока из кондиционера не пойдёт холодок. Во время подкачки фреона знайте меру, так как для системы нежелателен не только недостаток, но и переизбыток газа.

Читайте также: