Автокондиционер дует теплым воздухом причины

Обновлено: 05.07.2024

В этот летний жаркий зной, остаться без кондиционера в авто — почти что приговор для каждого современного автомобилиста. Новому поколению драйверов сложно представить тот факт, что их отцы, деды и прадеды наматывали тысячи километров, даже не подозревая о том, что такое автомобильный кондиционер.

Но как только кондиционер перестает справляться со своей задачей, это нельзя не заметить, по крайней мере летом в жару.

Приветствую вас дорогие друзья! Сегодня поговорим о неисправностях автомобильных кондиционеров. Я расскажу вам о том, почему автомобильный кондиционер дует теплым воздухом, где искать причину и так далее. Тема более чем актуальная, поэтому думаю статья вам понравится. После завершения прочтения напишите в комментах свою историю борьбы с теплым воздухом из воздуховодов, или дополните меня пунктами, которые на ваш взгляд я упустил. А теперь погнали!

Ну а теперь к более серьезным причинам, по которым не работает кондиционер или проще говоря дует теплым.

Нехватка хладагента


Тут опять-таки возникает проблема, поскольку обнаружить место утечки довольно сложно. Для этого необходимо иметь специальное оборудование и определенные навыки. Суть процесса поиска места утечки заключается в том, чтобы добавить в систему цветную жидкость, которая проявит все неплотности и позволит увидеть, что и где "сифонит". Цветной проявитель, видно, в ультрафиолетовом свете, поэтому для поисков потребуется специальная лампа. Место утечки паяют, клеят или меняют целиком.

Плохое охлаждение конденсора


Чтобы понимать, о чем идет речь, необходимо хоть немного представлять себе устройство и принцип работы климатической установки. Дело в том, что без охлаждения фреона никакой прохлады в салоне вы не получите. Охлаждение хладагента осуществляется в конденсоре, который, по сути, представляет собой радиатор, расположенный перед основным радиатором автомобиля. Такое расположение позволяет ему первым встречать поток воздуха во время движения.

В данном случае причины более явные, а для самой проверки не нужно специальное оборудование. Плохое охлаждение может быть связано либо с вентилятором, который работает некорректно или не работает вообще, либо с конденсором, то есть радиатором, который может просто забиться. Что до вентилятора, то с ним может случиться все, что угодно, начиная проблемами с питанием проводкой, предохранителями и напряжением, заканчивая неисправностью самого моторчика. Как правило, минимальных навыков владения мультиметром или тестером хватает для того, чтобы найти проблему неисправного вентилятора. Если же с этим проблемы, то вам к электрику, главное убедиться в том, что вентилятор не вращается.

Если проблема заключается в забитом конденсоре, то все что необходимо сделать — это выполнить его очистку. На первый взгляд ничего сложного — взял да почистил. С другой стороны — это очень большая проблема, так как на многих современных авто для этого приходится разбирать всю "морду". Если постараться, можно попробовать продуть соты этого радиатора компрессором или водой под напором, кому-то помогает, кому-то все же придется снимать бампер, решетку и все остальное.

Неисправный компрессор


Этот пункт идет третьим, так как в большинстве случаев два первых пункта позволяют решить проблему теплого воздуха из воздуховодов. Однако бывают ситуации посложнее. Неисправность компрессора кондиционера — проблема гораздо более масштабная и дорогостоящая, требующая много времени и денег. Кстати, выходят из строя компрессоры зачастую именно из-за двух первых причин — то есть низкого уровня хладагента или забитого радиатора и плохого охлаждения фреона. Дефицит смазки, которая содержится во фреоне, приводит к тому, что компрессор работает на износ и в какой-то момент все же окончательно выходит из строя. Ремонтировать компрессор кондиционера — дело довольно сложное, с любой точки зрения, так как требует много знаний и времени. Именно поэтому компрессор зачастую просто меняют в сборе, покупают новый или бу на разборке.

Кроме самого компрессора из строя нередко выходят: электромуфта и шкив. С муфтой как электроприбором случаются различные электрические, а также механические повреждения. Что касается шкивов, то их ахиллесова пята — подшипник. Если он клинит, это приводит к разрыву приводного ремня со всеми вытекающими отсюда проблемами. Замена подшипника кстати возможна, нужно только иметь аналогичный новый подшипник и пресс для выпрессовки старого и запрессовки нового.

Проводка


Проблемы с питанием и проводкой, в целом можно отнести к неисправностям средней сложности, нередко их можно устранить самостоятельно. Электроцепей и различных компонентов в системе кондиционирования есть немало, к ним следует добавить датчики давления, которые также способны влиять на работу всей системы. Если визуально все на своих местах, следов потертостей и окислений не обнаружено, то придется прибегать к более изощренным способам поиска. Для этого используются различные тестеры, мультиметры и прочая диагностическая аппаратура. Радует то, что по данной части проблемы возникают крайне редко, поэтому ее следует проверять в числе последних.

Предохранители


В цепи питания большинства автомобильных узлов имеются предохранители, которые, как и полагается, перегорают в результате короткого замыкания или по какой-то другой причине, связанной с нестабильностью в электросети. Ваша задача определить какой именно предохранитель отвечает за сохранность климатической установки, найти его в блоке предохранителей и заменить, если в этом есть необходимость. Информация о том какой предохранитель за что отвечает, находится в технической документации авто.

Заслонки и регуляторы печки


Обрыв приводного ремня


Тут все просто, если ремень лопнул, шкив кондиционера вращаться не будет, следовательно ни о каком охлаждении не может быть и речи. Проблема встречается не часто, при условии, что вы следите за своим авто, и своевременно меняете ремни. Что касается проверки обрыва приводного ремня, то она не составит больших проблем. Не заметить обрыв ремня довольно сложно, так как он повлечет за собой ряд дополнительных проблем, так что под капот вы все равно заглянете. Лечится все установкой нового ремня, после которой проблема скорее всего уйдет.

Компьютерная диагностика

Важно помнить о том, что в современных авто все неисправности и сбои в работе большинства узлов фиксируются в журнале ошибок. Считать эти ошибки можно при помощи диагностического сканера. После расшифровки кода ошибки можно будет более точно понять, где именно искать причину, по которой кондиционер дует теплым воздухом. Это могут быть ошибки, связанные с неисправность датчиков, обрывами проводки. Проблема может быть связана с обрывами, замыканиями или выходом сигналов из допустимого диапазона. Учитывая подобные нарушения электронный блок управления двигателем может просто отказываться включать компрессор. Следовательно, после включения кондиционера он подует теплым воздухом.

В заключение…

Проблема с кондиционером слева-теплый,справа-холодный воздух ⇐ Sprinter W906. Система отопления и кондиционирования

Проблема с кондиционером- слева дует -теплый,справа-холодный воздух.
Т.Е. все воздуховоды правее середины торпеды(само собой разумеется при включенном кондиционере) дуют холодный воздухом , а все воздуховоды левее середины торпеды-более теплым или, скажем, слегка прохладным воздухом .
что когда случилось особо не заметил.
фильтр в поряде, заслонки в вентканалах по три раза "переобучили",
пришли долгожданные выходные -раскидал всю торпеду.
и ничего толкового не нашел.
привод заслонки между печкой и кондюком работает, отсоединил привод заслонки-похлопал вручную- все работает-ОК!
все усложняет общий блок управления климатом-под торпедой стоит такой пластмассовый чемодан, который управляет всеми потоками воздуха, в нем же радиатор печки и кондюка, чтоб разобрать эту хрень-нужно снимать оба радиатора, на что я конечно не согласен.
кому интересно фото с "взорваной гранатой" в торпеде могу выставить)

так вот-
внимание! вопрос -может ли из-за слабого давления фреона в системе так вести себя система охлаждения воздуха в салоне, или причина все-таки в подхвате теплого воздуха из системы отопления (через заслонки).
надеюсь решение вопроса будет не через три года)))))
а то я этого спринтера продам и куплю обновленного 4*4

Не знаю как на нашем авто,но на легковых мерсах стоят электрические клапана. Они перекрывают (принцип краника) поток жидкости на печку. Бывает такое что они закисают,и потом не перекрывают или наоборот не открываются. Может и у тебя что то подобное

на нашем авто электрические клапана в воздуховодах я их проверял, вроде работают нормально)),
короче был у кондиционерщиков, дозаправли фреон и все стало ОК!
вот некоторые полезные вещи почерпнул-
обязательно нужен нормальный аппарат для заправки фреоном системы, а не баллон с манометрами))
в случае перелива фреона (при заправке на "глазок") в системе кондиционирования может произойти гидроудар, в следствии чего может лопнуть компрессор (треснуть) или еще какая нибудь хрень, т.е. для каждой машины по паспортным данным -определенный вес фреона,
при заправке "нормальным аппаратом" проверяется система на "утечку" грубо, но все-же.
после вакуумирования в систему с фреоном заливается также новое масло, и по желанию- смесь для поиска утечек ультрафиолетом, я пока отказался, решили понаблюдать за давлением, если будет падать- то добавим ультрафиолет (услуга от 500р), газоанализатор результатов на утечку не дал.
щас езжу как нормальный человек с прохладой, буду дальше следить за работой кондиционера, всем удачи!за бортом +35+36градусов

Почему не холодит кондиционер в квартире

Хотя в современных моделях кондиционеров и сплит-систем предусмотрен режим обогрева, всё же большинство пользователей используют технику только летом на холод. Поэтому у оборудования есть период простоя. Но вот началось жаркое время, вы включили кондиционер после зимы и обнаружили, что:

  • сплит-система не охлаждает, а дует тёплым воздухом;
  • климатизатор запустился, поработал и перестал охлаждать, теперь кондиционер дует теплом, и температура в помещении не понижается.

Мы подготовили статью о причинах, из-за которых кондиционер дует, но не охлаждает воздух, чтобы помочь вам разобраться в ситуации и решить, нужно ли вызывать мастера.

А действительно ли кондиционер не охлаждает? Проводим диагностику

Прежде чем выискивать в сплит-системе неполадки, проверьте внешние причины, не связанные с оборудованием. Помимо холодопроизводительности самого кондиционера на охлаждение помещения влияет:

Если мощности хватает, вход и выход свободен, окна-двери прикрыты и прошло достаточно времени, но прохладнее не стало, значит, надо провести диагностику оборудования. Проще говоря, измерить температуру воздуха на входе в кондиционер и на выходе.

Кроме того, можно сверить выходную температуру потока с паспортными значениями. Обычно в паспорте оборудования указывают температуру режима охлаждения на выходе, например, 6-14°C у неинверторных систем. Инверторы при включении выдают такие же параметры, а после достижения заданной температуры в комнате чуть поднимают значение на выходе — до 12-17°C градусов. Если температура выходного потока превышает паспортную, то следует искать неполадку внутри кондиционера.

Кондиционер дует тёплым воздухом, какие неполадки можно устранить самостоятельно

Установлена высокая температура в настройках

Для быстрого охлаждения рекомендуется выбирать минимальную. А потом переключать на комфортную.

Признаки

Кондиционер плохо охлаждает помещение.

Как устранить

Скорректируйте режим охлаждения.

Выбран режим вентилятора

И воздух просто циркулирует без охлаждения.

Признаки

Кондиционер включается, но не холодит.

Как устранить

Выберите режим охлаждения.

Включён режим обогрева по ошибке

Вы случайно выбрали режим обогрева, а не охлаждения.

Признаки

Кондиционер дует теплом (для моделей с режимом обогрева).

Как устранить

Задайте режим охлаждения.

Засорились фильтры внутреннего блока (грубой и тонкой очистки)

Пыль, шерсть, волосы забивают фильтры и оседают на пластинах теплообменника. Из-за чего ухудшается теплосъём с испарителя: радиатор плохо отдаёт холод в воздух, что приводит к слабому охлаждению.

При сильной загрязнённости внутреннего блока трубки испарителя могут обмерзать. Пыль также может засорить дренажный шланг, тогда конденсат будет оставаться в поддоне, а затем капать из внутреннего блока.

Признаки

Охлаждение слабое. Может подтекать и / или обмерзать внутренний блок кондиционера.

Как устранить

Почистите фильтры. Чтобы их достать откройте крышку блока. Как это сделать, описано в инструкции. Затем вытащите фильтры и хорошо промойте под струёй холодной воды и установите чистые на место.

Загрязнён радиатор внешнего блока

Признаки

Плохо охлаждает, замолкает компрессор во внешнем блоке.

Как устранить

Нужно почистить внешний блок. Можно использовать парогенератор, мойку с давлением или механические средства (щётку, губку).

Если дом многоэтажный — могут потребоваться услуги промышленного альпиниста.

Низкое напряжение в сети

Недостаток напряжения часто приводит к перегреву обмотки ротора и отключению мотора по тепловому реле.

Признаки

Кондиционер дует тёплым воздухом. Компрессор сплит-системы, находящийся во внешнем блоке, молчит или включается на короткое время (2-3 минуты) и снова отключается.

Как устранить

Установите реле контроля напряжения. Его можно ставить отдельно или в пару к стабилизатору.

Если устранение этих неполадок не улучшило ситуации и охлаждение, по-прежнему, слабое или отсутствует, значит, проблема в узлах и деталях климатического оборудования. В этом случае требуется полная диагностика специалистом и сервисный ремонт.

Не холодит кондиционер в квартире — причины, которые требуют профессионального обслуживания или ремонта

Засорились фильтры внутреннего блока (грубой и тонкой очистки) — от 1900 руб.

Пыль, шерсть, волосы забивают фильтры и оседают на теплообменнике. Теплосъём с испарителя ухудшается, и радиатор плохо передаёт холод проходящему через него потоку воздуха. Помимо этого, сильное загрязнение внутреннего блока может препятствовать вращению вентилятора и привести к обмерзанию трубок испарителя.

При засорении дренажного шланга конденсат остаётся в поддоне, а затем вытекает из внутреннего блока.

Признаки

Кондиционер слабо дует и плохо охлаждает. Из внутреннего блока кондиционера может капать вода, а трубки испарителя могут обмерзать.

Как устранить

Проводится чистка фильтров, после снятия. При загрязнении испарителя и вентилятора разбирается весь внутренний блок для очистки узлов.

В кондиционере недостаточно фреона — от 2300 руб.

Даже в герметичной системе может испаряться до 7% хладагента в год. Поэтому климатическому оборудованию требуется ежегодное обслуживание (чистка, дозаправка).

Признаки

Кондиционер после зимы дует нормально, но плохо охлаждает.

Как устранить

Проводится дозаправка фреоном.

Произошла утечка фреона из системы — от 3400 руб.

Поначалу, при небольшом объёме утечки компрессор кондиционера, находящийся во внешнем блоке, всё реже отключается на отдых, несмотря на слабое охлаждение. Затем, по мере испарения хладагента из системы, оборудование начинает дуть тёплым воздухом комнатной температуры, а мотор останавливается и не включается.

Обычно утечка происходит из-за развальцовки стыков межблочных трубок или разрушения монтажных швов.

Признаки

Как устранить

Мастер ищет место утечки хладагента. Затем герметизирует течь, вакуумирует систему (для удаления влаги и воздуха) и заправляет систему фреоном.

Засор капиллярного трубопровода — от 3900 руб.

Из-за забитой капиллярной трубки перепад давлений на входе и выходе капиллярки возрастает, поэтому часть фреона кипит и отдаёт холод ещё до испарителя кондиционера. В результате, холодопроизводительность сплит-системы падает, и оборудование пытается компенсировать её недостаток постоянной работой компрессора.

При полном засоре трубопровода хладагент не циркулирует, компрессор работает вхолостую, воздух остаётся тёплым.

Признаки

Дует нормально, компрессор во внешнем блоке почти не отключается, но кондиционер не холодит совсем или охлаждение слабое.

Также может обмерзать трубка кондиционера до испарителя.

Как устранить

Частичный засор убирается продувкой воздухом под давлением. Эту операцию называют так же продавливанием засора.

Для удаления сильного засора используется гидравлическая чистка и растворители.

В особо сложных случаях, когда удалить засор не получается, капиллярную трубку выпаивают и впаивают новую.

Загрязнён внешний блок кондиционера — от 2200 руб.

Признаки

Сплит-система дует, но плохо охлаждает. Компрессор во внешнем блоке изредка отключается.

Как устранить

Мастер промывает и чистит радиатор. В многоэтажных зданиях, при сложном доступе к внешнему блоку, необходимо дополнительно заказывать услугу промышленного альпинизма.

Неисправен переключающий четырехходовой клапан — от 3500 руб.

Признаки

Кондиционер дует горячим воздухом при включённом режиме охлаждения (в моделях с обогревом).

Как устранить

Требуется ремонт или замена клапана.

В некоторых случаях, если режим обогрева не нужен, клапан просто выпаивают, и оборудование всегда работает на охлаждение. Обычно так делают для снижения стоимости ремонта или при отсутствии запчастей (клапана).

Неисправен компрессор (во внешнем блоке) — от 4200 руб.

Основные поломки — заклинивание, пробой обмоток, межвитковое замыкание двигателя или обрыв.

Признаки

Дует воздухом комнатной температуры. Компрессор молчит или отключается сразу после пуска кондиционера.

Как устранить

Необходима замена компрессора. В случае клина иногда возможен ремонт (можно расклинить). В некоторых случаях целесообразней полностью заменить внешний блок на новый.

Неисправен пусковой и/или рабочий конденсатор (во внешнем блоке) — от 1300 руб.

Пусковой конденсатор нужен для первоначального пуска двигателя компрессора. Рабочий — поддерживает двигатель в рабочем режиме и повышает КПД.

При потере номинальной ёмкости конденсатора, разряде, пробое двигатель может не запускаться или отключаться вскоре после запуска.

Признаки

Кондиционер дует воздухом комнатной температуры. Компрессор молчит или отключается сразу после пуска кондиционера.

Как устранить

Требуется замена неисправного конденсатора новым.

Поломка термореле компрессора (во внешнем блоке) — от 1500 руб.

Оно отвечает за тепловую защиту мотора. Из-за этого питание на компрессор не поступает, и он не запускается.

Признаки

Дует воздухом комнатной температуры. Мотор-компрессор не включается или отключается сразу после пуска кондиционера.

Как устранить

Нужно заменить термореле на новое.

Неисправен датчик температуры или термистор — от 1400 руб.

Признаки

Дует холодным, но плохо охлаждает. Сплит-система включается ненадолго и быстро выключается при высокой температуре в помещении и минимальной температуре режима охлаждения. Современные модели выдают код ошибки.

Как устранить

Необходима замена неисправного датчика на новый.

Неисправны датчики температуры испарителя или конденсатора — от 1400 руб.

По их показателям регулируется давление в системе под разные режимы охлаждения. Если какой-либо из датчиков ошибочно сигнализирует, что требуемые параметры охлаждения уже достигнуты, то кондиционер выключается раньше времени, так и не охладив помещение до требуемой температуры.

Признаки

Дует холодным, но плохо охлаждает. Сплит-система включается ненадолго и быстро выключается при высокой температуре в помещении и минимальной температуре режима. охлаждения. Современные модели выдают код ошибки.

Как устранить

Необходима замена неисправных датчиков на новые.

Вентилятор наружного блока неисправен — от 1700 руб.

Чаще всего горит двигатель, из-за попадания пыли. Это приводит к плохому теплосъёму с конденсатора и слабой холодопроизводительности, её недостаток кондиционер пытается компенсировать постоянной работой компрессора. Это приводит к перегреву мотора и его отключению по термореле.

Признаки

Дует, но охлаждение слабое. Компрессор во внешнем блоке может работать без остановки и отключаться по термореле из-за перегрева.

Как устранить

Требуется полная замена вентилятора или только его мотора (если запчасти для вентиляторов продаются отдельно).

Потеряна связь между блоками — от 1500 руб.

Связь чаще пропадает в устаревших моделях. Современные же сразу сигнализируют кодом ошибки при сбое соединения и работать не будут.

Признаки

При включении кондиционер дует тёплым воздухом.

Как устранить

Восстановить питание внешнего блока (обычно проводка, контактные соединения).

Неисправна плата управления во внутреннем блоке — от 1800 руб.

Причиной могут быть заклинившие, пробитые или сгоревшие элементы, которые запускают компрессор или вентилятор внешнего блока. Например, реле питания, усилительные микросхемы. Кроме того, из строя может выйти микропроцессор.

Признаки

При включении кондиционер дует тёплым воздухом.

Как устранить

Требуется ремонт или замена модуля управления. Реле можно зачистить, если залипли контакты. Повреждённые элементы выпаивают и заменяют новыми. При сильном повреждении блока, особенно из-за сгоревших микросхем, выходе из строя микропроцессора нужна полная замена управляющего модуля.

Неисправен инверторный модуль (во внешнем блоке) — от 2300 руб.

Он присутствует только в инверторном кондиционере и отвечает за питание компрессора. При поломке модуля ток на компрессор не поступает.

Признаки

Кондиционер дует тёплым воздухом при включении.

Как устранить

Необходимо заменить неисправный модуль новым.

Кроме основных неисправностей бывают и другие. Чтобы определить точно, какая поломка произошла, проводится диагностика кондиционера. По её итогам мастер определяет объём ремонта и называет полную стоимость услуги.

Мастер продиагностирует и отремонтирует кондиционер на дому. День и время ремонта вы выбираете сами. После ремонта предоставляем гарантию на запчасти и выполненную работу. Гарантийный талон действует до 2-х лет (в зависимости от устранённой неисправности).


Работа климатической системы в автомобиле очень сложна, и поэтому обросла множеством мифов. Некоторые водители считают, что при работе кондиционера нельзя включать печку, чтобы не спровоцировать лишнее потребление топлива, а другие же наглухо закрывают окна.

Миф о том, что включать кондиционер вместе с открытыми окнами нельзя, родился в 90-е годы, когда первые туристы в Турции и на Кипре стали встречать в номерах отелей климатические установки с запрограммированными алгоритмами действий. При открытии дверей на балкон или при раздвижении больших витражных окон кондиционер внутри номера отключался. На этом основании и были сделаны выводы, что поступающий теплый воздух может причинить ему вред. Эти опасения проецировались на автомобильный кондиционер. Однако беспокойства о его сохранности беспочвенны.

В открытые окна вылетает топливо

Причина отключения отельных кондиционеров заключается не в возможном повреждении компрессора, а в банальной экономии электроэнергии. По этой же причине происходит отключение климатической установки при покидании человеком номера отеля.

Поэтому пользоваться кондиционером можно даже при открытых настеж дверях и окнах. Однако его эффективность в процессе формирования внутри помещения комфортного микроклимата заметно снижается. Кондиционер просто не успевает охлаждать воздух, который попадает в помещение через окна и открытые двери, что приводит к перерасходу электроэнергии.

Автомобильный кондиционер устроен несколько по-другому. Он охлаждает воздух, который поступает извне через систему обдува печки. Этот поток проходит сначала через радиатор, а затем уже попадает в кондиционер. В итоге открытые окна совершенно не влияют на работоспособность климатической установки.

Между тем, открытые окна в автомобиле влияют на циркуляцию воздуха и на его температуру. Если на ходу приопустить стекло, то набегающий ветер начнет нагревать салон. Датчики температуры передадут сигналы в блок управления, и автоматическая климатическая система начнет выдувать тепло из кабины за счет более холодного обдува. В общем, таким же образом работают кондиционеры в кабриолетах, создавая в нижней части кабины охлажденную воздушную подушку.

В целом такая работа кондиционера требует больше энергии. Двигатель немного добавляет газа и тратит примерно на 10% больше топлива. Открытые окна в автомобиле влияют и на аэродинамику. Если все их открыть, то воздушный поток начнет хуже обдувать кузов и потребуется примерно на 3% больше топлива, чтобы побороть эти негативные явления.

В общем, открытые окна не вызовут поломку кондиционера, однако косвенным образом повлияют на расход топлива.

Можно ли включать печку одновременно с кондиционером?

Конструктивно печка и кондиционер никак не связаны между собой. Это две разные системы, действующие независимо друг от друга. Печка забирает тепло из системы охлаждения мотора и через радиатор передает его в салон через обдув.

Кондиционер же действует за счет сложной системы циркуляции хладогента, который проходя через компрессор и охладитель за счет переменного давления выделяет тепло в атмосферу и возвращается в салон уже охлажденным. Коллекторы климатической установки находятся под большим давлением и требуют термоизоляции от печки. Поэтому их патрубки хорошо изолируют. Единственное, что связывает печку и кондиционер это общий корпус климатической установки. Радиатор печки находится перед охладителем и может подогревать поступающий забортный воздух. Такая функция очень важна зимой, когда холодный забортный воздух должен подогреться, чтобы потом попасть в систему забора кондиционера. Там воздух выделяет воду и попадает в салон сухим, что благоприятно сказывается при борьбе с запотеванием стекол.

Поэтому включение печки никаким образом не отражается на работе кондиционера. Более того, печка находится в рабочем состоянии всегда и с ее помощью регулируется температура воздушного потока, который поступает в салон автомобиля.

К примеру, на дорогих установках с раздельными потоками можно подать на один воздуховод только горячий обдув, а на другой только холодный. И так современная климатическая установка может работать часами без потерь для ресурса.

Сколько мощности двигателя съедает кондиционер в машине?

Автомобильный кондиционер — невероятно удобное изобретение, особенно при использовании жарким летом. Однако есть и негативная сторона — он увеличивает потребление топлива и отбирает часть мощности двигателя.

Как часто нужно заправлять кондиционер в машине?

Система кондиционирования не будет работать, если в ней недостаточно фреона. Кондиционер будет перегреваться, что приведет к поломке компрессора или всего оборудования в целом. По словам экспертов, восполнять необходимый объем фреона нужно не реже одного раза в год, а если машина новая — через три года.

Как определить, что фреон в кондиционере заканчивается?

Подумать о дозаправке фреона надо бы, если у вас

— кондиционер плохо холодит воздух

— не охлаждает вовсе

— на трубках с хладагентом появилось масло

— или иней во внутреннем блоке.

Если утечки происходят регулярно и в значительных количествах, то дозаправлять кондиционер не имеет смысла. В таком случае необходимо устранить все проблемы в центре сервисного обслуживания.

Какой фреон используют в кондиционере и сколько его нужно?

Читайте также: