Автокондиционер включается не сразу

Обновлено: 02.07.2024

Кондиционер выключается и включается часто (раз в минуту) ⇐ Bongo Friendee, MPV I (LV). Вопросы на общую тематику

Недавно заправил кондей, холодил недостаточно, теперь холодит вроде нормально,а в пробках, как будто перегревается, выключается, и включается, каждые 30-60 сек. соответственно в машине пекло.

Ford Econoline - мегаавтобус.
MBF 1999 4WD WL-T SGLR
Rav4 1996 4WD 3SFE SXA11 - надежнее машины в мире нет

была такая фишка . посто почистили радиатор охлаждения , он стоит перед радиаторм кондея , если он забит то не хватает охлаждения кондею и он начинает включатся и выключатся

скорее всего забит испаритель кондиционера, тот , что в салоне. Фреон не нагревается и приходит в компрессор холодным , тот отрубается, потом включается от датчика температ. в салоне. И так по кругу.

Ford Transit Bus 1998 2.0 DOHC 9-мест. домашний.
Ford Transit Bus 2006 2.4 TDCI 115л.с. 14-мест. рабочий.
С уважением, Дмитрий.

Профессия: Ремонт дизельных ДВС Откуда: Краснодар Авто: MBF Wl-T был. NISSAN CARAVAN ARME-24 QD32. Megane 1.5 Dci.T3 Diesel Возраст: 25

итак - началась такая-же ернуда - кондей работает секунд 10-15, потом остановка на 15-20 сек и снова включается. радиатор конденса чистый,давление 280-290, глазок без пены, температура вроде по руке похожа на правду,при включение заднего контура - цикличность не меняется, температура по градуснику - где-то была 10град при температуре воздуха около 18град. из того что делал до этого -в систему до этого заливал изобутан,а когда мыл передний испаритель то загнал в систему баллон герметика. отсюда вопросы - у нас датчик температуры только на переднем испарителе или сзади тоже есть? какое сопротивление должно быть? "обманку" кто-нибудь ставил. ну или расстроится и понять что герметик что-то залепил наглухо.

Всем добрый вечер !проблемка такая в том году летом ездил и радовался прохладой в своем авто а в этом кондей отказал вернее он даже и не включался после зимы .включаю кондей срабатывает электромагнитная муфта и сразуже выключается (как бы отщелкивает вкл и выкл ).кто сталкивался может быть или может подсказать что вышло из строя .фрион на месте ездил в специализированный центр и проверили .спасибо за понимание !

Профессиональный советчик

Андрей.В

Участник

смарт

Оракул

Pierburg

Оракул

Андрей.В

Участник

Андрей.В

Участник

Андрей.В

Участник
спи спокойно мой верный пёс .

Pierburg

Оракул

jafar2000

антирационализатор
спи спокойно мой верный пёс .

jafar2000

антирационализатор

Андрей.В

Участник

фреон есть это 100 пудов иначе зачем им врать если захотели денег содрать то содрали б а так ничего не взяли .и оборудование у них новое и не дешовое яб сказал .соты радиатора чисты .завтра электрик посмотрит скажет чего отпишусь .а то что темы обсуждались я не спорю но вот только фото датчика высокого давления я нигде так и не встречал !

Pierburg

Оракул

фреон есть это 100 пудов иначе зачем им врать если захотели денег содрать то содрали б а так ничего не взяли .и оборудование у них новое и не дешовое яб сказал .соты радиатора чисты .завтра электрик посмотрит скажет чего отпишусь .а то что темы обсуждались я не спорю но вот только фото датчика высокого давления я нигде так и не встречал !

IvanDTS

Я здесь живу

ставлю десятку на датчик отключения кондея по температуре двигателя!
в прошлом году тоже наслаждался, а в этом кондей работал до тех пор пока двиг холодный, как нагреется так кондей вырубался. Заменил датчик и все стало пучком!
п.с. как его проверить в инете инфы не нашел, поэтому поехал и купил его ценник 300р, замена 5ть минут времени.

Андрей.В

Участник

возмжно и у меня этот датчик химичит .только не знаю где он находится .есть предположения .стоит один датчик на трубкак высокого давления трех контактный но не знай он это или нет а фото так никто и не скинет .и читал тут что если этот датчик выкрутить то система не спустится ?!это так?

Андрей.В

Участник

jafar2000

антирационализатор

фреон есть это 100 пудов иначе зачем им врать если захотели денег содрать то содрали б а так ничего не взяли .и оборудование у них новое и не дешовое яб сказал .соты радиатора чисты .завтра электрик посмотрит скажет чего отпишусь .а то что темы обсуждались я не спорю но вот только фото датчика высокого давления я нигде так и не встречал !

Что 100 пудов.
Какое количество? А не наличие его. ну есть его 100 грамм и что. Проверяли перезаправкой или как? Что показывает манометрический коллектор в магистралях высокого и низкого давления. можно принудительно подать питание на муфту и посмотреть давление, перепад t на входе и выходе компрессора,работа ТРВ и ваще крутится ли компрессор.

Так можно ли включать кондиционер в машине зимой, когда на улице морозы? Этим вопросом задаются водители которые слышали совет о том, что для продления его срока службы необходимо периодически запускать данную систему. Правильный ответ — не только можно, но и нужно. Но есть нюансы.


Например, кондиционер в мороз может просто не включиться. И тогда возникает у автовладельца еще ряд других вопросов, связанных с работой системы кондиционера в зимнее время года. Все детали — в нашей статье.

Зачем зимой включают в машине кондиционер?

Любой эксперт по автокондиционерам вам скажет — включать кондиционер зимой в машине нужно. И руководства пользователей разных моделей автомобилей это подтвердят. Но зачем это делать?


Схема работы системы кондиционирования воздуха в салоне автомобиля

Дело в том, что в системе кондиционирования используется специальное компрессорное масло. Оно необходимо для смазывания деталей компрессора и всех резиновых уплотнений системы. Если бы его не было, трущиеся детали в компрессоре попросту тогда заклинили. Однако само масло не циркулирует внутри системы самостоятельно, оно растворено во фреоне, который является его переносчиком.

В результате если вы не включаете кондиционер длительное время (например, несколько месяцев подряд, с осени и до самого лета), первое время при запуске после простоя компрессор будет работать “на сухую”. Такой режим может привести к выходу из строя или просто существенно сократить его ресурс. И чем дольше система простаивала — тем дольше нужно маслу, чтобы снова смазать все элементы системы. Тем больше “убивается” компрессор.

Работая без смазки, детали компрессора стираются и металлическая пыль оседает в системе. Промыть и вычистить ее практически невозможно — она навсегда остается внутри и будет медленно убивать даже новый компрессор.

А посмотрев на его стоимость, менять эту деталь не захочется никому (для Приоры — 9000 рублей, для Lacetti — 11 000 рублей, Ford Focus 3 — 12 000 рублей). Поэтому смазывание системы является основной причиной зачем нужно включать кондиционер зимой в машине. Вот только использование автокондиционера в зимнее время должно быть правильным иначе вы не сможете его включить летом.

Но кроме износа самого компрессора, без смазки страдают и резиновые уплотнения. А если рассохнутся они — начнет вытекать и испаряться фреон. Залить новый не так дорого, как заменить компрессор, но это тоже несколько тысяч рублей. Причем затраты еще и не окупятся, потому что если не найти и не устранить причину протечки, фреон снова выйдет из системы и деньги будут в прямом смысле выброшены на ветер.

В некоторых статьях можно найти информацию, что не нужно включать кондиционер на современных автомобилях, потому что у них компрессор не имеет электромагнитной муфты, которая закисает, и которой собственно и нужно смазка. Но это не связанные между собой факты — отсутствие муфты, которая находится снаружи компрессора, не отменяет необходимости смазывания трущихся деталей внутри компрессора.

Путаницу в вопросе “можно ли включать кондиционер в машине зимой” вносят несколько факторов.

  1. В мануалах ничего не пишут про то что запускать кондиционер нужно при положительной температуре окружающего воздуха — никто так и не нашел ответа почему это не указывают.
  2. Компрессоры большинства автомобилей, произведенных после 2000 года, вращаются круглый год и называются всепогодными. Работа компрессора на повышение давления и смыкание муфты и шкива происходит внутри конструкции — поэтому определить, что он действительно “заработал” сложно и это усложняет понимание “включается ли кондиционер зимой”.
  3. Даже при выключенном компрессоре, в салоне загорается лампа АС — с этим попробуем разобраться отдельно.

Как часто нужно включать кондиционер зимой?


Единой рекомендации нет. Среднее значение — один раз в 7-10 дней на 10-15 минут. Лучше всего поискать эту информацию в руководстве по эксплуатации конкретного автомобиля. И вообще это единственный надежный источник информации, за который автопроизводитель отвечает головой и рискует возможными судебными исками. Даже если вы сомневаетесь можно ли включать кондиционер в машине зимой, посмотрите что написал производитель. Когда в нем сказано “включать”, то включайте и не бойтесь о том что будет если включить кондиционер в машине зимой. Если такой информации нет — окончательный выбор за вами. Однако помните о всех тех аргументах, что были приведены выше.

Почему вообще могут возникнуть сомнения, ведь смазка системе нужна? На самом деле в мороз кондиционер не запускается! Да, даже если на панели горит лампочка А/С. Чтобы его включить, нужны определенные условия.

Почему кондиционер зимой не включается

Система кондиционирования всех автомобилей, независимо от возраста и конструкции, не включаются при низких температурах. У каждого автопроизводителя свои настройки при какой температуре не работает кондиционер в машине, но большинство укладывается в общий диапазон от -5°С до +5°С. Вот данные, собранные журналистами издания “За Рулем” у автопроизводителей в России в 2019 году.

Марка автоМинимальная температура функционирования компрессора
BMW+1 °C
Haval-5 °C
Kia+2 °C
MPSA (Mitsubishi-Peugeot-Citroen)+5 °C
Nissan-5. -2 °C
Porsche+2. +3 °C
Renault+4. +5 °C
Skoda+2 °C
Subaru0 °C
Volkswagen+2. +5 °C

Что это означает? В конструкции системы есть датчик давления фреона, который в первую очередь предотвращает аварийную ситуацию с высоким уровнем давления. Грубо говоря, он следит, чтобы компрессор не “перекачал”. Но у него есть и уровень минимального давления, ниже которого он считает, что фреона в системе нет вообще и тоже не дает включить компрессор.

В этот момент работает элементарная физика — чем ниже температура за бортом, тем ниже давление в системе. В какой-то момент (индивидуальный для каждого автопроизводителя) датчик отключает возможность включения кондиционера. Это защитный механизм, который бережет компрессор от работы в условиях низкого давления.

Почему же кондиционер все же может включиться через какое-то время после запуска двигателя и выхода на рабочую температуру. Ни один автопроизводитель не сообщает о настройках работы своих систем кондиционирования и климат-контроля. Но логично предположить, что компрессор нагревается в подкапотном пространстве автомобиля до минимально необходимого уровня и датчик давления позволяет запуск.

Но даже в такой ситуации кондиционер может быстро выключиться, буквально через 10 секунд после включения. Здесь в дело вступает датчик температуры испарителя — если он фиксирует риск обледенения детали из-за низкой температуры вокруг, система снова выключится.

Как включать кондиционер зимой в машине

Так включать ли зимой кондиционер в машине, если он все равно не запускается? Да, включать, чтобы прогнать масло, и чтобы это сделать, есть следующие варианты:

  • в хорошо прогреть автомобиль, включится когда торпедо в салоне уже теплая;
  • включать в любом теплом помещении: отапливаемый гараж, теплый бокс, закрытый паркинг, автомойка (кстати, многие автовладельцы рекомендуют именно мойку).

В таком случае вы точно сможете включать автомобильный кондиционер зимой и даже проконтролировать его работу. На старых компрессорах с электромагнитной муфтой это просто понять, потому что при включении происходит щелчок — это муфта зацепляется со шкивом. В современных системах климат-контроля понять, что кондиционер работает можно только в теплом боксе, через время проверив какой воздух идет из воздуховодов либо наблюдая за оборотами по тахометру — они должны увеличится.

Как кондиционер помогает при запотевании


Борьба с запотеванием

Еще одна причина зачем зимой включать кондиционер в машине — это борьба с запотеванием стекла. Любой водитель знает — если в холодное время года начинают потеть стекла, нужно включать кондиционер и печку одновременно, направлять потоки воздуха на лобовое стекло и проблема будет быстро устранена. Более того, в современных автомобилях с системами климат-контроля, если вы вручную переключите потоки воздуха на лобовое стекло, кондиционер включится принудительно. Точнее загорится кнопка АС. Воздух осушается, запотевание убирается.

Весной и осенью, а точнее при температурах от 0 до +5°C, когда вы включаете кондиционер, он запускается и подает охлажденный влажный воздух на испаритель. Там влага конденсируется, воздух осушается и подается на радиатор печки. В результате теплый сухой воздух подается в салон и помогает нагреть стекло, вбирает в себя влагу и устраняет запотевание.

А вот зимой не все так однозначно. Проблема в том, что если копнуть в физику процесса, то осушение воздуха на испарителе кондиционера возможно только при плюсовой температуре.


Схема работы системы при удалении запотевания стекла используя кондиционер зимой


В мороз влага на испарителе не может конденсироваться, потому что на него попадает забортный воздух и она просто-напросто будет превращаться в лед. В этом моменте многие водители возразят “а вот я в мороз включаю обдув на лобовое стекло, включаю печку и А/С (или оно включается само) и запотевание как рукой снимает”. Еще одна распространенная ситуация — зимой в пробке включается рециркуляция салонного воздуха, чтобы не дышать выхлопными газами в забортном воздухе, и окна сразу же запотевают. Включение кондиционера помогает устранить этот неприятный эффект.


Как работает кондиционер летом и зимой.

Это правда и это можно объяснить следующим образом. В режиме рециркуляции при выключенном кондиционере влажный забортный воздух не осушается на испарителе, а подогретым попадает в салон, где снова конденсируется. Когда в салоне радиатор печки нагреет воздух до плюсовых температур, в испарителе кондиционера начинается обычный процесс кипения. При этом нагретый салонный воздух активно вбирает в себя влагу, которую оставляет на испарителе кондиционера.
Более детально эти процессы описаны в видео.

Так что зимой не стоит бояться включать кондиционер. Нанести вред системе не даст электроника — кондиционер просто не включится. А когда возникнут условия для его работы — он заработает самостоятельно. И работающий кондиционер действительно поможет устранить запотевание окон.

Здравствуйте! Прошу знающих людей, ответить, какая периодичность включения муфты компрессора кондиционера. У меня получилось так:
Вкл.--9сек.
Выкл.-7сек.
Вклю--12сек.
Выкл.-6сек.
Вкл.--9сек.
Выкл.-7сек.
Вкл.--12сек.
Выкл.-7сек.
Вкл.--9сек.
Выкл.-7сек. и.т.д.
Машина Тойота Королла 2006г.в. На Х.Х., сразу после заводки. Темпер. окр. среды 22 гр. К сожалению я не догадался посмотреть , какой был период с первых лет эксплуатации. Кондиционер ручной не "климат".
Вопрос. Правильно работает компрессор или нет? Если нет, то на что обратить внимание?

peetroo

Вкл.--9сек.
Выкл.-7сек.
Вклю--12сек.
Выкл.-6сек.
Вкл.--9сек.
Выкл.-7сек.
Вкл.--12сек.
Выкл.-7сек.
Вкл.--9сек.
Выкл.-7сек. и.т.д.

Башкиров Владимир

Зависит от температуры испарителя и давления в системе кондиционирования.

От безделия чтоли такие подсчеты? Или в интернетах сказали, что должно быть по другому?

Спасибо! Вы очень обстоятельно ответили! И тем не менее вопрос остался.
Просто естьтакие вещи,ну например среднее напряжение зарядки на автомобиле-13.6-14.5В., ток потребления стартера 200-300 ампер, обороты холостого хода 650-800об/мин .,ну и так далее, я и хотел узнать какой алгоритм включения,потому и задал такой вопрос. Хочу сразу сказать, я обычно прежде чем задать вопрос стараюсь по возможности всё проштудировать. Но я ответа не нашёл.
Может всё-таки кто-то ответит, какое время включения компрессора?

peetroo

Сказали ведь уже.
Муфта компрессора включается и выключается в зависимости от давления в системе. Остается узнать что происходит с давлением и делать выводы.

домовой Кузьма

Сказали ведь уже.
Муфта компрессора включается и выключается в зависимости от давления в системе. Остается узнать что происходит с давлением и делать выводы.

peetroo

И бывает, что нет таких вещей, например, нет определения сколько раз в течении часа должен включаться вентилятор системы охлаждения и на какое время или как должна =тыркать= педаль тормоза при срабатывании абс.

Сказали ведь уже.
Муфта компрессора включается и выключается в зависимости от давления в системе. Остается узнать что происходит с давлением и делать выводы.

Вот я хотел как раз об этом спросить, создать новую тему. Сегодня приехала Лада Гранта (1.6, 8кл) в комплектации Норма. Кондиционер установлен в местном автосалоне. Приехали с жалобой на то, что при включении кондиционера сильно падают обороты или глохнет. Выяснилось, что при включении конд-ра нет запроса в ЭБУ на включение. Нет и выхода на включение муфты кондиционера и нет запроса на давление в системе.
Подключил на контакт D3 запрос на включение. Контакт для разъёма взял от ДК2. Хотел ещё подключить Управление муфтой.
Вот теперь мой вопрос: будет ли выполнена команда на включение муфты кондиционера при отсутсутствии сигнала от датчика давления в системе?

Спрашиваю потому, что подключать контакты в Гранте не очень удобно и нет контактов в наличии. Хотя один ещё можно добыть с выхода нагревателем ДК2.

будет ли выполнена команда на включение муфты кондиционера при отсутсутствии сигнала от датчика давления в системе?

Нет. Но сигнал можно эмулировать резистором . я так понимаю в самопальной системе стоит не аналоговый, а простой контактный датчик?

Sukhov

Нет. Но сигнал можно эмулировать резистором . я так понимаю в самопальной системе стоит не аналоговый, а простой контактный датчик?

Вот этого не скажу, у кого есть гранта с кондеем под рукой, могут глянуть напряжение с датчика, а резистор уже подбирать.

Sukhov

Sukhov, если у вас будет возможность, сделайте пожалуйста! У меня пока нет Грант с кондиционером в работе.

MMAGS

Тоже очень редко, в основном на гарантии . но была аварийная с обрывами и без датчика кондей не работал.

Sukhov

Сказали ведь уже.
Муфта компрессора включается и выключается в зависимости от давления в системе. Остается узнать что происходит с давлением и делать выводы.

на частоту включения муфты компрессора ещё влияет чистота испарителя, обороты вентилятора (скорость потока продувки испарителя) и датчик инея

будет ли выполнена команда на включение муфты кондиционера при отсутсутствии сигнала от датчика давления в системе?

Будет, если программа I484GG03, либо сделана на этом софте. Но нужно учесть, что калибровки по работе кондиционера там очень кривые, то есть их ни кто не калибровал на заводе. Кривизна сказывается так: при малейшем нажатии на педаль акселератора будет вырубаться муфта. Софт I484GI06 предназначен для работы с кондиционером заводской комплектации, и там нужен сигнал с датчика давления хладогента. Датчик давления хладогента имеет линейную характеристику, так-же как и у остальных систем кондиционирования установленных на автомобили ВАЗ. Напряжение на сигнальном проводе датчика давления, меняется в зависимости от давления в системе от 0 до 5 Вольт. Рабочее давление где-то посередине этого диапазона (2-4В). Эмулировать датчик давления можно, но в зависимости от того какое Вы подберёте напряжение будет зависеть скорость работы ВСО. Вариантов подать на сигнальный провод подходящее напряжение много. Один из них:

Читайте также: