Самые распространенные ошибки начинающих водителей

Обновлено: 05.07.2024

  • не споткнуться на чужих граблях;
  • вычислить неопытного водителя и, на всякий случай, принять меры предосторожности (увеличить дистанцию, раньше подавать световые сигналы при повороте или перестроении);
  • избежать неприятностей или свести их к минимуму.

Ошибка 1. Неумение работать с педалью сцепления

Нажатие выполняйте быстро, но не резко, а постепенно и до упора. Отпускать педаль следует в три этапа:

  1. Немного отпустить, чтобы пружины нажимного диска подвели к маховику мотора ведомый диск до их соприкосновения. Машина начинает трогаться с места.
  2. Отпустить до середины хода и на пару мгновений задержать. Скорость вращения маховика и диска уравнивается. Авто едет быстрее.
  3. Совсем отпустить, чтобы нажимной и ведомый диск стали единым целым. Крутящий момент полностью передается на ведущие колеса через КПП.

Если перечисленные действия выполнять не плавно, то двигатель глохнет.

Ошибка 2. Резкое или несвоевременное торможение

Другая сложность – правильно рассчитать расстояние, необходимое для полной остановки. Если начать тормозить рано, то машина не доедет до предполагаемого места, а если поздно – можно ударить другой автомобиль сзади или выкатиться на оживленный перекресток на красный свет или запрещающий жест регулировщика.

Ошибка 3. Вождение одной рукой

Одна рука на руле – вовсе не признак водителя-профессионала. Неопытные автолюбители часто держат руль только левой рукой, а правую кладут на рукоятку коробки переключения передач, вцепившись в нее, как в спасательный круг.

Такая привычка не помогает лучше владеть ситуацией. Наоборот, в экстремальных обстоятельствах важнее контролировать рулевое колесо.

Ошибка 4. Торможение на скользкой дороге

Ошибка 5. Неправильное положение на водительском кресле

Правильной посадке на месте водителя в автошколах обучают не всегда. Вот и получается, что водители без стажа располагаются неверно: если прижаться к рулю слишком близко, то неудобно манипулировать педалями, и ограничивается ход руля; если отодвинуться слишком далеко – ноги будут плохо доставать до педалей, а рукам придется тянуться вперед. При этом конечности устают от напряжения, затекает шея, появляется общее чувство усталости.

Для комфортного управления авто отрегулируйте сидение таким образом, чтобы при выжатом сцеплении нога могла почти полностью разогнуться. Наклон спинки и расстояние до руля выбирается так, чтобы при выпрямленных руках запястья касались обода. Если представить, что руль – это циферблат часов, то ладони ставятся в положение 10 часов и 2 часа.

Ошибка 6. Задний ход с разворотом корпуса

Инструкторы часто советуют контролировать ситуацию сзади машины, смотря через плечо. При этом водитель не в состоянии видеть, как перемещается передняя часть авто, и постоянно крутит головой взад-вперед.

Ошибка 7. Пользование световыми приборами

Использование внешних световых приборов часто вызывает затруднения у начинающих водителей. Чего только не увидишь на дороге:

  • и включение левого поворотника вместо правого (и наоборот),
  • и езду с габаритными огнями днем,
  • и дальний свет фар в плотном городском потоке.

Результат подобных ошибок – возникновение опасных ситуаций или ДТП. Давайте разбираться!

Во-первых, перед маневром или началом движения от обочины сосредоточьтесь, не забудьте включить указатель поворота и ни в коем случае не перепутайте соседние кнопки (рычаги). Сделать это нужно заблаговременно, чтобы проинформировать других участников дорожного движения о ваших действиях.

Во-вторых, не используйте противотуманки при обычной погоде. Название этих световых приборов подчеркивает, что они эффективны только при тумане или сильных осадках. Звездной ночью практической пользы от них никакой.

В-третьих, при движении в темное время суток обязательно переключайте дальний свет фар на ближний при сокращении дистанции до встречного или попутного транспортного средства. Ослепив другого водителя, легко спровоцировать аварию.

Напутственное слово

Дорожная обстановка требует внимания и готовности реагировать на ее изменения. Водительское удостоверение в кармане не означает, что его владелец приобрел для этого достаточно мастерства. Чтобы чувствовать себя за рулем уверенно и не совершать ошибок, придется еще многому научиться на практике.

Каждый водитель на заре своей водительской карьеры совершает массу самых разных ошибок. Это неизбежно: автомобиль представляет собой сложный технический агрегат, для управления которым необходимо приобрести соответствующие умения и сноровку, а современная дорожная ситуация требует от водителя постоянного внимания и готовности реагировать на любые ее изменения. И даже заветное водительское удостоверение в кармане вовсе не означает, что его счастливый обладатель является хорошим водителем: ему придется еще очень многому учиться на практике, чтобы чувствовать себя за рулем уверенно и безопасно.

Отметим, что идеально и безошибочно управлять автомобилем вряд ли сможет даже многоопытный водитель. Как показывают результаты многочисленных исследований (проводимых, кстати, не только в Российской Федерации, но и за рубежом), водитель за 15 минут езды в городских условиях допускает в среднем от 5 до 10 ошибок. Причем это среднестатистический водитель, а что уж говорить о новичках!

Конечно, степень опасности этих ошибок различна, но в любом случае все они так или иначе способствуют снижению уровня безопасности дорожного движения. Кроме того, ошибки повышают напряженность работы водителя.

Возможно, читатель возразит: если бы каждый водитель за 15 минут езды совершал от 5 до 10 ошибок, то на российских дорогах было бы не повернуться из-за обилия дорожно-транспортных происшествий (их, конечно, и так немало, но не до такой же степени!). Почему же этого не происходит?

Конечно, ни один новичок не обходится без того, чтобы не бросить резко сцепление, не заглохнуть на перекрестке в самый неподходящий момент (и не выслушать при этом от соседних водителей много интересного о себе и своих близких родственниках) и не покрыться холодным потом, когда невесть откуда совсем рядом с машиной неожиданно появляется другой автомобиль. Все мы когда-то чувствовали себя неуверенно в плотном транспортном потоке, при выезде с прилегающей территории, при проезде нерегулируемого перекрестка и даже на бензоколонке. Некоторым знакомо чувство вселенского ужаса, возникающее от осознания того, что вместо педали тормоза была нажата педаль газа (или наоборот). Ну а механическая коробка переключения передач (вкупе с педалью сцепления) вызывает раздражение чуть ли не у каждого новичка.

Иначе говоря, все без исключения водители в свое время делали за рулем массу совершенно необязательных движений, обусловленных нехваткой водительского опыта. Несмотря на то что каждый человек индивидуален, эти ошибки уникальностью не отличаются: одни связаны с управлением автомобилем, другие – с неумением адекватно оценить дорожную обстановку, третьи обусловлены неожиданным попаданием в сложную и опасную ситуацию на дороге, четвертые – излишней самоуверенностью и т. д.

В этой книге мы рассмотрим наиболее распространенные ошибки, совершаемые подавляющим большинством новичков, и расскажем о том, как можно их избежать или, по крайней мере, свести к минимуму возможные неприятности.

ГЛАВА 1
Ошибки, связанные с управлением автомобилем

Ошибки, связанные с управлением автомобилем, могут не только стать причиной возникновения опасной ситуации на дороге, но и привести к поломке машины.

Неумение работать с педалью сцепления

Самая известная ошибка новичков – это неумение правильно работать с педалью сцепления. Само собой, речь идет об автомобилях с механической коробкой переключения передач (рис. 1.1).

Напомним, что с помощью педали сцепления осуществляется включение и выключение сцепления. Данный механизм представляет собой устройство, которое с помощью силы трения осуществляет передачу крутящего момента от двигателя автомобиля через коробку передач к ведущим колесам (рис. 1.2). Главной задачей сцепления является кратковременное отключение двигателя от коробки переключения передач, а также плавное соединение этих агрегатов при работающем двигателе.


Рис. 1.1. Сегодня уже выпускаются автомобили с 6-ступенчатой коробкой передач


Рис. 1.2. Корзина сцепления

Не забывайте, что педаль сцепления является единственной педалью, которую водитель должен нажимать только левой ногой. С остальными педалями водитель должен работать только правой ногой.

Нажимать педаль сцепления следует быстро, но не резко, а плавно и до упора. Отпускать же ее нужно в три этапа.

Вначале следует немного отпустить педаль: это даст возможность пружинам нажимного диска подвести к маховику двигателя ведомый диск сцепления так, чтобы они слегка соприкоснулись. В это время между диском и маховиком возникнет легкая сила трения и диск начнет вращаться, что заставит автомобиль понемногу двигаться.

Потом нужно еще немного отпустить педаль сцепления – примерно до середины ее хода и не более чем на пару секунд задержать ее в данном положении. Это необходимо для того, чтобы скорости вращения диска и маховика уравнялись. В результате автомобиль будет двигаться быстрее.

На заключительном этапе педаль сцепления надо полностью отпустить. Это приведет к тому, что оба диска (нажимной и ведомый) станут единым монолитным целым и будут вращаться вместе с маховиком с одинаковой скоростью. Крутящий момент будет полностью передаваться на ведущие колеса автомобиля через коробку переключения передач, и машина станет ехать со скоростью, соответствующей включенной передаче.

Все эти действия должны выполняться постепенно и плавно. Новички же, как правило, слишком резко отпускают педаль сцепления, в результате чего двигатель глохнет. Кстати, это приводит к быстрому выходу из строя механизма сцепления, и любой инструктор по вождению скажет: на учебных автомобилях именно сцепление является механизмом, который ломается чаще других узлов и агрегатов (рис. 1.3).


Рис. 1.3. Механизм сцепления со снятой корзиной

Ошибки, допускаемые при торможении

Слишком резкое и несвоевременное торможение является еще одной распространенной ошибкой новичков. Она приводит к тому, что автомобиль внезапно останавливается в неподходящем месте и в неподходящее время, становясь при этом помехой для движения других транспортных средств. Если после остановки водитель забудет выключить передачу, то после отпускания педали сцепления машина еще и дернется вперед.

Похожая ошибка, которая приводит к аналогичному результату (автомобиль совершенно несвоевременно останавливается на проезжей части), – слишком раннее начало торможения. Новичок уже знает, что слишком резко тормозить не стоит (машина быстро остановится, и, чего доброго, еще сзади кто-нибудь ударит), но вот правильно рассчитать расстояние, необходимое для полной остановки транспортного средства, он еще не умеет. Иначе говоря, данную ошибку совершают начинающие водители, которые не умеют рассчитывать тормозной путь автомобиля. В конечном счете слишком раннее начало торможения приводит к тому, что автомобиль останавливается задолго до предполагаемого места остановки.

Прямо противоположная ошибка – слишком позднее начало торможения. Ее последствия могут быть намного более серьезными, особенно при движении в условиях плохой видимости либо на дороге со скользким дорожным покрытием. Один из характерных примеров – удар о другой автомобиль сзади: чаще всего виновниками таких дорожно-транспортных происшествий являются именно новички. Однако более опасно, когда не успевший вовремя затормозить автомобиль выезжает на оживленный перекресток на запрещающий сигнал светофора либо регулировщика или не успевает уступить дорогу при проезде нерегулируемого перекрестка транспортным средствам, имеющим преимущественное право проезда.

Часто начинающие водители совершают ошибки при выполнении прерывистого торможения. Для тех, кто не знает, что это такое, или просто забыл – поясняем: прерывистое торможение используется, как правило, на скользкой дороге для уменьшения скорости движения либо полной остановки автомобиля. Оно позволяет тормозить без блокировки колес, существенно снижая риск заноса машины.

Прерывистое торможение выполняется неоднократным кратковременным нажатием педали тормоза со средним усилием. Если усилие, прилагаемое к педали, будет слишком слабым – это отрицательно скажется на эффективности торможения, если оно будет слишком сильным – колеса заблокируются и автомобиль может уйти в занос (то же самое может произойти и в случае, когда водитель слишком долго нажимает педаль тормоза). Именно эти ошибки и совершают начинающие водители, выполняя прерывистое торможение. Поэтому для освоения данного приема рекомендуется попрактиковаться на тренировочной площадке, а если это не представляется возможным – на какой-нибудь пустынной дороге (обязательно с хорошей видимостью в обе стороны).

При выполнении торможения двигателем многие новички совершают одну и ту же ошибку: они последовательно переходят на пониженные передачи, не пропуская ни одну из них даже тогда, когда необходимо снизить скорость или остановиться как можно быстрее. Знайте: при торможении двигателем можно пропускать передачи и переходить, например, с четвертой сразу на вторую (в отличие от набора скорости, когда пропуск передач не допускается).


Рис. 1.4. На заснеженной дороге тормозить можно только двигателем

Приведу пример конкретной ситуации, когда ошибки, совершенные водителем при торможении, могут стать причиной серьезного дорожно-транспортного происшествия. Предположим, что водитель легкового автомобиля движется по закруглению дороги (причем дорожное покрытие является скользким), а перед ним следует другое транспортное средство, которое неожиданно начинает снижать скорость и останавливаться. Поскольку данная дорога имеет только по одной полосе для движения в каждом направлении, водитель вынужден тормозить: на полосу встречного движения, чтобы объехать остановившийся автомобиль, он выехать не может, так как на закругленной дороге не имеет достаточного обзора.

Что делают большинство водителей в таком случае? Правильно – начинают резко тормозить с полной блокировкой колес, в результате чего автомобиль может уйти в занос не только на скользкой дороге, но и на проезжей части с сухим и чистым дорожным покрытием. Поскольку в нашем примере дорога имеет закругление, то автомобиль может вынести как на полосу встречного движения, так и в противоположный кювет. Стоит ли говорить, что и первое и второе чревато самыми опасными (даже трагическими) последствиями.

Ошибка заключается в том, что водитель тормозит с полной блокировкой колес, а в большинстве случаев автомобили заносит именно по этой причине. Возникновению дорожно-транспортного происшествия в данной ситуации будут способствовать также слишком высокая скорость движения, несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства и неумение правильно тормозить в экстренной ситуации. Кроме того, к аварии ведут малый радиус поворота, высокий износ протектора шин, малая ширина проезжей части, интенсивное движение в данный момент на данном участке дороги.

До настоящего момента мы в данном разделе вели речь об ошибках, которые допускают новички при использовании рабочей тормозной системы автомобиля. Однако пару слов нужно сказать и о стояночной тормозной системе.


Давайте попробуем подробнее остановиться на тех факторах, из-за которых молодежь рискует попасть в аварию.

4. У многих молодых людей нет реальной потребности в автомобиле. Машина им нужна исключительно для развлечения — чтобы попить в ней пивка, погонять по ночному городу да с ветерком прокатить девушек. Таких субъектов совершенно не пугает перспектива остаться без прав, поэтому пьяное вождение среди молодежи — бич нашего времени. И это относится не только к России. В тех же США больше половины(!) погибших за рулем юношей и девушек находились в состоянии алкогольного опьянения.

5. Переполненная машина. Часто молодежь набивается в салон автомобиля как сельди в бочку. А это, во-первых, отвлекает водителя, так как большая молодежная компания зачастую очень шумная. Во-вторых, перегруз приводит к нарушениям работы подвески и, как следствие, к потере управления. Это не настолько распространенная причина ДТП как пьяное вождение или нарушения правил, но и не настолько малозначительная, чтобы можно было ею пренебречь.

6. Езда с не пристегнутым ремнем безопасности также является одной из причин дорожного травматизма и смертности молодых автолюбителей. По некоторых данным, большинство юношей и девушек игнорируют ремень безопасности, считая его необязательным атрибутом. Многие даже пытаются что-то изменить в электронике автомобиля, стремясь отключить сигнал, с назойливым постоянством предупреждающий о не пристегнутом ремне.

7. Страсть к тонировке и различным псевдо-спортивным наворотам, мешающим обзору, тоже играют своеобразную роль. Многие наезды на пешеходов в ночное время связаны именно с отсутствием нормального обзора для водителя.

Вот советы, которые сделают водителей-новичков смелее и повысят безопасность их вождения.


Количество автомобилей в нашей стране растет с каждым годом. Все больше молодых людей получают права. К сожалению, вместе с тем существенно снизилось качество подготовки новых водителей. Тут, конечно, проблема не только в качестве обучения в автошколах, но и коррупция в ГИБДД, и культура самого общества. В итоге каждый год на дороги нашей необъятной Родины выезжает огромная армия неопытных водителей, которые представляют реальную угрозу.

А знаете, в чем одна из причин того, что водители-новички так неуверенно чувствуют себя за рулем? Это нехватка в автошколах грамотных инструкторов, которые бы готовили водителей, способных на практике ездить безопасно. Вы посмотрите вокруг себя на дороге. Вы наверняка каждый день сталкиваетесь с неопытными водителями, которые, откровенно говоря, на ровном месте чудят на дороге. А всему причина то, что многие из них не готовы после автошколы выезжать на дороги общего пользования. Мы собрали для начинающих водителей основные советы, которые помогут им быстрее набраться опыта и безопасно управлять автомобилем.

1. Обязательно используйте зеркало заднего вида и боковые зеркала

Никогда не забывайте смотреть в зеркала заднего вида. Особенно это касается момента, когда вы хотите перестроиться. Однако вы не должны ограничиваться только зеркалами. Перед перестроением также поверните голову в сторону маневра, чтобы убедиться, что в слепой зоне рядом с вами не едет другой автомобиль.

2. Смотрите не только на автомобиль, идущий перед вами

Ошибка многих начинающих водителей – это маленький обзор дорожной ситуации перед собой. Обычно новички смотрят на дорогу непосредственно перед собой или только на впереди идущий автомобиль. Но это ошибка. Вы должны смотреть далеко вперед, контролируя движение автомобилей, идущих далеко впереди вас. Также вы должны заранее видеть все светофоры, дорожные знаки и т. п. Так вы заранее в случае чего будете иметь возможность отрегулировать вашу скорость, и при необходимости у вас будет больше времени для торможения.

3. Не позволяйте другим водителям отвлекать ваше внимание в пробках

Многие водители-новички очень невнимательны за рулем из-за сильного напряжения, связанного с естественным стрессом. Поэтому начинающие водители должны меньше всего отвлекаться за рулем и не реагировать на провокации других водителей. К сожалению, надо признать, в нашей стране многие опытные водители недолюбливают новичков на дороге.

Есть даже такие водители, которые не прочь подшутить или поиздеваться над начинающими автолюбителями. Но вы не должны никоим образом реагировать на других водителей. Особенно это касается движения в пробке, где и случаются частые аварии по вине неопытных водителей.

4. Двигайтесь медленно на узких улицах во дворах, перед школами, садами или в местах, где рядом играют дети

Имейте в виду, что дети могут быть рассеянными и невнимательными и они могут вас не заметить. Плюс не забывайте, что дети не осознают всю опасность транспортных средств. Ваша машина для них просто большая игрушка. Так что всегда строго соблюдайте скоростной режим. Особенно во дворах и жилых зонах. Также, раз пока вы неопытный водитель и можете не успеть резко затормозить в случае опасности, лучше двигайтесь в подобных местах на минимальной скорости.

5. Вы можете слушать музыку в машине, но помните, что важнее слышать то, что происходит на дороге

Отрегулируйте уровень громкости музыки так, чтобы вы могли слышать то, что происходит на улице. Так вы будете слышать сигналы других машин и в случае опасности вовремя услышите визг тормозов. Иногда это позволяет вовремя уйти от удара другой машины. Также не забывайте, что громкая музыка сильно отвлекает, что скажется и на так недостаточном вашем внимании.

6. Не подвергайте опасности себя, пытаясь перестроиться или освободить дорогу тому, кто едет с большой скоростью

Многие новички как огня боятся любителей быстрой езды. Особенно тех, кто играет в шашки на дороге. К сожалению, таких спиди-гонщиков в нашей стране пруд пруди. В итоге многие новички впадают в ступор, когда в задних зеркалах видят приближающийся автомобиль, играющий в шашки.

Многие при этом делают опасную ошибку, с испугу начав перестраиваться или освобождать дорогу несущемуся автомобилю. Но часто это, наоборот, приводит к аварии. Все дело в том, что те, кто едет на скорости или играет в шашки, обычно заранее продумывают свои маневры. Если же вы неожиданно перестроитесь перед таким автомобилем, то можете спровоцировать аварию. Вас могут просто не заметить.

7. Старайтесь первое время не ездить в одиночку

Мы знаем, что многие водители-новички хоть и боятся первое время ездить в одиночку, тем не менее предпочитают все-таки делать это без свидетелей. Почему? А все дело в том, что начинающие водители робеют, стесняются или просто стыдятся ездить в присутствии опытных водителей. Особенно новички не любят критику, после которой они начинают нервничать, делая еще больше ошибок. Но на самом деле ездить первое время в одиночку не очень верное решение. Помните, что на ранних стадиях вашего опыта вождения все-таки первое время лучше ездить с людьми, которые имеют опыт вождения. Так вы можете получить много хороших советов, которые вы, возможно, не узнали от автоинструктора в автошколе. Подобные советы вы потом будете вспоминать всю свою жизнь.

8. При подъезде к светофору и перекрестку всегда снижайте скорость!

Если вы движетесь на разрешенный сигнал светофора, проезжая перекресток, или проезжаете его на пустой дороге, где нет светофор, всегда снижайте свою скорость движения. Если по каким-то причинам вам не видно прилегающие дороги, то для того чтобы безопасно пересечь перекресток, в некоторых ситуациях вам лучше остановиться, чтобы убедиться, что сбоку никто не несется. Также всегда при проезде перекрестка будьте предельно внимательны. По статистике, большая часть аварий как раз и происходит на перекрестках. Помните, что если вы строго соблюдаете все ПДД, это не значит, что ПДД соблюдают другие водители.

9. Дождливая погода опасна так же, как и скорость

Вы должны заучить как таблицу умножения правило, что плохие погодные условия на дороге представляют точно такую же опасность, как и превышение установленного скоростного режима. Например, если вы едете в дождь, вы должны обязательно снизить скорость движения и быть предельно осторожным, как при движении по льду. Помните, что даже разрешенная скорость движения в плохую погоду может стать причиной ДТП.

10. Обязательно соблюдайте безопасную дистанцию

Несоблюдение дистанции между автомобилями, наверное, самая частая ошибка всех без исключения водителей, которая приводит к ДТП. Причем подобные ошибки допускают как начинающие, так и более опытные водители. Вы наверняка видели аварии в виде паровозика на трассах. Причина подобных столкновений – банальное несоблюдение дистанции и скоростного режима при определенных погодных условиях. Поэтому вы должны помнить, что правильная дистанция до впереди идущего авто – это залог вашей безопасности и безопасности ваших пассажиров. Помните, что между вами и впереди идущей машиной должно быть достаточно расстояния, чтобы вы могли успеть затормозить или перестроиться в другой ряд, если автомобиль перед вами резко остановится.

11. Не смотрите на мобильный телефон, когда вы за рулем

Дело в том, что кинуть свой взгляд на экран мобильного телефона всего на секунду уже достаточно, чтобы оказаться в ДТП. Особенно если вы двигаетесь на большой скорости. Вы представляете, сколько проедете за 1 секунду?

И этот путь ваша машина будет двигаться практически без вашего контроля. Вы не представляете, сколько в нашей стране происходит аварий, связанных с тем, что водитель просто на несколько секунд отвлекся на экран телефона. Доходит до смешного: очень часто фиксируются подобные аварии в пробках. То есть на ровном месте из-за любви к своему смартфону водители попадают в глупые аварии.

12. Не употребляйте алкоголь

То, что садиться за руль в состоянии алкогольного опьянения запрещено, наверное, знают даже дети. Но вот что нельзя с вечера употреблять крепкие алкогольные напитки, если вы планируете рано утром садиться за руль, знают не многие. Во-первых, научно доказано, что похмелье снижает реакцию человека.

В этом состоянии человек ведет себя точно так же, как и при легком опьянении. Во-вторых, не стоит забывать, что алкоголь не выветривается из организма в мгновенье ока. Вы должны помнить, что если вы выпили с вечера крепкий алкоголь, у вас наутро в выдыхаемом воздухе может быть недопустимая концентрация алкоголя. В этом случае вы рискуете лишиться прав сроком до 2 лет. Вот подробней по этой теме.

13. Заранее планируйте свой путь, сообщая заблаговременно о своем маневре

Не пытайтесь решить, куда ехать, в последний момент. Так вы можете сбить с толку других водителей, что может привести к аварии. Также всегда заранее включайте поворотник, сообщая другим участникам движения о своих намерениях.

14. Научитесь читать показания на приборной панели

Вы должны контролировать не только стрелку спидометра, но и следить за тахометром, а также за различными датчиками на приборке. Особенно это касается работы системы ABS, температуры двигателя, уровня топлива и т. д. Вы должны знать, что означает тот или иной значок на приборной панели, чтобы, например, какой-нибудь значок не напугал вас во время движения. В том числе понимание, что означают значки на приборке, поможет вам своевременно обнаружить проблему в машине. Подробно о том, что означают значки на приборке, вы можете узнать здесь.

15. Непредоставление преимущества проезда другому автомобилю

Еще одно частое нарушение Правил дорожного движения в России. Из-за этого в нашей стране каждый день происходят сотни аварий. Особенно это касается ситуаций, когда водители должны уступать при помехе справа. К сожалению, многие даже опытные водители по каким-то причинам забывают о том, что при помехе справа действует во многих случаях правило, обязывающее уступить дорогу. Будьте внимательны к этому правилу. Вы должны заучить его как азбуку в букваре. В противном случае незнание этого правила может привести к серьезной аварии.

16. Не пренебрегайте техническим обслуживанием своего автомобиля

Помните, что ваша безопасность на дороге связана не только с вашими навыками вождения. Не последнюю роль в этом играет техническое состояние автомобиля. Сами понимаете, что если на скорости у вас откажут тормоза или сложится колесо из-за поломки детали подвески, избежать тяжелого ДТП вам не помогут даже невероятные навыки вождения. Вот почему так важно следить за техническим состоянием машины и своевременно устранять неисправности. В том числе вы каждый день должны проверять давление в шинах, осматривать их на предмет повреждения, следить за уровнем тормозной жидкости, антифризом, маслом и т. д.

17. Не забудьте надеть ремень безопасности, а также попросить пристегнуться своих пассажиров

Помните, что ремень безопасности необходимо пристегивать не только для того, чтобы избежать штрафа за нарушение ПДД. Ремень безопасности – это основа вашей безопасности и безопасности ваших пассажиров. Вы должны сделать своей привычкой при посадке в машину сразу пристегивать ремень. И не нужно надумывать себе различные мифы, связанные с тем, что в случае аварии ремень может помешать вам, например, выбраться из горящей машины. Поверьте, если в результате ДТП автомобиль загорится, если вы будете не пристегнуты, вам уже будет незачем выбираться из машины. Ну, вы поняли, о чем мы.

18. Не бойтесь узнать, как устроен автомобиль, и научиться делать элементарные вещи самостоятельно

Если вы только начинаете свой путь за рулем, для вас автомобиль может казаться таким же сложным, как космический челнок на Луну. Да, современные автомобили – очень сложные технические устройства, для обслуживания которых без профессионалов не обойтись. Тем не менее ряд работ по обслуживанию вы можете сделать самостоятельно. Например, проверить уровень масла или антифриза (и в случае необходимости долить). В этом нет необходимости обладать какими-то знаниями.

19. Не расстраивайтесь из-за пробок, будьте терпеливы и спокойны

Поймите, что теряют свое личное время, простаивая вместе с вами в пробках, многие водители. Поверьте, ваши нервы не стоят пробок. Ведь вы все равно не сможете повлиять на ситуацию. Зачем вам лишний стресс за рулем? Ведь если вы начинающий водитель, лишние нервы могут вывести вас из колеи и вы начнете больше отвлекаться. Помните, что человеческий мозг так устроен, что когда мы нервничаем, он меньше способен в эти моменты принимать правильные решения.

20. И не забывайте, что клаксон не поможет вам убрать пробку на дороге

Помните, что клаксон создан для того, чтобы предупреждать других водителей об опасности. Так что незачем в пробке сигналить и раздражать других водителей, у которых, как и у вас, нервы тоже на пределе.

21. Не меняйте свою полосу движения, если в этом нет необходимости

Частой ошибкой как водителей-новичков, так и более опытных водителей является перестроение на дороге без необходимости. Например, часто многие водители перестраиваются, считая, что в другой полосе будут ехать быстрее. Но, как правило, подобный маневр в условиях города помогает только на короткое время. Согласно исследованию, водители, которые не мечутся по дороге, постоянно перестраиваясь из ряда в ряд, проезжают определенный участок дороги в городе быстрее, чем те, кто постоянно нервно перестраивается. Правда, это только в том случае, если речь идет о движении без нарушения ПДД.

Также не нужно постоянно пытаться влезать между автомобилями в то пространство, которое водители оставили между автомобилями в качестве безопасной дистанции. Так вы создаете аварийную ситуацию на дороге, в которой можете пострадать сами. Ну и наконец встраивание в другую полосу, которая, по вашему мнению, движется быстрее, приводит к образованию пробок на пустом месте. Помните, что даже при быстром перестроении в плотном потоке вы затормозите движение на несколько секунд, которых будет достаточно, чтобы снизить среднюю скорость потока транспорта в полосе.

22. Не используйте наушники в машине, чтобы слышать, что происходит вокруг машины

Все мы любим слушать музыку. Но особенно ее любят молодые люди, которые даже на улице не расстаются со своими любимыми композициями, пользуясь своим телефоном в качестве МР3-плеера и наушниками. Самое печальное, что наушники уже не раз становились причиной несчастных случаев. Особенно пугает популярность наушников у пешеходов. Но не менее опасно применение наушников водителем.

К сожалению, таких водителей сегодня уже немало. Но знаете ли вы, что использование наушников очень опасно, поскольку подобное прослушивание музыки не только может сильно отвлекать от дорожной ситуации, но и может мешать в случае опасности услышать визг тормозов или клаксоны других машин, предупреждающих об опасности?

23. Если на вашем маршруте возникают трудности, такие как крутой спуск, большая пробка и т. п., предпочтите альтернативные маршруты движения, даже если они длиннее

Если вы только начинаете свой путь за рулем, старайтесь сначала не ездить по опасным участкам дорог, а также по загруженным магистралям. Выбирайте маршруты объезда даже в том случае, если этот путь больше по расстоянию.

24. Обязательно подайте сигнал поворота при повороте и смене полосы движения

Иногда даже не новички забывают (или специально не хотят) включать поворотники при перестроении или повороте. Помните, что у водителей позади вас нет другого способа узнать о ваших намерениях, кроме как сигнал поворота. Из-за невключенного поворотника каждый день фиксируется огромное количество аварий по всей стране. Часто аварии с тяжелыми последствиями. Не забывайте, что сигнал поворота – это главный элемент безопасности в любом автомобиле.

25. Не выходите из машины в пробках

Очень часто многие водители любят выходить из машины при образовании заторов. При этом не выключая двигатель. Но знаете, чем это опасно? Оказывается, время от времени случаются грабежи, в результате которых вашу машину угоняют прямо на ваших глазах. Поэтому если вам все-таки приспичило выйти из машины в пробке, никогда не оставляйте двигатель включенным и всегда забирайте с собой ключи. В том числе это правило необходимо соблюдать и на АЗС, где из-за безалаберности автовладельцев, оставивших ключи в замке зажигания во время заправки, злоумышленники часто угоняют машины.

26. Не нервничайте в пробках

Часто начинающие водители очень сильно начинают нервничать в пробках. Особенно когда движение осуществляется впритирку. В этот момент новичков накрывает настоящий страх. Этот страх связан не столько с боязнью повредить автомобиль, сколько с опасением сделать что-то неправильно.

В эти моменты начинающие водители думают, что все вокруг профессионалы. Но это не так. Поверьте, в пробках многие даже опытные водители часто делают ошибки. И не меньше даже, чем более осторожные водители-новички. Поэтому старайтесь сильно не нервничать. От ошибок никто не застрахован. Не нужно себя ругать. Учитесь на своих ошибках. Ошибка – это ваш очередной опыт в вождении. Без ошибок вы не научитесь хорошо водить.

27. Не занимайте левую полосу при свободных правых

28. На начальном этапе не пытайтесь парковаться в сложных узких местах

29. Учитесь чувствовать свой автомобиль

Обращайте внимание на то, как ведет себя ваш автомобиль при ускорении, торможении и маневрировании. Не все автомобили созданы одинаковыми. Все машины ведут себя на дороге по-разному. Чем быстрее вы почувствуете, на что способен ваш автомобиль, тем увереннее и безопаснее будет ваше вождение.

30. И помните, что самый безопасный водитель на дороге – это тот, кто тщательно следует ПДД

Поэтому время от времени повторяйте Правила дорожного движения. Не забывайте, что они созданы не для того, чтобы вы учили их наизусть накануне экзаменов в ГАИ. Также помните, что ПДД нужно не только знать, но и понимать. Если вы не понимаете какой-либо пункт правил, обратитесь к Интернету, где вы быстро найдете разъяснение того или иного пункта ПДД.

Читайте также: