Автоматическая система торможения haval

Обновлено: 05.07.2024

Не пренебрегайте правилами безопасности из-за того, что автомобиль оснащен системой помощи при вождении. Вы должны на протяжении всей поездки контролировать скорость и режим вождения в соответствии с условиями видимости, погодой, состоянием дорожного покрытия, транспортной ситуацией.

Переоборудование подвески и использование шин или колес, отличных от указанных, влияют на систему помощи при вождении и могут привести к неполадкам системы.

Во время работы некоторых вспомогательных систем (например, антиблокировочной тормозной системы) может возникать вибрация и слышаться звук работы электрического оборудования. Это не свидетельствует о неполадках.

После запуска двигателя прикуриванием при разрядке аккумулятора он, вероятно, будет работать не стабильно, и индикаторы систем ABS и ESC будут гореть. Это связано с пониженным напряжением аккумулятора и не свидетельствует о неисправности этих систем.

Антиблокировочная тормозная система (ABS)

При экстренном торможении или торможении на мокрой поверхности антиблокировочная тормозная система (ABS) предотвращает блокировку колес, помогая контролировать управление автомобилем.

Внимание
При экстренном торможении не нажимайте на педаль тормоза несколько раз с малым усилием. Это увеличит тормозной путь.

Система ABS разработана не для уменьшения тормозного пути. В ниже перечисленных ситуациях тормозной путь вашего автомобиля может быть длиннее по сравнению с автомобилями без системы ABS. Поддерживайте достаточную дистанцию до впереди идущего автомобиля:
- при движении по грязи, песку или снегу;
- при движении с цепями противоскольжения;
- при движении по ухабистой дороге;
- при движении по дороге с выбоинами или неровной дороге.

В следующих случаях система ABS может работать неэффективно:
- при превышении предельных значений сцепления шин (например, при использовании чрезмерно изношенных шин на заснеженной дороге);
- при движении на высокой скорости по мокрой дороге.

Электронная система распределения тормозных усилий

Электронная система распределения тормозных усилий (EBD) автоматически распределяет тормозное усилие между передними и задними колесами, повышая эффективность торможения, а также помогая системе ABS обеспечивать стабильность автомобиля при торможении.

Динамическая система стабилизации

Динамическая система стабилизации (ESC) снижает риск заноса и в некоторых условиях притормаживает отдельные колеса, повышая устойчивость движения.

Когда система ESC активируется, мигает соответствующий индикатор на приборной панели. В это время следует соблюдать особенную осторожность.

В обычных условиях система ESC должна быть всегда включена.
Ее выключение допускается в следующих исключительных случаях:
- при движении с цепями противоскольжения;
- при движении по рыхлому грунту или глубокому снегу;
- когда автомобиль застрял и необходимо его высвободить.

Вне этих ситуаций следует незамедлительно включить систему ESC.

включение ESC


После запуска двигателя нажмите кнопку (ESCOFF). На приборной панели загорится индикатор свидетельствующий о том, что система выключена. Повторным нажатием кнопки система включается.

В следующих случаях система ESC включается автоматически:
- при запуске двигателя;
- при скорости более 55 км/ч.

Система помощи при трогании на подъеме

При трогании на подъеме, после отпускания педали тормоза система помощи при трогании на подъеме (ННС) будет удерживать давление в тормозной системе еще около двух секунд, предотвращая откат автомобиля.

Предупреждение
Если крутизна склона превышает 30°, при трогании автомобиль может откатиться назад. Поэтому не следует чрезмерно полагаться на эту систему. Соблюдайте безопасность движения.

Система помощи при спуске

Система помощи при спуске (HDC) осуществляет торможение при движении вниз по склону, обеспечивая безопасное и равномерное движение.

Предупреждение:
- Система HDC является вспомогательной. Водитель в любом случае несет ответственность за безопасность автомобиля и должен постоянно следить за обстановкой на дороге.
- Если склон слишком крутой, система HDC, вероятно, не сможет поддерживать равномерный спуск. В таком случае контролируйте движение при помощи педали тормоза.

- После включения системы HDC скорость по-прежнему можно регулировать нажатием педалей акселератора и тормоза.


У Haval большие планы в России: китайцы открыли огромный завод в Тульской области, инвестировав в него 500 млн долларов. Там будут собирать несколько моделей, в том числе полноприводный кроссовер F7. Причем с этой моделью бренд не хочет конкурировать с другими китайскими марками, а ставит ее в один ряд с корейцами. Разбираемся, есть ли для этого основания, и пытаемся понять, чем вообще Haval F7 может удивить российского покупателя.

Дизайн китайских машин в последнее время уже сложно критиковать, и F7 здесь не исключение. У кроссовера определенно есть свое лицо, пусть и с кричащим шильдиком чуть ли не во всю решетку радиатора. Правильные пропорции, минимум хрома — а это точно китаец?


Салон F7 оформлен качественно, без претензий. На тест-драйв нам выдали топовую версию с мультимедийной системой с сенсорным 9-дюймовым дисплеем, которая поддерживает технологии интеграции смартфонов Apple CarPlay и Android Auto. В списке оборудования: датчики парковки, система кругового обзора с четырьмя камерами, а еще адаптивный круиз-контроль. Есть системы предупреждения о возможном фронтальном столкновении и автоматического торможения.

Кресла даже в самой дорогой версии обиты экокожей, зато есть электрорегулировка положения сиденья водителя в шести направлениях. Приятный бонус — огромная стеклянная крыша. С базовой версии предусмотрен электрообогрев зеркал, лобового стекла в зоне покоя щеток стеклоочистителя и заднего стекла.

Первое время с толку сбивали неочевидные дизайнерские решения и запутанное меню приборки. К эргономике возникли вопросы сразу же, как только понадобилось зарядить смартфон. Поиск USB в самых логичных местах ничего не дал — каким-то чудом удалось нащупать разъем справа в нише под центральным тоннелем. Но поскольку USB находится низко, с водительского места дотянуться до него можно, только полностью забравшись под руль. Доступа со стороны пассажира к порту вообще нет.

Еще одна спорная тема — мультимедийная система. Монитор решили сильно развернуть в сторону водителя. Прием оправдан, но про интерфейс, кажется, забыли. Чтобы найти нужную функцию, придется как следует провалиться в настройки, а значит, есть большой риск отвлечься от дороги. В целом нужно быть готовым к тому, что первое время придется долго привыкать к меню.


Другое дело — общее восприятие автомобиля. Кажется, еще вчера мы критиковали китайцев за неприятный запах в салоне, дешевые материалы отделки и странные дизайнерские решения. Теперь же ругаем их за отсутствие дорогих опций и жалуемся на неудобное меню мультимедийной системы. Китайцы в целом и Haval в частности сделали колоссальный шаг вперед, а F7 — яркий пример того, как кроссовер из Поднебесной уже конкурирует с корейскими одноклассниками. Почти на равных.

У Haval F7 приличная динамика: во время теста 2,0-литрового мотора (190 л. с.) хватало с запасом. Динамика разгона до 100 км/ч не заявлена, но по ощущениям она в районе 10 секунд. Как будет вести себя 1,5-литровый 150-сильный двигатель пока открытый вопрос: на глобальном тест-драйве таких машин не было.

На ходу F7 неплох, но есть несколько нюансов. Во-первых, рулю не хватает обратной связи. Причем это не зависит от скорости: трасса, город, полигон — в любом из режимов руль пустоват. Во-вторых, тормозам слегка не хватает цепкости — это признали и сами китайцы, пообещав, что еще поработают с настройками.



До последних минут тест-драйва мы не знали даже примерных цен. Названный в конце ценник в 1 449 000 руб. мог бы стать вызовом для всех основных конкурентов, но это — стоимость базовой версии. Топовый кроссовер тем временем оценили в 1 819 000 рублей.

Для сравнения: Kia Sportage стоит от 1 389 900 до 1 819 000 руб. Но это без учета стоимости дополнительных опций, в то время как в Haval F7 они уже вшиты в комплектации, а стартовые цены у корейцев идут на комплектации с механическими коробками передач. В итоге получается, что F7 с полным приводом и роботизированной коробкой передач будет стоить от 1 529 000 руб. В то время как Sportage с автоматической коробкой передач и полным приводом стоит от 1 694 000 руб. Hyundai Tucson стоит от 1 569 000 до 1 889 000 руб. Но при этом версия на полном приводе с автоматом обойдется от 1 749 000 руб. Получается, что если покопаться в конфигураторах, то за счет опций, которые предлагают китайцы, все-таки можно сэкономить. Другой вопрос — хватит ли этой разницы для принятия решения в пользу китайского автомобиля, а не его корейских конкурентов. В случае, если предложенные Haval цены получится подольше продержать на текущем уровне на фоне общего роста, это может сработать. Иначе планы завода Haval в Туле будут выглядеть слишком оптимистичными.

Ресурсные испытания: почему отстал Haval?


Илья Хлебушкин


Ускоренные ресурсные испытания, имитирующие 100 тысяч километров обычной эксплуатации, в самом разгаре. И если трехлетний Mercedes-Benz GLA по большей части ездил, то новенький Haval Jolion висел на подъемнике.



В нагрузку к амортизатору пришлось купить пружину и верхнюю опору стойки


Самое нижнее и уязвимое место корпуса коробки — возле сливного отверстия

Подобный казус у нас на ресурсных испытаниях уже происходил. Но ­давным-давно и лишь единожды — с низко сидящей и всегда валкой Волгой Сайбер, у которой пострадал легкосплавный поддон двигателя. Но Jolion — это же кроссовер с соответствующим клиренсом!

Впрочем, за четыре тысячи километров пружины у него просели более чем на сантиметр — и до картеров агрегатов в моторном отсеке оставалось менее 160 мм. Знаете, какую цену новой коробки нам назвал дилер? Больше половины цены всего автомобиля — 750 тысяч рублей!

Перекрестившись, корпус коробки мы заварили. А чтобы уберечь себя от подобных приключений в будущем, за 6750 рублей купили у дилера защиту картера из четырехмиллиметрового стального листа. Чего и другим советуем: Haval Jolion — тот случай, когда экономить на ней не стоит. А передние стойки в сборе установили обе — осанка исправилась. Да и прежний левый амортизатор, даром что не потек, стал заметно слабее гасить колебания.


Стальная защита встала на Haval без проблем и не выступает ниже губы бампера


Предусмотрены два фильтра очистки масла — внутренний корпусной и внешний, со сменным элементом в стакане


Электрогидравлический блок управления делает BorgWarner

На немецкую DQ500 китайский агрегат очень похож и единственным (только механическим) масляным насосом, также приводимым шестерней от корзины сцепления. И массой менее очевидных решений — таких, например, как магнитные кольца на первичном валу, с которых ЭБУ мехатроники считывает нужную ему информацию.

Но вилки переключения передач у китайского агрегата не из стали, как у немцев, а из алюминиевого сплава. Зато — разборные, что плюс для ремонтопригодности коробки.


Корпус вилок переключения передач собран на винтах из двух частей, а пластиковые наконечники приклепаны


Роликовые подшипники валов — специализированные, с выемкой под крепление в корпусе

Расходы на автомобиль Haval Jolion
На что потрачено Сумма, руб.
Амортизатор передний 39000
Тормозные колодки 10100
Защита моторного отсека 6750
Итого расходов 55850

А как дела у Мерседеса? На нем тоже потребовали внимания амортизаторы! Но в его случае — задние. При пробеге 5900 км левый начал запотевать. А еще через 950 км, из которых 250 км пришлись на булыжную дорогу, он быстро и благополучно вытек. И хотя правый амортизатор только-только начал проявлять признаки усталости, собранный мерседесовский характер словно вытек вместе с маслом. При езде по булыжнику появился новый стук, усилилась раскачка, из-за которой пришлось снижать скорость, а у водителей появились признаки морской болезни. Вдобавок на кочках ­заднюю часть автомобиля начало периодически переставлять.


Массивный резиновый элемент опоры двигателя почти полностью порван

Еще в GLA мы заменили надорванную заднюю опору силового агрегата — за немалые 9450 рублей. И присматриваемся к правому приводному валу. Пока есть лишь небольшая вибрация на разгоне под нагрузкой (словно не отбалансировано какое-то из колес), тут же пропадающая при сбросе газа. Но это известная мерседесовская болячка: со временем изнашивается шлицевое соединение. Меж тем новый узел в сборе со ШРУСами и промежуточной опорой стоит около 70 тысяч рублей. Пока понаблюдаем за развитием событий.

А еще Mercedes отметился курьезной поломкой: на пробеге 6800 км как-то по-новому забарабанил на кочках салон — у полки багажника оторвался посаженный на клей упор.


Опора полки багажника Мерседеса закреплена не слишком надежно — только клеем


А главное еще впереди. Ведь с грехом пополам пройдена лишь первая часть всего ресурсного пробега — и если Mercedes приближается к его экватору, то Haval пока преодолел лишь четверть дистанции.

Расходы на автомобиль Mercedes-Benz GLA
На что потрачено Сумма, руб.
Тормозные колодки 3400
Тормозные диски 7200
Датчик износа колодок 350
Тяги стабилизатора 2900
Наконечники рулевых тяг 6700
Термостат 10500
Щетки стеклоочистителя 2650
Шины 40000
Опоры передних стоек 19500
Амортизаторы задние 32800
Опора силового агрегата 9450
Итого расходов 135450
Некоторые результаты измерений Авторевю
Параметры Автомобили
Haval Jolion Mercedes-Benz GLA 200
Максимальная скорость, км/ч 187,7 204,6
Время разгона, с 0—50 км/ч 3,6 3
0—100 км/ч 10,8/11,8* 8,6/9,9*
0—150 км/ч 32,8 19,6
0—200 км/ч 65,21
на пути 400 м 17,7 16,3
на пути 1000 м 33,2 29,9
60—100 км/ч (D) 6,7 4,9
80—120 км/ч (D) 9 6,4
Выбег, м с 50 км/ч 706 650
130—80 км/ч 983 1008
160—80 км/ч 1467 1528
Торможение со скорости 100 км/ч путь, м 38,6 33,7
замедление, м/с2 10 11,4
Торможение со скорости 150 км/ч путь, м 88 77,1
замедление, м/с2 9,8 11,3
* Разгон с двух педалей / разгон с переносом ноги


Благодарим партнеров Авито Авто, Continental, SK ZIC и Bosch за помощь в проведении ресурсного теста

Узнать цены на новый Haval Jolion и предложения дилеров по всей России вы можете на сайте Авито Авто, перейдя по ссылке.

Более подробно узнать о шинах Continental, участвующих в ресурсном тесте, вы можете, перейдя по ссылке.


Редакция Myslo протестировала сразу три модели внедорожников Haval, чтобы понять, что каждая из них может дать водителю в городе и за его пределами.

На Haval с каждым годом пересаживается всё больше автомобилистов. Вы наверняка и сами замечали это на дорогах, и статистика продаж однозначно подтверждает постоянный рост популярности марки: за 6 месяцев этого года рост составил 143%, и сегодня Haval является самым продаваемым китайским брендом в России. Почему? Потому что какую модель ни возьми – она выглядит потрясающе, качество на высоте, великолепная оснащенность, современные технологии.


Кстати, интересный факт: при своей ценовой доступности Haval в любой модели предлагает такие опции, которые у конкурентов есть либо только в премиум-сегменте, либо они еще не применяются вовсе. Haval создает действительно автомобили мечты, автомобили будущего, которые могут легко стать вашими уже сейчас.

Haval F7 – стильный, городской, интеллектуальный

Haval F7 всегда выделяется в потоке машин: смелые стремительные линии, спортивный силуэт сразу демонстрируют его мощь и динамику. Яркий городской автомобиль с достойным потенциалом для загородных поездок.

Под капотом – один из двух вариантов двигателя, 1,5-литровый мощностью 150 л. с. или 2-литровый, 190 л. с. Оба работают в паре с 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией. На двигатель и КПП действует расширенная гарантия– до 5 лет, это важный показатель того, насколько производитель уверен в качестве своих автомобилей.


Это качество ощущается в любой детали автомобиля. Дорогие мягкие материалы в отделке салона. Удобная посадка и много пространства на любом месте в салоне – например, сзади просто феноменально много места вширь и в коленях.

Оцинкованный кузов с 6-летней гарантией от коррозии. В полноприводной версии – американская муфта, которая выдерживает большой крутящий момент и не перегревается даже при длительной пробуксовке.

При цене ниже, чем за аналоги у конкурентов, F7 предлагает очень щедрое, а порой даже беспрецедентное оснащение. Бесключевой доступ, легкосплавные диски, обогрев передних сидений, руля и зоны дворников, климат-контроль, мультимедиа с 9-дюймовым сенсорным дисплеем, задние датчики парковки – всё это включено в список базового оборудования. Аналоги за такие деньги (от 1 589 000 руб.) найти практически невозможно.


В топовых комплектациях у F7 есть огромная панорамная крыша.

Также у F7 есть адаптивный круиз-контроль с системами предупреждения столкновений и экстренного торможения перед препятствием, система распознавания дорожных знаков, датчики контроля полосы (автомобиль реально сам возвращается в полосу, когда мы как бы случайно выезжали за ее пределы!), мониторинг слепых зон, помощь при выезде с парковки, умные фары с функцией управления дальним светом. Не каждый кроссовер его класса может похвастаться такими ассистентами!

Тест-драйв Haval, Фото: 1

Тест-драйв Haval, Фото: 2

Тест-драйв Haval, Фото: 3

Тест-драйв Haval, Фото: 4

Тест-драйв Haval, Фото: 6

Тест-драйв Haval, Фото: 8

Тест-драйв Haval, Фото: 9

Тест-драйв Haval, Фото: 10

Тест-драйв Haval, Фото: 11

Тест-драйв Haval, Фото: 12

Тест-драйв Haval, Фото: 13

Тест-драйв Haval, Фото: 14

Тест-драйв Haval, Фото: 15

Тест-драйв Haval, Фото: 17

Тест-драйв Haval, Фото: 18

Тест-драйв Haval, Фото: 19

Тест-драйв Haval, Фото: 22

Тест-драйв Haval, Фото: 23

Тест-драйв Haval, Фото: 24

Тест-драйв Haval, Фото: 25

Haval Н9 – мощный, роскошный, проходимый

Одного взгляда на этот автомобиль достаточно, чтобы понять – с ним можно и в огонь, и в воду. Эффектная внешность, впечатляющие размеры, брутальные очертания кузова сами за себя говорят о мощи и внедорожных качествах.


Haval Н9 – настоящий рамный внедорожник, с которым можно отправляться в любую дорогу и ничего не бояться. Рамная конструкция, постоянный полный привод, мощный двигатель, дорожный просвет с 220 мм – с такими исходными данными можно не обращать внимания даже на отсутствие дорог.


Это машина для тех, кто живет или часто ездит за город, любит рыбалку/охоту/поездки на природу и хочет быть уверенным в том, что любой маршрут будет успешно преодолен. По двигателям на выбор есть два варианта, оба двухлитровые – бензиновый 218 л. с. и дизельный, 190 л. с.



Задний ряд сидений появляется легким движением руки: сейчас это ровный пол багажника, а через секунду нажатием кнопки возникают два дополнительных места.



Отделка салона и список опций шикарны! Вокруг – мягкая кожа наппа в коричневом или черном варианте, оба выглядят очень солидно.

Сиденья с усиленной боковой поддержкой, выдвижной коленной опорой и памятью настроек как будто обнимают тебя, помогают найти идеальное положение и не дают устать. В долгой дороге такая поддержка будет просто бесценной.


Огромный сенсорный экран мультимедийной системы, виртуальная приборная панель, трехзонный климат-контроль, датчики парковки, камера заднего вида, панорамная крыша с электроприводом – список оснащения можно продолжать бесконечно.



Когда мы возвращались с тест-драйва, вспомнили еще об одной функции – массаже, встроенном в передние сиденья. И остаток пути превратился в блаженство!

Haval Н9 – один из самых больших среди рамных внедорожников и один из самых доступных: до 3 179 000 рублей за огромный, роскошный, проходимый, полностью укомплектованный автомобиль.

Тест-драйв Haval, Фото: 1

Тест-драйв Haval, Фото: 2

Тест-драйв Haval, Фото: 3

Тест-драйв Haval, Фото: 4

Тест-драйв Haval, Фото: 6

Тест-драйв Haval, Фото: 9

Тест-драйв Haval, Фото: 10

Тест-драйв Haval, Фото: 11

Тест-драйв Haval, Фото: 12

Тест-драйв Haval, Фото: 15

Тест-драйв Haval, Фото: 17

Тест-драйв Haval, Фото: 18

Тест-драйв Haval, Фото: 19

Тест-драйв Haval, Фото: 20

Тест-драйв Haval, Фото: 23

Тест-драйв Haval, Фото: 24

Тест-драйв Haval, Фото: 25

Тест-драйв Haval, Фото: 26

Тест-драйв Haval, Фото: 27

Тест-драйв Haval, Фото: 28

Тест-драйв Haval, Фото: 29

Тест-драйв Haval, Фото: 30

Тест-драйв Haval, Фото: 31

Тест-драйв Haval, Фото: 33

Тест-драйв Haval, Фото: 34

Тест-драйв Haval, Фото: 35

Haval Jolion – новый, яркий, инновационный

Потрясающим финалом этого тест-драйва стал Haval Jolion – автомобиль-сенсация, концентрат инноваций и технологий, суперсовременный кроссовер по цене, в которую сегодня сложно поверить.



Jolion просто идеален внешне, не придерешься: гармоничные пропорции, четкие линии спортивного кузова, выразительная решетка радиатора – он яркий, заметный, в потоке машин многие на нас оборачивались.


Внутри очень просторно: Jolion имеет ту же колесную базу, что и F7 (а это автомобиль классом выше!), и за счет этого удалось добиться большого пространства в компактной внешне машине. Да, и дорожный просвет у него отличный – 190 мм, больше многих конкурентов.


Он вообще совершенно другой: построен на новой платформе, которая обеспечивает комфорт и управляемость, оснащен экономичными легкими двигателями, семиступенчатой трансмиссией с двойным сцеплением и таким списком оснащения, о котором за эти деньги, кажется, нельзя было и мечтать. Но можно!


Даже в минимальной комплектации есть климат-контроль, легкосплавные диски, светодиодные ходовые огни, обогрев передних сидений, высококачественная отделка салона.


В следующих комплектациях всё еще интереснее, оснащение – одно из самых богатых и инновационных в своем классе.

Три варианта отделки салона экокожей – в белом, черном и коричневом цвете: автомобиль хорош не только снаружи, но и внутри. Сенсорная панель – для удобного и приятного управления основными функциями автомобиля.


Двухзонный климат-контроль позволяет настраивать нужную температуру спереди и сзади. Бесключевой доступ. Светодиодные фары. Огромный сенсорный экран мультимедиа с поддержкой Apple Car Play и Android Auto, беспроводная зарядка для смартфона, цифровая приборная панель с тремя вариантами дизайна – можно менять по вкусу и настроению.


Электронные помощники водителя – в полном комплекте: камера кругового обзора позволяет оценивать обстановку вокруг; адаптивный круиз-контроль автоматически поддерживает заданную скорость, ускоряется и притормаживает; система автоматической парковки сама рассчитывает траекторию и заводит автомобиль на свободное место на паркинге; системы мониторинга перекрестков, контроля слепых зон, удержания в полосе, распознавание дорожных знаков, сохранение дистанции – это же практически автомобиль-автопилот! Он готов к любым непредсказуемым ситуациям и позволит выйти из них без последствий.


И он всегда на связи с вами и вашим смартфоном – Haval разработал для покупателей Jolion мобильное приложение MY HAVAL: оно позволяет на расстоянии управлять центральным замком автомобиля, закрывать окна, запускать двигатель, настраивать климат-контроль и обогрев сидений и быстро находить машину на парковке.

Читайте также: