Автомобильная зарядка от прикуривателя для телефона не выдает больше 300 ма

Обновлено: 04.07.2024

Вопрос по зарядке телефона.

По какой причине не идет зарядка телефона в автомобиле через прикуриватель ?

Дома через розетку без проблем, а тут то идет то не идет. Живет своей жизнью - кабель вроде не перебит. выход есть и на 1А и на 2А

Кстати у друга в машине заметил с прикуривателя с подлокотника заряжает , а с прикуривателя на панели нет.

"Мочить буду в сортире аккуратно , но сильно."
VW Passat B5, 1999 г., 1.8 APT, МКПП, конд. -продан, Passat B8 Variant 1.8 LIFE Plus

I heard the voice of the Lord, saying, Whom shall I send, and who will go for us? Then said I, Here am I; send me.

Это уже особенности розеток прикуривателя конкретной машины Там по вольтажу разницы нет. что на панели, что в подлокотнике, что в багажнике

У меня оригинальная зарядка нокия в машина вообще плавятся начала в последней поездке, лет 5 использовал никих нареканий небыло, еще не раскрывал, что там сгорело пока не знаю.

У меня два раза китайские зарядки сжигали предохранитель на сс.
А нет, пижжу. Один раз из-за компрессора сгорел

в телепоне стоит умные чипы управление зарядом и зачастую либо уходит на работу телефона, либо срабатывает если скачет напряжение
купи конвертер держащий стабильно силу тока нужную и вольтаж

походу провод --- но как он мог испортится ? весь целый перегибов нету , заломов тоже - весь ровненький.

"Мочить буду в сортире аккуратно , но сильно."
VW Passat B5, 1999 г., 1.8 APT, МКПП, конд. -продан, Passat B8 Variant 1.8 LIFE Plus

"Мочить буду в сортире аккуратно , но сильно."
VW Passat B5, 1999 г., 1.8 APT, МКПП, конд. -продан, Passat B8 Variant 1.8 LIFE Plus

А у меня скмого прикуривателя за подлокотником нет и зарядка с этого гнезда почему-то не работает. Правда, пока еще не додумался передним прикурикателем проверить. Спереди заряжает без вопросов.

Телефон имеет 2 способа зарядки, от USB и от источника питания. От USB он может забрать не более 500 мА, от источника питания до 2А, это сделано чтобы USB не сгорало от нагрузки. Телефон отличает USB и источник питания очень просто - у источника питания замкнуты 2 центральные жилы на разъеме (вроде так). А у USB ничего не замкнуто. Бывают кривые зарядки в прикуриватель, где китайцы поленились впаять перемычку между разъемами, и телефон думает что его воткнули в USB потому берет от сети не более 500 мА, ессно этого не хватает для норм. зарядки. А если перемычка стоит, то он думает что заряжается от сети и берет по полной. На всех штатных зарядках 220в такая перемычка есть. На автозарядках многих перемычки нет, и даже если там написано 2А, все равно телефон заберет только 500мА. Как проверить - разобрать зарядку и впаять перемычку. А провода ни при чем. хотя я в свое время колхозил специальные провода для кривых зарядок с спаянными контактами.

[ VW Tiguan 2 Sportline CHHB 220 л/с DQ500 2019 г. фарш и все дела ]
[ Сайты по рекомендации! Вы мне клиента, я вам денег! ][ Фото/видео съемка в Москве и МО ]

Наверняка многие подметили, что отдельные автомобильные зарядки заряжают смартфоны медленнее, чем сетевые ЗУ. Особенно это касается дешевых моделей. При этом в них можно ткнуть тестером с тарированной нагрузкой и убедиться, что свои положенные вольты и амперы они выдают исправно.


Теория

Управляет всеми этими процессами контроллер. Иногда контроллеры интегрируются в SoC, но более распространены внешние решения.



Контроллеры отслеживают одновременно несколько параметров процесса, включая ток, напряжение источника и аккумуляторов, а также температуру аккумуляторных ячеек. Но главное – они способны работать с одним основным неизвестным, коим является источник питания. Поэтому перед началом зарядки контроллер выполняет серию тестов, чтобы понять возможности подключенного ЗУ и не перегрузить его. После проверки ЗУ контроллер устанавливает предельное значение отбираемого тока, которое сочтет допустимым и безопасным в каждом конкретном случае.

Основной проверяемый параметр на этапе тестирования ЗУ, по всей видимости, – это падение напряжения при подключении определенной нагрузки по току. Если напряжение 5-вольтового источника упало ниже 4,8 В, ЗУ снижает нагрузку на одну ступеньку и опять следит за напряжением. По моим наблюдениям у смартфонов с максимальным регламентируемым током заряда в 1 А контроллеры используют следующие ступени: 0,4 А, 0,5 А, 0,7 А и 1 А. При этом надо понимать, что энергопотребление современного смартфона во время игры в средней сложности 3D-экшн составляет примерно 2,5 Вт·ч, что будет соответствовать 0,5 А при интерполировании на 5-вольтовый источник питания. Аналогичное энергопотребление будет и при работе смартфона в режиме навигатора, чем он чаще всего и занимается в машине. А это означает, что если смартфон активно используется, а источник питания выдает менее 0,7 А, аккумулятор смартфона заряжаться не будет (тут мы учитываем всевозможные потери).

Тесты

К вопросу тестирования меня как раз и подтолкнула ситуация с двумя зарядками, которые были в моем арсенале в одной из дальних поездок. Первая честно выдавала 0,7 А при 5 В, но работающий в режиме навигатора смартфон за несколько часов не только не восполнил заряд своего аккумулятора, но и полностью его исчерпал. Вторая зарядка по тестам выдавала уверенные 2 А на любом из разъемов, но с ней ситуация полностью повторилась. В итоге я заказал на Aliexpress еще три модели и проверил работу всех пяти со статической нагрузкой в 1 и 2 А, а также с пятью смартфонами, что оказались на тот момент под рукой.


Тесты со статикой выявили два любопытных момента: китайцы нагло обманывают с заявленными характеристиками у дешевых моделей (тут никто не сомневался). Кроме того, их и без того низкие показатели снижаются до совсем неприемлемых значений спустя пару-тройку минут по мере нагрева электроники ЗУ.

Чтобы не загромождать статью, все тесты со статическими нагрузками я решил убрать за кадр, оставив для каждой зарядки лишь значения максимального стабильного тока и напряжения на одном порту до и после прогрева. Но если кто-то захочет посмотреть все замеры статики с нагрузками в 1 и 2 А, их можно найти тут. Единственная оговорка – под руками у меня был нагрузочный модуль с максимальным током 2 А. И если порт был способен выдать больше, мы сможем догадаться об этом только по уровню напряжения.

Сам процесс тестирования был предельно прост: к 12-вольтовому полностью заряженному аккумулятору 7 А·ч подключалась очередная зарядка, а к ней по очереди пять тестовых смартфонов, батареи которых были заряжены на 25-40%. Для каждого смартфона фиксировались ток и напряжение, которые были выбраны им для зарядки, пока зарядник был еще холодным.


Смартфонов было пять. Два старичка: Samsung Galaxy Nexus (GT-i9250) с максимальным потребляемым током в 1 А и Zopo ZP-100 (максимальный ток ~700 мА). Плюс три абсолютно новых: Huawei P9 Light, Apple iPhone SE и ZTE Axon 7 mini. Первые два ограничиваются током в 1 А, в то время как ZTE использует технологию Qualcomm Quick Charge 2.0 и от 5-вольтового источника может брать до двух ампер.

Вот общая таблица результатов. В первой строчке указаны параметры, которые выдают зарядники в первые пару минут. Во второй строчке те, которые устанавливаются по прошествии некоторого времени. Если в ячейке стоит OK, то в связке зарядка-смартфон использовался максимально возможный для нее режим. Красным выделены случаи, когда смартфон включал более слабый режим, чем изначально могла дать зарядка.

* — примерно на каждый пятый раз смартфон устанавливал минимальный режим по току в 0,4 А.
** — на втором разъеме стабильный результат не более 0,4 А при 5,08 В.
*** — на втором разъеме более 1,25 А смартфон брать не пытался, в то время как из первого стабильно извлекал 1,6 А.

Выводы по тестам

Что показало вскрытие


Во всех моделях зарядок установлены ШИМы, которые отвечают за понижение напряжения с 12 до 5 вольт. Им в компанию допаивают простейший LC-фильтр для сглаживания пульсаций, а также добавляют один конденсатор на вход, как того требуют производители ШИМов.

В SA 2211 и HZ-008 установлен один и тот же ШИМ AD84064Q, который по спецификациям не должен выдавать стабильный ток более 0,8 А, что мы и видим на практике. Вдобавок при нагреве показатели значительно падают. А что за ШИМ установлен в черной зарядке, показавшей самые лучшие результаты в статике и суммарный ток более 3 А – осталось загадкой. Чип вообще не имел никакой маркировки.


При этом Galaxy Nexus отказывался принимать от нее более 0,4 А. Можно предположить, что причиной такого поведения являются плохо сглаженные пульсации. Однако LC-фильтр в ней с виду реализован куда более качественно, чем в той же SA 2211. Но проверить его работу без специальных инструментов, того же осциллографа, весьма сложно. Возможно, я прикуплю какую-нибудь недорогую модель у китайцев и проведу более детальное изучение.

Дешевые китайские автомобильные зарядки для прикуривателя не способны поддерживать постоянный уровень напряжения

У современных смартфонов, даже самых дорогих, есть общая “болезнь” - аккумулятор. И чаще всего высокотехнологичный аппарат превращается в банальный кирпич в самый неподходящий момент - где-нибудь в глухой пробке на МКАДе. Те, кто использует навигаторы, сразу ставят смартфоны на зарядку от прикуривателя, как только садятся в машину - иначе батарея “улетит” уже через час поездки. Конечно, в основном, используются не дорогие “родные” адаптеры для прикуривателей, а китайские аналоги. Как выясняется, это не всегда безопасно для батарей. По интернету ходит много страшилок о том, как смартфоны выходили из строя из-за кустарных или просто не подходящих адаптеров. Причем, не только смартфоны - даже автомобильные аккумуляторы!

Мы разобрались, чем на самом деле и в каких случаях может быть опасна зарядка от прикуривателя.

Как это работает

Для начала коротко о том, как устроены наши смартфоны. В них стоят литий-ионные аккумуляторные батареи. Они могут быть разной емкости. К примеру, емкость аккумулятора iPhone 7 равна 1960 миллиампер-час (мАч). Что это значит? Его батарея может отдавать 196 миллиампер за каждый час на протяжении десяти часов подряд. Может и больше, но недолго, - если вы по полной нагрузите аппарат (например, включите навигатор).

Здесь важно сделать одну оговорку. Сейчас имеется как минимум три стандарта обычных зарядных устройств:

Apple поддерживает от 1 до 2,4 ампер;

Samsung – до 2 ампер;

При этом подавляющее большинство смартфонов использует стандарт, оперирующий напряжением в 3,7-3,8 вольт, но некоторые позволяют поднять его до 4,4 вольт. А за последний год появилось еще и несколько стандартов высокоскоростной зарядки, где цифры резко взлетают до 10 вольт и 5 ампер!

Уже запутались? Спокойно! Вам нужно понять главную мысль: напряжение от прикуривателя может быть как выше, так и ниже допустимого. И вот в этом вся проблема. Решить которую частично помогает контроллер - он есть в любом современном смартфоне.

Что такое контроллер?

Есть три этапа зарядки батареи. Если она разряжена в ноль, то сначала происходит так называемая предзарядка – очень медленное поступление энергии в аккумулятор, пока не будет достигнуто некоторое пороговое значение (чтобы не повредить батарею).

На втором этапе в дело включается специальная микросхема – контроллер батареи. Он начинает подавать постоянный ток с постепенно растущим напряжением. Этот процесс продолжается, пока аккумулятор не наберет 70-80% от своей емкости. После чего запускается режим дозарядки – на батарею подается максимальное регламентированное напряжение. Оно составляет 4,4 вольта и превышать его категорически нельзя.

Смартфон в машине чаще всего используется как навигатор или телевизор, то есть у него постоянно включен экран, и он работает на полную мощность

Смартфон в машине чаще всего используется как навигатор или телевизор, то есть у него постоянно включен экран, и он работает на полную мощность Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ

В чем опасность для батареи смартфона?

Лучший способ на долгое время сохранить высокую емкость литий-ионной батареи в вашем смартфоне – не давать ей разряжаться ниже 50 процентов, то есть постоянно поддерживать ее высокий заряд. Вторая – скоростная – фаза зарядки постепенно уменьшает емкость аккумуляторов. Например, после 200 циклов зарядки-разрядки литий-ионной батареи, когда ваш смартфон полностью разряжается в ноль, а затем подзаряжается до 100%, его емкость падает на 5%. А после 1200-1500 циклов – до 50%!

И вот тут очень важный момент: смартфон в машине чаще всего используется как навигатор или телевизор, то есть у него постоянно включен экран, и он работает на полную мощность. При этом дешевые китайские зарядки для прикуривателя не способны поддерживать постоянный уровень напряжения. А, как мы помним, контроллер внимательно следит за безопасностью батареи, и если замечает падение напряжения, то снижает и силу тока. Если зарядное устройство дает максимально 1 ампер, то при скачках напряжения контроллер понижает силу тока, используя систему ступенек: 0,7 ампер, 0,5 ампер, 0,4. В какой-то момент батарея просто перестает заряжаться, и даже начинает тратить свой собственный заряд!

Поэтому, если у вас дорогой смартфон, но дешевая китайская USB-зарядка, она может сразу же "не понравиться" контроллеру, и он будет подзаряжать батарею с силой тока лишь в 20% от декларируемой производителем зарядника. В итоге ваш телефон может разрядиться, даже будучи подключенным к зарядке. А как мы уже знаем, это серьезно ускорит износ литий-ионной батареи.

Вредно ли для аккумулятора авто?

Со смартфонами, вроде, разобрались. А что с автомобильным аккумулятором? Неужели и ему вредны “не родные” зарядные устройства?

Впрочем, существует и другая методика подсчета. В ней учитывается не только запасаемый заряд, но и запасаемая энергия. Вычисляется она умножением напряжения на запасаемый заряд. Для iPhone он скорее всего будет 4,4 В * 2 Ач – примерно 8,8 ватт-часов. Ну а в автомобиле: 40 Ач * 12 В – 480 ватт-часов. А это значит, что на мобильник уйдет уже всего 1/55 от всей энергии аккумулятора!

При этом, напомним: во время работы двигателя аккумулятор автомобиля постоянно подзаряжается. Так что подзарядкой смартфона во время движения вы его точно не разрядите и никак не повредите, какой бы адаптер для прикуривателя при этом не использовали.

Само зарядное устройство потребляет всего лишь 14 мАч

Кстати, само зарядное устройство потребляет всего лишь 14 мАч, то есть прибавка от него будет совсем незначительная. Впрочем, все это справедливо, только если у вас достаточно новый автомобильный аккумулятор. Они тоже со временем уменьшают свою емкость и приходят в негодность.

Итого:

- используйте зарядные устройства (адаптеры для прикуривателя), которые рекомендованы производителем смартфона или хотя бы соответствуют заявленным требованиям по напряжению (вольты) и силе тока (амперы);

- не используйте зарядку, в которой сила тока и напряжение выше допустимого для вашего смартфона;

- старайтесь не разряжать смартфон более чем на 50% (особенно в первые полгода использования). Когда включаете навигатор, сразу ставьте девайс на зарядку от прикуривателя или пауэр-банка;

- все батареи изнашиваются по мере увеличения количества циклов разрядки-зарядки. Чем чаще вы будете разряжать смартфон в ноль и держать незаряженным, тем быстрее ваш аккумулятор износится. Это касается обоих видов аккумуляторов: и для мобильных устройств, и для автомобилей.

Возрастная категория сайта 18 +

Многие автомобилисты недостаточно серьезно подходят к вопросу покупки зарядного устройства для телефона, работающего от прикуривателя. Все это иногда выливается в разного рода проблемы, и даже может приводить к возгоранию или короткому замыканию. По этой причине мы решили изучить вопрос и помочь вам выбрать надежную и безопасную зарядку.

Вообще зарядник, работающий от прикуривателя – это достаточно простой прибор. Он состоит из нескольких элементов и выполняет основную функцию, которая заключена в подзарядке гаджета при включенном зажигании или заведенном двигателе. Чтобы купить автомобильную зарядку, которая будет долго и исправно служить, нужно учитывать определенные параметры.

Когда стоит отдать предпочтение брендовому заряднику


Первое, с чем стоит определиться – это производитель. Есть оригинальные зарядные устройства для авто, предлагаемые официальными брендами, под которыми продаются телефоны. Например, есть зарядники Samsung или LG, а также многие другие. При этом оригинальное устройство стоит намного дороже неоригинальных – иногда в 4-5 раз и более. По качеству при этом они не всегда превосходят просто качественные китайские зарядки от известных брендов.

Есть более доступные зарядки от китайских брендов, которые бывают разными. Есть дешевая продукция по 1-2 доллара, но есть и устройства среднего ценового сегмента, которые ничем не уступают оригинальным зарядникам. В конце материала вас ожидает небольшой рейтинг зарядок для телефона в авто, которые облегчит задачу выбора.

Как выбрать автомобильную зарядку по выходному току


Сила тока на выходе может быть разной. Для стареньких телефонов было достаточно 1 ампера, а современные смартфоны и планшеты требуют от 2 ампер. Лучше выбирать зарядные устройства, способные выдавать такую силу тока. В любом случае контролер смартфона сможет обеспечить безопасную зарядку, взяв столько заряда, сколько требуется аккумулятору.

Напряжение на выходе автомобильной зарядки для телефона

Напряжение зарядного устройства, подключаемого к прикуривателю в автомобиле, должно быть не слишком высоким – в среднем не более 5% от того, которое указывает производитель смартфона или планшета. Если напряжение будет намного выше, зарядное устройство будет сильно греться и может выйти из строя раньше времени.

Обращаем внимание на провод


Лучшим считается витой провод, который более прочный и долговечный. Он лучше противостоит переломам, которые неизбежны при эксплуатации, а также регулируется по длине. Что касается длины провода зарядника, его лучше подбирать с небольшим запасом. Слишком длинный кабель тоже неудобен, так как его придется скручивать, чтобы он не путался.

Защита провода на выходе

Обратите внимание на место соединения провода с адаптером. Желательно наличие гофрированной оболочки – она обеспечит качественное соединение и исключит переломы. Именно в этом месте кабель часто изгибается и надламывается. Если есть защита, этого не происходит.

Сколько должно быть разъемов на автомобильной зарядке


В зарядном устройстве может быть один, два или несколько разъемов для подключения провода. Наиболее удобным вариантом считается устройство с двумя разъемами. Один может иметь 1 ампер, а второй 2,1 ампер. Первый подойдет для постоянного подключения видеорегистратора или навигатора, а от второго будет нормально заряжаться смартфон или планшет. Гаджет можно подключить и к первому разъему, но зарядка будет происходить медленнее, чем обычно.

Другие важные нюансы автомобильных зарядников для телефона

Если желаете получить максимально удобное устройство, можно даже купить беспроводную док-станцию для зарядки телефонов, но стоят они в разы дороже проводных аналогов. Если у вас два телефона, ищите в продаже зарядник с двумя разъемами на 2,1 ампера.

Есть зарядные устройства в авто с дисплеями, на которых отображается напряжение, ток и другие важные параметры, но стоят такие модели дороже. Как минимум один светодиод есть почти на каждой зарядке – он сигнализирует о состоянии процесса (заряжается телефон или уже зарядился).

Рейтинг автомобильных зарядок


Ассортимент зарядных устройств огромен. Есть модели зарядников с дополнительными функциями, которые могут быть достаточно удобны. Рассмотрим несколько неплохих моделей, актуальных на 2019-2020 год:

USB Baseus C FM-модулятором

Достаточно популярная зарядка для авто от прикуривателя, которая имеет встроенный FM-модулятор и громкую связь. Работает по Bluetooth и позволяет запомнить до двух устройств. Воспроизводит музыку с USB-накопителей и работает почти со всеми аудиоформатами. При большом функционале и неплохом качестве устройство стоит всего $10.

Одна из популярных зарядных устройств от китайского бренда. Имеет хорошие технические характеристики и много положительных отзывов от пользователей. При демократичной цене в $3 имеет защиту от замыкания. Охлаждение реализована с помощью алюминиевого корпуса. Есть функция быстрой зарядки QC3.0/PD.

Мощная автомобильная зарядка с разъемом USB, подходящая для смартфонов и планшетов. Имеет два разъема, которые в сумме выдают до 6 ампер тока. Подходит для всех современных смартфонов, в том числе для iPhone. Есть встроенный индикатор, отображающий напряжение бортовой сети авто и потребляемый ток.

Небольшая и стильная зарядка для авто от прикуривателя, имеющая металлический корпус с двумя USB-разъемами. Один из них поддерживает технологию быстрой зарядки QC 3.0. работает от бортовой сети от 12 до 24 вольт, а на выходе выдает в сумме 18 Вт (до 3,4 ампер). Есть защита от замыкания, перегрева и перенапряжения.

Читайте также: