Главная дорога volkswagen transporter

Обновлено: 04.07.2024

Volkswagen T4 – один из самых популярных пробеговых микриков для постройки кемпервэна. В свое время автомобиль разошелся огромным тиражом: было выпущено больше 10 миллионов экземпляров. Неудивительно, что эти машины активно продаются и сегодня.

Вообще, T4 считаются очень надежными. Даже в сравнении с поколениями помоложе. Но, как ни крути, а микрикам этим уже по 20-30 лет, так что при покупке нужно быть внимательным. А иначе есть риск купить проблемный авто и потратить на ремонты много денег, времени и нервов.

В этой статье расскажу о болячках, характерных для Volkswagen T4, и дам советы, куда в первую очередь смотреть, чтобы покупка получилась максимально беспроблемной.

СРАЗУ ОГОВОРОЧКА : неисправностей может быть сколько угодно, но одни характерны для большинства пробеговых авто, а другие – именно для этой модели. Я рассказываю о последних. Потому что если вы не знакомы с автомобилем – их легко не заметить. Однако при осмотре и проверке нужно учитывать не только частные, но и общие неисправности.

Ну а теперь поехали :)

1. Кузов

Для автомобиля такого возраста – это самая большая проблема. Смотреть нужно все. Но особого внимания у T4 заслуживают передние крылья и арки, так как туда набивается много грязи.

Причем снизу ничего криминального можно и не заметить, а снимать крыло во время осмотра – это из разряда фантастики.

Но тут есть один лайфхак.

Снимаем пластиковые накладки на передние пороги и смотрим состояние металла. Если все плохо – там это будет видно.

Еще я бы советовал смотреть на наличие заводского герметика. Особенно если вам говорят, что машина не была в серьезных авариях.

Если были какие-то кузовные работы, то в местах, где они проводились, этого герметика не останется. Так можно понять, была ли машина в авариях, и приблизительно оценить их масштабы.

2. Двигатель

Volkswagen T4 комплектовался надежными и выносливыми моторами. Пробеги в 500 тысяч километров без ремонта – для них обычное дело.

Понятно, что могут быть какие-то возрастные неполадки, но большинство из них – общего характера. Неисправность ТНВД, форсунок, свечей накала, катушек зажигания, датчиков – этим не удивишь человека, собравшегося купить 30-летний бус. Во время проверки все легко обнаружить.

Поэтому тут скажу в общих чертах, какие двигатели по моему мнению лучше, а с какими не стоит связываться.

Надежные моторы Volkswagen T4

  • 1.9 D – 60 л.с.;
  • 1.9 TD – 68 л.с.

Отличные тяговитые дизеля с умеренным аппетитом, но динамики у них нет от слова совсем. Если неспешная езда 80-100 км/ч вас устроит – берите. Если нужен запас мощности под капотом, то смотрите на автомобили вот с этими силовыми агрегатами:

  • 2.5 TDI – бывает на 88 л.с., 102 л.с. и 151 л.с;
  • 2.5 – бензиновый мотором на 110 л.с. или 115 л.с.

Капризные моторы Volkswagen T4

  • 2.4 D – 75 л.с. или 78 л.с.;
  • 2.0 – бензиновый мотор на 84 л.с.

Проблема дизеля – высокая зависимость от температурного режима. Малейший перегрев может привести к тому, что поведет ГБЦ. А у бензинового мотора очень специфичная система впрыска Digifant, которая частенько глючит.

Есть еще бензиновые моторы 1.8 и 2.8 литра (последних аж две штуки), но у нас они не особо распространены, так что я ничего конкретного про них сказать не могу. Если вам есть, что о них рассказать – не поленитесь сделать это в комментариях.

3. Трансмиссия

4. Подвеска

По нашим дорогам все стандартно – стойки и втулки стабилизатора, сайлентблоки, шаровые. Но есть один узел, замена которого обойдется очень дорого. Это торсионы.

Вообще, деталь надежная, но, увы, не вечная. Поэтому смотрите, чтобы торсионы не были выкручены на максимум. Если запаса регулировки не осталось – скоро потребуется замена.

Нашим дорогам на европейских далеко, так что ремонтировать подвеску нужно быть всегда готовым. Фото: Peter Olthof

Нашим дорогам на европейских далеко, так что ремонтировать подвеску нужно быть всегда готовым. Фото: Peter Olthof

5. На что еще обратить внимание

Стекла

На T4 они вклеенные. Со временем герметик пересыхает и стекла начинают течь. Проблема определяется по наличию следов влаги и люфту стекла (надо на него надавить, попробовать пошатать).

Крепление расширительного бачка

Бачок тяжелый, крепление слабое. Тряска по плохим дорогам рано или поздно приводит к тому, что соединения разбалтываются и лопаются.

Transporter 6.1 впервые показали в Европе в прошлом году. До нас фургон оперативно доехал в начале года нынешнего и сразу же попал на вынужденные коронавирусные каникулы. Мелкий и средний бизнес, под нужды которого, в основном, рассчитана машина, по сей день никак не отойдет от самоизоляционных мероприятий, куда тут до новинок…

Приборная панель — словно новомодный секретер для бумаг,
в левый угол которого зачем-то вставили рулевое колесо. Появились умные системы, включая электронного помощника при парковке. Лоток для бумаг над приборной панелью напротив водителя.
Бумага отражается в ветровом стекле, прямо по курсу движения.

У нового фургона две базы, два варианта крыши по высоте. Объем грузового отделения до 9 м 3 . Выбор по типу привода сохранен — передний либо полный. Аналогичная ситуация с трансмиссией: либо механическая 6‑ступенчатая КП, либо автоматическая. На тест мне достался моноприводный фургон сочного апельсинового цвета с длинной базой, высокой крышей, 150‑сильным мотором и механической коробкой. А еще в машине были те самые продвинутые опции, но о них чуть позже. Наконец, главное — цена. Весь этот набор стоит 3 093 400 руб. Для тех, кого не отпугнула эта цифра, я продолжу.

Если вам надо действительно возить много объемного груза и при этом вы не связаны весовыми ограничениями на манер московских, вам надо брать длинную базу и высокую крышу. Правда, в этом случае доступ на невысокие подземные парковки вам заказан навсегда. Зато получите площадь под груз в 5 м 2 . Это если грузить до глухой переборки. А если задействовать нишу, которая начинается от верхнего среза ветрового стекла, что над крышей кабины, то можно изыскать допрезервы. Под сдвоенными передними сиденьями тоже есть ниша, там прячется набор автомобилиста. Если его вынуть через люк в стенке грузового отсека, получите прибавку к общей длине в районе пола еще около 400 мм. Трехметровые доски-трубы запросто уместятся. Так было у Crafter, теперь и его младший брат тоже умеет. Полез в фургон с рулеткой и получил в длину 3300 мм — нормально. Учитывая, что ширина фургона между задними арками 1240 мм, а высоту от пола до потолка я намерил 1900 мм, заявленные 9 кубометров — вполне реальные данные. Стоит ли говорить, что весь груз при этом должен быть нетяжелым, максимум 1400 кг. Задняя подвеска, как и передняя — независимая, со стабилизаторами поперечной устойчивости впереди и сзади — это стандарт для самой грузоподъемной версии.

Грузовые возможности машины, конечно, важны, но не менее важна и рабочая обстановка водителя. Салон претерпел значительные изменения. Ушли в прошлое легкомысленно-округлые обводы передней панели. После рестайлинга салон стал по-тевтонски прямолинеен и груб. Он словно кричит — я почти Crafter! И в прошлой версии не было недостатка во всяких подстаканниках и полочках, сейчас здесь три уровня ниш! Получился новомодный секретер для бумаг, в левый угол которого зачем-то вставили рулевое колесо, которое регулируется по высоте, вылету и снабжено подушкой безопасности. Думаю, что, используя все карманы, полки, ниши и перчаточный ящик, в машине можно разместить квартальный отчет небольшой транспортной фирмы.

Личный смартфон можно связать узами дружбы со штатной магнитолой. Есть кондиционер. Приборная панель по-прежнему аналоговая, но в центре окошко с цифровой графикой отображения некоторых жизненно важных параметров.

Мотор, как я уже сказал, 150‑сильный. С ним вы король на дороге. Он ровно и мощно разгоняет фургон. Делать он это может до тех пор, пока скорость не перевалит за 170 км/ч, но, думаю, до этого дело не дойдет. Во-первых, камеры везде, во-вторых, высокая крыша после отметки в 120 км/ч начинает немножко подсвистывать, деликатно напоминая, что вы за рулем коммерческого фургона. Это грузовик, хотя и категории В. Еще один плюс у машины — вместительный бачок омывателя, он здесь объемом более 7 л.

Volkswagen Transporter.

Обычные водительские права категории B позволяют управлять не только легковыми автомобилями, но и довольно крупными коммерческими фургонами. Насколько это сложно и можно ли быстро научиться чувствовать их габариты? Разбираемся на примере Volkswagen Transporter 6.1 L2H2 TDI-110.

Почти как Multivan

Многие считают кабину Multivan эталоном эргономики не только для фургонов, но и для внедорожников и легковых машин. Кабина Transporter почти такая же, как у Multivan, а значит, все достоинства компоновки перешли и на этот коммерческий автомобиль.

В водительском кресле сидишь как на троне. Обзор великолепный. Селектор механической коробки вмонтирован в центральную консоль и всегда под рукой. Под ним на центральной консоли есть блок для мобильных телефонов с беспроводной зарядкой. Правда, USB-разъемы только мини. Больших разъемов нет, что очень странно, ведь потребители коммерческого транспорта чаще используют недорогие гаджеты со стандартными USB-штекерами. Хотя в начальных комплектациях такой роскошной мультимедийной системы, конечно же, нет.


Пассажирские сиденья не такие удобные, как водительское. Здесь стоит неразрезной диван с длинной прямой спинкой, который может вместить двух пассажиров.

Под креслом есть вещевой отсек, где лежит огнетушитель с аптечкой, а также инструменты. Сиденье поднимается, как крышка сундука. Внутри все компактно, и личные вещи бросить некуда, кроме как на сиденье. Правда, в нашей длиннобазной и завышенной версии автомобиля предусмотрена площадка для поклажи сверху кабины. Доступ туда открывается из грузового отсека. На этой антресоли можно оставить рюкзаки и сумки.

Длиннобазные и с завышенной крышей Transporter продаются под обозначением L2N2. Длинная версия с виду не кажется большой. Она увеличена всего на 300 мм, отчего пропорции машины не сильно изменены. Зато верхний горб делает фургон непохожим на привычный Transporter, который по пропорциям повторяет Multivan. Получается не очень гармонично. Хотя когда заглядываешь внутрь, сразу влюбляешься в этот фургон.

Технические характеристики Volkswagen Transporter 6.1 L2H2 TDI-110


Грузовой отсек

В грузовом отсеке можно ходить в полный рост, не сгибаясь. Есть три потолочные лампы, на стенках передвижные скобы с петлями, помогающие закреплять крупногабаритные вещи, такие как пианино или холодильник.

Двери фиксируются в двух положениях. Они могут упираться в фиксаторы и крепиться вровень с кузовом, а при нажатии на рычажок на петлях освобождаются и распахиваются назад, словно калитки. На бортах фургона есть магнитные пеньки-фиксаторы, удерживающие створки в таком положении.

Пол грузового отсека в тестовой версии имеет мягкое прорезиненное покрытие. Ходить по нему приятно, да и груз амортизируется и не гремит на кочках. Однако чтобы не повредить эту мягкую субстанцию, грузить тяжелые вещи, такие как концертные рояли или антикварные деревянные сундуки на ножках, необходимо очень аккуратно. Иначе покрытие легко изодрать в клочья.


Как ездит?

Под капотом Transporter стоит небольшой 2.0-литровый дизельный мотор, который с небольшими модификациями идет на легковые Volkswagen. Кажется, что его 150 сил не хватит в городской толчее. Однако высокий крутящий момент позволяет держаться бодрячком на трассе и на улицах мегаполиса.

Шумоизоляции в машине нет никакой. Слышны удары камешков о кузов, биение колес о кочки, свист ветра и даже поскрипывания кузова. В увеличенной версии Transporter горб издает массу посторонних звуков и даже потрескиваний. Кажется, что едешь внутри детской погремушки. И это на новой машине. Что же будет с ней через три года эксплуатации, когда крепления кузова ослабнут? Хотя вряд ли это остановит потребителей коммерческого транспорта.


Выступающие арки задних колес не имеют защитного покрытия и легко царапаются грузом. Через несколько поездок они покрываются неприятными на вид потертости.

Если не пожадничать, то при заказе машины можно купить парктроник с функцией торможения перед препятствием. Штука очень удобная. Если фургон стал откатываться назад и парктроник засек какой-то объект на уровне бампера, то электроника ударит по тормозам, чтобы избежать столкновения. Это бывает полезно при маневрировании в тесных пространствах. Габариты Transporter не всегда ощущаются хорошо.


В 2002 году она была самой дешёвой из классики — 97 тыс. руб. Я был очень ей доволен, машина хорошая (для российской), но конечно были поломки. Но самое плохое — мне её сглазили. В первый же год в неё пять раз въезжали, причём во дворе дома, последний раз сзади влетела четвёрка — и я понял, что пришло время её продавать.

Починил, дал объявление — и разбил её в 6 раз! Это произошло 1 апреля, рано утром, я уснул за рулём и въехал прямо в стоящий Пазик. ШОК. Продал за 50 тыс. в 2005 году, из родной кузовщины осталась только крыша и одна дверь…

  • Надёжность
  • Вместимость
  • Комфорт

Отзыв Volkswagen Transporter (Фольксваген Транспортер) 1998 г.

Отзыв Volkswagen Transporter (Фольксваген Транспортер) 1993 г.

  • Много запчастей
  • Можно самому ремонтировать
  • Расход по городу около 8 литров
  • Много места
  • Неустойчив в поворотах
  • Данный мотор слабоват
  • У старых моделей наверника гнилой кузов

Отзыв Volkswagen Transporter (Фольксваген Транспортер) 2001 г.

Автомобиль пригоняли под заказ в январе 2005г. Короткая база, 2-х местный, двигатель 1,9 турбодизель. За время эксплуатации пришлось перетряхнуть подвеску, наши дороги дают о себе знать. Поменял теплообменник (начал подтекать).

Очень приятная машинка в управлении. Единственное плохо, что 2-х местная, иногда нужно было ехать втроем, а 3-го места и нету. В этом плане надо было брать 3-х местный. За год запорол турбину, пока она работала, машина была очень резвая, но как перестала работать, динамика намного ухудшилась. Турбину надо правильно эксплуатировать, после того как приехал, надо минуту дать поработать на холостых, чтобы турбина остыла, а я этого не делал, вот и запорол. Новая говорят стоит 500$.

Груженная идет, так же как и пустая, дизель, и это 69л.с. это достойно похвалы!

  • Небольшой расход топлива, 10л. по городу!
  • Высокая посадка
  • Отличная управляемость.
  • Недорогая в обслуживании.
  • Есть мертвые зоны, когда идешь на обгон, можно и не увидеть машину
  • Шумновата

Отзыв Volkswagen Transporter (Фольксваген Транспортер) 1999 г.

Купил Т-4 в декабре 2005 г., грузовик, двигатель 1,9л с турбиной. По моим возможностям это была желанная машина. До неё я ездил на LT-28, который был уже, как загнанная лошадь, оставалось только пристрелить. Когда поехал в Т-4, то, конечно, на радостях нравилось всё: салон сделан добротно и душевно, панель приборов радует глаз, руль информативный и очень удобный, в общем, сухо и комфортно.

Только зарегистрировался, сразу же пришлось ехать за 2000 км в среднюю полосу РФ, всего и успел поменять масло, фильтры, да встал на зимнюю резину (отечественную, но не дешёвую). Дорога разная: на севере — снежная со льдом, под Москвой — размокшая каша, южнее — проливной дождь. Где был асфальт — ехал 100км/ч, и это было быстро, даже легковые не очень стремились на обгон.

Машина хорошо держится за дорогу, устойчива по курсу, руль немного вялый, а тормоза вообще странные. При подтормаживании или плавном торможении всё прекрасно, но при экстренном торможении так и норовит дотянуться до впереди стоящей машины. Приходится всегда держать запас в дистанции. В кабине шумновато, а если на скорости приопустить стекло, то свора чертей будет рвать Вам уши и нервы, можно только проветрить и всё. Стыки и колдобины на дороге ощущаются всем кузовом, как удары. За все 5000 км масла не съела ни грамма (Кастрол, полусинтетика).

  • Экономичен
  • Устойчив на дороге
  • Не утомляет посадка
  • Не хватает мощности двигателя
  • Слабая и недолговечная подвеска
  • Шумный
  • Невысокое качество обработки кузова
  • Не стоит спрашиваемых денег

Отзыв Volkswagen Transporter (Фольксваген Транспортер) 1992 г.

Эксплуатирую VW Transporter 3,5 года, двигатель 2.0 бензин-газ, очень вместительная машина. На дороге ведет себя очень устойчиво, проходимость вполне удовлетворительная, ни разу нигде не застревал. Хотя летом постоянно ездим на дачу, в Рязанской области преодолел подъем в 30 градусов по грунту, во время движения по салону можно ходить. Потребляет 10-11 л АИ-92 и 13-15 л газа значительной разнице в цене езжу только на газе.

Работой двигателя на газе очень доволен, пусть он не так быстро набирает обороты, но зато никакой детонации и на качество газа пожаловаться не могу. На машине стоит газовый редуктор MG-90E (Голландия). Немного жестковата подвеска. Очень удобна боковая дверь, пассажиры садятся достаточно свободно, в том числе и пожилые.

Несколько шумновато в салоне.

Отзыв Volkswagen Transporter (Фольксваген Транспортер) 1994 г.

Считайте сами машину купили за 8400$, на ремонт потратили 4000 $, еще надо около 3 тыс. чтобы отдали документы и поставили на учет, при этом понадобиться еще энное количество денег, так как машина требует еще вложений (постоянно глохнет в автосервисах люди ничего не знают про это).

В результате машина 94 года получается ценой под 16 тыс. долларов. Мне кажется это дороговато, по этому скорей всего придется её продавать, а без документов ее можно продать только на запчасти и за копейки.

Отзыв Volkswagen Transporter (Фольксваген Транспортер) 1993 г.

Работаю водителем. Купил данное авто в мае 2003. Машине 10 лет, а на кузове ни пятнышка ржавчины! Очень хорошая машина, но время дает о себе знать…

Стройка, бизнес, большая семья, страсть к путешествиям – да мало ли какие потребности вынуждают приобрести автомобиль побольше. И после тщательного изучения рынка, консультаций со специалистами и соседями по гаражу большинство приходит к выводу: других вариантов, кроме VW T4, попросту нет. Остальные либо дороже, либо капризнее, либо не столь функциональны, либо не так хорошо приживаются в суровом белорусском климате.





За рулем впечатление двоякое - действительно, и не автобус, и не минивэн. Что-то среднее: посадка высокая, дизель рычит, динамика так себе. Однако независимые подвески всех колес заставляют признать: Т4 управляется лучше, чем другие коммерческие модели. Хотя я бы не сказал, что в разы лучше – так, на уровне нюансов, да и те проявляются в основном на неровных дорогах.




При этом цены – как на героин! Машины первых лет выпуска, уже замученные не одним белорусским владельцем, меньше $4,5-5 тысяч не стоят. Свежие, последних лет, иногда стоят дороже, чем следующий Т5! На это, конечно, есть свои причины, однако следует признать: цена на Т4 сильно завышены, иногда проще купить автомобиль другой марки, а на сэкономленные деньги несколько лет обслуживать и ремонтировать его. Тем не менее, свой авторитет VW T4 заслужил именно тем, что позволял ездить много и недорого, зарабатывая деньги или просто перевозя семью. Так что – голосуйте, чтобы VW T4 смог занять подобающее ему место в нашем рейтинге!

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY


Кто против?



Иван КРИШКЕВИЧ
ABW.BY


Надежность

Плюс

Наше мнение

Читайте также: