Автозвук что выбрать на фронт

Обновлено: 16.05.2024

Тыловая акустика в автомобиле. Правильная установка и типичные ошибки.

К сожалению в подавляющем большинстве поступающих вопросов содержится огромное число ошибок и непонимания, связанные с установкой тыловой акустики.
Особенно при совместном использовании с сабвуфером.
Поробую в этой теме сделать что-то типа матчасти по правилам и целесообразности установки тыловой акустики в авто.

ЧАСТЬ I. Когда НЕ надо ставить и почему?
"Самое глупое что может сделать человек в своей жизни - это установить в своей машине в заднюю полку "блины"* и поставить вдобавок к ним сабвуфер!" (цитата моя)
Типичный пример звуков преисподней: ВАЗовская классика (2106/2107), тюнингованная под "пацанмобиль". В задней полке "блины" (долбят, именно долбят. ), в
багажнике надрывается сабвуфер. Зачастую при этом фронтальная акустика отсутствует вообще!
К автозвуку и ЗВУКу вообще это не имеет никакого отношения. Улица озвучена, а вот салон авто - нет!
Теперь объясню почему.
Во-первых. Физиологически слуховой аппарат человека оптимизирован для приёма звуковой информации спереди, диаграмма направленности примерно 130 грудусов.
Звук сзади мы слышим переотражённый и соответственно с потерями.
Во-вторых, кроме переотражённых в схеме "динамик в задней полке - заднее стекло - лобовое стекло - слушатель) в схеме тыл + сабвуфер будет придутствовать
интерференция (взаимное наложение - усиление или ослабление) между фронтом и тылом, и кроме того давление Нч - волн от сабвуфера на диффузор динамика, в
результате чего он будет работать в неестейственном режиме - на слух это неприятные искажения.

ЧАСТЬ II. Когда надо ставить и как!
Тут всё более менее просто. 3 случая:
1. Для пассажиров на заднем сиденье.Если у вас в авто схема фронт + саб то пассажиры сзади будут слышать в основном бас. Хотите учесть их интересы?! - устанавливайте акустику в задние двери!
Достаточно будет 16,5см коаксиальных. Не обязательно (даже скорее не желательно) пускать их через внешний усилитель - для подзвучки будет достаточно подключить их с головного устройства. Хороший вариант если твитер будет поворотным, как у Morel Tempo Coax 6
На двери делаем шумовибро изоляцию (ШВИ), так же как и с передними вообщем.

2. Если система в авто многоканальная.
Ну тут всё просто - источник (ГУ) - DVD-ресивер со встроенным декодером по схеме 5.1. Отдельно выделен и усиливается
центральный канал. Тут как в домашнем кинотеатре - на каждый канал идёт свой сигнал.

3. Тыл как замена сабвуферу.Это самый распространённый вариант в случае бюджетной установки.
Но должен отметить, что действительно хороший результат можно получить только в авто в кузове седан! Это когда вас будут спрашивать "А какой саб у тебя стоит?!" в то
время когда у тебя лишь 2 "блина" в полке! Отличные результаты, кстати, будут в той же ВАЗовской классике!
В хэтчбеке или универсале какая бы полка не была нельзя салон от багажника изолировать так, как в седане.
Чтобы динамики работали в режиме сабвуфера соответственно надо обрезать их ФНч герц до 100 - выше будут локализоваться (т.е. вы будете слышать, что бас - сзади)
Сейчас во многих ГУ подобные настройки присутствуют, например у Pioneer.
Хороший вариант "блинов" для подключения напрямую с ГУ - например DLS M1269

Совет дня: Ставте "блины" в полку скрыто - под акустически прозрачную ткань! Такие полки продают готовые:
http://www.auto-zvuk.ru/index.php?action=products&catalog_id=1
или делаются самостоятельно из фанеры/МДФ.
Во-первых динамиков не видно, это "профилактика криминогенной обстановки".
Во-вторых ткань препятствует попаданию в зазор между катушкой и магнитом различного мелкого мусора/пыли - очень распространённая причина появления
неприятных призвуков типа скрежета.

*"блины" - они же "яйца", овалы" - динамики типоразмера 6х9". Изначально форма разрабатывалась именно для автомобильного применения и именно для задней
полки автомобиля. Смысл был в получении большЕй площади диффузора на узкой поверхности - именно как источник баса - низких частот.

Как выбрать автомобильную акустику и на что обратить внимание?
( Выбор динамиков - Часть 1)

О ценах:
Для понимания можно разбить всю акустическую подготовку автомобиля на три уровня.

1. Установка динамиков начального уровня

В эту группу попадает и замена штатной акустики на динамики с более приятным звучанием. В данном варианте не требуется установка усилителей и проклейка дверей. Обычно бюджет этой автомобильной акустики не превышает десяти тысяч рублей, за передние и задние колонки.

Подбор автомобильной акустики идет с минимальным значением RMS (номинальная мощность), так как встроенный усилитель выдает не более 21 Вт на канал. На рынке довольно много моделей с заявленной номинальной мощностью от 30 до 50 Вт. Выбор лучше сделать именно на слух. В многих установочных центрах и магазинах присутствуют стенды для демонстрации, где автомобильная акустика может себя продемонстрировать в полном объеме. В нашем установочном центре имеется, стенд на 16 динамиков. Этого вполне достаточно, чтобы сравнить все подходящие динамики, переключая трек на нужны динамик.
RMS (Rated Maximum Sinusoidal) - Максимальная (предельная) синусоидальная мощность - мощность, при которой усилитель или колонка может работать в течение одного часа с реальным музыкальным сигналом без физического повреждения.

Люблю музыку очень, но домашние обстоятельства таковы, что теперь я дома это могу делать очень редко Слушаю абсолютно разные вещи, от Волленвейдера до Раммштайн, особенно люблю хороший вокал, типа Sarah Brightman и Анны Нетребко. В связи с этим я начал потихоньку брать комплект для ХОРОШЕГО звука в авто (седан Ниссан Максима). Схему звука определил как фронт + саб. Но сейчас встал в тупик, так как раньше этим вопросом интересовался сравнительно мало. Короче, есть голова Nakamichi CD-700II, усь на фронт Genesis Dual Mono, сабовый Genesis Profile Sub. Бумкающие сабы я не люблю, поэтому взял 2 маленьких динамика DLS W308B. Думал сделать под них ЗЯ, для каждого. Но тут случилось просветление, и компоновочные соображения сказали, что можно поставить хороший фриэйрный сабик, типа Hertz HX 200, так что с сабом тоже не очень ясно пока. А вот над фронтом задумался конкретно. Надо сказать, что я считаю, надо пользовать именно тот кроссовер, что идет с акустикой, и акустику предпочитаю 2-полосную. Вот и нужен совет по фронту, чтобы выдержать уровень всего тракта. Выбираю предварительно из DLS: UP6, UR6, UR6/SA, Iridium 6.2. Но понятно, с удовольствием послушаю любые мнения на этот счет. Штука в том, что у нас в городке установочные студии есть, но в них выбор в основном на уровне Пролоджи, что меня как-то не впечатляет. Поэтому беру в инет-магазинах технику, а стало быть возможности ошибиться почти нет, так как будет попадалово на серьезные деньги.

в цефиро можно разгуляться , но двери прийдется резвать , у меня там ящики стоят толщиной 25 см. С другой стороны раньше стояли DLS PS6 и с хорошей шумо-виброизоляцией дверей очень не плохо играло .

Машинка А32. Я для дверей буду делать комплексную шумо-вибро изоляцию, клеить туда нормальный слоеный пирог. Но ящики внутрь делать не буду, слишком это сложно. Насколько могу судить, обычно такие динамики рассчитываются на объем самой двери. Сейчас именно так у меня установлены DLS R6A LE, усила нет, от штатной головы (тоже Накамичи) - так по басу очень на мой вкус немало. А с усилом и нормальным вибродемпфированием должно быть еще лучше. Я наверно не совсем правильно вопрос поставил - меня интересует, какая акустика лучше подойдет по тональному балансу. Расскачать ее, я думаю, мой Генезис Дуал Моно сможет, даже если чувствительность будет 85 Штука в том, что у нас негде прослушать динамики даже на стенде, не говоря уже чтобы в дверях авто.

тогда ставь DLS , большинство моделей одного производителя звучат очень схоже . Так что если устраивает младшая модель , то и старшая не разочарует. Здесь DLS не очень любят , но лично мне их звучание очень даже.
С другой стороны звучание процентов на 90 зависит от установки.

и чтобы не было разочарования от усилка , ставь его под переднюю сидушку . Все фильтры на нем отключи. Межблочный кабель какой нибудь хороший для домашней аппаратуры , рекомндую XLO например и как можно короче.
Акустические кабели чисто медные , тоже желательно для домашней акустики.

Люблю музыку очень, но домашние обстоятельства таковы, что теперь я дома это могу делать очень редко Слушаю абсолютно разные вещи, от Волленвейдера до Раммштайн, особенно люблю хороший вокал, типа Sarah Brightman и Анны Нетребко. В связи с этим я начал потихоньку брать комплект для ХОРОШЕГО звука в авто (седан Ниссан Максима). Схему звука определил как фронт + саб. Но сейчас встал в тупик, так как раньше этим вопросом интересовался сравнительно мало. Короче, есть голова Nakamichi CD-700II, усь на фронт Genesis Dual Mono, сабовый Genesis Profile Sub. Бумкающие сабы я не люблю, поэтому взял 2 маленьких динамика DLS W308B. Думал сделать под них ЗЯ, для каждого. Но тут случилось просветление, и компоновочные соображения сказали, что можно поставить хороший фриэйрный сабик, типа Hertz HX 200, так что с сабом тоже не очень ясно пока. А вот над фронтом задумался конкретно. Надо сказать, что я считаю, надо пользовать именно тот кроссовер, что идет с акустикой, и акустику предпочитаю 2-полосную. Вот и нужен совет по фронту, чтобы выдержать уровень всего тракта. Выбираю предварительно из DLS: UP6, UR6, UR6/SA, Iridium 6.2. Но понятно, с удовольствием послушаю любые мнения на этот счет. Штука в том, что у нас в городке установочные студии есть, но в них выбор в основном на уровне Пролоджи, что меня как-то не впечатляет. Поэтому беру в инет-магазинах технику, а стало быть возможности ошибиться почти нет, так как будет попадалово на серьезные деньги.


Уровень тракта весьма дорог. Пролоджи может и сгодятся, но така для бубнежа. Нету них музыки вааще. Для дыца конкретного может и сойдут.

Уровень тракта весьма дорог. Пролоджи может и сгодятся, но така для бубнежа. Нету них музыки вааще. Для дыца конкретного может и сойдут.


Не понял, если честно - при чем тут Пролоджи? Я вроде о DLS серии Ultimate говорил Или может их тут Пролоджами называют? Ребята, я в вашем сленге не силен, если все же отвечаете на пост - большая просьба это делать по существу и на русском языке

Люблю музыку очень, но домашние обстоятельства таковы, что теперь я дома это могу делать очень редко Слушаю абсолютно разные вещи, от Волленвейдера до Раммштайн, особенно люблю хороший вокал, типа Sarah Brightman и Анны Нетребко. В связи с этим я начал потихоньку брать комплект для ХОРОШЕГО звука в авто (седан Ниссан Максима). Схему звука определил как фронт + саб. Но сейчас встал в тупик, так как раньше этим вопросом интересовался сравнительно мало. Короче, есть голова Nakamichi CD-700II, усь на фронт Genesis Dual Mono, сабовый Genesis Profile Sub. Бумкающие сабы я не люблю, поэтому взял 2 маленьких динамика DLS W308B. Думал сделать под них ЗЯ, для каждого. Но тут случилось просветление, и компоновочные соображения сказали, что можно поставить хороший фриэйрный сабик, типа Hertz HX 200, так что с сабом тоже не очень ясно пока. А вот над фронтом задумался конкретно. Надо сказать, что я считаю, надо пользовать именно тот кроссовер, что идет с акустикой, и акустику предпочитаю 2-полосную. Вот и нужен совет по фронту, чтобы выдержать уровень всего тракта. Выбираю предварительно из DLS: UP6, UR6, UR6/SA, Iridium 6.2. Но понятно, с удовольствием послушаю любые мнения на этот счет. Штука в том, что у нас в городке установочные студии есть, но в них выбор в основном на уровне Пролоджи, что меня как-то не впечатляет. Поэтому беру в инет-магазинах технику, а стало быть возможности ошибиться почти нет, так как будет попадалово на серьезные деньги.

я бы не советовал длс, стояли у меня up6 мидбас отвратительный, пищалка нормальная, на иридиуме тоже у мидбаса проблемы, с такой башкой и усилками, я бы посмотрел в сторону супремо от морель, или динаудио жт, именно жт т.к. мидбас у них очень приятный.

Машинка А32. Я для дверей буду делать комплексную шумо-вибро изоляцию, клеить туда нормальный слоеный пирог. Но ящики внутрь делать не буду, слишком это сложно. Насколько могу судить, обычно такие динамики рассчитываются на объем самой двери. Сейчас именно так у меня установлены DLS R6A LE, усила нет, от штатной головы (тоже Накамичи) - так по басу очень на мой вкус немало. А с усилом и нормальным вибродемпфированием должно быть еще лучше. Я наверно не совсем правильно вопрос поставил - меня интересует, какая акустика лучше подойдет по тональному балансу. Расскачать ее, я думаю, мой Генезис Дуал Моно сможет, даже если чувствительность будет 85 Штука в том, что у нас негде прослушать динамики даже на стенде, не говоря уже чтобы в дверях авто.

1) Фриерная установка в двери, если делать ее ДЕЙСТВИТЕЛЬНО качественно, может быть сложнее и дороже установки ящиков в эти же двери. Кроме того ящик все равно будет играть лучше двери. При установке мидов в двери АЧХ ниже примерно 300Гц будет весьма корявой из-за достаточно больших размеров двери - будут всякие стояки и т.п. Говорю по собственному опыту. Короче подумай как следует над ящиками!

2) Если ящики в двери не катят никак, подумай о ящиках под сиденьями. Даже наверно о них нужно подумать в первую очередь.

4) Фронтальный усь желательно расположить в передней части салона, под сиденьем или под бардачком. Я подвешивал у себя уси под бардачком, а последний вариант (особо тяжелый) положил вообще в ноги пассажиру под коврик ) Хотя последний вариант - частично варварский конечно. Расположением уся спереди ты резко сократишь длины всех кабелей и очень заметно выиграешь в звуке.

6) Саб фриер - одобряю. Но только в полку! Если 20см, то парочку (для глубины баса).

ТОП-10 автоакустики 16 см - Рейтинг 2021

Абсолютно новый, заново созданный динамик, переработан до мелочей, не имеет ничего общего с предыдущими моделями. СЧ динамики Ruby Voice имеют внушительную громкость, при этом сохраняют качество передаваемого звукового материала. Эта акустика в обязательном порядке должна усиливаться усилителем. Диаметр динамиков - 16.5 сантиметров. При этом номинальная мощность Pride Ruby Voice составляет 150 ватт. Этого достаточно, чтобы очень громко наслаждаться любимыми треками. Динамик оснащен штампованной, не типовой корзиной, имеет катушку размером 1.5 дюйма, что очень хорошо для выносливости и надежности.

+ Есть подменный фонд

- Многовато высоких частот

Pride Harmony 6,5

Pride Harmony 6,5

Компонентная акустика Pride Harmony 6,5 - это полностью новая линейка от компании Прайд.

Harmony создана для получения детального, обволакивающего и не режущего уши звука. Полное погружение в музыку, тональный баланс и яркий сочный "цик" от шелкового твитера диаметром 25мм. Акустика имеет типовой размер 16.5 и подходит в большинство автомобилей, а благодаря гибридной магнитной системе (наличие неодимового магнита) уменьшены посадочные размеры динамика, что сильно упростило его установку. При прослушке в стенде нашего магазина, отзывы клиентов всегда только положительные. Приезжайте и слушайте акустику своими ушами и делайте правильный выбор.

+ Одни из лучших в своем ценовом сегменте

- Отсутствуют аксессуары для подключения

- Нужно докупать провода для твитера

- Нужно припаивать конденсатор

Pride Easy 6,5

Pride Easy 6,5

Компонентная акустика, созданная с нуля. Компания Pride разработала эту акустику для замены штатных динамиков без установки усилителя. Имеет очень приятное звучание, не требует много мощности. Твитер комплектуется конденсатором 3.9 микрофарад, что позволяет идеально согласовать мидбас и твитеры по частотам. Мощность акустики - 50 ватт.

Easy 6.5 подходит в большинство автомобилей в штатные места, с использованием проставочных колец.

+ Отлично подходит на замену штатных систем

+ Достаточно низкая цена

- Отсутствуют аксессуары для подключения

- Нужно докупать провода для твитера

- Нужно припаивать конденсатор

URAL AS-M165 MOLOT

URAL AS-M165 MOLOT

Музыка начала хрипеть? Штатный динамик порвался или просто хочется минимальными силами улучшить звучание? Отличное решение нам предоставила компания Ural - широкополосные динамики Ural AS M165 MOLOT отлично поют от головного устройства или от небольшого усилителя. Отличный жирный бас, мягкая середина, не раздражающая слух. Акустика в среднем раза в 1.5-2 громче штатных динамиков, так что замена даст немалый прирост звука. Если Молоты уже установлены, то довести систему до идеала не сложно, добавляете высокочастотный твитер в штатное место, и отличная двух полосная акустика в ваших руках.

+ Не требуют усилителя

URAL AS-W165MB

URAL AS-M165 MOLOT

Компания Ural выпустила на рынок, пожалуй, один из самых доступных и низкоиграющих мидбасов URAL AS-W165MB. Низкая резонансная частота дает нам очень мягкий, жирный и обволакивающий низ, при этом, подкрепив низкоиграющей шелковой пищалкой, получим достойную двухполосную систему. Но всё же стихия Warhead 165 это трехполосные системы с добавлением среднечастотного и высокочастотного звена на стойку лобового стекла. В трехполосной системе же мы раскроем весь потенциал акустики, басистость, объем и частичную замену сабового звена. Из особенностей Урал Вархед нужно знать, что магнитная система, собранная на базе ферритового кольца, достаточно большая и может не встать в некоторые автомобили, при этом размер корзины типовой 165мм, как у большинства современных автомобилей.

+ Высокая перегрузочная способность

- Требуют мощного усилителя

- Обязательна хорошая подготовка двери

Dynamic State CM-16.1v4N

Dynamic State CM-16.1v4N

Довольно бюджетные динамики, яркие, сбалансированные, громкие, не требуют много мощности. Отлично подходят на замену штатных аудиосистем, но при наличии сабвуферного звена. Акустика имеет звуковую катушку 1 дюйм и очень легкий диффузор, что позволяет добиться высокой громкости. Имеет номинальную мощность 50 вт.

В комплекте идут симпатичные сеточки и саморезы для крепления динамиков.

+ Широкий диапазон звучания

+ Достаточно низко забираются для среднечастотного динамика

+ Сетки и саморезы в комплекте

- Номинальная мощность 50 вт.

DL Audio Raven 165

DL Audio Raven 165

Очень громкие динамики предназначенные для маломощных усилителей.

Динамики имеют небольшой горб в звучании на нижней середине. Это добавляет некую особенность в звучании и громкость. Широчайший диапазон воспроизводимых частот от 110Гц до 12кГц. Номинальная мощность автоакустики составляет 110 вт. Диаметр звуковой катушки - 1 дюйм, чувствительность - 97.6 дБ.

+ Широкий частотный диапазон

- Достаточно большой магнит

Best Balance F6.5C

Best Balance F6.5C

В целом звучание мягкое, спокойное, абсолютно без резкости. Голос передаётся ровно, без назойливого "цыканья". Акустика действительно оказалась очень басовитой. Бас массивный, объёмный. Не слишком аккуратный, что особенно заметно на требовательных жанрах вроде джаза или рока, но на клубной музыке или ритмичной электронике – вообще "огонь". Причём, можно даже пошалить и немного навалить громкости, не теряя в басовых способностях. В разумных пределах, конечно же. Из-за высокой добротности динамик не слишком жёстко контролируется усилителем, поэтому ход у него становится заметным уже на средней громкости. Но если обычные динамики в таких случаях начинают "упираться", то здесь из-за запаса хода искажения растут не так резко.

+ Неплохой запас громкости без потери басовитости

Dl Audio Gryphon Pro 165

Dl Audio Gryphon Pro 165

Бюджетная эстрадная акустика, разработанная для прослушивания музыки на повышенной громкости, при этом сохраняя сбалансированное и чистое звучание. Отлично подойдет для тех людей, которые хотят немного громче, при этом не теряя много в качестве. Можно подключать как к усилителю, так и головному устройству(магнитоле).

Имеет яркий внешний стиль в оранжевом фирменном цвете. У акустики отличный панч и очень широкий диапазон звучания от 100Гц до 15кГц. Чувствительность составляет 93.8 дБ.

Dynamic State CM-16.3N

Focal 165 AS3.jpg

Динамики имеют очень сбалансированное звучание. Без резкости, мягкое, детальное.

Не забираются в нижние частоты. То есть без сабвуфера их использовать нельзя, иначе пропадет все удовольствие от прослушивания этой акустики. Широкий диапазон звучания от 100Гц до 15кГц. Акустика имеет крупную звуковую катушку 1.5 дюйма, что позволяет долго и громко прослушивать динамики на мощности 100вт. Чувствительность составляет 93 дБ.

Читайте также: