Treadwear шины что это

Обновлено: 07.07.2024

Перед тем как выбрать новый комплект резины, большинство из нас ищет отзывы в интернете, слушает мнение экспертов или просто доверяет советам знакомых. Перед покупкой сравнивается стоимость резины, производители, размер, но предположить насколько долговечной окажется шина тяжело. Но и этот параметр уже указан на боковине некоторых шин.

Что такое индекс Treadwear?

Замечали ли вы на шинах три слова: Treadwear, Traction, Temperature? Это параметры оценки качества шин, которые по требованию США ввели производители автомобильной резины, поставляемой на североамериканский рынок. Если покрышка прошла сертификацию для рынка США, то на ней обязательно будут указаны эти параметры. Что же они означают?

За износостойкость шины отвечает показатель Treadwear, за сцепление шины с мокрым асфальтом – Traction, а за сопротивляемость перегреву – Temperature.

Что влияет на коэффициент?

Коэффициент Treadwear указывает износостойкость шины относительно эталонного образца. Испытания проводятся на загородных пустынных дорогах. Несколько автомобилей проезжают заданное расстояние, после чего каждую шину сравнивают с эталонной. Ей присваивают индекс 100. Если эталонная шина с показателем 100 способна проехать 30 000 миль, то шина с индексом 200 проедет вдвое больше.

Но эти показатели действительны только для езды по образцовым дорогам. С учетом российской колейности, ухабов и жесткой езды, возможный пробег стоит разделить на 1,5 или 2.

Коэффициент Treadwear на вашей шине означает следующее:

  • 100-200 – это очень мягкие, но цепкие шины;
  • 200-400 – оптимальное сочетание эксплуатационных характеристик;
  • более 400 – шины износостойкие, но с низким сцеплением;
  • свыше 600 – крайне износостойкие шины.

На каких классах шин указывается, а на каких - нет?

Что нужно знать о Treadwear начинающему автомобилисту?

Достаточно легко ошибиться в подсчете того, на сколько сезонов хватит шин, исходя из параметра Treadwear, даже если он и указан на ваших колесах. Дело в том, на долговечность шины влияет слишком много факторов: вес автомобиля, стиль езды автовладельца, погодные условия, площадь сцепления с дорогой.

Не забывайте, что индекс указывает пробег шины до полного износа, но вряд ли кто-то из нас эксплуатирует колеса, полностью стирая протектор. Да и чем выше показатель Treadwear, тем дороже резина.


Когда мы покупаем колёса то надеемся, что они прослужат долго. С относительно недавних пор производители легковых и грузовых покрышек информируют покупателя о заявленном ресурсе шин. Для этого они наносят на боковой профиль индекс износостойкости. Таким образом автовладелец может прикинуть, насколько ему хватит купленных колёс.

Что такое коэффициент износостойкости (treadwear)

Во второй половине 20 века американские эксперты провели исследование внутри страны и выяснили, что большинство транспортных компаний не следят за шинами. Правительство поручило национальной администрации безопасности дорожного движения NHTSA разработать коэффициент износостойкости покрышек.


Как обозначается индекс износостойкости шины


Эталонное значение treadwear – как расшифровать


Современный автомобильный парк очень разносторонний. Колёса для одних машин совершенно не подходят другим. Поэтому, производители классифицируют покрышки на:

  • спортивные — для динамичной езды — Treadwear: 80 – 150;
  • премиум, комфорт, спорт-комфорт — Treadwear: 150 – 340;
  • экошины, комфорт, класс — Treadwear: 340 – 500.

Чтобы присвоить колёсам классификацию, проводятся длительные испытания на полигонах. Резина беспощадно эксплуатируется под нагрузкой, в грязи и на скорости.

Что влияет на износ шин


  1. Скорость. Динамичное (спортивное) вождение, такое как: резкое ускорение с проскальзыванием протектора в пятне контакта и частое торможение — оказывает на покрышку негативное воздействие. Резина греется, а трение увеличивается.
  2. Горячий асфальт. Раскалённая от солнечных лучей дорога ускоряет износ в 2 раза, в сравнении с аналогичной эксплуатацией по холодному или влажному дорожному полотну.
  3. Перегруз. Перевозка тяжестей, если это не рассчитано производителем, влечёт конструкционное повреждение: растрескивание резины, истирание боковин профиля.
  4. Игнорирование межосевой перестановки. Резина ведущих осей истирается быстрее. Разница глубины протектора может составлять до 1,5 мм. Чтобы обеспечить равномерный износ, рекомендуется периодически менять покрышки между осями.
  5. Повреждения. Жёсткие удары о выбоины и поребрики могут стать губительными для колёс. Повреждается внутренний каркас или корд шины, а на месте контакта появляется грыжа.


Если придерживаться спокойного стиля вождения, то колёса могут пробежать 96 тыс км и более. Особенно в регионах с хорошими дорогами.

Вы когда-нибудь замечали такую маркировку шин? UTQG - это стандарт, который соответствует FMVSS (Федеральным стандартам безопасности транспортных средств). Этот американский стандарт применяется ко всем шинам для легковых автомобилей, кроме зимних шин с шипами 4х4, для запасных колес и диаметром менее 12 дюймов.

UTQG на шинах

Маркировка UTQG наносится на все пассажирские шины, продаваемые в США. Официально они не применяются в Европе, поэтому производители и продавцы не сообщают нам об их значении и ценностях. Однако стоит знать эти маркировки, потому что на европейском рынке много шин из США, таких как Continental или Bridgestone.

UTQG маркировки можно найти на боковине шины в виде надписей с конкретными значениями, которые состоят из трех элементов:

TREADWEAR - показатель износостойкости протектора

TRACTION - индекс сцепления с мокрой дорогой

TEMPERATURE - показатель сопротивления перегреву

Что означает TREADWEAR (Износ протектора)?

Сначала мы объясним определение сравнительной шины . Это стандартная модель шины с соответствующим индексом 100. протектора шин привели к значению продаж могут появиться протектором , который является кратным 20 (60 - 80 - 100 - 120 - 800 . 200 . ). Как это работает?

Проверенные шины устанавливаются на автомобиль со 100 индексными шинами, а затем сравнивается расход, который измеряется каждые 800 миль (1287 км), и шины правильно чередуются (поворачиваются). Это делается путем сравнения коэффициента износа протектора, полученного в ходе испытания в контролируемых условиях на обозначенном маршруте в 6400 миль (около 10 300 км). На основании результатов таких измерений шины получают индексы, такие как 60, 100, 200 или 400.

Если шина получает индекс 60, это означает, что ее теоретическая долговечность составляет 60% от сравнительной шины (индекс 100). Шина с индексом 60 будет изнашиваться намного быстрее, чем шина с индексом 100, в то время как шина, получившая индекс 200, будет изнашиваться намного медленнее, чем сравнительная шина, но также и в 2 раза быстрее, чем шина с индексом 400. Модель с индексом 400 будет в 4 раза длиннее, чем продукт. сравнительный (с индексом 100).

Что значит TRACTION (индекс сцепления с мокрой дорогой)?

Адгезия UTQG выражается буквенной маркировкой. АА самый высокий рейтинг, после того, как она и Б , в конце является индексом С . С этой маркировкой водитель получает информацию о тормозной способности шины на мокрой дороге.

Значение параметра TRACTION определяется на асфальтовой или бетонной дорожке при строгих условиях. Автомобиль разгоняется до 65 км / ч, а затем тормозит. Во время этого теста ABS автомобиля выключен.

В Европе самое низкое допустимое значение параметра TRACTION - A. Если вы предпочитаете динамичный стиль вождения, обязательно ищите шины с индексом AA . Индексы B и C приемлемы только в условиях США. В Европе лучше не покупать такие шины. Также стоит отметить, что маркировка TRACTION не указывает на адгезию на сухих поверхностях, углах или устойчивость к аквапланированию .

Маркировка шины TEMPERATURE

ТЕМПЕРАТУРА определяет устойчивость шины к перегреву - температуру, создаваемую во время движения. При движении на высоких скоростях шины становятся очень горячими, что сокращает срок их службы. Чтобы присвоить индекс конкретной шине (возможны A, B и C - A является наилучшим значением), проводятся лабораторные испытания там, где тестируется шина. Сопротивление перегреву оказывает большое влияние на показатель скорости. Чтобы получить маркировку A, модель должна пройти 30-минутное испытание со скоростью 115 миль в час (185 км / ч). Точно так же, чтобы получить маркировку B, он должен провести 30-минутное испытание при скорости 100 миль / ч (160 км / ч), в то время как шина, отмеченная индексом C, должна пройти испытание при скорости 85 миль / ч.

Как и в случае с индексом TRACTION , шины с индексом A. TREADWEAR (износостойкость) будут лучшим выбором, чтобы помочь вам выбрать шины с более длительным сроком службы.

Если вы следуете маркировке UTQG , помните, что разница между шинами с индексом 200 и 400 будет значительной. Эти маркировки следует рассматривать только для демонстрации. В Европе нет обязательств использовать их, и их значения определяются в условиях Северной Америки.

Многие знают, что означают символы на шине вроде 205/55R16. Однако покрышка несет на себе и много другой полезной информации, которая поможет при выборе нового комплекта.

Американская маркировка

Ликбез: о чем говорит маркировка шин

Под цифрой 1 — износостойкость (treadwear), 2 — сцепление на мокрой дороге (traction), 3 — сопротивляемость перегреву (temperature)

Treadwear — Износостойкость

Первый параметр — износостойкость. В самых авторитетных изданиях при тестах шин именно этот, самый важный для рядового потребителя параметр, обходят стороной. Но для продажи в США (и в России бонусом) производители шин обязаны проводить этот тест.

Ликбез: о чем говорит маркировка шин

Все тесты проводятся в районе города Сан-Анджело, штат Техас, силами сотрудников шинных компаний или сторонних специализированных фирм. Неизменность места испытания — условие на законодательном уровне.

Методика такова: два (или четыре) автомобиля едут караваном по заданному маршруту, который не меняется десятилетиями и проложен вдоль окрестностей американского города Сан-Анджело, штат Техас. На одной машине установлены испытуемые шины, на другой — эталонные (с известными характеристиками износа), которые выпускает американское сообщество стандартизации (ASTM). Во время испытаний у покрышек постоянно измеряется износ, а после пробега в 11 520 км шинные компании, оценивая изменения глубины протектора, прогнозируют будущий ресурс своего продажного образца.

Ликбез: о чем говорит маркировка шин

Каждые 1280 км у шин проверяется давление, а у автомобилей — развал-схождение. Каждые 2560 км эталонные и испытуемые покрышки переставляются между машинами. Когда-то эталонную шину выпускала Uniroyal, а сейчас эту же модель Tiger Paw 225/60R16, правда с измененной резиновой смесью, делает американское сообщество стандартизации ASTM (ее используют и в европейских тестах)

Сколько же проходит шина с показателем, допустим, Treadwear 200? Можно утверждать, что в два раза больше, чем эталонная, а сколько конкретно в километрах — не могут сказать даже сами производители. Конечно же, все зависит от водителя и дорог. Мы сделали небольшую расшифровку по значениям износостойкости. Ведь чем мягче резиновая смесь, тем больше сцепления с дорогой и тем быстрее изнашивается шина.

Значение Treadwear Комментарии и предполагаемый пробег
Treadwear 100 и меньше гоночные шины, допущенные на дороги общего пользования в качестве исключения
Treadwear 140-180 спортивные шины, которые точно прослужат один летний сезон
Treadwear 200-400 гражданские шины для обычных условий эксплуатации, прослужат несколько лет

Значение Treadwear легко сравнивать внутри одной марки шин, так как методика интерпретации результатов в компании одинакова. Но вот износостойкость покрышек разных компаний можно сравнивать с большой натяжкой (хотя если разница двукратная, вроде Treadwear 200 и 400, то ответ очевиден).

Итог: Безусловно, показатель Treadwear полезен потребителю и характеризует износостойкость шины. Но сколько километров проходит шина, перед тем, как рисунок протектора достигнет минимума, — ответить однозначно не может даже сам производитель.

Traction — Сцепление на мокрой дороге

Параметр Traction определяет сцепление шин на мокрой дороге в продольном направлении при торможении. Параметр никак не характеризует сцепление шины в поперечном направлении, управляемость, сопротивляемость аквапланированию и т.д. Насколько он полезен для потребителя?

Ликбез: о чем говорит маркировка шин

Тест на сцепление на мокрой поверхности проходит на бывшем военном аэродроме Гудфеллоу, что недалеко от города Сан-Анджело. На прицеп массой 492 килограмма надевают тестируемые шины, накачивая их до 1,65 бар.

Автопоезд, проезжая на 64 км/ч мокрый участок сначала на асфальте, а потом на бетоне, кратковременно блокирует колеса прицепа. С помощью динамометрического устройства замеряются перегрузки при замедлении, которые создал трейлер. Именно это и характеризует сцепление шины на мокрой поверхности.

Постойте-ка, а как же тормозной путь? Недостаток данного измерения в том, что при блокировке колес рисунок протектора никак не работает при водоотведении, и по сути при таком тесте проверятся лишь состав резиновой смеси.

К тому же современные технологии ушли далеко вперёд, и теперь большинство шин имеют маркировку AA или A. То есть потребитель никак не сможет увидеть разницу между сцепными продольными свойствами покрышек. Если вы обнаружите маркировку Traction B для легковых автомобилей, стоит серьёзно подумать — покупать ли такую шину.

Итог: Тест traction проверяет сцепные качества шины на мокрой поверхности лишь с блокировкой колес (без учета работы рисунка протектора). На сегодняшний день подавляющее число покрышек с лёгкостью проходят этот тест и потому имеют маркировку AA или A.

Temperature — Сопротивляемость перегреву

В отличие от первых двух тестов, это испытание проводится в лаборатории на испытательном барабане. Шину под нагрузкой (в 88% от максимальной) раскручивают до определённой скорости и смотрят за температурным режимом. После испытаний проверяют на предмет трещин, разрывов и других дефектов. Шина, выдержавшая самую большую скорость барабана 575 об/мин (что эквивалентно свыше 184 км/ч) — получает рейтинг А.

Шина выдерживает нагрузку на скорости свыше 184 км/ч

Шина выдерживает нагрузку на скорости от 160 до 184 км/ч

Шина выдерживает нагрузку на скорости от 136 до 160 км/ч

Итог: Главный посыл теста — проверка шины на разрушение в случае экстремальных нагрузок. Однако этот тест дублирует стандартную маркировку скоростного индекса шины (например 94 T — означает грузоподъемность в 670 кг и лимит скорости в 190 км/ч)

Европейская маркировка

Ликбез: о чем говорит маркировка шин

На рисунке под цифрой 1 обозначен параметр топливной экономичности, 2 — параметр сцепление шины на мокрой дороге, 3 — параметр шумности обозначен громкоговорителем (имеет 3 деления). Обозначение С1 — говорит о том, что шина предназначена для категории легковых автомобилей

Европейская маркировка, информирующая покупателя о свойстве конкретной шины, появилась сравнительно недавно — 1 ноября 2012 года. На протектор приклеивается наклейка с указанием данных, которые помогли бы покупателю определиться с выбором.

В ЕС решили, что для рядового потребителя цифровые обозначения будут слишком сложны и зашифровали данные в буквенных индексах. Давайте разберёмся, что означают буквы и поможет ли нам это в выборе шин.

Топливная экономичность (сопротивление качению)

Ликбез: о чем говорит маркировка шин

На беговом барабане диаметром минимум 1,7 метра высчитывается выбег шины — когда шину разгоняют до 80 км/ч, а дальше измеряют накат в метрах до остановки, вычитая аэродинамические и другие потери. Разница в сопротивлении обозначается индексом от A до G (где A — лучший, а G — худший), при этом буква D — не используется!

Во главу угла европейские чиновники поставили сопротивление качению. Именно этот показатель характеризует топливную экономичность шины. Когда она тратит часть кинетической энергии на деформацию в пятне контакта с дорогой, энергия превращается в тепловую безвозвратную, и тем самым тормозит колесо. Примерно 20% расхода топлива автомобиля уходит как раз на преодоление сопротивления качению!

Испытания проходят в аккредитованных лабораториях, где шину помещают на большой беговой барабан и раскручивают до 80 км/ч, а после высчитывают накат. Сопротивление качению измеряют в кг/т — сколько необходимо усилия, чтобы сдвинуть автомобиль массой в 1 тонну.

Коэффициент сопротивления качению

Буквенный индекс Значение коэффициента сопротивления качению (кг/т)
A RRC ≤ 6,5
B 6,6 ≤RRC≤ 7
C 7,8 ≤RRC≤ 9
D Не используется
E 9,1 ≤RRC≤ 10,
F 10,6 ≤RRC ≤ 12,0
G RRC≥ 12,1

Разница между индексом A и G почти в два раза. Если применить это к расходу топлива, то, по расчетам ученых, шина с индексом G будет на 7,5% менее экономична, чем с индексом A.

Сцепление на мокрой дороге

Ликбез: о чем говорит маркировка шин

Буквенный индекс, характеризующий сцепление шины на мокрой дороге Индекс G, показывающий отношение преимущества испытуемой шины над эталонной
A 1,55 ≤ G
B 1,40 ≤ G ≤ 1,54
C 1,25 ≤ G ≤ 1,39
D Не используется
E 1,10 ≤ G ≤ 1,24
F G ≤ 1,09
G Не используется

Индекс G рассчитывается по сложной формуле с несколькими коэффициентами. Он показывает отношение тормозного замедления испытуемой шины к стандартизованной шине-эталону. Если на покрышке индекс F — это самый худший показатель, который примерно равен шине-эталону с рисунком и типом смеси из далеких 90-х.

Итог: В отличие от американских тестов, европейские имеют более строгую шкалу, и не все современные шины могут показать лучший результат — А. Следовательно, у потребителя есть возможность увидеть понятную картину по сцеплению на мокрой поверхности.

Шумность шины

Ликбез: о чем говорит маркировка шин

Микрофоны замеряют шумность на расстоянии 7,5 м от автомобиля, при этом он прокатывается 20 метров со скоростью 80 км/ч

Шумность шины — важный параметр, влияющий на комфорт движения.

Замер происходит на открытом участке полигона с заданными параметрами асфальта, так как именно покрытие, а не сама шина больше влияют на уровень шумности. Автомобиль разгоняется до 70-90 км/ч (контрольная скорость при замерах — 80 км/ч), испытатель выключает двигатель, ставит коробку в нейтраль. Машина проезжает мимо микрофонов, которые находятся с обеих сторон. Чем шире шина, тем выше ставят для нее порог минимальной шумности. Например, покрышки с маркировкой XL (указывает на увеличенную грузоподъёмность) имеют послабления по громкости на 1 децибел.

Читайте также: