Багажник не открывается с центрального замка

Обновлено: 04.07.2024

Если центральный замок (ЦЗ) не работает, то водитель не может попасть внутрь авто. В статье рассматриваются основные типы неисправностей, как открыть двери в случае неполадок, а также даются рекомендации по ремонту вакуумного и электрического ЦЗ.

Типы неисправностей

Установленный на автомобилях ЦЗ имеет одинаковый принцип работы и похожую схему подключения. Прежде чем начинать ремонт, следует выяснить, как отключить центральный замок, и провести диагностику оборудования.

Если на автомобиле установлена сигнализация, то управление центральным замком осуществляется с помощью дистанционного пульта – брелока. При нажатии клавиш подается сигнал на блок управления и выполняется регулировка функций. Сработавший ЦЗ открывает двери.

В систему ЦЗ в качестве общих элементов входят выключатели, соединительные провода и приводы электрического или вакуумного типа. Приводы являются активаторами. В передних дверях установлен центральный привод, при активации которого посылаются электросигналы на закрывание или открывание остальных дверей.

Активатор ЦЗ авто

Активатор ЦЗ авто

Причины неисправностей

Если перестал работать центральный замок сначала необходимо проверить блок предохранителей. В системе ЦЗ часто происходят замыкания и различные нарушения, что приводит к перегоранию предохранителей.

Проверка предохранителей системы

Проверка предохранителей системы

ЦЗ не срабатывает при полной разрядке аккумулятора. Для проверки нужно открыть центральный замок с ключа и попробовать завести машину. Если она не заведется, то причина в разрядке АКБ.

Причина, почему не работает ЦЗ, может быть в поломке электроники. Открыть машину можно без ключа с брелка. Если центральный замок с брелока не открывается, следует проверить батарейки и кнопки брелка. Они могут залипать и не срабатывать в нужный момент.

На следующем этапе, пользуясь инструкцией, следует проверить управляющий блок сигнализации. Возможно, что из-за неполадок в нем, ЦЗ работает, но не закрывает все двери. В последнюю очередь проверяется микроплата, которая находится на моторчике активатора, заодно следует проверить и сам привод. Неисправные детали необходимо заменить.

Электирическая схема подключения ЦЗ

Электрическая схема подключения ЦЗ

Если не работает центральный замок, это может быть связано с механическими неполадками: неисправен шланг привода личинки. Поступающий на управляющий блок сигнал с брелка передается моторчику на дверях, который должен сработать и подействовать на шланг, закрепленный в личинке. Если один из концов шланга выпадает из личинки, привод оказывается отключенным. В этом случае дверь не сможет открываться либо закрываться. Таким образом, причины, почему не работает замок или работа происходит со сбоями, могут быть как электрическими, так и механическими.

Ремонт частичных отказов вакуумного ЦЗ

Во многих случаях неисправности ЦЗ сопровождаются продолжительной работой насоса. Он не прекращает работать пока его не отключит защита.

  1. ЦЗ открывает и закрывает двери до тех пор пока компрессор не отключится. В такой ситуации причина в неисправности выключателя привода. На плату насоса с активатора поступает напряжение, при поступлении на плюс двери открываются или закрываются. Необходимо отремонтировать выключатель или заменить его новым.
  2. Двери закрываются и открываются, центральный замок не открывает лишь некоторые из них, при этом компрессор продолжает работать пока не сработает защита.

Причин неисправностей может быть несколько:

  • нарушена герметичность шлангов вакуумной магистрали;
  • сигналы на плату управления компрессором поступают, но он на них не реагирует;
  • от концевого выключателя привода одной из дверей до платы управления насосом не поступает сигнал, поэтому не смотря, на то, что двери открылись либо закрылись, компрессор продолжает работать.

При не герметичности шлангов, следует проверить всю магистраль. Порванные шланги меняют целыми. Если трубки целые, может быть негерметичен привод или появились трещины в мембране. Неисправные детали заменяют новыми или покупают новый замок в сборе (автор видео — АвтоМалярка c Нуля).

Во втором случае проверяют всю электросеть от активатора до управляющей платы, а также напряжение на каждом проводе. Если найден обрыв цепи, его нужно устранить.

Причина может быть в неисправности блока управления компрессором. В таком случае нужно его разобрать и аккуратно зачистить контакты клемм. Если это не дало положительных результатов, то нужно проверить и отремонтировать схему платы управления.

Ремонт электрического ЦЗ

Соленоиды ЦЗ со временем плохо переносят пониженные температуры из-за высокой влажности, особенно весной и осенью. Сначала они начинают подклинивать, а потом дверь уже не закрывается и не открывается. Соленоиды можно почистить и смазать, но лучше заменить приводами с моторчиком.

Электрический привод ЦЗ

Электрический привод ЦЗ

Активаторы могут не срабатывать или срабатывать частично на одной из нескольких дверей по следующим причинам:

  1. Повреждения в цепи или некачественные контакты в электрической проводке.
  2. Неисправно реле.
  3. Если управление осуществляется с платы, то возможно, что причина в ее неисправности.
  4. Плохой контакт на клеммах устройств или повреждения в электросхеме привода.
  5. Износ комплектующих активатора.
  6. Перегорела обмотка.

Ремонт центрального замка автомобиля следует начинать с проверки неработающих активаторов: поступает ли на них напряжение. Если активирована функция закрытия дверей, должно поступать напряжение на один провод. Если поступает сигнал на открывание, с 1-го провода напряжение уходит и появляется на 2-м. Исходя из полученных результатов, выполняются дальнейшие действия: проверяют либо активатор и ремонтируют его в случае неисправности, либо проверяют всю цепь, исправляя поврежденные участки. Обрыв проводов чаще всего встречается в гофре.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

В этом видео рассказывается, как избавиться от проблем с ЦЗ автомобиля (автор ролика — Ксю и Ден. Живой блог).


8 лет

клубни подскажите где копать.
Проблема такая, авто не закрывается на штатный ключ ели на нём проехать, после ночи открывается за 20 метров. А вот ставить не хочет даже если ходить вокруг машины и нажить кнопку.
Ранее что то подобное было, но прошло, вчера снова повторилось, не смог закрыть авто перед магазином. После ночи открывалась/закрывалась на ура.

yoyon4ik
Да, авто не закрывается с ключа, через личинку закрывается. Если авто постоит примерно более часа то начинает закрываться.


27 апр еля 2016


Схема только для центрального замка с 4-я стеклоподьемниками.
Доброго дня всем)) Прошу добавить в топик мало ли кому пригодиться. Как то я захотел установить все дверные модули с 4 стеклоподьемниками. И в общем все получилось и работало все замечательно. НО как то в один прекрасный(Ну очень не прекрасный) момент бортовой компьютер начал писать что у меня постоянно открыты обе двери(водительская и левая задняя). Ну как я понял из поиска в интернете тут есть 3 неисправности.
1) потихоньку умирает ГЕМ модуль(тот что под ногами у пассажира).
2)Проблемы с проводкой.
3)Умерли замки дверей(концевики).
И так решение проблемы.
1)Я с начала проверил работоспособность ГЕМ модуля.
Как спросите вы. Да элементарно. У нас на клубе воспользовался поиском и нашел вход в сервисный режим.
Но так как был вариант умерших замков я послупил вот так.
Нашел какие провода идут от ГЕМ к концевикам(+12v).На каждую дверь свой соответственно.
немного зачистил их(от тех дверей которые постоянно открыты). И после входа в сервисный режим эти провода прижимал к массе(-). Соответственно в режиме теста при замыкании на массе была подача звука что мол дверь открыл-закрыл.
Если все это происходит то ГЕМ в порядке.
2) Прозвонить проводку я думаю у никого не доставит проблем. Только нужно снять обшивки с дверей и звонить провода прям до разъема замка. Если и тут все хорошо то идем дальше.
3)И так замки. Вот с ними у меня и была проблема. Как снять замки есть инфа в интернете. При разборке нужно снять заклепку. Я использовал дрель а при сборке опять заклепал. В общем когда я его разобрал то у видел один маленький косячёк.

posted image
posted image


Как я выяснил то эта дорожка шла к блоку управления двери. Этот провод нужно припаять к родному проводу который идет к замку двери. Вот небольшая схема про двери. Есть и с двойным запиранием.
В круге где у меня был обрыв. А линией куда припаял.

posted image
posted image
posted image
posted image


После поставил замок и проверил работаспособность данной манипуляции.
И опа все работает как часы. Надеюсь мой опыт кому то пригодится))) А то я искал инфу по этому поводу но так и не нашел. Всем хорошего дня!!

Не открывается\закрывается замок багажник с брелка сигналки.

Всем привет.
Сигнализация Pandora DXL 3000.
Замок багажника должен отпираться при нажатии кнопки "F" 1сек., но он не отпирается. Зажимаю - машина и брелок издают звук, как просто при открытии автомобиля.. и на это всё.

Съездил к электрикам в сервис, они мне сходу влепили приговор = замена двери вместе с замком багажника. При этом, даже не глянули на пульт, не попробовали сами понажимать, потёрлись вокруг замка и разошлись.

Там кстати всего 1 фишка в гнезде, которая отвечает я так понял за запирание багажника, багажник запирается вместе со всеми дверями через пульт на кнопку блокировки дверей. Насчёт второго гнезда, и почему там нет фишки.. я не знаю, пробовал искать - не нашёл нигде, фишки нет. Машину купил давно, а запарился насчёт этого только сейчас.


Господа, не прошу точно диагностировать проблему и рассказать что делать дальше. Можно просто услышать ваши предположения?

Сфотографировал во всех возможных ракурсах, на всякий случай xD

Всем привет.
Сигнализация Pandora DXL 3000.
Замок багажника должен отпираться при нажатии кнопки "F" 1сек., но он не отпирается. Зажимаю - машина и брелок издают звук, как просто при открытии автомобиля.. и на это всё.

Съездил к электрикам в сервис, они мне сходу влепили приговор = замена двери вместе с замком багажника. При этом, даже не глянули на пульт, не попробовали сами понажимать, потёрлись вокруг замка и разошлись.

Там кстати всего 1 фишка в гнезде, которая отвечает я так понял за запирание багажника, багажник запирается вместе со всеми дверями через пульт на кнопку блокировки дверей. Насчёт второго гнезда, и почему там нет фишки.. я не знаю, пробовал искать - не нашёл нигде, фишки нет. Машину купил давно, а запарился насчёт этого только сейчас.


Господа, не прошу точно диагностировать проблему и рассказать что делать дальше. Можно просто услышать ваши предположения?

Сфотографировал во всех возможных ракурсах, на всякий случай xD

Судя по фотографиям у автора и багажника-то нет на машине. Это же пятая дверь, которая сидит на центральном замке. Ведь логика работы дверей и багажника как правило отличается, а сигнализация заточена именно под седаны , где багажник сам подпрыгивает и захлопывается без участия центрального замка.

Всем привет.
Сигнализация Pandora DXL 3000.
Замок багажника должен отпираться при нажатии кнопки "F" 1сек., но он не отпирается. Зажимаю - машина и брелок издают звук, как просто при открытии автомобиля.. и на это всё.

Съездил к электрикам в сервис, они мне сходу влепили приговор = замена двери вместе с замком багажника. При этом, даже не глянули на пульт, не попробовали сами понажимать, потёрлись вокруг замка и разошлись.

Там кстати всего 1 фишка в гнезде, которая отвечает я так понял за запирание багажника, багажник запирается вместе со всеми дверями через пульт на кнопку блокировки дверей. Насчёт второго гнезда, и почему там нет фишки.. я не знаю, пробовал искать - не нашёл нигде, фишки нет. Машину купил давно, а запарился насчёт этого только сейчас.


Господа, не прошу точно диагностировать проблему и рассказать что делать дальше. Можно просто услышать ваши предположения?


РавДейл


ну вот у меня так же было, готов был менять мозги.
но после парочки обучений двери, и главное на следующий день - все само вернулось в норму.
явно был трабл с ЦЗ, какой не спрашивай. больше не повторялось..


Виктор1969


После того, как закрыл дверь вручную. Надо закрыть и открыть двери с кнопки ключа, а не сигналки. Повторить (только пульт ключа). Потом заработает.


pilot_red



NEC



pilot_red



Виктор1969



Реклама партнёров


РавДейл


ну попробуй отключить привод , пооткрывать ручками, а потом включить привод.


Term0706



Aleksandr.S




Активный пользователь

Тут где то встречал что на более ранних машинах есть какой то переключатель в районе бардачка, слева от дверки, который отключает привод двери. Если ни чего не попутал конечно.
У мен на рестайле физического выключателя нет, но может у вас есть, проверьте.
У себя так же заметил, что если машина заведена, то с брелка багажник почему то не открывается, как не тыкай и не зажимай кнопку на брелке, находясь рядом с дверью багажника.


Виктор1969


У меня открывается и заведенная. А с кнопки на торпедо открывается?


Aleksandr.S




Активный пользователь

Замок багажника и сигналка.


Ребят, ответы искал больше месяца и не нашел. По этому к поиску не шлите меня.
История началось с того что при закрытия машины на сигналку, начала срабатывать сигналка. Помогало несколько раз "открыть-закрыть" с кнопки. Начал шурудить инет в поиске проблемы. Прошло время и багажник не открылся вообще. Дело было после мойки и начались морозы. Грешил на это. Но периодически лазить "раком" через заднее сиденье что бы открыть надоело. Присняв обшывку багажника, заметил что этот бегунок стоит в положении не открывания.

И тогда был решено его как то закрепить. Закрепил стяжкой примерно вот так:


В этом положении сидел "мертво". Думал решил проблему. Но нечаянно заметил что все это время у меня был открыт багажник. Сигналка пыталась закрыть, но эта стяжка все мешала. Не понятно. Что бы разобраться, решил полностью снять обшивку. И тогда мне в руки упала вот эта деталька.


Та что с права. Думаю дело все в ней. Посидев подумав куда ее впихнуть, все таки впихнул. УРА! Багажник закрывается и открывается как надо. Начинаю уходить, ставлю на сигналку а она опять гудит! Капец! Но теперь метод "открыть-закрыть" не помогает. Помогает другой метод: открыть багажник, включить сигналку и закрыть багажник. Тогда он не открывается и машина не гудит. Вот в чем прикол то? Я уже не знаю что делать и куда рыть. Сами понимаете что светить содержимым багажника при каждом закрытии не хочется. А закрываю я ее в день раз 10 точно. Помогите друзья!

поначалу было предположение что левая

на панели приборов пиктограмма открытого багажника есть ? микрик в замке судя по всему уже устал. сарай же у тебя.

I heard the voice of the Lord, saying, Whom shall I send, and who will go for us? Then said I, Here am I; send me.

енот, седан. если микрику капец, почему не гудит когда сигналку включаю до закрытия багажника? еще у меня перестала задняя дверь открыватьсч. это может быть связанно как то? может блок комфорта молит о внимании к себе?

еще у меня перестала задняя дверь открыватьсч. это может быть связанно как то? может блок комфорта молит о внимании к себе?

совсем не исключено (если речь об "электрической" разблокировке замка). но может быть и отдельной проблемой (обрыв в жгуте в стойках и пр..)

может видит что он "закрыт". может ещё чего.

у меня на самом деле на одном из седанов был такой косяк - вода попадала в микрик и сигналка не видела закрытого багажника. но при этом и на панели приборов, при включенном зажигании и закрытом багажнике, четко горела пиктограмма что он открыт. в итоге заменой замка закончились все проблемы.

I heard the voice of the Lord, saying, Whom shall I send, and who will go for us? Then said I, Here am I; send me.

енот, кстати вот после мойки и началось все, еще я вливал селикон который размораживает замки. походу залил? это про багажник. А дверь я дергаю ручку из салона, "пипка" вылазиет а когда ручку отпускаю прячится обратно. у меня на этой двери еще стоит детский блок (или как он там называется?)

Отдельно я его не видел.Но снял замок выпаял микрик и умудрился разобрать и починить.Тестером проверь его работу и по результатам либо ремонтируй либо ищи обрыв в жгуте.

Passat 1.8T AEB 97гМКПП. Хороший аппарат. - Несмотря на всю сложность и "навороченность" современных машин, в действительности все проблемы можно решить с помощью двух вещей: WD40 и изоленты. Если что-то должно двигаться, но не двигается - используй WD40. Если наоборот - примотай изолентой.

Не матерящийся автослесарь дает повод усомниться в своей компетенции.
В личке не консультирую. Для этого есть форум.

slaone, в этом вопросе только ты сам можешь себе помочь.

"Мочить буду в сортире аккуратно , но сильно."
VW Passat B5, 1999 г., 1.8 APT, МКПП, конд. -продан, Passat B8 Variant 1.8 LIFE Plus

Пару дней как началось наподобие этой проблемы. машина седан. установлена Стар лайн А91. полгода полет нормальный. пару дней как после постановки на охрану,срабатывает штатка!Стар при этом молчит и на пейджере все хорошо! срабатывает по разному,может через пару минут после постановки,может через час полтора. с кнопки пейджера багажник не открывался,я не помню..толи я не подключал,толи подключил ,но через какое то сравнительно быстрое время он перестал закр-откр через стар или штатку.При постановке авто на охрану,Старом или штаткой багажник остается не заперт.т.е. открывается снаружи,но при этом срабатывает концевик и обе сиги орут. а вот сам замок почему то не блокируется импульсом с сиги. но помимо этого косяка все было ок! теперь вот срабатывает штатка после постановки на охрану. не знаю,связано это или нет. вообщем залез вагкомом и в блоке Комфорт ошибка "Концевой выключатель замка двери багажного отсека (откр) F124 29-00 кз-на массу
" пробывал вагкомом откл сирену,ставлю значение Германия(типо сирены нет),но все равно пищит. подскажите,можно ли вагкомом полностью откл штатку?! тут на форуме в архивах читал,у людей были похожие проблемы,им советовали проверить замок багажника.типо вода там. но если замок или концевик чудит,то и Стар должен был показывать что с замком багажника что то не то?!ну типо открыт он. Помогите советом,а то уже соседи жалуются на пиликанье по ночам)))


[/URL]

еще вроде писал ранее - напомню в ключе замка очень важно плюс и минус - менять местами нельзя - так и не понял почему.

"Мочить буду в сортире аккуратно , но сильно."
VW Passat B5, 1999 г., 1.8 APT, МКПП, конд. -продан, Passat B8 Variant 1.8 LIFE Plus

Читайте также: