Барабаны ланос когда менять

Обновлено: 17.05.2024


category2

Если при торможении педаль тормоза всегда начинает вибрировать, вероятнее всего, покороблены тормозные диски. К сожалению, в такой ситуации их надо только менять, причем сразу оба.

Если при торможении машину начинает тянуть в сторону, проверьте рабочие цилиндры: возможно, потребуется их замена.

Если в передней подвеске появился стук, пропадающий при торможении, проверьте затяжку болтов крепления суппорта.

После замены тормозных колодок до начала движения обязательно несколько раз нажмите на педаль тормоза — поршни в рабочих цилиндрах должны встать на место.

Тормозная система Неисправности тормозов Прокачка тормозов Регулировка педали тормоза Главный тормозной цилиндр Вакуумный усилитель тормозов Тормозные шланги Тормозные трубки Снятие педали тормоза Передние тормозные колодки Передний тормозной суппорт Тормозной диск Задний тормозной барабан Задние тормозные колодки Задний тормозной цилиндр Регулировка ручного тормоза Передний трос ручного тормоза Задний трос ручного тормоза Снятие рычага ручного тормоза

Выбор колодок

К выбору задних тормозных колодок на Ланос стоит подходить тщательно, ведь от них зависит не только торможение во время движения, но и, как будет работать стояночный тормоз.

96226110 – это оригинальный каталожный номер задних тормозных колодок Шевроле Ланос. Средняя стоимость по РФ составляет 2000 за комплект.

Производителей, которые выпускаю аналоги достаточно много, но рассмотрим лишь те, которые по опыту устанавливают владельцы автомобиля.

Наименование производителя Артикул Средняя цена в рублях по РФ
Denckermann B120077 1000
Pilenga BS-P 8835 1500
Mando MLD04 1500
Koreastar KBSD-003 1500
NiBK FN11622 1500
Jurid/Bendix 362218J 1800
TRW GS8543 1800
Delphi LS1622 1800
Brembo S 59 513 1800
Goodwill 2115 RB 2000
Nipparts J3500900 2000
Valeo 562078 2000
Textar 91044900 2000
Blue Print ADG04116 2000
Ferodo FSB4017 2000
Sangsin SA055-N 3000

Все производители, которые представлены в таблице, выпускают качественные запасные части, которые идеально становятся на штатные посадочные места Ланоса.

Тюнинг

Многие автолюбители хотят улучшить задний тормоз, для этого они меняются штатные барабаны на дисковые вентилируемые тормоза. Делается эта операция довольно просто, но в частых случаях, необходима замена ступицы.

Как показывает практика, дисковые тормоза эффективнее в использовании на 30%, а замена проводится аналогично передним. При этом не нужно покупать отдельно колодки для задней и передней части. Достаточно купить 4 комплекта передних колодок (в каждом комплекте по 2 колодки).

Когда менять колодки на Ланосе

Ни один производитель колодок, а тем более, автомобиля, не может толком сказать, когда нужна замена колодок на барабанном тормозе. И это не их вина. Дело в том, что теоретически допустимая толщина фрикционной накладки составляет 1,5 мм . Проверить это довольно сложно. Да, инженеры предусмотрели возможность контроля степени износа накладок через ревизионное отверстие в опорном диске тормозного механизма. Но они не предусмотрели физические возможности человека. Заглянуть в это отверстие практически невозможно, а если и приспособиться, то все равно ничего не увидишь и не нащупаешь.

Степень износа колодок можно оценить только сняв барабан

На износ колодок заднего барабанного тормоза может влиять масса обстоятельств:

  • стиль вождения;
  • качество самой накладки;
  • состояние внутренней поверхности барабана;
  • состояние раздвижного механизма;
  • состояние рабочего тормозного цилиндра.

В среднем, колодки могут отработать от 30 до 60 тысяч , но история знает случаи, когда их меняли с пробегом более сотни тысяч.

Симптомы изношенных задних колодок

Если изловчиться, можно кое-что узнать о состоянии колодок с помощью ревизионного отверстия в опорном диске, но надеяться на него не стоит. Первая и главная причина, по которой необходима замена колодок на Ланосе — скрип при торможении. Это крайняя фаза износа, когда металл колодки трётся о поверхность барабана и в этом случае нужна экстренная замена, чтобы хотя бы попытаться спасти барабан.

Интересное по теме: Обзор Hyundai Sonata 2020 года: шесть вещей, которые перевернут сегмент

Косвенные признаки износа — перестаёт держать ручник, вялое и неравномерное растормаживание задних колес. Менять колодки придётся и в том случае, когда на накладки попала тормозная жидкость или смазка. Выяснить это можно только после демонтажа барабана, но следы тормозной жидкости или смазки обязательно проявятся на опорном диске. Как бы там ни было, если решились на замену, необходимо выбрать если не лучшие колодки, то хотя бы не худшие.

Колодки для Дэу Ланос Ferodo

Выбираем лучшие задние колодки для Ланоса

На рынке представлена уйма разных вариантов, от безымянного китая и до самых топовых брендов. Дело в том, что ланосовские колодки используются на добром десятке моделей, а то и больше. Все они наследники опелевской конструкции, а значит, колодки им подходят одинаковые — это и Нексия, и Авео, Сенсы, Эсперо и Нубира. Начнём с оригинала:

  1. Hi-Q (Sangsin Brake) . Родные корейские колодки с номером по каталогу SA 055 . Топ продаж колодок для Ланоса. Отличная цена, приемлемое качество. За них просят примерно $20 за комплект на обе стороны.
  2. METELLI с каталожным номером 53-0309 . Дороже оригинальных, но если не подделка, то итальянские колодки довольно выносливы, мало пылят, но шумноваты. Для агрессивного стиля езды — самое оно.
  3. Delphi с номером по каталогу LS1622 . Если настоящие американские, то будут стоит около $22, хороший вариант для тех, кто любит спокойную езду. Мягкая, но пыльная накладка.
  4. Немецкие колодки ATE с артикулом 03013702672 . Самые дорогие из предложенных на рынке. Отзывов мало, поскольку цена около 30 долларов. Не того полёта наша птица, чтобы такие деньги за колодки отдавать.
  5. Колодки Zimmermann . Артикул 109901005 . Качественные колодки, в своё время на старенькие Опеля ставили только их. Цена кусается, не меньше 60 долларов.
  6. В пределах $15 можно купить колодки Kager (034-0231) из польши, белорусские Fenox (BP 053023), польские Craft и ABE . Вообще, польских колодок на рынке большинство. Это связано с тем, что Ланосы собирались до 2004 года на польском заводе FSO.

Интересное по теме: Лучшие тормозные колодки для Хендай Солярис: выбор, цены, бренды

Набор колодок для Ланоса

Нет, найти можно и подороже. Итальянские LPR (OEK 0344) выставлены за $82, а Brembo (K 059 033) и вовсе за $110. Все дело в том, насколько мы любим свою машину. И ещё желательно купить ремкомплект для барабанного тормоза Ланос, в него входят распорные планки, регулировочные тяги и удерживающие пружины с шайбами. Цена комплекта в пределах $5. Что ж, если колодки куплены, будем менять.

Ремкомплект для замены задних колодок Ланос

Состав топливной системы

Стандартная инжекторная система, сердце которой – это четыре форсунки, которые представляют собой электромагнитные клапаны. Работа форсунок осуществляется при помощи блока управления, в котором заложена специальная прошивка. Прошивка – это программа, которая отслеживает множество данных о работе двигателя, на их основе происходит функционирование систем. Чтобы изменить мощность двигателя, достаточно изменить время открывания форсунок. Соответственно, расход топлива тоже изменится.

Топливная рампа, к которой подключены форсунки, при работе двигателя находится под определенным давлением. Это давление создается с помощью электрического бензонасоса, установленного непосредственно в топливном баке автомобиля. Правда, между рампой и топливопроводом имеется регулятор давления. Если бы его не было, то давление в рампе постоянно изменялось, а за счет регулятора оно остается постоянным.

Пошаговая инструкция по замене

Поменять фильтрующий элемент для топлива сможет даже неопытный автолюбитель, главное, знать, как устроен автомобиль Шевроле Ланос.

Моторный отсек автомобиля

В следующем видео демонстрируется, как снять и поставить новый расходный элемент.

На видео после снятия фильтрующего элемента видно, что в нем скопилось много мусора.

Подготовка

Для проведения процедуры необходимо подготовить:

  • пассатижи;
  • емкость для бензина, который может вытечь;
  • старые тряпки.

Также следует купить новый расходный материал. Лучше покупать оригинал, это уменьшит риск приобретения подделки.

Новый расходный материал

Процесс замены

Процедура замены состоит из следующих шагов:

Блок предохранителей и реле

Отсоединяем трубки от топливного фильтра

Закончив процедуру, нужно завести мотори проверить места соединений предмет наличия протечек. Если обнаружена течь, то необходимо ее устранить.

Немного истории Дэу Ланос

Daewoo Lanos — автомашина с переднем приводом, самая продаваемая марка авто держит свои позиции уже который год. Полномасштабное производство началось с 1998 года, хотя представили машину на Женевском автосалоне ещё в 1997. Модель проектировалась и выпускалась для замены Daewoo Nexia. Дизайнер кузова — итальянец Джорджетто Джуджаро. Сборка ЗАЗ. Выпускалось два кузова: седан и хэтчбек. Дэу Ланос начали продавать под маркой Chevrolet после того, как Daewoo присоединилась к концерну General Motors 30 апреля 2002 г. Авто постоянно модернизировали и улучшали.

Видео про краш-тест Daewoo Lanos (EuroNCAP):

Схемы электрооборудования Дэу Ланос

Электросхема генераторной установки и системы пуска двигателя Дэу Ланос:

image

  • 1 — аккумуляторная батарея Дэу Ланос;
  • 2 — плавкая вставка IGN-2 (30 A);
  • 3 — плавкая вставка IGN-1 (30 A);
  • 4, 5 — предохранители (15 А);
  • 6 — выключатель (замок) зажигания;
  • 7 — соединительная колодка;
  • 8 — комбинация приборов;
  • 9 — генератор;
  • 10 — стартер;
  • 11 — выключатель Дэу Ланос.

Электросхемы системы управления двигателем Daewoo Lanos:

  • 1 — плавкая вставка (30 А);
  • 2 — плавкая вставка (80 А);
  • 3 — реле дополнительного вентилятора системы охлаждения двигателя;
  • 4 — реле основного вентилятора системы охлаждения двигателя;
  • 5 — резистор;
  • 6 — электронный блок управления двигателем Daewoo Lanos;
  • 7 — электровентилятор системы охлаждения двигателя.

Электросхема соединения приборов освещения Дэу Ланос:

  • 1, 2, 3 — плавкие вставки (80 А);
  • 4, 15 — плавкая вставка (20 А);
  • 5, 9, 13, 14 — предохранители (10 А);
  • 6 — плавкая вставка (25 А); 7 — реле;
  • 8 — реле фар машины;
  • 10 — переключатель наружного освещения;
  • 11 — переключатель указателей поворота;
  • 12 — переключатель корректора фар;
  • 16 — корректор левой фары;
  • 17 — левая фара автомобиля;
  • 18 — корректор правой фары;
  • 19 — фара правая автомобиля Дэу Ланос.

Габаритный фонарь (правосторонний), лампа подсветки номера, задний фонарь капота багажника (Хэтчбек):

image

Лампы сигнала поворота и аварийной сигнализации автомобиля Дэу Ланос:

image

Лампа стоп-сигнала (Хэтчбек):

Лампа багажника, салона и сигнальный свет открытой двери Daewoo Lanos (хэтчбек):

image

Фонарь заднего хода и лампочка бардачка машины (Хэтчбек):

Электросхема звукового сигнала:

Электросхема работы часов Daewoo Lanos:

Схема переключателя стеклоочистителя машины:

Схема стеклоподъёмников Дэу Ланос (передние двери):

Электрическая схема тахометра и указателя температуры двигателя и уровня бензина на Ланосе:

Схема работы спидометра на втомобиле:

Электросхема сигнальных лампочек (стояночный тормоз, масло, генератор):

Сигнальные лампочки (подушки безопасности, ABS) и индикаторные (индикатор мощности, сервисная лампочка):

Схема индикаторных ламп Daewoo Lanos (сигнал поворота, дальний свет, ремень безопасности) и свет на панели приборов:

Электрическая схема реле АБС Дэу Ланос, привода гидравлического модуля и цепь датчика скорости автомобиля:

Электронный блок подушки безопасности и её цепь сигнальной лампы:

Электрическая схема шевроле ланос

Благодаря электрической схеме, стару станет понятно, какой проводок куда идет, какой контакт за что отвечает… Ремонтировать электрику в автомобиле не имея электрической схемы очень сложно. Вот вам схема электропроводки шевроле ланос, рекомендуем ее где-то сохранить на компьютере, или добавить эту статью в закладки.

Электрическая схема шевроле ланос

В автомобиле шевроле ланос схема электрооборудования может показаться сложной, но только для новичка. Для человека, понимающего в электронике, ничего сложного здесь не будет. Cхема проводки шевроле ланос поможет разобраться что перестало работать и почему.

Chevrolet/Daewoo Lanos Электрические схемы

Демонтаж тормозных барабанов Дэу Ланос осуществляется в следующих случаях:

Артикул тормозных барабанов ЗАЗ Ланос:

Задняя тормозная система Daewoo Lanos имеет простую конструкцию. Барабан садится на вал ступицы через подшипниковый узел, либо просто крепится к торцу ступицы. Но водитель все же должен быть готов встретиться с некоторыми сложностями при отсоединении тормозных барабанов .

Тормозной барабан Ланос

Демонтаж тормозного барабана ЗАЗ Ланос

Главная сложность при обслуживании задних тормозов заключается в появлении излишне плотной посадки тормозных барабанов. Со временем на каждом из барабанов появляется кромка . На фото ниже показан пример.

Бортик

Это результат износа контактной поверхности барабана Дэу Ланос. Она соприкасается с фрикционными накладками задних тормозных колодок.

При отсоединении барабана кромка на краю контактной дорожки начинает цепляться за фрикционные пластины на колодках. Известны случаи, когда какой-то из тормозных барабанов, а в некоторых случаях и оба, приходилось в прямом смысле слова отрывать вместе с колодками.

Опытные водители рекомендуют иметь на всякий случай под рукой ремкомплект для сервисного обслуживания задних тормозов ZAZ Lanos.

Если барабаны отсоединяются с целью замены задних колодок или тросов, то перед непосредственным демонтажем тормозных барабанов нужно будет ослабить натяжение тросов ручника.

Как ослабить натяжение тросов ручного тормоза Lanos

Натяжка тросов ручного тормоза Ланос осуществляется при помощи гайки на рычаге. В данном случае необходимо просто отпустить регулировочную гайку. Это делается следующим образом:

Снимаем пепельницу и заглушку на заднем торце тоннеля пола

  • Откручиваем контргайку и отпускаем регулировочную гайку. Мастеру будет нужен короткий или обрезанный ключ на 10, а также длинная головка или трубный ключ на 10.

Откручиваем контргайку и отпускаем регулировочную гайку

​​

При откручивании регулировочной гайки стояночного тормоза ЗАЗ Ланос мастеру придется работать в сильно ограниченном пространстве .

Если возникнут сложности при ослаблении натяжки троса данным способом, то можно будет просто снять заднюю часть тоннеля пола. В этом случае к регулировочной гайке можно будет подобраться с любой стороны. Данный способ позволит использовать простые рожковые ключи.

Как снять тормозной барабан ЗАЗ Ланос

Если на автомобиле используются тормоза без датчика ABS, то придется откручивать ступичную гайку. Если же на Ланосе есть ABS, значит для снятия барабана будет достаточно открутить пару потайных винтиков.

Тормозной барабан ЗАЗ Ланос без ABS снимается в следующей последовательности:

  • Снимаем колпачок ступичной гайки. Сначала его нужно поддеть плоской отверткой, а затем выдернуть.

Снимаем колпачок ступичной гайки

  • Откручиваем гайку задней ступицы. Предварительно нужно будет снять фиксатор. В роли фиксатора может использоваться как шайба с отгибаемым стопором, так и шплинт. Под гайкой будет дистанционная шайба, не забудьте ее снять.

Откручиваем гайку задней ступицы

  • Демонтируем тормозной барабан Дэу Ланос. Как понятно, на этом месте мастер может столкнуться с заметной сложностью. Барабан упирается кромкой в колодки и намертво заседает.

Демонтируем тормозной барабан Дэу Ланос

Во многих других автомобилях данная проблема решается путем сведения тормозных колодок. Но на Ланосе снаружи нет доступа к регулировочному механизму сведения колодок.

Чтобы предотвратить случаи заклинивания тормозного барабана в своем посадочном месте, опытные водители рекомендуют каждый год снимать задние тормозные барабаны и стачивать кромку, пусть она даже будет и небольшой.

При демонтаже тормозного барабана без ABS мастер должен помнить, что внутри барабана установлен подшипник ступицы. Нередко встречаются случаи, когда барабан отсоединяется без внутренней обоймы подшипника.

Как понятно, если подшипник ступицы рассыпался, то придется ставить на его место новый .

  • После демонтажа тормозного барабана ЗАЗ Ланос следует тщательно осмотреть технической состояние контактной дорожки. В частности нужно будет измерить внутренний диаметр барабана. При большом износе фрикционной поверхности тормозной барабан нужно будет в обязательном порядке заменить на новый аналог .
  • Вместе с тем следует обязательно ознакомиться с техническим состоянием тормозных колодок барабана. При сильном износе фрикционов тормозные колодки нужно будет срочно заменить на новые.

Дополнительно тормозные колодки барабанного тормоза Дэу Ланос меняются в следующих случаях:

  1. Рабочая поверхность колодок загрязнилась смазкой или тормозной жидкостью
  2. На поверхности фрикционных пластин есть трещины или сколы
  3. Фрикционные накладки отслаиваются от колодок
  • Касательно демонтажа барабана заднего тормоза с ABS, вместо ступичной гайки нужно будет открутить потайные винтики.

Открутить потайные винтики

Как понятно, в данном случае можно не переживать о целостности ступичного подшипника. Но и с такой конструкцией барабан может застрять в своем посадочном месте. Всему виной все та же кромка на краю контактной дорожки тормозного барабана.

  • Перед сборкой узла в обратной последовательности нужно будет обязательно сточить бортик на краю тормозного барабана. Обычно для проточки кромки проблемные барабаны относят в токарную мастерскую.

Иногда имеется смысл проточить не только бортик, но и саму фрикционную дорожку на тормозных барабанах ЗАЗ Ланос. Но если протачивается только край, чтобы не появлялся бортик, то можно воспользоваться и простой болгаркой . В этом случае следует использовать специальную насадку для шлифования.

Дополнительная информация

Демонтаж задних барабанов Ланос открывает превосходные возможности, чтобы осуществить сервисное обслуживание тормозной системы. Помимо замены барабанов, колодок и тросов ручного тормоза можно осуществить следующий фронт работ:

  1. Чистка тормозных механизмов от абразива
  2. Разработка механизма разведения колодок
  3. Замена изношенных пружин
  4. Замена рабочего тормозного цилиндра

Механизм автоматического разведения колодок может со временем забиться засорами и закиснуть. Не нужно забывать и про коррозию, которая неминуемо приводит к поломкам самых ответственных запчастей ЗАЗ Ланос .

Мастеру следует снять этот механизм, почистить его и хорошенько разработать. Механизм должен легко ходить по резьбе.

Механизм разведения колодок

Если механизм разведения колодок имеет заметные повреждения, например от коррозии, то его нужно будет заменить на новый аналог.

Найти новый механизм можно в составе различных ремонтных комплектов.

При обратной сборке тормозных барабанов Дэу Ланос необходимо будет произвести регулировку задних тормозов. Это делается по следующей схеме:

  • Сводим колодки до тех пор, пока барабан не начнет одеваться без явного усилия. Допускается небольшое затирание. Колодки и барабаны быстро притрутся.
  • Устанавливаем барабан на место.
  • Натягиваем трос ручного тормоза.

Задние тормоза Ланос рекомендуется обслуживать не реже 1 раза на 30 000 (км) пробега. Но опытные водители все же забираются под тормозные барабаны через 10 000 (км) пробега или 1 раз в год.

Где-то год назад мне пришлось поменять оба задних тормозных барабана на Ланосе. Дело в том, что машина при торможении очень сильно стучала. Что я только не менял, а все дело оказалось как раз в барабанах, на которых появились задиры. По идее, их можно было где-то отшлифовать, но мне было легче купить новые.

Покраска тормозных барабанов на Шевроле Ланос

И вот проездил я на них год, проблем не знал и недавно обратил на них внимание и буквально ахнул - они покрылись ржавчиной. Заметил я это в тот момент, когда менял штампованные диски на литые. Так что ожидаемая красота от дисков омрачилась ржавыми тормозными барабанами. Неужели их придется менять? Не хотелось бы, ведь свою функцию они выполняют - задние колеса тормозят беззвучно, как и должно быть.

Покраска тормозных барабанов на Шевроле Ланос

Решил я их почистить от ржавчины. Поднял машину на домкрате, снял колесо, взял дрель, вставил туда насадку в виде металлической щетки и хорошенько зачистил барабан. Теперь они блестят как новые, даже лучше, но надолго ли? Скорее всего уже через месяц они потускнеют, а еще через один снова начнут ржаветь.

Покраска тормозных барабанов на Шевроле Ланос

Нет, нужно с этим что-то делать и тут я решил барабаны покрасить. Выбирать цвет долго не стал - черный матовый. Некоторые предлагали мне покрасить их в красный цвет, но тогда машина выглядела бы в лучшем случае нелепо. Ведь красный цвет обуславливает какую-то спортивность, агрессию. А какая может быть агрессия в Ланосе? О спортивности тут говорить не приходится. Так что купил черный, причем он должен быть матовым, хотя это сугубо мое мнение, у вас оно может быть другим.

Покраска тормозных барабанов на Шевроле Ланос

Надо было еще и грунтовку купить, но я про нее совершенно забыл. Как бы мне потом не пришлось из-за этого снова перекрашивать, но надеюсь этого делать не придется, вроде краска держится, насколько его хватит - не знаю. В общем, рекомендую вам не забывать про грунтовку, так будет намного надежнее.

Смотрится неплохо, в том плане, что на барабанах больше взгляд не фокусируется и ничто более не отвлекает от лицезрения колесных дисков.

Тормозной барабан снимают для его замены при повреждении или износе рабочей поверхности (максимально допустимый диаметр барабана 201,0 мм), а также для контроля состояния тормозных механизмов, замены тормозных колодок и рабочих цилиндров.

Работу выполняйте на автомобиле с вывешенными задними колесами (на подъемнике или автомобиле, установленном с помощью домкрата на опоры). Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).













13. Измерьте штангенциркулем диаметр рабочей поверхности. Если он превышает максимально допустимый, барабан подлежит замене.


14. Осмотрите рабочую поверхность барабана. Она должна быть ровной и гладкой, без кольцевых рисок и явно видимой овальности (овальность должна быть не более 0,5 мм, ее можно определить по неравномерно изношенной рабочей поверхности барабана). Если кольцевые риски очень глубокие или хорошо виден неравномерный износ рабочей поверхности, барабан придется заменить новым.




17. При установке прежнего барабана снимите напильником буртик на рабочей поверхности барабана, образовавшийся в результате износа.

21. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав 10–15 раз на педаль тормоза. При каждом нажатии должен быть слышен щелчок регулятора. Как только щелчки прекратятся, зазор установлен.

Copyright © 2007-2022 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Читайте также: