Батареи приус срок службы батареи

Обновлено: 07.07.2024

Многих интересует насущный вопрос: насколько хватает высоковольтной батареи (ВВБ) Prius в реальной эксплуатации?

Как работает ВВБ?

Внутри корпуса ВВБ установлен контроллер, который управляет зарядкой каждого батарейного блока, а также следит за температурой и рядом других параметров батареи.

Когда автомобиль движется на низкой скорости, при этом практически всегда расходуется заряд батареи (за исключением тех случаев, когда батарея сильно разряжена) – это связано с особенностью ДВС Prius’а. В ситуации, когда машина тормозит, энергия, напротив, заряжает ВВБ.

Процесс расхода и восстановления энергии контролируется компьютером и происходит без участия пользователя.

Как использовать? 5 простых правил

Как выбрать?

Разумеется, полной уверенности, что ВВБ будет жить долго и счастливо, достичь невозможно, но есть ряд тестов, которые помогут избежать покупки некачественной ВВБ.

Если в текущий момент батарея заряжена, то выключите климат-контроль (кондиционер или подогрев, неважно) и начните двигаться с небольшой скоростью, 10–20 км/ч, не нажимая резко на газ. Продолжайте движение, пока не заведется ДВС.

Аккумулятор должен разрядиться постепенно, не должно быть резких провалов. Затем включите климат-контроль на максимум и ждите зарядки аккумулятора. Он должен зарядиться полностью или на одно, максимум два деления меньше.

Если ДВС работает, а аккумулятор отказывается заряжаться выше половины, то с высокой вероятностью ВВБ неисправна.

Также ВВБ неисправна, если аккумулятор зарядился нормально, но в течение 5–10 минут потерял заряд на несколько делений.

Можно ли ремонтировать ВВБ?

ВВБ на Prius состоит из большого количества отдельных элементов. Преимуществом такого подхода является возможность замены отдельных элементов без замены всей батареи. Ремонт ВВБ производится с целью выравнивания параметров отдельных связок элементов батареи и доведения ее емкости до заводских значений. При этом сама батарея разбирается на отдельные элементы, каждый из которых тестируется на специальном стенде по специальной программе. После выбраковки слабых элементов производится их замена согласно расчетам и осуществляется эквализация для выравнивания всех пар элементов батареи под определенной нагрузкой.

Наш автотехцентр выполняет ремонт высоковольтных батарей гибридных автомобилей с применением самых современных стендов для диагностики и по заводской методике, которая применяется на заводе-изготовителе батарей в Японии. Своевременное обращение к специалистам позволит сэкономить значительные средства. Ведь ВВБ – это наиболее дорогостоящий элемент любого гибридного автомобиля.

С уважением к Вам и Вашему автомобилю, Владимир Буянов.

Пока машина в Япии накидаю пару стр ок к вопросу: "Почему на 30-ках мрут батареи" Конечно стиль моего повествования далёк от технического языка. Если что-то, кому-то будет интересно, на уровне физики и химических процессов спрашивайте.
И так… В некоторых кругах бытует мнение о том, что на 20-ках батарея куда более надёжная нежели на 30-ке. Это чушь! Разговор ведём в рамках контрактных батарей. Пойдём от простого к сложному,
Во первых: Японцы не дураки и они ну никак не сделают батарею третьего поколения хуже чем пред идущего.
Во вторых: Батарея с приуса NHW20 года скажем 2008, элементарно по сроку уже пройденной службы не может быть бодрее батареи 2012 года.
А теперь почему же на тридцатках дохнет батарея: первая причина она по сути основная — это перегрев. При высокой температуре метал-гидридные элементы сохнут и разрушаются, теряют ёмкость и т.д. Перегрев одинаково прикончит батарею как на 20-м приусе так и на 30-м.

Причина перегрева №1: Охлаждение батареи не осуществляется должным образом. На батарее 30-го приуса стоит вентилятор, который вращается на 4-х скоростях, тем самым охлаждая батарею. На 20-м он стоит под обшивкой на внутренней части заднего правого крыла. Холодный воздух для охлаждения поступает из салона через шахту, которая находится в правой части заднего пассажирского сидения. Там, как правило, находится очень тонкий поролон, выполняющий роль фильтра. Но очень часто он там отсутствует по необъяснимым причинам. При его отсутствии в шахту вентилятора с ветром в спину залетает шерсть любимых домашних животных, шерсть убитых не домашних животных с шуб и воротников, и весь остальной мыслимый и немыслимый мусор из открытых окон. И собственно наблюдаем вот такую картину…



Должно быть хотя бы вот так:


Ну, где-то больше этого мусора, где то меньше. В целом это первая причина отъехавшей батареи. На заметку тем, кто впоследствии планирует пересесть на LEXUS RX450H, на этих красавцах прикончить батарею практически не реально. НО многие покупают в свои машины коврики с высокими бортами, а на этих ЛЁХАХ вентиляционные шахты в количестве 3 шт расположены в ногах заднего ряда сидений. И очень часто бывает, что коврами эти самые шахты закрывают. Будьте внимательней, а то высок риск прилипнуть на ремонт 80 тыс +.

С перегревом из-за вентилятора охлаждения разобрались, едем дальше.

Опытный мастер, используя сканер, с большой точностью сможет вам сказать в каком состоянии у вас ДВС, по коррекциям топлива и показателям смеси. Смесь у нас, как известно топливовоздушная. Поэтому давайте её рассмотрим, начав с воздуха. Вот теперь принципиальное отличие приуса 20, от приуса 30 которое влияет на ресурс батареи. А это не много не мало система EGR Exhaust Gas Recirculation – система рециркуляции выхлопных газов, предназначенная для снижения выбросов окислов азота. Как она работает лучше спросить у GOOGLа, мы не об этом… На 20-ках она отсутствует, а на 30-ках портит жизнь пользователям. Если в двух словах, то гибрид устроен так, что стремится отдать 100% КПД на колёса. Эти 100% КПД образуются из совокупности работы бензинового и электрического моторов (Пишу так что бы было понятно обывателям, не живущим на тематических форумах). Так вот при просаде ДВС на 15-20% (из-за чего разберём далее) машине нужно выйти обратно на свой показатель в 100% и халтуру бензинового мотора начинает компенсировать электромотор чаще обращаясь к батарее. А это чаще разряд, чаще заряд, чаще и сильнее нагрев, а нагрев как мы выяснили не есть ГУД. Теперь рассмотрим, по какой причине нас подводит бензиновый мотор.

1. Свечи! Когда свечи работают не правильно или вовсе не работают, мотору плохеет. Это все и так знают.

PRIUS 30 Плохая свечка фу фу фу…

2. Охладитель EGR это первое, что встречает выхлопные газы из глушителя по пути к впускному коллектору. (достаточно сильно забивается)

3. Непосредственно сам клапан EGR, который при открытии, пропускает охлаждённые выхлопные газы в трубку соединяющую впускной коллектор с клапаном.

относительно не самый грязный клапан из тех, что нам приходилось видеть.

Вот так он выглядит после чистки

4. Собственно магистраль EGR (соединительная трубка) о которой упоминал выше:

Отчётливо виден нагар, не смотря на то, что фото не самое удачное…

Она же после чистки

5. Следующим на себя принимает удар, впускной коллектор.

Вот эти маленькие отверстия в нижней части окон забиваются и машина начинает слегка подёргиваться…

Это то, что касается системы EGR, но и она в отдельно взятом контексте не особо притормаживает ДВС. Давайте перейдём к следующей части, отвечающей за смесь в системе впуск.

6. Дроссельная заслонка. Тут у нас всё схоже, имею в виду 20 и 30 приус. Из-за конструктивной особенности во впускном коллекторе собирается лужица масла прямо под дросселем. У кого-то больше, у кого-то меньше, но она там есть. В качестве эксперимента Вы можете налить в стеклянную баночку моторного масла, а через пару дней проведя по внутренней стенке банки пальцем обнаружите, что она жирно маслянистая. Эта плёнка так называемые испарения эфиров и иных продуктов, содержащихся в масле. Так вот находясь во впуске прямо под дросселем, да ещё и в нагретом состоянии в этой плёнке оказывается весь дроссель, а вместе с ним и расходомер воздуха, так называемый MAF сенсор. На эту жирную плёнку очень здорово липнет пыль и постепенно скапливается на заслонке и сенсоре. Вот так это выглядит на дросселе приуса 30

Среднестатистическое загрязнение

Это уже из серии жуть жуткая

Ну и конечно, какон выглядит после чистки


В общем, дроссель забит, MAF врёт, смесь бедная, мотору плохо… Он не дышит! Ну, с воздухом разобрались, переходим к топливу:

7. Инжекторы (форсунки) кому как нравится. Инжекторы должны работать с давлением в 3.2 атм. при этом они должны распылят топливо, а не лить. Рассматривать топливный насос и фильтр мы сегодня не будем т.к. это отдельная неисправность. Так вот, благодаря нашему Российскому говнотопливу инжектора становятся вот такими…

Среднестатистически загрязнённые инжекторы PRIUS 30

От 20-го PRIUSа среднячёк

Жуть жуткая с тридцатки

Вот так они льют на приборе:

В каких то случаях более ровно в каких то менее

Но в любом случае они должны лить согласно показателям мануала и все одинаково. Добиваемся результата методом двукратной обратной промывкой, а в особо тяжёлых случаях ультразвуковой чисткой. Тех кого спасти нельзя меняем на новые.

Так выглядят отчищенные и готовые к работе.

Это, пожалуй, самые основные моменты, на которые стоит, нужно, необходимо обратить внимание, чтобы продлить срок службы ВВБ вашего гибрида. Теперь соберите в едино всё что я выше написал про бензиновый ДВС и представьте на сколько менее эффективно он работает относительно своих заложенных параметров. Грубо говоря, все эти недочёты бедняга приус, старается компенсировать электромотором, постоянно нагружая батарею. В случае же дальневосточного локэйшена, а именно Владивостока, приятный морской бриз значительно влияет на медные пластинки соединяющие элементы батареи коих там 28 штук. Эти пластины несчадно окисляются, в результате чего растёт сопротивление на батарее и она просто не принимает ток так как должна, это тоже не есть гуд для её срока службы.

Пока на этом закончу, немного позже дополню фотографиями и выложу процедуру чистки.

Какой аккумулятор подобрать на Тойота Приус?

Автомобиль стал производиться с 1997 г., но продавался в течение 3-х лет исключительно в Японии. В страны Северной Америки и Европы он официально стал поставляться только начиная с 2000 года. Машина практически мгновенно получила широкую популярность, потому что стала прорывной идеей. Притом она пришлась по вкусу не только своими экономичными показателями расхода топлива, но и благодаря своей привлекательной и стильной внешности.

Как и многие другие модели авто, Тойота Приус выпускался нескольких модификаций, в том числе претерпевал массу доработок. Первая из них пришлась как раз на 2000 г. перед самым выходом на европейский рынок и в Америку. Были изменены его ходовые качества, несколько внешность и интерьер салона.

Оригинальный японский седан в основном комплектовался 1,5 л бензиновым мотором и 30 кВт электрическим двигателем. Второе поколение автомобиля было запущено в продажу с 2003 г. 5-дв хэтчбэк быстро приглянулся общественности, потому что он стал еще мощнее и надежнее. Старт продаж авто третьего поколения начался в 2009 г. С этого времени на машину стали устанавливать 1.8 л мотор.

2007 год был ознаменован выпуском в свет нового авто Prius PHV. Официально он поступил в продажу только в 2012. Теперь машина могла ехать только на электротяге до 25 км и требовала подзарядки.

С 2011 года стал выпускаться не менее привлекательный универсал. Была увеличена колесная база. В этом же году вышел укороченный Приус С. У него был самый низкий расход топлива. В 2015 г. стартовала продажа Toyota Prius 4-го поколения. Была изменена внешность, которая стала футуристической. Также изменены трансмиссия и гибридная установка, ставшие намного компактнее и одновременно мощнее. В 2017 г. была выпущена обновленная модель Приус Прайм. Теперь он заряжается всего за 20 минут, а запас хода на электротяге составил 68 км.

На японский автомобиль за все годы производства, начиная с 1997 по настоящее время, устанавливали следующие разновидности силовых агрегатов:

Японская компания позиционирует свой гибрид в качестве наиболее экономичного автомобиля в сегменте. Но сколько он позволит сэкономить на топливе и стоит ли доплачивать за электромотор.

Тест-драйв Toyota Prius. Вся правда о гибридном автомобиле

Удивительно, но история этого высокотехнологичного автомобиля началась еще в прошлом тысячелетии – в 1993 году, когда японцы решили сделать машину, способную успешно продаваться по всему миру. Основной акцент сделан на экономичности – была поставлена цель добиться сокращения расхода топлива на 50% по сравнению с моделью Toyota Corolla. И это им удалось. Серийный автомобиль сошел с конвейера в 1997 году, спустя всего пять лет после начала проекта. Сейчас Toyota Prius – самый продаваемый гибрид. Каждый день реализуется более 2 тысяч таких автомобилей по всему миру.


Начало производства Toyota Prius – 1997 год

Какой реальный расход у Toyota Prius?

Давайте проверим некоторые теоретические данные на практике. Например, заявленный заводом-производителем расход топлива в городском режиме у Prius – 3,9 литра на 100 километров, что выглядит достаточно оптимистично. Только непонятно, в каких условиях были получены данные результаты. Поэтому проведем свой эксперимент по определению реального расхода топлива у гибридного автомобиля Toyota Prius.


Сколько Toyota Prius проедет исключительно на электротяге?


Сколько проедет Toyota Prius на одном электродвигателе?


На электромоторе пройдено 1800 метров


Стоимость Toyota Prius в максимальной комплектации – 1 399 000 рублей

Субъективное впечатление


Интерьер не отличается красочностью

Особенности и стоимость владения Toyota Prius


Toyota Prius 20

Колодки задние вечные, передние ходят очень долго. Про умирающую батарею – сказки, они у первых Prius своей смертью начали умирать только сейчас. Ремонт недорогой, всю менять не обязательно – меняются отдельные элементы, по 1,5-3 тыс. руб. Новая стоит 60 тыс. руб., если покупать самому.

– Александр, можно ли считать Toyota Prius автомобилем на каждый день?

– Конечно! Toyota Prius – вполне комфортный автомобиль, не доставляющий головной боли.

Немножко теории

Так в чем же инновационность автомобиля Toyota Prius? Только ли в гибридной силовой установке? Не только. Основные агрегаты автомобиля – мотор и коробка передач – в Toyota Prius не совсем обычные: двигатель работает по циклу Аткинсона, а КПП имеет так называемую планетарную структуру.

Коробка передач в Toyota Prius – планетарная: механическая система, состоящая из нескольких планетарных зубчатых колес (шестерен), вращающихся вокруг центральной солнечной шестерни. Такой тип коробки передач более компактен и обеспечивает быстрое и плавное переключение скоростей без потери мощности, в отличие от обычной АКПП с гидротрансформатором. Планетарные передачи отличаются долговечностью, так как нагрузка передается сразу несколькими сателлитами, что снижает напряжение зубьев. По субъективным ощущениям, такой тип коробки передач похож на вариатор – автомобиль разгоняется плавно и без рывков.


Что касается гибридной схемы Toyota Prius, то она в автомобиле параллельная и состоит из двигателя внутреннего сгорания объемом 1,8 л и мощностью 99 л.с. (145 Н·м) и электромотора мощностью 81 л.с. (207 Н·м). Кроме двигателей гибридная схема включает в себя инвертор, аккумуляторную батарею и генератор, который также выполняет роль стартера для пуска бензинового двигателя. Батарея может заряжаться несколькими способами: при торможении (рекуперация энергии), от двигателя через генератор и используя кинетическую энергию автомобиля.

Читайте также: