Белый дым дэу нексия

Обновлено: 05.07.2024

Производитель Daewoo Matiz рекомендует менять прокладку головки блока цилиндров на отметке 65 000 (км) пробега, а в дальнейшем по мере необходимости. Помимо пробега на необходимость замены прокладки ГБЦ намекают следующие симптомы:

  1. Выхлоп с примесью густого белого дыма
  2. В расширительном бачке появилась масляная пленка
  3. Моторное масло стало жидким, из-за подмеса антифриза
  4. На корпусе блока цилиндров появились следы потеков

Дополнительно прокладку ГБЦ необходимо будет менять после каждого подрыва головки блока цилиндров. Повторное использование уплотнительного элемента ГБЦ недопустимо даже в том случае, когда двигатель проработал с новой прокладкой всего 100 (км) .

Автор видеоролика столкнулся с ситуацией, когда из выхлопной трубы валит густой белый дым. При этом Дэу Матиз источает через выхлоп отчетливый запах антифриза. Виновником густого задымления является прокладка ГБЦ. Замена этого уплотнительного элемента имеет высокий уровень сложности.

Прокладка ГБЦ

Пошаговая инструкция, как заменить прокладку ГБЦ Daewoo Matiz

Перед тем, как приступить к разбору двигателя, необходимо слить антифриз и моторное масло. Охлаждающую жидкость и двигательную смазку необходимо сливать на остынувшем двигателе. Кстати, в блоге можно найти очень подробную инструкцию по замене антифриза.

  • Стопоримся на смотровой яме. Подкладываем под задние колеса противооткатные башмаки. Вместо этого можно включить стояночный тормоз.
  • Приподнимаем правое переднее колесо и снимаем его. Дополнительно демонтируем защитный кожух в колесной арке.
  • Открываем капот и отсоединяем от АКБ минусовой провод.
  • Ослабляем хомут на гофре воздуховода, в месте подсоединения к дроссельной заслонке. Попутно отсоединяем датчик температуры воздуха и шланг продувки картера.

Ослабляем хомут

  • Снимаем блок воздухоподготовки. Держится на 3 болтах с головкой на 10.

Снимаем блок воздухоподготовки

Отсоединяем декоративную накладку

Снимаем правую фару

  • Отсоединяем правую блок-фару. Держится на 3 болтах. Дополнительно отключаем проводные колодки.

Отсоединяем правую блок-фару

Обратите внимание, правая фара и декоративная накладка снимаются для того, чтобы увеличить свободное место, а также предотвратить механическое повреждение данных элементов .

Снимаем трубку

  • Отодвигаем расширительные бачки гидроусилителя и охлаждающей жидкости.

Отодвигаем расширительные бачки

  • Откручиваем верхнюю наружную крышку ГРМ. Держится на 4 болтиках.

Откручиваем крышку ГРМ

​​

  • Снимаем термозащиту выпускного коллектора. Держится на 3 болтах.

Снимаем термозащиту

​​

Отсоединяем трубку от ДАД

​​

Отсоединяем разъем РХХ

​​

Отсоединяем разъем ДПДЗ

  • Выкручиваем свечи зажигания, предварительно сняв запальники высоковольтных проводов.

Выкручиваем свечи

  • Устанавливаем поршень последнего цилиндра в положение ВМТ.

Устанавливаем положение ВМТ

​​​

  • Скидываем ремень ГРМ. Для этого следует предварительно ослабить натяжной ролик.
  • Отсоединяем от клапанной крышки шланги.

Отсоединяем шланги

Освобождаем трос

  • Отсоединяем проводную колодку трамблера.

Отсоединяем проводную колодку трамблера

​​

  • Снимаем трамблер. Держится на 2 болтах. ​
  • Снимаем выпускной коллектор. Предварительно следует отсоединить кислородный датчик. Крепеж выпускного коллектора имеет свойство сильно прикипать. Поэтому вначале следует щедро залить крепеж проникающей смазкой WD-40. А при установке выпускного коллектора обратно следует обработать крепеж графитовой смазкой, которая не боится высоких температур.

Снимаем выпускной коллектор

  • Снимаем шланг вакуумного усилителя.

Снимаем шланг вакуумного усилителя

Снимаем проводную колодку датчика EGR

Отсоединяем провода от форсунок

  • Отсоединяем провода от температурных датчиков.

Отсоединяем провода от температурных датчиков

Отсоединяем патрубок абсорбера

​​

Откручиваем шкив ГРМ

  • Снимаем заднюю крышку ГРМ. Держится на 2 болтах.

Снимаем заднюю крышку ГРМ

  • Отсоединяем клапанную крышку. Обратите внимание на прокладку клапанной крышки. Повторно использовать данный уплотнитель не рекомендуется.

Отсоединяем клапанную крышку

  • Отсоединяем от ГБЦ патрубки охлаждающей жидкости от радиатора и на печку.

Отсоединяем от ГБЦ патрубки

  • Откручиваем болты ГБЦ (8 шт).
  • Демонтируем ГБЦ. При отсоединении головки нужно будет еще отключить разъем датчика детонации, он расположен со стороны впускного коллектора, куда не подлезть, когда ГБЦ стоит на месте.

Вот дополнительный видеоролик, который касается конкретно демонтажа головки блока цилиндров Daewoo Matiz:

Убираем старую прокладку ГБЦ

​​

  • Зачищаем фланцы на блоке цилиндров и ГБЦ.
  • Ставим новую прокладку.
  • Собираем узел в обратной последовательности.

Материалы и инструмент

Необходима будет и новая прокладка ГБЦ. Артикульный номер прокладки головки блока цилиндров Дэу Матиз с двигателем 0,8 (л): GM-94580082.

Специалисты советуют не экономить на прокладке ГБЦ. Самая дешевая китайская штамповка, которая является грубой и дубовой, не проходит и 30 000 (км), тогда как оригинал имеет срок службы 50 000 – 70 000 (км).

Дополнительная информация

Фланцевые поверхности блока цилиндров и ГБЦ крайне желательно проверить на соответствие эталону. Фланцы должны быть идеально ровными. Не допускается наличие каких-то царапин, выбоин или раковин. Опытные мастера полируют фланцевые поверхности до зеркального блеска.

Демонтаж ГБЦ является прекрасной возможностью для проведения большого числа сопутствующих работ. Это и замена поршневых колец, и чистка поршней от нагара, и замена сальника распределительного вала. Дополнительно можно отслужить по полной программе и клапанный узел.

Как правило, прокладка ГБЦ прогорает внезапно. Если водитель заметил, что из выхлопной трубы валит белый дым, двигатель нужно остановить как можно быстрее. Машину с пробитой прокладкой ГБЦ можно транспортировать до ближайшей мастерской либо на эвакуаторе, либо при помощи гибкого зацепления, накатом.

Опытные водители стараются как можно чаще обращать внимание на уровень антифриза в расширительном бачке. Если двигатель начал подъедать антифриз, это будет сразу заметно по уровню охлаждающей жидкости.

' width='8' height='8' /> Постоянно идёт дым с глушителя. , Не могу понять . Точно знаю что оно так не должно быть.


Ben)laden


Terrorist win! __Ben)laden__

У меня с выхлопной постоянно идёт дым. И зимой и вот потеплело и таже ситуация. Проехал 350км вышел с машины и оно дымит всеравно..Что ето может быть подскажите пожалуйста .



"жить ,как говорится-хорошо,а хорошо жить-еще лучше!"


Zloy_Student



Ben)laden


Terrorist win! __Ben)laden__

Запах не обыкновеный. дым сероватого цвета. и работает не равномерно. Катализатора нет трубка переходник стоит.



"жить ,как говорится-хорошо,а хорошо жить-еще лучше!"


Сергей АА7143НС


Запах не обыкновеный. дым сероватого цвета. и работает не равномерно. Катализатора нет трубка переходник стоит.


Ben)laden


Terrorist win! __Ben)laden__

Так масло не берёт. И дым не черный. И прокладку блока головки я менял 15т.км назад,по пречине заливало масло на блок. Блин не смишно и не вовремя.



"жить ,как говорится-хорошо,а хорошо жить-еще лучше!"


Anatoliy



junker


Запах не обыкновеный. дым сероватого цвета. и работает не равномерно. Катализатора нет трубка переходник стоит.

масло без воды? если сизый дым то походу готовся снимать головку, причиной могуть быть как маслосьемные колпачки так и прокладки гбц.

выйми шюп глянь на масло оно не похоже на кофе с молоком?


Ben)laden


Terrorist win! __Ben)laden__



"жить ,как говорится-хорошо,а хорошо жить-еще лучше!"


Anatoliy


Как с уровнем антифриза, не уменьшается?
Если ещё не позно то надо подтянуть голову и впускной коллектор.
Всё таки по описанию похоже на сгорание масла, может кольца залегли?
Надо на этом дыму погреть груки и посмотреть жирные ли они будут или влажные?
Если жирные то масло а если влажные то антифриз, кажись больше нечему изменять дымность если с бензином и газом впорядке.


junker


Как с уровнем антифриза, не уменьшается?
Если ещё не позно то надо подтянуть голову и впускной коллектор.
Всё таки по описанию похоже на сгорание масла, может кольца залегли?
Надо на этом дыму погреть груки и посмотреть жирные ли они будут или влажные?
Если жирные то масло а если влажные то антифриз, кажись больше нечему изменять дымность если с бензином и газом впорядке.


Anatoliy



Сергей АА7143НС


0
Прочитав много литературы по этой теме, решил заменить маслосъемные колпачки, предварительно проверил компрессию – нормальная. Результата нет, утром та же самая картина светло-синеватый дым в теч. 3- 5 секунд, затем ничего не видно, при коротких остоновках не проявляется (до 2 – 3 часов). А самое интересное иногда простояв долгое время (часов 12) может и вовсе не быть этого дыма. Масло в картере без признаков присуствия антифриза, колпачки поменял – оригинальные.От качества моторного масла зависит, что то он у меня все еще не почернел, хотят около 6000 км проехал

    1
    нах такое масло, через 1000 км примерно должно уже быть черное, а по теме-не знаю что за беда

Принятые ответы


1
если масло не темнеет, значит у него скорее всего слабые моющие свойства, а вот дым? ты не пробовал по запаху определить масляный или бензиновый запах? т.к. если запах бензина то может какая нибудь форсунка чуть чуть травит, и за время долгой стоянки во впускной коллектор натекает небольшое кол-во бензина что и проявляется при запуске а после все нормально, да и после коротких стоянок бензин не успевает натечь, вот и дыма нету. а вот если запах масла то тут сложно определить, ведь ты поменял кольца маслосъемные, а обычно они являются первопричиной масляного дыма из трубы

    2
    А что значит не проявляется (до 2 – 3 часов)? Когда мне меняли маслосъёмные колпачки, было видно что масло попадало в 1 и 2 цилиндр! Да и по свечам было видно хорошо!
    Ты не заметил при замене какой цилиндр был больше всех в нагаре или свечи?
    Может колпачок бракованный попался! Кольца вряд ли хотя ты пробег не указал! По поводу масла то оно реально должно чернеть через 1тык, если нет то это палёнка! Форсунки тут не причём,т.к. в течение 30 минут бензин уйдёт из рампы по обратке в бензобак и если даже попадёт в камеру то эта капля дыметь не будет!
      -1
      А я проехал 1000 км после замены масла и оно тоже не потемнело. Я делал раскоксовку и заодно потом промывкой двиг мыл. После таких процедур должно потемнеть через 1000 км? Масло лью Ликви Моли

    Принятые ответы


    0
    раскоксовка мало влияет, но после промывки срок потемнения чуть дольше, хотя через 1т.к.м. должно быть уже коричневатого чуть чуть оттенка, а вот промывку делать я вам не рекомендую, и есть множество причин, 1- промывка не предназначена для эксплуатации постоянной, но часть промывки все равно остается в двиге, 2- неизвестно как данная промывка взаимодействует с вашим маслом 3- есть мнение что отложения смытые промывкой пойдут по двигу и забьют масляные каналы, наиболее подвержены этому я так полагаю гидрокомпенсаторы, т.к. проход в них маленький, а если забьются гидрики-их нужно менять, операция пусть и не оч сложная но относительно дорогая+нежелательное вмешательство в двиг, а если их не поменять-клапана будут плохо регулироваться и прогорят, потеря компрессии, мощности, расход, капремонт.

    Принятые ответы


    0
    Попробую сменить масло на синтетику. Маслосъёмные брал у офицалов в Уфе. Может как-то с клапанами связано. Зимой на трассе ремень порвался 2 клапана меняли и 2 гидрика (заметье 8 клапаник), чуть погнуло. Хотя и до этого дымок чуток был. Да, тогда я и еще и масло сменил на полусинтетику, затем ни сразу, через месяц – дым стал обильнее


    Неделю назад столкнулся с этим. Белый дым, правда пробегу чуть меньше 205 тыс. Пробита прокладка ГБЦ 100%, не тяни, а сразу делай. Антифриз даже если по чуть-чуть уходит, то он уходит в двигатель. Опасно гидроударом…


    Пробита прокладка ГБЦ, при таком пробеге надо готовится к кап.рем.



    свечи будут мокрыми и жирными


    Еще не выкручивал не знаю какого должны быть цвета ?


    Белый дым это либо конденсат либо плохое сгорание топлива, смени заправку глянь свечи и тд. Когда прогреется какой дым?


    Дым серого цвета свечи провода все новое + запрвка окко


    ууу, ну окко еще смотря где. Я перестал заправлятся там, слишком часто стучат пальцы (знак низкооктанового бенза). Свечи какого цвета?


    Белый дым это либо конденсат либо плохое сгорание топлива, смени заправку глянь свечи и тд. Когда прогреется какой дым?

    Саша когда идёт светлый дымок при прогреве или первые минут 20 это тёплые отработанные газы и ещё холодная выхлопная система это одно.а когда человек пишет БЕЛЫЙ и ТОСОЛ уходит какое плохое згорание и смена АЗС.смешно.белый и парообразный дымок с трубы различит любой.

    Читайте также: