Бендикс и втягивающее в чем разница

Обновлено: 07.07.2024

Поэтому, если в момент запуска двигателя вы слышите, что электродвигатель стартера крутится, а из места, где он находится, раздаются характерные металлические лязгающие звуки — это первый признак неисправности бендикса.

Как проверить работает ли втягивающее?

Для этого мультиметр, подсоединяется к плюсовой клемме втягивающего реле, к которой подводится напряжение от АКБ. Другой минусовой провод мультиметра подсоедините к массе. Далее кто-то должен повернуть ключ зажигания в положение запуска. Напряжение, на дисплее мультиметра должно соответствовать 12 В.

Что ломается в Бендиксе?

  • некачественная сталь венца;
  • некачественный бендикс;
  • плохо прикручен картер сцепления;
  • плохо прикручен стартер;
  • брак картера сцепления.

Почему стартер не входит в зацепление с маховиком?

Частой причиной затвердевания смазки является попадание грязи или пыли внутрь стартера. Возможно также, что износились зубья бендикса или венца маховика. В этом случае тоже не будет происходить зацепления. Если проблема в венце, то он просто заменяется на новый.

Как должен крутится Бендикс?

Шестерня бендикса должна свободно вращаться в одну сторону и вместе с валом стартера в другую сторону. Если шестерня крутится в обе стороны свободно — бендикс под замену.

Почему втягивающее щелкает а стартер не крутит?

Как завести машину если не работает втягивающее реле?

Если причина в неисправности реле, втягивающем реле, обмотке стартера, то запустить его можно с толкача. Для этого вам понадобятся пара помощников. Они будут упираясь в багажник авто и его разгонять, а вы включаете ключ зажигания и первую передачу. Чем быстрее будут толкать машину помощники, тем быстрее она заведется.

Как проверить работает ли реле стартера?

Как определить что сломалось в стартере?

  1. при повороте ключа в замке зажигания стартер не срабатывает;
  2. после запуска двигателя не происходит отключение стартера;
  3. стартер крутит, а машина не заводится (не проворачивается коленчатый вал при вращающемся якоре);
  4. сильный скрежет и шум во время срабатывания.

Как проверить стартер не снимая с машины?

Для выполнения проверки стартера понадобится: Отсоедините провод, присоединенный к втягивающему реле, который проходит от выключателя зажигания. Закоротите положительно заряженную клемму реле с болтом, используя при этом металлическую часть отвертки. От аккумулятора напрямую к реле пройдет ток, и автомобиль заведется.

Как проверить исправность реле в автомобиле?

Чтобы проверить реле необходимо (все контакты реле подписаны, а силовые контакты обычно имеют желтоватый оттенок): Подать напряжение 12 В (например, от аккумулятора) на выводы обмотки катушки реле (управляющие контакты 85 и 86). Измерить сопротивление (мультиметр в режиме омметра) между силовыми выводами (30 и 87).

По каким признакам можно определить неисправности стартера

Признаки неисправности втягивающего реле и электромотора

Стартер щёлкает, но не крутит

  1. На электромотор стартера не поступает напряжение.
  2. Оно может поступать, но из-за слабого контакта в цепи, силы тока не хватает, чтобы крутить якорь, а соответственно бендикс.

неисправность стартера может быть из-за подгоревших пятаков реле

Для второго случая характерна потеря контакта между гибким проводом от втягивающего до электромотора. Клеммы провода могут окислиться в месте его присоединения к силовому болту.

В электродвигателе неисправен щеточный узел:

Почему стартер щелкает но не крутит - стертые щетки могут быть основной причиной

Реже встречаются обрывы в обмотках якоря. Были случаи, но тоже реже, обрывается провод щеточного узла к корпусу стартера или окисляется его контакт.

Стартер не щелкает

Стартер постоянно щелкает

Это признак неисправности удерживающей обмотки втягивающего реле. Якорь втягивается, но не удерживается во втянутом положении. При этом обесточивается втягивающая обмотка, якорь, под действием возвратной пружины, выскакивает наружу.

Выход из строя бендикса

Стартер щелкает, электромотор вращается, но коленвал не крутит

Это признаки неисправности бендикса. Помните, его шестерня должна свободно вращаться в одну сторону, и заклинивать при попытке провернуть в противоположную сторону?

Так вот, цилиндрики, которые находятся в обгонной муфте, не прижимаются к наружной обойме и шестерня свободно вращается в обе стороны. Это значит, что при вхождении в зацепление с маховиком, бендикс не может крутить коленвал, так как прокручивается.

Основная неисправность бендикса приводит к появлению симптомов поломки стартера

Запуск двигателя автомобиля сопровождается жутким скрежетом

Это может быть по двум причинам:

  1. Бендикс полностью не вошел в зацепление с маховиком.
  2. Изношены зубцы на шестерне или маховике.

В первом случае бендикс подклинивает на валу стартера. Его достаточно разобрать, почистить шлицы, по которым он двигается, и смазать их.

Во втором случае только замена шестерни или маховика. Кстати сказать, эта неисправность появляется не сразу, а вследствие долгой эксплуатации стартера с плохим зацеплением бендикса и маховика. То есть, из-за первой причины.

При разрушении венца маховика возникают первые признаки неисправности стартера

После запуска двигателя стартер продолжает издавать звуки

  1. В этом случае бендикс не вышел из зацепления с венцом маховика, он продолжает вращаться и якорь электромотора продолжает жужжать или свистеть.
  2. Не разомкнулись пятаки силовых болтов. Это больше признак неисправности втягивающего реле, потому что внутри его они находятся.

Другие симптомы неисправностей

При попытке завести мотор автомобиля, вы услышали щелчок, а потом тишина. После этого лапочки на приборной панели стали гореть в пол накала. Причина этой неисправности стартера банальная – плохой контакт на клеммах аккумулятора.

Подведем итог

Если появились первые признаки поломок стартера, то нельзя откладывать это на завтра. По закону подлости, стартер может отказать в самый неподходящий момент, далеко от дома или цивилизации.

Нужно снять его с автомобиля и провести диагностику , а как это сделать – поговорим в других статьях.

Втягивающее, бендикс ⇐ Town, Lite, Master, - Ace. Электрика, оптика и электроника

Всем привет! Ребята, подскажите, пожалуйста, где в Москве можно купить "пятаки" на втягивающее реле на Master Ace Surf. Обзвонила все магазины - предлагают только реле целиком. Я, конечно, понимаю, что пятаки можно сделать самим, но мне это не под силу, а замыкать стартер на прямую очень уж неудобно, особенно для женщины.

Пятаки надо еще уметь правильно поставить.

Самое оптимальное сдать в спецсервис, за 1000 руб поставят новые пятаки, причем как надо.

Наберите в Яндексе стартерт и будет Вам щастье. :ma:

Виктор
Ниссан Серена 2001 г. GF-PNC24, SR20DE, 4WD Full Time и т.д.
Nissan Diesel Condor, 5 тонн, манипулятор-эвакуатор.

А что, тяговое сильно дорого . в Москве Ну заедте куда нить в гараж к мастеру .Самое сложное это найти подходящую медную пластинку по размеру.В любом случае сами снимать стартер вы не станете .
Это к вопросу о шаловливых ручках мастеров -Как тут ребятки пишуть

Вопрос не в том ,где отремонтировать стартер, вопрос - где взять пресловутые пятаки. На сервисе я была, сказали- будут пятаки, заменим. А за целое реле мне объявили цену чуть больше 300у.е. без установки. Я плохо ориентируюсь в ценах на запчасти, но показалось дороговато.

Знающие люди пишут, что если поиском набрать "ремонт стартеров", то это вполне приемлемо. т.е. Вы выбираете тех, кто к вам территориально ближе, и вот уж ОНИ пусть где хотят там и ищут пятаки на Вашу машину.
Вам же не пятаки нужны, а рабочий стартер - пусть ремонтируют!

Номера: 28226-72010 - контакт втягивающего реле, от которого провод идёт на стартёр, 28226-70040 - второй контакт, на который приходит провод от аккумулятора. Ещё есть номер 28235-35080 - это элемент реле, который втягивается и замыкает первые два контакта.

Но гораздо дешевле будет зайти в специализированный электротехнический магазин и купить какой-нибудь нож от рубильника или разъединителя (он сделан как раз из нужной бескислородной меди) и сделать нужные контакты (если в сервисе не полные идиоты, должны сделать за 5 минут).

Alexandr: Номера: 28226-72010 - контакт втягивающего реле, от которого провод идёт на стартёр, 28226-70040 - второй контакт, на который приходит провод от аккумулятора. Ещё есть номер 28235-35080 - это элемент реле, который втягивается и замыкает первые два контакта.

Но гораздо дешевле будет зайти в специализированный электротехнический магазин и купить какой-нибудь нож от рубильника или разъединителя (он сделан как раз из нужной бескислородной меди) и сделать нужные контакты (если в сервисе не полные идиоты, должны сделать за 5 минут).

Не знаю как Ек-бурге, здесь в Москве эра автосервисов, в которых можно было бы отремонтировать машину, давно прошла. Сейчас в сервисах могут только заменить какую-либо деталь. Сталкивался с такими, где даже напильник найти трудно.

Анна, не создавайте себе лишний головняк. Я тоже сначала обыскался эти пресловутые контакты, нашел за 1200 руб. Поставил, через пару недель стартер снова защелкал. Мучался пару месяцев, все не хотел сдаваться (стыдно, сам механик с опытом).
Потом все же нашел поиском, как Вам советовал, спец.сервис (мой конкретно на В.Красносельской) рядом с работой, где мне отремонтировали стартер за 1000 руб., поставил и вот уже почти год ни одного лишнего щелчка, все работает прекрасно.

Тем более сама процедура снятия-установки стартера довольно муторная.

Виктор
Ниссан Серена 2001 г. GF-PNC24, SR20DE, 4WD Full Time и т.д.
Nissan Diesel Condor, 5 тонн, манипулятор-эвакуатор.

Victor, недавно сделал из куска меди эти контакты,все работает,но лучше,я полагаю,действительнообратиться в спец-мастерскую,занимающуюся ремонтом стартеров.

Детей: 3 Профессия: радиоинженер, юрист Откуда: РОССИЯ, г.Благовещенск, Амурской обл. Авто: HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD Full, SCL, Cruis Возраст: 45

Москвичи, ну неужели Анне некому помочь, а. Делов, на 30 минут, и у барахольщиков на авторынках нет подобных пятачков, которые можно было бы доработав напильником поставить без лишних хлопот, а. .
Так что, Бог в помощь, думаю, простоя не будет и в выходные помощь обязательно прийдет.

HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD FullTime, SCL, Сruise
Town Ace'94, МКПП, 3СТ, 4WD - и по сей день актуально и оптимально для путешествий!

Victor, подскажите пожалуйста адрес сервиса на Красносельской, может мне там и вправду помогут.Вообще в сервисах отношение к женщинам, мягко говоря, не очень, все стараются побольше денег содрать. Недавно меняла колодки и суппорта - в сервисе мне озвучили цену деталей с установкой 28 тысяч, как Вам это нравится. ведь реальная стоимость куда как ниже.
Еще раз спасибо всем , кто откликнулся.

Анна: Недавно меняла колодки и суппорта - в сервисе мне озвучили цену деталей с установкой 28 тысяч, как Вам это нравится. ведь реальная стоимость куда как ниже.

Остановился на заправке, запрвился, ключ поворачиваю — гудит стартер, крутится короче, а маховик стоит(((
Завели меня с толкача, доехал до работы. Заглушил. Поворачиваю ключ — такая же фигня. Ещё раз, опять гудит. Еще раз — гудит, а потом с треском заходит в маховик и завелась. Ещё раз заглушил, заводить — опять гудит.
Вопрос: может ли крутиться якорь при неисправном втягивающем (т.е. неисправно втягивающее?
Моё мнение — бендикс. Если это бендикс, они разные продаются? Надо снять свой и купить такой же? Скока стоит?

Дополнение. Раньше была такая фигня: ключ поворачиваешь — 1- 2 сек молчание, падение напряжения и какое- то слабое гудение. А потом схватывает и заводится. И такая фигня проявлялась чаще чем не проявлялась

а вот это признак втягивающего лечил 3 раза, потом плюнул и купил новый стартер КЗАТЭ — ляпота.
В старом оказалось часть обмотки "нулевая" была..

А когда крутит,но..-это бендикс похоже.

ИМХО бендикс. Вопрос: может ли крутиться якорь при неисправном втягивающем (т.е. неисправно втягивающее?
>>>Нет, не может. Втягивающее замыкает контакты, через которые напряжение подается на обмотки стартера.

Моё мнение — бендикс. Если это бендикс, они разные продаются? Надо снять свой и купить такой же? Скока стоит?

>>>> У каждой модели стартера свой бендикс. Не взаимозаменяемые. Если стартер белорусский, то рекомендую поменять стартер в сборе (под белорусские хрен запчасти найдешь). А бендикс стоит в районе 300 рублей.

P.S. Вначале бы все-таки снял стартер, и посмотрел в чем неисправность.

Ага, это интереснее Проверь контакты на стартере и на батарее. Удели внимение клемме "масса" на двигателе. Если не пройдет, то надо снимать втягивающее и смотреть котнакты в нем.

добавлю : Проверь контакты на стартере и на батарее. Удели внимение клемме "масса" на двигателе. Если не пройдет, то надо снимать втягивающее и смотреть котнакты в нем.

=== бездумно закручивать гайки на стартере не стоит, медь на-ура сорвется и будет неконтакт.

Неняй и то и то. так будет надёжней.. но по своему горькому опыту, гового хватит на 4-5 мес. и всё.
(это какается и втяг. и бен.) Купи импортные.

=== Обычно глючат втягивающие. Сними и посмотри.
Нужно покупать такое-же, как и стояло. Если стартер белорусский, он выбрасывается в сборе и покупается КАТЭК. Если КАТЭК уже стоит, обойдешься малой кровью. Сколько стоит втягивающее, не помню, а бендикс по памяти рудлей 50 или около того.

Тема: Втягивающее или бендикс. или.

Втягивающее или бендикс. или. Устранено!

Доброго времени суток,устал

читать кучу тем и не нашёл ответа на свой вопрос!Если не по адресу то подскажите

где спросить!А именно:

Как взял авто-время от времени уже год ипёт мосг стартер!ну или х.з.чё!

Суть в следующем:на холодную заводится отлично-а на горячую не всегда,как взял авто

в сентябре того года,жары уже не было и за всю зиму такое случалось раз 10 от силы!

Как авто прогреется поворачиваю ключ-приборы загораются,начинаю крутить стартером он

либо вообще молчит-отпускаю ключ и слышен вжик под машиной-очень кратковременный!

либо начинает крутить стартер и после обороты перестаёт крутить и под авто слышно гудение-

втягивающее или х.з.Короче снял я стартер,разобрал,всё вроде бы хорошо,даже пыли особо нет от щёток,

короче почистил-смазал,втягивающее решил не разбирать(оно завольцовано-вообще его кто-нибудь разбирал.

или тупо под замену. ) так как грешил на тот самый окисленный контакт

— на стартере был сильно окислен(который папа торчит,х.з как его там по науке)ну короче собрал-поставил стартер

и стало ещё хуже на горячую и очень редко на холодную(раза два всего за месяц не завелась с первого оборота на холодную)

вот я думаю не втягивающее ли это. толи из-за того что контакт почистил стало хуже-толи совпадение.

ошибки были раньше время от времени-что то типа контакт стартера S и D неопределённое положение переключателя-сказали здесь

на форуме что это из-за нештатной сигналки с автозапуском!так как цэшки не оказалось под рукой взял контрольку,подлез к кон-

тактам замка зажигания-ну когда ключ в положение стартера кручу контролька горит-даже когда стартер тупит-напряжение не мерял пока

но походу дело не в замке!Ещё где то в темах читал что есть какое-то реле-где его искать у меня. И вообще подскажите как правильно

и в каком порядке провести проверку цепи. Заранее благодарен.

Контролькой мерял выход на стартер-красный провод с чёрной полосой!

короче я с одним человеком ещё покрутил-послушал,и он натолкнул на мысль что стартер то крутит,но не входит в зацепление либо выпадает из зацепления-бендикс. -когда разбирал

стартер со мной было трое автовладельцев,и все в один голос сказали что бендикс и вообще всё в стартере норм.А может ли так втягивающее моск ипать. -оно же вроде и подтягивает бендикс вилочкой,может ли быть такое-что стартер крутит а бендикс по какой-нибудь причине связанной с втягивающим не доталкивать или вообще не толкать бендикс. Как я писал что ключ поворачиваю а в ответ молчание,отпускаю и кратковременный вжик. и контакт толи на втягивающем толи на стартере(тот который папа)когда почистил то стало хуже. грешу на втягивающее подскажите плиз как разобраться во всей этой фашистской системе.

VARIK BBG 02 2.8 tiptr 4mot webasto в ремонте(кипятильник)кожа люк солярий,BlackMat,И зима и лето R19 Мультируль дружит с JVC-AVX KD33 Infiniti kappa 65.9CSx2 SPL GRLA3000.1+1200.4 MacAudioSTX212BP Cadence 4F,StarlineA91 WVWZZZ3BZ2E324796

привет!у меня все тоже самое)) мне тоже кто то говорил что бендикс дурит…. думаю вскором времени поменять его,а то так в нужный момент можно будет незавестись вообще!

VARIK BBG 02 2.8 tiptr 4mot webasto в ремонте(кипятильник)кожа люк солярий,BlackMat,И зима и лето R19 Мультируль дружит с JVC-AVX KD33 Infiniti kappa 65.9CSx2 SPL GRLA3000.1+1200.4 MacAudioSTX212BP Cadence 4F,StarlineA91 WVWZZZ3BZ2E324796

VARIK BBG 02 2.8 tiptr 4mot webasto в ремонте(кипятильник)кожа люк солярий,BlackMat,И зима и лето R19 Мультируль дружит с JVC-AVX KD33 Infiniti kappa 65.9CSx2 SPL GRLA3000.1+1200.4 MacAudioSTX212BP Cadence 4F,StarlineA91 WVWZZZ3BZ2E324796

Всем Перцам — Перец Клуба!

B5.5, АWM,типтроник,вся фигня,пиндос,2002

, VAG COM

VARIK BBG 02 2.8 tiptr 4mot webasto в ремонте(кипятильник)кожа люк солярий,BlackMat,И зима и лето R19 Мультируль дружит с JVC-AVX KD33 Infiniti kappa 65.9CSx2 SPL GRLA3000.1+1200.4 MacAudioSTX212BP Cadence 4F,StarlineA91 WVWZZZ3BZ2E324796

Всем Перцам — Перец Клуба!

mak7651,Подай напрямую на тонкий контакт на втягивающем от АКБ 12В. Если заведется нормально ищи в электрике, если из 5 раз хотя бы раз не заведется снимай стартер и ремонтируй(зимой будет только хуже).

B5.5, АWM,типтроник,вся фигня,пиндос,2002

, VAG COM

Были похожие симптомы, мучился неделю. Поторм разобрал, а там все вродебы и нормально, смазал, зачистил ротор (контакты под щетками) и все как рукой сняло. Были почему то слегка темные (подгоревшие).

Короче опять снял стартер и втягивающее звонится на корпус,так же не должно быть. Как тогда вообще на холодную заводится. если дело в нём

VARIK BBG 02 2.8 tiptr 4mot webasto в ремонте(кипятильник)кожа люк солярий,BlackMat,И зима и лето R19 Мультируль дружит с JVC-AVX KD33 Infiniti kappa 65.9CSx2 SPL GRLA3000.1+1200.4 MacAudioSTX212BP Cadence 4F,StarlineA91 WVWZZZ3BZ2E324796

Было у меня похожее, взял машину год назад, и кое как год протянул, 2 недели назад отказалась совсем заводиться, стартер крутит в холостую без зацепа, иногда зацепиться пол оборота делает и срывается опять в холостую гонять… Раз пять я снимал его , разберал, ничего не нашел. Заметил что без свечей все нормально крутит, без просёров…

Бендикс проверяеться легко, он в одну сторону крутиться свободно в другую нет (только с якорем)

Еще может быть слизало зубци на маховике, хотя это больше характерно для авто отечественного автопрома

В итоге проблема оказалась во втягивающем реле, под натисками болгарки она легко разобралась. Незнаю оригинальный у меня стартер или нет, но в моем втягивающем сами силовые болты стальные а внутри медные вставки-пятаки, так вот один пяточек сгоел совсем, ничего неосталось и получалось что без нагрузки нормально, а когда нагрузка появляеться идет большая потеря. Отдельно втягивающую я брать нестал, т.к. черт его знает что там привезет экзист, подойдет или нет. Я взял целиком стартер за 2700р, причем на разборе за бу просили 4000

VAZ 05-sport 1982г 2.0i — There is no limit to perfection

VARIK BBG 02 2.8 tiptr 4mot webasto в ремонте(кипятильник)кожа люк солярий,BlackMat,И зима и лето R19 Мультируль дружит с JVC-AVX KD33 Infiniti kappa 65.9CSx2 SPL GRLA3000.1+1200.4 MacAudioSTX212BP Cadence 4F,StarlineA91 WVWZZZ3BZ2E324796

ну китай не китай, наисано дания_)), а так опо мне так всеравно новое есть новое, и в любом случае с горантией и лучше 10-ти летнего оригинала с разборки

Проблема вроде похожая, только у меня наоборот на холодную незаводилось, а на горячую лучше было

VAZ 05-sport 1982г 2.0i — There is no limit to perfection

Короче решил проверить бендикс как пишут в интернете-дедовским методом(только как конкретно так и не понял)! зажал в тиски,стартер крутится,бендикс выехал,упираю в него палку,её как бы начинает подтачивать,прилагаю больбше усилия и бендикс начинает заходить обратно в стартер,а тот крутится дальше,усилие вроде не сильное,а он заходит-КАК КОНКРЕТНО ПРОВЕРИТЬ КТО ЗНАЕТ ЭТОТ МЕТОД.

VARIK BBG 02 2.8 tiptr 4mot webasto в ремонте(кипятильник)кожа люк солярий,BlackMat,И зима и лето R19 Мультируль дружит с JVC-AVX KD33 Infiniti kappa 65.9CSx2 SPL GRLA3000.1+1200.4 MacAudioSTX212BP Cadence 4F,StarlineA91 WVWZZZ3BZ2E324796

Всем Перцам — Перец Клуба!

mak7651,Чего ты сам себе проблему создаешь? Поменяй бендикс и забудь про стартер. Будешь менять, смажь направляющую(в смысле вал) моторным маслом.

B5.5, АWM,типтроник,вся фигня,пиндос,2002

, VAG COM

VARIK BBG 02 2.8 tiptr 4mot webasto в ремонте(кипятильник)кожа люк солярий,BlackMat,И зима и лето R19 Мультируль дружит с JVC-AVX KD33 Infiniti kappa 65.9CSx2 SPL GRLA3000.1+1200.4 MacAudioSTX212BP Cadence 4F,StarlineA91 WVWZZZ3BZ2E324796

Всем Перцам — Перец Клуба!

B5.5, АWM,типтроник,вся фигня,пиндос,2002

, VAG COM

Бендикс или обгонная муфта, де-факто является непременным элементов всех систем запуска автомобильного двигателя. Назван по имени изобретателя Винсенто Гуго Бендикса.

Необходимость в данном устройстве появилась на заре автомобилестроения. Суть его в том, что для того, чтобы завести авто нужно раскрутить его двигатель до определенных оборотов. В первых автомобилях для этого использовалась специальная рукоять, которая вставлялась спереди и водитель, используя мускульную силу раскручивал вал, после чего двигатель начинал работать. Инженерная мысль не стояла на месте, был изобретен электрический стартер и вот здесь пригодилось изобретение г-на Бендикса.

Автомобилисты знают, что после того, как стартер раскрутит маховик, двигатель начинает набирать обороты. А почему, при этом не ломается стартер? Ведь он находится в зацеплении с шестерней маховика. Вот эта маленькая шестерня в комплекте с муфтой, которая находится на валу стартера и есть бендикс.

Бендикс

Принцип работы заключается в том, что после того как ведомый вал начинается вращаться быстрее ведущего, шестерня ответственная за запуск втягивается, и находится в состоянии покоя до следующего включения стартера. Сама обгонная муфта получила нарицательное название по имени изобретателя, и с различными усовершенствованиями дошла до наших дней. Стартер любого автомобиля оснащен этим устройством.

Принцип работы

На различных стартерах, во вращение, бендикс приводится или редуктором, или якорем электродвигателя. Это зависит от модели и производителя. Главным остается один принцип: — шестерня входит в зацепление с маховиком используя силу инерции. Электродвигатель стартера начинает раскручивать ведущую обойму и, достигнув определенных оборотов, шестерня выталкивается до зацепления с зубцами маховика.

Для этого в бендиксе и существуют характерные спиралевидные канавки. В исправном состоянии обгонная муфта может вращаться только в одну сторону. За это отвечают ролики, которые прижимаются между обоймами и вращают шестерню. Для большей надежности пазы роликов сделаны специальной формы. Дополнительно их прижимают пружины. Как только двигатель запустится, муфта автоматически, благодаря спиралевидным каналам, выведет шестерню из зацепления. Отсюда и ее название — обгонная.

Возможные неисправности

Сама конструкция достаточно надежна, на современных машинах выходит из строя редко. Но тем не менее это случается.

Если при запуске двигателя автомобилист слышит характерные звуки, напоминающие трещотку, а сам двигатель не заводится, причина скорее всего в бендиксе. Щелчки означают, что стартер пытается провернуть маховик двигателя, но ему не хватает усилий.

Бендикс Бош

Бендикс Бош. 1 — кожух обгонной муфты; 2 — ведомая обойма с шестерней; 3 — кольцо; 4 — шайба; 5 — ролик; 6 — прижимная пружина; 7 — ведущая обойма; 8 — буферная пружина; 9 и 11 — опорные чашки; 10 — кольцо приводной вилки; 12 — стопорное кольцо.

Чаще всего из строя выходят зубья приводной шестерни. Именно шестерня и ролики несут основную нагрузку при пуске. Зубья разрушаются, стачиваются, им не хватает рабочей поверхности для зацепления.

Ролики, также изнашиваются, теряют форму, в результате шестерня начинает вращаться вхолостую и не может передать крутящий момент. Сопутствующей поломкой часто выступает разрушение обоймы в районе работы роликов.

Иногда поломка бывает вызвана износом направляющих вала стартера. При этом зацепление с маховиком становится неправильным.

В тех моделях, где наличествуют пружины, причиной поломки выступают и они. Со временем, пружины растягиваются, лопаются, теряются.

Поиск неисправности и ремонт

Любой ремонт начинается с диагностики. Когда машина не заводится, нужно исключить поломки системы зажигания, питания. Важно проверить аккумуляторную батарею. Опытные автомобилисты могут определить выход из строя элементов стартера на слух. Например, если будет неисправно втягивающее реле, будет слышно характерное жужжание, но двигатель не будет прокручиваться.

Выявить вину нерабочего бендикса просто. Нужно замкнуть клеммы реле стартера. Если электродвигатель начинает шуметь и работать, а двигатель не запускается — причина в бендиксе. Часто, особенно на современных машинах, сложно подобраться к самому стартеру. В этом случае, чтобы поставить точный диагноз, его необходимо будет снять с автомобиля.

Бендикс, не та деталь, которую рекомендуют ремонтировать. Цена и доступность детали на любую модель сводят на нет целесообразность трудозатрат на его переборку.

Итак, на снятом стартере определяется причина поломки. Если есть подозрение на бендикс, стартер необходимо немножко разобрать. Затем обгонная муфта снимается с вала и производится ее дефектовка. Если шестерня вращается в разные стороны, либо обнаружен люфт на валу, высокая степень износа граней шестерни — бендикс нужно менять в сборе. В редких случаях можно попробовать осуществить ремонт.

Это приемлемо в случае потери или разрыва пружинок, запрессовки новых втулок. Однако, после этого механизм не проработает долго. Это может быть временной мерой. Если разрушены ролики, обоймы, сама шестерня, лучше произвести замену детали целиком. Поменять бендикс своими руками сможет автомобилист с начальными навыками автослесаря. Часто бывает сложнее снять сам стартер с машины.

Один раз увидев бендикс, его уже не спутаешь ни с какой другой деталью. Марка авто, конструкция стартера не играют никакой роли. Возможны незначительные различия, такие как присутствие либо отсутствие пружинок, опорных чашек.

Читайте также: