Бензонасос начинает работать при включении стартера

Обновлено: 02.07.2024


Я уже писал о проблеме холодного пуска на моей Висточке (D4). При повороте ключа зажигания (до включения стартера) не слышно работы бензонасоса. Должен ли он включаться до включения стартера? Может быть поэтому машинка на холодную с трудом заводится? Машина стоит в гараже, температура 0 град. Примерно с восьмой попытки схватывает. Через минуту ровной работы глушу двигатель. Тут же снова поворачиваю ключ и. слышу работу бензонасоса (до стартера). При последующих поворота ключа бензонасос опять молчит. На следующий день делаю попытки завести. Примерно на восьмой попытке бензонасос включается (до стартера), машинка заводится, но не сразу, а предварительно пофыркав, как бы схватывая. До восьмой попытки бензонасос ни разу не включился. Я вот почему спрашиваю. Он включается когда ему захочется или здесь есть какой-то алгоритм, ну, например, каждый восмой поворот ключа. Помогите прояснить

Виста SV50 (D4) Мультивижн, седан

Вообще бензонасос включается при включения стартера по реле. И даже с восьмой не должен включаться( возможно залипает реле) . Такой алгоритм не только у D-4 и если не ошибаюсь на большинстве Тойот с 1996г.в. Это сделано якобы для безопасности. Причины трудного хол. пуска не раз уже рассматривались здесь на форуме. Основная и более простая - забитая форсунка хол.пуска. Более сложная -сброс или падение давления после ТНВД. Вот в таком направлении и действуйте.

скорее всего бензонасос включается-выключается как ему и положено, а для надёжного пуска в минусовые температуры действительно в первую очередь надо почистить форсунку холодного пуска.

_________________
Vista 2001г. 3S-FSE, N200G - была. не много скучаю.
Chaser TOURER S - скучать мешает

Спасибо за ответы! Форсунку х.п. я чистил (Winns и ультразвук) еще осенью. Может еще раз попробовать? ТНВД, думаю и надеюсь в порядке, так как уровень масла в картере не увеличивается - стоит на месте. А может похо заводиться из-за плохих проводов свечей зажигания? Прогретый двигатель работает ровно, очень тихо, не троит, не глохнет. Может у холодных проводов сопротивление выше, поэтому искра слабовата?

Виста, 2001 г., 3s-fse, седан, мультивижн

При замена ТНВД, выдернув предохранитель 1го бензанасоса, мотор пашет минут 10, так что давление в рампе достаточно что бы завести и без бензанасоса в баке, я думаю у него свой алгоритм работы, если не менял ни разу ТНВД, и пробег больше 100, то как вариант замена последнего.

Изображение

_________________
ARDEO 98г.в. D4

Спасибо за ответы! Форсунку х.п. я чистил (Winns и ультразвук) еще осенью. Может еще раз попробовать? ТНВД, думаю и надеюсь в порядке, так как уровень масла в картере не увеличивается - стоит на месте. А может похо заводиться из-за плохих проводов свечей зажигания? Прогретый двигатель работает ровно, очень тихо, не троит, не глохнет. Может у холодных проводов сопротивление выше, поэтому искра слабовата?

Виста, 2001 г., 3s-fse, седан, мультивижн

у кого-то была ещё проблемка, что эта форсунка на холодную не включалась только не помню решил он её или нет, но попробуй проверь работает она при холодном старте или нет.
в/в проводов проводов на этом моторе нет, если на проретую не троит, то скорее всего с искрой всё в порядке.

_________________
Vista 2001г. 3S-FSE, N200G - была. не много скучаю.
Chaser TOURER S - скучать мешает

Форсунку х.п. я чистил (Winns и ультразвук) еще осенью. Может еще раз попробовать? ТНВД, думаю и надеюсь в порядке, так как уровень масла в картере не увеличивается - стоит на месте.


Не всегда и Винс и ульрозвук помагает. Нужно проверить форсунку на распыл, снять и подсоединить из баллоника (какой нибудь очиститель) , подать напрядение 5-6 В и проверить на распыл- форсунка должна хорошо прыскать. Если все так -отсоединить форсунку от коллектора , вывести наверх и на отключая шланг и провода включить стартер и проверить (как говорит emer). Если и после этого впрыск нормальный- проверять остаточное давление на датчике давления в вольтах . Можно и дальше прдолжать , но это уже более сложные вещи, сначало проверить эти.

Сразу после промывки баллончик карбоклинера подсоединяли и напряжение подавали - распыл был. Теперь попробую прямо на двигателе - во время старта. А где он этот датчик давления находится? Насчет ТНВД, не думаю, что в нем причина. Дело в том, что машинка 2001 г.в., а двигатель на ней был заменен в 2005 г. Общий пробег 94 тыс. км, а у двигателя и того меньше. Когда свечи менял (сразу после покупки машины - поставил платину NGK по 500 руб. за шт.), то заметил, что особого нагара в впускном коллекторе нет. Так - легкий налет сажи. Вообщем буду идти дальше. Спасибо за участие!

Проверка бензонасоса

Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.

Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:

  • плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
  • бензонасос не качает при включении зажигания;

С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.

Признаки неисправностей бензонасоса

Двигатель не заводится

Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:

  • автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
  • насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;

Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.

Не качает бензонасос: причины и диагностика

Перегорают предохранители бензонасоса

Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.

Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.

Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных ВАЗов давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:

  • неисправность регулятора давления топлива в рампе;
  • поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
  • сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);

Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому проверить давление топлива в топливной рампе. Из этой статьи вы узнаете о том, как правильно мерить давление бензина манометром в процессе диагностики бензонасоса своими руками.

Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому почистить стеку бензонасоса. Из этой статьи вы узнаете, каким способом и средствами можно очистить фильтр топливного насоса своими руками.

Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.

Также в общем списке возможных причин, по которым не качает бензонасос, отмечены:

Проводка к бензонасосу

Проводка на бензонасос

Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.

Электромоторчик бензонасоса

моторчик бензонасоса

Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.

Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.

Чтобы поверить мотор бензонасоса, понадобится закрепить провода контрольной лампы на зачищенную и исправную клемму электромотора, после чего следует включить зажигание. Загорание лампочки укажет на то, что моторчик бензонасоса не работает.

Контакт массы топливного насоса

Масса бензонасоса

На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.

Реле бензонасоса

Реле бензонасоса

Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.

В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.

Предохранитель бензонасоса

Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.

Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).

Другие причины неисправностей бензонасоса

Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.

Также не следует исключать и возможность того, что в автосигнализации или охранном комплексе произошел сбой, после чего происходит блокировка питания бензонасоса. Другими словами, сигнализация блокирует запуск двигателя.

Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.

Реле бензонасоса ВАЗ Калина

Какие функции выполняет реле бензонасоса, признаки поломки. Где устанавливается реле топливного насоса, как правильно проверять реле бензонасоса.

Стартер крутит, машина не заводится

Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится. Основные причины неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. Советы.

Электробензонасос

Диагностика неисправностей, которые могут указывать на проблемы с бензонасосом. Самостоятельная проверка устройства, замер давления в топливной рампе.

Электробензонасос

Причины свиста и повышенного шума во время работы бензонасоса, перегрев насоса. Как самому провести диагностику и устранить поломку. Советы и рекомендации.

Электробензонасос замена

Как поменять бензонасос. Расположение бензонасоса, стравлиание давления в системе,откручивание топливных магистралей, снятие насоса, обратная сборка.

Пропала мощность не тянет мотор

Что делать, если машина стала хуже разгоняться, не набирает скорость, есть провалы при разгоне. Почему мотор не тянет, как найти причину снижения мощности.

Здравствуйте, в кратце: днем катался нормально, без всяких проблем, вечером сел в машину - ключ поворачиваешь включается бензонасос (не отключается пока зажигание не выключишь), от стартера ни единого звука. Все что нашел на форумах - реле бензонасоса и реле перегрузки - пропаял, изменений ни каких. Сталкивался кто? Подскажите в чем проблема может быть

W124 Е220 М111 1993г

Та же проблема,отписался на форуме, гуру пока молчат,к сожалению((

Изображение

W124, 102, 230e, Ke-Jet, 4АКПП, 89 г.в. wdb1240231b109102


блог

Та же проблема,отписался на форуме, гуру пока молчат,к сожалению((

Вот и я сижу жду, кучу информации перечитал, чудо пока что не произошло.

W124 Е220 М111 1993г

Есть подозрение на реле,не могу найти инфу о процессах работы в реле до поворота ключа в положение старт,реле либо не получает сигнала на отключение реле б/н(откуда-то),либо какое-то физическое выгорание,которое не дает процу сигнал на отключение реле,а в силу старости проследить работу всех узлов не представляется возможным

Изображение

W124, 102, 230e, Ke-Jet, 4АКПП, 89 г.в. wdb1240231b109102


блог

S123 230TE. M102.980 AKПП. 1985.

В общем проблема решена, оказалось: тоненький провод на стартере, почистил все, поменял клемму, полет нормальный. Клемму отсоединяешь, бензонасос работает без остановки. Реле вообще не при делах

W124 Е220 М111 1993г

Привет,а можно по подробнее, что за провод, откуда его можно достать,ну или хотя бы увидеть?

Изображение

W124, 102, 230e, Ke-Jet, 4АКПП, 89 г.в. wdb1240231b109102


блог

Привет,а можно по подробнее, что за провод, откуда его можно достать,ну или хотя бы увидеть?

Привет, провод находится на втягивающем реле стартера, если на него посмотреть к нему приходит два провода, один толстый(+ от АКБ) второй тоненький, вот в нем проблема и была, пролезть к нему тяжело, но реально. Делал не снимая стартера.

W124 Е220 М111 1993г

Всем привет,проблема также решена,при замене проводки на пассажирскую фару отключил разъем,который соединяет провод от стартера до зажигания.Всем спасибо за помощь.

Изображение

W124, 102, 230e, Ke-Jet, 4АКПП, 89 г.в. wdb1240231b109102


блог

Всем привет,проблема также решена,при замене проводки на пассажирскую фару отключил разъем,который соединяет провод от стартера до зажигания.Всем спасибо за помощь.


Электробензонасос – неотъемлемый компонент топливной системы инжекторного двигателя как с распределенным впрыском, так и с непосредственным. Расположен в бензобаке, работает при включении зажигания и на запущенном моторе. Если при включении зажигания бензонасос не качает, то двигатель не запустится или включится и сразу заглохнет. Каковы причины отказа топливного насоса, как провести диагностику, а также способы экстренного пуска раскрывает редакция Autostadt.su.

Почему может не работать бензонасос при повороте ключа

при включении зажигания бензонасос не качает


В исправной топливной системе в момент включения зажигания начинает жужжать насос, нагнетая давление в топливную рампу или контур высокого давления. По истечении 4-6 секунд электробензонасос выключается – двигатель готов к пуску. В момент пуска стартера насос снова включается и работает все время, пока функционирует мотор.

Ежели электробензонасос не качает при первом включении зажигания, то дело может быть в следующем:

  • Сгорел предохранитель или вышло из строя реле управления бензонасосом.
  • Проблемы с питающей проводкой.
  • Глюки штатного иммобилайзера или обходчика сигнализации.
  • Подгорели клеммы электробензонасоса, расположенные в баке в стакане.
  • Сгорел бензонасос.

где находится предохранитель бензонасоса

При включении зажигания не качает бензонасос: последовательная диагностика

Предохранитель и реле электробензонасоса

Первым делом проверяем предохранитель и реле бензонасоса. Обычно они устанавливаются вне монтажного блока. Например, на ВАЗах эти элементы расположены под центральной консолью панели приборов, в ногах переднего пассажира. Где находится предохранитель в вашем автомобиле – ищите в руководстве по эксплуатации.

Что может быть с предохранительным элементом? Он либо сгорел, либо контактные ножки неплотно соединены с посадочными гнездами. Если элемент цел, то необходимо подвернуть его ножки, вставить обратно и включить зажигание.

Попутно следует обращать внимание на работу реле. При включении зажигания оно должно замыкать контакты (щелкать). Если этого не происходит, то дело в подходящем через предохранитель плюсовом контакте. Предохранитель в порядке – значит либо иммобилайзер не дает плюс, либо в цепи до предохранительного элемента – обрыв. На крайняк поменяйте реле на заведомо исправное. Его можно взять из монтажного блока.

не работает бензонасос при включении зажигания

Иммобилайзер

В случае активного иммобилайзера, диагностику следует начинать с него. Варианта два – он либо дал сбой, либо дал сбой обходчик иммобилайзера. Второй исход может быть только при установленной сигнализации с автозапуском. Обрыв диагностируется с помощью мультиметра.

Проблемы с питанием модуля бензонасоса

Стакан с топливным насосом расположен на баке. Доступ к нему в большинстве автомобилей открывается через заднее сиденье. Под ним расположена крышечка, сняв которую вы обнаружите питающую колодку топливного модуля.

Первоначально необходимо отсоединить колодку и проверить наличие плюса и минуса. Для этого стоит ознакомится с распиновкой снятой колодки для конкретной модификации автомобиля, взять мультиметр и произвести замеры. Плюс, разумеется, должен приходить при включенном зажигании.

бензонасос при включении зажигания не срабатывает


Если не приходит плюс, а реле щелкает – то необходимо прозвонить провод от колодки до реле. Скорей всего на участке обрыв. Ежели отсутствует минус, то дело в массе. Ее местонахождение следует отыскать по проводу, открутить болт, зачистить и вновь собрать. У бензонасоса и задней оптики обычно одна масса. Поэтому, если отказали все лампы задних фонарей и не заводится двигатель – это повод задуматься о состоянии массы.

В случае, когда на колодке стабильно 12В, то проблема в самом бензонасосе. Необходимо демонтировать топливный модуль из бензобака и произвести диагностику. Тут два варианта – либо обгорели клеммы, либо необходимо заменить электробензонасос.

Итого

В заключение отметим следующее: когда автомобиль все-таки заводится, но тут же глохнет, при этом топливный насос жужжит, то это явный признак замерзания бензонасоса из-за большого скопления влаги. Впрочем, у длительного запуска двигателя могут быть и иные причины.

Чтобы быстро удостовериться в исправности бензонасоса, запитайте его напрямую от аккумулятора. Исправный топливный модуль будет жужжать.

Читайте также: