Регламент то opel astra j

Обновлено: 30.06.2024

Рекомендуем заменить приводные ремни навесного оборудования по прошествии 4 лет эксплуатации или после 60.000 км пробега.

Проверяйте состояние передних тормозных колодок каждые 30.000 км (Износ сильно зависит от динамичности вождения авто).

НаименованиеКол-во, летПробег, км
ТО 1115000 Подробнее
ТО 2230000 Подробнее
ТО 3345000 Подробнее
ТО 4460000 Подробнее
ТО 5575000 Подробнее
ТО 6690000 Подробнее
ТО 77105000 Подробнее
ТО 88120000 Подробнее
ТО 99135000 Подробнее
ТО 1010150000 Подробнее

Автозапчасти для иномарок в Туле, регламент и наборы автозапчастей для ТО. Аксессуары, моторные масла, автохимия.

Обслуживание и ремонт автомобиля в течение гарантийного срока необходимо проводить только на станциях технического обслуживания (СТО) с обязательной отметкой о проведении работ в талонах сервисной книжки, иначе вы лишитесь гарантии на автомобиль.

Для длительного сохранения автомобиля в исправном состоянии рекомендуем проводить сложные работы по техническому обслуживанию на СТО и по окончании гарантийного срока.

В данном разделе описаны работы по ежедневному техническому обслуживанию автомобиля. Описания работ, относящихся к регламентному техническому обслуживанию, приведены в соответствующих разделах сайта.

К ежедневному обслуживанию относятся работы, выполняемые водителем перед выездом (см. Подготовка автомобиля к выезду), а также мойка автомобиля и уборка салона. Регламентное техническое обслуживание включает работы, выполняемые после определенного пробега или через определенное время. Более точное подразделение работ по срокам и пробегам приведено в сервисной книжке, прикладываемой к автомобилю, а также в табл. 1.

Табл. 1. Регламент технического обслуживания автомобиля

Обслуживаемый элемент Пробег, тыс. км Описание работы на сайте
15 30 45 60 75 90 105 120 (1)
Двигатель
Ремень привода вспомогательных агрегатов П П З П П З П П Замена ремня привода вспомогательных агрегатов
Масло в двигателе и масляный фильтр З З З З З З З З Замена масла в двигателе и масляного фильтра
Шланги и соединения системы охлаждения П П П П П П П П Проверка шлангов и соединений системы охлаждения
Охлаждающая жидкость П П З(2) П П З П П Замена охлаждающей жидкости
Топливные трубопроводы и соединения П П П П П П П П Система питания двигателя
Воздушный фильтр О З(3) О З О З О З Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
Высоковольтные провода З Снятие и установка модуля зажигания
Крепление навесного оборудования П П П П П П П П
Проверка зазоров в приводе клапанов П П П П Регулировка зазоров в приводе клапанов
Система выпуска отработавших газов П П П П П П П П Система выпуска отработавших газов
Трансмиссия
Масло в механической коробке передач П П З П П З П П Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач и рабочей жидкости в автоматической коробке передач
Рабочая жидкость в автоматической коробке передач П П П З П П П З То же
Чехлы шарниров равных угловых скоростей П П П П П П П П Приводы передних колес
Ходовая часть
Техническое состояния деталей передней подвески П П П П П П П П Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле
Техническое состояние деталей задней подвески П П П П П П П П Задняя подвеска
Затяжка резьбовых соединений крепления шасси к кузову П П П П П П П П См. разд. Ходовая часть
Состояние шин и давление воздуха в них П П П П П П П П Проверка колес
Углы установки колес Проверить при наличии неравномерного износа шин или увода автомобиля при движении Проверка и регулировка углов установки колес
Рулевое управление
Рулевой привод П П П П П П П П Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле
Система усилителя рулевого управления П П П П П П П П То же
Тормозная система
Тормозная жидкость(4) П З П З П З П З Замена тормозной жидкости
Колодки и диски тормозных механизмов колес П П П П П П П П Проверка степени износа тормозных колодок и дисков
Стояночный тормоз П П П П П П П П Проверка стояночного тормоза
Трубопроводы гидропривода тормозов и их соединения П П П П П П П П Проверка герметичности гидропривода тормозной системы
Электрооборудование
Аккумуляторная батарея П П П П П П П П Уход за аккумуляторной батареей
Свечи зажигания З З З З Замена и обслуживание свечей зажигания
Регулировка света фар П П П П П П П П Проверка и регулировка света фар
Кузов
Воздушный фильтр системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона З(5) З З З Замена фильтра поступающего в салон воздуха
Ремни безопасности, замки и узлы крепления к кузову П П П П П П П П Ремни безопасности
Замки, петли, защелка капота, смазка арматуры кузова П П П П П П П П Уход за кузовом
Прочистка дренажных отверстий П П П П П П П П Прочистка дренажных отверстий

Обозначения в таблице:

П — проверка (при необходимости замена/доливка/регулировка/смазка).

(1) После пробега 120 тыс. км периодичность обслуживания повторяется.

(2) Или через каждые 2 года (в зависимости от того, что наступит раньше).

(3) В условиях эксплуатации автомобиля в России рекомендуется сократить интервал замены фильтрующего элемента воздушного фильтра до 20 тыс. км.

(4) В тяжелых условиях эксплуатации заменяйте тормозную жидкость через каждые 15 тыс. км пробега или раз в год.

Регламент техобслуживания разработан для того, чтобы поддерживать автомобиль в оптимальном техническом состоянии в течение всего эксплуатационного срока.

Автомобиль Opel Astra

Несмотря на уход бренда Opel с российского рынка, владельцев автомобилей этой марки в стране достаточно много. Одной из самых распространённых моделей выступает Astra.

В рамках текущего материала рассматривается техобслуживание версии Astra J, которая пришла на смену модели Astra G.

Особенности регламента

Opel Astra этого поколения поставлялась на российский рынок с несколькими моторами. Это 4-цилиндровые бензиновые агрегаты. 2 двигателя были обычными атмосферными, и ещё два оснащались турбиной. Объём всех доступных в РФ моторов составлял 1,4 и 1,6 литра.

Если заглянуть в регламент для автомобилей модели Astra, можно увидеть, что между ТО для Opel Astra H и тем же ТО для Opel Astra J довольно много общего. Хотя больше сходства наблюдается объективно с версией Opel Astra G.

Автопроизводитель составил регламент и соответствующий график, в рамках которого проводится обслуживание, имеет интервал в 1 год или 15 тысяч километров пробега.

Следует более подробно узнать о том, как обслуживается Opel Astra J и какие работы выполняются в рамках того или иного ТО.

Первым плановым техническим обслуживанием на Opel Astra J автовладельцу предстоит заняться через 15 тысяч км. или спустя 1 год эксплуатации. Всегда нужно ориентироваться на то, что наступает раньше. По регламенту после такого пробега нужно заменить только моторное масло и масляный фильтр.

Параллельно проводятся диагностические работы. Они актуальны для ТО-1 и для всех последующих технических осмотров.

Термостат для автомобиля Opel Astra

Термостат для Opel Astra

В рамках диагностики проверяют:

  • приводные ремни вспомогательных агрегатов;
  • приводной ремень компрессора кондиционера;
  • ремень ГРМ;
  • вентиляцию картера двигателя;
  • систему охлаждения;
  • жидкость охлаждения;
  • систему выхлопа;
  • топливную систему;
  • ШРУСы;
  • переднюю подвеску;
  • элементы задней подвески;
  • резьбовые соединения шасси и кузова;
  • шины и диски;
  • балансировку колёс;
  • рулевой механизм;
  • гидроусилитель руля;
  • рулевое колесо;
  • тормозные трубопроводы;
  • вакуумный усилитель;
  • диски, колодки и барабаны;
  • тормозную жидкость;
  • аккумулятор;
  • ручник;
  • свечи зажигания;
  • головную оптику;
  • световую сигнализацию;
  • звуковые сигналы (клаксон);
  • замки, петли, защёлки;
  • лакокрасочное покрытие;
  • дренажные отверстия (выполняется прочистка).

Все перечисленные мероприятия повторяются на всех последующих этапах ТО.

Фильтр салона Opel Astra

Замена салонного фильтра

Далее регламент для автомобилей Opel Astra J предусматривает прохождение ТО через 2 года эксплуатации или спустя 30 тысяч пройденных километров.

Здесь требуется выполнить такие работы:

  • полностью повторить операции, перечисленные для ТО-1;
  • установить новый салонный фильтр;
  • поменять свечи зажигания.

На этом ТО-2 для автовладельца заканчивается. Можно смело эксплуатировать автомобиль ещё целый год либо накатывать очередные 15 тысяч км.

Следующее техобслуживание, которое ждёт владельца автомобиля Opel Astra, наступает через 3 года или 45 тысяч километров, если ориентироваться по пробегу.

Основной акцент делается на повторении процедур, прописанных для ТО-1. Но есть одна отличительная особенность.

Через 45 тысяч км. для владельцев модели Opel Astra наступает время для первой замены масла в коробке передач. Причём актуально это только для тех, у кого стоит механическая коробка. Владельцы Astra с АКПП этот пункт могут пропускать.

Если вас ожидает ТО-4, значит вы преодолели 60 000 км. либо же Opel Astra эксплуатируется 4 года.

В рамках четвёртого регламентированного техобслуживания выполняется определённая обязательная работа. Перечень действий несколько отличается от предыдущего ТО. Но не сильно.

Для начала нужно повторить всё то, что предусмотрено в рамках первого техобслуживания, а также работы по замене на втором ТО. То есть заменить нужно:

  • моторное масло;
  • масляный фильтр;
  • салонный фильтр;
  • свечи зажигания.

Отличительной особенностью является то, что через 60 тысяч км. наступает время для замены масла уже в автоматической коробке передач.

Следующее на очереди ТО-5 для автомобилей Opel Astra J проводится через 5 лет или спустя 75 тысяч км. по пробегу.

Здесь ничего нового. Просто повторение ТО-1.

Если на очереди у вас ТО-6, тогда Opel Astra J эксплуатируется уже 6 лет, а на одометре появились цифры в районе 90 000 км.

Антифриз Opel Astra

Замена охлаждающей жидкости

Плановое обслуживание предусматривает достаточно обширный список мероприятий. Выполняемый сервис имеет такие особенности:

  • полностью повторяются регламентные работы для ТО-1;
  • выполняются работы по замене расходников, прописанные для ТО-2;
  • для владельцев машины с механической коробкой наступает очередная замена масла в МКПП;
  • меняется приводной ремень;
  • устанавливается новый комплект ГРМ, состоящий из приводного ремня и натяжного ролика.

Чуть ли не самое дорогое ТО, если речь идёт о регламентных работах. Но выполнить их нужно в обязательном порядке.

Когда пробег достигнет 105 тысяч километров, можно в принципе расслабиться.

Суть этого техобслуживания заключается в повторении операций для ТО-1.

На восьмом плановом ТО, актуальном для 8 лет эксплуатации или 120 тысяч км. по пробегу, нужно:

  • повторить ТО-1;
  • выполнить регламентные работы для ТО-2;
  • поменять масло в автоматической коробке передач.

Далее ТО циклично повторяются.

Периодичность замены основных расходников

Для этого следует заглянуть в регламент. Учтите, что регламентированный срок службы большинства расходников отличается от реального. Учитывая сложные условия эксплуатации, порой рекомендуется сократить интервал обслуживания на 20-40%. Следите за состоянием узлов, вовремя реагируйте на возникающие симптомы неисправностей.

Если говорить про регламентную замену расходников для Opel Astra J, то тут можно выделить такие пункты:

  • воздушный фильтр системы охлаждения двигателя меняется с интервалом 30 тысяч км, начиная с ТО-2;
  • заявленный срок службы салонного фильтра аналогичен воздушному, то есть его замена выполняется через каждые 30 тысяч км. или 1 раз в 2 года;
  • масло в двигателе и масляный фильтр по регламенту нужно менять каждое ТО, с интервалом 15 тысяч км.;
  • свечи зажигания достаточно быстро изнашиваются, а потому по регламенту их требуется заменить через 30 тысяч км. или на каждом втором ТО;
  • комплект газораспределительного механизма подлежит замене через 90 тысяч км.;
  • масло в механической коробке передач должно по задумке инженеров Opel служить 45 тысяч км.;
  • масло в коробке автомат служит по 60 тысяч км.;
  • жидкость охлаждения требуется менять с интервалом 3 года или каждые 45 тысяч километров;
  • тормозную жидкость сливают и меняют через 30 тысяч км. или раз в 2 года.

Полностью полагаться на регламент не стоит. Зачастую износ расходников наступает намного раньше.

Стоимость ТО

Поскольку расценки у каждого автосервиса отличаются, то назвать точную стоимость услуг по техобслуживанию автомобилей Opel Astra J достаточно сложно.

Основными расходами являются именно запчасти и необходимые жидкости для замены. Здесь можно привести примерную стоимость всех расходников в рамках того или иного ТО.

  • ТО-1. Наиболее доступное. Здесь требуется заменить только масло в моторе и масляный фильтр. А это от 1500 рублей и выше.
  • ТО-2. Дополнительно меняется фильтр салона и свечи зажигания. Эти расходники обойдутся минимум в 4 тысячи рублей, если применять оригиналы или их качественные аналоги.
  • ТО-3. Если у вас коробка автомат, то на расходники можно потратить около 1500 рублей. Если это механика, предстоит поменять в коробке масло. Поэтому расходы повысятся до 2500-3000 рублей.
  • ТО-4. Для механики стоимость такая же, как для ТО-2, то есть порядка 4 тысяч рублей. Для АКПП ТО будет дороже, поскольку проводится замена масла. Это от 6 тысяч рублей и выше.
  • ТО-5. Аналогичное для автомобилей на механике и на автомате. Приготовьте примерно 1,5 тысячи рублей на расходные материалы.
  • ТО-6. Самое сложное и дорогое. Для АКПП это сумма в районе 7,5 тысяч долларов. Для МКПП около 9 тысяч рублей. Если придётся менять натяжной ролик, добавляйте к общей сумме ещё 4500 рублей.
  • ТО-7. Ничем не отличается от ТО-1, если проводятся лишь регламентные работы.
  • ТО-8. По цене, как и по своей сути, повторяет ТО-2 для владельцев Astra с МКПП. Это порядка 4 тысяч рублей. Если у вас автомат, приготовьте от 6000 рублей.

Учтите, что здесь указаны ориентировочные цены на расходные материалы. Если проводить все работы своими руками, тогда удастся обойтись только этими затратами.

Но многие обращаются в автосервис. Здесь важно понимать, что за замену масла и фильтра попросят минимум 700-800 рублей, а стоимость замены масла в коробке стартует от 1000 рублей. Если придётся устанавливать новый ремень ГРМ, только за работу попросят в лучшем случае 3000-3500 рублей.

Делать ТО самостоятельно либо обращаться в автосервис, каждый автовладелец решает для себя сам. Opel Astra J оказалась не особо сложной и требовательной в плане техобслуживания, и затраты на содержание этой машины можно назвать средними, ближе к бюджетным автомобилям.


*Цена указана с оригинальными запчастями, маслом в двигатель GM 5W30 DEXOS 2, и может меняться в зависимости от типа двигателя.
Дополнительно в процедуру включено: замена воздушного фильтра.



от 7150 руб.*

*Цена указана с оригинальными запчастями, маслом в двигатель GM 5W30 DEXOS 2, и может меняться в зависимости от типа двигателя.
Дополнительно в процедуру включено: замена воздушного фильтра, фильтра вентиляции салона, замена свечей зажигания.

  • замена фильтров, масла, других тех.жидкостей;
  • проверка ходовой части;
  • проверка тормозной системы;
  • проверка освещения автомобиля;
  • проверка системы охлаждения.
Регламент ТО для Opel Astra J с турбированными двигателями: A14NET,A20NFT, A16XHT Пробег(т.км)*
Наименование102030405060708090100
Замена моторного масла и масляного фильтра в ДВСХХХХХХХХХХ
Замена жидкости в тормозной системе и привода сцепления*---Х---Х--
Замена свечей зажигания---Х---Х--
Замена приводного ремня навесного оборудования--------Х-
Рекомендуемые дополнительные работы для безупречной работы автомобиля:
Замена воздушного фильтра ДВСХХХХХХХХХХ
Замена фильтра вентиляции салона-Х-Х-Х-Х-Х
Замена масла АКПП (для а/м с АКПП)-----Х----
Обслуживание задних тормозных суппортов--Х-Х-Х-Х-
Замена охлаждающей жидкости(антифриз)*---- Х----
Антибактериальная чистка системы кондиционирования--Х-Х-Х-Х-
Проверка углов установки колес--Х-Х-х-Х-

1* Данный регламент ТО не является официальным, и разработан нашим автосервисом с учетом Российских реалий: качество топлива, тяжелые климатические условия и дорожный трафик.

2* Замена тормозной жидкости раз в 2 года либо каждые 40-60 т.км.

3* Антифриз необходимо менять раз в 2 года.

Регламент ТО для Opel Astra J: A16XER, A16LET, A18XER Пробег(т.км)*
Наименование102030405060708090100
Замена моторного масла и масляного фильтра в ДВСХХХХХХХХХХ
Замена жидкости в тормозной системе и привода сцепления*---Х---Х--
Замена свечей зажигания-Х-Х-Х-Х-Х
Замена приводного ремня навесного оборудования--------Х-
Замена ремня ГРМ и роликов--------Х-
Рекомендуемые дополнительные работы для безупречной работы автомобиля:
Замена воздушного фильтра ДВСХХХХХХХХХХ
Замена фильтра вентиляции салона-Х Х-Х-Х-Х
Замена масла АКПП (для а/м с АКПП)-----Х----
Обслуживание задних тормозных суппортов--Х-Х-Х-Х-
Антибактериальная чистка системы кондиционирования--Х-Х-Х-Х-
Замена охлаждающей жидкости(антифриз)*-----Х----
Проверка углов установки колес--Х-Х-Х-Х-

1* Данный регламент ТО не является официальным, и разработан нашим автосервисом с учетом Российских реалий: качество топлива, тяжелые климатические условия и дорожный трафик.

2* Замена тормозной жидкости раз в 2 года либо каждые 40-60 т.км.

3* Антифриз необходимо менять раз в 2 года.

Двигатели Astra-J
МоторТопливоОбъемМощностьМоментГРМКлап.Механ.Автомат.
A13DTJ ( LSF ) Дизель124870кв./95лс.190/1750-16F17 ER-
A14NEL ( LUH ) Бензин136488кв./120лс.175/1750DOHC16M32-6 WR-
A14NET ( LUJ ) Бензин1364105кв./143лс.200/1850DOHC16M20 WR6T40
A14XER ( LDD ) Бензин139874кв./101лс.130/4000DOHC16F17-5 WR-
A16LET ( LLU ) Бензин1598132кв./180лс.230/2200DOHC16M32-6 WR6T45 -FWD
A16XER ( LDE ) Бензин159885кв./116лс.155/4000DOHC16F17-5 CR6T40
A16XHT Бензин1598125кв./170лс.280 /1650DOHC16M32-6 WR6T45 -FWD
A17DTJ ( LPV ) Дизель168681кв./110лс.260/2300DOHC16M32-6 WR-
A17DTR ( LPL ) Дизель168692кв./125лс.280/2300DOHC16M32-6 WR-
A20DTH ( LBS ) Дизель1956118кв./160лс.350/1750DOHC16M32-6 WRAF40-6 g-2
A20DTR ( LBY ) Дизель1956143кв./194лс.400/2000-16F40-WR-







Плановое ТО Opel Astra J

Процедура замены масла

Замену масла рекомендуется осуществлять после каждых 10000 км пробега. У нас при проведении данного технического обслуживания меняется масло (используется 1942003GM), масляный фильтр, снимается и устанавливается картерная защита, делается необходимая отметка в талоне сервисной книжки.

Состав комплекса ТО-1

В техническом обслуживании 1 также меняется масло Opel Astra J (заливается GM 5W30 DEXOS 2 или аналог), масляный и воздушный фильтры, снимается и устанавливается картерная защита, делается отметка в талоне сервисной книги.

Состав комплекса ТО-2

Это техническое обслуживание Опель Астра Джей включает те же процедуры, что и предыдущие пункты, но в нем также меняется салонный фильтр и свечи зажигания.

Дополнительный регламент

Заменив фильтры и масло, мы смотрим, в каком состоянии находятся другие рабочие жидкости Opel Astra J, проверяем ходовую часть, тормозную и охлаждающую систему, осветительные приборы. О качестве оказываемых услуг свидетельствуют отзывы наших клиентов. С регламентами для различных модификаций авто можно ознакомится на сайте либо непосредственно в мастерской, расположенной в ЗАО столицы.

Читайте также: