Бензонасос отключается при прокрутке стартером

Обновлено: 02.07.2024

Правила форума
При создании темы или вопроса с описанием проблемы обязательно указывайте полную информацию об авто (страна, год, двигатель, кпп), указывайте какие действия выполнялись. По вопросам запасных частей указывайте вин или номер кузова полностью.Не забывайте указывать в профиле город проживания.

При прогреве отключается бензонасос

Кольт 1992г.в. VIN JMBMNCA5ANU501322 двиг 4G93 выехал из гаража, проехал 4 км и заглох. Баловство с доливом топлива и свежей АКБ естественно не прокатило. На холодную заводится прекрасно, поёт несколько минут, но по мере приближения температуры к рабочей начинает щёлкать управляющее реле, отключая бензонасос. Мотор, соответственно, глохнет. Дальнейшие попытки запустить его приводят к бодрому схватыванию, через несколько секунд - щелчок реле, и снова глохнет. Чем дольше стоит, тем большее количество секунд потом работает. При замыкании вручную контактов реле бензонасос исправно качает топливо, мотор продолжает работать. Сунулся звонить проводку - от насоса до реле норм, само реле исправно, а от мозга перестает поступать напруга на него. Повыдергивал разъёмы датчиков температуры, расходомера, привода РХХ, ситуация почти не изменилась, неровно только работает, затем глохнет. Датчики положения КВ и РВ проверял тестером - работают, вплоть до щелчка реле, исправно. Чек не показывает никаких неисправностей, самодиагностика тож молчит. Лампочка целая, при включении зажигания две-три секунды светит. Помогайте, люди добрые, разобраться, в чём причина такого безобразия. С уважением, Влад Васильевич.

MotoRR писал(а): Датчики положения КВ и РВ проверял тестером - работают, вплоть до щелчка реле, исправно.

Вы не можете проверить вольтметром эти датчики, только осцилом. Они у вас в трамблере? Коммутатор и КЗ тоже в трамблере или КЗ выносная?

MotoRR писал(а): Датчики положения КВ и РВ проверял тестером - работают, вплоть до щелчка реле, исправно.

Вы не можете проверить вольтметром эти датчики, только осцилом. Они у вас в трамблере? Коммутатор и КЗ тоже в трамблере или КЗ выносная?

Датчики положения КВ и РВ выполнены одним блоком. При работе двигателя и при ручной прокрутке коленвала на фишках выходных сигналов напряжение прыгает от 0,16 до 5 вольт, из чего и сделан вывод о работоспособности. Трамблёр отсутствует, КЗ 4 штуки - по одной на свечу, выносные, как и комм. НО даже если учесть, что вольтметр - весьма топорный инструмент, думается, что зажигание в данной ситуации вообще ни при чём, ибо при достижении определенной температуры (?времени?) щёлкает реле бензонасоса, отключая его, и на остаточном давлении в магистрали секунду-другую мотор работает вполне нормально, лишь затем глохнет. Если не прав - поправьте. Заметил, кстати, если при повороте ключа зажигания в положение ON потрещал привод РХХ, значит, 100 процентов мотор запустится, пусть и ненадолго, но трещит не всегда. Прихожу к выводу, что либо кто-то вешает мозг, либо мозг вешается вполне самостоятельно как бы от нагрева. Крышку с него снимал, обследовал дорожки и элементы с фонарем, линзой и тестером - никаких следов повреждений. Порекомендуйте, куда лезть и что смотреть при такой симптоматике из наиболее вероятных вариантов. При необходимости и осцил - не проблема, знать бы, что я должен увидеть и на что обратить внимание. С уважением, Влад Васильевич.

MotoRR
Тут сложно судить однозначно , что первично , что вторично . То ли сначала пропадает питание на реле с ЭБУ и машина глохнет , то ли сначала пропадает сигнал и соответственно ЭБУ отключает насос.
Проверить просто :
Запитайте насос с внешнего источника ( другой АКБ допустим ) и посмотрите будет ли авто глохнуть .
Предварительно , разумееться , отсоединив штекер штатного питания насоса .

Увы, бензонасос, похоже, в порядке. От другого АКБ крутит сколь угодно долго, холостые только в районе 500 оборотов на прогретом.

Управление бензонасосом идёт с блока управления двигателем. Проверте блок управления, на предмет вытекших конденсаторов.

mek писал(а): Управление бензонасосом идёт с блока управления двигателем. Проверте блок управления, на предмет вытекших конденсаторов.

На плате Блока Управления всего 2 электролита, с виду оба нормальные, без подтёков и вздутий. С Блока Управления не подаётся Земля на реле бензонасоса. Какие могут быть причины? Кстати, обратил внимание вот на что - при отключении разъёмов датчиков (температуры ОЖ, положения ДЗ, лямбды, воздухомера), а также сервопривода РХХ чек не показывает ошибок. А должен, верно? С уважением, Владислав Васильевич.

подскажите пожалуйста такая проблема при повороте ключа зажигания бензонасос начинает качать слышно что жужит и тут же отключается и машина не заводится даже несхватывает крутит только на стартере выключаю зажигание включаю и все тоже самое

бензин в баке есть! искру не смотрел еще! бензонасос при повороте ключа включается и тут же отключается

вечером с работы отъехал нормально утром сразуже вот такая ерунда машина ездила нормально не дергалась двигатель работал ровно

2112 инжектор 16 клапанная выпуск после 2003 г

Возле замка зажигания есть красныйсветодиод, как он себя ведёт.

2112 инжектор 16 клапанная выпуск после 2003 г

Возле замка зажигания есть красныйсветодиод, как он себя ведёт.

да есть! а как он должен себя вести?

После включения зажигания он должен загореться постоянным светом, не моргать.

да есть! а как он должен себя вести?

После включения зажигания он должен загореться постоянным светом, не моргать.

при включении зажигания он моргает


Он у вас заблокирован. Попробуйте отключить АПС. Он находится примерно на уровне блока управления печкой. Выглядит он вот так.

Загляните за консоль в районе педали газа, должны увидеть и отключите от него разъём. Ну а если не поможет, то вернее всего вам понадобится помощь диагноста.

при включении зажигания он моргает


Он у вас заблокирован. Попробуйте отключить АПС. Он находится примерно на уровне блока управления печкой. Выглядит он вот так.

Загляните за консоль в районе педали газа, должны увидеть и отключите от него разъём. Ну а если не поможет, то вернее всего вам понадобится помощь диагноста.

У вас АКБ случайно не садился? Может кого не будь прикуривали? Обычно это случается из за низкого напряжения с сети.

Машинка то заводится, то нет. При чем это совершенно не зависит прогрета она или нет, стояла день-два или пару минут. Мистика. Вообщем, первым делом грешил на сам бензонасос,вынул его проверил – работает. Почистил сеточку. Собрал все- завелась, раз 5 подряд завел,норм работала. А сегодня опять не завелась. Походу проблема где то в проводке, звонил тестером штекер который в бензонасос втыкается,нет напряжения. Может кто знает, где там слабые места. Как грамотно отыскать место проблемное?

Какой именно? fuel pump? который под капотом находится? Смотрел, звонил его, рабочий,даже менял их местами, сути дела не меняет.

А иммобилацзер штатный присутствует?NATS-ом зовётся.Возможно он умирает

он отключен, отвалился минус от реле бензонасоса, провел напрямую, ездил до вчерашнего дня, терь машина ваще не заводится. стартер не крутится, и панель при подачи зажигания не горит, не знаю в чем дело, замок зажигания точно рабочий..

У меня была такая же ситуация, то бензонасос накачивает, при включении зажигания, то, внезапно, после непродолжительного простоя, вообще не откликается, не жужжит, молчит, как-будто сдох! Два дня искал причину – оказалось крышка бензобака не обеспечивает герметичность, необходимую для работы бензонасоса. Замена крышки решила вопрос! 550р.

Проверьте контакты АКБ и соединение с массой, предохранители.

У меня так умирал бензонасос . 1 раз в 2 недели не заводится . постоит через 2 часа может завестись . долго вычислял . в итоге – замена бензонасоса помогла.

не заводица =(

вобщем дело было так: Ехал по трассе, засмотрелся и не заметил как на 5ой передаче еду 40км/ч, вдруг машина начинает дёргаться и заглохла. Я на обочину, снова завёл, поехал. метров сто. задёргалась, заглохла и уже не завелась. Поворачиваю ключ, бензонасос молчит, думал он сдох, в гараже вынул его, проверил, работает. Посмотрел предохранитель – целый, посмотрел реле – целый. После двух вечеров гаражной жизни проблема найдена – нет массы на реле бензонасоса, которая под капотом около АКБ. Ну думал проблема решена, а хрен. Сегодня кинул соплю от реле на массу, повернул ключ зажигания, насос заработал, но он не отключается когда накачивает нужное давление чтоб завести, и бенз закапал из шланчика около бензофильтра и машина всё равно не заводится. На коленях прошу, П А М А Г И Т Е ! ! ! Я за неделю уже достаточно находился пешком, я за руль хочу, я по ней соскучился

=(

попробуй другое реле поставить, может это залипает

Если стартер Вашей машины крутит нормально, а машина не заводится, первым делом надо проверить включение топливного насоса. На отечественных машинах его работа слышна из салона, при включении зажигания характерное жужжание из-под заднего сидения или багажника. В случае, когда не работает топливный насос, надо проверить целостность предохранителей и включение главного реле системы управления двигателем и реле топливного насоса. На ВАЗ-2107, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и их модификациях, реле и предохранители находятся на полочке под бардачком или под ней. На ВАЗ-2110 и подобных, следует искать в консоли отопителя с пассажирской стороны, открутив винты крепления и убрав боковую крышку. На автомобилях ГАЗ они находится в под капотном пространстве на передней стенке салона, ближе к пассажирской стороне.

Реле топливного насоса не включается.

Если не работает топливный насос, то в первую очередь надо проверить влечение главного реле и реле топливного насоса. В случае если главное реле не щёлкает, то необходимо проверить цепь его включения и его исправность. Как это сделать описано в статье не включается главное реле,

В случае, когда главное реле включается, а реле топливного насоса нет, необходимо проверить питание на выводах 85 и 86. При использовании контрольной лампы, её потребляемый ток не должен превышать 0,25А., в противном случае может произойти порча контроллера. Если ни на одном выводе контрольная лампа не горит, то на реле не поступает питание. Это может быть вызвано перегоранием предохранителя или обрывом питающего провода.

В случае, когда лампа горит на одном выводе ярко, а на втором в пол накала и при этом возможно срабатывание реле, следует удалить реле из гнезда и соединить выводы 85 и 86 контрольной лампой. При включении зажигания контрольная лампа должна загореть и потухнуть примерно через 20 – 30 секунд. Если лампа загорается и имеется плохой контакт в соединении колодки и реле топливного насоса. В случае, когда лампа не загорается, возможен обрыв в проводе соединяющем реле с контроллером или неисправен сам контроллер.

ТН с электроприводом

Долговечную работу, простоту изготовления и большую эффективность можно получить при использовании электрического бензонасоса, который управляется специальным реле. Он позволяет создать давление в пределах 0,3-0,4 МПа (в двигателях с непосредственным впрыском – до 0,7 МПа), что превосходит возможности механического ТН. Устройство во многом зависит от того, где находится топливный насос: в баке или в подкапотном пространстве. Но принцип работы всех ТН такого типа можно считать идентичным. В подавляющем большинстве современных авто используется погружаемый бензонасос, который располагается в баке. Это хоть и чревато небольшими механическими потерями и уязвимостью, связанными с большой длиной топливной магистрали, но насос получает гораздо лучшее охлаждение.

В процессе работы омывающее корпус и проходящее сквозь электродвигатель топливо отводит значительную часть тепла. Именно поэтому на ресурсе так сильно сказывается езда с практически пустым баком.

Устройство

Электрический бензонасос состоит из двух частей: электрического привода (представляет собой обычный электродвигатель) и насосной части (закачивает горючее из топливозаборника). Погружаемые насосы размещаются в едином корпусе с сеточкой, осуществляющей грубую очистку топлива.

устройство бензинового топливного насоса

В зависимости от конструкции заборного механизма, существуют несколько видов насосной части:

  • роликовый насос. Топливо подается за счет вращения ротора с подвижными роликами. При увеличении пространства между роликом и ротором в свободном пространстве создается разряжение, которое заполняется бензином. При дальнейшем вращении ротора пространство уменьшается, что позволяет создать давление и подать топливо через выпускной канал;
  • шестеренчатый бензонасос. Принцип работы схож с предыдущим видом, но изменения площади свободного пространства происходит вследствие вращения шестерни;
  • центробежный насос. Нагнетание топлива возникает из-за завихрения, провоцируемого вращением крыльчатки в корпусе. Подача и отвод горючего осуществляется через соответствующие каналы внутри корпуса.

устройство электробензонасоса

Дополнительно можно выделить гибридные топливные насосы. Конструктивно они напоминают механические устройства, но движение диафрагмы осуществляется не приводом толкателя, а электромагнитным клапаном и специальным реле.



Логика работы

В автомобилях, у которых управление основными узлами жизнеобеспечения ДВС осуществляется по CAN-шине, команду к запуску бензонасос получает от электронного блока управления двигателем. Перед запуском ДВС необходимо создать давление в топливопроводе, поэтому сразу после включения зажигания ЭБУ подает сигнал на реле, которое включает бензонасос. В некоторых авто подача питания на реле и включение бензонасоса осуществляется в момент открытия водительской двери. Время работы бензонасоса в таком режиме исчисляется секундами, после чего питание отключается. Последующий запуск произойдет уже при начале вращения стартера.

схема реле бензонасоса

Основные неисправности, простейшая диагностика

К основным поломкам, из-за которых может не работать бензонасос, относятся:

  • перегорание предохранителя;
  • обрыв питания, окисление контактов;
  • износ щеточного узла, вследствие чего ухудшается производительность, разрушение коллектора, износ втулок ротора;
  • засорение;
  • критический износ трущихся пар роликовых и шестеренчатых топливных насосов;
  • разрушение пластмассовой муфты, посредством которой вал якоря электродвигателя соединяется с ротором насоса.

интсрукция к мультиметру

Чтобы понять, почему не работает бензонасос, достаточно базовых навыков пользования мультиметром. Наличие питания на разъеме ТН после включения зажигания будет означать, что неисправность в насосе. Если питание не приходит и бензонасос не запускается, то следует проверить цепь до разъема, а также реле.

Основные симптомы неисправности:

  • увеличение шума, появление посторонних звуков;
  • провалы при резком нажатии на газ;
  • двигатель периодически глохнет (особенно на горячую);
  • проблемы с запуском.

Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного двигателя является реле бензонасоса. Оно используется для уменьшения нагрузки на бортовую сеть, так как управление силовыми контактами осуществляется подачей слабого напряжения на соответствующие выводы электромагнитного реле. Принципиальная схема подключения бензонасоса.

Принцип работы реле, а также способы проверки вы можете увидеть на видео.

Не работает(не жужжит) бензонасос при включении зажигания

Не работает(не жужжит) бензонасос при включении зажигания

ШНива, 1.7л, 2004 год.

Извините ! Ошибся. посмотрел поподробнее разделы, похоже надо было разместить в другой – в шевролетовский раздел. Как туда бы перенести тему ?

Любой двигатель оснащается топливной системой, одной из важных частей которой, независимо от модификаций, является бензонасос. Прежде чем понять устройство и принцип функционирования, следуют разделять две основные разновидности:

• Электрический (наиболее распространенный).

• Механический (встречается в карбюраторных машинах).

1. Электрический бензонасос устанавливается в современных инжекторных автомобилях. Размещают его зачастую в баке или же рядом с ним, в топливопроводе. Чтобы у агрегата имелась возможность охлаждаться, так как они сильно нагреваются при работе.



Бензонасос в сборе Лада Приора

Работа электрического бензонасоса, полностью контролируется ЭБУ. Когда водитель включает зажигание, контролер ЭСУД отправляет соответствующий сигнал на запуск насоса. Далее находящийся внутри насоса электромотор с роликами или лопастями крыльчатки, формирует необходимое давление. За счет этих действий, смесь поступает в впускную зону, а затем в выпускную, далее направляясь по топливопроводу.



Топливная система

Кстати, в зависимости от типа системы, на цилиндр может приходиться как одна форсунка, так и несколько.

Роль в определении продолжительности открытия форсунок и соответственно нужного объема топлива возлагается на контроллер (ЭБУ) и множественные датчики, например, датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), датчик положения коленчатого вала (ДПКВ), датчик детонации (ДД), датчик кислорода (ДК), датчик расхода воздуха (ДМРВ) или датчик абсолютного давления (ДАД), регулятор холостого хода (РХХ), которые передают данные на контроллер (ЭБУ).

Когда же ЭБУ перестает посылать сигналы или наоборот не получает импульсы от датчиков о работе ДВС, то реле прекращает питание насоса. Помните, что насос работает на протяжении всего времени, пока запущен двигатель. О конкретных примерах работы бензонасоса, в зависимости от модификации, читайте ниже.

Виды и особенности работы электрических бензонасосов:

• Шестеренчатые. • Роторно-роликовые. • Центробежные.



Такой топливный модуль располагается в баке



Механический бензонасос Audi 80



Устройство

В обратном порядке, шток возвращается, повышается давление, впускной клапан закрывается, а выпускной, наоборот открывается. Далее под давлением смесь переливается в выпускной штуцер, откуда попадает в карбюратор. Последний в свою очередь в камерах смешения, смешивает топливо и бензин и непосредственно подает эту смесь на цилиндры, через специальные штуцеры и клапана. Для наглядности, внимательно изучите рисунок.

Неисправности

Как правило, ресурс бензонасосов большой, учитывая в целом простую конструкцию. Типы неисправностей, можно разделить на две группы:

Электрический бензонасос также достаточно надежен, но и у него встречаются неисправности. Итак:

• Проблемы с проводкой (грязная, ржавая, имеются повреждения).

• Мусор в баке (грязь, вода, ржавчина), постепенно проникает в бензонасос.



Грязная сеточка в бензонасосе

• Естественные причины (износ внутренних деталей механизма).

• Проблема с реле, предохранителем.

Почему не работает бензонасос и как проверить?

Причин, почему устройство перестало или заметен спад в работе много, рассмотрим наиболее встречающиеся.



Проводка



Предохранитель бензонасоса Шевроле Лачетти

3. Реле. При включении зажигания, реле насоса издает характерный щелчок сразу перед запуском (включается) и через несколько секунд (выключается), как насос создал нужное давление. Если таких щелчков не наблюдается, проверьте его, аналогично на состояние контактов.



Реле бензонасоса Citroen C4

5. Не достаточное давление. Даже если вы слышите, как устройство работает, еще не факт, что выдается необходимое давление. Для проверки используйте манометр, измерьте значения в топливной рампе. Зачастую средние показатели для исправного насоса это 3 атмосферы.



Измеряем давление в топливной рампе

Недостаточное давление свидетельствует о:

— неисправном регуляторе давления;

— загрязнение фильтров (при нажатии на газ, стрелка манометра поднимается медленно);

— поломке бензонасоса (при нажатии на акселератор показатели не растут).

6. Электромотор. Если все остальное проверили, самое время заняться диагностикой моторчика. Зачастую окисляются клеммы, отчего пропадает контакт, достаточно почистить. Но, если клеммы чистые, то следует подключить лампочку к клеммам электромотора. Если при включении зажигания, лампочка загорится, значит, моторчик не исправен.



Электромотор бензонасоса

Заключение

Артем Скоков

Иммобилайзер не даёт запустить двигатель. Машина калина 1.
Бензонасос качает 1сек и отключается, блокируется работа стартера и насоса.
Перед этим снимался аккумулятор минут на 15,после снятия появилась такая проблема. Есть кто разбирается и сможет подсказать

Артем Скоков

Все преды целые, все реле целые.
Включаешь зажигание 1сек насос шумит и останавливается, если сразу повернуть ключ на запуск, то стартер крутит ровно пока качает бензонасос 1сек.
Замыкал реле бензонасоса и реле стартера, пробовал заводит, маслает но не схватывает. Так понимаю защита включилась какая то штатная, нашёл иммобилайзер, отключаю его ничего не меняется, что может быть полдня сегодня разбирался, массу поменял, клеммы зачистил, аккумулятор другой ставил, прикуривали, ничего не помогает

Читайте также: