Бензопила штиль слетел тросик газа

Обновлено: 07.07.2024

Сегодня хочу поделиться такой распространенной проблемой среди бензопил.

Когда нажимаешь на газ, бензопила захлебывается и глохнет, ну или почти глохнет. Такое случается не только со Штильем, а я как вы знаете штилевод со стажем, но и с другими бензопилами.

Бензопила полезный и нужный в хозяйстве инструмент. В своем доме всегда есть что распилить. А если нечего, то соседу помочь горбыль перепилить. Вообще я без бензопилы как без рук. Если вы то же, напишите в комментариях, сколько нас таких.

Со временем моя старушка бензопила стала плохо пилить. Это я сейчас знаю, что дело в карбюраторе, а раньше я этого не знал и пытался решить проблему, заменой свечи, заменой воздушного фильтра.

С годами становишься умнее, спасибо хорошим людям которые дают полезные советы.

Что делать если бензопила глохнет при нажатии на газ ?

Первым делом, нужно убедиться, что в баке есть бензин. Если все ок, тогда нужно снимать карбюратор.

Снимаем крышку и откручиваем две гайки крепления корпуса воздушного фильтра на 8.

Здесь понадобится трубчатый ключ на 8. Чем нибудь другим не получится, я пробовал.

Далее снимаем корпус воздушного фильтра и все, что нам помешает снять карбюратор. А это тяги, провод, шланг подачи топлива.

Если вы делаете это первый раз, придется немного помучаться.

Теперь можно снять карбюратор и помыть его снаружи от опилок. Моем карбюратор в бензине.

Карбюратор помыли, продули. Теперь берем отвертку и откручиваем все крышки, а точнее их всего две.

Одна крышка на 4 болтиках, под ней вы увидите мембрану.

Под мембраной найдете жиклер, его нужно выкрутить и хорошенько продуть.

И вторая крышка на одном болтике, там вы найдете сеточку.

Она должна быть забита грязью. Да действительно, если у вас бензопила заводится и глохнет при нажатии на газ, виновата забитая сеточка.

Поэтому вытаскиваем сеточку и промываем, продуваем.

Все, теперь нужно собрать карбюратор, только делать это нужно аккуратно, не чего не сломав, так как ремкомплектов в магазинах может не быть в наличии, по крайней мере в наших деревенских магазинах, я не нашел.

Далее собираем бензопилу в обратной последовательности, перепутать ни чего не получится, так как все встает на свои места, перепутать не возможно.

Все собрали?

Заводим и радуемся, бензопила снова ожила и пилит как новая!

Спасибо за прочтение, надеюсь моя статья поможет, хоть одному штилеводу!

Поставьте лайк и подпишитесь на канал, у меня много полезных статей и видео!

Если ничего не понял, смотри видео, как снять карбюратор и починить его(Штиль мс 180)

Здравствуй, уважаемый читатель. Сегодня расскажу как отремонтировать бензопилу STIHL за один час своими руками в полевых условиях, без отрыва от производства. Многие из нас имеют бензокосу, бензопилу или культиватор. Что делать, если устройство перестало работать нормально, а именно — глохнет, не заводится, не держит холостые обороты, теряет мощность, нестабильная работа двигателя? Некоторые берут отвёртку и начинают крутить регулировки карбюратора, что делать не рекомендуется. Сбить заводские настройки легко, а восстановить будет потом проблематично. Начнём ремонт карбюратора любого устройства работающего на бензине с его тщательной чистки. А уж потом можно и подрегулировать обороты., если вы это умеете делать.

Чаще всего виной всем неполадкам грязь, пыль, опилки или вода в карбюраторе.

Бензопила штиль

Внешний вид бензопилы штиль

Принцип моего ремонта один- глаза боятся, руки делают. Главное ничего не потерять и не сломать все карбюраторы чистятся практически одинаково и результат не заставит себя ждать. Ремонтировать мы будем бензопилу штиль. Нам потребуется немного бензина (остатки с бачка подойдут вполне или чистый бензин), головка на 8 и крестовая отвёртка, кисть любая, чтобы смахнуть внешние загрязнения. Все детали я продуваю компрессором. Если нет компрессора, то промываем в чистом бензине.

Очистим кистью пыль и грязь. Снимаем крышку. Снимаем фильтр.

Бензопила без кожуха

Внешний вид бензопилы со снятым кожухом

Откручиваем две гайки корпуса воздушного фильтра.

Откручиваем гайки карбюратора

Бензопила без воздушного фильтра и кожуха

Снимаем рычаг акселератора

Бензопила штиль со снятым рычагом акселератора

Снимаем провод остановки двигателя

 бензопилы штиль со снятым карбюратором и проводом

Освобождаем провод из газа.

Пластиковый рычаг на котором крепиться проводок, тоже снимаем. Слева он поднимается , справа вставлен в отверстие. Вот так:

Снимаем пластиковый переключатель

Нам ничего не мешает снять карбюратор и заняться его прочисткой.

Снимаем карбюратор бензопилы штиль

Так же не помешает проверить состояние топливного фильтра, снять его и продуть топливный шланг.

Топливный фильтр внешний вид бензопилы штиль

Снимаем крышку снизу и сверху карбюратора. Осторожно с прокладками и мембраной! Всё чистим, промываем и продуваем.

Карбюратор разобранный

фильтр карбюратора прочищаем

В ямке карбюратора сетка, которую необходимо очистить. Для этого можно использовать сухую ватную палочку.

Карбюратор верхняя крышка бензопилы штиль

Мембрана нижней крышки карбюратора бензопилы штиль

После просушки от бензина карбюратор можно продуть. Здесь мы видим мемебрану. Аккуратно отгибаем и также продуваем или промываем в бензине.

Устанавливаем тяги бензопилы

Внимательно смотрим , чтобы мусор не попал при сборке на посадочные места.

Накидываем тросик газа.

Заливаем свежий бензин в бензопилу штиль

После ремонта не желает сразу запускаться, так как карбюратор пустой и чистый. Немного терпения.

Работает как часики на холостых. Раньше глох и не развивал мощность. Для чистоты эксперимента свечу заменил после полученного результата. Меняется 19 ключём. На всё ушло около часа. Так же в полевых условиях ремонтировал своими руками мотокультиватор. Успехов.

не дымит, работает как часики бензопила штиль

Похожие статьи:


Хочешь получать статьи этого блога на почту?






©2012-2017 Все права защищены. Использование материалов без согласия автора и прямой индексируемой гиперссылки на сайт своими руками запрещено.

Бензиновые пилы Штиль по праву зарекомендовали себя как надежные, качественные и долговечные инструменты. Миллионы людей по всему миру, занимающиеся пилкой древесины, отдают им предпочтение.

Устройство бензопилы Штиль

Основные части и механизмы фото

Основные части и механизмы

  • топливная система. Состоит из бака для бензомаслянной смеси, фильтра топлива и гибкого шланга, который подводит смесь к карбюратору. Объем бака в зависимости от модели – до 0,7 литров. Этого достаточно для 30-35 минут работы;
  • карбюратор. Насыщает топливо воздухом, создавая мелкодисперсную смесь. Благодаря винтам регулировки можно настроить максимальные, минимальные и холостые обороты;
  • система зажигания. Используется электронное зажигание, обеспечивающее поджиг в любых условиях;
  • двигатель. Применяются двухтактный двигатель с единственным цилиндром. В ряде моделей установлен модернизированный двигатель с технологией 2-MIX, которая предотвращает смешивание поступающей топливной смеси и отработанных газов. В результате на 20 % меньше расходуется топлива, уменьшаются вредные выбросы;
  • механизм сцепления. Фрикционные сегменты конструкции при определенных оборотах в минуту под действием центробежной силы сцепляются и начинают вращать барабан механизма с ведущей звездочкой. Ее лучи сцепляются с зацепами цепи и приводят ее в движение. При затруднении вращения, например, попадании металлического предмета, фрикционы расцепляются с барабаном, вращение цепи прекращается. Двигатель продолжает работать без перегрузки;
  • шина. Деталь, направляющая движение цепи. От выбора шины зависит качество распила, износ двигателя. Нельзя использовать шину большей рекомендованной производителем длины;
  • пильная цепь. Состоит из:

— режущих звеньев с заточенными кромками;

— ведущих звеньев, обеспечивающих зацеп с ведущей звездочкой и движение по канавке шины;

— соединительных элементов, объединяющих все части в одну заклепками.

  • система смазки цепного механизма. Уменьшает износ и улучшает скольжение, предотвращает излишний нагрев шины;
  • стартер. Запускает двигатель, прокручивая тросовым механизмом коленчатый вал. Происходит воспламенение воздушно-топливной смеси от искры свечи, и двигатель запускается.
  • элементы управления:
  1. Комбинированный рычаг. Для переключения режимов работы.
  2. Стопор рычага газа. Дополнительная защита. При отпускании задней рукоятки вращение ведущей звездочки прекращается.
  3. Рычаг газа. При нажимании увеличиваются обороты двигателя.

Элементы управления фото

Особенности выбора топлива

Особенность двухтактного карбюраторного двигателя – отсутствие системы смазывания движущихся элементов. Ее роль выполняет топливо: смесь бензина и масла. Поэтому при использовании чистого бензина бензопила выйдет из строя.

В руководствах по эксплуатации агрегатов Штиль предписывается использовать бензин с октановым числом не менее 90. В условиях России лучшее решение — марка АИ-92. Использовать топливо с большими показателями рискованно. Часто высокооктановый бензин получают, добавляя присадки, которые приводят к неисправностям двигателя пилы. Также исключается бензин с долей содержания этанола больше 10%.

Для получения топливной смеси бензин смешивают с маслом в соотношении 1 к 50: на 1 литр бензина 20 мл масла.

Рекомендации:

  • для приготовления использовать чистую емкость;
  • готовую смесь израсходовать в течение месяца;
  • не подвергать готовую смесь воздействию низких и высоких температур;
  • не допускать воздействия прямых солнечных лучей при хранении в прозрачной таре;
  • перед заправкой смесь тщательно встряхнуть.

Масло для бензопилы

Масло в пилах Штиль применяется:

Должно соответствовать следующим критериям:

  • хорошо растворяться в бензине, не включать в себя примеси, которые при сгорании засоряют карбюраторную систему;
  • обеспечивать защиту частей и механизмов двигателя от коррозии и износа, обладать высокими покрывными и смазывающими характеристиками.

Производитель рекомендует применять минеральные масла Stihl HP и Stihl HP Super, а также синтетику Stihl HP Ultra.

HP и HP Super обеспечивают работу двигателя при температуре до минус 10 º С. После сгорания оставляют минимум нагара.

Синтетика HP Super нагара на деталях карбюратора после сгорания почти не оставляет. Сохраняет характеристики при температуре до минус 25 ºС. Высокие показатели экологической безопасности: при попадании в почву 80% разлагается в течение 21 дня.

Должно обладать хорошей адгезией — сцеплением с металлической поверхностью. При пилении под действием центробежной силы масло с низкими адгезионными характеристиками быстро покинет детали цепи. Трение увеличится, качество пропила упадет, температура шины повысится, и она может прийти в негодность.

Для смазки цепных элементов пил Штиль рекомендовано масло Forestplus этого же производителя. Его компоненты подобраны так, чтобы обеспечить надежную смазку в любых температурных условиях. Оно не подвержено осмолению, то есть выпадению в осадок затвердевших фракций, на протяжении срока годности – 3 лет.

Фирменные масла дороги. Однако их использование гарантирует длительную бездефектную работу агрегата

Порядок действий при запуске

Алгоритм действий при пуске пилы

  1. Включить ручной тормоз, надавив на защитный щиток рукой до щелчка.
  2. Нажать на декомпрессионный клапан, если он предусмотрен в модели. Это упростит включения двигателя.
  3. Нажав клавиши газа и стопор газа на рукоятку одновременно привести рычаг управления режимами в нижнее положение.
  4. Установить пилу на ровную поверхность.
  5. Левой рукой взяться за трубчатую рукоятку, правой – за рукоятку стартера. В прорезь задней рукоятку вставить носок ноги и весом тела придавить пилу к поверхности.
  6. Плавно вытянуть за рукоятку тросик стартера до упора. Затем с силой несколько раз потяните за рукоятку стартера вверх, одновременно упираясь в трубчатую рукоятку.

Обкатка бензопилы

Обкатывают все новые и отремонтированные бензопилы. Особенность двухтактного двигателя — нельзя допускать, чтобы детали и механизмы прирабатывались на холостом ходу. В этом режиме бензомаслянная смесь не успевает полностью сгорать и на стенках цилиндра и карбюратора образуется нагар, двигатель закоксовывается. Этот процесс быстро приводит к поломке агрегата.

Прирабатывание подвижных элементов производится при незначительных нагрузках. Бензопилой во время обкатки необходимо пилить, не прикладывая при этом значительных физических усилий. Рекомендованный режим:

  • минута – полторы — пиление с незначительной нагрузкой;
  • 10-15 секунд в режиме холостого хода.

Для приработки деталей и выхода двигателя на номинальную мощность необходимо, чтобы было выработано 7-10 полных заправок топлива.

Подвижные элементы пильной гарнитуры также должны приработаться. Перед первым пуском цепь обильно смазывается маслом или на время помещается в емкость с маслом. При установке цепь натягивается так, чтобы она плотно сидела на шине, но могла проворачиваться рукой. Приработка деталей гарнитуры происходит одновременно с обкаткой всего агрегата.

После каждого окончания работы проверяется натяжение цепочки.

При обкатке не следует давать пиле большую нагрузку фото

При обкатке не следует давать пиле большую нагрузку

Регулировка карбюратора

Со временем возникают проблемы в работе карбюраторной системы: бензопила Stihl глохнет, долго запускается, выхлоп темнеет и т.д. В таких случаях необходима настройка карбюратора. В ходе ее устанавливаются максимальные, минимальные и холостые обороты в соответствии с техническими данными, указанными в руководстве по эксплуатации. Для точности необходимо использовать тахометр.

  1. Произвести техническое обслуживание: чистку или замену фильтра воздуха, очищение карбюраторной системы и двигателя, проверку натяжения цепи, проверку свечи.
  2. Включить пилу на 5 минут на холостых оборотах. Остановить.
  3. Затянуть по часовой стрелке винты H и L до упора, без излишних усилий. Затем отвернуть оба на 360º.
  4. Запустить мотор, выжать рычагом газ и, вращая винт H, довести обороты до максимума, указанного в руководстве.
  5. Крутить болт LA на холостом ходу до начала вращения ведущей звездочки. Отвернуть болт на 45˚.
  6. Если мотор останавливается или холостые обороты неустойчивы – вращаем болт L, увеличивая скорость вращения и добиваясь стабильной работы.
  7. Вращая болта LА, добиться необходимых значений холостого вращения.

Элементы настройки карбюратора. Винт H – установка максимальных оборотов, винт L - установка минимальных оборотов, винт LF – установка оборотов холостого хода фото

Элементы настройки карбюратора. Винт H – установка максимальных оборотов, винт L — установка минимальных оборотов, винт LF – установка оборотов холостого хода

Неисправности – причины и способы устранения

Пила не заводится

Существует несколько основных причин незапуска агрегата:

  1. Проблемы с подачей топлива.
  • Свеча заливается смесью. Причины:

— неправильный запуск холодного агрегата. По инструкции запуск должен начинаться при нижнем положении комбинированного рычага. После первого выхлопа рычаг переводится в положение 1. Если оставить рычаг в нижнем положении и продолжать заводить пилу, свеча зальется.

— износ мембраны карбюратора.

Что делать: замена мембраны в мастерской.

— засорение обратного клапана топливного бака, сапуна.

— засорение карбюратора продуктами сгорания. Причины: использование некачественного топлива.

— засорение топливного фильтра.

  1. Засорение воздушного фильтра или глушителя

Причины: использование некачественного топлива. Несвоевременная замена воздушного фильтра.

Причины: неправильная эксплуатация, износ.

Нет искры – порядок действий при ремонте

Необходимо проверить свечу. Если на контактах нагар, очистить его. Проверить величину зазора между контактами. Он должен быть примерно 0,5 мм. Поставить свечу на место и еще раз запустить агрегат. При отсутствии искры, заменить свечу.

Если искра не появилась, проверяется система зажигания. Выявляются повреждения вращающихся деталей, проводов, подшипника маховика. Если повреждения визуально не установлены, причина в неисправности электронного модуля зажигания. Деталь не ремонтируется, а заменяется на аналогичную. Для точной диагностики и устранения поломки лучше обратиться в специализированную мастерскую.

Почему рвет цепь на бензопиле?

Бензопила штиль может рвать по нескольким причинам:

  • Использование моделей сторонних производителей. Металл, из которых они произведены, может не выдерживать нагрузок и разрушаться.
  • В случае излишнего натяжения цепи может случиться обрыв.
  • Износ ведущей звездочки. Производитель рекомендует менять звездочку, если на ней следы износа глубиной более 0,5 мм. При превышении этого значения она теряет конфигурацию и не обеспечивает необходимого сцепления с зацепами, что в итоге приводит к обрыву. Считается, что вторая цепь, поставленная на старую звезду, прослужит на 40% меньше первой, а третья — на 70%.
  • Еще одна причина возникает зимой. Перед началом работы у шины и цепочки одинаковая температура. Во время работы металл нагревается и расширяется, но у цепи коэффициент расширения выше, поэтому она начинает провисать. Ее подтягивают. По окончании работы металл охлаждается и сжимается, линейные размеры деталей уменьшаются. Если не ослабить натяжение, возможна деформация соединительных звеньев, что приведет к разрыву цепи.

Остановка при нажатии на рычаг газа

Возможные причины:

  • неотрегулированная или засоренная карбюраторная система – наиболее вероятная причина. Необходимо разобрать и прочистить карбюратор. Затем установить обратно и заново настроить. Выполнение возможно только опытным пользователем, ранее уже выполнявший подобный ремонт. Новичку лучше обратиться к специалисту или сдать агрегат в специализированную мастерскую. Там проведут диагностику, установят причину неисправности и исправят дефект;
  • загрязнение воздушного фильтра. В карбюратор попадает меньше воздуха, поэтому горючая смесь не может воспламениться. Редкий случай, так как засорение фильтра сопровождается постепенным уменьшением мощности. Обычно это замечается и фильтр чистится или меняется;
  • засорился фильтр топлива и при увеличении газа в карбюратор попадает недостаточное количество смеси. Необходимо заменить фильтр;
  • из-за недостаточного поступления бензомаслянной смеси в цилиндропорщневую группу на ее стенках образуются задиры, препятствующие свободному ходу поршня. Исправляется заменой поршня и цилиндра в условиях профессиональной ремонтной мастерской.

Модельный ряд бензопил Штиль

Бензопилы штиль, модельный ряд которых представлен ниже, предназначены для пилки древесины как в быту, так и в лесной промышленности.

STIHL MS 180-14

STIHL MS 180-14 фото

Достоинства: небольшой вес, компактность, мощность.

Недостатки: быстро засоряется воздушный фильтр, требовательна к маслу, дорогие расходные материалы.

Вывод: отличная модель для бытовых нужд.

STIHL MS 180 C-BE

STIHL MS 180 C-BE фото

STIHL MS 180 C-BE

Достоинства: легкий запуск, замена цепи без инструментов, защита от вибрации, удобный тормоз цепи.

Недостатки: большой расход масла для цепного механизма, ненадежный трос стартера, требовательна к топливу, дорогие расходники.

Вывод: хорошая бытовая модель с повышенным уровнем комфорта.

STIHL MS 180-16

STIHL MS 180-16 фото

Достоинства: небольшой вес, компактность, мощность.

Недостатки: быстро засоряется воздушный фильтр, требовательна к маслу, дорогие расходные материалы.

Вывод: отличная модель для бытовых нужд.

STIHL MS 170

STIHL MS 170 фото

Достоинства: небольшой вес, компактность, качество сборки.

Недостатки: не всегда хватает мощности, быстро засоряется воздушный фильтр, требовательна к маслу, дорогие расходные материалы.

Вывод: хорошая модель начального уровня.

STIHL MS 260

STIHL MS 260 фото

STIHL MS 250

STIHL MS 250 фото

Достоинства: мощность, качество сборки, система STIHL Ematic, на 50% снижающая расход цепного масла, защита от вибрации.

Недостатки: достаточно большой вес, громкий звук во время работы, быстро засоряется воздушный фильтр.

Вывод: хорошая модель полупрофессионального уровня.

STIHL MS 250 C-BE

STIHL MS 250 C-BE фото

STIHL MS 250 C-BE

Достоинства: мощность, качественный пластик корпуса, система быстрого натяжения цепи, система быстрого запуска, защита от вибрации.

Недостатки: достаточно большой вес, громкий звук во время работы, быстро засоряется воздушный фильтр.

Вывод: хорошая модель полупрофессионального уровня.

STIHL MS 230

STIHL MS 230 фото

Достоинства: мощность, качественный пластик корпуса, система быстрого запуска, защита от вибрации.

Недостатки: достаточно большой вес, не видно уровней масла и топлива, громкий звук во время работы, быстро засоряется воздушный фильтр.

Вывод: хорошая модель для работы бытового уровня. Может выполнять профессиональную валку деревьев небольшого объема.

STIHL MS 210

STIHL MS 210 фото

Достоинства: небольшой вес, компактность, мощность, подогрев карбюратора, система смазки цепной системы STIHL Ematic.

Недостатки: быстро засоряется воздушный фильтр, требовательна к маслу, дорогие расходные материалы.

Вывод: мощная модель для бытовых нужд.

STIHL MS 880-36

STIHL MS 880-36 фото

Достоинства: мощность, производительность, надежность.

Недостатки: большой вес, громкий звук – необходимы наушники, цена. быстро засоряется воздушный фильтр, требовательна к маслу, дорогие расходные материалы.

Вывод: мощная модель для бытовых нужд.

STIHL MSE 141 С-Q-14

STIHL MSE 141 С-Q-14 фото

STIHL MSE 141 С-Q-14

Достоинства: небольшой вес, тонкая цепь, тихий звук, защита от перегрузки, цена.

Недостатки: короткий силовой кабель, медленный отклик на нажатие клавиши увеличения мощности.

Вывод: хорошая бытовая модель для мест, где есть электричество.


Сделай сам

У соседа бензопила Штиль 180, и он принёс её ко мне для настройки. Я же всё время работал бензопилой Штиль 361 (полупрофессиональная пила, мощная, как трактор).

В принципе конструкция пил идентичная, только у соседского Штиля всё такое миниатюрное, не привычно))

Начал разбираться, почему пила не вьёт обороты на рабочем ходу, когда пилишь полено. Пила новая, работает всего второй год, карбюратор на заводских настройках, обычно их вообще не надо крутить. Свеча рабочая, чистая, искра отличная. Бензиновый фильтр чистый.

Остается только воздушный фильтр, который сосед ни разу не чистил. Я, когда работал на заготовке дров, в два — три дня проводил ТО у своей бензопилы, промывал фильтр, карбюратор.

Проделал эту же операцию и с соседской пилой. Если у рук не бывало, то не каждый сможет провести подобное ТО. Поэтому специально сфотографировал каждый шаг, может кому нибудь пригодится данная информация.

Как промыть воздушный фильтр и карбюратор у бензопилы Штиль 180

Переводим рычажок управления дроссельной заслонкой карбюратора вниз.

Сосед попросил настроить бензопилу, его Штиль 180 не развивает обороты при нагрузке. Показываю, в чём была причина

Поворачиваем защёлку замка влево.

Сосед попросил настроить бензопилу, его Штиль 180 не развивает обороты при нагрузке. Показываю, в чём была причина

Снимаем защитный пластиковый кожух и видим воздушный фильтр. Трубка воздухозаборника покрыта грязным налетом из смеси пыли, опилок, масла.

Сосед попросил настроить бензопилу, его Штиль 180 не развивает обороты при нагрузке. Показываю, в чём была причина

Поднимаем воздушный фильтр, он снизу весь забит мелкими опилками.

Сосед попросил настроить бензопилу, его Штиль 180 не развивает обороты при нагрузке. Показываю, в чём была причина

Фильтр очищаем механическим способом, далее полощем его в чистом бензине.

Сосед попросил настроить бензопилу, его Штиль 180 не развивает обороты при нагрузке. Показываю, в чём была причина

Сосед попросил настроить бензопилу, его Штиль 180 не развивает обороты при нагрузке. Показываю, в чём была причина

Полоскать надо в высокой посудине (подойдет обрезанная пластиковая бутылка объёмом 5 литр). Помещаете фильтр в бензин и водите бутылку круговыми движениями, создавая эффект стиральной машины.

Сосед попросил настроить бензопилу, его Штиль 180 не развивает обороты при нагрузке. Показываю, в чём была причина

Достаете чистый фильтр (его цвет с нижней стороны тёмный).

Сосед попросил настроить бензопилу, его Штиль 180 не развивает обороты при нагрузке. Показываю, в чём была причина

Теперь надо точно так же промыть карбюратор и все детали с ним связанные.

Как видим воздухозаборник, хоть и находился под фильтром, весь грязный.

Сосед попросил настроить бензопилу, его Штиль 180 не развивает обороты при нагрузке. Показываю, в чём была причина

Чтобы его снять, надо открутить две гаечки, к которым обычным ключом не подобраться. Понадобится маленькая головка и вороток-трещётка.

Сосед попросил настроить бензопилу, его Штиль 180 не развивает обороты при нагрузке. Показываю, в чём была причина

Сосед попросил настроить бензопилу, его Штиль 180 не развивает обороты при нагрузке. Показываю, в чём была причина

Вороток с маленькой головкой. Если у вас нет такого воротка и головки, то придётся снимать (ослаблять) заднюю пластиковую рукоятку, за которую беретесь правой рукой. Тогда можно будет открутить гаечки трубчатым ключом 8 мм.

Сосед попросил настроить бензопилу, его Штиль 180 не развивает обороты при нагрузке. Показываю, в чём была причина

Сняли воздухозаборник, под ним видим карбюратор, воздухозаборник отправляем в бутылку с бензином и полощем точно так же, как полоскали фильтр.

Сосед попросил настроить бензопилу, его Штиль 180 не развивает обороты при нагрузке. Показываю, в чём была причина

Сосед попросил настроить бензопилу, его Штиль 180 не развивает обороты при нагрузке. Показываю, в чём была причина

Сосед попросил настроить бензопилу, его Штиль 180 не развивает обороты при нагрузке. Показываю, в чём была причина

Теперь очередь за карбюратором, чтобы его снять надо отсоединять тягу дроссельной заслонки. Длинная гнутая тяга походит на проволоку, идёт от рукоятки, где рычажок управления газом.

Сосед попросил настроить бензопилу, его Штиль 180 не развивает обороты при нагрузке. Показываю, в чём была причина

Сосед попросил настроить бензопилу, его Штиль 180 не развивает обороты при нагрузке. Показываю, в чём была причина

Отсоединить короткую гнутую тягу управления воздушной заслонкой карбюратора (она с левой стороны).

Сосед попросил настроить бензопилу, его Штиль 180 не развивает обороты при нагрузке. Показываю, в чём была причина

Поддеваем отверткой и стягиваем с карбюратора шланг подачи топлива.

Сосед попросил настроить бензопилу, его Штиль 180 не развивает обороты при нагрузке. Показываю, в чём была причина

Поддеваем отверткой и вынимаем из гнезда пластиковый валик на котором рычажок переключения положений воздушной заслонки. Другой конец валика вытягиваем из отверстия с правой стороны.

Сосед попросил настроить бензопилу, его Штиль 180 не развивает обороты при нагрузке. Показываю, в чём была причина

Теперь можем стянуть со шпилек карбюратор. Его не вертим, не разбираем, а просто помещаем в бензин и полощем круговыми движениями.

Сосед попросил настроить бензопилу, его Штиль 180 не развивает обороты при нагрузке. Показываю, в чём была причина

Сосед попросил настроить бензопилу, его Штиль 180 не развивает обороты при нагрузке. Показываю, в чём была причина

Сосед попросил настроить бензопилу, его Штиль 180 не развивает обороты при нагрузке. Показываю, в чём была причина

Далее снимаем защитный пластиковый кожух, который установлен за карбюратором и то же его полощем в бензине.

Сосед попросил настроить бензопилу, его Штиль 180 не развивает обороты при нагрузке. Показываю, в чём была причина

Сосед попросил настроить бензопилу, его Штиль 180 не развивает обороты при нагрузке. Показываю, в чём была причина

Место, где был установлен карбюратор, очищаем от грязи механическим способом (отвертка и тряпка вам в помощь). Стараемся, чтобы грязь не попадала внутрь цилиндра на поршень.

Сосед попросил настроить бензопилу, его Штиль 180 не развивает обороты при нагрузке. Показываю, в чём была причина

Начинаем всё собирать в обратной последовательности, аккуратно, чтобы ничего не сломать!

Ставим на место пластиковый кожух, отверткой отжимаем защёлку.

Сосед попросил настроить бензопилу, его Штиль 180 не развивает обороты при нагрузке. Показываю, в чём была причина

Надеваем на шпильки карбюратор.

Сосед попросил настроить бензопилу, его Штиль 180 не развивает обороты при нагрузке. Показываю, в чём была причина

Надеваем на трубку карбюратора шланг подачи топлива.

Сосед попросил настроить бензопилу, его Штиль 180 не развивает обороты при нагрузке. Показываю, в чём была причина

Вставляем в отверстие с правой стороны пластиковый валик, при этом тяга дроссельной заслонки должна быть поверх валика, а не под ним. На снимке ниже тяга под валиком, это не правильно (мне пришлось повторно снимать валик и заводить его под тягу).

С левой стороны, прежде чем валик защелкнуть в посадочное гнездо, надо сначала отогнуть вверх контактную пружину (можно отогнуть пружину отверткой).

Сосед попросил настроить бензопилу, его Штиль 180 не развивает обороты при нагрузке. Показываю, в чём была причина

Цепляем тягу за рычаг дроссельной заслонки (с правой стороны).

Сосед попросил настроить бензопилу, его Штиль 180 не развивает обороты при нагрузке. Показываю, в чём была причина

Цепляем тягу за рычаг воздушной заслонки (сделать эту операцию трудно, надо изловчиться, будьте аккуратны) и вставляем её второй конец в торцевое отверстие валика).

Контакт на проводе вставляем в посадочное гнездо на валике.

Сосед попросил настроить бензопилу, его Штиль 180 не развивает обороты при нагрузке. Показываю, в чём была причина

Устанавливаем на шпильки воздухозаборник и прикручиваем гайки. Затягивать гайки надо аккуратно, чтобы не перетянуть резьбу и в то же время сильно, чтобы карбюратор был надёжно прижат к цилиндру и не подсасывал воздух.

Сосед попросил настроить бензопилу, его Штиль 180 не развивает обороты при нагрузке. Показываю, в чём была причина

Устанавливаем воздушный фильтр.

Сосед попросил настроить бензопилу, его Штиль 180 не развивает обороты при нагрузке. Показываю, в чём была причина

Ставим защитный кожух.

Сосед попросил настроить бензопилу, его Штиль 180 не развивает обороты при нагрузке. Показываю, в чём была причина

После проделанных манипуляций, пила может не сразу завестись, потому что из карбюратора вытек бензин и из шланга то же. Дёргайте стартер несколько раз и всё заработает.

Пила у соседа стала отлично справляться с нагрузкой!

Чтобы подобных проблем было меньше, чаще мойте воздушный фильтр. Но если работать приходится много, всё равно надо периодически промывать карбюратор и все детали с ним связанные.

Пост получился большим и тяжелым для восприятия. Если кто-то дочитал до конца, значит вам это пригодится!

В моей практике ещё был случай, когда у Штиля 180 подбило шпонку маховика, зажигание немного сбилось. Штиль заводится, работает на холостых, а при нагрузке не тянет. Долго не мог понять в чем дело.

Читайте также: