Как заспицевать колесо в 4 креста

Обновлено: 05.07.2024

как заспицевать велосипедное колесо на 36 спиц(три креста)How to assemble the wheel втулки novatec d041sb,d042sb 6 .

Спицовка колеса. С чего начать? Спицовка колеса от первой спицы до последней. При правильной спицовке стык должен .

В этом видео мы расскажем, как подобрать спицы под втулку и обод, как правильно рассчитать длину спиц и собрать .

Выбор количества крестов для сборки колеса как правило преувеличен. Видео о том как правильно выбрать количество .

Велосипедные запчасти: гидравлические тормоза SHIMANO m315 ali.pub/29udkw Manitou Marvel Comp 26" 2016 .

Показана спицовка колеса велосипеда в 3 креста и последующее выравнивание колеса без станка. Для выравнивания и .

Привет, друзья! Это видео про спицовку колес в котором будет все кроме самой спицовки колес:) В этом выпуске мы .

Лаконичная инструкция по сборке колеса велосипеда - как заспицевать колесо по этапам Итак как собрать колесо .

Спицевание МК Bafang RM C020.500DC (он же SWX02) в один крест в обод 26 дюймов. Длину спиц расчитывал .

В этом видео я рассказываю, как собрать колесо на велосипеде. Как его заспицевать. Ведь это так просто. надо всего .

Спицевание колёс оцинкованными спицами, в ходе восстановления мотовелосипеда ПВЗ МВ-18. 36 спиц , способом "Три .

Так как видео большое и редактировать его долго, то я решил его выложить пока что в таком виде. Здесь показан процесс .

Простая спицовка колеса. В интернете много подобного, но толкового и нет особо и вот поэтому я решил записать свой .

Собираю себе новое переднее колесо на ваших глазах. Никакого монтажа. Живая сборка за 20 минут и протяжка.

Давайте сегодня продолжим начатое. Соберем колесо ИМЗ 8.103.40. Для начала установим подшипники в ступицу, затем .

Это короткое видео для наглядности процесса спицовки прямоприводного мотор-колеса в один крест. Для большой втулки .

Очень много и очень долго меня просили заснять обучалку о том как я спицую колеса и вот я это сделал! Я так сказать .

Так центровка колеса установил тески зажал тиски войску одел сюда колесо используя магнитную стойку закрепил .

Вопрос в способах спицовки колеса, перед сменой задней втулки колесо было заспицовано в 4 креста а после замены втулки мастер собрал его в 3, отсюда вопрос сильно ли изменится поведение и чем существенно отличается данный метод

Втулки под диск

если ездишь кк то и два а тем более три креста собранные у ХОРШЕГО мастера на ХОРОШИХ спицах тебе хватит с головой.
4-ре для большей жосткости, но помоему это анахронизм. и нужды в 4-ех не видел и не вижу повода увидеть

Uncle Ы ********* Повідомлень: 2274 З нами з: 5.9.03 14:21 Skype: eugene.novikov Стать: чол Звідки: из мамы

Uncle Ы ********* Повідомлень: 2274 З нами з: 5.9.03 14:21 Skype: eugene.novikov Стать: чол Звідки: из мамы

Способность спиц компенсировать своей гибкостью и растяжимостью радиальные и боковые нагрузки на колесо.

Вообще, вот в этой книжке (я только что заглянул) написано дословно следующее:

"A radially spoked wheel is vertically stiffer than a crossed one because radial spokes allow little opportunity to absorb energy in the spoking pattern. The radial wheel can be laterally stiffer, too, because all of the spokes can come to the outside of the hub flange and increase the pulling angle to the rim."

PS Мой новый вел создан автором этой книги, чем я горд безмерно.

Способность спиц компенсировать своей гибкостью и растяжимостью радиальные и боковые нагрузки на колесо.

Способность спиц компенсировать своей гибкостью и растяжимостью радиальные и боковые нагрузки на колесо.

На 4х крестах - колесо намного жестче . эм.. вроде тангенциально. !-) т.е. лучше передает усилие разгона/торможения..
Но колесо становится менее жестким радиально и при боковых нагрузках т.к. увеличивается длинна спицы и немного рычаг..
это в теории.
На практике - меня на 4х крестах восьмерок больше.
большой разницы при разгоне и торможении не заметил.

Uncle Ы ********* Повідомлень: 2274 З нами з: 5.9.03 14:21 Skype: eugene.novikov Стать: чол Звідки: из мамы

Способность спиц компенсировать своей гибкостью и растяжимостью радиальные и боковые нагрузки на колесо.

Можно условно считать их радиальными.

Радиальная спицовка с дисковыми тормозами не применяется. И вообще, если по уму, то она, применяется только спереди. Хотя я вроде видел вилсет с радиально собранным колесом на одном гибриде.

Некоторые производители втулок отменяют гарантию при радиальной спицовке оттого, что из-за неспособности спиц компенсировать нагрузки упругостью, нагрузка на фланцы возрастает, притом приходится она на направления, в которых фланец наиболее слаб.

Жесткость - способность колеса противостоять деформирующим напряжениям
Упругость - способность возвращатся в изначальное состояние после снятия деформирующего напряжения

В этой терминологии, колесо, заспицованое радиально, является более упругим, но менее жестким. Колесо, заспицованное в много крестов является более жестким, но менее упругим. Монолитное колесо, таким образом, должно демонстрировать чудеса жесткости, но его упругость будет минимальной.

Uncle Ы ********* Повідомлень: 2274 З нами з: 5.9.03 14:21 Skype: eugene.novikov Стать: чол Звідки: из мамы

Жесткость - способность колеса противостоять деформирующим напряжениям
Упругость - способность возвращатся в изначальное состояние после снятия деформирующего напряжения

В этой терминологии, колесо, заспицованое радиально, является более упругим, но менее жестким. Колесо, заспицованное в много крестов является более жестким, но менее упругим.

Согласен, но с точностью до наоборот.
Как бы ты не играл терминологией, радиальное колесо будет совсем не упругим и очень жестким.

Мне кажется, вы начали занимаеться демагогией.
Радиальный набор - хороший вариант. И жесткий, и упругий, этот вариант набора намного лучше держит удары, чем "кресты", единственное что, правую сторону заднего колеса нежелательно так спицевать (думаю, почему понятно всем).

Набор в 3 креста, на мой взгляд, предпочтительней 4х, особенно для МТБ.

Радиальный набор на самом деле придает колесу высокую жесткость, но использовать его можно только с ободными тормозами и только на переднем колесе. У него есть еще один большой минус супервысокая нагрузка на участок фланца между наружной кромкой и отвестием.
Недавно стал свидетелем того, как в мастерской, в Симфере, двое шоссеров обсуждали набор заднего колеса одна сторона радиально, другая в 3 креста. Пришел мастер, выслушал их внимательно и сказал, что заднее колесо нельзя так набирать т.к. радиальный набор плохо передает крутящий момент на обод, в следствии чего увеличится нагрузка на 3-х крестовую сторону. Он может сделать такой набор, но без гарантии и через расписку об отсутствии претензий. Сошлись на полностью 3-х крестовом колесе.
На моем веле дисковые тормоза, колеса набраны в 4 креста потому, что спицы длинные были для 3-х. У жены тоже диски и набор в 3. Я особой разници не замечаю, но считаю, что набор в 4 дает более выгодный вектор нагрузки на фланец.

Недавно стал свидетелем того, как в мастерской, в Симфере, двое шоссеров обсуждали набор заднего колеса одна сторона радиально, другая в 3 креста. Пришел мастер, выслушал их внимательно и сказал, что заднее колесо нельзя так набирать т.к. радиальный набор плохо передает крутящий момент на обод, в следствии чего увеличится нагрузка на 3-х крестовую сторону.

Всю жизнь набирал колеса именно так.
На паре колес, с накатом более 100.000 км езжу до сих пор
(обода Мавик СРХ12, втулка Шима 105, спицы - не знаю).


Каждый велосипедист хотя бы раз в жизни сталкивался с необходимостью самостоятельной сборки колеса, регулировки натяжения спиц и выправления восьмерки.

Можно купить уже собранное колесо, а лучше закупить всё необходимое и обратиться к механику. Но правильнее всего приобрести навык самостоятельной спицовки. В дальнейшем это позволит не только значительно сэкономить и правильно подбирать необходимые компоненты под свои нужды, но и приобрести навыки для дальнейшего выправления восьмёрок, торцевых и радиальных биений, а также перетяжки спиц.

Из чего собрать колесо, что потребуется

Для самостоятельной сборки колеса потребуются:

1. Обод на определенное количество дырок. Обода также различаются количеством отверстий и высотой профиля.

Обод велосипедный

Втулка велосипедная

2. Втулка с определенным количеством дырок, соответствующим количеству дырок на ободе

3. Спицы, с запасом. Если обод на 32 дыры, то лучше иметь в распоряжении 40 новых спиц.

Спицы должны иметь необходимую длину. Слишком длинные спицы проколят камеру, короткие не зацепятся должны образом.

велосипедные спицы

Ниппель для спицы

4. Ниппеля для спиц

5. Ключ для спиц на несколько размеров. Ключи тоже бывают хорошие и не очень. Оптимально использовать ключик, приведенный на иллюстрации. Он удобно захватывает шлицы гаек.

Ключ для спиц

7. Свободная вилка, которая успешно заменит станок для спицовки. Колесо можно спицевать прямо на том месте, где оно будет установлено (передняя или задняя вилка)

Собираем колесо поэтапно — методика сборки в три креста

Рассмотрим самый популярный и простой способ сборки колеса в три креста (собираем колесо на 36 спиц, логика сборки колеса с другим количеством спиц отличаться не будет)

В противоположных фланцах втулки — левом и правом, расположено соответственно по 18 спиц.

Из них, в каждом фланце, есть ряд из 9 наружных спиц(головки расположены внутри фланца), и внутренних — те же 9 штук (головки спицы расположены снаружи фланца).

sp3

Сборку следует начинать с размещения в ободе внешнего ряда спиц одного из фланцев.

На фланце со стороны диска следует использовать более короткие спицы.

Внешняя спица вставляется в произвольное отверстие на ободе, и закрепляется ниппелем. Закручивать ниппель до упора не следует, достаточно просто наживить его.

Далее вставляется следующая внешняя спица (через одну дырку).


Установив первую спицу, нужно отсчитать от неё три отверстия на ободе, и в четвертое установить следующую спицу соответствующего внешнего ряда.

Внешние спицы одного фланца должны быть расположены через одну дырку во фланце. Получится набранный внешний ряд спиц одного фланца.


Соберем соседний внешний ряд другого фланца втулки. Принцип сборки аналогичный. Во фланце спицы вставляются через одно отверстие, а на ободе через три в четвертое.

Особое внимание следует уделить правильному расположению первой спицы нового ряда. Первая спица устанавливается через десять отверстий на ободе относительно внешней спицы противоположного ряда.


Получены оба внешних ряда спиц в обоих фланцах. Необходимо собрать оба ряда внутренних спиц.

Уже на этом этапе нужно проверить, вырисовывается ли правильное положение зонтика (зонтиком называется набранная сторона).

При сборке следует различать спицы разной длины. Нужно добиваться такого зонтика, чтобы обод находился строго по центру между перьями вилки (или станка).

Угол одного зонта может быть меньше, чем другого.

В свободные отверстия фланца (их тоже 9 и они расположены через одно), втыкаем внутренние спицы.

Головка спицы расположена снаружи фланца.

Логика сборки точно такая же — спицы располагаются через три отверстия в ободе. Главная сложность — правильно расположить первую спицу.

Первая спица внутреннего ряда данного фланца располагается через 9 отверстий от соседней ей спицы внешнего ряда этого же фланца.

Отличный способ промежуточной проверки: Сборка называется сборкой в три креста т.к внутренняя спица 3 раза пересекается с другими спицами. Первый раз у головки, второй на середине длины спицы, и третий уже ближе к концу. При этом, последнее пересечение находится под спицой, которую она пересекает.

Собираем внутренний ряд спиц противоположного фланца.

Задача упрощается тем, что на ободе осталось всего 9 свободных отверстий.

Первая спица располагается также — через 9 после своей внешней соседки.

Колесо набрано, теперь нужно заняться его протяжкой и регулировкой.

Для обтяжки спиц нужно равномерно закручивать ниппеля по всей окружности обода. Действовать нужно постепенно и равномерно, без перетяжки одной из спиц. Перетягивать спицы не стоит, но и ослабленными оставлять нельзя.

Лучше сопоставить с натяжением на готовом колесе.

Как устранить радиальное биение (яйцо)

Теперь нужно устранить биение по радиусу, или яйцо. Вполне возможно, что колесо вышло ровным изначально.

Проверить биение можно обычным карандашом. Карандаш подводится к ободу перпендикулярно плоскости биения на расстояние около 10 мм. При вращении колеса, в некоторых точках будет ощущаться удар по карандашу. Если это не происходит, нужно медленно приближать карандаш к ободу. Так повторяем вплоть до 1-2 мм зазора между карандашом и ободом.

В точке, где обнаружено максимальное отклонение от правильной формы-обод выпуклый, нужно затягивать соответствующую спицу внутреннего или внешнего ряда (спица будет расположена под выпуклостью).

Только одну эту спицу перетягивать нельзя, т.к на спицу будет приходиться максимальная нагрузка. Необходимо обтягивать спицы в зоне отклонения от формы равномерно.

Если же обод искривлён в противоположную сторону, то для исправления необходимо отпускать спицы под искривлением обода.

sp4

Карандаш подводится к ободу на расстоянии около 5 мм в направлении биения к торцу.

Там, где отклонение максимальны, есть удар по карандашу.

Нужно равномерно затягивать несколько спиц противоположной зоны в этом месте и/или отпускать спицы со стороны искривления. Нельзя допускать излишней утяжки или ослабления спиц.

В результате, когда все такие зоны будут исправлены, колесо должно получиться ровным, а спицы должны быть натянуты равномерно.

sp5

Полезный совет: Всегда вспоминайте принцип растяжки и логику сборки колеса. Вы растягиваете обод в разные стороны, утягивая спицы. Это и формирует колесо. Пользуясь этой логикой легко настроить любое колесо.

Видео-инструкция по сборке колеса в три креста

Для более простого восприятия материала мы сделали небольшую видео-инструкцию о том, как собрать колесо своими руками.

Заключение

Самостоятельная сборка колес — довольно простое дело. Достаточно несколько раз собрать колесо самому и непонимание пропадет полностью.

Для правильной сборки нужно внимательно изучить конструкцию и понять принцип спицовки. Логика растяжки тут всё решает.

Описываемая техника сборки применяется на всех типах велосипедов, в том числе и на моделях для экстремального катания, и даже не мотоциклах.

Вчера мной были протестированы все компоненты электровелосипеда, тесты прошли успешно все детали работоспособные, но для того что бы установить все на велосипед остался один немаловажный этап это спицевания мотор колеса в моем случае в двойной обод 26 радиуса.

Этапы - электрофикация горного велосипеда:

Сборка аккумулятора для велосипеда

Сборка аккумулятора для велосипеда

Что нужно для сборки электровелосипеда

Что нужно для сборки электровелосипеда

Затраты и компоненты электровелосипеда на 500 ватт

Затраты и компоненты электровелосипеда на 500 ватт

Сборка электровелосипеда

Сборка электровелосипеда

Запуск и тестирование

Запуск и тестирование

Стал более подробно изучать калькулятор спиц, и рассчитывать в один крест та длина, которая получалась в ближайших магазинах не была в наличии, также вышло и с длиной спиц в два креста, а вот в три креста длина спиц составила 236 мм и их тоже не оказалось… но применив небольшой авось купил в автомагазине чёрные спицы длиной 233 мм… сразу скажу, что все получилось тютя в тютю…

Так как длины спиц в один и два креста найти не смог, купил для спицевания в три креста 233 мм подошли хорошо, но толщина тонковата всего 1,8 мм в идеале лучше 2,2 мм но таковых тоже не было

Размеры электромотора Mxus

Вставляем спицу в любое отверстие мотор колеса, шляпка спицы должна быть с внешней стороны, на ободе данную спицу вставляем правее отверстия под ниппель, немного наживляем головку желательно равномерно допустим два или три оборота.

Вторую спицу вставляем в отверстие мотор колеса против часовой стрелки через одно отверстие шляпкой наружу, на ободе отсчитывает три отверстия и вставляем в четвёртое, наживляем головку на два три оборота.

Третью спицу вставляем в мотор колесо против часовой стрелки через одно отверстие шляпкой наружу, на ободе также, как и со второй отсчитывает три отверстия и вставляем в четвёртое, наживляем головку.

Продолжаем спицевать данный этап в той же последовательности нужно зафиксировать по такому порядку 9 спиц. На мотор колесе через одно отверстие против часовой стрелки шляпка с наружной стороны, на ободе через три отверстия.

На ободе отверстия под спицы находятся в небольшом смещении 1 - 1,5 мм и если мы набираем спицы на правой стороне, то спицы вставляем в отверстие, которое ближе к правой стороне обода. Продолжаем наживлять спицы этого этапа.

Спицевание мотор колеса Mxus 48v в три креста спицы 233мм:

этап 1 Спицевание мотор колеса в три креста 26 обод длина спиц 233мм

этап 2 Спицевание мотор колеса в три креста 26 обод длина спиц 233мм

Переворачиваем мотор колесо наша ключевая спица находится левее относительно отверстия под ниппель. Вставляем первую спицу второго этапа левее относительно ключевой спицы, продеваем в отверстие что бы шляпка также, как и в первом этапе смотрела наружу. На ободе спицу вставляем левее от ключевой спицы в следующее отверстие, наживляем головку спицы два три оборота. Вторую спицу второй группы их также будет 9 штук вставляем по порядку на мотор колесе через одно отверстие на ободе через три в четвёртое. Таким образом собираем второй этап спиц.

⬇ Третий этап

Переворачиваем колесо как в первом этапе ключевая спица правее отверстия под ниппель. Для набора третьего этапа набора спиц поворачиваем мотор колесо по часовой стрелке до упора.

Вставляем первую спицу третьего этапа в мотор колесо в принципе в любое отверстие так что бы шляпка спицы находилась внутри, спицу направляем в правую сторону, и она должна пересечь три спицы, первые две она проходит сверху, а под третью пропускаем под неё, спицу на ободе вставляем в отверстие после двух спиц первого и второго этапа, наживляем головку спицы на два три оборота.

Вторую спицу третьего этапа вставляем в следующее свободное отверстие против часовой стрелки, наклоняем спицу по часовой стрелке она пересекает две спицы сверху, а под третью пропускаем ее и вставляем в следующее отверстие после спиц первого и второго этапа. Таким образом собираем третий этап всего 9 спиц.

этап 3 Спицевание мотор колеса в три креста 26 обод длина спиц 233мм

этап 4 Спицевание мотор колеса в три креста 26 обод длина спиц 233мм

У нас осталось 9 спиц из 36. Переворачиваем мотор колесо как во втором этапе. Вставляем спицу в мотор колесо также как в третьем этапе, головка должна смотреть внутрь, продеваем, направляем спицу против часовой стрелки, она пересекает две спицы сверху, а под третью пропускаем под ней, и вставляем в отверстие, находящееся правее в ободе, собственно в другие отверстия спица уже не дотянется поэтому тут не ошибиться))

Вторую спицу четвёртого этапа вставляем в мотор колесо против часовой стрелки в отверстие относительно первой спицы четвёртого этапа, головка смотрит внутрь, наклоняем спицу против часовой стрелки, пресекаем две спицы сверку под третью продеваем, и вставляем в отверстие в ободе, наживляем. Продолжаем набор спиц четвёртого этапа в том же порядке.

Заспицованный мотор для электровелосипеда в три креста обод 26 длина спиц 233 мм

⬇ Мотор колесо как у меня вы можете заказать по ссылке ниже. Мотор доставили за 2 недели на дом. Есть варианты на 36 и 48 вольт, на переднее колесо или заднее, мощностью от 250 до 500 ватт

Весь этап сборки и тестирование электровелосипеда не описать на одной странице поэтому все разбито на несколько этапов, читайте, смотрите мои ролики на ютуб и вы сможете собрать электровелосипед своими руками. P.S ЭТО ТОГО СТОИТ!

Мои покупки - Как заспицевать мотор колесо:

Мотор XF15R 48 вольт 500 ватт

Мотор XF15R 48 вольт 500 ватт

Безщеточный мотор на планетарной втулке, бренд MXUS для электровелосипеда на 36 вольт - 350 ватт, 48 вольт - 500 ватт. Есть на переднее колесо с маркировкой XF15F, и на заднее колесо с маркировкой XF15R оба колеса имеют возможность установки дискового тормоза, XF15R на заднее колесо имеет место под трещетку. Я покупал XF15R за 8015 рублей сейчас цена составляет 7977 рублей но может меняться.

Читайте также: