Биение тормозных дисков хендай солярис

Обновлено: 05.07.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Hyundai Accent , прокачка тормозов Hyundai Accent , схема тормозной системы Hyundai Accent , ремонт тормозной системы Hyundai Accent , неисправности тормозной системы Hyundai Accent , нет тормозов Hyundai Solaris , прокачка тормозов Hyundai Solaris , схема тормозной системы Hyundai Solaris , ремонт тормозной системы Hyundai Solaris , неисправности тормозной системы Hyundai Solaris

2. Основная тормозная система

Проверка работоспособности и герметичности

Проверить каждый из следующих компонентов

Компонент Процедура
Вакуумный усилитель (А) Проверить работу тормозов нажатием на тормозную педаль во время проверочной поездки. Если работа тормозов не соответствует норме, проверить тормозной усилитель. Если работа тормозного усилителя не соответствует норме, или при наличии признаков негерметичности, заменить его одним узлом.
Манжеты первичного и вторичного поршней (В) - Проверить работу тормозов путем нажатия на тормозную педаль. Проверить наличие повреждений или признаков утечки тормозной жидкости. Заменить главный цилиндр как узел, если работа тормозной педали не соответствует норме, или если есть признаки утечки тормозной жидкости.
- Проверить наличие разницы в ходе тормозной педали при ее резком и плавном нажатии. При наличии разницы в величине хода педали заменить главный цилиндр.
Тормозные шланги (С) Проверить наличие повреждений или признаков утечки тормозной жидкости. Заменить тормозной шланг новым при наличии повреждений или утечек.
Уплотнения и пыльники поршней суппортов (D) Проверить работу тормозов путем нажатия на тормозную педаль.
Проверить наличие повреждений или признаков утечки тормозной жидкости. Если работа педали отличается от нормы, тормоза не растормаживаются, присутствуют повреждения или признаки утечки тормозной жидкости, разобрать тормозной суппорт и проверить его техническое состояние. В любом случае разборки тормозного суппорта заменять манжеты и защитные уплотнения новыми.

Удаление воздуха из тормозной системы (прокачка)

Внимание:
- Не использовать повторно слитую тормозную жидкость.
- Обязательно использовать оригинальную тормозную жидкость DOT3 или DOT4. Использование неоригинальной тормозной жидкости может стать причиной коррозии и сократить срок службы системы.
- Следить за тем, чтобы в тормозную жидкость не попала грязь и другие посторонние вещества.
- Не допускать попадания тормозной жидкости на окрашенные компоненты автомобиля. Если же это произошло, немедленно смыть ее водой, чтобы предупредить повреждение краски.
- Перед началом процедуры выпуска воздуха необходимо довести уровень жидкости в бачке главного цилиндра до отметки "MAX" и проверять его после прокачки каждого тормозного суппорта. Доливать жидкость при необходимости.

2. Попросить кого-нибудь несколько раз нажать на педаль тормоза сначала медленно, а затем с усилием.

3. Отвернуть вентиль для выпуска воздуха правого заднего тормозного механизма (А), чтобы выпустить воздух из системы. После этого надежно затянуть вентиль. Повторить описанные действия для остальных колес в указанной на рисунке последовательности до полного исчезновения пузырьков воздуха из тормозной жидкости.

4 Передний правый

1 Задний правый

2 Передний левый

Передний дисковый тормоз

Задний дисковый тормоз

Прокачка тормозной системы с ESP

Примечание
Данную процедуру нужно выполнять для соответствующего удаления воздуха и заполнения блока ESP, тормозных трубопроводов и главного цилиндра тормозной жидкостью.

1. Удалить крышку с бачка и залить тормозную жидкость.

Внимание:
- В случае попадания тормозной жидкости на окрашенные поверхности немедленно смыть её водой.
- В процессе прокачки не нажимать на педаль тормоза.

Использовать только тормозную жидкость DOT3 или DOT4.

2. Подсоединить чистую пластиковую трубку к вентилю для удаления воздуха колесного цилиндра, а второй конец опустить в чистую пластиковую бутылку, наполовину заполненную тормозной жидкостью.

3. Подключить диагностический сканер к разъему под приборной панелью.

4. Выбрать и запустить соответствующие пункты на экране прибора:

Внимание:
Необходимо задать максимальное время работы привода ESP диагностическим прибором во избежание перегорания мотора насоса.

  • Выбрать название автомобиля.
  • Выбрать антиблокировочную тормозную систему.
  • Выбрать режим прокачки гидроэлектронного блока управления.
  • Подождать одну минуту до начала процесса прокачки (если этого не происходит, мотор может быть поврежден).

5. Несколько раз нажать на педаль тормоза, после чего отвернуть вентиль для удаления воздуха, чтобы тормозная жидкость стекла до исчезновения пузырьков воздуха. После этого снова перекрыть вентиль. Повторить процедуру для остальных колес в указанной на рисунке последовательности до полного исчезновения пузырьков воздуха из тормозной жидкости.

4 Передний правый

1 Задний правый

2 Передний левый

Передний дисковый тормоз

Задний дисковый тормоз

6. Затянуть вентили для удаления воздуха моментом 7 ~ 13 Н · м.

Вакуумный усилитель тормозов

  1. Усилитель тормозов.
  2. Главный тормозной цилиндр.
  3. Уплотнительное кольцо круглого сечения.

Проверка функционирования вакуумного усилителя тормозов

Проверить функционирование усилителя тормозов можно с помощью приведенных ниже несложных испытаний.

1. Запустить двигатель на одну-две минуты и остановить его. Если первое нажатие педали осуществляется полностью, а при каждом последующем нажатии педаль останавливается все выше и выше, то усилитель функционирует правильно. Если же высота педали остается неизменной, усилитель неисправен.

2. При неработающем двигателе несколько раз нажать на педаль тормоза. Затем нажать педаль тормоза и запустить двигатель. Если педаль слегка продавливается, усилитель исправен. Если никаких изменений не происходит, усилитель неисправен.

При остановленном двигателе При запущенном двигателе

3. При запущенном двигателе нажать на педаль тормоза, после чего остановить двигатель. Подержать педаль нажатой в течение 30 секунд. Если высота педали не меняется, усилитель исправен. Если высота педали увеличивается, усилитель неисправен.

Примечание
- Если три проверки, описанные выше, завершились с положительным результатом, работу тормозного усилителя можно оценить как хорошую.
- Если хотя бы одно из приведенных выше испытаний даст неудовлетворительный результат, проверить обратный клапан, вакуумный шланг и усилитель.

Снятие и установка вакуумного усилителя тормозов

Снятие вакуумного усилителя тормозов

1. Выключить зажигание.

3. Снять главный тормозной цилиндр (см. соответствующий раздел ниже).

4. Отсоединить вакуумный шланг (А) от усилителя тормозов.

5. Удалить шплинт (А) и извлечь штифт (В).

6. Отвернуть гайки крепления вакуумного усилителя тормозов (А).

Примечание
Момент затяжки: 12.7 ~ 15.7 Н·м.

7. Отсоединить тормозные трубопроводы (А) от гидроэлектронного блока управления, отвернув фланцевые гайки против часовой стрелки гаечным ключом.

Примечание
Моменты затяжки:
- Версии с ABS: 12.7 ~ 16.7 Н·м.
- Версии с ESP: 18.6 ~ 22.6 Н·м.

8. Убрать тормозные трубопроводы (А), чтобы освободить доступ к усилителю тормозов.

9. Снять вакуумный усилитель тормозов (В).

Проверка технического состояния

1. Проверить обратный клапан в вакуумном шланге.

Внимание:
Не снимать обратный клапан с вакуумного шланга.

2. Визуально проверить корпус вакуумного усилителя и штуцер вакуумного шланга.

3. Проверить пыльник вакуумного усилителя на наличие повреждений.

Установка вакуумного усилителя тормозов

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Примечание
Перед установкой соединительного штифта нанести на него смазку.

Заменять шплинт соединительного штифта новым после каждого снятия.

После установки прокачать тормозную систему (см. соответствующий раздел выше).

Отрегулировать высоту и свободный ход педали тормоза (см. соответствующий раздел ниже).

Главный тормозной цилиндр

  1. Крышка бачка.
  2. Бачок.
  3. Втулки.
  4. Главный тормозной цилиндр.

Снятие и установка главного тормозного цилиндра

Снятие главного тормозного цилиндра

1. Выключить зажигание.

2. Отсоединить разъем датчика уровня тормозной жидкости (А) от бачка.

3. С помощью шприца удалить тормозную жидкость из бачка.

Внимание:
- Перед снятием крышки с бачка удалить посторонние материалы вокруг бачка и крышки. Если этого не сделать, загрязнения могут попасть в тормозную жидкость, что приведет к ухудшению работоспособности тормозной системы.
- Не допускать попадания тормозной жидкости на поверхности автомобиля, поскольку при этом может повредиться лакокрасочное покрытие. Если тормозная жидкость все же попала на окрашенную поверхность, немедленно смыть её водой.

4. Отвернуть фланцевые гайки (А) и отсоединить тормозные трубопроводы от главного тормозного цилиндра.

Примечание
Моменты затяжки:
- Версии с ABS: 12.7 ~ 16.7 Н·м.
- Версии с ESP: 18.6 ~ 22.6 Н·м.

5. Версия с механической трансмиссией: отсоединить шланг гидропривода сцепления (В).

6. Отсоединить вакуумный шланг (А) от усилителя тормозов.

Примечание
Момент затяжки:
- Тормозной шланг к суппорту: 24.5 ~ 29.4 Н·м.
- Тормозной суппорт к поворотному кулаку: 78.5 ~ 98.1 Н·м.

3. Отвернуть винты крепления и снять передний тормозной диск (А).

Установка переднего дискового тормоза

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Примечание
При установке тормозного суппорта использовать приспособление 09581-11000 для вжатия тормозного поршня в цилиндр.

Внимание:
- Не наносить ударов по поршню молотком и не упирать в поршень отвертку для его вжатия в суппорт.
- Использовать деревянный брусок или использованную колодку для защиты торца поршня. Рекомендуется применять усилие вжатия к деревянному бруску или использованной колодке.
- При вжатии поршня необходимо, чтобы вся его торцевая область была защищена от специального приспособления.

После установки прокачать тормозную систему (см. соответствующий раздел выше).

Проверка состояния компонентов передних дисковых тормозов

Проверка толщины переднего тормозного диска

1. Проверить тормозные колодки на предмет износа и потери эффективности вследствие старения.

2. Проверить тормозной диск на наличие повреждений и трещин.

3. Удалить всю ржавчину и загрязнения с поверхности и измерить толщину тормозного диска как минимум в 8 точках на одинаковом расстоянии (5 мм) от наружного края тормозного диска.

Примечание
Толщина тормозного диска:
- Стандартная: 22 мм.
- Предельно допустимая: 20 мм.
- Отклонение по толщине: не более 0,005 мм.

4. Если степень износа превышает норму, заменить тормозные диски и колодки с левой и правой сторон автомобиля.

Проверка передних тормозных колодок

1. Проверить износ тормозных колодок. Измерить толщину тормозных колодок и заменить их новыми, если она меньше установленного значения.

Примечание
Толщина тормозных колодок:
- Стандартное значение: 11 мм.
- Предельно допустимое значение: 2,0 мм.

Когда тормозная колодка изнашивается до предельно допустимого значения (2,0 мм) (В), индикатор износа тормозной колодки (С) начинает тереться о тормозной диск, создавая громкий звук.

Новая (стандартное значение) Изношенная (предельное значение)

2. Убедиться в том, что между поверхностями контакта колодок и опорными точками нанесена смазка во избежание повреждений тормозного механизма.

Проверка биения тормозного диска

1. Поместить индикатор часового типа на расстоянии около 5 мм от наружного края тормозного диска. Вращая диск, проверить его биение.

2. Если величина биения тормозного диска превышает предельно допустимое значение (не более 0,03 мм), заменить диск новым, после чего снова повторить измерение.

3. Если биение тормозного диска не превышает норму, установить тормозной диск, повернув его на 180 ° , после чего снова измерить величину биения диска.

4. Если биение диска не удается привести в норму путем изменения его положения, заменить тормозной диск новым.

Задние дисковые тормоза

  1. Болт направляющего штифта.
  2. Вентиль для удаления воздуха.
  3. Скоба суппорта.
  4. Корпус суппорта.
  5. Тормозные колодки.
  6. Держатель тормозных колодок.

Замена задних тормозных колодок

1. Снять соответствующее заднее колесо с автомобиля.

Примечание
Момент затяжки: 88.3 ~ 107.9 Н·м.

2. Выкрутить болты (В) и снять корпус заднего тормозного суппорта (А).

Внимание:
Соблюдать осторожность, чтобы не повредить пыльники направляющих штифтов.

Примечание
Для предотвращения проворачивания направляющих штифтов удерживать их подходящим гаечным ключом.

Момент затяжки: 21.6 ~ 31.4 Н·м.

2. Заменить держатели (А) с тормозными колодками (В) в скобе тормозного суппорта (С).

Примечание
- Очистить поверхности держателей колодок на скобе суппорта.
- Проверить пыльники тормозного поршня на наличие повреждений. При необходимости заменить.
- Проверить легкость перемещения направляющих штифтов. Проверить пыльники направляющих штифтов на наличие повреждений.

Снятие и установка заднего дискового тормоза

Снятие заднего дискового тормоза

1. Снять соответствующее заднее колесо с автомобиля.

Примечание
Момент затяжки: 88.3 ~ 107.9 Н·м.

2. Удалить зажим (В) и снять трос привода стояночного тормоза (А).

Примечание
Рычаг стояночного тормоза в салоне автомобиля должен находиться в полностью опущенном положении.

3. Выкрутить полый болт тормозного шланга (В).

Примечание
Момент затяжки: 24.5 ~ 29.4 Н·м.

4. Отвернуть верхний (А) и нижний (В) болты крепления тормозного суппорта к задней колесной цапфе. Снять задний тормозной суппорт.

5. Если необходимо, отвернуть винты крепления и снять задний тормозной диск.

Установка заднего дискового тормоза

Установка производится в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

Примечание
При установке заднего тормозного суппорта использовать специальное приспособление 09580-0U000 для вжатия тормозного поршня. Вкрутить поршень в корпус суппорта до полного вжатия. Не использовать для этой цели инструменты с силовым приводом.

После установки прокачать тормозную систему (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

Проверка состояния компонентов задних дисковых тормозов

Проверка задних тормозных дисков

1. Проверить тормозные колодки на предмет износа и потери эффективности вследствие старения.

2. Проверить тормозной диск на наличие повреждений и трещин.

3. Удалить всю ржавчину и загрязнения с поверхности и измерить толщину тормозного диска как минимум в 8 точках на одинаковом расстоянии (5 мм) от наружного края тормозного диска.

Примечание
Толщина тормозного диска:
- Стандартная: 11 мм.
- Предельно допустимая: 9,4 мм.
- Отклонение по толщине: не более 0,005 мм.

4. Если степень износа превышает норму, заменить тормозные диски и колодки с левой и правой сторон автомобиля.

Проверка задних тормозных колодок

1. Проверить износ тормозных колодок. Измерить толщину тормозных колодок и заменить их новыми, если она меньше установленного значения.

Примечание
Толщина тормозных колодок:
- Стандартное значение: 10,0 мм.
- Предельно допустимое значение: 2,0 мм.

Когда тормозная колодка изнашивается до предельно допустимого значения (2,0 мм) (В), индикатор износа тормозной колодки (С) начинает тереться о тормозной диск, создавая громкий звук.

2. Если величина биения тормозного диска превышает предельно допустимое значение (не более 0,05 мм), заменить диск новым, после чего снова повторить измерение.

3. Если биение тормозного диска не превышает норму, установить тормозной диск, повернув его на 180 ° , после чего снова измерить величину биения диска.

4. Если биение диска не удается привести в норму путем изменения его положения, заменить тормозной диск новым.

Снятие, Замена, Проверка технического состояния, Установка Hyundai Solaris

1. Снимите переднее колесо.

Момент затяжки 88,3 ~ 107,9 Нм (9,0 ~ 11,0 кгсм, 65,1 ~ 79,6 фунтов на фут)

2. Выверните болт (B) с отверстием под шланг и болты (C) крепления суппорта, затем снимите узел (A) суппорта.

Момент затяжки Тормозной шланг к суппорту: 24,5 ~ 29,4 Нм (2,5 ~ 3,0 кгсм, 18,1 ~ 21,7 фунтов на фут) Узел суппорта к поворотному кулаку: 78,5~98,1 Н·м (8,0~10,0 кгс·м, 57,9~72,3 фунт-сила·фут)

3. Выверните винты (A) и снимите тормозной диск переднего колеса.

Тормозные колодки передних колес

1. Выверните болт (A) крепления кронштейна тормозного шланга.

Момент затяжки 6,9 ~ 10,8 Н·м (0,7 ~ 1,1 кгс·м, 5,0 ~ 8,0 фунто-футов)

2. Выверните болт (В) крепления направляющего стержня, и отведите суппорт (С) в сторону.

Момент затяжки 21,6 ~ 31,4 Н·м (2,2 ~ 3,2 кгс·м, 15,9 ~ 23,1 фунто-фута)

3. Замените регулировочную прокладку (D), фиксаторы (С) колодок и тормозные колодки (В) в держателе суппорта.

Проверка технического состояния

1. Проверьте износ и состояние тормозных колодок.

2. Осмотрите тормозной диск на предмет образования трещин и других повреждений.

3. Очистите поверхность от ржавчины и загрязнений и измерьте толщину диска не менее чем в восьми точках на одинаковом расстоянии (5 мм) от внешней окружности.

Толщина тормозного диска Стандарт: 22 мм (0,866 дюйма) Предельное значение: 20 мм (0,787 дюйма) Отклонение: менее 0,005 мм (0,0002 дюйма)

4. Если износ превышает предельное значение, заменить диски в сборе с колодками с левой и правой сторон автомобиля.

ПРОВЕРКА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ПЕРЕДНИХ ТОРМОЗОВ

1. Проверьте износ тормозных колодок. Измерьте толщину колодки и замените ее, если толщина меньше указанной величины.

Толщина тормозных колодок Стандартное значение: 11 мм (0,433 дюйма) Предел ремонтопригодности: 2,0 мм (0,0787 дюйма)

2. Проверьте колодку на повреждение накладки или металлической основы, а также загрязнение смазкой.

Проверка биения тормозных дисков передних колес

1. Установите индикатор часового типа на расстояние приблизительно 5 мм от наружного края тормозного диска и измерьте биение диска.

Биение тормозного диска Предел: 0,04 мм (0,0016 дюйма) или меньше (для новой)

2. Если биение тормозного диска превышает указанные пределы, переустановите диск и повторите измерение.

3. Если биение не превышает указанные пределы, поверните диск на 180° и повторите измерение.

4. Если скорректировать биение путем изменения положения тормозного диска не получается, замените диск.

1. Установка производится в обратном порядке.

2. Для установки узла суппорта пользуйтесь специальным инструментом (09581-11000).

3. После установки выпустите воздух из тормозной системы (см. раздел "Выпуск воздуха из тормозной системы").

Руководство по обслуживанию и ремонту Хендай Солярис

Видео по теме "Снятие, Замена, Проверка технического состояния, Установка" для Hyundai Solaris

Катализатор на Хендай Солярис HYUNDAI SOLARIS 2011г бензин мкпп пробег 71 тыс. диагностика и замена сцепления. Замена Стартера / Реле стартера на Hyundai Solaris


При торможении автомобиль Hyundai Solaris должен останавливаться ровно, эффективно, без посторонних стуков и скрипов. Если во время движения вы заметили, что уменьшился накат автомобиля, а после торможения тормозные диски слишком горячие и даже передают температуру на колёсные диски, то следует искать проблему перегрева тормозных дисков. Как правило, основные причины того, почему греются тормозные диски на Hyundai Solaris следующие.

Основные причины по которым греются тормозные диски на Hyundai Solaris

Причин перегрева тормозных дисков на Хёндай Солярис может быть несколько:

Греется тормозной диск на Hyundai Solaris – основные причины и способы устранения проблемы

  1. Это подклинивание суппорта. Во время езды на изношенных колодках поршень суппорта может сильно выходить их цилиндра. При этом зеркало цилиндра в том месте, где изначально должен располагаться поршень, может повредиться или окислиться. Поэтому после замены колодок поршень не возвращается в нужное положение. Другими словами, суппорт не растормаживается. Проверять суппорт на растормаживание после замены колодок – это задача автомеханика. Если он этого не сделал, вы можете смело ехать в сервис и выставлять претензию. Решить эту проблему можно заменой ремкомплекта суппорта и смазыванием всех его узлов. Если это не помогло, и суппорт не растормаживается, то необходимо его заменить.
  2. Несоответствие материалов тормозных колодок и дисков. Например, европейские производители отказались от применения асбеста в накладках, поэтому, если вы применяете их колодки в паре с дисками китайского, российского или американского производства, они могут перегреваться. Предотвратить эту проблему можно тщательным подбором запчастей и материалов, из которых они изготовлены.
  3. Износились тормозные цилиндры , протекает жидкость или отказал / заедает поршень;
  4. Главный тормозной цилиндр не прокачивает достаточно жидкости и требует замены;

Диагностика тормозных дисков на Хендай Соляри с

Для диагностики перегрева тормозных дисков на Hyundai Solaris следует выполнить следующий порядок действий:

Греется тормозной диск на Hyundai Solaris – основные причины и способы устранения проблемы

  1. На ровной дороге перейти на нейтральную скорость до тех пор, пока автомобиль не остановится.
  2. Затем наощупь определяем, с какой стороны происходит больший перегрев тормозных дисков.
  3. Также можно поддомкратить колёса по очереди и проверять, есть ли накат колеса. Если одно из колёс хуже крутится или быстрее останавливается, то проверяем сначала износ тормозных колодок, тормозного диска, утечки тормозной жидкости и работы поршня тормозного цилиндра.
  4. Поршень должен достаточно легко вдавливаться, если поршень идёт туго, то цилиндр следует заменить.
  5. Главный тормозной цилиндр также проверяют на выжим поршня. ГТЦ возможно отремонтировать при помощи ремкомплекта (набор резиновых колец и манжетов), а можно заменить.

Греются тормозные диски на Хендай Солярис – последствия

Если вы долгое время будете ездить на машине с перегревающимися дисками, то это может привести к печальным последствиям:

Греется тормозной диск на Hyundai Solaris – основные причины и способы устранения проблемы

  1. Из-за высокой температуры материал диска может изменить свои свойства, и диск покроется тонкой пленкой. Из-за этого снижается эффективность торможения. Колодки будут просто скользить по диску.
  2. Дальнейший перегрев тормозных узлов приведет к поломке суппорта, разрушению тормозных колодок и деформации диска. Это станет причиной отказа тормозов, что в большинстве случаев приводит к аварии.
  3. Игнорирование проблем тормозной системы может привести к печальным результатам. Своевременное обнаружение и ликвидация причины нагревания тормозных дисков – единственное правильное решение в этом случае.

Выбор и замена тормозных дисков Hyundai Solaris 2

В любом автомобиле, включая Хендай Солярис 2, тормозные диски являются важным элементом, отвечающим за безопасность движения и корректную работу подвески. Детали нуждаются в визуальном осмотре для определения износа и учете показаний датчика выработки колодок. При недопустимых параметрах или серьезных деформациях требуется обновление комплекта (в паре).


Схема

Общая информация

Замена дисков вместе с колодками производится, если толщина детали становится на 2-3 мм меньше нормативного значения. При обнаружении сколов и трещин рекомендуется установить новые обода в кратчайший срок.

Суть монтажа указанных элементов попарно заключается в необходимости установки одинаковых частей, вне зависимости от уровня износа (если хотя бы одна деталь подлежит экстренной замене). Подобный подход сохранит нужные параметры системы и обеспечит синхронную работу тормозов.

Совместимость тормозных дисков

Заводские нормативы для дисков Hyundai Solaris 2:

  • высота – 43,7 мм;
  • минимальная толщина – 21,87 мм;
  • допуск по толщине задних колес – 8 мм.

Что подходит

В таблице указаны производители популярных тормозных дисков для Соляриса 2:

Изготовитель Номенклатурный номер
AMD BD272
ASHIKA 600KK18
Bosh 0986479367
JAPKO 60K18
NIBK RN1956
TEXTAR 178949
Zimmermann 320380320 (задние диски – последние три цифры 352)

Износ и последствия

Диск тормозной, как и другие детали автомобилей, обладает ограниченным эксплуатационным ресурсом. Производители ориентировочно указывают данный параметр в документации ТС.

Объективная корреляция зависит от следующих факторов:

  • пробега машины;
  • стиля вождения;
  • состояния дорожного покрытия, по которому чаще всего ездит авто;
  • пассажирской и багажной нагрузки либо ее отсутствия;
  • особенностей и качественных показателей устанавливаемых элементов.

Охлаждаемые и сплошные модификации

Задние и передние тормозные диски с вентиляцией состоят из пары пластин, зафиксированных друг с другом крыльчатыми перемычками. В отсеках происходит нагнетание воздуха с последующим охлаждением части тормозной системы. Такие устройства не перегреваются и показывают высокую эффективность в условиях города. Среди недостатков – уменьшенная прочность, ускоренный износ.


Сплошные конструкции прочнее, проще и долговечнее. В случае перегрева владелец автомобиля сталкивается с рядом проблем (потеря управляемости ТС, заклинивание колес, деформация суппортов). Диски без вентиляции подходят для перемещения на большие расстояния на скоростных трассах. Они требуют аккуратного торможения и уравновешенного стиля вождения.

Как показывают сравнительные тесты, после износа и пробега 20-21 тыс.км, родные диски требуют замены. Неплохо на испытаниях себя проявили модификации серии AMD Sport BD-5134. Они отличаются от бюджетных аналогов наличием канавок и перфорации. Детали защищены от коррозии, поставляются в удобной упаковке. Монтаж приспособлений не составляет особых проблем (имеется инструкция по установке и обслуживанию).


На что обратить внимание

Чтобы знать, какие выбрать тормозные диски для Хендай Солярис 2, необходимо учитывать ряд моментов. К ним относятся:

  • соблюдение рекомендаций изготовителя, указанных в сервисной книжке автомобиля;
  • правила и условия поведения на дороге;
  • сопоставление характеристик, которые должны быть максимально приближенными к показателям оригиналов;
  • проверка изделий на аутентичность (подтверждается каталожным номером, сертификатами, штрих-кодами).

Особенности замены

На то, что пора менять диски тормозов указывают следующие признаки:

  • нехарактерный писк или гул во время езды;
  • появление запаха горелого металла, говорящего о перегреве элементов;
  • наличие вибрационной нагрузки;
  • резкое снижение скорости при сбросе газа;
  • увеличение тормозного пути.

Пользователи отмечают, что хорошей альтернативой являются версии от Brembo, Zimmermann. В колодках предусмотрены отверстия под пружинные возвраты, процедура монтажа – стандартна.

Этапы работ:

  1. Снимают старый диск.
  2. Проверяют сопрягаемые места на наличие деформаций и загрязнения.
  3. Очищают участки от мусора;
  4. Устанавливают новую деталь с учетом рекомендаций производителя.

Между собой диски отличаются расстоянием рабочих поверхностей. Эксперты советуют для городской езды использовать вентилируемые оригиналы и аналоги типа Sangsin.

Для частых поездок на длительные расстояния вполне можно обойтись простыми модификациями брендов Tayga, Fenox, SAT. В любом случае, необходимо учитывать актуальные размеры дисков, не допуская деформаций и чрезмерного износа. Нужно помнить, что рассматриваемые элементы отвечают за эффективность торможения, гарантирующую безопасность водителя и пассажиров.

Читайте также: