Биксенон линзы как поставить

Обновлено: 04.07.2024


История применения линзовых оптических систем в автомобильной промышленности началась в 80-е годы прошлого века. Первопроходцем в этом направлении стал немецкий концерн Volkswagen, который и представил миру первую оптику на своем автомобиле – Фольксваген Пассат в кузове Б3. С тех пор данное усовершенствование получило высокую популярность, и большинство мировых автопроизводителей на сегодняшний день предлагают линзовые и билинзовые решения в своих моделях, в основном на топовых версиях (в максимальных комплектациях).

Основная причина востребованности линзовой (или прожекторной) оптики заключается в том, что по своим характеристикам она лучше всего удовлетворяет требованиям международных стандартов, регламентирующих автомобильный свет (например, ECU, DOT и другие).

Коэффициент полезного действия линзовой оптической системы составляет около 60 процентов, в то время как традиционная рефлекторная может похвастать максимум 40 процентами. За счет этого линзы обеспечивают более высокий уровень освещенности, равномерное распределение светового потока на дороге, а также четкость границы между освещенным и затененным участками в режиме ближнего света, что минимизирует ослепление встречных водителей.

Возможности линзовой оптики наиболее ярко проявляются при использовании ксеноновых ламп . Именно поэтому мировые автопроизводители, предлагающие штатные линзовые системы, в подавляющем большинстве случаев совмещают их с ксеноновым светом. В то же время купить автомобиль со штатной прожекторной оптикой далеко не каждому по карману, а сделать свою машину более выразительной и безопасной хочется всем. Этот факт не остался незамеченным для многих изготовителей автомобильной оптики – был налажен выпуск линз различных модификаций, поэтому на данный момент установить практически на любую машину биксеноновые линзы уже не является большой трудностью.

Таким образом, биксеноновая линза – это оптическая система, которая предназначена для установки в фару любого типа и обеспечивает переключение ближнего и дальнего света. Принцип действия билинзы достаточно прост: внутри нее расположена перемещающаяся шторка, от положения которой зависит направление светового пучка. Автономность – это важное качество, которым отличаются биксеноновые линзы от других элементов освещения.


Билинзы абсолютно не зависят от штатной оптики фары. Из других преимуществ использования биксеноновых линз можно отметить отличную фокусировку света при отсутствии паразитных излучений и имеет практически мгновенное переключение между режимами.

Основным отличием биксеноновых линз от аналогичных ламп является то, что в последних перемещается непосредственно лампа, в билинзах только шторка. При этом нужно учесть, что подвижность лампы уменьшает срок ее эксплуатации, а ее замена стоит намного дороже, чем установка биксеноновых линз на обычную неподвижную лампу.

Наибольшим спросом на нашем рынке пользуются биксеноновые линзы, рассчитанные на цоколь Н4, который предусматривает установку ламп с ближним и дальним светом одновременно. Но нередко автовладельцы монтируют билинзы и на машины с разнесенной оптикой. В результате у автомобиля появляется два ближних и (или) дальних света, что позволяет более тонко приспосабливаться к различным дорожным условиям. Важным моментом при использовании линз является их слабая эффективность на фарах с рифленым стеклом. Поэтому покупать такую оптику нужно только для гладких фар.

Биксеноновые линзы встречаются на рынке в нескольких вариантах, отличающихся между собой формой и размерами. Эти модификации принято называть поколениями, хотя это может и не совсем корректно.

Модификации (виды) биксеноновых линз :

Любой автолюбитель сталкивался с тем, что иногда при езде в темное время суток не хватает яркости освещения, которое установлено в штатной комплектации машины. Для многих эта проблема является актуальной. Ведь даже ранним утром или поздним вечером, особенно в пасмурную и хмурую погоду, без надежного освещения дорожная ситуация воспринимается по-другому. Есть ли способ повлиять на это? Да. Можно установить линзы в фары своими руками.

Способы оптического тюнинга

Для того чтобы улучшить свойства оптики автомобиля, можно без должного лукавства оснастить его лампами большей мощности. Но это создаст серьезные нагрузки на аккумулятор. Также батарея будет постоянно недозаряжена. А значит, в случае рассеянности автовладельца будет очень быстро разражаться. Это повлечет за собой лишний расход топлива, нагрев проводки автомобиля, предохранителей и т. д. Такой вариант малопригоден. Он, конечно, очень бюджетный, но и совсем небезопасный как для машины, так и для владельца. К тому же более яркий свет будет слепить других водителей.

линзы в фары

Существует другой вариант. Он не такой радикальный. Здесь предусматривается установка более мощной оптики. Замена линз в фарах немного лучше, однако не позволяет полностью избавиться от проблемы с возможным дефицитом мощности в бортовой сети автомобиля. При этом не всегда можно подобрать подходящие оптические приборы, подходящие для машины.

Самым современным и передовым решением, которым пользуется большинство автолюбителей в вопросах улучшения оптики, является полная замена всех оптических приборов. Так, сегодня популярны биксеноновые линзы в фары и биксеноновое освещение. Это решение, кроме того что само по себе очень современно, еще и позволяет получить хорошую светоотдачу и значительно сэкономить на электрической энергии в бортовой сети.

Преимущества

Для тех, кто решился установить ксенон-линзы в фары, существует самый бюджетный способ. Это монтаж биксенона. Чем он особенный? Отличие его от обычного ксенона в отсутствии у последнего дальнего света.

Но здесь есть недостаток. Существует риск ослепления других участников дорожного движения. Это оборудование выдает слишком яркий уровень освещения. Если вы считаете себя вежливым, то это не для вас. Также это оборудование затруднит прохождение технического осмотра.

Автомобили с правым рулем имеют еще большие проблемы. У них даже штатное галогеновое освещение светит в другую сторону. Если в такую машину поставить линзы в фары, можно столкнуться с серьезными проблемами в дальнейшем.

Что же делать?

Как быть в таком случае? Тем более что для машин с рулем, расположенным справа, в продаже нет европейских аналогов оптики.

Появляется дилемма. Либо нужно примириться со штатным освещением, либо слепить других водителей. Но эту проблему сегодня можно решить. Решение ее - универсальный способ для всех и каждого. И даже неважно, где у машины руль.

Биксеноновые линзы

Как уже понятно, это универсальное решение - не что иное, как новые линзы в фары. Почему такое оборудование светит лучше? Действительно ли этот вариант выигрышный? Давайте посмотрим.

Как светят фары?

Современные лампы в системе освещения автомобиля (неважно, галогеновая она или ксеноновая) - это точечный свет. Такой источник позволяет создавать четкий световой поток, который легко фокусируется.

Улучшает фокусировку именно дефлектор. Он, отражая свет от лампы, способен фокусировать его на расстоянии. Форма дефлектора помогает образовывать световой пучок и задавать ему нужную форму.

установка линз в фары

Рассеиватель, особенно если его конструкция рифленая, способен преломлять поток света и корректировать образование пучка. Нерифленые рассеиватели просто выполняют защитные функции.

Световая точка расположена в фокусе. Это определяет направление, а также характер света. Так, становится неважным, какой источник используется. Неважно, галогеновая лампа или ксеноновая. В фаре важен профиль дефлектора, а также фокусное расстояние.

Линзы в фары собирают свет и делают границы освещения более четкими. Здесь отсутствуют паразитные засветы, а значит яркость и светоотдача увеличиваются. При этом ксенон перестает быть слепящим из-за четких границ света и теней. Такой вариант нужно настраивать немного ниже линии расположения зеркал и стекол. Это убережет от ослепления.

Выбираем линзы

Для начала нужно выяснить тип цоколя в оптической системе вашего авто. Самые распространенные - H4. Далее важным параметром является размер оптики. Интересны размеры внутренней полости ваших фар там, где установлена непосредственно лампа. Нужно измерить ширину лампы, глубину и высоту.

Также нужно подвергнуть осмотру рассеиватель. Если он имеет рифленую конструкцию, то все немного усложняется. Установка линз в фары возможна, однако эта операция будет очень трудной. Нужна будет полировка рассеивателя, чтобы полностью избавиться от рифления. В случае с пластиковой деталью это будет не слишком трудно. А вот со стеклом все куда хуже.

После того как вы проделали все измерения, можно начать выбирать поколения оптики. Их два. Это 1G и 3G.

Разница в поколениях

Какой-либо принципиальной разницы нет. 3G - просто усовершенствованные конструкции. Они имеют увеличенные размеры, а также массу. Это может затруднить установку их в фары. Это тюнинг, поэтому вам никто точно не скажет, какие линзы в фары вашего автомобиля подойдут лучше всего.

линзы в фары своими руками

Какого поколения будет оптика, неважно. Поэтому вам понадобится линейка и тщательные измерения того, что вы выбрали.

Но стоит сказать, что оптика 3G дает:

  • более равномерный световой поток;
  • четкие границы;
  • широкий поток;
  • лучший дальний свет;
  • световой пучок в форме галки.

Биксеноновая предполагает наличие всего одной лампы. Дальний свет формируется благодаря системе линз. Специальная шторка, которая имеет электромагнитный привод, меняет фокус. При этом лампа горит в обыкновенном режиме. Галогеновые линзы, в фары устанавливаемые, не дают возможности менять характер света так быстро. Оптика на биксеноне позволяет менять характеристики мгновенно.

Да будет свет

Вот необходимый комплект и куплен. Теперь вас ждут определенные трудности при монтаже. Но в целом вы справитесь.

линзы ксенон в фары

Прежде чем перейти к работе, следует демонтировать фары и отделить их от обвеса. Теперь нужно разобрать то, что сняли.

Разбираем фару

Для этого необходимо подогреть ее феном. Это просто и эффективно. Нужно положить оптический прибор в картонную коробку. Также необходимо открыть пластиковые защелки. Далее нужно аккуратно прогреть зону защелки феном и отогнуть ее, чтобы она не закрылась.

Если в первом случае ничего не вышло, можно прогреть оптику в духовке. Для этого просто помещаем прибор в печь и прогреваем при 80 градусах. Это может быть опасно, потому что температуры не стабильны.

Следующая операция

Дальше ликвидируем последствия прогрева. Убираем герметик из корпуса и рассеивателя.

Теперь будет непосредственно установка линз в фары. Начнем с монтажа модуля. Если цоколи полностью совпадают, то здесь все максимально просто. Для правильной установки нужно просто следовать инструкциям производителя комплекта оптики.

Модуль поставляется в сборе. Теперь устанавливаем его. Нужно ориентировать его так, чтобы разрез "ангельских глаз" находился внизу воображаемой горизонтальной плоскости фары. Далее можно затянуть крепежные элементы.

биксеноновые линзы в фары

Выполняя эти действия, не следует снимать защитную пленку. Она защищает линзы и всю систему от возможных царапин.

линзы в противотуманные фары

Дальше осталось установить нашу фару на автомобиль, подключить ее и настроить. Если все работает, то пора перейти к настройке.

Настройка

Перед автомобилем, на расстоянии до 2 метров, нужно установить белый экран. Автомобиль должен стоять в максимально горизонтальной плоскости. Теперь нужно проверить горизонтальность света на нашем экране. Это можно сделать длинным строительным уровнем.

Если хотите освещение с наклоном, тогда нужно немного отпустить крепление, а затем повернуть оптику до необходимого положения, снова затянуть крепеж.

Сборка

Это завершающий этап в решении вопроса о том, как установить линзы в фары своими руками. Чтобы собрать конструкцию, понадобится герметик. Его нужно нанести на желоб на корпусе, затем установить рассеиватель и разогреть конструкцию феном. Греем до тех пор, пока рассеиватель не дойдет до упора.

замена линз в фарах

После этой процедуры нужно дать оптике остыть. Далее продумываем крепление схемы. Монтировать элементы освещения нужно так, чтобы они были в безопасности.

После этого остается только подключить схему, проверить ее, и можно наслаждаться хорошим световым потоком от новых фар. Теперь вы можете наслаждаться ближним и дальним ярким светом, а не пытаться экономить и искать линзы в противотуманные фары. Хотя для дополнительного эффекта водители делают и такие решения. Однако стоит помнить, что при любой операции с тюнингом оптики не забывайте про безопасность движения, ведь ослепленный водитель может попросту потерять контроль над ситуацией. Поэтому подбирайте оптику для своего железного друга с умом.

Итак, мы выяснили, как устанавливаются линзы (ксенон) в фары автомобиля своими руками.

Кстати, на СТО стоимость такой услуги колеблется в пределах от 10 до 14 тысяч рублей.

Далеко не всегда освещение дороги при помощи галогеновых ламп удовлетворяет водителя, собственника автомобиля. Именно поэтому нередко выходом из положения становится как раз монтаж ксенона.

Но таковое оборудование обязательно должно быть использовано только в фарах, которые изначально предназначены для установки — в противном случае будет попросту невозможно избежать.

Назначение

Ксенон представляет собой не просто лампу, а целый комплект для установки на осветительные приборы. Таковое оборудование позволяет существенно улучшить процесс освещения дорожного полотна.

Именно поэтому многие автовладельцы желают осуществить процесс установки такового на собственные автомобили. Ксенон имеет как свои плюсы, так и существенные минусы.


К основным положительным моментам стоит отнести:

  • в ночное время суток, а также в условиях ограниченной видимости освещение дорожного полотна осуществляется в 2-2.5 раза лучше, чем при использовании галогеновых ламп;
  • возможно самостоятельно выбрать цветовую температуру данного типа ламп — от желтого для ярко фиолетового;
  • допускается установка ксенона в различные осветительные приборы — не только головной свет, но также в заднюю часть фар, а также противотуманки.

Присутствуют и определенные недостатки:

  • высокая стоимость;
  • монтаж должен осуществляться только в сертифицированных центрах — в противном случае ГИБДД попросту лишит водителя прав.

Одной из обязательных составных частей многих комплектов фар с ксеноном является как раз линза. При необходимости купить линзы для ксенона большого труда не составит.

Процесс этот в каждом случае индивидуален — необходимо подбирать только лишь подходящие в конкретном случае. Нередко случается когда плохо светит ксенон в линзах. В таком случае возможно осуществить их ремонт.

Но лучше всего — осуществить полную замену таковых линз. В биксеноновых фарах пучок света формируется как раз таковой оптикой.

Линзы в такового типа фарах сегодня осуществляют реализацию следующих функций:

  • позволяет осуществить переключение между ближним, дальним светом;
  • линзы адаптивного света — осуществляют процесс поворота света следом за рулем;
  • выполняется фокусировка света.

Именно поэтому в случае неисправности данного компонента свет от фар ближний и дальний может очень существенно ухудшиться. Потому стоит заранее проработать таковой момент.

В противном случае возникает множество различных сложностей, проблемных ситуаций. В первую очередь это касается как раз ухудшения обзора в ночное время.

Отражатель также сказывается на работе ближнего света, а также дальнего. Нередко проблемы в работе возникают как раз в блоке розжига.

Если опыт работы в данном направлении по какой-то причине отсутствует — то лучше всего будет заранее обратиться к квалифицированным специалистам.

Таковые проведут диагностику и выявят неисправность. Самостоятельно сделать это, особенно когда проблема кроется именно в электрической части, будет крайне затруднительно. Именно поэтому нужно заранее проработать все основные моменты по этому поводу.

Разрешен ли ксенон в линзах

Сегодня установка на новые автомобили ксенона выполняется прямо на заводе. Но при этом стоит отметить, что многие автовладельцы задаются вопросом — допустима ли установка ксенона обычного и с линзами на старые модели автомобилей?

Важно отметить, что установка согласно законодательству допускается только лишь в фары, на которых имеется соответствующая маркировка.

Сегодня согласно официально принятому ГОСТу, который признается работниками ГИБДД, имеет место следующая маркировка:

R — для дальнего света

HR — дальний свет

Таковые комплекты стоят относительно недорого, но при этом опять же необходимо будет убедиться в возможности установки такового. А также в том, что сам процесс монтажа осуществляется квалифицированными специалистами.

Понадобится заранее подготовить специальные сертифицированные документы — которые позволяют избежать спорных ситуаций с работниками дорожной полиции.

Тюнинг световых приборов такового типа должен проводиться только в рамках установленных стандартов.

Как правильно должен светить

Работники ГИБДД достаточно пристальное внимание уделяют именно вопросы освещения на автомобилях.

Стоит заметить, что неправильно установленный либо попросту не отрегулированный свет может стать причиной достаточно серьезного ДТП. Так как встречные водители в случае ослепления нередко теряют контроль над управлением.

Даже если сам процесс установки был осуществлен квалифицированным специалистом — стоит самостоятельно проверить правильность установки.

Сделать это относительно просто. Для этого требуется сделать всего два замера:

  • высота центра линзы над землей;
  • расстояние от центра правой линзы до центра левой.

Для каждого автомобиля таковые параметры будут отличаться в силу индивидуальных конструктивных особенностей.

Например, для автомобиля Volkswagen Jetta регулировка будет выполняться следующим образом:

    проводим все необходимые замеры (высота линзы над землей — 71 см, расстояние между центрами линз — 1.38 м);

Стоит заметить что в каждом случае при регулировке присутствуют свои особенности. Так как расстояние между линзами, а также от поверхности земли до центра линз во всех автомобилях различное. Нормативные документы? Нередко регулировка вызывает достаточно существенные сложности.

Именно поэтому нужно заранее со всеми проблемными моментами разобраться. При отсутствии опыта — следует доверить процесс регулировки квалифицированному специалисту.

На глаз и самостоятельно определить наличие проблем при установке попросту невозможно. Также важно отметить необходимость регулировки специальных шторок. Этот момент также очень важен.

Плюсы и минусы самостоятельной установки ксенона читайте здесь.

Обложка

Договор аренды автомобиля Образец

Дефектная ведомость на автомобиль

Договор мены автомобилей

doverennost-general-avto

Установка и регулировка

Если установка производится не самостоятельно и в автомобиль старого образца, где использование ксенона вовсе не предусматривается — необходимо будет обязательно ознакомиться со всеми тонкостями процесса заранее.

Так как при обращении к сторонним специалистам лучше всего самому контролировать процесс. Это позволит избежать стандартных, типичных в таком случае проблем.

Сам процесс установки выполняется следующим образом:

    осуществляем приобретение стандартного комплекта для установки ксенона в штатные фары автомобиля;

Отличие от галогена

Присутствуют некоторые отличия для линз ксеноновых и галогеновых. Именно поэтому не стоит рассчитывать что возможно просто установить ксеноновые лампы в фары для галогеновых.

Отличия состоят в следующем:

  • отличается маркировка:
    • HAL — это для галогена;
    • HID — для ксеноновых ламп.

    Существенно различается язычок шторки, а также некоторые другие конструктивные особенности.

    Все это в совокупности и по отдельности делает использование линз галогеновых и ксеноновых невозможным друг вместо друга. Стоит заранее таковой момент проработать.

    Какой фирмы выбрать

    Одним из самых важных моментов является как раз подбор соответствующего оборудования для установки.

    По возможности стоит приобретать только комплекты ксенона лишь от хорошо себя зарекомендовавших компаний. Это позволит избежать многих сложностей, проблемных моментов.

    На данный момент наиболее популярными и именитыми являются следующие компании-производители комплектов:

    Light Way относительно недорогой китайский производитель, компромисс между ценой и качеством
    Omegalight корейский производитель, относительно не дорог и при этом долговечен
    Silver Star производство налажено в Китае, но при этом производитель зарекомендовал себя как производитель качественного света
    MTF московский бренд, производится в Корее

    Стоимость

    Сегодня на территории Москвы установка ксенона осуществляется в следующих местах:

    Есть ли штрафы

    За установку ксенона в непредназначенные для этого осветительные приборы при отсутствии соответствующих сертифицированных документов штраф не предусматривается.

    Согласно действующему законодательств имеет место лишение водительского удостоверения на срок от 6 до 12 месяцев.

    Потому стоит избегать установки ксенона в учреждениях которые не имеют соответствующего на то разрешения.

    Стоит заранее потребовать наличие всех нужных в таковом случае разрешений. Данный момент нужно проработать предварительно.


    Выбор и установка ксенона — ответственное мероприятие. Именно поэтому следует со всеми тонкостями предварительно ознакомиться предварительно.

    Цены ксенона в задний ход смотрите на странице.

    Как проверить блок розжига ксенона без лампы, узнайте из этой информации.

    Видео: Полировка стёкла фары для ксенон линзы 2114. Видео №75

    Что тут говорить – нет предела совершенству (и красоте). Поэтому многие автомобилисты стараются, улучшить внешний вид своего авто. Фары с линзами смотрятся намного лучше, и придает автомобилю благородный вид.

    Линзы в фару – законно ли это? Зачем нужны, основные за и против

    СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

    Если вы не знаете что такое линзы в фарах, вам нужно посмотреть на вот эту картинку.

    Сразу вспомните кучу автомобилей у себя во дворе или на дорогах. Сейчас осветительное оборудование очень сильно эволюционирует, очень много ксенона, не всегда легально установленного, а также появляются линзованные светодиодные фары.

    Зачем нужны?

    Сейчас линзы в фары устанавливаются по нескольким причинам, и не всегда они идут с завода:

    Что хочется отметить – сейчас массовую установку диктуют именно тюнеры, то есть банально внешний вид и установка ксеноновых ламп. Однако сейчас я хотел бы разобраться с каждым пунктом подробнее.

    Чисто тюнинг

    Что тут говорить – нет предела совершенству (и красоте). Поэтому многие автомобилисты стараются, улучшить внешний вид своего авто. Фары с линзами смотрятся намного лучше, и придает автомобилю благородный вид.

    Как я писал, многие ставят линзы на свой авто, даже на галогеновый вариант ламп. То есть здесь нет задачи, как-то увеличить световой поток — просто тюнинг. Нарушения и штрафы? Хотя (справедливости ради) линзы позволяют фокусироваться этому свету, делая его более четко направленным в нужные участки дороги.

    Установка с ксеноном

    Собственно как я считаю, с чем линзы должны ставиться — это именно с ксеноном. Почему? ДА все просто – ксеноновое свечение очень сильное, если установить в обычную фару, с обычным отражателем, то световой поток будет беспорядочно бить везде и всюду! Будет слепить встречных водителей, пешеходов которые решили перейти дорогу и прочих. Что делает линза – она банально укрощает световой поток, делая его направленным в нужные стороны и придавая ему нужный горизонт.

    Простыми словами — фары светят только на дорогу, они не слепят встречных водителей, а поток направлен по горизонту и в стороны, для максимального охвата.

    Поэтому на законодательном уровне именно с ксеноновой лампой, ОБЯЗАТЕЛЬНО должна устанавливаться линза. Будь то моно или биксенон.

    Штатная установка с завода

    Во-первых, в базовых версиях линзованная оптика не идет, она устанавливается только в почти максимальных и максимальных комплектациях.

    Во-вторых, иногда устанавливается и на обычный галоген. Но зачем? Опять же для придачи лучшей фокусировки пучка света, также чтобы убрать возможные ослепления встречных водителей.

    Третье, линзы устанавливаются с серьезным оборудованием (это кучу датчиков, автоматическое корректирование угла света и т.д.). Зачастую когда машина поворачивает, линзы отклоняются на определенный угол, эффективно освещая поворот. ТО ЕСТЬ ЭТО РЕАЛЬНО БЕЗОПАСНОСТЬ.

    Но это оборудование дорогое, вот почему идет только в максимальных комплектациях.

    Как работает линза?

    Если разобрать конструкцию, то она состоит из отдельного блока. Это фара, отражатель и сама лампа, будь то ксенон, галоген или светодиоды. Сама линза, фокусирует пучок света на дорогу. Собственно это ее основная функция.

    Для того чтобы резать пучок света по вертикали, применяются специальные магнитные шторки, либо есть автоматическая регулировка фар, они опускаются на безопасный угол при встречном транспорте.

    Давайте подумаем над плюсами и минусами установки

    Что и говорить, сейчас существуют различные задачи по установки линз в фары автомобиля. Будь то тюнинг, улучшение характеристик или просто нормальное свечение.

    Плюсами можно назвать:

    • Красиво
    • Улучшение характеристик
    • Функциональность


    Но минусов здесь тоже навалом. Если вспомнить историю с незаконными ксеноновыми лампами, а они то вообще запрещены! То линзы, установленные в кустарных условиях своими руками, не имеют разрешения, это нужно понимать. Стоит посмотреть на модельный ряд вашего авто, если в максимальных версиях есть линзованная оптика, то можно попробовать установить стоковые фары.

    После установки, нужно их правильно регулировать, иначе просто ухудшите освещение дороги.

    Также для установки приходится разбирать лампу, то есть демонтировать стекло. Банально можно сломать, либо затем не герметично приклеить его.

    Так что думайте 10 раз, прежде чем устанавливать такое оборудование в фары. ОДНАКО при ксеноне, они обязательны!

    Пару слов о законе

    Ребята как и любое, НЕ ЗАКОННОЕ, внесение в конструкцию фары – кустарные линзы не являются ЗАКОННЫМИ. Их запросто могут снять сотрудники ГИБДД, и сними вы не пройдете технический осмотр.

    Для того чтобы установить законные варианты, вам нужно обратиться в сертифицированную организацию. Иногда приходится менять полностью фару. Зачастую даже требуется разрешение от ГИБДД, для внесения изменений в конструкцию.

    Сейчас небольшое видео о том, как установить в штатную оптику, все многие все равно устанавливают у себя в гаражах.

    Биксеноновые линзы получили широкое распространение и достаточно популярны у автолюбителей, но вместе с тем законность значительной части из них стоит под большим вопросом. Почему так происходит, что вообще собой представляют данные фары и какая ответственность грозит за их установку? Постараемся разобраться в этих вопросах в данной статье.

    Что это такое?

    • долгий срок службы (в разы превышающий галоген);
    • яркое освещение в ночное время суток (позволяет водителю значительно раньше обнаруживать препятствия на дорогах);
    • низкая нагреваемость стекла (что особенно полезно, если часто приходится иметь дело с перепадом температур) и загрязняемость фар.

    За все эти достоинства потенциальным владельцам придется хорошенько раскошелиться, а также немало повозиться с установкой лампочек на автомобиль.

    Разрешен ли биксенон к установке?

    Формально эксплуатация не запрещена, однако просто так взять и самостоятельно поставить данный тип линз на свой автомобиль не получится – существуют определенные условия, при соблюдении которых использование фар будет считаться законным. Речь идет о следующих ситуациях:

    • Осветительные приборы на основе биксенона изначально предусмотрены производителем и являются частью заводской конструкции транспортного средства;
    • Переоборудование автомобиля было произведено для установки газоразрядных ламп, пройдены все полагающиеся тесты, получена сертификация, свидетельство о соответствии и новый паспорт ТС;
    • Биксеноновые линзы куплены у официального производителя машины, обладающего всей необходимой документацией (подтверждение выполнения всех стандартов ГОСТа).

    В противном случае монтаж фар будет считаться правонарушением, что грозит водителю серьезными последствиями. Логика контролирующих ведомств здесь вполне понятна и легко объяснима – самостоятельно вставленный ксенон очень редко бывает нормально отрегулирован, из-за чего он становится довольно опасным. К главным проблемам они относят:

    • Большую вероятность возникновения пожара. Газоразрядные лампы – источник высокого напряжения, поэтому их установка в непредназначенное для этого транспортное средство может привести к нарушению корректной работы и даже возгоранию;
    • Ухудшение видимости водителям встречных автомобилей. Речь здесь именно о самодельном ксеноне (в народе его также называют колхозным), то есть об осветительных приборах, вмонтированных в ТС неподходящей конструкции.

    Можно ли узаконить?

    Как уже было сказано выше, существует законный способ эксплуатации биксеноновых линз. В самом идеальном варианте заводская комплектация машины изначально предусматривает возможность использования подобной оптики (данный факт должны подтверждать заметки в техпаспорте и техосмотре автомобиля). В таком случае ничего дополнительно делать не нужно. Если же изначально транспортное средство не отвечает заявленному требованию, то его можно модифицировать специально для оборудования газоразрядных фар. Порядок действий следующий:

    Чем может грозить использование линз без разрешений?

    С точки зрения действующих норм и правил биксеноновые линзы ничем не отличаются от обычных ксеноновых, а поэтому ситуация с наказанием водителей за их неправомерную установку схожа. Об использовании ксенона в фарах можно прочитать в статье по ссылке.

    Правила установки биксеноновых линз

    Суть такой ситуации заключается в следующем: сотрудники ДПС вовсю пользуются статьей 12.5 КоАП, основная санкция по которой – лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев. При этом на первый раз виновника, вероятно, простят и ограничатся штрафом (по данному нарушению это максимум 500 руб.), настоятельно порекомендовав либо сменить тип используемых фар, либо зарегистрировать их в установленном законом порядке. Игнорирование замечаний будет грозить уже куда более серьезными мерами воздействия вплоть до реального лишения прав.

    Заключение

    Использование биксеноновых линз в фарах авто рассматривается как нарушение правил эксплуатации транспортного средства. Автовладельцу может грозить наказание в виде штрафа или лишения прав за незаконную установку. Однако разрешение на использование таких линз можно получить, пройдя определенную процедуру с переоформлением документов на авто.

    Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

    Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

    Представления об использовании автомобильных аксессуаров, в число которых входят и противосолнечные элементы, у многих автомобилистов далеки от действ .

    Специалисты и автолюбители называют ксеноном газоразрядные лампы по наименованию одного из газов, входящих в состав данного осветительного прибора. Св .

    • Тонировка
    • Лишение прав и штрафы
    • Новый закон о тонировании
    • Налог на тонировку
    • Правила проверки сотрудниками ГИБДД
    • Предписание об устранении
    • Ксенон
    • Штрафы и лишение прав
    • Установка ксенона в ПТФ
    • Требования к установке по ГОСТ
    • ГОСТы и разрешение тонировки
    • ГОСТ по тонированию передних стекол
    • Почему запрещена тонировка?
    • Атермальная тонировка и ГОСТ
    • Как получить разрешение?
    • Проценты светопропускаемости
    • Страховой портал.ру
    • ШТРАФЫ
    • Правила установки биксеноновых линз в 2018 году

    Страховой портал.РУ 2011-2022 © - Незаконное копирование и републикация запрещены!

    Вся информация, представленная на сайте, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой

    Читайте также: