Биошок инфинити как менять оружие

Обновлено: 02.07.2024




+949


1912 год, главный герой, по имени Букер Девитт, плывет на весельной лодке. Кроме него в ней также находятся джентльмен, налегающий на весла и леди, активно ведущая с ним бессмысленный спор. Не мудрено, в такую-то бурю и на корабле будет некомфортно, не то, что на лодке. Леди дает Букеру коробку, в которой находятся: пистолет, большой красиво украшенный ключ, несколько монет, открытка со статуей ангела, странный шифр и фотография девочки по имени Элизабет, которую необходимо доставить в Нью-Йорк. Вскоре они прибывают на место, где Букер сходит на пристани маяка, находящегося где-то на побережье штата Мэн.



Пока что он пребывает в забытьи и оказывается в собственном подсознании. В его дверь ломятся с требованием, чтобы он выполнил свой договор – доставил девчонку. Когда мистер Девитт открывает дверь, снаружи оказывает дирижабль, стреляющий прямо в него…







+949




С балкона можно переправляться на крючьях. В следующем доме полицейский художник делает портрет подозреваемого по описанию свидетельницы. Он похож на Букера больше, чем описание по радио, но всё равно недостаточно для опознания. Следы, тем не менее, можно и замести, запачкав портрет кровью художника и свидетельницы. Но из этого дома нет выхода, так что придется вернуться и продолжить путь. Приземлиться можно прямо на голову полицейского. Здесь можно войти на гондольную станцию.





+949


Следующая остановка происходит рядом с толпой молящихся ополченцев. Их можно убивать по одному, так остальным дела нет! И это притом, что у каждого имеется пулемет. Мда. И внутри колокольни происходит то же самое! Они пялятся в экран с этим своим Комстоком и ни на что не реагируют. Что это за массовый транс ? Хочу такой энергетик! Когда последний из молящихся пал, Комсток… заговорил с Девиттом! Похоже, что он действительно знает Букера, и знает обо всём происходящем намного больше него. Теперь нужно дернуть рычаг, чтобы включить подъемник. На остановке Пророк продолжит нести какую-то чушь. Не очень понятно, видит или слышит ли от Букера, или нет. Тем не менее, кто-то настолько хочет убить его, что взрывает стену колокольни, после чего она начинает падать! Нужно схватиться за крючья и спуститься на следующее безопасное здание. Отсюда можно наблюдать за падением колокольни. Теперь нужно войти в здание. Пульт управления находится за дверью. Здесь также молится служительница в белом балахоне, которую Букер трогать не хочет. А напрасно… стоило ему взяться за штурвал, как перед лобовым стеклом показался… корабль с самим Отцом Комстоком! После его короткой речи, эта служительница бросает факел на пол, поджигает себя и весь дирижабль! Придется покинуть и его. Сделать это можно спрыгнув вниз через открытый шлюз, зацепившись за аэротрассу. Следующая остановка: вход на Остров Монументов.


Похоже, что Букер утонул второй раз за день. Он снова оказался в своей комнате, осаждаемой непрошенным гостем. Элизабет тоже здесь. Бежать некуда, и приходится открыть дверь.





+949


Мистера Девитта вытащила на берег и откачала Элизабет. Букер, может и не прекрасный принц, да только никто больше не решился вызволить её из башни. Но зато и не Шрек, само собой. В бреду он звал какую-то Анну, кто она?




Сейчас уже трудно представить, что в игровой индустрии мог быть такой плодоносный год. Битва нового поколения консолей началась ещё до старта продаж, на Е3. Маркетинговая схватка Sony и Microsoft лишь раздувала людской интерес к новым приставкам, а тем временем на паст-гене одна за другой выходили лучшие игры уходящего поколения. GTA 5 начала рвать чарты продаж, не подавая признаков скорой онлайн-деградации. The Last of Us окончательно утвердила победу Playstation 3 в битве эксклюзивов и затащила в игровую индустрию до этого воротивших нос хипстеров и ценителей высокого искусства. Beyond: Two Souls держала марку крупнобюджетной наследницы тогда ещё любимой миллионами Heavy Rain… и уронила сразу после релиза.

Хватит хейтить Bioshock Infinite
Хватит хейтить Bioshock Infinite
Хватит хейтить Bioshock Infinite
Хватит хейтить Bioshock Infinite

Ни в коем случае не хочу обвинять в чём-то людей, критикующих Infinite. Моя статья — просто представление альтернативного мнения.

Часть 1. АД

Хватит хейтить Bioshock Infinite
Хватит хейтить Bioshock Infinite

В первых двух играх меньше орудий, но каждое из них уникально, имеет своё применение, ещё и с возможностью использовать разные патроны для разных целей.

Хватит хейтить Bioshock Infinite

Усугубляется ситуация системой возрождения — в случае смерти героя вселенная не перезапускается, а у ещё живых врагов частично восстанавливается хелс-бар. А патроны в вашей обойме НЕ восстанавливаются, так ещё и деньги отнимают. В принципе такая система была и в первой части с её вита-камерами, однако, как говорится, есть один нюанс, а точнее два. Во-первых, в оригинале не было ублюдской системы прокачки оружия. Апгрейды добывались лишь ценой вашей наблюдательности и желания исследовать мир Восторга, и в случае смерти ты не терял ту самую валюту, которую хотел тратить на апгрейд.

Хватит хейтить Bioshock Infinite

Во-вторых, триквел содержит в себе эпизоды полнейшей фрустрации, вроде схватки с фантомом Леди Комсток. Пока ты всаживаешь в женщину-губку всю обойму, тебе настреливают в спину бесконечно респаунищиеся солдаты. Ты умираешь и восстаёшь с пустым магазином в руках, а перед тобой подлечившаяся губка и 15 миньонов с полным здоровьем.

Хватит хейтить Bioshock Infinite

Могу разве что отметить, что трогательная сценка после каждой смерти, в которой напуганная Элизабет спасает Букера, нравится мне больше бездушных вита-камер.

Пожалуй, здесь я закончу разговор об однозначных провалах Bioshock Infinite и перейду к вещам куда более эфемерным.

Часть 2. ЧИСТИЛИЩЕ

Хватит хейтить Bioshock Infinite
Хватит хейтить Bioshock Infinite

А вот при более глубоком анализе Infinite оказывается довольно ободранной, порезанной частью серии. Игра не эволюционировала как immersive sim и ушла в сторону развлекательного шутера. Эта болезнь, надо заметить, поразила многие игры 7-го поколения консолей, о чём я частично говорил в статье о piss filter. Однако здесь я начну оправдывать и защищать игру в том состоянии, в которой мы её увидели.

Хватит хейтить Bioshock Infinite
Хватит хейтить Bioshock Infinite

Мой любимый момент — крушение дирижабля на фабрике Финктона. Небесный исполин появляется над горизонтом как объект декорации, абстрактной угрозы сверху. И для меня стала настоящим сюрпризом возможность прыгнуть на аэрорельс и без всяких катсцен и подзагрузок добраться до борта и, после совершения успешной диверсии, ещё и пролететь метров сто до следующего аэрорельса. Моя PS3 в этот момент шумела похлеще камчатского бурана, но гордо вывезла выпавшее испытание.

Хватит хейтить Bioshock Infinite
Хватит хейтить Bioshock Infinite
Хватит хейтить Bioshock Infinite
Хватит хейтить Bioshock Infinite
Хватит хейтить Bioshock Infinite

Хватит хейтить Bioshock Infinite
Хватит хейтить Bioshock Infinite
Хватит хейтить Bioshock Infinite

Хватит хейтить Bioshock Infinite

А ещё игру ругали за то, что выбор игрока не на что не влияет. Я слышал мнение, что это издёвка Irrational games над фейковыми выборами в играх Telltale и Bioware.

Часть 3. РАЙ

Я не знаю, стоит ли распространяться на тему мира Bioshock Infinite. Колумбия — красивый, уникальный и, что важно для жанра, детальный сеттинг. У игры очень богатый культурный код, и я мог бы о нём рассказать, но в блогах Stopgame уже есть замечательная статья на тему. Я же затрону тему игростроения, ибо здесь Irrational games снова меняют правила симулятора погружения — впервые в серии вы путешествуете по миру игры не в одиночку.

Хватит хейтить Bioshock Infinite
Хватит хейтить Bioshock Infinite
Хватит хейтить Bioshock Infinite

Эта белоснежка и Букера растопит, и замки откроет, и все события прокомментирует, и даже чирик одолжит)

Сюжет игры безумно интересный и, несмотря на свою запутанность, хорошо поданный. При перемещении в параллельную реальность на пути у игрока разработчики заботливо оставят голософоны и кинетоскопы, которые помогут быстрее вникнуть в контекст происходящего. Более того, львиная доля истории передаётся через диалоги с Элизабет, что в очередной раз делает её присутствие оправданным.

Хватит хейтить Bioshock Infinite

При прохождении в 15 лет я в самом деле запутался, но вот сейчас, следя за сюжетом и вникая во все кусочки информации, я смог разобраться в истории даже без подобных карт.

Хватит хейтить Bioshock Infinite

ЗАКЛЮЧЕНИЕ (и немного о Bioshock 2)

Ну что же, независимо от того, согласны вы с прочитанным или нет, я уже благодарен вам за то, что вы осилили этот текст. Итоги постараюсь подвести тезисно:

1. Bioshock Infinite — отличная игра, пусть и не шедевр

2. Игра заслуживает критики, но не хейта

3. Мнение у каждого своё, и автор никому не хочет ничего навязывать.

Сейчас же упоминание любой части Bioshock вызывает лишь грусть. После релиза игры и её дополнений студия Irrational games была распущена. Кен Левин уже 8 лет не выпускал игр. Всё, что осталось от франшизы Bioshock — коллекция ремастеров, гуляющая по распродажам. А новая часть, если такая и будет, по слухам станет игрой в открытом мире по типу Far Cry. А нам только и остаётся, что спорить: какая же часть всё-таки самая лучшая.

BioShock (Русская версия)

BioShock – боевик от первого лица. В игре можно использовать любой предмет в качестве оружия, взламывать системы безопасности, модифицировать собственное тело с помощью плазмидов. Плазмиды – это специальная сыворотка, которая вводит особые клетки в организм человека, заставляя его мутировать, и даёт сверхспособности. Врагов можно побеждать разными способами: словить брошенную им гранату и использовать против него же; заморозить, а потом разбить одним ударом; заманить к воде и убить разрядом тока.

После падения авиалайнера в неисследованные воды Атлантического океана, главный герой игры по имени Джек находит тайный вход в подводный город Восторг (англ. Rapture). В батисфере он спускается в этот город. По прибытии с Джеком по рации связывается местный житель, Атлас. От него наш герой узнает, что находится в городе, который погружен в хаос. Он практически разрушен и вместо живых людей теперь населен призраками и мутантами. Так начинается сюжет игры.

В этом безумном мире игроку предоставляется полная свобода действий. У него есть право самому определить стиль прохождения игры, выбирая спецумения из длинного списка и своевременно заменяя их, а также один из сотни способов уничтожения противника. В качестве оружия можно использовать любой предмет, а собственное тело модифицировать. Увлекательный сюжет и новаторский геймплей дополняет отличная графика и умный искусственный интеллект.

Ключевые особенности игры
BioShock (Русская версия):

- Свыше десятка фантастических способностей, которые приобретает главный герой, модифицируя собственное тело с помощью особых веществ - плазмидов: например, умение метать молнии из пальцев и выпускать рой шершней из вен.
- Подчинение игрового мира собственным целям и задачам: перепрограммированные вражеские боты-шпионы становятся телохранителями, цены в торговых автоматах меняются, как по волшебству, а пулеметные вышки превращаются в груды металла.
- Изменять арсенал вооружения, а также собственные навыки и умения можно на специальных станциях, расположенных в городе; здесь же можно создать плазмиды, утилизировав найденный по дороге мусор.
- В оружие превращается все, что угодно: любые предметы, тело героя, огонь, вода и даже заклятые враги, которых можно с помощью тонких интриг натравить друг на друга.
- Модифицируйте свой организм: испускайте огонь из своих пальцев и выпускайте рой шершней-убийц, вылупляющихся прямо в ваших венах.
- Взламывайте устройства и системы, модифицируйте свое оружие и создавайте новые виды боеприпасов.
- Превращайте в оружие все: окружающую среду, ваш организм, огонь и воду, и даже своих худших врагов.
- Исследуйте красивейший, уникальный мир, спрятанный глубоко под океаном.

Минимальные системные требования игры
BioShock (Русская версия):

- Операционная система: Windows XP / Vista
- Процессор: 2,4 ГГц
- Оперативная память: 1 гб
- Видеокарта: с ОЗУ 128 Mб
- Звуковая карта: Звуковое устройство, совместимое с DirectX 9.0с
- Свободное место на жестком диске: 5.5 ГБ

Сейчас уже трудно представить, что в игровой индустрии мог быть такой плодоносный год. Битва нового поколения консолей началась ещё до старта продаж, на Е3. Маркетинговая схватка Sony и Microsoft лишь раздувала людской интерес к новым приставкам, а тем временем на паст-гене одна за другой выходили лучшие игры уходящего поколения. GTA 5 начала рвать чарты продаж, не подавая признаков скорой онлайн-деградации. The Last of Us окончательно утвердила победу Playstation 3 в битве эксклюзивов и затащила в игровую индустрию до этого воротивших нос хипстеров и ценителей высокого искусства. Beyond: Two Souls держала марку крупнобюджетной наследницы тогда ещё любимой миллионами Heavy Rain… и уронила сразу после релиза.

Хватит хейтить Bioshock Infinite
Хватит хейтить Bioshock Infinite
Хватит хейтить Bioshock Infinite
Хватит хейтить Bioshock Infinite

Ни в коем случае не хочу обвинять в чём-то людей, критикующих Infinite. Моя статья — просто представление альтернативного мнения.

Часть 1. АД

Хватит хейтить Bioshock Infinite
Хватит хейтить Bioshock Infinite

В первых двух играх меньше орудий, но каждое из них уникально, имеет своё применение, ещё и с возможностью использовать разные патроны для разных целей.

Хватит хейтить Bioshock Infinite

Усугубляется ситуация системой возрождения — в случае смерти героя вселенная не перезапускается, а у ещё живых врагов частично восстанавливается хелс-бар. А патроны в вашей обойме НЕ восстанавливаются, так ещё и деньги отнимают. В принципе такая система была и в первой части с её вита-камерами, однако, как говорится, есть один нюанс, а точнее два. Во-первых, в оригинале не было ублюдской системы прокачки оружия. Апгрейды добывались лишь ценой вашей наблюдательности и желания исследовать мир Восторга, и в случае смерти ты не терял ту самую валюту, которую хотел тратить на апгрейд.

Хватит хейтить Bioshock Infinite

Во-вторых, триквел содержит в себе эпизоды полнейшей фрустрации, вроде схватки с фантомом Леди Комсток. Пока ты всаживаешь в женщину-губку всю обойму, тебе настреливают в спину бесконечно респаунищиеся солдаты. Ты умираешь и восстаёшь с пустым магазином в руках, а перед тобой подлечившаяся губка и 15 миньонов с полным здоровьем.

Хватит хейтить Bioshock Infinite

Могу разве что отметить, что трогательная сценка после каждой смерти, в которой напуганная Элизабет спасает Букера, нравится мне больше бездушных вита-камер.

Пожалуй, здесь я закончу разговор об однозначных провалах Bioshock Infinite и перейду к вещам куда более эфемерным.

Часть 2. ЧИСТИЛИЩЕ

Хватит хейтить Bioshock Infinite
Хватит хейтить Bioshock Infinite

А вот при более глубоком анализе Infinite оказывается довольно ободранной, порезанной частью серии. Игра не эволюционировала как immersive sim и ушла в сторону развлекательного шутера. Эта болезнь, надо заметить, поразила многие игры 7-го поколения консолей, о чём я частично говорил в статье о piss filter. Однако здесь я начну оправдывать и защищать игру в том состоянии, в которой мы её увидели.

Хватит хейтить Bioshock Infinite
Хватит хейтить Bioshock Infinite

Мой любимый момент — крушение дирижабля на фабрике Финктона. Небесный исполин появляется над горизонтом как объект декорации, абстрактной угрозы сверху. И для меня стала настоящим сюрпризом возможность прыгнуть на аэрорельс и без всяких катсцен и подзагрузок добраться до борта и, после совершения успешной диверсии, ещё и пролететь метров сто до следующего аэрорельса. Моя PS3 в этот момент шумела похлеще камчатского бурана, но гордо вывезла выпавшее испытание.

Хватит хейтить Bioshock Infinite
Хватит хейтить Bioshock Infinite
Хватит хейтить Bioshock Infinite
Хватит хейтить Bioshock Infinite
Хватит хейтить Bioshock Infinite

Хватит хейтить Bioshock Infinite
Хватит хейтить Bioshock Infinite
Хватит хейтить Bioshock Infinite

Хватит хейтить Bioshock Infinite

А ещё игру ругали за то, что выбор игрока не на что не влияет. Я слышал мнение, что это издёвка Irrational games над фейковыми выборами в играх Telltale и Bioware.

Часть 3. РАЙ

Я не знаю, стоит ли распространяться на тему мира Bioshock Infinite. Колумбия — красивый, уникальный и, что важно для жанра, детальный сеттинг. У игры очень богатый культурный код, и я мог бы о нём рассказать, но в блогах Stopgame уже есть замечательная статья на тему. Я же затрону тему игростроения, ибо здесь Irrational games снова меняют правила симулятора погружения — впервые в серии вы путешествуете по миру игры не в одиночку.

Хватит хейтить Bioshock Infinite
Хватит хейтить Bioshock Infinite
Хватит хейтить Bioshock Infinite

Эта белоснежка и Букера растопит, и замки откроет, и все события прокомментирует, и даже чирик одолжит)

Сюжет игры безумно интересный и, несмотря на свою запутанность, хорошо поданный. При перемещении в параллельную реальность на пути у игрока разработчики заботливо оставят голософоны и кинетоскопы, которые помогут быстрее вникнуть в контекст происходящего. Более того, львиная доля истории передаётся через диалоги с Элизабет, что в очередной раз делает её присутствие оправданным.

Хватит хейтить Bioshock Infinite

При прохождении в 15 лет я в самом деле запутался, но вот сейчас, следя за сюжетом и вникая во все кусочки информации, я смог разобраться в истории даже без подобных карт.

Хватит хейтить Bioshock Infinite

ЗАКЛЮЧЕНИЕ (и немного о Bioshock 2)

Ну что же, независимо от того, согласны вы с прочитанным или нет, я уже благодарен вам за то, что вы осилили этот текст. Итоги постараюсь подвести тезисно:

1. Bioshock Infinite — отличная игра, пусть и не шедевр

2. Игра заслуживает критики, но не хейта

3. Мнение у каждого своё, и автор никому не хочет ничего навязывать.

Сейчас же упоминание любой части Bioshock вызывает лишь грусть. После релиза игры и её дополнений студия Irrational games была распущена. Кен Левин уже 8 лет не выпускал игр. Всё, что осталось от франшизы Bioshock — коллекция ремастеров, гуляющая по распродажам. А новая часть, если такая и будет, по слухам станет игрой в открытом мире по типу Far Cry. А нам только и остаётся, что спорить: какая же часть всё-таки самая лучшая.

Читайте также: