Когда менять резину в казахстане

Обновлено: 04.07.2024

Время, когда пора менять резину на зимнюю и обратно, не определяется на глаз — оно четко прописано в нормативных актах. Однако автомобилистам необходимо следить и за локальными законами, ведь властям регионов позволено смещать сроки в ту или иную сторону.

В нашей статье мы расскажем, когда наступает пора замены покрышек, как и где это нужно делать и стоит ли экономить на резине по сезону.

Важность замены резины по сезону

Производители покрышек не просто так разработали два варианта шин — зимние и летние. Они отличаются не только химическим составом, но и рисунком протектора. Это необходимо в связи с разницей температур в летний и зимний сезоны. Ведь уже при перепаде в 10-20 °С свойства материалов автомобильных шин сильно меняются. Летняя резина более эластична, но при этом жесткая. Рисунок протектора имеет больше продольных и выводящих канавок, а свойства резины направлены как на сцепление с дорогой, так и на сопротивление процессу качения.

В зимней резине глубина канавок больше, а разделяющие их блоки — крупнее. Для лучшего сцепления со скользкой поверхностью зимней дороги часть рисунка имеет поперечную направленность. Зимняя резина мягче летней, оснащена шипами, имеет пористую структуру.

Важность замены резины по сезону

Фото: Shutterstock

Все опытные водители знают, зачем менять резину на зимнюю. Своевременная замена автомобильных покрышек продиктована сменой сезона. Использование зимой летней резины (или наоборот) приведет к потере управления автомобилем и даже, возможно, к ДТП. Экономить на сезонных покрышках не лучшая идея: это противоречит здравому смыслу. Автовладельцам стоит подыскать проверенного производителя с хорошей репутацией.

Когда менять летнюю резину на зимнюю

Менять резину на зимнюю необходимо, когда температура воздуха доходит до +5 °С. Большинство автотранспортных средств уже оснащены приборами, которые при снижении температуры воздуха до +4°С начинают мигать и подавать звуковой сигнал.

Поэтому если есть вероятность того, что вы окажетесь на трассе за рулем при таких показателях температуры, лучше заранее поменять покрышки.

Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август). Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства. Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств - членов Таможенного союза

Владельцы автомобилей должны ездить на колесах с зимней резиной в период календарной зимы, а именно в декабре, январе и феврале. При этом шины могут быть и шипованными, и нешипованными. Необходимо следить, чтобы покрышки соответствовали индексу "М+S", "M&S" или "M S". Срок запрета использования летних покрышек, установленный законодательством, может быть уменьшен региональными представителями власти, но ни в коем случае не увеличен.

Причины немедленной замены резины на автомобиле

Большинство владельцев автомобилей имеют четкое представление о том, когда менять резину на зимнюю, и наоборот. Однако многие забывают об износе. Когда на поверхности шин появляются потертости или трещины, вы замечаете неравномерный износ, ощущаете вялое торможение, чувствуете эффект аквапланирования при попадании колес в лужу, необходимо менять резину срочно, не дожидаясь смены сезона.

Срочная замена покрышек может потребоваться, когда на летней резине остаточная глубина рисунка протектора достигает 1,6 мм, а на зимней и всесезонной (с маркировками М+S, М&S, М S) — 4 мм. Правила дорожного движения запрещают использовать шины с остаточной глубиной протектора меньше указанных величин.






Все 4 покрышки должны иметь одну и ту же степень износа, один тип и размер. При неравномерном износе хотя бы на одной из покрышек возрастает риск заносов, что грозит попаданием в ДТП. Экономия в таких случаях неоправданная, поэтому комплект шин лучше менять сразу по необходимости.

Где менять резину на зимнюю

На замену покрышек нужно записываться только в шиномонтажную мастерскую, оснащенную современным балансировочным станком. Забудьте о самостоятельной замене колес в гараже.

Важно отбалансировать шины, иначе они начинают сильно изнашиваться, портят ходовую, рулевое и в целом негативно отражаются на управляемости автомобиля. Вообще, балансировка необходима после каждой смены колес, 10 000 километров пробега или даже после езды по плохой дороге.

Как выбрать хорошую шиномонтажную мастерскую? Все просто, в хорошей есть динамометрический ключ, он всегда под рукой и не лежит под слоем пыли. Если же вам вкручивают колеса пистолетом, придется покупать новые колесные шпильки в ближайшем будущем. Ну и хорошая шиномонтажка пользуется медной смазкой для обработки ступиц.



Обратите внимание, обмазывают ли в шиномонтажке обода герметиком. В хорошей мастерской это обычная процедура, даже для совершенно новых шин и дисков. И это не ради того, чтобы получить больше денег с клиента. Просто мастера стараются сделать все качественно, чтобы клиенту не пришлось приезжать снова для подкачки колес после перепадов температур.

Количество зимних покрышек, которые можно поменять вместо летних

Многие автовладельцы часто пытаются сэкономить и хотят понять, можно ли использовать всего одну пару колес при регулярной замене зимней резины. Но, во-первых, это запрещено вышеуказанным регламентом. Во-вторых, подобная экономия может обернуться дополнительными расходами.

Клиенты часто думают, что роль зимних шин сводится к тягово-тормозным качествам в прямолинейном направлении. Конечно, если бы автомобиль ездил по невидимым рельсам, так бы и было и можно было бы обойтись одной парой зимней резины. Однако протектор зимних покрышек рассчитан на максимальное сцепление не только в продольно-поперечном направлении, но и при любом положении ведущих и управляемых колес. А вот летние покрышки, при попадании на скользкую дорогу не имеют сцепления с поверхностью ни в одном направлении.

Представьте на минутку, что автомобиль — это физическая система, одно сторона которой устойчиво расположена на поверхности, а вторая — вращается вокруг первой словно маятник. В худшем случае — это заднеприводный автомобиль на ведущей оси, на которой зимняя резина (хуже всего, если это передняя ось, но так почти никто не делает). При самом слабом сцеплении передних колес на летней резине задняя ось будет уходить вперед по произвольной траектории, а передняя провернется вокруг задней. Иными словами, при надавливании педали газа, машину будет постоянно заносить.

Вот почему даже самые рачительные автовладельцы не ставят зимние колеса на заднеприводную машину. Но когда речь о переднем приводе, ведущие и управляемые колеса расположены на одной оси. Она тянет машину, а не толкает, что снижает риски заносов при разгоне. В таких ситуациях задние колеса можно сравнить с прицепом.

Давайте снова обратимся к физической модели. В вышеописанном примере опасной манипуляцией был разгон. А вот на переднеприводном автомобиле опасность представляет торможение. На обледенелой дороге при резком сбросе педали газа и загрузке передней оси машину заносит даже на зимней резине. При этом на летней резине схожая ситуация могла бы привести к неконтролируемому вращению. То же случается и на резких поворотах, когда корма при плохом сцеплении вылетает вперед, увлекая автомобиль в глубокий занос. Аналогичная ситуация может возникнуть и при быстром разгоне.

Теперь давайте поговорим о полном приводе, где все колеса ведущие. Но и в этом случае ось с худшим сцеплением может начать вращаться вокруг оси с зимней резиной. Более того, большая часть городских кроссоверов снабжена подключаемым полным приводом, и обычно это задняя ось. Полный привод подключается, когда задняя ось буксует, и довольно резко. При плохом сцеплении, резкое подключение задних колес часто приводит к заносу. Более того, поведение внедорожника может стать непредсказуемым.

Штрафы за несвоевременную замену резины

Если говорить в целом, когда менять резину на зимнюю и о наказаниях, связанных с шинами, то пока водителям выдают лишь предупреждение за эксплуатацию изношенных зимних покрышек. В некоторых случаях могут выписать штраф в размере 500 рублей.

Эксперты рассказали, какие шины покупать казахстанским автомобилистам

1 января вступает в силу техрегламент Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”, в котором четко указано, какая резина может использоваться в летний и зимний период, а какая окажется под запретом. Газета "Время" решила разобраться, во что нужно “переобуться”, чтобы не оказаться на штрафстоянке.

Техрегламент будет действовать на территории сразу трех стран: Казахстана, России и Белоруссии. В предисловии к нему говорится, что “. требования настоящего технического регламента гармонизированы с требованиями правил Европейской экономической комиссии ООН. ”, которые, к слову, были приняты почти 60 лет назад. И вот, пусть и с “небольшим” опозданием, но и мы решили присоединиться к мировой общественности, которая, как известно, всегда ратует за безопасность.

Авторы документа обращают внимание своих читателей на то, что создан он “. в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды и предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей. ”. В нем прописаны требования к тормозным системам, устройствам освещения и световой сигнализации, обеспечению обзорности, рулевому управлению, но все они не отличаются от тех, которые и ранее были предусмотрены правилами дорожного движения.

Главное новшество касается шин и колес. В техрегламенте впервые четко прописан запрет на использование летних шин зимой и, наоборот, шипованных - в теплый период. До этого в казахстанском законодательстве не было норм, которые бы регулировали этот момент, поэтому зимой совершенно спокойно можно было рассекать на “лысой” резине.

Теперь же в техрегламенте говорится: “. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период - июнь, июль, август. И эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами в зимний период - декабрь, январь, февраль. Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены региональными органами исполнительной власти государств Единого экономического пространства. ”.

Есть еще одно немаловажное условие, которое должно соблюдаться в обязательном порядке: на летней резине высота протектора должна составлять не менее 1,6 миллиметра, на зимней - четыре миллиметра. Речь в данном случае идет лишь о легковых автомобилях. Для мотоциклов и грузового транспорта будут действовать другие стандарты.

По информации начальника управления координации в сфере обеспечения дорожного движения комитета административной полиции МВД РК Каната Садвакасова, столь любимые в некоторых регионах Казахстана всесезонные шины использовать будет можно.

"Но все зависит от маркировки, которая нанесена на резину, - по­яснил Канат Садвакасов. - Есть универсальные покрышки, которые предназначены для езды только по мокрому асфальту и в грязь или, напротив, в сухую погоду при температуре не ниже пяти градусов по Цельсию. Их нельзя будет использовать. Другие же вполне подходят и для нашей страны".

"Поэтому я советую обращать внимание на маркировку шин. На них должны быть значки М+S, M&S, MS. Также подходят для эксплуатации зимой нешипованные шины со значком в виде снежинки или горы с тремя вершинами и снежинкой внутри. Еще одно важное условие: соблюдать параметры высоты протектора, указанные в техрегламенте. В наступающий холодный период она должна составлять не менее четырех миллимет­ров. И это касается абсолютно всех шин. Даже если владелец машины ездит на зимней резине, но при этом высота протектора меньше, чем та цифра, которую я озвучил, эксплуатация автомобиля будет запрещена. Поэтому прежде чем купить всесезонку, нужно хорошенько подумать. Шины постепенно стираются из-за постоянной эксплуатации, и может получиться так, что зимой их нельзя будет использовать", - пояснил Садвакасов.

По его словам, сотрудники полиции будут проверять, соответствуют ли автомобильные шины техрегламенту, при помощи визуального осмотра и простейшего приспособления - линейки.

"При совершении дорожно-транспортного происшествия несоответствие шин техрегламенту может учитываться не в пользу владельца такого автомобиля и рассматриваться как одна из причин совершения ДТП. К тому же этот пункт попадает в перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортного средства. За это в Административном кодексе РК предусмотрен штраф в пять МРП - 9260 тенге. Полицейский за такое нарушение может изъять государственные номерные знаки до устранения нарушений. То есть механизм работы есть, я надеюсь, что это заставит многих водителей задуматься. Так что лучше заранее позаботиться о том, чтобы в случае необходимости заменить резину", - отметил представитель полиции.

Журналисты решили поискать шины, которые соответствуют всем требованиям техрегламента. Выбрали экономвариант и прогулялись по самому большому в Алматы автомобильному рынку. Почти сразу стало ясно, что сложностей с выбором резины у водителей не возникнет.

Большинство новых покрышек вполне пригодны для эксплуатации зимой, полно и шин с маркировкой MS. Естественно, высота их протектора значительно превышает ту минимальную, которая установлена в документе, и колеблется в пределах от 8,5 до 9,5 мм. Стоит одна покрышка в среднем от 15 тысяч тенге и выше, все зависит от размера и страны-производителя. Так что “переобуться”, чтобы все было в рамках новых правил, можно без проблем.

Что означает маркировка?

- Категория шин M+S предназначена для езды по грязи и снегу. Специалисты считают, что такая резина обладает посредственными характеристиками на асфальте, но имеет преимущества на грунтовых и заснеженных дорогах. Но они в любом случае проигрывают зимним, которые зачастую обозначаются значком “снежинка” или “трехглавая горная вершина со снежинкой”. Правда, наносится эта маркировка на зимние шины не всегда.

- Всесезонные шины обозначаются маркировкой All season.

Они так же, как и покрышки категории M+S, могут использоваться и зимой, и летом. Правда, многие эксперты считают, что ездить на такой резине можно только в тех регионах, где зимой не очень холодно, а летом, напротив, не слишком жарко. К тому же их предлагают использовать в зимний период лишь тем водителям, которые уверенно чувствуют себя за рулем. Остальным лучше выбрать зимнюю резину, на которой есть значок в виде снежинки.


По ее словам, очередное повышение температуры ожидается в скором времени, поэтому в настоящее время менять резину не рекомендуется.

Вячеслав

а че б@я если я сёдня шины поменял? Чё мне теперь за это будет?

Аншлюс
Онлайн

PAKETA , ата-та от казгидромета зонтиком

wlad

Производители именно так рекомендуют.

Антон

PAKETA , ничего не будет. Если поставил шипованные, заткни уши ватными затычками. :)))

Анна

Млин, я думала, ее в ноябре менять надо :( Сколько стоит нормальный комплект зимней резины? Не навороченной, а просто хорошей?

Антон

Jamаn

Вчера по "Ирбису", представитель ЖоПола рассказал, что летние шины на зимние нужно поменять в течение ближайших 2 недель, а не то штраф - 5 МРП. И его, почему то, температурный фактор и состояние покрытия дороги не колебал.

301-й спартанец

Жаман , интересно, а этого представителя кто-нидудь оштрафует за незнание пдд.

Александр

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств – членов Таможенного союза.

Антон

Александр

Antey , это как раз и написано в указаном выше техническом регламенте. И еще там установлены специальные требования к остаточной глубине протектора зимней резины - 4 мм:

Антон

Александр , по твоей ссылке не нашел упоминания , что ноябрь, это зимний месяц, в пункте 5,5 написано - декабрь, январь, февраль.

Антон

представитель ЖоПола рассказал, что летние шины на зимние нужно поменять в течение ближайших 2 недель, а не то штраф - 5 МРП.

Это его личные пожелания?

Jamаn

Antey , похоже на то. Еще ударение сделал: "Тех кто, ДО СИХ ПОР не поменял. "

Александр

Antey , да с ноябрем я что-то погорячился - в ноябре все ездим на летней резине!

НовоКаин

А я чота за вздрюк с ноября. Может, потому что уже переобулся?

НовоКаин

Возвращяясь к вопросу о презервативах гандонах шинах. Комментарий некоего сотрудника ЖолПола по Ирбису 15 октября оказался высосанным из пальца результатом курения не той травы новостями от северного соседа. Там действительно ввели норму о зимней резине с 1 ноября, причем, аж целым законом. У нас, вроде, пока что всё по прежнему, зима три месяца, три белых коня.

тырмандыр, :) Кому чё, тут глобалные дела делаются, а у некоторых. Ну и, х_йло, может быть так Х_й ЛО? Он же питерский,…

Dan8584, Спасибо, не с чем. Просто повод Вам задуматься либо задать вопросы вашему охранному агентству.

Первый день 2022 года начинается с субботы, праздничные выходные дни - 1 и 2 января - выпадают на понедельник и вторник…

уже было. потом затихло. и даже хлеб мне давали в магазине бесплатно. пенсионеру. всё ушло- кампания это очередная.

Исключат из этой обязаловки хозяйства. Отстанут от них. И начнут они продавать по рыночной цене продукцию без диктовки…

wlad, на фото летняя солярка. Зимняя дороже. Дизтопливо всегда было побочным продуктом при изготовлении бензина. Ранее и…

Претензии у жителей к арендатору пляжа были по поводу платы за ВХОД а не за оказание платных услуг в виде жезлонго

Lotta, правильно. У воров нет национальности, есть только свои понятия и масти. А нас людей стравливают на бытовые…

wlad, именно!))) . а вообще-то жесть!))) А ну как политические ветры "вдруХ" подуют в другие паруса, и ЕдРо/НурОтан…

Dan8584, какие именно меры должен был принять старый дед для удаления своей сломанной тарантайки с моста? Например,…

Короче воля для проверяющих на Новый год, хотят штрафануть не захотят закроют глаза из за такого размытого постановления…

Председатель независимого автомобильного союза Эдуард Эдоков рассказал при каких условиях можно менять летние шины на зимние.

Казахстанцам рассказали когда менять летнюю резину на зимнюю

При этом Эдоков подчеркнул, что точных дат, когда необходимо менять резину, нет.

Также, по его мнению, для городских жителей нет необходимости использовать шипованную резину.

Что происходит в Казахстане и мире? Объясняем на нашем YouTube-канале и в наших сообществах на Facebook. Подпишись, чтобы узнавать обо всём самым первым!

Читайте также: