Блок цз солярис где находится

Обновлено: 07.07.2024

Просто и удобно, нажал на кнопочку, щелк — и все замки на машине закрылись или открылись. Это воспринимается уже как непременный атрибут любого автомобиля. А за такой простотой и удобством стоит незаметное устройство — центральный замок. Оно вроде бы для движения не нужно, и на скорость не влияет, но про него сразу же вспоминаешь, как только пытаешься открыть машину, особенно если это сразу не получается.

  • 1 Назначение и функции
  • 2 Состав и устройство центрального замка
    • 2.1 Датчики входные
    • 2.2 Исполнительные устройства
    • 2.3 Блок управления
    • 2.4 Принцип работы

    Назначение и функции

    С назначением как бы все понятно — на авто существует специальная система безопасности, управляющая из единого центра работой замков. Его и называют, центральным. В подобное устройство заложен очень простой принцип работы — по сигналам, поступающим из центра управления, одновременно открываются или закрываются двери автомобиля, багажника или верхнего люка. Такое устройство относится к вспомогательным, так называемым системам комфорта, что не делает центральный замок менее востребованным. Есть и более совершенные модели авто, где подобная схема безопасности работает еще как дополнительная защита — при начале движения центральный замок автоматически блокирует все двери, тем самым предотвращая самопроизвольное их открывание на ходу. Существует еще одно, может быть, более значимое применение центрального замка — он является основой для дистанционного управления и сигнализации.

    Состав и устройство центрального замка

    Описание того, как работает центральный замок, приведенное выше, подразумевает, что в его схеме имеется несколько дополнительных элементов.

    Устройство центрального замка содержит:

    • блок управления;
    • датчики входные;
    • устройства исполнительные.

    Датчики входные

    Исполнительные устройства

    В этом качестве применяется электродвигатель постоянного тока. С его выходного вала через редуктор и тяги усилие передается на исполнительные элементы. В зависимости от направления приложения усилий, которое определяет управляющий блок по сигналам от датчиков, они переводятся в положение открыто или закрыто.

    Блок управления

    Именно он определяет, как работает центральный замок. Обычно его схема выполняется с использованием цифровых элементов, которые обрабатывают поступающие сигналы по заданному алгоритму. Такой подход позволяет успешно реализовать соединение центрального замка с системой дистанционного управления и охранной сигнализации автомобиля.

    Такую дистанционную система управления обычно выполняет дополнительно автовладелец, но в некоторых моделях автомашин устанавливает и производитель. Для управления подобной системой, схема ее использования предусматривает дополнительный электронный блок, с помощью которого центральный замок автомобиля может управляться дистанционно с отдельного брелка.

    Принцип работы

    Центральный замок работает при выключенном и включенном зажигании. Когда в замке зажигания поворачивается ключ, то анализируется текущее состояние системы, и если двери авто не закрыты, то происходит срабатывание центрального замка, и они закрываются. Целью такого режима является исключение ситуации начала движения при открытых дверях. В некоторых случаях происходит дополнительный анализ состояния концевых переключателей, если с них нет сигнала о том, что двери закрыты, то движение невозможно.

    При дистанционном управлении работой центрального замка с брелка, схема дистанционного управления анализирует поступивший сигнал и выдаёт управляющий сигнал на центральный замок, который обеспечивает блокировку дверей, активизируя при этом и охранную сигнализацию. В случае ДТП блокировка снимается, и автоматически открываются двери.

    Обслуживание и уход

    Как правило, центральный замок не требует никакого ухода и обслуживания. Но существует один нюанс, который необходимо учитывать при круглогодичной эксплуатации автомобиля. Это его мойка в зимнее время или при пониженной окружающей температуре. Если зимой вы помыли машину, и вам плохо продули замки, то вполне возможно, что с утра вы не сможете попасть в свой автомобиль. Просто замерзнет влага, попавшая внутрь, или прихватит влажные тяги на морозе. Чтобы избежать такого, после мойки лучше всего выдержать авто примерно с час на улице при морозе с выключенным двигателем, периодически заставляя срабатывать замки. Обычно этого времени хватает, чтобы всё пришло в норму. Другим вариантом избежать подобной ситуации будет продолжительное движение, во время которого автомобиль окончательно просохнет после мойки, и у вас не будет проблем с утра.

    Несмотря на свое вспомогательное значение, не связанное непосредственно с управлением и движением автомобиля, центральный замок в значительной степени улучшает удобство пользования авто и обеспечивает дополнительную безопасность в процессе движения.







    Точки подключения автосигнализации на Hyundai Solaris 2011 — Комплектация с полным ЦЗ

    Замок зажигания: + 12V – синий и зелёный АСС – жёлтый IGN1 – розовый IGN2 – оранжевый Start – белый

    Слева второй разъём приборки: Концевик дверей (-) – розовый Поворотник 1 – зелёный Ручник (в разрыв поставить диод) (-) – белый

    Правый разъём приборки: Концевик багажника (-) – зелёный Поворотник 2 – синий

    Тормоз (-) – белый на разъёме педали тормоза

    Центральный замок (-) – коричневый (запирание), серый (отпирание) в белом разъёме за панелью у левой ноги водителя

    Педаль сцепления – жёлтый и розовый на кнопке педали сцепления. Замкнуть через реле, сигналом обхода иммо

    Тахометр – форсунка

    Обходчик иммобилайзера StarLine BP-03.

    Хендай солярис с 2015 года установка сигнализации

    Для обхода официального иммобилайзера необходимо использовать специальный модуль обхода, который монтируется в штатные провода в момент установки новой сигнализации и обеспечивает его отключение.

    Тогда, при старте автозапуска, модуль обхода демонстрирует виртуальный ключ и автомобиль запускается.

    Разбираем салон Хендай Солярис Для установки сигнализации на Хендай Солярис потребуется совершить несколько последовательных операций, начинающихся с разбора элементов салона. Для начала работы потребуется подробная схема устройства и стандартный набор инструментов.


    Действия по установке производятся в следующем порядке: Антенна тоже устанавливается в удобное место; место сирены, концевика и индикатора температурных условий — под капотом. Уплотнитель просверливается, через отверстие пропускаются провода; необходимый для запуска новой сигнализационной системы модуль обхода штатного иммобилайзера присоединяется к проводам штатного контура.

    Установка автосигнализации на Hyundai Solaris

    Видео На видео показана пошаговая установка сигнализации СтарЛайн: Неверное подключение проводов в автомобиле, особенно если его двигатель включается удаленно, может привести к возгоранию, поэтому все шаги должны производится сигнализация на хендай солярис своими руками схеме. Если вы сомневаетесь в своих силах — доверьте работу профессионалам. Подключение автозапуска на Хендай Солярис Самостоятельное отключение автосигнализации с автозапуском и CAN-шиной потребует использования имеющихся в штатной схеме электропитания разъемов.

    Провода в салон прокладываем через штатный уплотнитель 6.

    Блок сигнализации прячем за приборным щитком Hyundai Solaris 7. Модуль обхода штатного иммобилайзера подключаем в разрыв любого провода штатной рамки 8. Подключаем провод массы сигнализации 9. Большинство подключений осуществляем на разъемах приборного щитка В разъеме “2” подключаем концевики дверей, контроль стояночного тормоза и один из поворотников.


    Стояночный тормоз подключаем по схеме 1. Если бюджет позволяет, то можно поставить Пандору или СтарЛайн модель выбираем самостоятельноесли нет — то можно заказать Шерхан с АлиЭкспресс за 4.


    Немаловажный критерий при выборе сигналки для самостоятельной установки — доступность в сети на сайте поддержки карт установки, в которых в картинках пошагово показан процесс установки.

    Однако в этих картах показано не всё.


    В этом случае процесс установки упрощается, потому что из CAN-шины такой комплектации можно узнать состояние не надо тянуть провода к ним: Шаг 2.

    Подготовительный этап После выбора сигналки приступаем к сбору информации: Выбираем место для размещения сигнализации, так чтобы ее можно было там надежно закрепить и провода от этого места особенно силовые тянуть было недалеко.

    По поводу скрытности труднодоступности блока сигналки скажу только одно — этим можно усложнить ее установку и изменение настроек в процессе эксплуатации и лишь немного на секунд угон авто. Потому как, если угонщик уже в машине, то если он не пионер, он ее и искать не. С другой стороны, главная функция сигнализации — сигнализировать о проблемах с авто, а противоугонные блокировки — первостепенная задача других устройств. На мой взгляд, блок сигнализации удобно расположить за блоком предохранителей на ровной горизонтальной площадке левой арки сигнализация на хендай солярис своими руками там такая или за комбинацией приборов.

    Собственно, в этом и состоит главная трудность установки сигналки: Все остальное — это механические действия: В качестве примера ниже приведу алгоритм составления таблицы подключений для нескольких проводов. Концевик дверей.

    В комбинации приборов есть красный светодиод, загорающийся, если открыта любая дверь. Второй вариант предпочтительней, но если комплектация без блока BCM блок управления электропакетом, находиться справа от рулевой колонкито придется использовать первый.

    Любая сигнализации позволяет использовать и первый и второй вариант управления ЦЗ — внутри сигналки для этих целей есть 2 реле, у каждого наружу выведены общий, НР и НЗ контакты.

    6. Точки подключения автосигнализации на Hyundai Solaris 2017

    Жгут, идущий назад: повороты – розовый и коричневый тонкие двери – розовый багажник – зеленый бензонасос – коричневый толстый центральный замок – серый (отпирание) и желтый (запирание) тонкие

    Генератор – синий/черный, левая кик панель, нижний разъем

    Педаль сцепления – белый рвем, на розовый подаем силовой стартерный выход (разъём педали сцепления)

    Ручник – зеленый, водительский порог

    Подключение CAN на Хендай Солярис

    Здесь необходимо действовать строго по инструкции. CAN на приборной панели и в разъемах требует подключения по следующей схеме:

    • CAN 1, находящаяся на приборной панели совмещается с желтым проводом CAN H и черным — CAN L;
    • CAN 2 (здесь находится разъём OBD II) соединяется с красным проводом CAN H- и синим CAN L.

    Далее, согласно схеме, устанавливаются провода управления световой индикации, проверки работоспособности двигателя и тормозной системы.

    8. Точки подключения автосигнализации на Hyundai Solaris 2018

    Центральный замок – коричневый и оранжевый/черный в чёрном разъёме на блоке ВСМ над педалью газа.

    Кик-панель водителя: двери – розовый в верхнем разьеме концевик багажника – зеленый статус двери водителя – сдвоенный коричневый

    Повороты (только перед и бока) – на блоке предохранителей верхний разъём, тонкий белый и синий (там их много, надо звонить) Педаль тормоза – на кнопке педали Концевик капота (-) – на левом разъёме панели приборов (цвет уже не помню)

    Обход иммо — ВР-02 рамкой на замок зажигания. Видит без проблем.

    Дистанционный автозапуск двигателя Hyundai

    Зачем нужен автозапуск двигателя Hyundai? Очень просто. Запуск двигателя с брелка сигнализации позволяет, соответственно, запустить двигатель автомобиля дистанционно.

    К примеру, вы собираетесь выйти из кафе, из дома или с работы в холодную погоду или просто хотите срочно покинуть место, где находитесь — заранее активировав систему запуска, к вашему приходу автомобиль уже будет прогрет и готов к движению. Кроме того, подобные устройства имеют и функцию автоматического (программируемого) запуска.

    Вы самостоятельно можете запрограммировать работу системы, в итоге сигнализация будет запускать двигатель без сигнала с брелока, ориентируясь на конкретное, заданное вами, время. То есть автомобиль будет прогреваться тогда, когда вы пожелаете – перед отъездом на работу/домой, или постоянно (на протяжении дня/ночи) поддерживать моторное масло в двигателе теплым, периодически запуская двигатель.

    KIBERCAR устанавливает только проверенные, зарекомендовавшие себя, сигнализации с автозапуском. С сохранением гарантии официальных дилеров.

    Отметим, что вопреки распространенному мнению, будто бы с подобной опцией автомобиль гораздо проще угнать — это не так. Если система фиксирует открывание дверей или любые другие признаки внешнего вмешательства, то немедленно глушит и блокирует мотор. Как следствие, срабатывает сирена, а на брелок (мобильный телефон) приходит сопутствующая информация.

    Автозапуск двигателя Hyundai строится на базе сигнализаций с автозапуском ПРИЗРАК и бесключевого обходчика Fortin, это Российская разработка компании ТЭК зарекомендовала себя для использования на автомобилях Hyundai и используется всеми Российскими дилерами Hyundai. Наша компания является сертифицированным центром установки продукции ТЭК.

    Управление системой производится с помощью штатного брелка — это очень удобно, т.к. не нужно носить с собой ничего лишнего. Также вы всегда сможете управлять системой с помощью мобильного телефона, при этом, владельцы смартфонов Android/Iphone смогут пользоваться специально разработанным приложением. Таким образом Вы получаете выбор — можно заводить двигатель при помощи звонка, SMS или удобного приложения для смартфона. Система может и звонить вам, и присылать SMS.

    Дистанционно завести автомобиль можно двумя способами.

    1. Тройным нажатием кнопки на штатном ключе. При этом способе есть одно ограничение: если ключ не в зоне видимости а/м, то запустить машину не получится.



    Обратим ваше внимание, что защищенность автомобиля после нашей установки системы автозапуска не снизилась, т. к. оба ключа остаются на руках владельца, т. е. в машине не прячется ни ключ, ни чип ключа*. Этого удалось добиться благодаря специальному модулю для Hyundai от компании Fortin.

    * Для некоторых моделей требуется изготовление чип-ключа, детали уточняйте у наших менеджеров

    Комплектация без электропривода на водительской двери

    Замок зажигания на Хендай Солярис подключается к следующим проводам:

    • Основные провода: синий и зеленый.
    • За первое зажигание отвечает розовый.
    • За второе зажигание отвечает оранжевый.
    • АСС — желтый.
    • За стартер – белый.
    • Двери — второй провод слева розового цвета.
    • Ручник — второй провод слева белого цвета.
    • Первый поворотник — левый разъем зеленого цвета.
    • Второй поворотник — разъем синий с правой стороны.
    • Багажник — зеленый правый разъем.
    • Генератор — крайний правый провод синего цвета.
    • Тормоз — белый провод педали тормоза.

    Для подсоединения центрального замка на Солярис рекомендуется монтировать собственный привод в дверь. Для этого не полностью разбирается замок и освобождается место для тяги электрического привода. Чтобы обойти иммобилайзер, используется специальный обходчик.

    Сигнализация на Солярис

    Как же избежать вероятности угона автомобиля и какое решение в качестве охранной системы выбрать? По большому счету, свести риск к минимуму поможет даже самый бюджетный и доступный вариант, особенно если доверить установку специализированным центрам, которые выполнят работу в соответствии со всеми правилами и рекомендациями.


    Установили на авто StarLine S96V2 BT GSM

    C установкой 18,000 Р


    Установили на авто StarLine A93 2CAN-LIN

    C установкой 16,500 Р

    Хендай солярис с 2015 года установка сигнализации


    Точки подключения на автомобиль Hyundai Solaris рестайлинг с 2014 года, комплектация с системой Старт Стоп и АКПП

    Новый Солярис уже стал хитом продаж, автомобиль получился очень красивым, а в техническом плане все тот же Солярис, цепной экономичный двигатель, отличная надежность.

    Будем устанавливать сигнализацию с запуском StarLine В94 на которую распространяется бесплатная доставка по всей России



    Отстегиваем разъем от блока ЦЗ, который находится в механическом соединении с замком двери.


    Вынимаем замок с блоком ЦЗ. Основная масса системы подсоединяется в штатном режиме над панелью слева.


    Разберем подробнее все шаги: Снимаем пластик под торпедой Хёндай Солярис. Необходимо снять накладку торпедо сбоку и открутить болты, затем демонтируем блок предохранителей и откручиваем два болта. Отворачивам болты внизу и снимаем подторпедник, зафиксированный на заклепках.


    Удаляем кожух левого рулевого вала, устраняем верхнюю часть на заклепках, а затем нижнюю, закрепленную на саморезах. Изначально удаляется декоративная накладка на заклепках, а затем откручиваются гайки и снимается панель.


    Монтируем антенную установку с датчиком удара и наклона на лобовом стекле, а диоды располагаем слева. Вставляем тягу, предварительно надев на нее шайбу я использовал непонятную шляпку от мебельного гвоздя и пластиковую прокладку, так как ничего больше не нашел.

    Hyundai Solaris 2011-2016 установка электропривода Ц.З. в водительскую дверь

    Собираем в обратном порядке блок ЦЗ и замок. Блок ЦЗ зеленый в корпусе замка, с установленной тягой.


    Ставим замок обратно в дверь. В двери, там где будет проходить тяга, есть отверстие, где саму тягу будет видно.


    Берем электропривод замка и со стороны снятой обшивки прикладываем его, так чтобы оси тяги и направление самого замка совпадали. Важно, чтобы петля электропривода была в нижнем своем положении и ставим ее напротив отверстия двери, в которое видим тягу.


    Точки подключения автосигнализации на Hyundai Solaris 2011 — Комплектация с полным ЦЗ

    Загибаем тягу, предварительно отпилив лишнее. Массу сигнализации подключаем в штатном месте над левой кик-панелью 8.


    Основные подключения выполняем в жгутах разъёмов щитка приборов. Условная нумерация разъёмов приведена на фото ниже.


    В жгуте разъёма 3 подключаем второй сигнал поворотов, двери и стояночный тормоз по Схеме 1 Для имитации нажатия педали сцепления в режиме автозапуска выполняем подключения в жгуте разъёма концевика педали согласно Схеме 2 Пружина исключает вибрацию и шум тяги при движении.

    Остаётся самый сложный этап.

    Точки подключения сигнализации Hyundai Solaris.

    Очень аккуратно разбираем и сверлим в фишке соединяющей дверную проводку два отверстия для протягивания проводов управления от сигнализации. Протягиваем провода через фишки в салон машины.


    Проверяем работоспособность привода и собираем дверь. Далее остаётся монтаж сигнализации.

    Читайте также: