Какие диски подходят на иж юпитер

Обновлено: 05.07.2024

А пойдет ли задняя покрышка от Спорта к ИЖ-Планета-5 ?

А пойдет ли задняя покрышка от Спорта к ИЖ-Планета-5 ?

Возможно ли на заднее колесо Ижа Планета-5 поставить покрышку от Спорта? Одинаковый ли диаметр. Еще вопрос: допустим у меня с завода на моцике обыкновенные диски. Если взять титановые, возникнут ли какие проблемы с установкой.

Какую ты имеешь ввиду крышку ? И чего за титановые диски ? На ижи делают литые - но они тяжелее спицованных - так что их ставить не имеет смысла. Если тока со спицами мучится не будешь. (Подтяжка там и т.д.)

Возможно ли на заднее колесо Ижа Планета-5 поставить покрышку от Спорта? Одинаковый ли диаметр. Еще вопрос: допустим у меня с завода на моцике обыкновенные диски. Если взять титановые, возникнут ли какие проблемы с установкой.


А вот это трудно сказать если на спорте на 18 стои то может и подойти если она в заднюю подвеску влезет !
На кроссовые машины ставят я на Ямахе видел очень порадовало но не резина а байк це yz426f вот вещитца, : мечта !

Skyer, Дурацкий вопрос на самом деле!
Поизучал бы кондиции ижа и спортов, а заодно типоразмеры шин и дисков для мотоциклов. Сразу бы исчезли вопросы! Ибо ижевские колеса 18", На спортах практически на всех колеса 17". К томуже засунуть широкую покрышку на ИЖ еще сложнее чем на урал. Цепь резину сьест!
Титановые диски существуют на рекордных аппаратах и стоят практически на вес золота. Уверяю заказывать для копеечной планеты диски которые стоят больше чем она раз в 10 идиотизм.
Литые колеса на иж тоже не выход они тяжелее спицованных да и выглядят фуфлово.
Если уж так закхотелось поставить нарядную резину на ИЖ обратись в к продукции Кингтайр, хотя по мокрой дороге я бы тока врагу на такой резине порекомендовал бы ездить!

А ты думаеш ты разницу почувствуеш на титановых !
Не ну если денег туева хуча то можно !ДА и подвеску переварить можно под нестандартную резину и колесо только я подвеску удленял по причине того что поменял втулку заднего колеса ее расточили по моей просьбе чтоб я туда 6 подшипников заталкал но ето был еще тот гемор !
При сварке подвеска долна не разметочном столе лежать загноном в нули иначе косая будет из чего следует повышеный износ подшипников и задней звездочки !
==========================
Короче лутьше не геморится !
==========================
Чувак а чем тя не устроила стандартные колеса .

Вот купил себе ИЖ Юпитер 5 и хотелось бы заменить заднее колесо на колесо от машины чтобы было больше устойчивости да и в зиму переобуться и поехать) Есть желание полностью максимально вложиться в этот мотоцикл чтобы можно было использовать в любое время года и для дальних поездок. Скажите как можно лучше поставить это колесо и не понесёт ли за собой это больших проблем, поскольку придётся сзади расширять место для колеса.

2↑ Ответ от 666 05-05-2013 21:04:18

Ну во первых, даже на авто колесе с шипами + допустим переднее тоже шипованное, зимой ездить на одиночке крайне опасно..советую даже не заморачиваться на эту тему..
Да и веса мало у мотоцикла, чуть горка и ты будешь стоять, даже на шипах..
А вот воткнуть авто колесо в юпитер легче, чем в оппозит, благодаря цепи конечно, плюс в том что цепь можно немного отклонить, на большой длине это даст хорошее смешение от оси(тоесть даст место для автоколеса), но правда что бы впихнуть нормальный (широкий) каток, я думаю придётся удлинить вторичный вал (вал на котором звезда сидит), удлинить не на много , там 50 - 80 мм за глаза будет, тоесть просто изготовить шлицевой переходник и по нему сместить звезду вместе с цепью..
Ну а задний маятник конечно же нужно разваривать(расширять) и раму тоже..иначе не как..

"Теперь мы среди гор, окружены неприятелем, превосходным в силах. К тому же мы без провианта, без патронов, без артиллерии. Помощи нам ждать не от кого. Нам предстоят труды величайшие, небывалые в мире: мы на краю пропасти, но мы Русские!

+2

3↑ Ответ от azet 05-05-2013 21:16:47

Я буду увеличивать массу мотоцикла поскольку я хочу двигатель машины поставить ) Давно уже мечта сделать здоровый мотоцикл который по удобству будет идеален и хорош для поездок, как доделаю тогда буду работать как его внешне закрыть для красивого вида. А так сзади я думал авто колесо а спереди 2 немного меньших колеса но мотоцикла

Блин честно говоря не представляю как многое из этого сделать правильно и без ошибок поскольку будет очень печально если колесо отвалится тупо во время езды

4↑ Ответ от 666 06-05-2013 00:16:22

Смотри какой момент, если ты хочешь сделать реально тяжелый, мощный мотоцикл с автомобильным двигателем, например как Хонда Валькирия (забей в инете, посмотри).. и планируешь всё это сделать на базе мотоцикла, тогда в этом случае Иж тебе не подходит, он просто очень слаб с точки зрения прочности, и рама, и амортизаторы и траверсы и даже колёсные диски очень слабы , так что на донора в этом случае из мотоциклов подходит только тяжёлый мотоцикл, урал, днепр, К-750 и т.д..но даже их рамы придётся усилить..
Два колеса спереди идея интересная, но могут быть проблемы с управляемостью из за не равномерного износа резины и разной жёсткости дисков (даже если они одинаковы)..
Ну а ошибки, если делаешь подобный проект в первый раз, будут обязательно, но это не страшно, с каждой ошибкой, твои последующие действия и технические решения будут на уровень выше предыдущих..одним словом качество будет расти вмести с тобой

"Теперь мы среди гор, окружены неприятелем, превосходным в силах. К тому же мы без провианта, без патронов, без артиллерии. Помощи нам ждать не от кого. Нам предстоят труды величайшие, небывалые в мире: мы на краю пропасти, но мы Русские!

5↑ Ответ от azet 06-05-2013 00:29:40

ну эту раму я очень хорошо усилю от души но одно интересно когда это чадо будет, с мусорами проблемы то могут быть да и мотоцикл надо как-то регистрировать модификацию такую бешенную

Это же будет готовая модель новая совершенно и по виду и внутри

6↑ Ответ от 666 06-05-2013 00:50:47

ну люди же ездят , на монстрах и по круче, и не чего..если есть деньги, оформить можно всё..

"Теперь мы среди гор, окружены неприятелем, превосходным в силах. К тому же мы без провианта, без патронов, без артиллерии. Помощи нам ждать не от кого. Нам предстоят труды величайшие, небывалые в мире: мы на краю пропасти, но мы Русские!

7↑ Ответ от azet 06-05-2013 01:17:55

ну я не миллионер как бэ -____- поэтому вопрос и волнует

8↑ Ответ от ingwar 06-05-2013 01:54:21

С начала определись какой двигатель,и трансмиссия.Потом вокруг этого строй мотоцикл.От юпитера тебе ни чего не пригодится,раму надо жёстче (дуплексную,диагональную) ,и объёмнее.
А регистрировать такую самоделку возможно и миллиона не хватит.

9↑ Ответ от azet 06-05-2013 10:34:00

вот же у нас жадное государство просто ужас

10↑ Ответ от azet 06-05-2013 11:30:07

да этот мотоцикл я по возможности доведу до идеала а новый мотоцикл делать буду в любом случае но зарегать это правда будет очень сложно - а кстати фирмы же производят мотоциклы и машины, есть же возможность реализовать мотоцикл через них если им он понравится ?

11↑ Ответ от ingwar 06-05-2013 12:10:37

если понравится .А ещё если понравится фирмам,то тебя возьмут туда инженером,конструктором,дизайнером будешь строить мотоциклы в своё удовольствие и за фирмовые деньги,и ещё зарплату получать . А потом тобой заинтересуется NASA,и ты им будешь строить луноциклы и марсоциклы , и если захочешь,то тебя отправят на Марс испытывать свой марсоцикл, войдёшь и историю как первый байкер на марсе.

И возможно когда-нибудь проведёшь межгалактический байкерский фестиваль !

А потом ты построишь мотоцикл для Юпитера,так его и назовёшь: Юпитер-5

В общем ищи фотонный или ионно-тригерный моторчик, пора уже бороздеть просторы большого театра

Отредактировано ingwar (06-05-2013 12:12:49)

12↑ Ответ от azet 06-05-2013 12:20:38

))))))) нет в фирму может и возьмут но уж не до луны и не до марса х)

13↑ Ответ от 666 06-05-2013 22:38:35

Кстати парни, сейчас, уже можно всего за 31 доллар или евро не помню, на марс сгонять, правда в один конец )))
Сейчас уже по всему миру заявки собирают от желающих, уже 10 000 марсиан набралось ))
Ну а по поводу регистрации, не думай даже, ты главное сделай своё чудо, а уж потом и о регистрации думай, всё рано на его создание как минимум года 4 уйдёт..а к тому времени многое изменится..
Ну если тебе интересен процесс, то вкратце делается так, на весь свой констрцуктив, на раму на весь крепёж, на любые рукотворные узлы делаешь чертежи, по всем правилам черчения, с указанием материала, веса и т.д. В идеале желательно просчитать для бюрократов некоторые части мотоцикла (рама, маятник и т.д.) на жесткость..по всем правилам сопромата..
Далее в гаи берешь необходимые бумаги и дуешь на любой завод при котором состоит конструкторское бюро , короче они смотрят твои чертежи и воможно мот, и если всё норм ставят печать что самодельное транспортное средство для эксплуатации по дорогам подходит, безопасно и т.д..Ну а затем гаи его регистрирует уже..

Отредактировано 666 (06-05-2013 23:12:18)

"Теперь мы среди гор, окружены неприятелем, превосходным в силах. К тому же мы без провианта, без патронов, без артиллерии. Помощи нам ждать не от кого. Нам предстоят труды величайшие, небывалые в мире: мы на краю пропасти, но мы Русские!

Переделывать надо с умом

тюнинг иж юпитер-5

В сети можно найти немало материалов на эту тему. Но относиться к ним следует с большой осторожностью. Некоторые рекомендации откровенно противоречат здравому смыслу, результат иных переделок может оказаться непредсказуем. Попробуем помочь советом тем, кто решил выполнить тюнинг Юпитера 5 своими руками.

Существует несколько направлений для внесения изменений в конструкцию популярной модели:

  • Коррекция внешнего вида мотоцикла.
  • Доработка или переделка подвески.
  • Тюнинг двигателя.

Рассмотрим каждое из них в отдельности.

Коррекция внешнего вида мотоцикла

синий иж юпитер-5

Изменение внешности может происходить разными способами. Среди наиболее распространенных:

  • Установка обтекателя.
  • Замена топливного бака.
  • Переделка сидения.
  • Покраска мотоцикла.

Ранее для этого применялись методы плазовой разработки, а сегодня используются системы автоматического проектирования. Готовые детали продуваются в аэродинамических трубах, чтобы можно было оценить их поведение в воздушном потоке.

Не владеющий специфическими навыками человек, несмотря на все свои таланты, с высокой долей вероятности получит результат сомнительного качества. Поверхность обтекателя будет неровной, что хорошо заметно на размещённых в сети иллюстрирующих тюнинг Юпитер 5 фото. Аэродинамика мотоцикла может не улучшиться, а ухудшиться. Учтите всё это прежде, чем решитесь взяться за изготовление и установку обтекателя.

Замена топливного бака – вполне оправданное решение. Но не стоит пытаться изготовить сложную деталь самостоятельно. Это непростая задача даже для предприятий, имеющих специальное технологическое оснащение. Разумнее и проще подобрать уже готовый топливный бак с какой-нибудь другой модели мотоцикла.

Переделка сидения. Можно попытаться внести изменение в штатную конструкцию, перетянув её новым материалом вроде кожи или хорошего заменителя, и установив новый наполнитель. Но оригинальное сидение имеет значительную массу. Для уменьшения веса мотоцикла имеет смысл, как и в случае с топливным баком, подобрать деталь с другой техники.

Если вы заинтересованы в том, чтобы лакокрасочное покрытие было долговечным, предварительно нанесите слой качественного грунта и откажитесь от использования нитрокраски, отдав предпочтение алкидным или полиуретановым эмалям.

Ижевская вилка: мифы и реальность

Многие говорят, что это чудо мертво с рождения и даже ходят мифы и легенды о тех, кто видел ИЖ с полноценно работающей вилкой)))

Процесс восстановления и тюнинга вилки не фотографировал, честно не до этого было. Процесс опишу подробно, а фото прилагаю только конечного результата (на них некоторые изменения видны отчетливо) Я думал быстрее управлюсь. Ага, щас…. Реанимация вилки съела все три моих выходных…

В наличии у меня было три вилки. Разных годов, разного состояния. Забегая вперед, скажу, что даже с трех вилок запчастей не хватило…

День 1. Начал я с потрошения вилок. Две были с прямыми перьями, и два пера с гнутыми несущими трубами. Разборка была веселой) В одну из вилок явно вместо масла пхали салидол (ну по консистенции точно), другие явно страдали от нехватки масла. Разобрав все вилки я понял, что ни одна из них не была собрана правильно. На одной не было совсем нижних направляющих втулок, на другой были изогнуты стаканы аммортизаторов (как-не спрашивайте, сам мучаюсь в догадках)…

Выбрал более-менее живые несущие трубы (под восстановление), скользящие трубы, пружины, аммотризаторы, все это вымыл сначала в бензине, потом в растворителе. Необходимо было изготовить новые нижние направляющие втулки и стаканы (которые в стоке текстолитовые). Выбрал по размерам заготовки для них, набросал чертежи и отвез токарю. Втулки точились из ШХ13 (кто не знаком с металом-подшипниковая сталь), а стаканы из специального синего второпласта (родственник полиуретана, не очень далёкий).

Распотрошил новые сальниковые узлы, выкинул войлок, а на его место запрессовал третий сальник, только вверх ногами. На всех трех сальниках укороченные пружинки. Теперь у нас на каждом пере по три сальника)))

Ну а дальнейшая сборка в принципе по мануалу. Кстати, да, сделал я наконец пескоструй и отпесочил на пробу траверсы и клипоны. Надо настраивать, но в целом неплохо. В вилку, как и ранее в аммортизатор, залил Motul Fork oil expert 10w. Скажете для Ижа это слишком? А по мне в самый раз)


Что делаем дальше? Либо хвост, седло и крылья, либо перебор двигателя, я ещё не решил в каком порядке будем работать)

  • Передняя подвеска
  • вилка иж
  • доработки ижевской вилки

Доработка и переделка подвески

иж юпитер-5 тюнингованный

Оригинальная подвеска мотоцикла ИЖ Юпитер-5 надёжна и обладает неплохой ремонтопригодностью. Восстановить её несложно, но лучшие результаты удаётся получить, внеся некоторые изменения в конструкцию.

Установка регулируемых газовых амортизаторов. Сегодня в продаже несложно найти подходящие по параметрам газовые амортизаторы, которые можно использовать в конструкции задней подвески для тюнинга ИЖ Юпитер-5. В идеале можно улучшить ездовой комфорт и улучшить устойчивость машины на трассе.

Замена передней вилки. Такое тоже возможно, но, скорее всего, потребует переделки её крепления.

Установка другого руля не возбраняется, если не ухудшает эргономику посадки наездника.

Тюнинг двигателя

Тюнинг ИЖ Юпитер-5 - своими руками


Устанавливавшийся на мотоцикл двухцилиндровый двухтактный мотор рабочим объёмом 347,6 куб. см. чаще всего имеет воздушное охлаждение. Число выпущенных в последние годы производства моделей, на которых использовалось жидкостное охлаждение, ничтожно. Мощность, которую развивает движок – 24 л. с. – можно увеличить, произведя некоторые несложные доработки:

Не забывайте о том, что возросшая мощность улучшит разгонную динамику мотоцикла, но не даст существенного прироста скорости. Для увеличения скорости придётся менять передаточные числа трансмиссии, подбирая другие звёздочки на коробку передач и заднее колесо.

Рама с чистого листа

Рама для проекта была взята довольно интересная. Визуально-полный сток. Прошу прощения, фото рамы в первоначальном виде нет…

Рама от мотоцикла Ш-53 (мотоцикл для шоссейно-кольцевых гонок на базе планеты). Мне рама досталась с маятником. Думаю маятнику стоит уделить отдельное внимание.


Ну а в остальном полный сток.

Переварка рамы планировалась глобальная, поэтому рама резалась и варилась на стапеле, дабы не возникло перекоса и нарушения основной геометрии. Сразу же было решено переходить на моноподвеску. Для этих целей был переварен маятник-наварена упорная рамка и крепление нижнего конца аммортизатора. Крепление переднего конца аммортизатора выполнено в нижней части верхней трубы рамы. Укорочена и изменена конфигурация хвостовой части рамы-бардачков нет в планах. Оговорюсь сразу-угол наклона подседельных труб не изменен. Никакого задранного хвоста!

Удалены все лишние крепления с рамы (под боковой прицеп, крепление центральной подножки, заднего крыла, крепление насоса и второй катушки зажигания и т.д.). Все заводские швы при ближайшем рассмотрении оказались неплохого качества, но без должной обработки, которую я выполнил не задумываясь. Сварка рамы на двойной шов, тщательная зачистка….

Варю и чищу сам. Как-никак имею собственную кузнечную мастерскую и приличный набор профессионального инструмента и полагающихся профессиональных навыков. Ага, я кузнец. Самый что ни на есть настоящий. Расскажу как-нибудь отдельно)))

Зачищаю раму болгаркой (да, знаете, есть компрессор на 520 л/мин, есть пескоструй, но все никак не доделаю рабочую часть с керамическими соплами. Эх, лень… размяться с болгаркой и дрелью придётся).





Раму сегодня немного не дочистил от краски, но не суть. Общую концепцию видно.

переделки ИЖей

Общие данные Иж Планета 5
Рама Переделанная из стандартной от D&C
Двигатель Стандартный, воздушный фильтр Hi-Flow
Аксессуары Руль от D&C
Стойки руля от D&C
Крыло переднее от D&C
Передняя вилка с широкими мостами от
D&C (основа“Орион”)
Переднее колесо под дисковый тормоз от D&C
Бак Ява-"старуха"
Седло от D&C
Спинка от D&C.
Контрольные лампы встроенные в
верхний мост передней вилки от D&C
Боковые крышки D&C
ТForward Control (вынесенные вперед
рычаги управления) сомещенные с дугами
безопасности от D&C
Поворотники передние"Bullet" на стойках
“Custom Chrome” (CC) доработаны
D&C(стойки)
Поворотники задние "Bullet" CC
Торм.шланг – тефлоновый в нерж.
оплеткеCC
Спидометр электронный.
Фара "Вояж"

переделки ИЖей

переделки ИЖей

переделки ИЖей

переделки ИЖей

Имя: Lucifers delight(дьявольское наслаждение).
Двигатель: планета 5,без конструктивных изменеий.
Рама: планета 5,переварена задняя часть,крепление
маятника,двигателя. и т.д.
Электрика: нет ничего лишнего,только необходимые
приборы(освещение,температура двиг,зарядка,пару
контрольных ламп.)
Маятник: усиленный,переварены крепления маятника. амортизаторы
(вилка: стандарт. В планах поставить пневматику
Навесуха: все самодельное(со свалки),покупные фары.

переделки ИЖей

переделки ИЖей

переделки ИЖей

переделки ИЖей

переделки ИЖей

переделки ИЖей

1. Кастомайзер: Аркадий, хозяин Иж-Голдвинга
2. Название: Планета Спорт
3. Особенности конструкции:
- Двигатель, глушитель, приборка: ИЖ Планета Спорт;
- Карбюратор - Микуни;
- Бензобак - ИЖ 49;
- Заднее крыло, воздушный фильтр от мотоцикла Панония;
- Указатели поворотов: КамАЗ;
- Привод на заднее колесо: цепь;
- Переварена рулевая колонка и изменен угол наклона вилки;
- Укорочена задняя часть рамы, амортизаторы сдвинуты вперед к баку;
- Материал декоративных панелей, переднего крыла и полуобтекателя: текловолокно (2 слоя) на эпоксидной смоле.
4. Основные параметры:
- База - 1630 мм
- Дорожный просвет - 170 мм
- Высота по седлу - 750 мм.
- Двигатель одноцилиндровый, двухтактный. Мощность двигателя - 28 л.с.
- Система смазки - смесь с бензином.

переделки ИЖей

переделки ИЖей

переделки ИЖей

переделки ИЖей

переделки ИЖей


Всё началось с покупки рамы с документами. Дальше - двигатель ( был куплен в сборе ). Рама переварена , бак от древнего ДКВ , сиденье самодельное. Переднее колесо -ИЖ-ПС , резина 3,00-19. Заднее колесо : ступица и звёздочка от ИЖа-многодневки, обод - старая Ява , резина 130/90-16.Передняя вилка : крыло , траверсы и нижние стаканы - ИЖ-ПС , трубы- кроссовый ИЖ. Заднее крыло - Урал. Глушитель - Планета с "рыбьим хвостом" от ИЖ-49. Передняя фара - противотуманка с элементом под Н-4 , стоп-сигнал - передний поворотник от фольксвагена-жука ( жёлтое стекло покрыто красным лаком ) . Указатели поворотов _ Газ-51. Вроде всё . Мотоцикл купил мой друг , откатал три сезона и продал его в Швецию. На двух последних снимках Планета запечатлена на память перед продажей.

переделки ИЖей

переделки ИЖей

переделки ИЖей

переделки ИЖей

переделки ИЖей

переделки ИЖей

переделки ИЖей

переделки ИЖей

Осенью 2001 года я купил старенькую "Иж-Планету-2" в качестве будущего хозяйственного мотоцикла "на каждый день". В мотоцикле обнаружились убитые детали в обьеме 50 % от всей конструкции. Стало быть, я-владелец рамы и картера с документами. Все это за тысячу вечнодубовых + перевозка из Усолья в Иркутск. Не дорого,а стало быть-и не обидно. Куча металла затащена в квартиру на третьем этаже, разобрана до винтика. и тут я остановился. Спросил себя-а стоит ли собирать обратно совкобайк, как он есть, когда можно сразу внести свои коррективы внешности и содержимого? Точкой отсчета при постройке, и деталью, задающей тон,стал метровой ширины руль "драгбар" на 15-сантиметровых кронштейнах. Дополняет его панорамное зеркало на коротенькой "ножке". Двигатель оснастил поршневой "Планета-5-01" и однотрубной выпускной системой. Приобрел колесо от "Планеты-Спорт" с родным тормозным механизмом, а также новые перья от "лицензионной" Ижевской передней подвески. Идею расточить под эти перья старые траверсы отбросил сразу - лопнут на первой же кочке. Из 20-миллиметровой плиты стали 30хгса были отфрезерованы новые траверсы с необходимым запасом прочности. Заднее колесо сборное-ступица от старого "Ижа",новые спицы и обод от "Планеты-Спорт". В шарнир маятника задней подвески установлены парные подшипники качения и уплотнительные сальники. Нашел бензобак-"каплю" от "Иж-56". Фара стандартная,стоп-сигнал от грузового "газика", указатели поворота-малые иномарочные "противотуманки" с вмонтированными габаритами "м-412". Никелированные кронштейны для светотехники переделаны из деталей сантехники и вешалки под полотенце (если кто обзовет байк унитазом-убью на месте). Сиденье взял от мотороллера "Хонда-Такт",оно крепится на шарнире,как "лягушка" у старинных "Ижей" и обтянуто светлой кожей. Подножки водителя точеные из стали 45 и хромированые,к стандартным кронштейнам крепятся через приваренные резьбовые втулки. Мотоцикл покрашен автоэмалью "Штандокс" двух оттенков-"Игуана" и "Супер-Бриллиант". В управлении "Весна" напоминает поезд - сочетание мягкой подвески с неплохой устойчивостью на курсе. За рулем комфорт полный на любой скорости. К тому же "полуяпонское" сиденье не нарушает кровоток ,простите, причинных мест водителя,за что я ругаю стандартные "рубленые" седла "Ижей".По поводу внешности. Есть у нас славная традиция-строить устрашающие чопы,черно-хромовые чудища. А мне хотелось сделать радостный,"весенний" мотоцикл, чтобы задавал такое же настроение. Думаю,получилось.

Читайте также: