Блок розжига ксенона схема

Обновлено: 02.07.2024

Популярность ксеноновых газоразрядных лампочек для автомобилей обусловлена их лучшей эффективностью по сравнению с другими источниками освещения. Подключить ксенон возможно как в автосервисе, так и самостоятельно.

Как выбрать хороший комплект ксенона?

Подбор подходящего ксенонового источника освещения для машины должен опираться на два фактора: известность и надёжность фирмы-производителя и необходимую яркость ламп.

Из чего должен состоять комплект ксенона?

Комплектация газоразрядных лампочек для головного света или противотуманных фар включает в себя:

  • источники освещения, рассчитанные на определенную мощность и обладающие конкретной маркировкой;
  • устройство розжига;
  • комплект проводов и элементов для подключения и фиксации ламп.

Блок розжига представляет собой модуль, предназначенный для подачи определенной величины напряжения, требующегося для активации, на световые источники. Более дорогие блоки обладают усложненной конструкцией, что позволяет им контролировать большее количество процессов. Если устройство высококачественное, оно сможет обеспечить длительную и бесперебойную работу световых элементов. Это обусловлено тем, что при розжиге ламп соблюдаются основные технические параметры в необходимом диапазоне.

Как подключить ксенон

Ксеноновые лампы для автомобильных фар работают по иному принципу, нежели обычные галогеновые. В них отсутствует нить накала. Свечение возникает не вследствие её нагрева, а за счёт горения электрической дуги. Для её возникновения необходимо изменить характеристики напряжения бортовой сети автомобиля, поэтому схема подключения ксенона предполагает внесение некоторых изменений в штатную проводку автомобиля.

Как выбрать ксеноновые лампы

Лампы выбираются по нескольким составляющим критериям.

H1, H3, H4, H7, H8, H11, D1S, D1R, D2C, D2R, D4S, HB, HB3(9005), HB4,

В галогеновых лампах с цоколями H4, HB5, H13 для дальнего и ближнего света используются разные нити накаливания. Аналогичные им газоразрядные называются биксеноновыми. В них смена режимов работы происходит за счёт изменения положений колбы или отражающей шторки посредством электромагнитов.

По температуре свечения и потребляемой мощности

На ксеноновых лампах указывается так называемая цветовая или спектрофотометрическая температура (в градусах по Кельвину). По её значению можно заранее определить, насколько комфортной будет езда в тёмное время суток. При естественном дневном освещении значение цветовой температуры составляет от 6000К.

О том, как будет выглядеть свет фар с лампами различной цветовой температуры, можно составить впечатление по следующему изображению.

Ксенон по яркости, 4300 – 4500 К, 4500 – 5500 К, 5500 – 8000 К, 8000,

При выборе ксенона для противотуманных фар лучше отдавать предпочтение лампам с температурой 4000 – 4300К. Чем ближе спектр излучения к жёлтому, тем меньше эффект световой стены перед автомобилем, возникающий в тумане. Для фар ближнего и дальнего света ближе к естественному освещению ксеноновые лампы с температурой 4300 – 6000К.

Наиболее популярные производители

Для розжига электрической дуги требуется подать на электроды напряжение около 25 000 Вольт. Для поддержания горения достаточно 50-80 Вольт. Чтобы обеспечить соблюдение этих условий работы, необходим блок розжига ксенона. При первоначальной установке ксенона требуется приобретать весь комплект – лампы, блок розжига и провода. Комплект должен сопровождаться инструкцией со схемой подключения. В дальнейшем отдельные комплектующие можно покупать порознь – по мере выхода их из строя.

Такие известные производители светотехнической продукции, как Hella, Osram и Philips не выпускают комплектов для самостоятельной установки ксенона. В продаже можно найти только лампы их производства или китайские подделки.

Среди прочих у российских автолюбителей пользуются спросом комплекты следующих марок:

  1. MTF-Light Slim Line.
  2. Optima.
  3. Sho me.

Каждый из этих производителей выпускает ксенон, что называется, в ассортименте – с различными лампами и модификациями блоков розжига.

Порядок установки

Далее – немного о том, как подключить ксенон своими руками.

Подготовка

Для подведения проводов к лампам, скорее всего, придётся просверлить отверстия в колпаках фар, закрывающих лючки. В наборе для подключения предусмотрены специальные резиновые уплотнители и сверло следует выбирать в соответствии с их размерами. В тех случаях, когда колпаки в фарах сделаны из резины, достаточно сделать в них отверстия.

Выбор способа крепления блоков розжига не имеет принципиального значения. Их можно зафиксировать на деталях кузова при помощи скоб, входящих в комплект или просто приклеив на двухсторонний скотч.

Варианты схем подключения

Самый простой способ подключения HID-лампы выглядит так.

Типовая схема подключения ксенона

Принцип работы прост: при включении переключателя света напряжение подаётся на блок розжига, в нём генерируется высокое напряжение, которое и подаётся на электроды газоразрядной лампы. Положительные и отрицательные провода перепутать при подключении не получится – их разъёмы несовместимы друг с другом.

Как подключить ксенон, схема

Схема подключения биксенона H4 с управлением по плюсу

Полная схема подключения биксенона Н4.

Раздельная схема подключения биксенона H4, управление по плюсу

Несмотря на то, что HID-лампы имеют существенные преимущества по сравнению с галогеновыми, следует учитывать возможные неблагоприятные последствия самостоятельной их установки:

При самостоятельной доработке противотуманных фар таких проблем у вас не возникнет. Правильная их настройка значительно улучшит видимость во время тумана.



Часовой пояс: UTC + 3 часа

Блок розжига для ксеноновых ламп .

Здарова мужики ! Кто нибудь задавался вопросом сделать блок розжига для ксеноновых лампочек ? Если да то поделитесь схемкой и печаткой . Нехочется плотить буржуям лишние деньги!

JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет - любой!

Здарова мужики ! Кто нибудь задавался вопросом сделать блок розжига для ксеноновых лампочек ? Если да то поделитесь схемкой и печаткой . Нехочется плотить буржуям лишние деньги!

тада уж и лампочки сам выдувай

_________________
Подпись велено убрать. Убрал.

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

_________________
Творчество оно для того и нужно чтобы творить!

В статье приведены советы и рекомендации по проектированию печатных плат преобразователей на основе карбид-кремниевых транзисторов, позволяющие избежать наиболее распространенных ошибок и уменьшить вероятность отказа оборудования как в процессе разработки, так и во время его практической эксплуатации.

Приглашаем 27/01/2022 всех желающих посетить вебинар, посвященный двум наиболее растущим сегментам интегрированных источников питания – AC/DC малой мощности (1-20Вт) и сегменту решений PoL без изоляции. На вебинаре рассмотрим проблему выбора AC/DC в бюджетном сегменте и концепцию тестирования ускоренного старения, проведем сравнительный анализ подходов к интеграции AC/DC модулей. Сделаем обзор решений концепции POL с доисторических времен до современных технологий и средств для разработки и тестирования.

_________________
Информация по RLC mini находится >тут

Да уж у кого эти ксеноны стоят тем хорошо, а встречному транспорту не очень. Я сам водитель и ощутил на себе все прелести ксенона ночью даже приходилось останавливатся на 1-2 мин что бы глаза от такого шока отошли, раньше думали что галогенки это ужас но по сравнению с ксеноном небо и земля . Поэтому я думаю что их надо запретить так как создают аварийную обстановку на дорогах некоторые уникалы еще и вместо противопуманок вешают я не могу понять это что особослепые люди?


А что у тебя за лампа, какая мощность какое рабочее напряжение, ток, от какого напряжения должен работать блок розжига, скока вольт, переменка, постоянка?

А что у тебя за лампа, какая мощность какое рабочее напряжение, ток, от какого напряжения должен работать блок розжига, скока вольт, переменка, постоянка?


Вероятно бортсеть авто. А намотка дело действительно неблагодарное, разве что на чашки. Вот под чашки отлично мотается шуруповёртом, главное за витками следить, чтобы ровно ложились. Неужели готовый заведомо рабочий блок стоит уж так много? Но раз уж задумали ставить себе ксенон, то учтите, что если не настроите правильно я вам на дороге поотрываю кое-что из ненужного.

_________________
"Привет!" - соврал он.

Чую, что речь идёт про автомобильные лампочки, если это так, то лампочки эти не ксеноновые а металлогалогенные(металл-галлидные, металл-галлоидные) кому как больше нравится.

Я первый раз слышу сто это лампочки металло-галогеновые . Всегда думал что в колбе два электрода и закачан ксенон.

Пока еще не отбирают т.к. В законе четко не прописано что установка ксенона есть нарушение. Есть статья про спецсигналы, к которым приравняли ксенонки. Но это чистый развод. Лично я езжу и снимать не собираюсь

_________________
Истина где-то рядом.

Пока еще не отбирают т.к. В законе четко не прописано что установка ксенона есть нарушение. Есть статья про спецсигналы, к которым приравняли ксенонки. Но это чистый развод. Лично я езжу и снимать не собираюсь

«За установку в передней части автомобилей световых приборов и световозвращающих приспособлений, цвет которых не соответствует требованиям ПДД, согласно ч. 1 ст. 12.4 КоАП РФ, на граждан налагается штраф в размере 2,5 тыс. руб.; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, - от 15 тыс. до 20 тыс. руб.; юридических лиц – от 400 тыс. до 500 тыс. руб. При этом указанные приборы и приспособления подлежат обязательной конфискации

Немного неточно написано, запрещена установка на машину фар не предусмотреных конструкцией автомобиля, если на твой пепелац есть комплект заводского ксенона то можно поставить его и ездить. В обычных фарах ксенон - это чудо свечка светящая во все стороны вместо того чтобы освещать то что реально нужно в дороге - дорогу и знаки с обочинами, опасно и для тебя и для окружающих.

А вообще заметил что есть связь между особенностями зрения и установкой ксенона, и те люди которые ночью плохо видят втыкают что поярче и еслиб была возможность втыкнули бы и паровозные прожектора. Это относится и к чувачкам ездящим ночью в темных очках и с тонировкой в машине - они реально нифига не видят вокруг - вот это хреново для окружающих а не сам ксенон, я даже готов согласится что лучше пусть такой слепец выделится за 5 километров ореолом своих дурацких фар, чтоб можно было приготовится чем он въедет сослепу на встречку из за тусклых фарок своей девятки

_________________
Информация по RLC mini находится >тут

Я первый раз слышу сто это лампочки металло-галогеновые . Всегда думал что в колбе два электрода и закачан ксенон.

Так и есть, но кроме ксенона, в лампу добавлена ртуть, и галлогениды(йодиды) редкоземельных металлов, в разогретой лампе большая часть света излучается инонами этих редкоземельных металлов. За счет этого лампы и получили свое название. От состава смеси галлогенидов зависит цветовая температура света.

ИМХО выходной мост проще схелать на 2хIR2153+4хIRF840

Я первый раз слышу сто это лампочки металло-галогеновые . Всегда думал что в колбе два электрода и закачан ксенон.

Так и есть, но кроме ксенона, в лампу добавлена ртуть, и галлогениды(йодиды) редкоземельных металлов, в разогретой лампе большая часть света излучается инонами этих редкоземельных металлов. За счет этого лампы и получили свое название. От состава смеси галлогенидов зависит цветовая температура света.

ИМХО выходной мост проще схелать на 2хIR2153+4хIRF840

Как автор схемы скажу ,не проще. Ксению не одну чинил с драйверами IR2104 они защелкиваются,перкос моста и тп. Если будете мою схему собирать,то придерживайтесь номиналов по схеме. Особенно не надо цеплять по 10-100мкф на выход первого преобразователя.

kotovasiya

Как автор схемы скажу ,не проще. Ксению не одну чинил с драйверами IR2104 они защелкиваются,перкос моста и тп. Если будете мою схему собирать,то придерживайтесь номиналов по схеме. Особенно не надо цеплять по 10-100мкф на выход первого преобразователя.

Про IR2104 про IR2104 я ничего не говорил.

Сам пытаюсь спаять нечто подобное с флаем натрахался, ни как не получается сделать КПД>70%

По твоей схеме есть несколько вопросов

2.Вижу 13 нога TL494 подтянута к Vref, и получается что встроеные в TL494 качают полевики VT1 VT2 поочериди, Не лучше ли посадить 13 ногу на землю, тогда встроеные в TL494 ключи будут качать полевики вместе, и смогут обеспечить бОльший ток заряда затворной емкости?
Фронт на затворах VT1 VT2 нормальный(крутой)? VT1 VT2 не греются?

3.Каков КПД схемы, у промышленных блоков розжига он составляет около 83%

4.Вижу стабилизация мощности лампы в схеме параметрическая, за счет R7 R8, насколько стабильна мощность лампы в этой схеме в диапазоне питающих напряжений 9-14В.

5.На чем наматывал трансформатор(обратноходовый дроссель) флая.

1. Не греются,кпд не мерял ,как заметили фильтра нет ,просто через реле и предохрантель сразу на аккумулятор.
2.Сильно с 494 не эксперементировал,по поводу включения в парную работу выхода . Поэтому подключено как есть.
Выходные транзисторы греются,но если даже в бош оторвать 540 от корпуса,сгорят.
Фронты не помню ,частота около 30кгц.
Впервое время пытался сделать такой же маленький транс как в бош ,частота 120кгц ,но 540 згорали от того что он перегревался .
Потом отказался от малых размеров и все стало работать без перегревов,пластина -радиатор 60*100 греется до 50гр.
3.За КПД не гнался,задача была в стабильной работе и надежности,выставил потребеление 2,8А на 12 в
4. Стабилизация . тут больше компенсация. То резистор не выдержит в обратной связи моста оборвется,то запуск плохой от той же обратной связи ее нужно на момент старта отключать. Вобщем погнанлся за простотой.
5.Последний блок сделал уже на броневом М2000НМ1 ,витки те-же. Зазор выпиливал эксперементально ,чтоб игольчатый выброс в момент старта лампы был не более 70в. Самое сложное наматылять импульсный высоковольтный трансформатор чтоб искра была не мение 10мм.

12Вх2.8А=33.6Вт, помножим это на КПД преобразователя в 83% получим на выходе 27,88Вт, а лампа расчитана на 35Вт, Замечу, что металлогалогенные лампы, коими являются обсуждаемые нами автомобильные, не любят недогруза, из за него сильно падает светоотдача, повышается цветовая температура, и возможно сокражения срока службы лампы.

Советую померять напряжение и ток на выходе флая, при разогретой лампе и перемножить эти величины, в результате получится реальная мощность на лампе, и сравнить эту мощность с номинальной мощностью лампы(потрерями в ключах моста пренебречь)

12Вх2.8А=33.6Вт, помножим это на КПД преобразователя в 83% получим на выходе 27,88Вт, а лампа расчитана на 35Вт, Замечу, что металлогалогенные лампы, коими являются обсуждаемые нами автомобильные, не любят недогруза, из за него сильно падает светоотдача, повышается цветовая температура, и возможно сокражения срока службы лампы.

Советую померять напряжение и ток на выходе флая, при разогретой лампе и перемножить эти величины, в результате получится реальная мощность на лампе, и сравнить эту мощность с номинальной мощностью лампы(потрерями в ключах моста пренебречь)

Ой да ладно вам,полезу я под капот мерять ток и напряжение на лампе. Я замерял до установки напряжение 80-85 в после флайбека и этим ограничивался,а цветоотдача теряется при потреблении 2А ,цвет становится не белый а голубой.
По секрету скажу,разрушение электродов лампе начинается в момент старта,в виде красной вспышки. Или поданая частота на лампу выше,дуга выгибается и скользит в нутри колбы ,тем самым расплавляя ее до разрушения.



Привет всем читателем. Очень давно я рассказывал о компонентах для электрошокера, которые можно найти в блоках розжига ксенона. С тех пор прошло много времени и пора обновить эту тему.
Начинающие как правило затрудняются с намоткой высоковольтной катушки ( в случае классических схем шокеров) и повышающих трансформаторов.



В блоках розжига ксенона есть все, что необходимо, но естественно использование компонентов указанных блоков дает некоторые ограничения.




Первое связано с тем, что повышающий трансформатор имеет вторичное напряжение порядка 350-400 Вольт, это меньше нормы раза в 2-3, но работать будет, хотя и конечный пробой воздуха с вв катушки будет небольшим (в идеале 1,5-2см)

2) Тот же повышающий трансформатор рассчитан для работы в однотактных схемах, следовательно использовать популярную схему двухтактного автогенератора нельзя.

3) Высоковольтная катушка имеет малое кол-во витков вторичной обмотки.

В моем варианте был использован блок розжига с мощностью 35Ватт. Вначале его нужно разобрать. Вася начинка залита герметиком, но отковырять не проблема.


Из платы выпаиваются.
1) ВВ катушка



2) Искровый разрядник



3) Начальный повышающий трансформатор



4) Пленочный накопительный конденсатор (как правило на 400 Вольт, емкость в этом образце 0,47мкФ)



5) Полевой транзистор (N-канальный, низковольтный)



6) Выпрямительный диод (в моем варианте UF5408)


Дальше нам нужно собрать схему генератора, выбрал простой вариант на базе таймера 555, рабочая частота 45-48кГц (родной генератор на плате блока розжига настроен на ту же частоту)


Ну а дальше собираем все по схеме, развел также печатную плату (в конце статьи можно скачать архив с платой)



Как работает схема думаю понятно, но на всякий случай поясню.


Микросхема таймера включена по схеме генератора импульсов.


Ипульсвы поступают на затвор полевого ключа, в следствии чего последний срабатывает с заданной частотой (частотой подаваемых импульсов). Ключ в свою очередь качает импульсный трансформатор, на вторичной обмотке последнего получаем высокое напряжение (частота ровна рабочей частоте генератора)



Уже повышенное напряжение выпрямляется однополупериодного выпрямителя на базе ультрабыстрого диода UF5407 и накапливается в пленочном конденсаторе.
Как только напряжение на нем повышается до напряжения пробоя разрядника, по последнему вся емкость разряжается на первичную обмотку высоковольтной катушки, со вторичной уже получаем напряжение на несколько порядков большего значения.



На базе этой схемы построено немало промышленных образцов ЭШУ
Источником питания может служить даже обычная крона, правда тут не совсем эффективно ее использования, взамен аккумуляторная крона то, что надо.




Ну и естественно видео с полным процессом сборки девайса.
P.S. напомню, что была цель собрать ЭШУ с использованием компонентов блока розжига.

Ксенон представляет собой инертный газ отличающейся особенностью становиться мощным источником светового излучения при пропускании через него электрического разряда. Головная автомобильная оптика, оснащенная ксеноновыми лампами, дает яркий свет, близкий по спектру к дневному освещению. Высокая светоотдача позволяет водителю хорошо видеть дорогу, в результате он меньше устает при поездках в темное время суток. Подключение ксенона можно выполнить самостоятельно.

Подробнее про подключение

Выбор ксеноновых ламп затрудняется разнообразием имеющихся в продаже модификаций, выпускаемых разными производителями. Следует разобраться в принципе действия этих источников света.

Ксеноновые лампы комплектуются блоками розжига, крепежными деталями и соединительными проводами.

Инструкция по подключению ксенона

Блок розжига представляет собой электронное устройство, подающее необходимое напряжение для загорания ксеноновой лампы.

От качества изготовления этого элемента зависит срок службы ксенона.

Яркость и цвет светового излучения определяется его цветовой температурой. Она обозначается специальной маркировкой на корпусе изделия.

Инструкция по подключению ксенона

Приближающийся к белому оттенку спектр свечения лампы с цветовой температурой 5000К лучше всего воспринимается зрением человека. Ксеноновая оптика устанавливая производителями автомобилей имеет цветовую темперературу от 4200 до 5000К.

Критерием выбора для конкретной марки автомобиля не должна становиться самая высокая цена ксенона. Она не всегда оправданна. Следует учитывать особенности конструкции автомобиля.

Если в электрической части не предусмотрена возможность контроля за напряжением бортовой сети, нет смысла покупать блок розжига, учитывающий эту функцию.

При наличии свободного места в моторном отсеке не нужно приобретать тонкие блоки розжига, значительно превосходящие по цене стандартные.

Как подключить?

Установить ксенон самостоятельно может практически каждый автомобилист. Нужно только следовать пунктам инструкции и тщательно соблюдать технику безопасности, так как для загорания лампы требуется очень высокое напряжение, достигающее величины в 23000 В.

Что потребуется?

Для подключения ксенона необходимо:

  • идущие в комплекте с лампами блоки розжига и монтажные провода;
  • отвертки с плоским и крестовым лезвием;
  • зажимные хомуты и скотч.

Также может понадобиться аккумуляторная дрель со сверлом, накидные или рожковые ключи.

Схема подключения

Установка ксенона осуществляется по схеме, изображенной на рисунке:

Инструкция по подключению ксенона

Упрощенно порядок действий выглядит следующим образом: в подкапотном пространстве на свои места монтируются блок розжига и лампочки, после чего они соединяются комплектными кабелями.

Пошаговые действия

Перед началом работы следует обесточить бортовую сеть автомобиля, сняв клемму с аккумуляторной батареи. К поверхности лампы нельзя прикасаться руками.

Место случайного контакта следует протереть спиртом.

Ксенон

Для снятия старой лампы с задней части фары снимается крышка.

Инструкция по подключению ксенона

Галогенный источник света извлекается после отсоединения проводки.

Инструкция по подключению ксенона

Для выполнения этой процедуры иногда требуется отжать фиксатор.

Инструкция по подключению ксенона

Ксеноновая лампа устанавливается на место, проводка пропускается сквозь крышку. Аккумуляторную батарею лучше снять, так как она будет создавать помехи в работе.

Инструкция по подключению ксенона

К установленной лампе подключается кабель от блока питания.

Инструкция по подключению ксенона

Идущие от ламп провода пропускаются сквозь проделанные в крышках фар отверстия. Они вырезаются в резиновых заглушках и высверливаются, если крышки изготовлены из металла.

Инструкция по подключению ксенона

Затем монтируется блок розжига. Для предотвращения натяжения проводки его лучше разместить поблизости от фар в месте, куда не проникают влага и загрязнения. Для дополнительной защиты этот узел следует обернуть скотчем или изоляционной лентой.

Зафиксировать блок можно винтами, зажимными хомутами или с помощью широкого малярного скотча.

Инструкция по подключению ксенона

Затем выполняется соединение проводки для предотвращения ошибки обозначенной разноцветной маркировкой.

Подключение ксенона во второй фаре осуществляется аналогично описанной схеме.

Если в конструкции автомобиля предусмотрен бортовой компьютер, блок розжига следует подключить через реле, стабилизирующее нагрузку на сеть во время загорания и свечения ксенонового источника света.

В противном случае монитор будет сообщать об ошибке.

Ксенон в ПТФ

Противотуманные фары оснащаются ксеноновыми лампами с маркировкой 4300 и 5000К. Такие показатели цветовой температуры обеспечивают хорошую видимость на мокром асфальте и в густом тумане. Для подключения ксенона в ПТФ часто приходится демонтировать передний бампер.

Инструкция по подключению ксенона

Для этого отвинчивается крепеж колесных арок и бампера.

Установленные в противотуманные фары ксеноновые источники света подключаются к блоку розжига и бортовой сети автомобиля.

Биксенон

Конструктивной особенностью биксеноновых ламп является наличие электромагнита. Он позволяет формировать ближний и дальний пучки света. Помимо ламп, блока розжига и соединительных проводов в комплект биксенона входит контроллер.

Соединенный с лампой, контроллер подключается к аккумуляторной батарее и блоку розжига. Его функциональным назначением является стабилизация и контроль напряжения в бортовой сети автомобиля при загорании и свечении биксеноновых источников света.

Схема подключения биксенона показана на рисунке:

Инструкция по подключению ксенона

Дальнейшая настройка

Для предотвращения ослепления водителей встречных и попутных автомобилей излучающие мощные пучки света ксеноновые фары обязательно следует настроить.

Необходимые для этого манипуляции приведены в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Возможные сложности

Фары, предназначенные для эксплуатации ксеноновых ламп, маркируются буквами DCDR или DCR. Если газоразрядные источники освещения установить в не предназначенные для них фары возможно возникновение сложностей при остановке автомобиля сотрудниками автоинспекции.

Такие действия наказываются штрафом или даже лишением водительского удостоверения. Избежать административной ответственности можно установкой на головную оптику форсунок омывателя и корректора направления светового пучка. Лучше всего поставить фары с соответствующей маркировкой, в этом случае у автоинспектора не будет повода для составления протокола о нарушении.

Если доверить подключение профессионалам

Доверив установку ксенона мастерам автосервиса можно избежать поломки дорогостоящего оборудования и травматизма, которые возможны при ошибках в самостоятельной работе.

Подключить ксенон на гарантийные автомобили допустимо сертифицированными специалистами.

Как найти хороший сервис?

Многие станции технического обслуживания автомобилей берут повышенную плату за установку ксенона. Для предотвращения финансовых потерь нужно проанализировать цены на соответствующие монтажные работы автосервисов в своем регионе. Найти хороший сервис помогут отзывы автовладельцев, подключивших ксенон в определенной мастерской.

Ориентировочная стоимость работы

Монтаж ксенона на различные модели автомобилей занимает от 40 минут до 2 часов, соответственно различается и цена.

Она зависит от особенностей конструкции транспортного средства.

Ориентировочная стоимость работы по установке ксенона в головном освещении и противотуманных фарах в некоторых городах показана в таблицах:

Инструкция по подключению ксенона

Плюсы и минусы

Использование ксеноновых фар помимо множества положительных качеств имеет и недостатки. К плюсам относится:

  • яркий свет;
  • хорошее восприятие ксенонового освещения зрением человека;
  • длительный срок эксплуатации;
  • малое потребление энергии;
  • невысокий нагрев при эксплуатации;
  • разнообразие цветовых оттенков светового пучка.

Имеются и отрицательные стороны. К минусам ксенона относится:

  • высокая стоимость;
  • необходимость использования специальных приспособлений для монтажа;
  • возможность ослепления водителей встречных и попутных транспортных средств.

Благодаря имеющимся достоинствам ксенон использует множество автомобилистов.

Недостатки проявляются при установке газоразрядных источников света в не предназначенные для их использования фары автомобиля, ошибках монтажа и приобретении дешевых контрафактных изделий.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Читайте также: