Бмв е39 стартер щелкает но не крутит

Обновлено: 13.05.2024

Реальный трабл.
Ремонтировали стартер, все было нормально, отъездил полторы недели, потом 4 дня машина стояла на улице - завелась после этого без проблем. Вчера утром завел машину приехал на работу, с которой через 8 часов я уже уехать не смог. Все лампочки на панели приборов горят, сигналка работает, при повороте ключа в замке зажигания - ТИШИНА.
Куда совать клюв? Машина 523, Е39, 1997 г.в.

Потому что для "горит" его может хватать, а. . для того чтобы крутить - может и не хватать. У меня такое было.

Имхо, из простого 1.проверить провода на стартере - мож открутилась клемка,
2.проверить провода акб, если их трогали.

Нормально. Он лишнего не жужжит Дашь дровам отдохнуть - будет жужжать секунды 3 при старте.
Если заведется - дольше.

Контакты проверь. Так как реле щелкает, то его пока не трогай. скорее всего нарушил контакт когда лазил вокруг движка, зуб даю. Разобрать реле всегда успеешь.

Провод который идет от реле на стартер можно зацепить при замене воздушного фильтра (раз сдернул даже когда проверял масло на щупе)

Люди, куда вы его посылаете ! Для начала стоит проверить аккумулятор! Потому что, при низкой плотности элктролита аккум держит напряжение, но не держит заряд! Сегодня сам столкнулся с такой проблемой: все работает а движок не крутит, только щелчки! 30мин. зарядки на 7-ми амперах и все крутиться!

как электрик(бывший)
1. перемкнуть большие контакты на стартере- должен крутится
2. если при замыкании контактов не крутится то проверять обмотки щетки и якорь.
3 так же причиной может быть что слетела вилка втягивающего( проверить при снятом стартере до конца ли он выбрасывает шестерню)

В первую очередь внимание следует уделить щеткам. Их чрезмерный износ является частой причиной нестабильного электрического контакта. Щетки не должны быть подгоревшими или иметь прочие заметные дефекты. При обнаружении любых отклонений щетки подлежат замене.

Также внимание следует уделить коллектору. Его чрезмерный износ или механическое повреждение говорит об необходимости покупки нового узла. Восстановление коллектора малоэффективно и лишь на время вернет якорь двигателя в строй.



Осмотр коллектора

Подгорание обмоток и межвитковые замыкания также выводят стартер из строя. Устранение поломки возможно лишь заменой якоря на новый. Так как его стоимость близка к цене на весь узел в сборе, многие автовладельцы рекомендуют приобретать новый стартер.



Осмотр якоря

Электрическая часть стартера BMW E39


Стартер BMW E39

Итак, после поворота ключа зажигания напряжение подается на электромагнит втягивающего реле, после этого сердечник электромагнита отходит назад, двигая бендикс к маховику, и в это же время сердечник, в торце которого закреплена контактная шайба, замыкающая контакты, включает электрическую цепь самого стартера. Следует заметить, что в середине стартера есть ещё так называемые щётки – это контакты, по которым ток передаётся на обмотки якоря стартера. Так вот, одна из причин плохой работы, а то и вовсе отказа стартера заключается в плохом соединении этих контактов с проводами. При этом места соединения сильно разогреваются, иногда провода дымят, видно искрение.

Ещё одна причина, по которой теряется часть мощности стартера, это обрыв части ниток провода (провод многожильный) или использование проводов с недостаточным поперечным сечением (тонких проводов), что приводит к потере напряжения и, соответственно, мощности стартера.

Довольно закономерной причиной плохой работы стартера является износ щёток стартера, и чем старее стартер, тем чаще она возникает.


Так выглядят щётки стартера

Происходит это ещё и потому, что со временем изнашивается и коллектор, на котором появляются шероховатости, приводящие к преждевременному износу щёток. Дополнительные причины, по которым стартер плохо работает или не работает вообще – это обрывы обмоток статора или ротора, а также замыкание витков обмоток статора или ротора. Обрывы, как правило, видно и невооруженным глазом, а вот замыкание между витками диагностировать сложнее и для этого лучше обратиться к специалисту.

Типичные проблемы в электрической части стартера BMW E39

  1. Плохое соединение на контакте подачи напряжения на втягивающие реле.
  2. Плохое соединение на клеммах от втягивающего реле до обмоток стартера (большие клеммы).
  3. Загорание и, следственно, плохой контакт на контактной шайбе внутри втягивающего реле.
  4. Обрыв части ниток провода.
  5. Износ или зависание щёток.
  6. Обрыв провода, соединяющего двигатель с массой автомобиля.
  7. Разряженная аккумуляторная батарея.

Номер по каталогу и стоимость аналога

Стоимость оригинального фирменного стартера крайне высока. Помимо этого найти родное изделие на рынке весьма затруднительно. Поэтому большинство автовладельцев прибегают к покупке аналогов от сторонних производителей. Среди альтернативных вариантов достаточно много достойной продукции. В перечне ниже представлены наилучшие бренды, которые имеют преимущественно положительные отзывы от водителей.

Таблица — Хорошие аналоги оригинального стартера БМВ Е39

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
Bosch9860225816800-7500
DensoDSN5049600-11000
Magneti Marelli631930019500-11100
As-plS40314700-5500
Lauber2212656700-7400

БМВ Е39 — не крутит стартер

Стартер БМВ Е39 является важным внешним источником энергии для двигателя. Проблемы, возникающие с элементами и узлами, с которыми он связан приводят к обездвиживанию автомобиля. Почему не срабатывает и не крутит стартер?! Причины могут быть разные, но найти поломки, а точнее определить некоторые источник неисправности возможно по симптомам, в ином случае — только диагностика. В данной статье приводятся самые распространенные проблемы БМВ Е39 (М52, М54, М57) связанные с (не) работой стартера. Но стоит заметить, что эти неисправности также встречаются в модельном ряде 3 серии Е46, 7 Е38, Х3 Е83 и Х5 Е53 и т.д..

Это не исчерпывающее руководство, и если проблема не решена, рекомендуем обратится к механику по Вашему месту жительства, разумеется если Вам повезло, и такой специалист благодаря своему опыту способен Вам помочь.

Отключите датчик уровня масла, если мотор не заведется, это подтвердит предположение о неисправности блока, но это по сути лишнее время, поэтому возможно сразу перейти к блоку, но на заметку возьмите.

Чтобы снять блок ЕВС, необходимо со стороны водителя снизу с левой стороны (ниша под коленом) снять крышку. В бардачке Вы увидите белую коробочку, это и есть блок EWS.

В блоке находится плата, на которой реле включения стартера (черная коробочка), и которое в исправном состоянии при проворачивания ключа зажигания должно щелкать

Скорее всего у Вас с собой нету лампы Алладина, и новый блок он Вам не нарисует. Поэтому, пока Алладин едет к Вам на помощь в какой-то маршрутке, Вы, временно можете оживить машинку постучав по блоку с тыльной стороны ладошкой, он начинает щелкать и двигатель должен запустится. Метод конечно же колхозный, но Вы же спешите?!

Данное решение поможет временно, и чтобы в дальнейшем проблему решить полностью, рекомендуется — замена тягового реле (втягивающего), прошивка.

Но бывает такое, что EWS ключ не распознает, ключи теряются/отписываются — в таком случае нужна инициализация ключа или диагностика.

Также бывает, что стартер БМВ Е39 не крутит на горячую, и оживает только с 10-го или более раза, на холодную же — работает без проблем. Проблема скорее в том же EWS, необходимо перемкнуть на разъеме EWS два толстых черных провода.

В том случае, если симптомы такие же как выше, и БК не выдает ошибок, возможна проблема:

  • с клеммой под днищем (чтобы проверить, возможно подсоединить провод с другого АКБ на клемму +, которая на моторе, а минус на массу);
  • с массой на двигателе. Провод (находиться рядом с картером двигателям и соединен с кузовом), окислился в результате чего на двигателе нету массы;

Если вышеописанные решения проблему не устранили, рекомендуем проверить на целостность плюсовой провод под ногами водителя, замок зажигания, массу между кузовом и АКБ, или датчик температуры двигателя.

Требуемые инструменты

Для замены стартера на БМВ Е39 потребуются инструменты, которые приведены в таблице ниже.

Таблица — Инструменты требуемые для замены передней стойки

Процесс замены стартера

Снять и установить стартер на БМВ Е39 можно без доступа со стороны днища автомобиля. Инструкция по замене узла представлена ниже.

  • Зафиксировать автомобиль стояночным тормозом.
  • Снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи. При этом следует учитывать, что АКБ находится не в подкапотном пространстве, а в специальном отсеке под задним сидением.



Аккумуляторная батарея



Снятие корпуса воздушного фильтра



Отсоединение воздуховода

  • Демонтировать воздушный фильтр.
  • Снять датчик с патрубком. Некоторые автовладельцы рекомендуют для облегчения доступа к месту где находится стартер демонтировать салонный фильтр. В большинстве случаев данное мероприятие излишне.



Получение доступа к стартеру

  • Открутить болты фиксирующие стартер. Для этих целей удобно использовать длинный вороток.



Рабочая область

  • Открутить гайки, показанные на фото ниже. Они крепят провода стартера и втягивающего реле.



Расположение гаек



Демонтаж старого стартера

  • Установить новый узел.
  • Проверить работоспособность.

Автомобиль не хочет заводиться

Ситуация, когда не крутит стартер БМВ Е39 – не самый распространенный отказ, но проблемы она создает весомые, не позволяя пользоваться машиной. Данная модель популярна в нашей стране, и она традиционно имеет положительные отзывы и отличную репутацию, причем это касается и родной немецкой и отечественной сборок. К сожалению, от поломок не застрахована даже такая надежная и высокотехнологичная машина.

Стартер для БМВ Е39 имеет вполне типовую конструкцию и компоновку, и его отказы характерны для пусковых устройств автомобилей. С позиции автовладельца это выглядит так: он поворачивает ключ зажигания, и ничего не происходит, или же стартер начинает работать и даже загорается соответствующий индикатор, но двигатель он не крутит.

Ещё одной разновидностью являются системные случаи, когда отсутствует зажигание в определенных условиях, например при разогретой машине.

Как правило, визуально проблему с ходу диагностировать трудно и приходится обращаться в специализированный автосервис или брать в руки инструмент. Самостоятельный подход не рекомендуется без наличия соответствующих знаний и прикладного опыта.

Алгоритм действий следующий:

  1. Убедиться, что проблема не в аккумуляторе, и электричество поступает на пусковой механизм. Конструкционно это компактный, но мощный электродвигатель, рассчитанный на короткий цикл работы, в течение которого должен завестись основной двигатель. Если не крутит стартер БМВ Е39 при достаточном питании, то можно считать, что источник проблемы локализован.
  2. Очистить стартер от грязи и проверить правильность его подсоединения, а так же целостность проводов.
  3. Демонтировать его с БМВ Е39, для чего понадобится стандартный набор ключей. Способ крепления не доставит при снятии серьезных сложностей.
  4. Произвести разборку. При этом важно не только обратить внимание на состояние комплектующих, но и очистить их и убедиться в надежном соединении электрических проводов.
  5. В зависимости от состояния принимается решение о замене всего стартера для автомобиля БМВ Е39 или отдельных его частей. Естественно, стоит покупать оригинальные комплектующие. Запчасти сомнительного производства способны негативно отразиться на работе, что просто недопустимо для машины такого уровня. Если машина уже подвергалась подобному вмешательству, то стоит убедиться, что не были установлены детали другого производства.
  6. Ремонт и сборка. Независимо от того, что менялось, имеет смысл заново закрепить контакты, предварительно их зачистив. В процессе эксплуатации они оказываются не в самых благоприятных условиях с активным загрязнением, воздействием воды, резкой сменой температуры. В любом случае, зачистка им не повредит.
  7. Монтаж в обратном порядке.

Инструкция по замене стартера с доступом со стороны днища

Крепления стартера и проводов очень часто сильно закисают. Из-за этого открутить их становится значительно затруднительно. Поэтому при наличии смотровой ямы, эстакады или подъемника работы лучше проводить с низу автомобиля.



Расположение креплений

Открутить крепления стартера. Желательно пометить положения центровочных шайб. Важно учитывать, что если БМВ Е39 оборудован дизельным силовым агрегатом, то стартер обладает дополнительным креплением, которое располагается со стороны коллектора. Это позволяет снизить нагрузку на болты из-за возникновения сильного крутящего момента, большего по сравнению с авто с бензиновыми двигателями.

Особенность демонтажа стартера на БМВ Е39е с 16-клапанным двигателем

Снятие стартера на БМВ Е39 с 16-клапанной силовой установкой имеет свои особенности. Перед откручиванием креплений электромотора обязательно требуется снимать защиту от высокой температуры выхлопа.

Для изъятия стартера также потребуется демонтаж переднего правого колеса. Это позволит получить доступ к дополнительной опоре стартера, которая располагается позади электропривода. Открутив все крепления узел следует просунуть слегка выше трапеции рулевого управления. Это позволит изъять стартер из моторного отсека.

Если замкнуть контакты на втягивающем реле, то заводится. А если с ключа, то 50/50, может завестись, а может и щелкать. Где копать? Мне на ум приходит только одно - масса замка зажигания. из-за нее все? или другие причины? если из-за нее, то куда идет массовый провод от замка? сразу на стартер или к корпусу авто под панелью где-нибудь крепится, или к двигателю? авто бмв е36.

с ключа зажигания происходит такое же замыкание контактов, как и я замыкаю на втягивающем? или все таки это действует как то иначе и просто происходит имитация действия втягивающего?

Мыслишь абсолютно правильно у тебя явный недостаток массы:
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]

когда перемыкаешь-имитируешь работу втягуещего-его и меняй
масса-это весь корпус авто-нет массы на замке, там одни +
смотри-на втягуещем сидит толтый + постоянно с акку, второй конец с втягуещего заходит в стартер косичкой. Ключем ты заводишь, даешь + на обмотку втягещего и он замыкает косичку стартерную с нашим постоянным +.Если ключем счелкает и молчит а на прямую отлично заводит-это втягуещее реле стартера (пятаки там подгорели) обычно они не разборные-менять.

На замке НЕТ массы. У вас или дело в контактной группе внутри замка или при наличии доп. реле стартёра-в нём.

да пятаки во втягивающем пригорели просто и все. стартер включается не ключом а самим втягивающим. ключом ты втягивающее включаешь. меняй втягивающее и не парься. Удачи. Если бы с ключа замыкался бы стартер, то замок был бы похож на рубильник на электростанции)) ) СТАРТЕР ЗАМЫКАЕТСЯ ВТЯГИВАЮЩИМ.

если повесить туда массу то будет ппц - существует еще реле стартеро 4 х контактное, найдите его хотя не в этом причина скорее всего дело в силовых контактах на втягивающем (1) плохая масса на корпус авто (2) хреновый провод от акб до стартера (3) удачи

на замке масса есть только на подсветку, с замка на втягивающее идёт плюсовой провод. скорей всего в цепи есть сопротивление вызванное плохим контактом или подгоранием контактов замка. возможна так же суммарная потеря. что бы не лесть в дебри поставьте реле на включение втягивающего непосредственно на стартере.

Разберитесь для начала что именно щелкает: дополнительное реле стартера или втягивающее реле стартера. А исходя их этого уже можно планировать ремонтные работы.
Меня удивляет то, что здесь люди понаписали: если при замыкании напрямую стартер работает и крутит двигатель, значит втягивающее реле работает нормально и пятаки в нем не сгорели, иначе бы оно и напрямую не работало.

Читайте также: