Брелок шкода с чипом для чего нужен

Обновлено: 02.07.2024

Заказал сигнализацию с сайта Starline. Поставил сигнализацию согласно схемы монтажа на Октавию 2009-2012 (питание +/-, 2 can шины, замок зажигания), перепроверил все провода по цветам несколько раз, ввёл код 4822, сигнализация закрывает/открывает, мигает светом, закрывает стёкла, но никак не хочет считывать ключ зажигания для обхода иммобилайзера по обоим методикам ( 4 звук.сигнала).

Приходится оставлять ключ в замке, чтобы утром заводить с АЗ.

При снятии с охраны с работающим двигателем сразу глушит мотор.

И при постановку на охрану свет в салоне гаснет только через несколько минут,при этом горит кнопка блокировки дверей возле ручника, я так понимаю машина не "засыпает".

Ответы 27

Поставил сигнализацию согласно схемы монтажа на Октавию 2009-2012 (питание +/-, 2 can шины, замок зажигания),
Рекомендую запретить чтение статуса зажигание из CAN и сделать проводное подключение желтого тонкого "вход зажигание" к соответствующей цепи на замке зажигания. Не исключено, что поможет решить
никак не хочет считывать ключ зажигания для обхода иммобилайзера по обоим методикам ( 4 звук.сигнала).
И зажигание надо включать как можно быстрее там, где написано "включить зажигание. " - сразу после предыдущего действия.
Хотя может и не помочь. Ибо Поставил сигнализацию согласно схемы монтажа на Октавию 2009-2012 (питание +/-, 2 can шины, замок зажигания)
, перепроверил все провода по цветам несколько раз,
возможно не всё проверили и где-то есть ошибка.
ввёл код 4822, сигнализация закрывает/открывает, мигает светом, закрывает стёкла,
уже неплохо, но это не всё. Далеко не всё.
При снятии с охраны с работающим двигателем сразу глушит мотор.
Что в настройке функции 17 в таблице SF выставлено?
И при постановку на охрану свет в салоне гаснет только через несколько минут,при этом горит кнопка блокировки дверей возле ручника, я так понимаю машина не "засыпает".
Надо полагать - либо вообще не сделана функция "имитация двери водителя", даже через CAN (галка ВКЛ не поставлена напротив этой строки в таблице настроек CAN-адаптера), либо она через CAN не работает в Вашей модификации автомобиля (Шкода Октавия а5 FL, выпуск декабрь 2008, Чехия.) - главное я подчеркнул - так как кодировки CAN для разных рынков могут отличаться. По этой же причине может не работать и клонирование ключа для обхода, кстати.
Если имитация двери не работает через CAN - надо её там запретить в настройках CAN-адаптера и СДЕЛАТЬ физическое подключение ГИБКОГО канал к концевику двери водителя, ДЛЯ ЧЕГО РАЗОБРАТЬ ДВЕРЬ и найти в ней провод концевика (он идет от замка до блока "DOOR CONTROL UNIT", откуда информация о состоянии двери в салон попадает уже в кодированном виде по витой паре CAN-шины) - это VAG.

Гибкий канал запрограммировать на формирование короткого импульса по событию "постановка на охрану" с обязательным блокированием чтения статуса дверей на период импульса (dBOFF). Подробности в разделе - "программирование гибких каналов" инструкции по установке А93.


Что в настройке функции 17 в таблице SF выставлено?


Подскажите, что делать с иммобилайзером, так люди и живут чтоли , оставляя ключ в замке постоянно?

(Я про тех, у кого обходчик не может считать ключ)


Просто увидел видео в интернете что ставят на Октавии А5, подключение минимальное для АЗ (+/-, 2can, зажигание)

Знал бы, что не поддерживает обход иммобилайзера, не купил бы. Зря только денежку потратил.


Просто увидел видео в интернете что ставят на Октавии А5, подключение минимальное для АЗ (+/-, 2can, зажигание)

ссылку на видео.

Подскажите, что делать с иммобилайзером, так люди и живут чтоли , оставляя ключ в замке постоянно?


Вот видео, увидев которое сразу и заказал себе такую же сигнализацию.



Я понимаю что у меня выпуск декабрь 2008, но модельный то ряд 2009 года.

И я думал что программно все автомобили А5 FL одинаковы.



И у меня, исходя из ваших ссылок, для 2008 года, вообще проводка не такая (нет кан шины на чёрном разъёме).

У меня коричневый разъём BCM





Он точно подойдёт к авто? И к А93 2can/2lin ?


Вы прочитали что такое ВР-03?

В нем будет лежать Ваш второй ключ.

Что в настройке функции 17 в таблице SF выставлено?

17-1 стоит.

Хм. Ну если еще и функция 1 стоит в варианте 2, то других версий у меня нет. А посмотреть-пощупать вашу машину не имею возможности.

Ох - непростое это дело - установить современную сигнализацию в современный автомобиль. и CAN-подключение тут не помощь, а нередко - ЗАСАДА. Проводами - вариантов напортачить куда меньше и столкнуться с тем, что прошивка не подходит к автомобилю - тем более. Провода подходят к любому авто. Главное - - нужные цепи в нем найти.


Да, в таблице 2, п.1-2 (замок зажигания с ключом)


Подскажите ещё пожалуйста.

Завожу машину, езжу, между делом нажал кнопку 3 брелока, высветилось ключик зажигания и дымок.

А при автозапуске, когда авто завелась, нажимаю кнопку 3 брелока, отображается купол над машинкой и дымок. КЛЮЧИК НЕ ГОРИТ.

А при автозапуске, когда авто завелась, нажимаю кнопку 3 брелока, отображается купол над машинкой и дымок. КЛЮЧИК НЕ ГОРИТ.

Так и должно быть. ключ=зажигание при его включении НЕ СИГНАЛИЗАЦИЕЙ. Это ЗОНА КОНТРОЛЯ (как и тормоз, дверь, капот, багажник).

StarLine BP-03

Он точно подойдёт к авто? И к А93 2can/2lin ?

Да, только внимательно прочтите вкладыш в его коробке и вот ЭТО

Знал бы, что не поддерживает обход иммобилайзера, не купил бы.

Если Вы про CAN-адаптер, то Вы не поверите, но раз у Вас

ввёл код 4822, сигнализация закрывает/открывает, мигает светом, закрывает стёкла,,

то уже НЕПЛОХО (вынужден повториться!), а если еще и ДВЕРИ видит, то Вы уже сильно в плюсе. Потому что без CAN-адаптера - чтобы сделать контроль дверей - Вам бы пришлось разобрать-собрать все четыре двери, чтобы подключиться к концевикам в них!

Лично я трачу на одну дверь VAG (имея опыт) около часа, умножьте это на 4 двери - как оно - не сильно напряжно? Полдня потратить только на то, чтобы сделать контроль дверей.

И я думал что программно все автомобили А5 FL одинаковы.

Все сильно ошибались. Бывает даже автомобили одной марки, модели и года, НО РАЗНЫХ КОМПЛЕКТАЦИЙ (по причине разного набора электронных блоков) - абсолютно несовместимы программно. А уж разных поколений - тем более. Выпущенные для разных рынков - тоже могут отличаться программно.


В StarLine BP-03 влезет такой вот ключ?


И у меня, исходя из ваших ссылок, для 2008 года, вообще проводка не такая (нет кан шины на чёрном разъёме).

У Вас машина С ЧЕШСКОГО рынка. Да, она скорее всего уже "почти" 2009 года по проводке и электронным блокам, но ЧАСТИЧНО несовместима программно. Радуйтесь, что у Вас хоть что-то заработало через CAN, тестируйте, выясняйте - что не работает, запрещайте в CAN и делайте недостающее ПРОВОДАМИ. Так всегда в работе УСТАНОВЩИКОВ, которым Вы решили ненадолго стать. Прочтите мои предыдущие ответы. Там есть пояснения.

В StarLine BP-03 влезет такой вот ключ?

При желании - влезет. Хотя лично я предпочитаю либо ЧИП дописывать, либо ключ разбирать и извлекать ЧИП из него. Только ЧИП. Чтобы не делать потенциального подарка потенциальным угонщикам.


ох плохая это затея доставать немецкий стеклянный чип

ох плохая это затея доставать немецкий стеклянный чип

Да, дело РИСКОВАННОЕ. Ну тогда хотя-бы жало ключа надо отстыковать , выбив штифт-фиксатор (если есть). И укладывать в обходчик корпус ключа без жала.


вчера пробовал просто прижать ключ к корпусу замка зажигания, сзади.

Машина завелась, но на приборке горела надпись SAFE.

Раз 5 наверно так пробовал завести, заводится.

Обрадовался, думаю прикреплю ключ туда, под обшивку и буду так ездить.

Но радость была недолгой, потом перестало таким образом заводиться.


Можно Вас попросить проконсультировать по поводу функции SLAVE.

В настройках CAN включил.

При оооочень длительном нажатии на Штатном брелоке кнопки ЗАКРЫТЬ, авто закрывается, Starline встаёт на охрану (на жк дисплее надпись SLA)

Это всё для чего эта функция нужна?

Или ещё какие-то действия можно делать с помощью SLAVE

Можно Вас попросить проконсультировать по поводу функции SLAVE.

Эта функция приятна на машинах не с ключом, а с кнопокй запуска мотора и системой KeyLess. Там НИЧЕГО из карманов доставть не придется (хотя носить придется и метку бесключевого доступа от машины и брелок StarLine). У Вас так и так - НАДО ЖАТЬ КНОПКИ. Либо на штатном ключе, либо на брелоке StarLine. Лучше жать кнопки на STARLINE, вытащив батарейку из штатного ключа.

В настройках CAN включил.

А в таблице AF включили АВТОРИЗАЦИЯ ПО МЕТКЕ? Если нет, то StarLine - что есть в машине, что его нет - он послукшный РАБ (SLAVE) штатной системы. Она снята с охраны и он все свои блокировки разблокировал. НИКАКОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ защиты. А вот если АВТОРИЗАЦИЮ ВКЛЮЧИТЬ, то в случае - если она не состоялась - StarLine поднимет тревогу, правда - НЕ СРАЗУ (смотрим варианты в таблице AF). Это во-первых. А во-вторых - в машину-то преступники через штатку всё-таки попадут. А вот без SLAVE в случае вскрытия штатки - StarLine СРАЗУ ЗАОРЕТ, как только дверь распахнут - безо всяких задержек.

Это всё для чего эта функция нужна?

Или ещё какие-то действия можно делать с помощью SLAVE

РАБ следует за "хозяином". Больше, чем хозяин - сделать не может.

Машина завелась, но на приборке горела надпись SAFE.

Защищенный режим. Надпись загорается или при ОБНАРУЖЕНИИ ОДНОВРЕМЕННО ДВУХ ЧИПов в зоне считывателя ( иммобилайзер VAG может заблокировать НАГЛУХО контроллер двигателя при частом повторении этой ситуации. ), либо ПЛОХОЕ чтение ЧИПа при опросе.

вчера пробовал просто прижать ключ к корпусу замка зажигания, сзади.

НЕ СОВЕТУЮ такой "обход" - прочтите написанное в скобках выше!

Повезло. Лучше не надо.

Но радость была недолгой, потом перестало таким образом заводиться.

А ключом-то заводится? И одним и другим, если ими по очереди заводить, не поднося близко к замку второй? Если ДА, то вдвойне повезло. Но в памяти системы диагностики уже сидят тексты о серьезных ошибках.


Да, оба ключа от авто работают как и раньше, без проблем.

По поводу SLAVE, у меня нет штатной сигнализации, только штатный центральный замок.


Сходил до машины, считал ошибки с помощью VAG-COM.

Показывает лишь одну ошибку:

01038 - Термопредохранитель центрального замка.

Видимо из-за доводчика стёкол сигнализации.

До установки ошибок вообще не было


так же мучила меня окташка 2011 года. обучение ключа прошло только с секундомером. обучение строго по 60 секунд. ни 45, ни 50 секунд не канает. только секундомер, только хардкор. (схема с 4 включениями зажигания)

Вы через старлайн мастер научили?
интересует, можно ли научить обходить иммобилайзер на октавии а5 2011 года с StarLine E96 через старлайн мастер или потребуется программатор?

Доброго времени суток, сегодня на макси доте появился сигнал о замене элемента питания ключа KESSY, в связи с этим озадачился сначала тем как его вообще вскрыть, вроде нашёл, но не нашёл какой элемент питания установлен, никто не менял ещё?


Ambition+ 1.4 TSI, DSG6, доп. пакет 3H2,4ZB, PG1, PJ2, PK1, PN0, PWE. Чех. В эксплуатации с 31.08.17 г.
cf moto x6 eps, в эксплуатации с 29.05.2020 года.

Ключ KESSY

Неужели из-за KESSY всего 8 месяцев живёт батарейка? На Окташе у меня в ключе жила более 9 лет (так и продал), хотя там в основном на брелоке сигналки кнопки давил.


Kodiaq 2017 4х4 1,4 DSG Ambition plus + LED c AFS, Area View и моторчики с пропеллерами в дверке багажника
9 лет была Окташа А5 1,6 механика.

Ключ KESSY

Но, напряжение батарейки 3вольта, замерил тестером, тоже три вольта, я в замешательстве, может это просто глюк был, будем понаблюдать.


Ambition+ 1.4 TSI, DSG6, доп. пакет 3H2,4ZB, PG1, PJ2, PK1, PN0, PWE. Чех. В эксплуатации с 31.08.17 г.
cf moto x6 eps, в эксплуатации с 29.05.2020 года.

Ключ KESSY

Ключ KESSY

Вскрыл я всё таки ключ, элемент питания вот такой09425456-C88A-4D3E-99AB-74759F8318B1.jpg
Но, напряжение батарейки 3вольта, замерил тестером, тоже три вольта, я в замешательстве, может это просто глюк был, будем понаблюдать.

был Амбишн+, 1.4 4*4 dsg чех 06.12.2017 г.в. с 28.04.2018 — сейчас Амбишн х/э 2.0 tsi 4*4 + зимний 2+оф роад 19 г.в. с 25.05.2019

Ключ KESSY


Ambition+ 1.4 TSI, DSG6, доп. пакет 3H2,4ZB, PG1, PJ2, PK1, PN0, PWE. Чех. В эксплуатации с 31.08.17 г.
cf moto x6 eps, в эксплуатации с 29.05.2020 года.

Ключ KESSY


Ambition+ 1.4 TSI, DSG6, доп. пакет 3H2,4ZB, PG1, PJ2, PK1, PN0, PWE. Чех. В эксплуатации с 31.08.17 г.
cf moto x6 eps, в эксплуатации с 29.05.2020 года.

Ключ KESSY

Skoda Kodiaq 2.0 TDI Ambition Plus +куча допов, кварц грей. В семье с 08 2017. St1 от Vagcodе+коробас
Skoda Karoq2020 1,4 АКПП Амбишен со всеми пакетами, Kessy и автопарковкой(у жены)

Ключ KESSY

Так быстро батарейка не должна была разрядится. Хотя, брал аналогичную батарейку 2032 в Икеа (в блистере их несколько) для пультика авто, через 5-6 месяцев стал появляться сигнал о разряде батарейки в пульте. Батарейки плохого качества.
Duracell 2032 (long life)- вот это классная батарейка. Ходит пульт с ней очень долго.

Ключ KESSY

Батарейка в ключе КESSY запросила замены через девять месяцев. Действительно, маловат срок службы.
В связи с этим, после прочтения мануала, возник вопрос к тем, кто уже менял батарейку в таком ключе. В инструкции, в одном её месте, сказано, что:
После многократного нажатия клавиш ключа зажигания вне зоны действия, а также после замены элемента питания, автомобиль перестаёт отпираться дистанционным управлением данного ключа. В этом случае такой ключ необходимо синхронизировать с автомобилем.
› Нажмите на радиоключе любую кнопку.
› В течение 1 минуты после нажатия кнопки отоприте дверь поворотом ключа в личинке замка.

А в другом сказано, что:
Если после замены элемента питания автомобиль не отпирается и не запирается с помощью радиоключа, ключ необходимо синхронизировать.
Вот это самое "Если" во втором случае смущает и вселяет надежду, что может быть, и не придется на морозе отколупывать декоративную накладку на ручке двери и синхронизировать ключ (с новой батарейкой) с автомобилем?
Кто уже менял батарейку, подскажите, потребовалась или нет, такая синхронизация ключа?

Ключ KESSY

DEF , как-то рановато. У меня с сентября 2017 авто (причем выпуск - начало июня 2017 г.) менять не просит.
А как понять, что нужно менять? На экране магнитолы появляется предупреждение?


Kodiaq 2017 4х4 1,4 DSG Ambition plus + LED c AFS, Area View и моторчики с пропеллерами в дверке багажника
9 лет была Окташа А5 1,6 механика.

Ключ KESSY

DEF, как-то рановато. У меня с сентября 2017 авто (причем выпуск - начало июня 2017 г.) менять не просит.

I'am , да как сказать. первый пост этой темы посмотри, там KODIAQ 502 писал, что его батарейка в ключе "прокисла" через восемь месяцев! То, что моя отработала девять - я посчитал, что это уже хорошо ! Возможно, зависит от частоты использования. Я вот, считай каждый день на машине. Может, поэтому?

Не на магнитоле, на максидоте. Прямо буквами машина пишет, что батарейку в ключе неплохо бы заменить.

Ключ KESSY

DEF , максидот и имел ввиду ))) Спасибо!
По идее действительно частота использования должна играть роль
PS оказывается 9 месяцев назад я уже удивлялся таком короткому сроку (2й пост в этой теме на 1 листе


Kodiaq 2017 4х4 1,4 DSG Ambition plus + LED c AFS, Area View и моторчики с пропеллерами в дверке багажника
9 лет была Окташа А5 1,6 механика.

Ключ KESSY

Да, ключ КESSY потребляет больше энергии, чем обычный с выкидным жалом. В обычном, как я понимаю, батарейка расходуется только в моменты нажатия на кнопки, а в КESSY приходится постоянно мониторить наличие рядом машины.
В предыдущем сиде за 8 лет ни разу не менял батарейку в обычном ключе, так и продал. Сейчас с кодиаком такое не прокатит.

Ambition 2.0 TSI, серый платинум металлик + пакет Ambition I + по мелочи (заказ 13.07.2018, 37 неделя, забрал 24.09.2018)

Ключ KESSY

Ключ KESSY

Ключ KESSY


При необходимости изготовить автомобильный ключ для Шкода, в том числе срочно, служба техпомощи Pit-Stop 24 может предложить оперативность и качество результата. Наши специалисты могут сделать чип-ключ для автомобиля Skoda и прописать его в иммобилайзере автомобиля, а не дублировать сохранившийся.

При прописывании комплекта автоключей, информация об утерянном (либо похищенном) будет стерта из памяти ЭБУ, и использовать его для запуска двигателя уже будет нельзя. Изготовление ключей зажигания с чипом можно заказать для Skoda моделей: Fabia, Kodiaq, Octavia, Rapid, Roomster, Superb, Yeti.

Восстановим утерянный ключ Шкода за 40 минут

Изготовим копию по личинке замка, заточим лезвие, пропишем иммобилайзер, дадим гарантию.

Мы знаем, как купить в России премиальный автомобиль за 700 тыс. рублей: ТОП-5 лучших вариантов

Если вы узнаете эти 4 секрета, то "дворники" на вашем авто никогда не примерзнут к лобовому стеклу

В сети показали новую Hyundai Creta с улучшенной внешностью: кросс получился премиальным

Популярное за неделю

Совершенно новый пикап ГАЗ-1 2022-2023 раскрыт незадолго до дебюта: он мог бы быть доступнее УАЗ

Совершенно новый УАЗ Хантер 2022 рассекречен задолго до официального дебюта. Опубликованы фото

Toyota выводит на рынок новый кросс всего за 1,5 млн рублей: названо оснащение Frontlander 2022

Renault Sandero 2022 неожиданно покидает рынок: объясняем причины такого решения

Прогресс не стоит на месте, и особенно четко это просматривается на примере автомобилестроения. На сегодняшний день для машин существуют многочисленные опции, направленные на комфорт и безопасность водителя и присутствующих в салоне пассажиров. В частности, транспортное средство теперь более защищено перед лицом злоумышленников, так как завести его можно только при помощи оригинального ключа, который находится в памяти автомобиля. Это возможно благодаря наличию специального чипа, а также считывающего устройства. Разумеется, далеко не все автомобилисты понимают принцип работы чип-ключа в современных авто, из-за чего необходимо углубиться в подробности и выделить наиболее важные моменты.


Особенности и принцип работы

На сегодняшний день, запустить двигатель в современном автомобиле без соответствующего чипованного ключа невозможно. Причиной тому служит противоугонная система, которая ставится на авто еще в момент производства. Этот элемент без оригинального чип-ключа, прописанного в системе, не позволяет запустить зажигание или активировать подачу топлива. За защиту автомобиля в данном случае отвечает встроенный иммобилайзер, который надежно охраняет авто, и даже в случае его повреждения машина все равно не запускается. Здесь важно понимать, что в памяти авто присутствует чип-ключ, который включает, а после выключает систему защиты транспортного средства. Примечательно, что старые ключи были устроены таким образом, что при их вынимании из замка зажигания иммобилайзер и вовсе разрывал некоторые электрические схемы.


Если говорить про замок зажигания на современных машинах, то он напрямую соединен с блоком противоугонной системы. Как только ключ проворачивается, с него начинают поступать электронные импульсы. Далее система считывает показания, после чего защита отключается. Стоит отметить, что код, который передается с чипа на рамку замка зажигания, прописан в заводских настройках системы. Внутри самого ключа присутствует специальный транспондер, который хранит в памяти необходимый код, который в момент активации считывается штатным иммобилайзером. При условии, что штатный чип-ключ отсутствует в замке зажигания, пытаться заводить автомобиль бессмысленно. При этом, на приборной панели обязательно загорится аварийная лампа, свидетельствующая об ошибке. Так как авто без чипованного ключа запустить невозможно, покупателям транспортного средства выдается дубликат, в котором также прописан соответствующий код в транспондере.


Как правило, штатный иммобилайзер при несоответствии кода, подаваемого с ключа, блокирует множество систем в автомобиле, а именно:

  • схемы приборной панели транспортного средства;
  • бензонасос и систему подачи топлива;
  • штатный замок зажигания в салоне;
  • электронные цепи, отвечающие за зажигание в автомобиле.

Разумеется, без этих элементов запустить двигатель и тем более передвигаться на автомобиле попросту невозможно.


Необходимо принимать во внимание тот факт, что в современных автомобилях можно прописать запасной ключ в память авто, который впоследствии сможет запустить двигатель. Злоумышленники делают это довольно быстро, используя специальное оборудование, а также болванку чип-ключа и соответствующее программное обеспечение. Примечательно, что первые системы защиты авто с иммобилайзером и его деактивацией с помощью чип-ключа ставились еще на карбюраторные авто, где бортовая цепь основывалась на катушке зажигания. По этой причине, злоумышленники без проблем взламывали подобную систему за скромные 10 секунд, после чего беспрепятственно крали автомобиль.


Как узнать, есть ли чип в ключе

Многие автомобилисты, кто передвигается на подержанных иномарках, интересуются вопросом, есть ли у них в ключах соответствующие чипы. Проверить наличие транспондера можно при помощи обычной кухонной фольги. Для этого, ключ оборачивается в фольгу, а снаружи остается только его лезвие. После этого элемент необходимо поместить в замок зажигания, и попытаться запустить двигатель. Если мотор заведется и после стабильно работает, то, по всей видимости, чип отсутствует. В иной ситуации, когда силовой агрегат не заводится, либо запускается и сразу глохнет, очевидно, что иммобилайзер не может связаться с транспондером и получить код доступа. Также автомобилисты при желании могут определить модель, установленного чипа в ключ, для этого необходимо лишь разобрать предмет. Если самостоятельная разборка невозможна, всегда можно обратиться в соответствующую мастерскую по ремонту и изготовлению ключей.


Существующие виды чип-ключей

На данный момент в зависимости от производителя, а также возраста транспортного средства, встречаются следующие разновидности чипованных ключей:

  • раздельный вариант;
  • изделия с встроенным транспондером;
  • ключ с чипом в специальной карте;
  • смарт-ключ.

Каждый вариант ключа имеет свои преимущества и недостатки и определенный принцип взаимодействия с иммобилайзером в автомобиле.


Раздельный

Подобные разновидности изделий были созданы отечественными компаниями по производству транспортных средств. Суть устройства заключалась в том, что ключ состоял из отдельной болванки для запуска замка зажигания, а также специального брелока, в котором размещался чип с кодом для деактивации иммобилайзера. Эти устройства крайне негативно себя зарекомендовали, из-за чего отечественные компании довольно быстро от них отказались.


Устройство с транспондером

В данном случае речь идет про изделие, в котором чип встроен в саму пластиковую часть или непосредственно в лезвие. Встречаются, как выкидные, так и простые ключи для запуска автомобиля. Самую большую популярность приобрели именно выкидные механизмы, которые выглядят в виде небольшого брелока с рядом кнопок для управления противоугонной системой и некоторыми функциями транспортного средства.


Чип в карте

Некоторые современные производители пошли дальше, и стали размещать считывающее устройство в салоне авто в виде специального кармана, а также чип с кодом в карте брелока. Для запуска двигателя в этой ситуации необходимо поместить сам ключ в карман, после чего произвести запуск при помощи специального рычага или кнопки старт-стоп.


Смарт-ключи

Наиболее распространенные варианты чип-ключей в современной жизни и новых автомобилях. Они отличаются тем, что работают по беспроводному каналу связи с встроенным иммобилайзером. Чтобы запустить двигатель при наличии такого оснащения, достаточно лишь держать изделие при себе. Как только защитная система считает код, то можно будет завести мотор при помощи кнопки. Нужно понимать, что раздельные варианты ключей на данный момент встретить не так просто. Они присутствовали лишь на ограниченных моделях российской компании АвтоВАЗ. Впоследствии, данные устройства крайне негативно себя зарекомендовали, из-за чего на последующих моделях российский производитель решил отказаться от подобной разработки в пользу более практичных и надежных вариантов.


Как автомобилисту подобрать чип-ключ

На сегодняшний день автолюбителю придется выбирать всего из двух вариантов чип-ключей, по той простой причине, что для современных транспортных средств применяются устройства с чипом в карте, а также беспроводные ключи. Второй вариант можно назвать более дорогим. Однако, с его помощью для себя можно открыть массу преимуществ новых автомобилей, так как не потребуется постоянно пользоваться брелоком, чтобы поставить авто на охрану или отключить сигнализацию перед посадкой в салон. По этой причине, оба варианта стоит рассмотреть в отдельном порядке.


Ключ с чип-картой

Ключ-карта – это распространенный вариант чипованных изделий для современных транспортных средств, которые используются на более доступных комплектациях автомобилей. Проблема с этим изделием заключается в том, что оно подвержено механическим воздействиям, из-за чего впоследствии карты довольно быстро выходят из строя, и ключ сам по себе перестает работать. Еще один существенный недостаток заключается в том, что с таким приспособлением довольно сложно настроить автозапуск на автомобиле. Для этого потребуется прошивать третью чип-карту или хранить дубликат в салоне, что связано с дополнительными рисками, так как такое авто угнать значительно проще. В этой ситуации можно обезопасить себя и купить только чип, чтобы в процессе автозапуска он деактивировал иммобилайзер. Однако, машина в этом случае только лишь заведется, а для дальнейшего движения ей потребуется штатная чип-карта.


Беспроводной ключ

Современные интеллектуальные ключи специально оборудуются дополнительным радио-модулем. С его помощью на определенном расстоянии ключ всегда связывается с иммобилайзером в автомобиле. По этой причине, для запуска двигателя и дальнейшей поездки не требуется вставлять сам ключ в замок зажигания или помещать брелок в специальный карман. В процессе приближения к машине иммобилайзер начинает общаться с ключом, из-за чего авто открывается самостоятельно, и изделие не нужно даже доставать из кармана.


Преимущества

Беспроводные ключи имеют целый ряд характерных преимуществ в сравнении с остальными вариантами. В частности, не потребуется снимать авто с охраны, чтобы открыть багажник дверь или бензобак. Ключ действует лишь на небольшом расстоянии до 1,5 метров от автомобиля. Благодаря бесконтактному ключу, владелец авто сможет свободно настроить иммобилайзер под себя (к примеру, открывать только водительскую дверь в момент приближения к машине).


Недостатки

Необходимо принимать во внимание тот факт, что несмотря на значимые достоинства и явные положительные моменты, у беспроводных ключей имеются также и недостатки. В частности, эти устройства имеют батарейку, которая с течением времени садится, и это может случиться в самый неподходящий момент. В момент выхода из автомобиля мотор необходимо глушить вручную, так как он не выключается автоматически, когда водитель покидает салон. Более того, в этот момент также не закрываются двери, чем могут воспользоваться злоумышленники. Также нужно понимать, что сигнал с радио-модуля может глушиться, если поблизости расположены вышки связи.


Главные проблемы с чип-ключами

Нужно понимать, что чип-ключ не полноценная альтернатива стандартным болванкам и не может похвастаться отсутствием недостатков. Эти устройства также ломаются, и водители могут испытывать серьезные проблемы при наличии чипованного ключа. В особенности, самые негативные моменты проявляются в зимний период года, когда автомобилист может столкнуться с промерзанием замков, а также последующим появлением сбоев в работе электрических цепей. Именно поэтому, некоторые штатные противоугонные системы перестают работать в тот момент, когда автомобиль длительное время пребывает на морозе.


Также иммобилайзер может попросту не принимать код с транспондера от родной болванки, из-за чего не запускается двигатель. Это случается из-за следующих проблем:

  • присутствуют неисправности в антенне, принимающей сигналы с ключа;
  • вышел из строя чип (схема часто ломается из-за механического воздействия);
  • отсутствует питание в ключе (села батарейка).

В такой ситуации автомобилисту придется воспользоваться запасным ключом или дубликатом, чтобы запустить двигатель.


В каких ситуациях может потребоваться дубликат

Периодически в сервисные центры обращаются автолюбители, которые потеряли последний чип-ключ. В этой ситуации, специалист просто берет полностью пустую болванку, которая при помощи специального программного обеспечения и оборудования прописывается в память автомобиля. Данная процедура предусматривает серьезные финансовые затраты, а кроме того, от автолюбителя потребуется полный комплект документов на авто, чтобы подтвердить, что он владелец машины. По этой причине, проще изготовить дубликат, так как для этого потребуется лишь штатный чип-ключ.


Вывод

Память автомобиля и ключа — это полезная функция, как в принципе и вся противоугонная система. Однако, не стоит с уверенностью полагать, что такое авто не смогут украсть злоумышленники. Как показывает практика, угонщики автомобилей совершенствуют свои навыки и знания наравне с автопроизводителями, из-за чего всегда находят способ украсть примелькавшееся авто. Именно поэтому, не стоит ограничиваться лишь штатной памятью автомобиля и ключа. Необходимо использовать дополнительные методы защиты, в особенности, когда речь идет про новое авто, купленное за большую денежную сумму. Автор: Олег Мокров


Для прошивки чип-брелков используется специальное устройство программирования — транспондер. Программирование устройства выполняют непосредственно внутри автомобиля. При записи брелков используются индивидуальные программные коды для отдельного чипа.

Необходимость прописать брелок в иммобилайзер может возникнуть по различным причинам. Владелец транспортного средства может потерять запасной чип в брелке. Такая ситуация связана с риском того, что его найдут злоумышленники и воспользуются этой возможностью для угона машины. Есть также опасность потерять единственный экземпляр. Если возникли подозрения по поводу попытки взлома или угона, то перепрошивку чипа для ключа зажигания следует сделать немедленно.

В каких случаях требуется перепрограммирование ключа

фото 2

Ситуации, в которых может понадобиться перепрошить чип для автомобильного ключа:

  1. Поломка либо механический износ ключа.
  2. Выход из строя чипа, и возникновение ошибок считывания кодов процессором иммобилайзера.
  3. Утеря ключа.
  4. Необходимость изготовления дубликата для нескольких водителей одного автомобиля. Чип нового брелка должен быть синхронизирован с головным процессором.
  5. Выход из строя процессорного блока.
  6. Ошибки в запуске двигателя машины.

фото 1

К кому обратиться

Если разобраться с вопросом, как прописать ключ в иммобилайзер своими силами, не удаётся, можно обратиться к помощи специалистов станций техобслуживания. Многие фирмы, специализирующиеся на обслуживании противоугонных систем оказывают услугу выезда специалистов на место.

Как прописать новый ключ самостоятельно

Самостоятельная привязка ключей к иммобилайзеру – несложная процедура. Инструкции по использованию системы блокировки двигателя при отсутствии индивидуального чипа, принадлежащего владельцу машины дают подробные указания по проведению этой процедуры. Вместе с тем, что отдельные модели имеют свою специфику процесса прописки устройства, существует общий алгоритм, позволяющий прописать ключи в иммобилайзер противоугонной системы.

фото 2

Алгоритм действий

Привязка чипов к иммобилайзеру производится по общей схеме. Для ряда моделей автомобилей следует учитывать нюансы этой процедуры. В бензобак машины перед пропиской нового чипа надо залить как минимум 10 литров топлива. Это необходимо для создания корректных условий процесса согласования чипа и электронного блока.

Универсальная схема, как прописать чип иммобилайзера:

  1. Сесть в машину и закрыть двери, вставить в замок зажигания обучающий чип и завести мотор;
  2. Оставить двигатель работающим в течение 20 секунд;
  3. Выключить двигатель. Светодиоды на панели приборов начнут мигать;
  4. Через 2-4 секунды удалить брелок из личинки замка. Светодиоды погаснут;
  5. Болванку с новым чипом вставить в зажигание для синхронизации с электронным блоком управления. Последуют 3 звуковых сигнала;
  6. После того, как, спустя несколько секунд, прозвучат 2 сигнала, удалить новый ключ из личинки замка.
  7. Активировать двигатель обучающим чипом и вынуть его после одиночного звукового сигнала;
  8. Через 10 секунд завести мотора автомобиля новым брелком.

фото 3

Для блокираторов с одной кнопкой

Схема, как запрограммировать чип в устройствах такого типа имеет свои нюансы и последовательность действий:

  1. Сесть в машину. Все двери закрыть запрограммированным чипом.
  2. Главную кнопку нажать и удерживать до тех пор, пока индикатор не перестанет мигать и загорится постоянно.
  3. После того, как установится режим постоянного свечения индикатора, кратковременно нажать основную кнопку и отпустить.
  4. Открыть дверь со стороны водителя и кратковременно один раз нажать кнопку на брелке, вставленном в личинку замка.
  5. Запустить мотор, дать ему поработать и заглушить через 10-12 секунд.
  6. Через 5 секунд электронный блок пропишет ключ и приготовится к работе. Новые ключи прописываются в память электронного блока по этому же алгоритму.

Особенности программирования и привязки ключа к иммобилайзеру

фото 4

Для некоторых моделей легковых автомашин существуют особенности прошивки брелков.

Для автомобилей Мазда:

Для автомобилей Ниссан:

В Ниссан прошиваем сигналку, исходя из отдельной модели. Для Note прописать новый ключ можно специальным приспособлением— SSB Key Programmer.

Читайте также: