Как собирают двигатель бугатти

Обновлено: 05.07.2024

00 Bugatti zr10–14

Место совершенно уникальное. Похоже, здешние мостовые помнят выезды первых машин Этторе Бугатти и даже ветерок готов нашептать историю знаменитой автомобильной марки, начавшуюся в 1909 году в этом эльзасском городке и прервавшуюся после Второй мировой войны на долгие годы — пока фирму не возродили уже в наши дни.

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ЦИКЛ И КАПСУЛА ЖИЗНИ

Тепловой баланс двигателя надежно поддерживает 60‑литровая система охлаждения. Разогретая жидкость проходит от расположенного за сиденьями двигателя под правым бортом автомобиля к радиатору в передней части, а после охлаждения возвращается по центральному трубопроводу в мотор.

Жидкости в автомобиль заливают на пятый день от начала сбор… простите, сотворения, когда к готовому шасси прикрутят колеса. Кристоф особенно подчеркивает тот факт, что весь автомобиль строится вокруг силового агрегата. Если что-то случится с мотором или коробкой, придется фактически полностью разбирать автомобиль со сливом всех рабочих жидкостей. Поэтому двигатель и коробку передач обкатывают на стенде восемь часов.

После первой стендовой проверки можно заняться кузовом. Его углепластиковые элементы, равно как и монокок водителя и пассажира, изготавливают в Баварии. Оттуда они переправляются в Италию, где их тщательным образом подгоняют друг к другу, нумеруют и отправляют в Мольсхайм. Точнее, сначала в расположенный неподалеку немецкий городок Аппенвайер на окраску, а уже оттуда в Мольсхайм, на сборку.

Навеска элементов кузова занимает пять дней. Затем наступает время обустройства салона. Это еще два-три дня. Также как и монокок, интерьер предварительно полностью собирает и подгоняет предприятие-поставщик. Разумеется, еще до этого клиент выбирает удобное сиденье — по своей фигуре.

Едва ли во всем мире найдется автомобиль, который рождается по более сложной схеме.

ЧТОБЫ ЛЕТАТЬ, НО НЕ ВЗЛЕТЕТЬ

Даже после отделки салона машина еще не готова для передачи клиенту. Нужно проверить герметичность кузова. Если с этим все в порядке, лаковые поверхности защищают пленкой — и автомобиль отправляется на обкатку в Вогезы. В горах он проходит около 300 километров. Особенно важно обкатать керамические тормоза, поскольку без притирки они крайне неэффективны. На горных серпантинах выверяется также устойчивость автомобиля на дороге.

Уверившись, что все системы функционируют нормально, снимают защитную пленку. Еще пара дней уходит на полировку, чистку и доводку кузова. Примерно шесть часов длится контрольный осмотр в световой камере.

В общей сложности на проверки и доводку автомобиля после сборки приходится шесть дней. Вот так набегает три недели!

— А есть ли такие вещи, — не удерживаюсь я, — которые вы не можете сделать для клиента?

— Да, это вмешательство в омологированную конструкцию автомобиля. Замечу, это относится и к бамперам, которые сделаны с учетом результатов крэш-тестов, не говоря уже о подвеске и трансмиссии.

Я снова разгоняюсь и торможу. Шипит стравливаемый при переходе с передачи на передачу сжатый воздух. Причем именно по этому звуку и определяешь смену передач, поскольку семиступенчатый робот DSG работает безукоризненно ровно.

Ну вот я и прокатился на самом быстром кабриолете нашей планеты. Автомобильный Эверест покорен. Жаль, что наслаждаться пришлось не столько скоростью, сколько шипением. Зато каким!

Bugatti Veyron — автомобиль-феномен, который подарил новую жизнь французской марке. Его мощности хватало, чтобы обеспечить электричеством небольшой город, а денег, потраченных на разработку гиперкара, хватило бы, чтобы этот самый город купить. Спустя 15 лет и 450 собранных экземпляров вспомним, как всё начиналось.

Тот самый конверт, с которого началась история возрождения Bugatti

Он вывел Audi в элиту и спас Volkswagen от разорения. Умер Фердинанд Пиех

Авария на 400 км/ч

В 1998 году Volkswagen Group выкупила права на Bugatti. До этого с 1987 года они принадлежали итальянскому импортёру автомобилей Романо Артиоли. Романо построил завод под Моденой в Кампогальяно, и 15 сентября 1991 года, в день 110-летия Этторе Бугатти, он представил EB 110. Новинка стала одним из самых ярких суперкаров десятилетия и отметила возрождение Bugatti. Но спрос на дорогие автомобили резко упал, и завод снова закрылся в 1995 году. Подоспевшая вовремя Volkswagen Group успела спасти Bugatti от забвения.

План Фердинанда был амбициозен: снова поднять французскую марку до тех высот, которыми она обладала в период своего расцвета в 1920-х и 1930-х годах. У Пиеха были отличный мотор и подходящая марка, так что настало время приступать к работе над прототипами. За помощью он обратился к своему другу и легендарному автомобильному дизайнеру Джорджетто Джуджаро. И тот был готов начать.

Концепт-кар Audi Rosemeyer, 2000 год. Все, что мы знаем о Вейроне, подсказывает: этот глубоко личный замысел Фердинанда Пиеха начинается раньше, чем новейшая история Bugatti. Посмотрите на Audi Rosemeyer с полным приводом и 16-цилиндровым мотором. Ничего не напоминает? Очевидно, Veyron состоялся бы даже в том случае, если группе Volkswagen не удалось бы получить права на марку Bugatti.

Это Auto Union Typ D 1938 года. На смену 16-цилиндровому мотору пришел верхневальный трехлитровый V12 с механическим наддувом. Представьте, какую храбрость нужно было иметь, чтобы за пределами 400 километров в час гнаться за рекордом в на этих примитивных шинах и без единой системы безопасности.

Над рекордными болидами Auto Union работал дед Пиеха, легендарный конструктор Фердинанд Порше. В 1938 году попытка перебить мерседесовский рекорд Рудольфа Караччиолы (432 км/ч) закончилась гибелью пилота Auto Union Бернда Роземейера, в честь которого и назвали концептуальный суперкар Audi.

Начало серийного производства Veyron

Bugatti EB 16.4 Veyron Concept

Знаменитый W16, который в итоге пошёл в серию

Серийный Bugatti Veyron

А опыт, полученный в ходе разработки Bugatti Veyron, был перенесён и на другие машины группы Volkswagen, пусть и опосредовано. Без Veyron не было бы Lamborghini Aventador SVJ с его активной аэродинамикой: выдвижное антикрыло и активные заслонки воздуховодов Вейрона — один из первых экспериментов VAG в этом направлении. Не было бы и гиперкаров Koenigsegg Agera и Hennessey Venom GT, созданных, чтобы побить рекорд скорости Bugatti. Иногда потери в миллионы евро — оправданная цена почетного места в истории. /m

Bugatti Veyron

История создания: производственный цикл и капсула жизни

Концепт Бугатти Вейрон был представлен достаточно заблаговременно: в 1999 году, за шесть лет до официального показа, в японской столице был продемонстрирован первый прототип с двигателем 630 л.с. Через 2 года в Женеве на автосалоне появилась модель с двигателем 1001 л.с. Пять долгих лет продолжалась работа над усовершенствованием технических характеристик и показателей мощности. Столь длительный срок был связан с тем, что автомобильные конструкторы еще не преодолевали подобные сложности. В итоге максимальная скорость Bugatti Veyron была доведена до 400 км/ч.

С 2005-го по 2011-й год было выпущено 450 моделей — 300 вариантов купе и 150 в кузове родстер. Средняя стоимость гиперкара начиналась с 1,2 млн. долларов.

Bugatti Veyron: технические характеристики

Спорткар обладает удивительными конструкционными особенностями. Точное количество технических новаторств, которые использовались при создании суперкара, не назовут даже его проектировщики. Наиболее существенными новинками были:

  • сборка конструкции из 3-х модулей;
  • открывающиеся щитки на бампере;
  • активный задний дифференциал;
  • наличие антикрыла.

Бугатти Вейрон состоит из 3,5 тысяч деталей, а ручная сборка одной машины у бригады из 8 специалистов занимает 15 дней.

Двигатель Бугатти Вейрон

Двигатель обладает высоким коэффициентом любого сопротивления. За счет полноприводной системы усилие передается на все 4 колеса.

Если интересно, у Бугатти Вейрон, сколько цилиндров, то в двигателе их 16. Такое количество свидетельствует о широких возможностях силового агрегата.

Силовой агрегат выдает крутящий момент в 1 250 Нм и мощность, равную 1001 л.с. В реальности мощность еще выше — почти на 40 л.с. выше.

Если вас интересует, за сколько разгоняется Бугатти Вейрон до 100 км/ч, эта скорость достигается за рекордные 2,5 секунды.

В комбинированном цикле у Bugatti Veyron расход топлива на 100 км составляет 24,1 литра. Если залить в бак бензин 95 марки, а не 98, мотор будет иметь мощность 850 л.с.

В обзоре указано, сколько л.с. в Бугатти Вейрон. Этот показатель выше 1000: к моменту появления спорткара считалось, что достичь этого не на болидных вариантах невозможно.

Bugatti Veyron Motor

Основные показатели скорости Bugatti Veyron

Бугатти Вейрон демонстрирует отличные характеристики двигателя, которые позволяют достигать следующие показатели:

  • Разгон до 200 км/ч — 7,3 секунды
  • Разгон до 300 км/ч — 16,7 секунд
  • Разгон до 400 км/ч — 32,6 секунды

Расход топлива на Бугатти Вейрон на максимальной скорости составляет 100 литров на 100 км. Но прокатиться так лихо можно лишь в течение 12 минут. У Bugatti Veyron объем двигателя равен 7993 см. куб. Для поддержания комфортного температурного режима система охлаждения оснащена 10 радиаторами.

Трансмиссия

Двигатель с колесами соединяет 7-ступенчатая роботизированная, специально для Бугатти Вейрон коробка передач DSG, разработанная Volkswagen. Одно из сцеплений функционирует с четными скоростями, второе — с нечетными. Система продумана таким образом, чтобы скорость заранее была подготовлена к переключению, а время реагирования составляло 15 мс. Гидротрансформатор отвечает за переключение скоростей. Ручной режим переключается посредством подрулевых лепестков.

Bugatti Veyron Transmission

Подвеска

Высота дорожного просвета изменяется через настраиваемую подвеску. При обычной скорости клиренс равен 125 мм — это оптимальная высота для комфортного перемещения в условиях городской местности.

После достижения гиперкаром скорости 220 км/ч амортизаторы поднимаются, и клиренс понижается до 80 мм. При включении режима максимальной скорости дорожный просвет понижается еще на 15 мм.

Подвеска демонстрирует отличные для Бугатти Вейрон характеристики управляемости: достаточно жесткая и отлично справляется с поворотами. Этому способствует 2-рычажная независимая пружинная подвеска, стоящая спереди и сзади.

Какой привод у Бугатти Вейрон

Спорткар оборудован полноприводной системой модификации 4WD. Она способствует повышению проходимости автомобиля и позволяет водителю уверенно управлять при разных климатических условиях: зимой, на снегу и на льду, и летом, в грязи и песке.

Bugatti Veyron Antrieb

Тормозная система

Безопасность

В автоматическом режиме стабилизатор поперечной устойчивости понижает мощность силового агрегата. Для снижения риска потери контроля происходит молниеносное торможение. Тормозная система вкупе с ABS очень быстро реагирует при остановке вращения колеса. Агрегаты легко адаптируются к давлению для нового запуска кручения, что повышает возможности управления автомобилем при торможении.

Спортивная версия Бугатти Вейрон оборудована противоударными подушками безопасности для водителя и пассажира. Ремни безопасности с автоматическими натяжителями в сочетании с AirBag отлично защищают в процессе столкновения.

В качестве противоугонных средств защиты используется оригинальный чип-ключ персонального производства. Запустить мотор, не имея уникального инструмента, почти невозможно.

Veyron Bugatti

Экстерьер как образец автомобильной моды

Внешний вид гиперкара, воплощенный по проекту Хартмута Варкуса, на долгое время стал неким культом для создателей статусных автомобилей. Разработчики заимствовали тему объемных колесных арок, опущенного лобового стекла, пустотелого капота, передних фар, расположенных параллельных дороге. Не были копированы только воздухозаборники овальной формы и свойственное спорткару оформление решетки фальшрадиатора.

Кузов Бугатти Вейрон — аэродинамическое совершенство. Но по коэффициенту сопротивления (до 0,42) кузов уступает многим спортивным моделям. Солидные габариты не дисгармонируют с внешним видом.

Bugatti Veyron салон: роскошный минимализм

Внутри спорткара лишних элементов не присутствует: каждая деталь работает на имидж спортивной марки. Кнопок органов управления немного, сенсорных дисплеев нет. На овальной консоли, изготовленной из полированного алюминия, находятся 2 регулятора управления климат-контролем и селектором коробки передач.

Приборный щиток имеет полукруглое оформление и расположен под овальным козырьком с 5 традиционными круглыми циферблатами, утопленными в глубокие колодца.

Аскетизм оборудования компенсируется дорогим отделочным материалом: черный карбон, полированный алюминий, цветная кожа. В спортивных сиденьях все предусмотрено для высокой скорости:

  • многодиапазонные регулировки;
  • усиленные боковые поддержки;
  • габаритные подголовники;
  • поясничные валики.

Интерьер спорткара стильный и предельно функциональный. Стильные аксессуары и мелочи отличаются высоким качеством и элегантным дизайном.

Bugatti Veyron Salon

Сколько стоит Бугатти Вейрон

Традиционные версии спорткара стоили 1 млн. евро (1,2 млн. долларов). Специальные и юбилейные модели уходили с молотков на аукционах более чем за 2 млн. долларов.

Обычно владельцы очень дорогих автомобилей не афишируют стоимости своих покупок. В России всего около 10 гиперкаров.

EB Veyron Grand Sport

Из-за ограниченности выпуска цены на подобные модели не становятся ниже, а растут вверх. За рекордные 2,9 млн. долларов была продана версия Гранд Спорт Vitesse.

Подведем итоги

Сегодня Bugatti Veyron уже не имеет титула самого быстрого в мире автомобиля, однако остается самым узнаваемой и авторитетной маркой, оставившей яркий след в истории автомобильной промышленности.

Спорткар подходит состоятельным людям, имеющим хороший капитал, который необходим не только для покупки практически самого дорого автомобиля в мире, но и для его дальнейшей эксплуатации и обслуживания.

Автомобили этой марки производятся, в основном, под заказ. Они подходят для недолгих поездок для отдыха, так как требуют идеальных дорог. Но в любом случае, Бугатти Вейрон — это, безусловно, феномен автомобильной промышленности, который оставил вечный след в музеях и сердцах многих автолюбителей мира.

Bugatti Atlantic

Bugatti Atlantic мог бы претендовать на звание самой дорогой машины в мире, но не смог даже выйти в мелкую серию. Что помешало амбициозной модели оказаться на премиум-пьедестале автомира?

Bugatti Bolide

Bugatti Bolide: последний настоящий Бугатти

Bugatti Bolide станет яркой точкой, завершающей выпуск привычных нам гиперкаров Бугатти. Что случилось с легендарным брендом?

Bugatti Centodieci

Bugatti Centodieci: чем примечательна самая дорогая Бугатти в истории

Bugatti Centodieci – ультрадорогой и невероятно быстрый гиперкар удивительной внешности. Чем он отличается от предыдущих Бугатти и в чём проигрывает знаменитому соплатформеннику Chiron?

Bugatti Chiron

Bugatti Chiron — абсолютный форвард на дороге

Бугатти Chiron был представлен автомобильной публике в 2016 году. Это самый мощный и быстрый спорт-кар в мире. Его скорость достигает 400 км/ч. Тираж ограничен 500 экземплярами. Стоимость достигает 220 миллионов рублей.

Bugatti Chiron Pur Sport

Bugatti Chiron Pur Sport – синтезирует адреналин за 2,3 секунды

Bugatti Chiron Pur Sport отметку в 300 миль/час не перепрыгнет, но всё равно останется самым спортивным из всех Chiron. Как ему это удаётся?

Bugatti Chiron Super Sport

Bugatti Chiron Super Sport: новый член семьи Широн

Bugatti Chiron Super Sport установил очередной рекорд в модельном ряду французских спорткаров, но чего это стоило и почему этот автомобиль лучше самого дорого?

Bugatti Chiron Super Sport 300+

Bugatti Chiron Super Sport 300+: шедевр аэродинамики

Bugatti Chiron Super Sport 300+ имеет скорость самолёта и внешность космического корабля. Один из лучших в модельном ряду, этот суперкар умеет удивлять даже самых искушённых.

Bugatti Divo

Bugatti Divo: обзор одной из 40 эксклюзивных моделей

Серия Bugatti Divo жёстко ограничена и невероятно дорога. Что особенного в этой модели и почему она всё-таки не похожа на Chiron?

Удивительная судьба Bugatti EB 112

Bugatti EB 112 имел все шансы стать последним и забытым автомобилем в истории Бугатти. Как это произошло и кто спас бренд эксклюзивных гоночных машин?

Bugatti EB110

Обзор Bugatti EB110: безукоризненно совершенный гиперкар

Автомобиль Bugatti EB110 был выпущен малым тиражом. Но для его создания были привлечены лучшие инженерные умы. Технические характеристики, дизайн, экстерьер суперкара удивляют количеством ноу-хау.

Bugatti Galibier 16C

Bugatti Galibier 16C: полный провал авто или хитрый ход маркетологов Бугатти?

Bugatti Galibier 16C может навсегда остаться на стадии концепта. А может выйти в серию совершенно новым и снова покорить ценителей Бугатти. Какие прогнозы у этой модели?

Bugatti La Voiture Noire

Bugatti La Voiture Noire - что скрывается за изящным и кратким французским именем "Чёрная машина"? Есть ли в этой модели что-то уникальное, кроме цены в полтора миллиарда рублей?

Bugatti Type 41 Royale

Bugatti Type 41 Royale – история уникальных коллекционных моделей

Bugatti Type 41 Royale - заветная мечта любого коллекционера автомобилей. Подробное описание непростой истории моделей, интересные факты, особенности и технические характеристики серии La Royale

Bugatti Type 55

Bugatti Type 55 – откровенный прорыв в истории автопромышленности

Bugatti Type 57

Bugatti Type 57 – последняя успешная модель от семьи Бугатти

Bugatti Type 57 в истории бренда запомнилась, как последняя классическая модель. Почему Этторе Бугатти не смог собрать ни одной удачной модели после Bugatti Type 57?

Bugatti Veyron

Bugatti Veyron — самый мощный и быстрый спорткар экстра-класса

Автомобиль Бугатти Вейрон — гиперкар компании Bugatti, производившийся с 2005 по 2015 год. Назван в честь французского легендарного гонщика Пьера Вейрона, победителя гонок 24 часа Ле-Мана.

Bugatti Veyron Grand Sport

Bugatti Veyron Grand Sport: обзор самых скоростных машин

Bugatti Veyron Grand Sport и следующая модель Grand Sport Vitesse - это последние модификации легендарной Бугатти Вейрон. Описание, технические характеристики и обзор оригинальных машин

Bugatti Veyron Super Sport

Bugatti Veyron Super Sport: тот самый легендарный гиперкар

Bugatti Veyron Super Sport больше 10 лет удерживал рекорд скорости, в чём его особенность и как инженеры добились таких показателей?

Bugatti Vision Gran Turismo

Bugatti Vision Gran Turismo: воплощение виртуальные мечты

Bugatti Vision Gran Turismo: обзор, описание и технические характеристики уникальной концептуальной модели

Все модели Бугатти славятся мощными двигателями и уникальной лёгкой конструкцией, а скоростной рекорд Bugatti Veyron Super Sport не могут побить больше 10 лет. В этом разделе представлены обзоры на модельный ряд Бугатти, фото и описание эксклюзивных и серийных машин.

При цитировании материалов Сайта, включая охраняемые авторские произведения, активная гиперссылка на страницу сайта обязательна

Читайте также: