Бюджетные машины с ксеноном

Обновлено: 02.07.2024

Движение на автомобиле ночью – очень серьезное испытание для водителя с любым опытом. На безопасность управления решающее значение оказывает качество освещения. Появление газоразрядных ламп как класса позволило приблизить ночные условия вождения к дневным.

Разбираемся, какой возможно поставить ксенон и как выбрать подходящий

Широкая номенклатура ламп улучшенного свечения поделена на виды. Классификационным признаком является цветовая температура Xe. Она определяет, каким цветом будет представлена дорога в темное время суток. Существуют такие модификации:

  • 4300 – 4500 К (бело-желтоватый свет);
  • 4500 – 5500 К (белое освещение);
  • 5500 – 8000 К (бело-голубоватый оттенок);
  • 8000 – 12000 К (голубоватый свет).

Многие специалисты, отвечая, какой наиболее благоприятный ксенон или как выбрать наиболее эффективный, ссылаются на научные исследования человеческого зрения.

Стоит помнить! Наиболее комфортной для глаза является яркость источника, нагретого до температур 4000 – 5000 К. Именно этим объясняется установка в штатную систему освещения премиальных авто ксеноновых ламп 4300 – 4500 К.

Ксеноновые фары

Ксеноновые фары

Лампы с цветовой температурой 4500 – 5500 К являются выбором многих водителей. Чисто белый свет в сочетании с относительно высокой яркостью (на 6-10% меньше, чем у 4300 К) неплохо создает дневное освещение локального характера. Это объясняется тем, что у Солнца соответствующая цифра составляет 5500 К.

Величины цветовой температуры, расположенные правее отметки 5500 К, имеют голубоватый оттенок. Такие устройства освещения применяются только лишь для создания эффектного внешнего вида. Подсвеченная этим светом поверхность плохо воспринимается водителем и приводит к быстрой усталости.

Что следует учитывать и какой комплект ксенона лучше установить?

Качество и долговечность в ксеноновой установке определяет не только лампа, а и блок розжига. Реализация правильной схемы управления в последнем способствует долгому сроку службы осветительной системы.

Ассортимент современных преобразователей энергии условно разделен на три поколения:

  • В третьей генерации реализуется однокомпонентная схема расположения блока питания и высоковольтной катушки. Высокая чувствительность к напряжению. Требуется большой пусковой ток. Часто выходят из строя.
  • В четвертом поколении блок питания и катушка разнесены. Для работы требуется малый потребляемый ток (1,6 – 3 А). Порог пусковой силы тока и питающего напряжения снижены до минимума, что обеспечивает быстрый розжиг лампы.
  • В пятой генерации вся начинка заменена на цифровую, вследствие чего интенсифицированы режимы работы установки. Отличаются длительным ресурсом и надежностью.

Не стоит забывать, что определить, какой же самый лучший ксенон для определенного авто, поможет установка фирменных компонентов (Hella, Osram), отличающихся высоким ресурсом и качеством работы в целом.

Что делать, если фары корректируются компьютером автомобиля?

В вопросе, как выбрать подходящий ксенон, следует учитывать степень автоматизации транспортного средства. Так, если на панели приборов существует индикация перегоревших ламп головного света, необходимо приобретать уже готовые блоки розжига с обманным устройством (CAN-BUS).

Как быть с мощностью блока розжига ксенона?

Лампа одной и той же цветовой температуры при большей мощности будет светить ярче. Например, осветительная конструкция 5500 К в 55 Вт будет светить с той же яркостью, что и 4300 К в 35 Вт. Этого добиваются за счет насыщения светового пучка желтым цветом, воспринимаемым человеком, как наиболее яркий в темных условиях.

Экспериментировать с мощностью следует аккуратно. Перед тем, как выбрать требуемый ксенон, следует определить вид защиты фары.

Установка ламп мощностью 55 ВТ на автомобили, оборудованные пластиковыми фарами, не рекомендуется, ввиду их высокой температуры работы. Кроме того, мощные источники света имеют пониженный ресурс по сравнению с 35 Вт.

Качественной установке хорошего света всегда должен предшествовать разумный выбор. Руководствуясь приведенными рекомендациями, предоставляется возможность приобретения подходящей продукции для определенных условий.


Модернизируем головную оптику на Lada Priora Некоторые черты российского автомобиля ВАЗ 2170 не удовлетворяют современной моде. Дизайн экстерьера выполнен с минимальными затратами.


Распространенный типоразмер галогеновых автомобильных ламп: как выбрать надежную модель Несмотря на появление дорогостоящего ксенона, галогеновые лампы продолжают пользоваться немалой популярностью у автомобилистов. Поклонники инноваций и пустого пафоса выбирают ксеноновый свет, а ценители проверенного качества - старый добрый галоген с нитью накаливания в корпусе.

6-12-2013, 16:26 0 Распространенный типоразмер галогеновых автомобильных ламп: как выбрать надежную модель


Как настроить головной свет на российском бюджетнике Лада Калина своими руками Головной свет автомобиля - это основополагающий элемент при движении в темное время суток. В настоящее время не осталось такой автотехники, которая была бы лишена светотехники.


Приобретение видеорегистратора с оптимальным набором функций Говоря простым языком, видеорегистратор – это миниатюрная видеокамера внутри салона автомобиля, записывающая обстановку и события, происходящие за лобовым стеклом.


Какой видеорегистратор стоит выбрать для своего авто, а на какой - только посмотреть? Современные видеорегистраторы (какой лучше выбрать из них мы сейчас рассмотрим) отличаются набором функций и конструкционными особенностями. Их популярность растет, но при покупке обратите внимание на некоторые важные моменты и технические особенности.

19-09-2013, 15:15 0 Какой видеорегистратор стоит выбрать для своего авто, а на какой - только посмотреть?

Автомобили марки Audi

"Вечные" галогенки

Лампочкам галогенного типа уже несколько десятков лет, но до сих пор они остаются в строю. Ими в базовой комплектации оснащается весь массовый сегмент: некоторые автопроизводители исключили из списка дополнительных опций даже ксенон, заменив его на светодиодные фары, но только не галогенки.

Девушка стоит возле капота автомобиля

"Лампы галогенных фар в зависимости от производителя могут отличаться по типам цоколя", — рассказывает Дмитрий Парбуков, шеф-тренер "Ауди Центр Варшавка". Самыми распространенными являются H7: этот тип ламп используется как для ближнего, так и для дальнего света. Также популярны лампы с цоколем H4, иногда применяются H2 и H1. Лампы H3 используются только в противотуманных фарах.

"Есть галогенные фары, где свет фокусируется через рефлекторный отражатель, а есть линзованные, когда свет напрямую направляется на линзу, и с помощью нее происходит фокусировка", — отмечает Игорь Кузнецов, старший инженер дилерского центра "РОЛЬФ Юг".

Галогенная фара Lada Granta

Несмотря на внушительный возраст галогеновых фар, производители постоянно модернизируют лампочки, увеличивая срок их службы, яркость, температуру свечения и другие показатели. Но самое главное их преимущество — дешевизна. Обычная лампочка H7 стоит всего несколько сотен рублей, яркая и долговечная — одну-две тысячи.

Прощай, ксенон?

Впервые ксеноновые фары представила компания Hella, а первым их носителем в 1991 году стал представительский седан BMW 7 Series. С тех пор популярность этого типа головной оптики автомобиля только росла. В последнее время газоразрядными лампами, пусть и за доплату, оснащают даже самые дешевые модели машин. Однако дальнейшая судьба ксеноновых ламп остается под большим вопросом, и вот почему.

Ксеноновая фара головного света

Ксенон дорог как в установке, так и в обслуживании. При загрязнении корпуса его свет рассеивается неправильно и может освещать проезжую часть неэффективно, а также слепить водителей. Поэтому в России и Европе почти все газоразрядные фары должны комплектоваться омывателем и корректором угла наклона.

Цех сборки автомобилей Лада Нива, Лада Гранта на заводе ОАО АвтоВАЗ в Тольятти

"Ксеноновые фары лучше галогенных, так как светят более чем в два раза сильнее и при этом потребляют на 20 процентов меньше энергии, а срок их службы выше в три-четыре раза, — говорит Дмитрий Парбуков. — В одной из конструкций фар для ближнего света используется газоразрядная лампа, а для дальнего — галогенная. При оснащении автомобиля биксеноновыми фарами одна газоразрядная лампа в фаре служит источником как ближнего, так и дальнего света. Переключение с одного света на другой осуществляется посредством изменения положения заслонки. Также встречаются фары с ксеноновыми лампами с меньшим или большим световым потоком. В комплектации с меньшим световым потоком (до 2000 люменов) автомобили в базовой комплектации не оснащены омывателем и автоматическим корректором фар".

Новые автомобили перед продажей

При выходе из строя одной фары рекомендуется менять и вторую, так как со временем ксенон меняет цвет. Кстати, разный цвет левой и правой фар является первой причиной для беспокойства за дальнейшую судьбу ксенона. "При комплектации машины ксеноном чаще выходят из строя лампы, а реже — блоки розжига", — уточняет Дмитрий Парбуков. Стоимость замены ксеноновых ламп зависит от конкретной машины: у дилеров это будет стоить более десяти тысяч рублей, а если производить замену самому, то одна лампочка обойдется в четыре-семь тысяч рублей. Неоригинальные аналоги обойдутся вдвое дешевле, но их срок службы и качество освещения — своего рода лотерея. "Работать блок ксенона без лампы "не любит", и при долгой езде с неисправной лампой может выйти из строя сам блок. В итоге ремонт становится вдвое дороже", — отмечает Игорь Кузнецов. В современном автопроме ксенон постепенно исчезает, а его место занимают светодиодные фары.

Светодиодный мейнстрим

Первым носителем светодиодов в 2007 году стал представительский седан Lexus LS600h. Новые фары, потребляющие минимум энергии и обеспечивающие прекрасное освещение, стали отличным дополнением к "зеленому" облику гибридной модели из Японии. В отличие от того же ксенона светодиодная оптика очень быстро просочилась и в массовый сегмент: в 2012 году в блоках фар третьего поколения городского хетчбэка SEAT Leon находились исключительно светодиоды. Сейчас такие фары встречаются повсеместно.

Светодиодная фара Mercedes-Benz, состоящая из 84 светодиодов

"Лучшие фары — светодиодные, — утверждает Константин Епанешников, директор департамента сервиса и запчастей "Авилон" Volkswagen. — Они хороши низкими потреблением энергии и выделением тепла, более ярким световым потоком, не требуют обслуживания и дополнительных инвестиций. Низкое потребление энергии позволяет экономить топливо и повышать экологичность автомобиля, а также безопасность".

Автомобиль полиции на улице Москвы

Сейчас светодиодную оптику предлагают для огромного количества моделей, но не вся она одинаково хороша. Некоторые премиальные автопроизводители оснащают свои модели светодиодными фарами в базовой комплектации, а за доплату предлагают матричный свет. Он состоит из нескольких блоков с диодами, которые могут включаться как вместе, так и по отдельности. Благодаря этому машина может отключать конкретные пучки света, чтобы не слепить водителей встречных автомобилей, но при этом освещать все остальное пространство перед собой. Правильно светить таким фарам могут помогать встроенные в автомобиль камеры, навигационная и прочие современные системы.

"В обычных светодиодных фарах свет от светодиода фокусируется через линзу, а в матричных множество светодиодов собраны в матрицу. В технологии Matrix Beam свет направлен на зеркало, которое его отражает в сфокусированном виде", — говорит Игорь Кузнецов.

"Матричные фары более совершенны. Они позволяют исключить ослепление встречных транспортных средств, световой пучок как бы огибает идущий впереди автомобиль, при этом водитель лучше видит ситуацию на дороге, — рассказывает шеф-тренер "Ауди Центр Варшавка". — Если сравнивать светодиодные фары с галогеновыми, то светодиодные потребляют всего 15 процентов энергии, которая требуется галогенкам. Ресурс светодиодов в фарах составляет свыше 100 тысяч часов. Для сравнения: ресурс ксеноновых ламп — около двух тысяч часов, галогенных — тысяча. Цветовая температура в светодиодных фарах относительно ксеноновых и галогенных ближе к дневному свету, что комфортнее для восприятия и меньше утомляет глаза. По множеству показателей светодиодная фара превосходит ксеноновые и галогенные лампы".


Разрешен ли ксенон в России, если он установлен легально (штатно, с завода-изготовителя)? Как самостоятельно легализовать установку, если в машине разрешены только галогенные лампочки? Почему по данной теме в сети сегодня так много противоречивой информации?

Обо всем этом, и не только, в настоящей статье! Все – только по делу, без воды и лишней философии.

Разрешен ли ксенон в России?

Ответ на вопрос, разрешен ксенон в России в 2020 году или нет – не будет однозначным. С одной стороны, в законе нет четкой формулировки, посвященной запрету на газоразрядные лампы. С другой, такие световые приборы рассматриваются, как дополнительное оборудование, не предусмотренное производителем автотранспортного средства. Другими словами, автовладелец, самовольно установивший в фары ксенон, нарушил техническую комплектацию автомобиля, незаконно изменил его фиксированные характеристики.


Однако, если вы спросите, можно ли ездить с ксеноном в фарах, если такой тип оптики был изначально предусмотрен и разрешен заводом-изготовителем, ответ будет положительным.

Какой вывод можно сделать из сказанного выше? Вы имеете право поставить ксенон в линзованные фары, если они изначально предназначены для вашего автомобиля. Об этом должна быть соответствующая запись в ЭПТС или ПТС.

Если же вас интересует, можно ли в России ставить ксенон на машину в обычные галогенные фары, увы, мы вас разочаруем. Даже несмотря на отсутствие в нормативно-правовых документах России отдельной статьи или параграфа, посвященных запрету на ксенон, сотрудники ГИБДД найдут обоснование для наказания:

  1. Во-первых, за несоответствие установленной оптики конструкции авто;
  2. Во-вторых, за несоответствие типа ламп утвержденному техническому регламенту.

Каково наказание за незаконное использование ксенона в России?

Итак, мы выяснили, запрещен ли ксенон в России, и, далее, продолжим обсуждение, взяв за основу факт, что в данном автомобиле газоразрядные лампы не разрешены.


Какой нормативно-правовой базой будут руководствоваться сотрудники Госавтоинспекции России, применяя к водителю наказание?

Вывод неутешительный. Если вы все еще не поняли, штраф вам грозит в России за ксенон в 2020 или лишение прав, подчеркнем: деньгами не отделаетесь.


Почему ксенон запрещен в России?

Ну что же, мы выяснили, лишают в России в 2020 году прав за ксенон или нет, а теперь, поговорим о целесообразности такого сурового наказания. Почему такие строгие меры?

Вспомним, что это, вообще, за оптическая технология. Газоразрядные лампы на основе ксенона работают без нити накаливания. Внутри колбы имеются два электрода, между которыми, за счет высокого напряжения, активируется электродуга. Газ, которым заполнена лампа, взаимодействуя с электричеством, начинает ярко светиться. Причем, сила светового потока настолько велика, что превосходит свечение привычных галогенок в 5-10 раз. А еще, ксеноновые лампы не греются, способны работать до 3 тысяч часов, и придают машине эффектный внешний вид.


Неудивительно, что многие автовладельцы захотели поставить в свои фары такие лампочки. Однако, у данной системы есть немало недостатков.

Давайте обсудим, почему нелегальный ксенон в России не разрешен:


Запомните, ксенон действительно очень хорошо и ярко освещает дорогу, что повышает комфорт и безопасность вождения. Но все это только при условии штатной установки ксенонных фар, которую, зачастую, корректно выполняет только производитель ТС.

В каких фарах ксенон разрешен в России?

Подытожим все вышесказанное, выясним, в какие фары можно ставить ксенон в России.


Как общаться с ГИБДД?

Надеемся, вы поняли, какой ксенон разрешен сегодня в России, и осознаете необходимость суровых мер наказания за нарушение запретов. Однако, если вы, все же, поставили газоразрядные источники, хоть они на вашем авто и не разрешены, подготовьтесь к встрече с автоинспектором дорожной полиции. Неизбежно, когда-нибудь она случится.

Запомните, право проверять ваши оптические источники на соответствие правилам, у инспектора ГИБДД есть только на стационарном посту. Если остановят где-то на трассе, имеете право не позволить нарушить целостность вашей машины, с целью выкрутить лампочку.


И даже на стационарном посту проверку разрешено выполнить только инспектору технического надзора. Он знает, в какие фары на автомобиле можно устанавливать ксенон и сумеет сверить маркировку ваших лампочек с записью в ЭПТС или ПТС.

Реально ли в России легализовать ксенон?

Итак, вы выяснили, можно или нет вам ставить ксенон. Скорее всего вам объяснили, на какие авто это разрешено – на импортные тачки, где газоразрядная оптика предусмотрена с завода-изготовителя.

Как же быть владельцу российского ВАЗа, если ксеноновые лампы очень-очень хочется? В теории, вы можете легализовать такую установку, но приготовьтесь пройти 7 кругов ада.

  • Первым делом выберите правильную оптику: лампы, омыватель фар, автокорректор. На все приборы в магазинах требуйте сертификаты, делайте себе копии, чтобы четко видна была печать;
  • Напишите заявление на внесение изменений в конструкцию ТС и сдайте его в отдел технадзора в ГИБДД;
  • После получения резолюции от ГИБДД, приступайте к переоборудованию. Обращайтесь только к проверенным СТО;


  • Далее отправьте фотографии всех выполненных работ и сканированные копии документов в НАМИ ПТИА-фонд (заявление на переоборудование, сертификаты на оптику, копия паспорта, копия ПТС, копия свидетельства о регистрации ТС);
  • Дождитесь заключения фонда, оплатите квитанцию (около 3000 р.);
  • После переоборудования нужно будет корректно отрегулировать фары и пройти новый техосмотр;
  • Далее, снова езжайте в ГИБДД, заполнять новое заявление. Берите с собой все-все бумаги, копии, чеки, сертификаты и заключения;
  • В результате, если все пройдет гладко, вы получите свидетельство о соответствии конструкции ТС требованиям безопасности;
  • Далее обратитесь к сотруднику ГИБДД с просьбой внести изменения в ЭПТС;


Ну, а если заморачиваться не хочется, а яркие красивые лампочки так и манят своим сине-белым спектром, обратите внимание на светодиоды. Современные лед лампы светят не менее ярко, работают в 10 раз дольше и официально разрешены в России. Если быть точнее, не запрещены, а потому, зеленый свет всем вашим начинаниям!

Хватит гадать, можно ли вам ставить ксенон в линзованные или простые фары, предназначенные для галогенного света. Если он не стоял там изначально, скорее всего – не разрешено. Зато диоды в России сегодня приравнены к галогенкам, а потому – попробуйте их. На наш взгляд, за LED-оптикой – будущее!

WhatsApp

Ставить лампы как источники света в фары, не предусматривающие данный их тип, запрещено. Однако, ПДД допускают послабление в том случае, если модель автомобиля снята с производства. В таком случае Правила позволяют устанавливать лампочки от других авто. Значит ли это, что можно поставить диодные или ксеноновые лампочки в машину, фары которой предусматривают только галогеновый источник света? На этот главный вопрос и ответим в данной статье. А также выясним иные требования к внешним световым приборам, которые в любом случае приведут к штрафу ГИБДД и даже аннулированию учёта автомобиля.

Можно ли ставить ксенон в фары в 2022 году, если моя машина снята с производства?

Действительно, пункт 3.1 Перечня неисправностей как приложения к ПДД запрещает менять в том числе режим работы, тип, количество световых приборов. Но здесь же делает исключение – для автомобилей, снятых с производства на заводах, допускается устанавливать такие приборы от других марок и моделей машин.

Но не всё так просто в этом послаблении для водителей. В частности, если наша задача – поставить LED или ксеноновые лампы в фары, например, старой "шестёрки", то далеко не каждый сотрудник ГИБДД и, конечно, судья разрешит спор в нашу сторону. И вот в чём здесь дело!

В ПДД речь идёт о замене внешних световых приборов, а не ламп!

Обратите внимание ещё раз на пункт 3.1 Перечня. В нём говорится об изменении следующих критериев внешних световых приборов автомобиля:

Головной свет на снятом с производства автомобиле

Допустим, цвет в нашем случае остаётся тот же – жёлтый или белый, либо что-то между ними (главное, не синий или красный). Режим работы фар может быть либо постоянным, либо проблесковым (маячком). Здесь также ничего не меняется.

В нашей же теме фигурирует вопрос: можно ли ставить светодиоды или ксеноновые газоразрядные лампы в качестве источников света головных огней? И именно этот вопрос регулирует совершенно иной пункт этого же Перечня неисправностей – 3.4, который запрещает использовать лампы, не соответствующие типу данного светового модуля.

И именно у пункта 3.4 нет такого исключения, как машина, снятая с производства. То есть получаем, что ставить LED или ксенон в галогеновые фары нельзя в любом случае – даже на невыпускаемые сейчас автомобили.

Именно так и обстоит дело в 2022 году. А что касается снятых с производства автомобилей, то здесь возможна установка именно других световых приборов – то есть именно всего модуля фары.

Тонкости замены света на автомобиле, который не выпускается

И здесь же встречаем ещё несколько сложностей.

  1. Главная проблема в нашем случае – как установить фару от другой марки и/или модели автомобиля, если она другой формы? Законодательство в 2022 году на данный вопрос не отвечает. Отметим лишь, что при такой замене всё ещё нельзя менять конструкцию транспортного средства в иных компонентных отсеках. Например, вам запрещено пилить для этого капот, менять бампер на неродной и так далее.
  2. Обратите внимание, что формальная официальная трактовка из ПДД говорит именно о световых приборах от других марок и моделей транспортных средств. Вы всё ещё не можете просто купить фару для вашего автомобиля просто от производителя каких-либо запчастей, если эта фара не ставится серийно на другие марки и модели автомобилей. Например, вы имеете право установить фару от ВАЗ 2107 на вашу ВАЗ 2106, но, если вы просто найдёте в магазине или интернете подходящий световые приборы на ВАЗ 2106, которые не выпускаются или не выпускались заводом в комплекте какого-либо автомобиля, то устанавливать их нельзя в принципе без формальной процедуры внесения изменений в конструкцию автомобиля.
  3. Но вы, и правда, можете установить фары целиком от другой модели машины, если они светодиодные или ксеноновые, даже если у вас "в стоке" стояли галогеновые световые приборы.
  4. Но есть важная тонкость в предыдущем пункте. Согласно Правил ЕЭК ООН №48, на который своим требованием ссылается примечание пункта 3.8.3 Приложения №8 Технического регламента, в случае, если лампы в заменённых фарах будут излучать более 2 000 люмен светового потока, то вы обязаны оборудовать такие фары двумя устройствами: автокорректором и омывателем, если у вас нет их с завода. А это уже внесение изменений в конструкцию со всеми последствиями. И это относится как к диодным, так и к ксеноновым фарам.

Таким образом, получаем несколько важных условий для возможности ездить с ксеноном или LED светом на вашем автомобиле:

  • ваша машина должна быть официально снята с производства заводом-изготовителем,
  • вы имеете право именно заменить всю фару целиком – ставить диодные или газоразрядные лампы, если фара у вас остаётся галогеновая, нельзя,
  • заменяемые фары должны серийно устанавливаться на другие автомобили, а не просто быть подходящими к вашему,
  • при этом, если в итоге у вас будет светодиодная или ксеноновая фара, то вам потребуется автокорректор и омыватель в том случае, если лампы выдают более 2 000 люмен (а это большинство случаев на практике 2022 года).

Если хотя бы один из вышеприведённых критериев не выполняется, то в этом случае установка других источников света в вашем случае запрещена.

Можно ли установить противотуманные фары на авто, снятое с производства?

Да. Здесь всё работает совершенно аналогично вышеописанному и должно находиться в чётком соответствии с пунктом 3.1 Перечня неисправностей из ПДД.

ПТФ на автомобиле с прекращённым выпуском

То есть, если ваш автомобиль снят с производства, то вы можете заменить ваши противотуманные фары на другие со следующими условиями:

  • противотуманные фары должны серийно устанавливаться на другие машины, а не просто продаваться в магазинах как подходящие на вашу,
  • у вас "в стоке" автомобиль должен быть оборудован ПТФ – если это не так, то не выполняется требование пункта 3.1 о количестве световых приборов,
  • аналогично фарам, для "противотуманок" работает то же требование об автокорректоре и омывателе для ламп со световым потоком более 2 000 люмен.

Что грозит?

К слову, если даже вы поставили фары от другой модели автомобиля, то бремя доказывания того факта, что они устанавливались серийно на другую машину, надлежит в судебной практике 2022 году именно вам.

Если же вы нарушите любой из вышеперечисленных критериев, то вас могут ждать 2 последствия:

Читайте также: