Как пользоваться ключами от машины киа рио

Обновлено: 05.07.2024

Как открыть водительскую дверь на Киа Рио без ключа?

Ключ перестал работать или был забыт в машине. Машина не заводится, но ехать надо. Решение этой задачи потребует терпения и оборудования, которое должно быть у каждого автомобилиста. Например, в большинстве автомагазинов можно купить надувную сумку, стоимость которой не превышает 300-400 рублей.

Как открыть Kia Rio без ключа?

Алгоритм открывания двери с помощью такого надувного конверта:

  • плоским металлическим предметом — лезвием столового ножа или отверткой зазор между дверцей и корпусом увеличивается до 1-1,5 мм. В это отверстие можно вставить уголок надувной сумки;
  • наполните конверт воздухом, его расширение увеличит пространство до нескольких миллиметров;
  • в это отверстие можно воткнуть прочную нить или спицу, взять ручку изнутри и открыть дверцу.

Таким же образом вы можете открыть любую из дверей или капота, например, если вам нужно зарядить аккумулятор. Конверт можно заменить отверткой, обмотанной изолентой, главное не повредить пломбу, тогда работает тот же механизм защелки дверной защелки с изогнутой проволокой.

важно, чтобы в процессе открывания дверей таким образом срабатывала сигнализация, установленная на автомобиле, поэтому нужно быть готовым объяснить свои действия. Легкость открывания двери должна помешать водителю забыть об этом. Оставленные в машине ключи легко сделают машину добычей угонщиков.

Способ вскрытия машины с помощью линейки

Процедура аналогична манипуляциям с планкой или крючком. Пошаговая инструкция по разблокировке салона:

  • Вставьте линейку между стеклом и дверью водителя.
  • Зацепите фиксирующий стержень.
  • Не унывать.

Если ключ в замке зажигания, и машина стоит с работающим двигателем

Это простая схема разблокировки автомобиля. Вам понадобится плоский предмет и полужесткая нить. Затем сделайте следующее:

  • Загните край дверцы клином (нож, отвертка).
  • Протолкните трос в салон.
  • Нажмите их на кнопку стеклоподъемника.
  • Вручную поднимите защелку открывающегося окна.

очень важно бережно пользоваться подручными инструментами. Резиновое уплотнение легко повредить клином, что приведет к попаданию влаги в салон во время дождя. А провод может поцарапать краску кузова, что способствует появлению ржавчины.

Как открыть багажник Киа Рио без ключа?

Иногда возникает ситуация, когда багажник нужно срочно открыть, но ключа нет у вас или не работает замок багажника. Иногда достаточно открыть дверь водителя или пассажира, зайти в салон и открыть багажник изнутри. Второй вариант — использовать отвертку с деревянными клиньями и проволокой.

Алгоритм открывания:

  • отвертка расширяет зазор между крышкой багажника и корпусом;
  • в прорезь вставляются несколько деревянных клиньев, чтобы удерживать их
  • проволока перемещает защелку замка.

Сигнализация в этом случае проинформирует всех о незаконном проникновении.

Лайфхак как открык дверь Kia Rio без ключа

Как открыть машину без ключа. Бывают ситуации, когда дверь машины захлопывалась, а ключи оставались в машине.

Как поменять батарею, когда брелок не реагирует на нажатия кнопок? Открыть пластиковую крышку брелка необходимо ногтем, ножом или узкой отверткой. Разобрать сам брелок, вынув аккумулятор, несложно — он просто откроется под давлением ваших пальцев.

Под крышкой находится круглый аккумулятор, закрепленный двумя металлическими пластинами. После отодвигания пластин в сторону снимается аккумулятор и устанавливается более новый. Вся конструкция закрывается пластиковой крышкой с фиксирующими защелками.

Петля из веревки

Чтобы открыть дверь таким способом, вам понадобится веревка или леска. Первым делом нужно загнуть угол двери. Для этого можно использовать любой инструмент. Вплоть до кулинарных шпателей из дерева или пластика. Лучше всего для этих целей использовать деревянные колышки.

Чтобы не поцарапать краску автомобиля, необходимо наклеить изоленту в том месте, где будет храниться инструмент. Если ленты нет, можно использовать ткань.

Далее один из инструментов вставляется между подступенком и углом задней двери. Вам нужно немного согнуть дверь, примерно на дюйм или два, и положить сверху другой инструмент.

Петля привязывается к веревке или леске. Эта строка втягивается в получившееся пространство. Теперь самое простое, вам нужно схватить кнопку дверного замка, которая открывает двери с помощью кольца. Как только кнопка блокировки окажется в петле, нужно натянуть шнурок вверх, и дверь откроется. При наличии необходимых навыков и небольшой удачи вся операция развернется довольно быстро.

Как открыть брелок от Киа Рио?

Часто двери машины не открываются из-за того, что перестал работать аккумулятор брелока, при этом не работает центральный замок, машина не открывается и не заводится. Сигналом о необходимости замены батарейки будет уменьшение расстояния, на котором срабатывает пульт.

Выкидной ключ открывается так:

Как открыть Kia Rio без ключа?

  • боковая пластиковая крышка корпуса снимается со значительным физическим усилием;

Как открыть Kia Rio без ключа?

Как открыть Kia Rio без ключа?

Приз открывается по следующему алгоритму:

  • металлическая часть полностью снимается нажатием на кнопку;

Как открыть Kia Rio без ключа?

  • ножом, плоской отверткой или монетой пространство, окружающее корпус с боков, расширяется до 1-2 мм;

Как открыть Kia Rio без ключа?

  • с небольшим усилием половинки корпуса отделяются друг от друга, аккумулятор вставляется, корпус закрывается.

Как открыть Kia Rio без ключа?

Зная, как открыть запертый Киа Рио или вернуть ключ в рабочий режим, можно не бояться оказаться на улице перед запертой машиной. Знание нескольких простых способов входа в салон поможет вам не оставаться в дороге и даже завести машину.


1.JPG" />


Большинство владельцев автомобилей Kia/Hyndai сталкиваются с тем, что один из ключей (которым пользуешься постоянно) с течением времени теряет не только свою первоначальную привлекательность, но и функциональность. Происходит это из-за повреждения резиновых кнопок. Сперва они трескаются, затем рвутся ну и в конце концов куски резины вообще вываливаются. Я не оказался исключением из этого правила.

Один из ключей к машине оказался поврежден и находился на второй стадии. Выглядел он так:

Как отчетливо видно на фото, на всех трех кнопках есть разрывы. Не смертельно, пользоваться пока что можно, но дальше будет только хуже. Дожидаться момента когда кнопки начнут вываливаться я не стал. Решил обновить ключ. Самый простой вариант — обратиться к официальному дилеру, но ценник там какой-то несуразный, а платить кучу денег за кусочек пластика и резины ну никак не хочется. Остается обратиться за помощью к китайцам.

Внешне китайский ключ мало чем отличается от оригинального. Пожалуй, самое существенное отличие — отсутствие наклейки с логотипом производителя. Вот так он выглядит:

В остальном же внешне все точь-в-точь. Даже пластик тактильно примерно такой же. Что порадовало — несмотря на невысокую цену и то, что ключ полностью пластиковый, неприятный запах у него отсутствовал. В общем, внешне очень даже ничего. Изначально я планировал произвести полную замену корпуса ключа: переставить чип, плату и жало. Но когда я снимал с него крышку батарейного отсека, то понял, что делать этого не буду: потянув за крышку я увидел как разошлись половинки корпуса. Причем особых усилий для этого прилагать не пришлось.

Да, половинки все-равно бы пришлось разъединять для замены жала, чипа и платы, но вся беда в том, что тут они соединяются крайне ненадежно. То ли защелок не хватает, то ли они не обеспечивают надежной фиксации… В любом случае после разборки сборки ключа (без клея) осталась бы эта же самая проблема. О каком-то приемлемом качестве изготовления говорить не приходится, вряд ли такой ключ прослужит долго. Поэтому пришлось искать другие варианты, благо ключи то одинаковые.

В оригинальном ключе резина была приклеена по контуру, так что пришлось аккуратно зачищать каркас от ее остатков. А вот в китайском варианте клея не было, поэтому кнопки отделились от каркаса без проблем.

Ключ с каркасом, но без кнопок выглядит следующим образом:

Стало ясно, что можно обойтись и без замены корпуса целиком. Целые кнопки, снятые с китайского ключа, были надеты на старый каркас и установлены в оригинальный ключ. С этой процедурой проблем не возникло, а по времени она заняла минут 5, причем большую часть этого времени я счищал остатки старых кнопок с каркаса. В итоге восстановленный ключ начал выглядеть почти как новый.

С работоспособностью его так же не возникает. Сейчас пользуюсь этим ключом постоянно — все нажимается, ничего не вываливается, проблем со срабатыванием нет. В общем, результатом я остался доволен. А после того, как вся описанная процедура была проделана я случайно узнал, что можно было купить просто кнопки. Причем 2 вставки стоят почти в 2 раза дешевле одного ключа (вот ссылка, может кому пригодится).

Что касается общего качества изготовления конкретного этого корпуса, то тут оно весьма посредственное. Связано это с раскрывающимися половинками, других претензий у меня нет. Я ограничился только заменой кнопок, а если бы мне нужен был непосредственно корпус? Пришлось бы его клеить или искать другие варианты надежного крепления половинок корпуса друг к другу… До этого я заказывал корпуса ключей для Peugeot и Renault, таких проблем не было. Так что есть вероятность, что это брак конкретного экземпляра и в других ключах такой проблемы нет.


О том, как так получилось и почему, распространяться не будем — не здесь и не сейчас. Одно лишь можно сказать — в жизни всякое случается! А поскольку безвыходных ситуаций не бывает (некоторые утверждают, что даже если вас съели, у вас все равно есть как минимум два выхода), то и эта ситуация вполне решаема.

  • Замок зажигания
  • Два пути решения
  • Игра проводами
  • Запуск

Надо отметить, что эта статья не гарантирует успеха операции и лишь описывает один из возможных вариантов решения подобной проблемы. И самое главное, нужно быть предельно осторожным и аккуратным, поскольку вся ответственность за спаленную проводку, в случае неправильных действий, ляжет на того, чьими руками это сделано.

Замок зажигания

Для начала нужно снять пластиковый кожух рулевой колонки и добраться до замка зажигания. Замок зажигания, по сути, представляет собой самый обычный переключатель с несколькими положениями. Только вот переключения в нем осуществляются с помощью замочного ключа с нанесенной на бородку индивидуальной нарезкой. Ключ, вставленный в личинку замка, разблокирует подвижную часть переключателя и, проворачиваясь, она замыкаются нужные электрические цепи.

Ключ в замке зажигания в большинстве автомобилей имеет четыре положения:

  • 0 — нулевое положение — питание отключено, рулевая колонка заблокирована;
  • І — первое положение — питание отключено, рулевая колонка разблокирована;
  • ІІ — второе положение — зажигание включено, все электрические цепи готовы к работе;
  • ІІІ — третье положение — зажигание включено, питание подается на стартер двигателя.

В обычной ситуации водитель просто проворачивает ключ, из нулевого положения в первое, потом во второе, потом в третье нефиксируемое положение, включая тем самым стартер. Когда двигатель запущен, ключ возвращается во второе положение, питание на стартер не подается, при этом двигатель работает и все электрические цепи замкнуты.

Вторая — при подключении к проводам первой группы передает питание на электрические цепи автомобиля, т.е. к электрическим устройствам (система зажигания, фары, музыка, приборы и т.д.).

Провода третьей группы при соединении с первой группой проводов замыкают электрическую цепь подачи напряжения на стартер двигателя. Чаще всего в первой и третьей группах всего по одному проводу.

В тему безопасности автомобиля: материал про функции автосигнализаций.

А в этом разделе мы обсуждаем, какой лучше выбрать кроссовер.

Два пути решения

Итак, замок есть, принцип работы понятен, но ключа по прежнему нет. Далее есть два пути решения этой задачи. Первый, заключается в том, чтобы изъять личинку замка и превратить замок зажигания в обычный переключатель зажигания, который можно провернуть даже пальцем.

Второй вариант чуть хлопотнее. Но поскольку, далеко не всегда и не в любой машине превращения замка зажигания в обычный переключатель является очень простым занятием, может оказаться, что более хлопотный способ на самом деле более прост. Способ заключается в том, чтобы выделить из пучка, подведенных к замку зажигания проводов, нужные и просто их соединить, минуя замок.

Игра проводами

Если с замком все же не сложилось, попробуем завестись проводами. На этом этапе хорошо бы иметь под рукой простенький мультитестер, но подойдет и самая обычная лампочка от карманного фонарика.

После выявления, его лучше заизолировать и отогнуть в сторону, чтобы не мешал.

Дальше нужно найти главный провод — подающий питание. Чаще всего это самый толстый и наиболее яркий провод — красный или желтый. Подача питания может осуществляться и посредствам нескольких проводов.

Для этого автомобиль нужно поставить на стояночный тормоз и нейтральную передачу. После этого, каждый из оставшихся не у дел проводов поочередно замыкаем на группу проводов питания, выявленную шагом ранее.

Провод, при замыкании которого запустится стартер и есть, та самая третья группа. Чаще всего это один единственный провод, с которым нужно быть тоже очень осмотрительным.

Все остальные, пока не востребованные, провода — это вторая группа проводов, обеспечивающая подачу питания ко всем электрическим системам автомобиля.

А в этой статье мы рассуждаем, какая сигнализация лучше.

Запуск

Теперь, когда пучок изолированной проволоки превратился в группы проводов автомобильной проводки можно приступить к главному — завести машину.

Первым делом, необходимо провода образующие вторую группу проводов соединить с проводом или проводами подачи напряжения первой группы. Соединение должно быть достаточно надежным и при движении не разъединиться от тряски, иначе двигатель просто заглохнет.

Далее провод третьей группы, обеспечивающий подачу питания на стартер, нужно подключить к соединению первой и второй групп проводов. Делать это нужно по тому же принципу, который используется в замке зажигания, т.е. замкнуть и после того как мотор запустится разомкнуть. После запуска двигателя этот провод вообще лучше всего заизолировать и убрать в сторону, чтобы не допустить случайного включения стартера во время работы двигателя.

Чтобы заглушить запущенный таким образом двигатель достаточно просто разомкнуть провода первой и второй группы, прекратив подачу напряжения к электрическим системам автомобиля.

Итак, двигатель запущен, но далеко уехать не получится, поскольку практически все автомобили имеют блокировку руля, которая снимается отсутствующим ключом. Надо сказать, что подобные блокираторы тоже поддаются умелым рукам, но это уже отдельная тема.

Многие автолюбители оказывались в ситуации, когда ключ от автомобиля или забыт в машине, или не срабатывает. Есть зарекомендовавшие себя десятилетиями способы, как открыть автомобиль без ключа, не повредив целостность кузова.

Зная, как открыть дверь Киа Рио без ключа, можно чувствовать себя уверенно в любой ситуации.

Как открыть водительскую дверь на Киа Рио без ключа?

Ключ перестал работать или был забыт в машине. Автомобиль не заводится, а ехать надо. Для решения этой задачи потребуется терпение и оборудование, которое должно быть у каждого автолюбителя. Например, в большинстве автомобильных магазинов можно приобрести надувной конверт, стоимость которого не превышает 300-400 рублей.


Алгоритм открывания двери с помощью такого надувного конверта:

  • плоским металлическим предметом – лезвием столового ножа или отверткой щель между дверью и корпусом расширяется до 1-1,5 мм. В это отверстие можно просунуть уголок надувного конверта;
  • наполнить конверт воздухом, его расширение увеличит щель до нескольких миллиметров;
  • в это отверстие можно просунуть прочную проволоку или спицу, подцепить ей ручку изнутри и открыть дверь.

Таким же способом можно открыть любую из дверей или капот, к примеру, если необходимо зарядить аккумулятор. Конверт можно заменить отверткой, обернутой изолентой, главное при этом не повредить уплотнитель, далее срабатывает тот же механизм подцепления защелки двери изогнутой проволокой.

Как завести Киа Рио без ключа?

Есть ли возможность завести автомобиль, не имея с собой ключа? Зная, как вскрыть Киа Рио и попасть в салон, можно воспользоваться двумя стандартными вариантами завести машину.

Наиболее сложным будет снять рулевое колесо, вынуть замок и обратится в специализированную мастерскую, где сделают новый ключ. Но такой вариант приемлем только в случае полной утери ключа. Если ключ забыт вдалеке от авто или в самой машине, то придется рискнуть и грубо нарушить целостность машины и свернуть личину. В этом случае замок открывается обычной отверткой.

Некоторые автомеханики могут соединить между собой несколько проводов под рулем, и машина заводится, но эту практику лучше не повторять самостоятельно, а обратится к профессионалу. И опять же, для соединения проводов нужно сначала открыть дверь.

Наконец, некоторые комплектации Киа Рио оборудованы системой бесключевого доступа. В этих моделях необходимо только иметь при себе определенный чип, и автомобиль заведется при нажатии кнопок в салоне.

Как открыть багажник Киа Рио без ключа?

Иногда возникает ситуация, когда необходимо срочно открыть багажник, а ключа при себе, нет или замок багажника не срабатывает. Иногда достаточно будет открыть водительскую или пассажирскую дверь, попасть в салон и открыть багажник изнутри. Вторым вариантом станет использование отвертки деревянных клиньев и проволоки.

Алгоритм открывания:

  • отверткой расширяется щель между крышкой багажника и корпусом;
  • для удерживания в щель вставляется несколько деревянных клинышков
  • проволокой отодвигается защелка замка.

Сигнализация в этом случае сообщит всем окружающим о незаконном проникновении.

Как открыть брелок от Киа Рио?

Часто двери на автомобиле не открываются из-за того, что батарейка в брелоке перестала работать, при этом центральный замок не срабатывает, машина не открывается и не заводится. Сигналом о необходимости поменять элемент питания станет сокращение расстояния, на котором срабатывает брелок.

Выкидной ключ открывается так:


  • снимается с заметным физическим усилием боковая пластиковая заглушка корпуса;



Премиум открывается по такому алгоритму:

  • металлическая часть полностью вынимается, это делается путем нажатия кнопки;


  • ножом, плоской отверткой или монетой расширяется щель, окружающая с боков корпус, до 1-2 мм;


  • небольшим усилием половинки корпуса отделяются друг от друга, вставляется батарейка, закрывается корпус.


Зная, как открыть заблокированную Киа Рио или вернуть работоспособность ключу, можно не опасаться оказаться на улице перед запертым автомобилем. Знание нескольких простых способов проникновения в салон поможет не остаться на улице и даже завести машину.

Видео

На видео показана быстрая замена батарейки в ключе:



Приехал я в Сочи, семьёй, поставил машину и начал отдыхать.

Однажды захотел поехать на машине и обломился — не проворачивается ключ далее ACC. Пробовал разное: WD-40, переворачивать ключ, постукивать со всех сторон по замку — не выходит каменная чаша.

Делать нечего — придется ремонтировать.

Первым делом скачал ремонтную книгу на свою машину и посмотрел описание и фотографии процесса. Сразу скажу, слишком сложно описывают. Итак, приступим.

Кожух вокруг руля закреплен тремя шурупами: один снизу, два под рулем, просто покрутите его и шурупы будут доступны по очереди. Освободите вертикальную регулировку положения руля и аккуратно потяните половинки кожуха слева друг от друга. Аккуратно покачивая руль, освободите обе защёлки кожуха и снимите его половинки.

Чтобы вынуть замок, надо повернуть ключ в положение ACC и нажать на кнопочку на правой части тела замка. Тяните аккуратно и вытяните. Два провода, идущие сверху замка к колодке, трогать не надо, аккуратно отвёрткой отсоедините крепёж колодки от корпуса машины и отсоедините саму колодку от проводов, идущих вглубь приборной доски.

Чтобы вынуть личинку, надо на задней части замка снять стопорное полукольцо. Съёмника у меня не было, поэтому я обошёлся отвёртками. Теперь надо выдавить лицевую часть замка из его корпуса и когда она выйдет повернуть по часовой стрелке, чтобы она вышла из зацепов. Теперь вставляем ключ, он будет удерживать секретки замка на своих местах, нажимаем на длинный хвост на задней части замка и вытягиваем личинку. Будьте внимательны, в этот момент выпадет фигурный кусочек металла, он потом пригодится.

Рекомендую зажать пальцами с обоих сторон секретки, вытянуть ключ и вытащить каждую секретку и записать её номер. Это позволит восстановить их расстановку, если они вдруг вылетят. Будьте внимательны, под каждой секреткой находится небольшая пружинка, терять которую не рекомендуется.

Произведите необходимый ремонт.

Сборка в обратном порядке. Зажимаем секретки пальцами и вставляем ключ. В верхнюю часть личинки в специальное отверстие вставьте выпавший ранее фигурный кусок металла. Нажмите на хвост на теле замка и вставьте личинку. Покрутите личинку ключом в замке, она должна встать на место с щелчком. Чтобы надеть лицевую часть замка надо выдвинуть его тело вперёд, удерживая личинку в утопленном состоянии. Накладываем лицевую часть замка, поворачиваем в зацепах против часовой стрелки и утапливаем это всё в тело замка. Осталось поставить стопорное полукольцо и можно устанавливать замок в машину.

Не забываем, что замок надо устанавливать на место когда ключ повернут в положение ACC. Вставляем замок до щелчка. Подключаем колодку замка к проводам и закрепляем колодку на её месте. Покачивая руль по вертикали, надеваем половинки кожуха и скрепляем их. Остается только закрутить три шурупа.

ездить, автомат

Как водить машину с автоматом: педали

В автомобиле с АКПП в отличии от машины с механической коробкой имеется две педали: газ и тормоз. Управлять автоматом нужно только одной ногой, держа ее на педали газа. Другая нога в это время должна находиться слева от тормоза на специальной подставке. В противном случае при возникновении на дороге опасности и необходимости торможения можно нажать педаль газа по инерции. Чтобы затормозить на машине с АКПП, нужно снять ногу с газа и надавить на педаль тормоза.

Начало движения при езде на авто с АКПП

Как и автомобиль на механике, чтобы ездить на машине с автоматом, нужно ее завести и прогреть двигатель. Чем холоднее на улице, тем больше времени требуется подождать перед началом движения.

Важно помнить, что заводить машину с АКПП можно только при нахождении рычага коробки в нейтральном положении N или P.

Также важно не забыть снять автомобиль с ручного тормоза.

Как ездить на автомате

Как ездить на авто с автоматом: коробка передач

Автоматическая коробка передач имеет несколько режимов.

При нахождении рычага в положении Р ведущие колеса и вал заблокированы. Этот режим используют при стоянке и длительных остановках. Переключаться на parking следует только после полной остановки. Чтобы перевести рычаг в данное положение, нужно удерживать тормоз. Если включить P во время движения на машине с автоматом, автомобиль может сломаться.

Если машину ставить в режим паркинга на относительно ровную поверхность, то использование ручника может быть необязательным. Если уклон крутой, то для снятия нагрузки на механизмы авто можно дополнительно использовать ручник.

Чтобы поставить машину с автоматом в режим P с ручником, следует действовать следующим образом:

Чтобы сняться с ручного тормоза, нужно переключить коробку в режим движения, а затем отпустить ручник, удерживая тормоз.

Чтобы включить задний ход на машине с автоматом, необходимо полностью остановить авто, и удерживая тормоз, перевести рычаг коробки передач в положение R.

Много споров среди тех, кто не знает, как правильно ездить на автомате, по поводу положения N.

Как начинать ехать на коробке автомат

Этот режим используется для перемещения машины на небольшие расстояния, например, в сервисе, при заведенном двигателе. Многие считают, что при движении накатом с горки можно сэкономить бензин, включая нейтралку, однако это не так. Так как при окончании уклона необходимо снова включать двигатель, а это дает дополнительную нагрузку на коробку. Также не следует ставить авто в N во время остановок, например, на светофорах.

Чтобы ездить на автомате на любой скорости, нужно использовать режим D.

5 ошибок ПРИ ВОЖДЕНИИ на автомате (АКПП)!

По плохой дороге или при буксировке автомобиля можно включить коробку в положение 2. Это позволит не переключаться машине на передачу выше второй.

Если вы собираетесь разгонять машину до 80 км/ч, то использовать ограничение передач не рекомендуется.

Если дорожные условия не позволяют ехать со скоростью более 15 км/ч, то можно включить редим L, тогда авто будет ехать только на первой передаче.

В машинах с автоматом может иметься специальный режим OverDrive (O/D). Если данная кнопка утоплена, то автомобиль может переключаться на четвертую скорость. Такой режим нужен для движения по затяжным подъемам и обгона, когда необходим быстрый разгон.

На машинах с АКПП есть также режим кик-даун. Он включается, если происходит резкое нажатие на педаль газа. Благодаря этому машина резко ускоряется, однако, трогаясь с места, пользоваться такой функцией не рекомендуется.

В режиме SNOW удобно ездить зимой. Благодаря этому режиму машина начинает движение со второй скорости, что уменьшает проскальзывание.

Таким образом, ездить на автомате достаточно просто. Главное в этом деле. практика.

Как трогаться на автомате

После запуска двигателя машину необходимо снять с ручного тормоза.

Для начала движения при выжатой педали тормоза необходимо перевести селектор на одно из положений, нажав кнопку на нем:

После отпускания педали тормоза автомобиль начнет движение даже без нажимания на педаль акселератора (газа).

При сильных морозах до начала движения после длительной стоянки в холодном месте необходимо дать прогреться двигателю и трансмиссии в течение 6-10 минут.

Что такое автоматическая коробка передач

Коробка-автомат — это один из видов трансмиссии, при которой происходит автоматический выбор необходимого передаточного числа без участия водителя с учетом характера движения, скорости и других параметров.

В автомобиле с АКПП отсутствует педаль сцепления в связи с тем, что сцепление заменено гидротрансформатором, который и передает крутящий момент на колеса.

Как тормозить двигателем на автомате

На автоматических КПП можно тормозить двигателем, только этот процесс отличается от МКПП.

Для подтормаживания двигателем в зависимости от условий необходимо выбрать следующие положения селектора:

Как правильно ездить на коробке автомат — советы по вождению машины с АКПП

В настоящее время все больше и больше автомобилей сходят с конвейера, оборудованные коробкой автомат. Всё дело в том, что в городском режиме с пробками и постоянными остановками на светофорах автоматическая КПП очень удобна, экономит много нервов и времени водителя.

В это статье мы подробно разберем все тонкости эксплуатации машины на автомате: как заводить транспортное средство, как правильно трогаться с места и чего ни в коем случае нельзя делать.

Как пользоваться ручником

Основными моментами для использования ручного тормоза являются:

Перед началом движения необходимо проверять стояночный тормоз для избегания попытки начать движение при затянутом стояночном тормозе.

Запуск автомобиля с АКПП

Для обеспечения сохранности АКПП в автомобиле предусмотрены несколько видов защит.

Для запуска двигателя автомобиля рычаг селектора должен располагаться в положении Parking (P) или Neutral (N). При нахождении селектора в других режимах пуск мотора будет невозможен, так как или не провернется ключ или вообще ничего не произойдет.

В современных машинах существуют дополнительные виды защит с целью противодействия угону. Если при соблюдении всех этапов для правильного запуска мотора ключ в замке зажигания не получается повернуть и рулевое колесо также не реагирует на попытки повернуть — включилась защита от угона.

Для ее снятия необходимо аккуратно поворачивать ключ при одновременном повороте рулевого колеса в любом направлении. При согласованных действиях защита от угона выключится и будет возможен запуск автомобиля.

Чего нельзя делать с АКПП

Несмотря на то, что автоматическая коробка кажется простой в эксплуатации и создана для облегчения вождения, все же есть ограничения и запреты, придерживаясь которых, автоматическая КПП прослужит долго и без нареканий.

Ограничения и запреты при езде с автоматической коробкой:

Производителями заложен большой ресурс эксплуатации АКПП, но при соблюдении определенных правил.

Как тормозить

  • нормальное;
  • экстренное;
  • торможение двигателем.

Обратите внимание, как правильно водить машину с автоматом в сложных ситуациях:

Для передачи большого крутящего момента гидротрансформатор выбрасывает в АКПП избыточное тепло, и если масло старое или радиатор грязный, то коробка перегреется. А чем вреден перегрев, мы рассказывали ранее.

Как пользоваться ручником

Ручник включает тормозные колодки, которые блокируют колёса:

Как тронуться на автомате с включенным ручником:

  • Держите педаль тормоза и переведите селектор в режим движения.
  • Удерживая тормоз, чуть приподнимите ручник и нажмите кнопку фиксатора. Опустите рычаг вниз.

Как ездить на авто с коробкой передач автомат

Рассмотрим, как научиться ездить на автомате, используя две педали и селектор переключения режимов.

Запуск автомобиля с АКПП

Перед тем, как начать ездить на автомате, нужно научиться заводить автомобиль с ключа:

Режим нейтральной передачи N

Режимы у современных машин

Особенность управления автомобилем с АКПП — постоянное расширение возможностей. Помимо стандартных программ в современные коробки встраивают дополнительные функции. Они защищают механизмы от неправильных действий человека и позволяют водителю ездить с бОльшим удобством.

Режим паркинга P

Противоречие мнений

  • Расход горючего увеличен. Современная АКПП, в том числе и установленная на KIA RIO с двигателем 1.6 автомат, расходом топлива отличается, но незначительно.
  • Динамика разгона качественно отстаёт. Утверждение, имеющее некоторое подтверждение, касается типа кузова и седан, и в равной мере хэтчбек. Действительно, разгон занимает времени больше, хоть и немного.
  • Увеличение цены:
  • самого автомобиля;
  • обслуживания;
  • ремонта.
  • Тормозные колодки расходуются быстрее. Этот факт подтверждён.
  • Невозможность использовать в сложных дорожных условиях раскачку автомобиля или минимальное тяговое усилие. Присуще для АКПП.
  • Сложности буксировки. Проблема исключается своевременным обслуживанием автомобиля и соблюдением правил эксплуатации.
  • В отдельных случаях высказывалось мнение о негативном воздействии на общефизическое состояние человека, с МКПП работают обе руки и ноги. Но это относится к области безграничного отрицательного отношения к предмету обсуждения.

Не обошло такое противостояние мнений и трансмиссию KIA RIO 2016 года выпуска. На самом деле спор не имеет под собой оснований.

Если владельцу автомобиля импонирует комфорт и простота вождения – приобретайте машину с автоматической коробкой, нужна большая динамика разгона и предельная скорость – пользуйтесь механической (МКПП).

Сергиенко Александра, эксплуатирует 1 год

Мнение владельцев

Характеристика трансмиссий

На последнюю модель KIA RIO 1.6 устанавливают шестиступенчатую автоматическую или механическую коробки переключения передач. Для них характерно следующее:

  • машина, вооружённая АКПП, расходует в смешанном режиме движения 6.40 л на сто километров пробега, что свидетельствует о большем потреблении топлива примерно до литра, чем берёт механика;
  • определённый производителем разгон с МКПП равняется 190.0 км/ч, на автомате – только 185.0;
  • развитие скорости до принятых ста километров в час на МКПП и АКПП составляет 10.30 и 11.20 секунд соответственно;
  • масса коробки автоматических передач Kia Rio 1.6 at добавляет к весу автомобиля дополнительные 20.0 кг;
  • первичная цена нового авто, оборудованного АКПП, выше, чем у его оппонента.

С сожалением приходится констатировать тот факт, что внесённые изменения в конструкцию автоматической и механической коробок, а именно шесть передач, не явились прорывом в МКПП. Они в некоторой степени улучшили технические характеристики KIA RIO в отношении плавности хода, но динамика движения, предел максимальной скорости и потребление топлива остались практически на старых позициях.

Между тем, владельцами таких автомобилей отмечено, что за счёт более точного подбора передаточных чисел коробки, необходимых режиму движения, комфортность эксплуатации несколько повысилась. Принесло плоды и более слаженное взаимодействие всех агрегатных узлов.
Представленная информация относится в равной степени к автомобилю с моделями в кузове седан и хэтчбек. Соответствующая разница заключается в экстерьере машин и их комплектации, но отношения к рассматриваемой теме никоим образом не имеет.

Моисеев Сергей, эксплуатирует 6 месяцев

У меня KIA 2016 года хэтчбек на механике, кузова типа седан не принимаю в принципе. Машина на дороге должна быть воздушной и летать, а не ехать. КПП классная, но применение прямых передач оправданно только при движении на трассе. До конца все 190 км/ч не выжимал. Страшновато. Машина после ста сорока едет, еле касаясь поверхности асфальта – результат жёсткой подвески.
Для обгона и маневрирования запаса хватает с лихвой. В ночное время, как для меня, фары могли бы быть и ярче. Нравится подсветка приборов – по глазам не бьёт, но читаются показатели комфортно. Тормозная система работает как часы. На расход топлива особого внимания не обращаю, ведь для меня главное – скорость и драйв. Планирую внести некоторые изменения.

Волошин Александр, эксплуатирует 1 год

Хороший автомобиль, быстро реагирующий на изменение режима движения, двигатель, совмещённый с шестиступенчатой коробкой передач, показывает хорошую динамику в городских условиях. При попадании в дорожные пробки не отвлекаюсь на лишние действия, связанные с включением передач. Больше времени могу отслеживать окружающую ситуацию. Кстати, это мой первый автомат, и считаю, что расход топлива приемлемый – за комфорт нужно платить. Не понимаю тех, кто высказывает негатив к автоматам.

Читайте также: