Бюджетный и качественный автозвук

Обновлено: 08.07.2024

Очень часто можно встретить мнение, что качественные и грамотные автозвуковые системы - это достаточно дорогое удовольствие. Чаще всего эту инфу распространяют люди, у которых система собрана другого формата - в частности SPL (на громкость или на громкий звук). И одним из оправданий для себя или каких то советов из инета они как раз дают инфу, что SQ (системы на качество звука) - это безумно дорого, зачем туда лезть, зачем это делать.

На самом деле эта инфа не правдивая, я бы даже сказал немного лживая, потому что грамотная система SPL будет стоить значительно дороже любого SQ проекта.

SQ - saund quality.

Cтандартное обозначение автомобильных систем,

строящихся для достижения максимального качества

звучания.

SPL - saund Pressure Level.

Направление в АвтоЗвуке, когда в жертву качеству -

достигается максимальная громкость.

Впрочем, помимо звука в жертву приносится также Ваши

уши и другие жизненно важные органы.


Лично я настоятельно не рекомендую увлекаться SPL и поберечь Ваше здоровье. Желание подъехать с громким сабом к Вашему ПТУ со временем пройдет, а вот необратимые изменения с организмом продавцы SPL Вам вряд ли вернут.

Итак давайте же все же посчитаем сколько будет стоить по минимум качественная и грамотная автозвуковая система. Чтобы подсчитать сколько стоит собрать звук, мы будем использовать новые компонеты. Но если вы собираете из б\у компонентов ,то эта стоимость будет значительно падать. Но опять же, Вы должны понимать, что этот риск останется за Вами. Также я здесь не буду касаться темы проводов и всего, что связано с проводами, с их качеством и т.д. И конечно я не буду касаться стоимости установки системы по простой причине - в каждом регионе эта цена будет сильно варьироваться, ну а кто-то эту систему решит собрать сам.

Если вы хотите построить систему именно на качество звука, вы должны запомнить самое главное - не важно какая цена этой системы, дешевая она, дорогая, очень дорогая, средней цены, не важно, собираете вы ее сами или вам кто-то помогает, Важное правило номер Один - это не ее цена и другие аспекты, а то что бы она была собрана грамотно и сбалансировано.

Начнём считать (подсчет в евро Вы будете видеть на наших картинках таблицах ниже): грамотная музыкальная система в обязательном порядке должна в себя включать - источник звука, автомобильный звуковой процессор,который будет полностью управлять нашей системой, управлять задержками, добавлять срезы на каждый динамик отдельно, работать с эквалайзером. Поскольку наша система будет профессиональной, поканальной, то на каждый рабочий динамик нам потребуется по каналу усиления. Поэтому, если мы стремимся к минимальному бюджету, то это двух полосная система поканальная (спереди у нас будут стоять твитеры и мидбас и сабвуфер сзади). Поэтому нам понадобится или четырехканальный усилитель на фронт на работу с мидбасами+твиттерами +моноблок на саб или все возможные варианты с пятиканальным усилителем или с 3-2-канальными усилителями. Или же вариант с 4 канальным усилителем, который будет работать на мидбасы и мостом на саббуфер+двухканальный, который будет работать на твиттеры. В любом случае - это 6 отдельно регулируемых каналов.


схема качественного автозвука
автозвуковая сзхема для любого авто

Ту систему, которую я вам предложу, как образец, не будет включать в себя какие то названия определенных марок. Мы будем обсуждать только вопросы ценовые и в какую цену тот или иной компонент может поместится.При этом эта система будет играть очень классно и скорее всего будет играть в 4-5 раз лучше более дорогих проектов, которые собираются в студиях, но безграмотно. Также, эта система будет такого класса, при котором не стыдно будет выехать например на АвтоЗвуковые соревнования и показывать там очень хороший результат.

источники звука в автомобиле



Первое звено нашей системы - это источник звука. В роли источников звука может в нашем случае служить несколько устройств - это или ваша штатное головное устройство или некая брендовая магнитола (Пионер) или стороннее устройство (Кар ПС), которые вы можете имплантировать или в штатную систему, выведя картинку с компа на штатный экран.

Если допустим, мы берем штатную голову, то нужно понимать такой аспект, что в любом случае штатное ГУ потребуется распаять (доработать), что возможно в 90% случаев.


распайка доработка штатной магнитолы

Доработать - это вывести аналоговый сигнал с ЦАПА, в обход штатного усилителя этой магнитолы (внешнего или встроенного в магнитофон) Иными словами, мы из штатной головы выводим обычные 2 тюльпаньчика , которые пойдут у нас дальше.Такая процедура стоит небольших денег и на технические свойства ГУ не влияет, кроме того - мы получим с него максимально чистый звук.

Стоит обратить внимание, что если мы все-таки меняем головное устройство на какое-то брендовое, то нужно выбирать то ГУ, которе в себе будет содержать автомобильный звуковой процессор.Это сэкономит бюджет очень значимо т.к. нам не нужно будет покупать аудиопроцессор, как отдельный блок.

Мы можем пойти по нескольким путям. Это или распайка штатного ГУ или ставим некое стороннее ГУ от хорошего производителя или мы устанавливаем КАРПС.

Следующее звено нашей системы - это автомобильный звуковой процессор. Именно он позволит нам полностью поканально управлять абсолютно всеми источниками звука и всеми излучателями звука (или попросту говоря каждым динамиком в системе по отдельности). Отдельно позволит управлять мидбасами, твиттерами, сабом, также отдельно сможет выставлять на каждый динамик задержку звуковую, срезы, отдельно сможет работать с эквалайзером. То есть аудиопроцессор - это мозг нашей музыкальной системы.


сколько стоит атвозвук схема рассчет

Следующее звено после звукового процессора - это усилитель. Усиливать нам придется отдельно мидбасы, твиттеры, сабы. Для этого нам понадобится 5 каналов усиления (пара твитеров, пара мидбасов и один сабвуфер).

сколько динамиков нужно для звука в автомобиле



В итоге, вариантов у нас несколько - или мы берём 4- канальный усилитель, который у нас будет работать на мидбасы и на твиттер + некий моноблок, который будет работать на саб. Или мы берем некий 5-канальный усилитель, который у нас будет работать с первыми 4-мя каналами на мидбасы и на твиттеры и одним каналом на саб.

Перейдем теперь к акустике. Поскольку у нас 2-полосная акустическая система будет стоять спереди, нам понадобятся мидбасы и твиттеры. Что касается мидбасов, то именно этому компоненту надо уделить особое внимание. По факту, данный компонент у нас должен очень хорошо играть и на басах и при этом очень хорошо отыгрывать и средние частоты в том числе, поскольку среднечастотников в нашей системе т.к. она двухполосная нету. Всё же система трехполосная со среднечастотником дополнительным будет сильно выбиватсья за рамки минимального бюджета на качественный и грамотный автозвук.

Что касается мидбасов, если мы будем рассматривать варианты не азиатского производства, а динамики, которые произведены в Европе, то в целом неплохой мидбас для 2-х полосной системы можно купить за вполне гуманные деньги.


цена самой бюджетой системы на качество звука в автомобиле

Также нам понадобятся твиттеры (высокочастотники). Что касается твиттеров, то здесь немного попроще. Даже азиатского производства твиттера от многих производителей играют более чем достойно. Но Вы должны обратить внимание на то, что в 2-полосной системе твиттер должен играть как-можно ниже по частотному диапазону и выдерживать при низких срезах хорошую нагрузку. С другой стороны количество на рынке твиттеров, которые могут играть низко и выдержать при этом нагрузки при достаточно хорошей громкости более чем достаточно от многих производителей. Также из вариантов можно рассмотреть в составе 2-полосной системы так называемые широкополостные динамики.

Что касается саббуфера - на него возлагается не самая сложная задача. Он нам должен воспроизводить самый низкочастотный тракт дополняя нашу фронтальную музыкальную систему. Зачастую даже азиатские простые сабы играют более чем достойно и более чем хорошо. Саббуфер - это один самых простых компонентов в подборе. Так же обратите внимание с сабами, что они могут быть 2 типов корпусов. Это тип корпуса или закрытый ящик или фозенвертор.



Подведем итог. Мы имеем несколько вариантов по источникам звука, каждый из которых будет обладать определенной ценой, мы имеем также аудиопроцессор, пятиканальный усилитель, фронтальные мидбасы, фронтальные твиттеры или широкополосники и саббуфер. Из этих компонетнов можно сорбать очень хорошую, а главное грамотную
музыкальную систему, которая будет вас радовать каждый день. Все компонеты имеют достаточно долгий срок
работы и вы будете пользоваться ими не только в одной автомобиле, но и в следующем.

P.s. Если бюджет увеличить на 20-30%, из системы начального уровня, мы поднимемся на уровень хороших "середнячков". Не оспоримым плюсом такой системы является тот момент, что в случае если Вы "загоритесь"

улучшить систему и допустим перейти с 2 полосного фронта на 3-полосный, Вам потребуется не так много дополнительных затрат, т.к. данная система хорошая стартовая база для каких-то больших начинаний.

Штатный автозвук: топ-10 вариантов в 2021 году

Когда-то мы уже писали об автозвуке. Прошло чуть больше 6 лет — и как же все изменилось. Возможности и, главное, количество кастомных автозвуковых инсталляций сокращаются под ударами крупных автопроизводителей, как шагреневая кожа.

Погрустив о временах ISO-коннекторов и шахт 1 DIN, в которые новая магнитола вставлялась одним движением (а остальное — нарастет!), вспомним, что профессионалы все же по определению опережают любителей. Вопрос лишь в бюджете — и при должном подходе результаты могут оказаться впечатляющими. С другой стороны — не бюджетом единым!

Расставить совместные проекты профессионалов автозвука и автомобилестроения можно в любом порядке: по мощности, количеству усилителей, динамиков или даже хвалебных эпитетов в их описании. Выбрать трудновато, поэтому расставим их в алфавитном порядке — по марке автомобиля.

Audi A8

Аудиобренд: Bang & Olufsen

Название оснащения: 3D Advanced Sound System

Количество динамиков: 23

Суммарная мощность: 1 920 Вт

На самом деле, Bang & Olufsen сотрудничает не только с Audi, но как минимум и с Bentley, Aston Martin, Ford и Lamborghini. В Audi системы B&O можно встретить повсеместно, начиная с самой доступной модели A3.

Два драйвера, расположенные в передней панели, выдвигаются при включении мультимедийной системы. Сам 3D-звук обеспечивается DSP-процессорной обработкой по специальным алгоритмам — причем система формирует звуковое поле отдельно для слушателей переднего и заднего ряда.

Также 3D Advanced Sound System готова обеспечить и автомобильно-кинотеатральное звучание. В дизайне использованы фирменные элементы и LED-подсветка диффузоров.

Стоимость системы Bang & Olufsen 3D Advanced Sound System в эквиваленте составила около 5 900 долларов.

Bentley

Аудиобренд: Naim

Название оснащения: —

Количество динамиков: 20

Суммарная мощность: 1 780 Вт

Итак, Bang & Olufsen сотрудничает еще и с Bentley. Будущим владельцам предлагается несколько версий аудиооснащения. Как вариант, это суммарные 590 Вт, 12-канальный усилитель и, соответственно 12 динамиков.


Но премиальным для большинства моделей этой марки считается аудиооснащение Naim. Пара сабвуферов вмонтирована в нижней части сидений, а в передней части салона расположена пара супер-твитеров, дополняющих обычные пищалки и расширяющих высокочастотный диапазон.

Система предусматривает восемь режимов прослушивания, ориентированных на различные музыкальные жанры и даже на устную речь. Стоимость аудиооснащения Naim в Bentley — 8 800 долларов США.

BMW 5, 6 и 7 серии

Аудиобренд: Bowers & Wilkins, Harman Kardon

Количество динамиков: 12, 16

Суммарная мощность: 500–1 400 Вт

Акустикой Bowers & Wilkins комплектуются, в частности, автомобили BMW 5, 6 и 7 серий. Можно выбрать несколько вариантов с различным числом излучателей, разной суммарной мощностью и, соответственно, ценой. На выбор также предлагаются системы настройки и обработки звука Logic 7 или Quantum Logic производства Harman Kardon.


Bowers & Wilkins использует в этих сетапах твитеры с алмазным покрытием — как в топовой 800-й серии своей домашней акустики. Диффузоры среднечастотных динамиков выполнены из фирменного материала Continuum, пришедшего в свое время на замену кевлару. В низкочастотниках они созданы из фирменного материала Rohacell, который B&W применяет в своих сабвуферах.

Corvette Stingray

Аудиобренд: Bose

Название оснащения: Bose Performance

Количество динамиков: 16

Суммарная мощность: —

В концерне Bose имеется автозвуковое подразделение — Bose Automotive. Оно-то и создало систему Bose Performance для очередного выпуска спорткара Corvette Stingray. Задача вполне амбициозная, а специфика машины (компактность, мощность, динамика, асимметричный салон) накладывает на аудиоинсталляцию массу ограничений.


Поэтому, хотя такой вариант встречается сравнительно редко, пара 10-дюймовых сабвуферов размещена в дверях. Выше, за металлическими грилями закреплены 2,5-дюймовые среднечастотники Twiddlers и дюймовые твитеры. Три СЧ/ВЧ-динамика работают на приборной панели.

Все драйверы системы оснащены неодимовыми магнитами. Результат — звуковое давление в салоне доходит до 126 дБ. Утверждается, что в этом смысле новый Corvette Stingray поставил рекорд среди спортивных автомобилей.


Ожидаемо, система Performance Series оснащена технологией компенсации шума AudioPilot 2, работающей почти как ANC в наушниках. Микрофоны системы установлены в задней части дверей. Обработка звука Centerpoint 2 Surround работает в трех режимах: Normal, Driver и Centerpoint. Последний режим генерирует объемный звук из стереосигнала.

Jeep Grand Cherokee L (Overland и Summit)

Аудиобренд: McIntosh

Название оснащения: MX950

Количество динамиков: 19

Суммарная мощность: до 1 000 Вт

19 динамиков аудиосистемы McIntosh MX950 в Jeep Grand Cherokee L 2021 года озвучат три ряда сидений, работая от 17-канального усилителя. Об использовании радиоламп в этом сетапе не упоминается.


Сотрудничество Jeep и McIntosh можно считать традиционным, как и применение в этих системах саr audio многих известных технологий McIntosh. В частности, это фирменные запатентованные басовики LD/HP с низким уровнем искажений. Они получили защиту от клиппирования McIntosh Power Guard.


Аудиосистема McIntosh MX950 уже стала частью стандартной комплектации различных модификаций Jeep Grand Cherokee L.

Kia K8

Аудиобренд: Meridian Audio

Название оснащения: —

Количество динамиков: 14

Суммарная мощность: —

Компания Meridian Audio создала OEM-аудиооснащение для флагманского седана Kia K8. Это сделано в рамках партнерского соглашения, о котором объявили обе компании. Естественно, главными в этом сетапе стали технологии Meridian — в частности, способные формировать объемное звучание.


Получить повышенное качество звука даже от сильно сжатого аудиофайла позволит обработка Meridian Digital Precision, а технология Meridian RE-Q Cabin Correction призвана компенсировать резонансы и шумы. При этом представители Meridian Audio заявили: несмотря на все это обилие технологий, штатное аудио Kia K8 будет очень простым в использовании.

Mercedes-Benz S-Class 2022 г. в.

Аудиобренд: Burmester

Название оснащения: High-End 3D-Surround-Sound

Количество динамиков: 28

Суммарная мощность: 2 000 Вт

Аудиосистемами Burmester нынче оснащается большинство моделей Mercedes-Benz. В том числе электрический внедорожник EQC, а в ближайшем будущем — S-Class 2022 года. Сетапы Burmester также устанавливаются в автомобилях Porsche и Bugatti.


Флагманская версия оснащения Burmester устанавливается в седанах Mercedes S-класса, наряду с менее продвинутым вариантом того же аудиобренда. Система Burmester High-End 3D-Surround-Sound состоит из 27 динамиков, на которые приходится выходная мощность до 1 590 Вт. Установленный в багажнике сабвуфер обслуживается отдельным усилителем мощностью в 400 Вт.

В следующем году S-Class получит две системы Burmester: одна с 15 динамиками мощностью 710 Вт, вторая — система объемного звучания 4D с 30 источниками мощностью на 37 выходных каналов.

Максимальная комплектация аудиосетапа Burmester High-End 3D-Surround-Sound обойдется в 6 400 долларов США.

Suzuki SX4

Аудиобренд: Pioneer

Название оснащения: Tabi

Количество динамиков: 6

Суммарная мощность: до 670 Вт


Вместо обычных OEM-динамиков в Suzuki SX4 Tabi powered by Pioneer установлена акустика Pioneer серии А в 4-канальной конфигурации. Компонентные двухполосные системы TS-A1600C с номинальной мощностью по 80 Вт обеспечивают фронт, а в тылу стоит пара коаксиалов TS-A1670F номинальной мощностью по 70 Вт.

Все эти динамики получили низкочастотные диффузоры из усиленного карбона и полипропилена инжекционного литья (IMPP). В сочетании с увеличенными звуковыми катушками они обеспечат более масштабные низкие частоты и улучшенную линейность звучания даже на высокой громкости.


Всего было выпущено 50 автомобилей Suzuki SX4 Tabi powered by Pioneer, доступных по предзаказу.

Volvo 60, 90

Аудиобренд: Bowers & Wilkins, Dirac, Harman

Название оснащения: —

Количество динамиков: 19

Суммарная мощность: 1 400 Вт

Автомобили Volvo 2021 года серий 60 и 90 оснащаются аудиосистемой на базе акустики Bowers & Wilkins. За процессорно-усилительную часть отвечает Harman. Инженеры этой корпорации использовали запатентованную Dirac технологию коррекции смешанной фазы MIMO, которая, в частности, позволяет повторять звучание в заданной акустической обстановке, подстраивая амплитуду и фазовую характеристику в каждом из управляемых каналов.


Первая — точная синхронизация, для которой в системе используется ядро Master Clock Managements System с кварцевым генератором OCXO DuCULoN. Его сверхнизкий фазовый шум нужен для снижения джиттера. Обработки сигнала в разрешении 32 бит/384 кГц реализованы при помощи ЦАПа ES9038PRO.


Четыре цифровых звуковых процессора Griffin UL DSP 64 бит/1 ГГц отвечают за второй пункт возможностей системы — настройку задержек (позиционирования) в каналах воспроизведения с рекордным шагом 0,9 мм, что почти вдесятеро точнее предыдущих 7,2 мм.

Рейтинг-тест Авторевю 2020: как Голованов оценил аудиосистемы всех машин?


Леонид Голованов


Сравнить аудиосистемы всей десятки, от простенького Polo до ­премиум-SUV-флагманов, причем с единой меркой? Я так и сделал, но не обнаружил ни одного аудиоаутсайдера. Редкий случай, когда все наши финалисты оказались по звуку как минимум неплохи. Причем самый дешевый не стал худшим.

И здесь куда хуже тем, кто вообще не получает от музыки никакого удовольствия. А вот для меломанов и ­аудиофилов открываются, так сказать, дополнительные возможности.



Если бы я купил Polo, то не удержался бы от экспериментов — этот звук можно заметно улучшить малой кровью

Впрочем, цена еще ничего не гарантирует.

Словом, от тембральной окраски и других искажений всех сортов, свойственных несовершенному аудиотракту, сильнее всего страдает восприятие записей инструментов со сложными спектрами. Скрипки визжат, духовые режут, рояль стеклит. Какое уж тут удовольствие!

Но зато в Polo чувствуется объемность звучания — и даже есть некое подобие сцены, разве что пришлось сместить баланс вправо, дабы сфокусировать звук по центру. А вот Karoq этого совершенно лишен. Звук в нем почище, классика уже воспринимается нормально. Однако запаса мощности усилители почти не имеют: в попытке расслышать нюансы громкость пришлось выкручивать практически на максимум. И если в Polo оркестр хотя бы равномерно рассажен в недрах передней панели, то Karoq опускает его не просто в яму — где-то под ногами играют бедолаги.

Так что в целом именно Karoq на последнем месте.

А после Polo идет плотная группа из двух Kia — и Arteon, звук в котором сочетает кароковскую относительную чистоту и приемлемый динамический диапазон Polo. Впрочем, кому теперь интересно, как играет система машины, выведенной с рынка… И как не поругать электронщиков группы Volkswagen за аудиоинтерфейс, в котором просто не предусмотрен поиск файлов, рассортированных по папкам?


Bose в Kia звезд с аудионеба не хватает, зато Seltos хорош еще и дизайном решеточек

Причем простота архаичного тойотовского интерфейса — та, что хуже воровства, — здесь даже в масть: за пару нажатий можно попасть в нужную папочку, а громкость регулируется обычной крутилкой.

Mercedes не был бы Мерсе… Хотя сейчас уже ни в чем нельзя быть уверенным.


Может ли e-tron иметь мощный звук? Ведь эти ватты напрямую сокращают дальность электрохода!

И как в нашем полигоновском тесте, на вершине пищевой ­аудиоцепочки та же сладкая белая парочка семиместных. Не исключаю, что если бы наш GLS имел не младшую систему Burmester, а топовую, с 26 динамиками и более чем полуторакиловаттным усилением, то лучшим был бы он. Провал, по сравнению с BMW, как раз по энергетике: звук детальный и чистый, но не хватает напора — например, контрабас играет бледнее, чем должен. Поэтому джазовые трио или квартеты в GLB или RAV4 слушать поинтереснее. Зато как объемно и выпукло играют барабаны! И оркестр дышит.


Красивые грили имени герра Бурместера еще ничего не означают: GLS имеет два варианта брендированного аудио

Но еще естественнее и ярче звук системы Bowers & Wilkins в BMW: 20 динамиков, каждый со своим каналом усиления, и примерно полтора киловатта суммарной мощности. Плюс куда более широкие возможности по настройке всего этого хозяйства — которыми, увы, все-таки пришлось воспользоваться. До идеала ведь все равно далековато.


Жесткие диффузоры динамиков — в гармонии с остальными чертами характера X7

Если взять абсолютную пятибалльную шкалу и за единицу принять какой-нибудь Renault Logan, а за пятерку Bugatti Chiron — лучший штатный автозвук, который я пока что слышал, — то вся наша десятка уложится практически в один балл. От троечки за Karoq до четверки за X7.

Но если брать по гамбургскому счету… Вернее, по мюнхенскому: самая крупная выставка аудиоаппаратуры класса hi-end традиционно проходила именно там, и среди шести сотен экспонентов всегда бывало несколько ­по-настоящему впечатляющих. Не только ценником около полумиллиона евро или выше, но и звучанием.

Так вот, если ориентироваться на уровень лучших звукозаписывающих студий и хай-энд-систем, включая мою домашнюю, то оценки за X7 и GLS сползут на уровень куда ниже тройки. Возможен ли бескомпромиссный звук в салоне автомобиля? Уверен, что да. Как минимум я точно знаю, как радикальным образом улучшить любую штатную автоаудиосистему даже без вмешательства в акустику и электронику.

Однако нужно ли это ширнармассам? Которые лишь иногда врубают Моргенштерна, Басту или, ну не знаю, Монеточку. Динамика и хорошие басы, кстати, все равно нужны и для рэпа с попсой.

Мораль сей басни? ­Во-первых, в целом корреляция между ценой машины и возможностями штатного ­аудио среди именитых брендов есть (а другие в нашу десятку не попали). А во-вторых, я не вижу смысла отдельно тестировать качество звучания в рамках наших испытаний. Лучше я дам вам не рыбу, а удочку — ловите свою удачу сами. Для того чтобы найти и выбрать свой звук, не нужны полигоны или V-Box — просто флешка с той музыкой, которую вы любите. Запоминайте нюансы, сравнивайте ощущения. Доверяйте своему слуху и вкусу. И запишите в качестве тестовых еще и пару-тройку композиций, которые для вас слишком сложны и звучат неприятно, — например, того же Стравинского или Kronos Quartet. Не понимаете этой музыки, не любите кошек? Возможно, вы найдете систему, которая умеет их готовить. И ваша жизнь изменится. К лучшему.

рейтинг колонок

Справедливый и честный рейтинг колонок в машину 2020 года всех основных видов: компонентные, коаксиальные, овальные и просто недорогие. Все динамики для авто подобраны по соотношению цены и качества. В ТОПе мы не рассматриваем акустику для соревнований и из разряда очень дорогих.

Хороший звук обеспечивает комфорт в дороге. Родная аудио система автомобиля не всегда работает так, как хотелось бы, поэтому многие поклонники музыки меняют колонки.

Напомню, что мы ужи писали про:

Какие колонки лучше поставить в машину?

Выбор колонок в машину достаточно большой. Акустика делится на три типа:

Соответственно для новичков в автомобильных звуках подойдет первая система, для уже опытных поклонников – последняя. Кто хочет получить золотую середину – коаксиальные колонки это то, что надо.

Какого размера выбрать автомобильные колонки?

Размер автомобильных колонок – один из ключевых показателей. Самые распространенные размеры круглых 10 см, 13 см и 16 см. Реже встречаются овальные модели 16х22 см. Предпочтение лучше отдавать большому размеру, если есть техническая возможность для этого. Такие колонки будут качественно воспроизводить низкие частоты.

Диффузоры диаметром 10 и 13 см больше подойдут в качестве излучателя на СЧ\ВЧ диапазон в многокомпонентную систему. Овальные колонки устанавливают на тыл. Они в как-то степени способны заменить сабвуфер.

В рейтинге собраны самые качественные колонки в категориях недорогих, коаксиальных, компонентных и овальных.

Лучшие недорогие колонки в машину

Бюджетные колонки не означает, что они плохие. В этой категории есть достойные представители, которые мало чем уступают дорогим моделям.

Magnum MBM 6.5-4SB

Magnum MBM 6.5-4SB колонки в машину

  • среднечастотная АС
  • типоразмер: 16 см (6 дюйм.)
  • номинальная мощность 80 Вт
  • максимальная мощность 160 Вт
  • чувствительность 90 дБ

Средняя цена: 1 560 руб

Недорогие колонки диаметром 16 см, способные выдавать качественный звук, который значительно превосходит штатный. Пользователи отмечают, что даже на большой громкости музыка играет чисто, без искажений. Такой результат достигается благодаря жесткости диффузора и конструктивным особенностям подвеса. Magnum MBM 6.5-4SB подходит для универсальной двухполосной и трехполосной системы.

  • колонки легко установить самостоятельно из-за стандартных размеров;
  • данная модель славится как среднечастотная акустика, но качественно отыгрывающая мидбас;
  • яркий дизайн, способный стать изюминкой салона;
  • для больших поклонников звук все таки не безупречный;
  • тканевой подвес.

Pioneer TS-1639R

колонки в машину Pioneer TS-1639R

  • трехполосная коаксиальная АС
  • типоразмер: 16 см (6 дюйм.)
  • номинальная мощность 50 Вт
  • максимальная мощность 300 Вт
  • чувствительность 92 дБ (Вт/м)

Средняя цена: 3 498 руб

Колонки дают чистый насыщений звук без усиления сигнала. Хорошая модель по цене и качеству. Причина этого – чувствительность данной модели. Она составляет 92 дБ (у предыдущей может 90 дБ). Производитель рассчитал трехполосную систему с высокой точностью, что дает действительно хороший результат. Примечательно, что качество сборки и используемые материалы Pioneer TS-1639R на высоте несмотря на невысокую стоимость.

  • колонки с хорошим басом, что является большой редкостью для данного ценового сегмента;
  • привлекательный дизайн – сочетание глубокого синего цвета с черным подойдет практически в любой салон автомобиля;
  • отсутствуют защитные сетки;

Pioneer TS-R1750S

Pioneer TS-R1750S колонки в машину

  • трехполосная коаксиальная АС
  • номинальная мощность 40 Вт
  • максимальная мощность 250 Вт
  • импеданс 4 Ом
  • диапазон частот 36 – 31000 Гц

Средняя цена: 2 430 руб

В этой модели колонок лучшее соотношение размера и номинальной мощности. Для динамиков размером 10 см такая производительность крайне редкое явление, что выделяет Pioneer TS-R1750S среди аналогов. Это демонстрирует, что производитель при сборке делал акцент на качестве, а не попытке снизить себестоимость продукта.

  • подходят начинающим поклонникам авто-звука, которые не готовы тратиться на компоненту систему;
  • небольшая монтажная глубина, что упрощает установку;
  • не требую усилителя для выдачи хорошего звука;
  • если не хватает басов, придется докупить сабвуфер;
  • защитные сетки есть, но они слабо выполняют свою функцию.

JVC CS-J610

колонки в машину JVC CS-J610

  • широкополосная АС
  • типоразмер: 16 см (6 дюйм.)
  • номинальная мощность 30 Вт
  • максимальная мощность 300 Вт
  • чувствительность 92 дБ

Средняя цена: 1 290 руб

Достаточно высокая чувствительность 92 дБ позволяет получить яркий и насыщенный звук, однако на высокой громкости ситуация меняется. Из-за небольшого размера магнита басы могут быть не такими, как хотелось бы. JVC CS-J610 полностью оправдывает ожидания на свою стоимость.

  • качество сборки и материалов, что значительно повышает срок эксплуатации колонок;
  • малая глубина, благодаря чему колонки являются универсальными;
  • лучшего звука можно добиться усилителем;
  • из-за небольшой номинальной мощности требуется ограничение силы выходного сигнала.

Лучшие коаксиальные колонки в машину

Коаксиальные акустика – это когда динамики высоких и нижних частот располагаются на одной оси. Это позволяет сделать систему более постой и недорогой.

Alpine SPR-50

Alpine SPR-50 колонки в машину

  • двухполосная коаксиальная АС
  • типоразмер: 13 см (5 дюйм.)
  • номинальная мощность 90 Вт
  • максимальная мощность 270 Вт
  • чувствительность 87 дБ

Средняя цена: 10 050 руб

Alpine SPR-50 можно охарактеризовать, как колонки в машину для хорошего звука. Двухполосная коаксиальная акустическая система, которая воспроизводит большую мощность и чистый звук. Подвес сделан по технологиям, идентичным для сабвуфера. Модель достаточно старая, поэтому можно с уверенностью сказать, что она проверена годами.

  • многослойный диффузор, поворотный твитер с шелковым куполом;
  • низкий коэффициент искажений от середины до верхов;
  • высокая перегрузочная способность;
  • идеально подходят в низ дверей, чтобы средние частоты не выходили на передний план.

Hertz DCX 165.3

колонки в машину Hertz DCX 165.3

  • двухполосная коаксиальная АС
  • типоразмер: 16 см (6 дюйм.)
  • номинальная мощность 60 Вт
  • максимальная мощность 120 Вт
  • чувствительность 93 дБ (2.83 В/м)

Средняя цена: 3 660 руб

Акустика в машину Hertz DCX 165.3 отличается продуманными технологиями при изготовлении. Коаксиальные динамики станут отличной модификаций стандартной аудиосистемы. Чувствительность выше, чем у предыдущей модели, что позволяет им хорошо работать даже от усилителя малой мощности. Колонки удачно вписываются в штатные места.

  • диффузор из прессованной целлюлозы с влагозащитной пропиткой;
  • на ферритовом магните НЧ/СЧ-динамика есть резиновое покрытие, которое защищает от механических повреждений;
  • твитер с неодимовым магнитом и куполом из майлара – залог точного воспроизведения высоких частот.

Focal RCX-165

Focal RCX-165 колонки в машину

  • двухполосная коаксиальная АС
  • типоразмер: 16 см (6 дюйм.)
  • номинальная мощность 60 Вт
  • максимальная мощность 120 Вт
  • чувствительность 91.5 дБ (2.83 В/м)

Средняя цена: 3 750 руб

Двухполосная акустика диаметром 16 см имеет компактные габариты, включая установочную глубину. Это позволит без проблем заменить штатную акустику. Дизайн позаимствован из более дорогой линейки, что делает данную модель невероятно стильной.

  • наличие защитных решеток на колонках;
  • твиттер с технологией обратного купола, обеспечивающий отличную линейность;
  • высокая чувствительность, обеспечивающая насыщенный звук;
  • в комплекте идет крепление и необходимые винты.

Magnum MBS 6.5

Magnum MBS 6.5 колонки

  • двухполосная коаксиальная АС
  • типоразмер: 16 см (6 дюйм.)
  • номинальная мощность 65 Вт
  • максимальная мощность 150 Вт
  • чувствительность 92 дБ

Средняя цена: 2 200 руб

Колонки для автомобиля Magnum MBS 6.5 относятся к базовой серии производителя. Они отличаются теплым и насыщенным звуком. При проектировании этой модели динамика конструкция была продуманна так, чтобы сигналы высокой мощности воспроизводились от внешнего усилителя без искажений.

  • купол твитера выполнен из шелка;
  • бумажный диффузор имеет глянцевое защитное покрытие;
  • встроенный кроссовер первого порядка;
  • защитный чехол магнита.

Хорошие компонентные колонки в машину

Компонентная акустическая система – это набор динамиков разного частотного диапазона. Они устанавливаются по отдельности в разные части автомобиля. Этот вариант, в отличие от коаксиальных колонок, занимает больше пространства, но больше подходит для фанатов качественного автомобильного звука.

Audison Prima APK 165

Audison Prima APK 165 колонки

  • компонентная АС
  • типоразмер: 16 см (6 дюйм.)
  • номинальная мощность 100 Вт
  • максимальная мощность 300 Вт
  • чувствительность 93.5 дБ

Средняя цена: 12 595 руб

В отличие от всех предыдущих представителей рейтинга эта модель больше походит не для новичков, а для настоящих ценителей. Цена колонок Audison Prima APK 165 достаточно высокая, но естественный детальный звук этого стоит.

  • твитер имеет большой размер дифузора с широким подвесом;
  • мидбас разработан с применением измерительного комплекса, поэтому динамик не требует фильтра высоких частот;
  • отсутствие пассивного кроссовера позволяет раскрыть есть потенциал;
  • штампованная корзина имеет антирезонансное и антикоррозионное покрытие.

Hertz DSK 165.3

Hertz DSK 165.3 колонки

  • компонентная АС
  • типоразмер: 16 см (6 дюйм.)
  • номинальная мощность 80 Вт
  • максимальная мощность 160 Вт
  • чувствительность 93 дБ (2.83 В/м)

Средняя цена: 5 780 руб

  • не требуют установки усилителя для получения качественного звучания;
  • высокая мощность, чувствительность, наличие кроссовера в комплекте;
  • отсутствие защитных сеток, что для кого-то может стать весомым недостатком;
  • в некоторых случаях твитеры выдают резкий звук.

Morel MAXIMO-6

Morel MAXIMO-6

  • компонентная АС
  • типоразмер: 16 см (6 дюйм.)
  • номинальная мощность 90 Вт
  • максимальная мощность 180 Вт
  • чувствительность 91 дБ (2.83 В/м)

Средняя цена: 6 490 руб

В комплект входит 2 твиттера и 2 мидбаса. Данный вариант подходит любителям басов. Производитель Morel считается одним из лучших в своем сегменте и отличается надежной сборкой своих продуктов. В MAXIMO-6 предусмотрен хороший резерв по перегрузке.

  • организация сцены с натуральным звуком и басами, которые не переходят черту и звучат максимально органично;
  • неодимовые магниты и шелковые диффузоры в твитерах;
  • диффузор из целлюлозы с защитным покрытием в мидбасах;
  • твитеры важно правильно установить, иначе они будут играть намного громче других динамиков.

Magnum MBS 6.5C

Magnum MBS 6.5C

  • компонентная АС
  • типоразмер: 16 см (6 дюйм.)
  • номинальная мощность 70 Вт
  • максимальная мощность 160 Вт
  • чувствительность 91 дБ

Средняя цена: 3 490 руб

Еще один представитель базовой серии бренда Magnum. Компонентная акустическая система выдает яркий звук без искажений. Пользователь отмечают хорошую отдачу по басам (без хрипов) и превосходное сочетание цены и качества. Разные тембры и частоты передаются очень хорошо. Получить большую мощность можно при помощи усилителя.

  • строгий лаконичный дизайн;
  • защитный чехол магнита;
  • шелковый купол твиттера;
  • чистый звук вне зависимости от громкости.

Лучшие колонки овалы в машину

Овальные динамики предназначены для инсталляции в задней полке. Они значительно больше, чем круглые, что дает возможность получить объемный бас.

JBL GT7-96

JBL GT7-96

  • трехполосная коаксиальная АС
  • типоразмер: овальный 15×23 см (6×9 дюйм.)
  • номинальная мощность 70 Вт
  • максимальная мощность 210 Вт
  • чувствительность 94 дБ (2.83 В/м)

Средняя цена: 3 616 руб

Трехканальные овальные колонки подойдут поклонникам хороших басов, которые не хотят тратить место в автомобиле под сабвуфер. Несмотря на мощность басы не доминируют над остальными частотами, что делает звучание качественным. JBL GT7-96 отлично становится в штатную полку.

  • технология Plus One увеличивает эффективную площадь диффузора;
  • системя I-Mount, обеспечивает более точное экспонирование и упрощает установку акустических систем;
  • высокая чувствительность позволяет выдавать желаемый звук без усилителя.

Morel MAXIMO-Coax 6×9

Morel MAXIMO-Coax 6x9

  • двухполосная коаксиальная АС
  • типоразмер: овальный 15×23 см (6×9 дюйм.)
  • номинальная мощность 100 Вт
  • максимальная мощность 200 Вт
  • чувствительность 92 дБ (2.83 В/м)

Средняя школа: 4 990 руб

  • ферритовый магнит мидбаса создает мощное магнитное поле, что дает высокую мощность и отдачу;
  • покрытие Acudamp устраняет резонансы диффузора, которые воспринимаются как искажения;
  • в кроссоверах используются качественные комплектующие из более дорогих моделей.

Alpine SPG-69C3

Alpine SPG-69C3

  • трехполосная коаксиальная АС
  • типоразмер: овальный 15×23 см (6×9 дюйм.)
  • номинальная мощность 90 Вт
  • максимальная мощность 350 Вт
  • чувствительность 91 дБ

Средняя цена: 4 480 руб

Одна из самых популярных моделей. Верха здесь лучше, чем в предыдущей модели рейтинга бренда Morel, однако все еще не идеальны. Колонки будут хорошо воспроизводить электронику, но не инструментальную музыку.

Читайте также: