Бывает ли штатный ксенон без линз

Обновлено: 05.07.2024

Многие автолюбители считают ксенон строго обязательным элементом своей машины. Он не только хорошо освещает дорогу, но и заметно улучшает внешний вид автомобиля, выделяя его на фоне всех остальных транспортных средств. Но законы запрещают самовольную установку таких фар и подразумевают наказание для нарушителей. Изначально был введен штраф за ксенон, который показал себя малоэффективным, а потом ответственность стала более суровой, что и заставило водителей отказаться от необдуманных модификаций своих авто.

Что такое ксенон

Ксеноном называют инертный газ, применяющийся в специальных газоразрядных лампах, которые устанавливают на авто . Он находится в специальной внутренней колбе, защищенной еще одной, внешней, оберегающей смесь от перепада температур и давления, а также попадания внутрь сторонних примесей.

У ламп такого типа есть множество преимуществ, которые делают их особенно популярными не только в России, но и по всему миру.

Установка на автомобиле ксеноновых фар обеспечивает следующие плюсы :

  • Значительное улучшение видимости на дороге в темноте и при плохой погоде;
  • Снижение нагрузки на глаза, благодаря приближенности света к дневному;
  • Экономия энергопотребления, увеличение срока службы лампы.

Поставить можно так же и биксенон. Он представляет собой все тот же газ внутри лампы, но использовать ее можно будет как для дальнего, так и для ближнего света. Обычный же ксенон позволяет включать только одну дальность.

Важно! Биксенон в России приравнен к обычному ксенону, из-за чего на него распространяются такие же правила и наказания за нарушения, связанные с его установкой.

Какие проблемы создает

Законом о ксеноне власти смогли добиться улучшения ситуации на дорогах страны. Главная проблема в том, что плюсы таких фар меркнут на фоне проблем, которые возникают при неправильной установке оборудования.

Какой грозит штраф за ксеноновые фары :

Наиболее распространены 2 случая :

  1. Ухудшение видимости. Ездить на машине может стать опасно, если установить на нее ксеноновые лампочки, которые окажутся несовместимы с имеющимися отражающими элементами. Это актуально для авто, в которых ксенон не стоял изначально.
  2. Ослепление водителей автомобилей, двигающихся по встречной полосе. Не попасть в аварию будет настоящим чудом, если ксенон окажет ослепляющий эффект на других участников дорожного движения, из-за чего они потеряют управление над ТС или случайно врежутся в самого вредителя.

Ослепление фарами

Если ставить ксенон в линзованные фары, которые для этого предназначены, то избежать описанных выше проблем удастся. Результатом станет четкий световой поток, обеспечивающий комфортные условия управления авто.

Разрешен ли ксенон в России

Если ксенон на транспортном средстве легальный, то претензий со стороны ГИБДД предъявлено в таком случае быть не может.

Определить легальность установленных фар можно самостоятельно. Автомобиль должен относиться к одному из вариантов :

  • Ксенон встроен в линзы автомобиля на этапе производства;
  • Газоразрядные лампы не установлены на заводе, но допустимы конструкцией;
  • Производителем установка ксенона не предусмотрена, но автомобиль был переоборудован и подготовлен к процедуре.

Ксенон

Последний пункт касается только тех, кто успел узаконить изменения в своем автомобиле до 2015 года. Теперь же такой способ применяться не может и приведет к неприятным последствиям. Встреча с инспектором будет грозить суровым наказанием.

Опыт работы судебным экспертом в области автотехнической экспертизы более 2-х лет, более 3-х лет работы в области страховых споров, обжалования вины в ДТП.

Запрет на применение ксенона определяется из Постановления Правительства №127. В нем прописан перечень неисправностей ТС, в связи с которыми управлять им запрещается. Одной из важнейших составляющих постановления является вопрос осветительных приборов.

  • Фары полностью или частично не соответствуют конструкции ТС;
  • Лампы или рассеиватели несовместимы с осветительным прибором;
  • Использование установленных лампочек не предусмотрено производителем авто;
  • Фары не были отрегулированы по ГОСТу.

Если хотя бы один из указанных пунктов соответствует действительности, то управлять автомобилем может быть опасно . Любые неполадки в системе освещения в любой момент способны привести к экстренной ситуации, которая станет причиной ДТП. Такая опасность становится главной причиной, почему запрещен ксенон на транспортных средствах, не соответствующих определенным характеристикам. Все эти законодательные требования касаются не только популярной установки ксеноновых ламп в основные фары – их также запрещается использовать в противотуманных фарах, если оба компонента несовместимы, что может вызывать нарушение закона.

Важно! При прохождении ТО специалист быстро определит законность установки ксенона. Если фары окажутся нелегальными, то техосмотр будет считаться не пройденным, а водителю потребуется демонтировать все оборудование.

Маркировка на блок-фаре для установки

Выяснить, можно ли произвести установку ксенона в обычные или противотуманные фары, получится с помощью специальной маркировки. Она располагается на блок-фаре и представлена в виде буквенных обозначений.

Как избежать лишения прав за ксенон :

Для газоразрядных ламп бывает 3 отметки света :

  • DC – ближний;
  • DR – дальний;
  • DCR – двухрежимный.

Строение фары

Ставить по закону нужно именно тот тип лампы, что указан на блок-фаре. Установка другого вида будет считаться нарушением и приведет к серьезной ответственности. Проверка на соответствие будет обязательно проведена на первом же ТО.

Для ламп накаливания и галогенных используется подобная маркировка: C, R, CR, HC, HR, и HCR . Они так же соответствуют ближнему, дальнему и двухрежимному свету. Лампы для таких типов фар тоже нужно выбирать в строгом соответствии с обозначениями на блок-фаре.

Законная установка: технические требования и что необходимо

Правила установки ксенона в фары транспортного средства требуют обязательного выполнения каждого пункта. Иначе процедура будет признана нелегальной, а водитель ответит перед законом. Поэтому нужно, чтобы были учтены все мелочи.

Легализовать установку ксенона удастся, если выполнить следующие условия :

  1. Фары имеют соответствующую маркировку и совместимы с газоразрядными лампами.
  2. В стекло фар нужно установить омыватель высокого давления.
  3. Автомобиль должен оснащаться блоком для регулировки светового пучка.

Установка фар

Также нужно помнить, что монтаж в малые ПТФ и стандартные фары требует выполнения обязательных условий, описанных ранее. При желании ксенон можно разместить даже в задних фонарях, но и тогда потребуется соблюдений всех правил.

Как легально установить ксенон :

  1. Получить разрешение на процедуру в ГИБДД.
  2. Провести официальную экспертизу на совместимость ТС с ксеноновыми лампами.
  3. Выполнить все необходимые работы по установке ксенона.
  4. Зарегистрировать в ГИБДД произведенные действия.

Вся процедура может занять больше месяца. При этом стоимость без учета цены ламп может составить до 10 тыс. руб. Однако результатом будут вполне легальные газоразрядные лампы на автомобиле.

Важно! Зачастую водители, увидев ксенон в основных фарах на машине с завода, решают, что он стоит также в туманках и можно смело менять лампы на свои. Иногда производитель ставит разные типы осветительного оборудования, что следует учитывать, чтобы избежать ошибок в будущем.

Наказание

Нелегальный ксенон относят к неисправностям ТС, при которых запрещено его использование. За нарушение этого закона не штрафуют – водителя сразу ждут более жесткие меры. Смягчить их будет очень трудно, т.к. подобные действия водителя всегда оцениваются максимально строго. Исключением в денежном вопросе могут стать ксеноновые лампы, которые были незаконно установлены в противотуманках. За это могут выписать штраф до 3 тыс. рублей, но после этого все равно придется испытать на себе более серьезные меры воздействия со стороны закона.

Как сделать ксенон легальным и сколько это стоит :

Могут ли лишить прав

Опыт работы судебным экспертом в области автотехнической экспертизы более 2-х лет, более 3-х лет работы в области страховых споров, обжалования вины в ДТП.

Абсолютно у всех нарушителей, попавшихся с нелегальным ксеноном, забирают водительские права. Срок лишения составляет от 6 до 12 месяцев . А вместе с этим из машины изымают все приспособления для использования ксенона, включая сами лампы. Если на передней части дополнительно размещены световые приборы, излучающие красный свет, то также выписывается штраф в виде 3 тыс. руб. для физлиц.

Могут ли задержать ТС

Задержать автомобиль за нештатный ксенон представители ГИБДД не могут, т.к. такие действия с их стороны возможны только при неисправности тормозной системы. Однако в некоторых случаях они могут принудительно аннулировать регистрацию ТС. Это мотивируется тем, что установка таких фар является самовольным изменением конструкции авто.

Важно! Владельцы грузовиков могут получить штраф по КоАП до 50 тыс. руб., т.к. являются участниками дорожного движения от лица компании.

Исключение из правил

Если автомобиль совместим с установкой газоразрядных ламп, то ответственности водитель за это не понесет. Нужно лишь суметь доказать, что ксенон предусмотрен производителем, а его использование абсолютно законно. Если это сделать, то инспектор сразу же отпустит владельца авто.

Ксеноновые фары

Существует еще одно исключение, когда ответственность за газоразрядные лампы не грозит. Если транспортное средство изначально не имело таких фар, но через некоторое время аналогичная модель стала продаваться уже с ксеноном, то владелец может установить его и себе. За такое не лишают прав, если авто будет оборудовано омывателем и корректором светового пучка.

Возможно ли избежать штрафа за незаконную установку

Не заметить ксеноновый свет от автомобиля практически невозможно. Особенно если речь идет о старом отечественном авто. В таких случаях за ксеноновые лампы ответить придется практически всем. Избежать наказания можно довольно банальным способом – затруднением работы инспектору.

Помогут несколько действий :

  1. Требование о предъявлении удостоверения, видеофиксации или присутствии понятых.
  2. Напоминание, что за поломку при осмотре будет подан иск на возмещение ущерба.
  3. Слова о том, что навыков для выкручивания лампочек нет, а ломать их не хочется.

Как избежать штраф

Если автомобиль на гарантии, то никакие нарушения ПДД не позволяют срывать гарантийные пломбы, на что также разрешено ссылаться. Дополнительно можно сказать, что фары не работают, если речь идет о противотуманных, или лампы галогенные, но с холодным оттенком.

Опытный юрист поможет в суде избежать лишения прав и сменить наказание на штраф в виде 500 рублей, если при составлении протокола водитель укажет несогласие с инспектором . Добиться такого результата будет трудно. Однако при определенных обстоятельствах это возможно.

Важно! Ксенон 4300 K – оптимальный выбор по всем параметрам, он практически неотличим от галогена.

Нюансы и противоречия

В вопросах установки ксеноновых ламп есть свои нюансы и противоречия. Их нужно знать, чтобы правильно себя вести при встрече с инспектором. Также они помогут решить, стоит ли вообще ставить фары самостоятельно.

Что нужно учесть :

  1. Уйти от наказания за ксенон, оправдываясь незнанием об установке или покупке авто в таком виде, не удастся.
  2. При первом техосмотре специалисты выявят наличие нелегального ксенона и потребуют его удаления.
  3. Во время установки газоразрядных ламп нельзя менять их количество и месторасположение.
  4. Если машина просто стоит на месте, то лишения прав в суде избежать будет проще, но понести ответственность все равно придется.

Главным противоречием в установке газоразрядных ламп является факт, что при правильной работе с автомобилем возможно добиться полноценной работы любых фар. Тем не менее такие действия запрещены. Разрешенными они остаются только для тех, кто успел сделать это до 2015 года.

Заключение

Если законно установить ксенон, то причин для беспокойства нет и не будет . А при самостоятельном монтаже стоит ждать серьезного наказания в виде лишения в/у на длительный срок. Можно постараться смягчить наказание, но придется потратить немалые средства на адвоката. Поэтому гораздо правильнее отказаться от установки таких фар или приобрести авто, где такая возможность будет допустима.

Линзы биксенон, или просто линзованные фары, относятся к высокоэффективному классу световых приборов. С такими линзами освещается поверхность дорожного полотна на значительном расстоянии. По сравнению с обыкновенными фарами, у них лучшая фокусировка светового пучка, позволяющая основной поток света направлять в нужном направлении, не допуская рассеивания. Это прекрасно видно на приведённой фотографии, где линза используется на правом снимке.

Особенности и виды линзованных фар

Базовая конструкция у линзованных фар одинакова, а отличаются они по типам ламп, используемым в них:

  • Галогеновые. Такие лампы устанавливались на первое поколение фар. Луч света, испускаемый ими, равномерней, чем в фарах с отражателями, что говорит в их пользу. Однако есть и негатив — резкая граница между тьмой и светом.
  • Линзованные, в которых используют ксеноновые лампы с повышенной яркостью и более продолжительным, относительно галогенных, сроком эксплуатации.
  • Светодиодные — самый новый источник света в автомобильных фарах. Если им не наносить физических повреждений, то срок эксплуатации будет практически неограничен.

Какой ксенон лучше ставить в линзы

Ангельские глазки

Устройство и принцип работы биксеноновых и обычных ксеноновых линз

Для сравнительного анализа качества ксеноновых и биксеноновых линз надо разобраться в их особенностях.

Начнём с ксенона. Внутри этих ламп присутствует инертный газ и нет нити накаливания. Принцип работы прост, как всё гениальное. Газ начинает светиться из-за прохождения по нему разряда высокого напряжения. Главный плюс конструкции — минимальное расходование энергии для более качественного освещения.

Сложности связаны с организацией электрической сети, которую нельзя назвать простой. Чтобы произошел разряд между электродами и, соответственно, запуск ксенона необходимо напряжение 25 тыс. вольт, а горение поддерживается переменным током, имеющим частоту 330 Гц и напряжение 60–80 В. Достичь этого можно, только если использовать дополнительные узлы, в том числе блок поджога.

Биксеноновая лампа — разновидность классического ксенона. Главное отличие — наличие механизма для изменения направления излучения. В его роли выступает металлическая шторка. Она перемещается с помощью электромагнита, так открываются разные зоны билинзы.

Устройство

Устройства биксенона

Отличие биксенона — есть два режима работы фар: ближний и дальний. В конструкциях могут быть различия. В некоторых для переключения используются подвижные электроды, перемещающиеся во внутреннем пространстве колбы. В других эту цель достигают специальными шторками.

Достоинства и недостатки

Положительным в ксеноне считается высокий световой поток и защищённость устройства. Недостаток один, но достаточно весомый — высокая стоимость. Два режима работы — безусловный плюс биксенона. Помимо этого, шторки исключают ослепление от встречных машин.

Какой лучше ставить

Однозначного ответа на вопрос, какой ксенон лучше, нет, по той простой причине, что основная масса предлагаемых торговой сетью моделей китайского производства. Дальше покажем, почему это не очень хороший выбор. Но другого выбора нет, и мы выбрали из продаваемых в Москве наилучшие экземпляры, как нам кажется.

Решать, что из перечисленных нами экземпляров лучше установить на собственный автомобиль — ксенон или светодиод — личное дело каждого. Мы же даём модели, что понравились нам.

Почему не стоит ставить китайский ксенон

В интернете такое большое число плохих отзывов про эту продукцию из Китая, что мы решили потратиться, купить один комплект и провести его детальную ревизию. Начнём с того, что корпус блока розжига изготовлен из пластика, который крепится к металлическому основанию посредством четырёх защёлок. Эта же пластина используется для охлаждения, а значит, устройство будет перегреваться. На входе отсутствует предохранитель.

Колба закреплена в держателе так ненадёжно, что не верится, что её можно будет отрегулировать. Поэтому световое пятно имеет неправильную форму, в результате чего страдают водители встречного транспорта. При включении лампа загорается неравномерным, мерцающим светом, меняющим цвет. Срок эксплуатации данной продукции настолько непродолжителен, что она не успевает окупить потраченные на неё средства. Всё это заставило нас усомниться в применении китайской продукции на автомобиле.

Как установить своими руками

Установка ксенона в линзованные фары начинается с отсоединения плюсовой клеммы аккумулятора, не забывая, что в момент запуска потребляется напряжение 23 тыс. вольт. При установке линзованного ксенона стоит избегать касания колбы руками без перчаток. Если сделать этого не получилось, то обезжирьте её поверхность спиртом. Дальше можно приступать к замене.

Сначала с фары снимается защитная крышка.

защитная крышка

Снятие защитной крышки

После отключения контактных проводов вытаскиваем старую лампу.

старая лампа

Вытаскиваем старую лампу

Иногда, чтобы это сделать, потребуется отжимать пружинку, фиксирующую лампу. Очень аккуратно извлеченную из упаковки новую ксеноновую лампу надо вставить в отверстие.

Отверстие

Отверстие для лампы

На некоторых моделях авто аккумулятор придётся убирать, так как он помешает сделать замену. К установленным лампам подключаем провода от блока розжига.

провода блока розжига

Подключаем провода от блока розжига

Далее, в заглушках фар надо будет сделать отверстия, через которые протянуты провода. В зависимости от того, из какого материала изготовлены заглушки, для этого используют либо ножницы, либо сверло. Диаметр должен быть не менее 25 мм.

отверстие

Вырезаем отверстие ножницами

Остаётся установить блок розжига так, чтобы расстояние от него до лампочки позволяло без натяжения разместить провода.

блок розжига

Установка блока розжига

На заключительном этапе выполняется соединение проводов, перепутать которые почти невозможно, так как они определённого цвета.

Схема подключения

Предлагаем вашему вниманию две схемы подключения биксенона, оставляя право выбора за вами:

Естественно, собирать надо 2 схемы по количеству фар. После проверки правильности соединений выполняем подключение штыревой колодки к штатной бортовой, снятой с предыдущей лампы.

  1. С электромагнитным реле. В этой схеме, сложнее предыдущей, для подключения лампы используется реле. Чтобы её собрать, необходимо умение читать схемы. Но зато она надёжней той, что показана в первом пункте.

Подключаем по алгоритму диодного варианта.

Часто задаваемые вопросы

В интернете найдётся множество вопросов, относящихся к установке и использованию биксенонов. Мы отобрали часто встречающиеся и постарались дать на них полноценные ответы.

Можно ли ставить светодиодные лампы в ксеноновые линзы

Ставить светодиодные лампы в линзы, конечно, можно, но стоит ли это делать? Форма распределения света в светодиодных отличается от ксенона. Смысл есть поставить их в противотуманные фонари.

Плохо светит ксенон в линзах — возможные причины

Перечень причин, что выявляют, штатный ли используемый ксенон:

  • лампы долго эксплуатируются;
  • некачественный продукт или контрафакт;
  • тип фар не предназначен для установки ксенона;
  • неправильно выполнена регулировка оптики;
  • фары покрыты грязью;
  • неправильно подобран номинал;
  • недостаточное напряжение.

Законно ли это

Штатным ксеноном считается тот, установка которого предусмотрена заводом-изготовителем. То есть лампа должна быть не только сертифицирована, но и прописана в сопроводительных документах автомобиля. Только тогда у правоохранительных органов не возникнет претензий к автовладельцу. За установку нештатного ксенона законодательством предусмотрено наказание в виде штрафа, а до июня 2019 года водителя без разговоров лишали водительского удостоверения.

Про галоген,ксенон и светодиды в ближнем и дальнем

Обсуждаем вопросы касающиеся модернизации, ремонта кузова, внешних и навесных элементов автомобиля, обвесов, остекления, модернизации внешнего вида а/м.

Про галоген,ксенон и светодиды в ближнем и дальнем

Изображение

Всем привет.
Пост будет большой и познавательный.Кто то уже читал и видел подобное может быть.Но все же эта тема я думаю ответит многим на все вопросы. Темы разделять буду жирным текстом,дабы не плодить тем.И так начнем.
Различия свечения галогена, ксенона и светодиодов
Для лучшего понимания как светят различные автомобильные источники света собрал здесь информацию о спектрах излучения.

Для начала спектр солнца:

Изображение

Вот так видят наши глаза солнечный свет, благодаря Дарвину и милионам лет, сформировавшим наше зрение. Запомните что человеческий глаз имеет наибольшую чувствительность в районе 555нм (зелёный цвет).

Галогеновый источник излучает в видимом спектре со сдвигом в красную и инфракрасную сторону (отдаёт теплом):


Ксеноновая лампа даёт дискретный спектр и бесполезное излучение в УФ-диапазоне, которое гасится стеклом лампы (китай не в счёт).

В связи именно с отсутствием ультрафиолетового фильтра китайские лампы убивают оптику. Будь то отражатель или покровной поликарбонат, который превращается в мелкую сеточку трещин и фары просто перестают светить.

Дальше посмотрим что нас ожидает в ближайшем будущем — светодиодные источники белого света:

Спектр белого светодиода

Теперь в двух словах: спект излучения ксеноновых ламп близок к солнечному (общая сложенная картина), сильно дискретный, что искажает цветовую картину, но всё это слихвой окупается гораздо большим излучением, посему поездка с правильным линзованным ксеноном доставляет удовольствие в тёмное время суток без существенного напряжения зрения.

Изображение

Светодиоды недотягивают в спектре лучшей различимости и светят в зоне более энергоёмкого света (синего), который легче рассеивается и вызывает ослепление (блики и рассеяное свечение именно синее). Да и LED-источники по яркости проигрывают ксенону, посему пока что ночная поездка с ними будет сопровождаться излишним напряжением глаз.
Туман

По поводу сложных условий движения — туман, как известно более длинные волны будут дальше пробираться сквозь мельчайшие капельки, а более короткие разбиваться водяной пылью на еще более короткие и тем самым создавая завесу из света, а по сему новые источники света с их большим количеством люмен оказываются практически бесполезны.

Поэтому производители до сих пор туманки делают галогеновыми, в новых же моделях и вовсе отказываются от них, отдавая предпочтение заглядывающей в повороты головной оптике. Да конечно, есть варианты экспериментирования, к примеру на Lexus LS 600h туманки выполнены линзованными ксеноновыми модулями и то скорей всего потому что головной светодиодный свет попросту недотягивает даже до ксенона в сложных условиях движения.

О том во что непосредственно выливаются спектральные картины:

Есть такое понятие как индекс цветопередачи, CRI (Color Rendering Index), это относительная величина, показывающая на сколько хорошо видны другие цвета в свете данного источника.

К примеру в синем свете будут плохо различимы объекты синего цвета, в жёлтом свете — объекты жёлтого цвета.

Так вот при сравнении сколлерированных источников света получаем следующие цифры индекса цветопередачи:
Солнце — 100,
Галоген — 97,
Ксенон 4300K — 75,
Светодиоды 5000K — 85.

Изображение

Это означает что при ксеноновом источнике света мы будем хуже определять достоверный цвет предмета, но поверьте, ночью в движении это не так уж и важно. Важно видеть и видеть далеко.
Гейксенон, рассеяное свечение

Ослепление от ксенона
У галогеновой рефлекторной фары присутствует рассеяное свечение, которое используется для подсветки знаков и объектов выше свето-теневой-границы.

Чтобы это увидеть далеко ходить не надо. Достаточно встать к стене и сделать два снимка.

Первый с прозрачными галогеновыми фарами и лампами накаливания:

Свет галогеновых фар Chevrolet Spark
Второй с линзованными китайскими и ксеноном 4300K:

Свет линзованных модулей PJT-05a
Теперь открываем файлы в фотошопе и переводим в ч/б специальным фильтром:

Засветка от галогеновых фар на Chevrolet Spark

Засветка от галогеновых фар на Chevrolet Spark — выделено для объезьян

Засветка от ксеноновых модулей
На последней фотографии вертикальный столб засветки на стене — это отсвет от асфальта и он в разы меньше засветки от галогенового источника света.

Момент первый: самый важный.
Как видно галогеновые фары не светят чётко галками, они создают светящийся ореол, который очень хорошо видно на вот этой фотографии и который очень хорошо ослепляет даже с галогеном ночью, по крайней мере меня.

Изображение

Для обезьян привожу еще один наглядный пример на одном кадре. Автомобиль Лада Приора. В левой фаре гейксеноновая лампа H7, в правой обычная галогеновая лампа

Засветка от ксенона Lada Priora

Изображение

Итог простой: вставляя гейксеноновую лампу (источник света в три раза ярче галогена!) в галогеновый источник света вы автоматически становитесь внезакона, вне закона разума, взаимоуважения и порядочности на дороге. Вы слепите, как бы вы не настроили свои фары ибо засветку эту вам никак не убрать, а она при увеличении яркости в три раза будет эквивалентна обычной галогеновой лампе! Получается нормальный дальний свет. Дальний, а никак не ближний!

Ахтунг, за рулём обезьяны!

Изображение

Момент второй: конь в вакууме.
Еще минуточку внимания: здесь рассмотрен идеальный случай: галогеновая фара с галогеновыми лампами — когда геометрия лампы точно выверена и попадает в фокус отражателя. Что делают китайцы с гейксеноновыми лампами и ежу понятно — каждая вторая кривая, которые естественно в фокус не попадают и светят как попало.

Момент третий: я опустил ничо не слепит.
Как уже сказано выше засветка присутствует в любом случае. Рассмотрим вариант с опусканием фар в минимум.

Такими образом обезьяна становится на десять пунктов чотче и еще опасней — мало того что засветка никуда не делась, так еще и видеть теперь она стала всего на 10-15 метров дальше своего мохнатого носа. Потому что гейксенон в галогеновых фарах и с правильной регулировкой создаёт засветку перед машиной которая играет во вред — наш глаз подстраивается под яркое пятно и вдали начинает хуже различать предметы.

Напомню курс физики что 50км/ч есть 14м/с, то есть когда нечто возникнет в пределах видимости — времени на реакцию уже не останется. Вы видели хоть одну обезьяну плетущуются ночью по городу 50 км/ч ?

Да кстати, интересный факт: обезьяны делятся на два условных лагеря. У первых симптомы проявляются в виде прямого отрицания того что они слепят. Мол мне еще никто не мигал. Понятное дело что врут и не краснеют, посему таких клинических идиотов лучше сторониться.

Вторые же откровенные пофигисты и реально чоткие поцанчики. Эти откровенно и прямо заявляют что слепят и будут слепить, так как им пофигу. Туда им и дорога.

Момент пятый: другие страны.
Не будем смотреть на азию, которая во власти четвёртого момента — там реально всем пофигу. Собственно оттуда эта зараза к нам и лезет. Давайте взглянем в европейские страны, а точнее на понятный документ, регламентирующий обозначения и маркировку таких фар, которую наносит производитель после сертификации уполномоченным органом.

Так вот при ежегодном техосмотре TUV, DEKKA, CITA в список 200+ контролируемых параметров обязательно входит пункт проверки соответствия источника света на фаре. При обнаружении ксенонового источника помимо невыдачи талона технического осмотра (ABE) вы автоматически теряете еще и страховку!

Мало того, вы в любой момент можете быть остановлены полицией и оштрафованы за несоответствие источника света. К примеру в UK штраф £30 (1 500 руб)

Очередной слепило не ушёл от правосудия
Да даже у нас есть государство в государстве которое почти извело обезьян на своих дорогах, да это татарстан. Я очень рад что рядом с нами находится эта республика и очень надеюсь что их опыт перенимут остальные районные центры.
Другое пользительное чтиво:
. Обезьянам, страдающим болезнью ксенон туманок головного мозга, рекомендую к прочтению мою запись про физику свечения (смотри перую подтему) и посмотреть на это фото где видна ужасная засветка всего встречного:





Засветка от ксенона в птф
2. Ксенон в линзах не одинаково полезен. Смотрите сравнение от patmall.

3. Так же рекомендую глянуть было/стало в моих работах: Hynday Accent и VW Jetta MK5.

Небольшая галерея нереальной жести:

Гейксенон в 2104


Гейксенон в 2109


Гейксенон в 2114

Гейксенон в Ниве

Гейксенон в Huynday Tucson

Сравнение гейксенона в Mitsubishi Eclipse
Закончу, перефразируя народную фразу:
Бывших геев не бывает, будь натуралом: только тёплый ламповый свет, либо заводской ксенон.
От ксенона до светодиодов

Изображение

Изначально режим света был один — просто свет. Затем появилось разделение на ближний и дальний, которое продержалось на машинах долгие десятилетия. В нынешнее время на рынке существует множество вариаций световых решений, посему я попытаюсь разобраться в них и донести до вас.

Изображение

Я сразу опущу решения на базе свечей, ламп накаливания и рефлекторного ксенона, приступлю к самому вкусному. Взглянем на схему от Hella.

Этапы развития систем головного освещения

Изображение

И так с 1999 года начинается внедрение биксеноновых линз со шторкой. Переключение ближний/дальний реализуется падающей шторкой, отсекающей часть света и формирующей светотеневую границу.

Биксеноновая линза Hella 1

Это относительно простое решение до сих пор не используется большинством производителей даже в галогеновом варианте. Я очень рад что сейчас наметилась тенденция применять монолинзы, пусть даже и галогеновые.

Изображение

С тех пор в биксеноновых линзах многое изменилось — материалы и форма отражателя, форма обработки стекла и вид шторки, но принципиальная схема осталась всё той же — два режима ближний и дальний. Сравните модуль 2003 года и модуль 2011 года производства:

Сравнение Hella E55 Classic и Hella Intemo

С 1990 году начал разрабатываться проект в котором описываются различные типы движения и освещения адаптивного света (Adaptive Frontlighting Systems — AFS). Заложены рамки на светораспределение и интенсивность в данных режимах. Ознакомиться можно здесь. Eureka Project 1403 AFS

Изображение

Параллельно с разработкой проекта на рынке было представлено решение Advanced Frontlighting Systems (AFS) заключающееся в установке биксенонового модуля на поворотное шасси с 2003 года

Биксеноновый модуль Hella на поворотном шасси.

Данное решение позволило сделать движение на неосвещённых участках дорог более комфортным и безопасным.

Биксеноновый модуль Valeo на поворотном шасси.
К примеру схема работы данной системы на машинах BMW — как видно контроллер поворачивает линзы на разный угол, учитывая скорость движения, величину поворота руля и другие параметры

Схема поворотного света в BMW
Как ни странно, но подобная система до сих пор очень актуальна, ведь производители научились подключать интеллектуальный дальний, когда благодаря камерам автомобиль сам выключает дальний свет при появлении попутных или встречных машин.

Но данное решение имеет существенные ограничения — оно не умеет изменять светораспределение на дороге — делать пучок света шире или уже. Поэтому следующей ступенью стало внедрение Full AFS с 2006 года. В данном решении вместо шторки применяется барабан с определёнными выборками, либо набор из нескольких шторок как в решении Automotive Lighting (Bosch). Из других компонентов автомобиля это наличие камер для обнаружение трафика и других приспособлений, заложенных производителем.

Интеллектуальная линза Hella

Интеллектуальная линза Hella

Изображение

Привнесло это решение множество режимов работы света:

Режимы работы адаптивного освещения

1. Городской режим широкой заливки обочин (до 50 км/ч).

2. Динамическую дополнительную подсветку в сторону поворота (до 70 км/ч).

3. Режим противотуманного света — когда свет фар опускается и старается заглянуть под туман (до 110 км/ч).

4. Ближний поворачивающийся свет для автомагистрали (около 90 км/ч) — правая фара чуть приподнимается, улучшая освещение обочины.

5. Ближний свет для автомагистрали — сужение светового потока и увеличение дальности (от 110 км/ч).

6. Дальний свет с автоматической активацией/мягким переключением на ближний.

7. Автоматическое переключение света с правостороннего на левосторонее движение благодаря спутниковой навигации.

Изображение

В 2008 году Hella представила светодиодную оптику для Cadillac Escalade, в которую была заложена модульность — когда множество отдельных источников света формируют отдельные участки освещённости, а в сумме это даёт единую статичную картину ближнего или дальнего света.

Светодиодный модуль головного освещения Cadillac Escalade

Меня достали этими вопросами и примерами что сосед ездит и всем доволен. Постараюсь довести до вас что это за хрень такая и почему не стоит обращать на неё внимание и уж тем более думать о приобретении.

Изображение

Сразу скажу что я не буду рассматривать декоративные лампы для подсветки отражателя с множеством маломощных светодиодов.

Галогенные лампы H4 с светодиодные сборки

Изображение

Такие сборки сделаны для выставки чтобы красиво подсвечивать отражатель или линзу с наименьшим потреблением энергии. Видео с подобными лампами в фаре можно посмотреть здесь.

Свет галогенной лампы и светодиодной сборки

Изображение

И так новейшие светодиодные лампы под цоколи H7/H4 и тому подобные содержат один или пару сверхярких чипов, выглядят они следующим образом. При этом считается что чем больше чип — тем лучше светит.

Светодиодные поделки под лампы H7/H4

Изображение

Все вы знаете как выглядит спираль накаливания, и для вас не является секретом что формирователь света — отражатель рассчитывается исходя именно из размеров этого источника света.

Галогеновый отражатель и линза под лампу H7

Изображение

Вот к примеру два чипа, используемых в специально рассчитанной под светодиоды оптике от именитых производителей. Что они напоминают? Правильно — нить накаливания — именно так проще размещать и рассчитывать светодиодный источник света.

Чипы светодиодного автомобильного света Osram и Philips

Изображение

А вот как светят они в модулях ближнего света спроектированных для именно этих чипов — совершенно правильное светораспределение.

Светодиодный ближний свет

Изображение

И так согласно физике — в фокус отражателя, то есть иными словами испускать фотоны именно туда куда нужно будет только маленькая полоска на большом китайском светодиодном чипе. Остальная часть чипа будет светить куда угодно, но никак не в правильном направлении.

То что будет светить куда следует

Изображение

Мало того, оказывается боковые части отражателя как раз отвечают за формирование свето-теневой границы, а всё что сверху — за свет перед машиной. То есть чисто теоретически поставив данную лампу в обычный отражатель лампы H7 мы лишаемся света в дали. Совсем.

Светораспределение в отражателе светодиодных ламп

Теперь перейдём к практике. Я не идиот чтобы приобретать самому подобные светильники, посему всё взято из сети Интернет. И так для начала смотрим видео:
https://www.youtube.com/watch?feature=p . zfkalkQvzM" target https://g-a.d-cd.net/30f711cs-960.jpg" alt="Изображение">
Сравнение света галогенной лампы и светодиодной

Изображение

Этот засвет перед машиной видно даже на рекламных картинках продавцов. Ближний должен быть ближним, а никак не пятном у бампера!

Сравнение светодиодных ламп H7 в линзе

Изображение

Что же касается линз — ведь не секрет что сторонники подобной ерудны пишут что линза всё стерпит, что в неё не засунь. Смотрим на многообещающее фото:

Сравнение галогеновой лампы H7 и светодиодной на 22Вт в линзе


Надеюсь хоть кто то все это прочтет))) Спасибо за труды ребятам с драйва,а в частности DeHb Денис День
Тольятти, Самарская область


Безопасность – это главное в автомобиле. При этом безопасность ночью сильно зависит от видимости. Плохая освещенность приводит к тому, что можно не увидеть потенциальный источник опасности, транспортное средство или пешехода. Поэтому в автомобиле световые приборы должны быть исправны и работать как можно эффективнее. Именно поэтому многие водители модернизируют свои автомобили и устанавливают фары биксенон или ксенон. Для того чтобы выбрать для себя лучший вариант, нужно разобраться в устройстве ксенона и биксенона, определить в чем разница и какое оборудование лучше покупать.

Устройство ксенона


В ксеноне в качестве светового элемента используется лампа с инертным газом

Ксенон представляет собой специальную лампу, наполненную одним из инертных газов. Ксеноновая лампа может иметь синий, голубой или белый оттенок. В отличие от традиционных галогенных ламп они намного экономичнее и безопаснее.

Для того чтобы установить ксеноновую лампу используются специальные линзы. Использовать ксенон без линз нельзя, так как это запрещено. Такая лампа без линзы будет ослеплять водителей на встречной полосе и пешеходов. Технологически ксенон ничем не отличается от биксенона, так как это лампы одного вида. Однако ксенон может устанавливаться только на ближний свет. То есть, если в фаре отдельно устанавливается лампа для ближнего и дальнего освещения, в ней можно использовать ксенон. На современных автомобилях ксенон для ближнего света устанавливается штатно в виде дополнительной опции.

Устройство биксенона

Принцип работы биксенона ничем не отличается от ксенона. Здесь в качестве светового элемента также используется лампа с инертным газом. Единственное отличие – возможность использования биксенона и для ближнего и для дальнего освещения. При переключении между режимами используется специальная шторка, которая при смещении изменяет направление свечения.

Чтобы ответить на вопрос что лучше ксенон или биксенон, нужно изучить конструкцию фары своего автомобиля. Только от этого зависит то, какой тип ламп можно устанавливать. В биксеноне одна лампа одновременно отвечает за ближний и за дальный свет. Как правило, цена биксенона выше, потому что конструкция такой лампы немного сложнее.

Преимущества ксенона и биксенона


Использовать ксенон без линз запрещено

Современные автомобили в максимальных комплектациях, как правило, оснащаются ксеноном по умолчанию. Многие стремятся установить такое освещение только чтобы его автомобиль казался более престижным. На самом деле такое освещение имеет существенные преимущества в эксплуатации:

  1. Яркость. В отличии от фар с обычными отражателями, ксеноновые лампы дают в 2 раза больше света (3200 люмен против 1500 у галогенных). Такое количество света позволяет существенно повысить безопасность передвижения в темное время суток. Кроме того, хорошая видимость позволяет повысить комфортность вождения.
  2. Долговечность. Продолжительность службы ксеноновых ламп составляет 3 000 часов, это в несколько раз превышает продолжительность службы галогенных ламп. Длительный срок эксплуатации объясняется тем, что здесь нет нитей накаливания, которые легко ломаются и перегорают.
  3. Низкое энергопотребление. Лампы на основе ксенона намного экономичнее и потребляют примерно в 2 раза меньше электроэнергии. Это позволяет снизить расход топлива и нагрузку на генератор.
  4. Хорошая видимость во время тумана. Если рассматривать биксенон или светодиоды, что лучше – однозначно биксенон. Даже при одинаковом количестве света, биксенон не создает белую пелену при свечении во время тумана. Поэтому использовать ксеноновые лампы во время тумана намного безопаснее.
  5. Отсутствие ослепления встречных автомобилей. Правильно установленный линзованный биксенон не слепит встречные машины, при этом лучше освещает дорогу для автомобиля.

Недостатки ксенона и биксенона


Основной недостаток ксенона и биксенона это их высокая стоимость

Несмотря на то, что установка биксенона является правильным решением, далеко не все это делают. Ксеноновые и биксеноновые лампы имеют и ряд недостатков.

Разобравшись с тем, что такое биксенон в автомобиле, можно приступить к делу. Вначале следует приобрести подходящее оборудование. Помимо ламп приобретается также блок розжига ксенона. Напрямую подключать ксеноновые лампы вместо галогеновых нельзя, так как им нужен ток с большим напряжением. Как правило при покупке все это идет в комплекте вместе с крепежом. Главное приобрести комплект именно для своего автомобиля.

Сколько стоит биксенон

Чтобы определить какой биксенон лучше поставить, нужно определиться с бюджетом. Наиболее популярным считается биксенон Sho me от корейского производителя. Данный выбор отлично подойдет при ограниченном бюджете и обеспечит хорошее качество. Средняя цена комплекта обойдется примерно в 3 тысячи рублей. Менее популярным, но приемлемым по качеству является биксенон Maxlight и биксенон Hella. Такой комплект будет стоить 2-2,5 тысячи рублей. В стандартный комплект поставки входит 2 лампы и 2 блока розжига для их подключения.

Устанавливая биксенон или ксенон в своем автомобиле, нужно в первую очередь думать о безопасности других участников дорожного движения. Не стоит пользоваться услугами несертифицированных мастерских или устанавливать лампы самому. Это может привести к тому, что новое освещение будет ослеплять других водителей. Кроме того, за неправильную остановку можно получить штраф. Правильно установленное освещение повысит безопасность и комфортность вождения автомобиля в темное время суток.

Читайте также: