Цап в магнитоле что это

Обновлено: 05.07.2024

Мне давно хотелось проверить восторженные отзывы владельцев и понять – смогли ли китайские друзья приготовить ЦАП, способный конкурировать с лидерами (в портативном аудио у них получилось). В результате удалось найти Questyle CAS192D, Matrix X-Sabre Pro, Holo Audio Spring II level 3 и сопоставить их дома с AudioLab 8200DQ. А затем и сравнить победителя с Mytek Manhattan 2 и Brooklyn DAC+ в салоне.

Оглавление

Вступление

Цель тестирования

Во-первых, я давно собирался (но не решался) послушать дорогие китайские ЦАП. Проверить восторженные отзывы владельцев и понять – смогли ли китайские друзья приготовить хороший ЦАП, способный конкурировать с лидерами рынка (в портативном аудио у них это получилось).

реклама

Во-вторых, пора бы уже и найти ЦАП, который существенно переиграет мой Audiolab 8200DQ и обеспечит вау-эффект. И, если такой будет найден, решиться на его покупку.

  • Обязательно наличие преда;
  • Приоритет по USB подключению;
  • Желательно умение быть источником (воспроизводить по сети файлы с NAS) с отличным качеством*.

Был отобран следующий список претендентов:

  • Mytek Manhattan 2;
  • Mytek Brooklyn DAC+;
  • DAC iFI Pro iDSD;
  • Hegel HD 30;
  • Ressonense LabInvicta Mirus (Pro);
  • Lampizator Amber 3 Volume;
  • Matrix Element-X;
  • Holo Audio Spring II level 3;
  • Matrix X-Sabre Pro;
  • L.K.S Audio MH-DA004.

Подготовка к тестированию

В тесте участвовали следующие треки (обычно тестовый плей-лист у меня в четыре раза больше, но нужно было уложиться в сжатые сроки и избежать переутомления):

Описание домашней системы:

600x450 116 KB. Big one: 4032x3024 4480 KB

Условия тестирования

Все тесты проводились с помощью ноутбука Acer Aspire S7, подключенного по USB, плеера AIMP V4.60 Build 2170 версии, ASIO4ALL 2.14. Выравнивание громкости в точке прослушивания проводилось с помощью шумомера Benetech GM1352 до 70-71 дБА.

реклама

Первый тур прослушиваний, домашний

ЦАП распакованы и готовы к старту, первым пошел в бой Questyle CAS192D.

Questyle CAS192D – ЦАП без предусилителя и был добавлен в тест исключительно для опыта, чтобы в очередной раз дать шанс WM8741.

С первых минут замечаешь, что у него напористая динамика, сцена находится немного выше слушателя, но у нее есть серьезный недостаток – она плоская. С перелистыванием тестовых треков понимаешь, что ЦАП звучит слишком глухо и жестковато во всем частотном диапазоне, он не вовлекает и знакомые мелодии просто не звучат и не вызывают никаких эмоций или чувств у слушателя.

Ощущается нехватка низких частот, особенно на джазовых композициях. Вокал звучит слишком упрощенно, не слышно дыхания, причмокиваний и голосового окраса, не хватает тембра. Экспрессия также пропадает, что особенно заметно на женском вокале (Celin, Barbara, Keri).

Matrix X-Sabre Pro был следующим на очереди. С первых минут включения слышишь очень узнаваемый фирменный почерк Sabre. От записи к записи хочется слушать ее до конца, он притягивает и вовлекает в процесс. Начинка на базе ES9038pro реализована хорошо. ЦАП музыкальный, звук четкий, чистый. Сцена объемная, динамика неплохая, но уступает Questyle CAS192D. Голос мягкий, с характером, хорошо воспроизводит хрипоту, шепот, дыхание. Не хватает напора женским голосам (Celin, Barbara).

В первый день услышали, что ЦАП почему-то разделяет женский и мужской вокал. Мужской (Sinatra, Bono) звучал ярко и интересно, а вот женский – проваливался на задний план, уходил в глухоту (в особенности это было заметно в дуэтах). После прогрева в 20 часов все встало на свои места – женский вокал стал доминировать там, где он должен это делать, появилась звонкость. Немного не хватает ему НЧ частот при прямом сравнении с AudioLab 8200DQ, не такой выпуклый. Его легко удалось запустить по DSD DoP через JRiver, но разницу между обычным форматом и DSD не услышали (разве что DSD чуть громче звучит).

По звуку – необычно и не похоже на ЦАП, которые слышал до этого. Очень мягкая подача, хорошая сцена и объём, динамика чуть хуже, чем у AudioLab 8200DQ. Немного не хватает тембра мужским и женским голосам, женские голоса при этом сильно приукрашивает, что даже немного забавно. Бас очень слабый и его не хватает. Токката и фуга ре минор Баха звучит уныло, ЦАП глотает звуки НЧ и не проигрывает гамму в деталях.

ЦАП своим необычным звуком подкупает и даже хочется послушать любимые композиции в новой обложке, но пару мелодий спустя понимаешь, что звучат они не так, как должны. Для себя я бы не купил его.

600x306 47 KB. Big one: 4032x2057 2298 KB

Вывод по первому туру прослушиваний

Единственный, кто смог конкурировать с AudioLab 8200DQ, был Matrix X-Sabre Pro. Приходилось не один раз переключаться между ними и прослушивать снова и снова отрезки, чтобы убедиться в нюансах. Остальные ЦАП проиграли сразу с первых нот.

Если же рассматривать стоимость, то все китайцы стоят дороже AudioLab 8200DQ (покупал за $1800), что само по себе уже странно. Второй важный момент: AudioLab 8200DQ построен на старом чипе ES9018, а Matrix X-Sabre Pro – на новом ES9038, потенциал которого значительно выше и, как покажет в продолжении тур второй, китайцы используют его не более, чем на 50%.

Поэтому победителем единогласно признан старичок – AudioLab 8200DQ.

реклама

Второй тур прослушиваний, в салоне

Удалось договориться с салоном AVComfort о прослушивании AudioLab 8200DQ с Mytek Brooklyn DAC+ и Manhattan 2. Приехал со своим ноутбуком, сетевым и межблочными шнурами, подключился. Громкость выравнивал шумомером.

450x600 130 KB. Big one: 3024x4032 4597 KB

Компоненты, на которых слушался в салоне:

  • Усилитель: Naim Audio NAIT XS 3;
  • АС: Neat Acoustics Iota Xplorer.

600x249 72 KB. Big one: 4032x1675 2856 KB

реклама

Mytek Brooklyn DAC+ – очень маленькая коробочка на базе Sabre 9028 Pro, ее включили первой и поначалу было непонятно, новая система играет по-другому или ЦАП.

НЧ не выраженные, их явно не хватает, звук совсем чуть-чуть глуховат, сцена периодически гуляла справа-налево и обратно. Не вовлекает, но играет с лабораторной чистотой, может быть именно это и отвлекало. Ловил себя на мысли – а точно ли это знаменитый Mytek играет? Прослушал все треки и все еще не было понятно, в чем дело – в ЦАП или в системе.

Переключил на AudioLab 8200DQ и сразу стало понятно, что с системой все хорошо – она нейтральная. Все треки зазвучали знакомо, тепло и эмоционально. Значит, дело было не в системе и можно переходит к Manhattan 2.

600x299 68 KB. Big one: 4032x2013 2489 KB

реклама

Mytek Manhattan 2 – также построен на базе ES9038pro. Первое, что приходит на ум при виде данного ЦАП – где они нашли дизайнера и зачем? Он же в любой системе будет выделяться и привлекать взгляды.

После первых секунд проигрывания знакомых треков появляется идиотская улыбка на лице – сразу понимаешь, что он лучше во всем. А спустя еще 20 секунд забываешь, что нужно переключаться на следующий трек и доигрываешь больше, чем нужно для тестирования.

У него колоссальная сцена и разрешение, отыгрывает больше тембров, частот и нюансов, обалденная динамика, которой не хватает AudioLab 8200DQ. Все это захватывает сразу и нет необходимости заниматься прямым сравнением.

600x242 70 KB. Big one: 4032x1627 2302 KB

Вывод по второму туру прослушиваний

Mytek Manhattan 2 – переиграл AudioLab 8200DQ в два и более раз. Это слышно с первых нот. И во всех аспектах – не нужно опускаться до сравнения на уровне нюансов. Свое превосходство он отбивает стоимостью – становится понятно, за что такой большой ценник.

реклама

Подведение итогов

Questyle CAS192D – к сожалению, чуда не произошло, и данный ЦАП имеет все отрицательные черты, присущие ЦАП Wolfson, поэтому у него образуются жанровые предпочтения: он может подойти лишь року и электронной музыке, а вот классику, джаз, вокал не играет.

Я не понимаю, почему в зарубежном обзоре его хвалили и писали, что он переигрывает именитые ЦАП из другой ценовой категории?! Мне не удалось запустить его через JRiver по DSD DoP или на экране не отображался вывод DSD DoP.

Matrix X-Sabre Pro – это компактный, стильный и современный ЦАП на топовом чипе ES9038pro. Хорошо реализован, звучит достойно, интересно и вовлекает слушателя. У него есть свой отдельный ASIO драйвер, что упрощает процесс настройки. И если бы я не был обладателем AudioLab 8200DQ, то скорее всего рассмотрел бы его как главного кандидата на покупку.

Если сравнить его с Mytek Manhattan 2, мнение меняется: Matrix X-Sabre Pro – условно удачный ЦАП на базе ES9038pro. Условно, потому что Manhattan 2 удалось реализовать все возможности ES9038pro, а Matrix X-Sabre Pro – нет (и даже не дотянули до уровня старичка AudioLab 8200DQ). Вариант Matrix, возможно, стоит рассмотреть к покупке, если на рынке не найдется AudioLab 8200DQ или кто-то из новой линейки AudioLab, либо другой достойный фирменный ЦАП.

реклама

Mytek Manhattan 2 (далее – в духе рекламного буклета) переносит вас с дивана в концертный зал и делает это абсолютно хладнокровно. Все образы, голоса, звуки и сцена оказываются там, где им и надлежит быть, поразительно широкий эмоциональный диапазон, образы в нем оживают. Разработчики изготовили настоящую симфонию звука, ритма, добившись джазовой сыгранности от любой композиции.

А теперь – по-простому. На его счет обзоры и отзывы не преувеличивали – это действительно стоящий аппарат высокого класса, твердо занимающий место среди лидеров. У него также есть отдельный ASIO драйвер, упрощающий процесс настройки.

AudioLab 8200DQ же рано отправлять на пенсию. Если его и стоит менять, то только на ЦАП более высокого уровня – не ниже Manhattan 2.

реклама

*Ремарка: сравнение ЦАП в одной ценовой категории напоминает мне перебор межблочных и акустических кабелей с целью найти лучший и выявить все нюансы в окрасе звука

600x450 120 KB. Big one: 4032x3024 4586 KB


Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен или telegram-канал @overclockers_news - это удобные способы следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.

И теперь я постиг тайну музыки, понял, почему она на голову выше всех остальных искусств: дело в ее бестелесности. Стоит ей отделиться от инструмента, она снова принадлежит сама себе. Она — обретшая независимость сумма звуков, невесомая, бестелесная, совершенно чистая и пребывающая в полной гармонии со Вселенной

3_44.jpg

Современный ЦАП изнутри

Внешние цифро-аналоговые преобразователи, как правило, воспроизводят звук точнее, чем ЦАП, установленный в звуковых картах, бюджетных ресиверах и проигрывателях, потому что являются специализированными устройствами. ЦАП удобны тем, что могут быть подключены к любому устройству, имеющему цифровой выход, а большинство ЦАП могут подключаться и по USB. Приобретение качественного внешнего ЦАП может заметно улучшить качество звука вашей системы.

Теперь стоит поговорить об еще одном устройстве, которое непосредственно влияет на качество звука — усилителе.

Fosgate Signature 2.jpg

Ламповый усилитель Fosgate Signature

Многие интересуются, для чего нужны отдельные усилители для наушников. Ведь почти на любой звуковой карте, ноутбуке, проигрывателе или mp3-плеере есть выход на наушники, при подключении к которому наушники работают — без всякого усилителя. В действительности, наушники способны работать со всеми перечисленными устройствами как раз потому, что большинство этих устройств уже имеют в своем составе усилительную часть перед выходом на наушники. Таким образом, неправильно считать, что кто-то использует наушники без усилителя, просто многие используют в качестве усилителя тот, что предусмотрен в их источнике звука. Какие же преимущества дает отдельный усилитель?

Считается, что назначение любого усилителя – усилить звуковой сигнал, полученный от источника, не изменив при этом его структуру, то есть, не привнося в звук ничего своего. В реальности, однако, различные усилители звучат по-разному с одной и той же аппаратурой, на одном и том же уровне громкости. Точно также и наушники звучат по-разному с различными усилителями, хотя степень этой разницы может сильно варьироваться в зависимости от конкретных наушников и усилителей. Тем не менее, разница между очень хорошим и очень плохим усилителем хорошо слышна на большинстве наушников, а наиболее массовыми представителями очень плохих усилителей для наушников являются как раз выходы большинства бюджетных проигрывателей, звуковых карт, плееров и телефонов. Другими словами, покупка отдельного качественного усилителя для наушников всегда позволяет выдать лучший звук из уже имеющихся наушников. За счет повышения силы тока в усилителе, повышается детализация и атмосфера звучания. Этот немаловажный фактор играет важную роль при прослушивании музыки, так как большое количество материала в композициях записывается на очень слабом уровне громкости (так называемые призвуки, реверберации и т.д.) и нормально услышать их можно только с помощью усилителя. Покупка отдельного усилителя зачастую является более оправданным вложением средств, нежели смена наушников на более продвинутые. Кроме того, встречаются и особенно требовательные к усилению наушники, которые без хорошего усилителя в принципе показывают очень небольшую часть своих реальных возможностей, в основном это касается высокоомных наушников (или любых наушников в паре со слабым усилителем плеера/смартфона). Рекомендуется перед покупкой послушать желаемые наушники с различными усилителями, чтобы понять, какой звук они способны выдавать и на какой уровень усиления надо рассчитывать.

74_20120726-154539_vbig_1343303139.jpg

Antelope Zodiac 192 kHz DAC

Последнее время производители аудиотехники все чаще выпускают на рынок качественные совмещенные внешние ЦАПы и усилители для наушников. Усилительная часть этих устройств является логическим продолжением аналоговой части ЦАПа. И в данном случае, размещение двух функциональных блоков внутри одного корпуса является преимуществом. Как правило, подобные устройства оснащены разными цифровыми входами, включая USB, и поэтому являют собой готовое мобильное устройство, которое отлично будет сочетаться с наушниками.

Приветствую всех поклонников качественного звука! На этот раз хотелось бы поговорить о таких звуковых устройствах, как ЦАП и звуковая карта.

У многих зачастую возникает вопрос, что все таки лучше приобрести "ЦАП или звуковую карту"? Вопрос вполне резонный и естественный, но давайте для начала разберемся, что из себя представляют данные звуковые устройства и для чего они в принципе нужны.

Звуковая карта

Звуковые карты в основной своей массе изготавливаются для внутреннего расположения в ПК, но на рынке также в изобилии присутствуют и внешние устройства.

В качестве основных интерфейсов подключения присутствуют Rca, Coaxial, Spdif, 3.5 разъем для наушников, 3.5 разъем для микрофона (это отличительная особенность звуковых карт от внешних ЦАПов, потому что в них есть АЦП), многие карты оснащены звуковыми выходами 5.1 для просмотра кинофильмов, которые также отсутствуют у внешних ЦАПов.

Программное обеспечение у звуковых карт более обширное и продвинутое, но это не гарантирует высокое качество звука, ведь для звуковых карт с их обилием подключения (разъемов) характерно столь огромное ПО.

Звуковые карты и внешние цифро-аналоговые преобразователи являются весьма заманчивыми устройствами, так как они легки в настройке и управлении, но существуют и специализированные звуковые карты со своими особенностями и преимуществами, поэтому стоит точно определиться со своими потребностями перед приобретением данного вида продукта.

Внешний ЦАП

В качестве основных разъемов для передачи звука у внешних ЦАПов присутствуют Rca, Coaxial, Spdif и 3.5 разъем для наушников.

Внешний ЦАП не имеет разъема для подключения микрофона и прочих интерфейсов для передачи объемного звучания (5.1; 7.1). Такое устройство предназначено для прослушивания музыкальных произведений только в стерео звуке (2.0).

У данного вида устройств, как правило в 80% процентов случаев полностью отсутствует программное обеспечение или оно минимально.

В чем же заключается разница между ЦАП и звуковой картой?

ЦАП — это цифро-аналоговый преобразователь. Чтобы фактически слышать звук с любого цифрового устройства (например, компьютера или музыкального плеера и т. д.), Вы должны преобразовать цифровой сигнал в аналоговый аудио сигнал.

Звуковая карта, как правило относится к компьютерному железу (зачастую ее располагают в самой материнской плате) и она содержит в себе ЦАП, и другие элементы для передачи звука с ПК в виде аналогового аудиосигнала. А также аналого-цифровой преобразователь (АЦП) служащего для преобразования аналогового звука (к примеру с микрофона) поступающего на ПК в цифровой.

Звуковые устройства в которых объединено все в одном

Абсолютно все звуковые карты содержат в себе ЦАП и большинство из них оборудуются устройством АЦП, а также вероятность встретить "сырой" ЦАП вне звуковой карты крайне мала.

Существуют внешние устройства усиления звука с интерфейсом USB которые имеют на своем борту ЦАП и выполняют функцию звуковой карты.

Разница между встроенной (в материнскую плату) звуковой картой и внешней

Практически во всех случаях "внешняя" звуковая карта будет иметь гораздо лучший звук и производительность (как минимум уровень шумов будет ниже), чем встроенное устройство, так же не маловажное значение имеет источник звукового сигнала (сервер, смартфон и т.д.).

Плюсы/минусы звуковой карты и ЦАП

Лучшие образцы звуковых карт способны выдавать звук с вашего ПК с невероятной насыщенностью, чистотой и точностью, создавая впечатление как будто вы слушаете музыку на высококачественном ЦАПе, но такие устройства довольно дорогие.

Встроенная звуковая карта отнимает некоторую вычислительную мощность у материнской платы, но внешняя звуковая карта помогает получить общее качество звука вашего ПК, даже если она небольшая и дешевая.

Одним из основных преимуществ звуковой карты предназначенной для установки в компьютер является ее программное обеспечение, оно специализированное и открывает обширные возможности (добавлять различные эффекты, создавать объемный звук, удалять вокал из треков и т. д.) которые не возможно получить от внешнего ЦАП.

Применяемое экранирование вокруг внутренней звуковой карты уменьшают некоторый шум, фон, шипение и треск, но всё-таки внешний ЦАП будет являться лучшем решением в борьбе с этими нежелательными шумами, так как аудио сигнал поступает с вашего компьютера напрямую в ЦАП.

Объемный звук (5.1) и стерео (2.0)

Если вам важно наличие объёмного звучания, то желательно приобрести звуковую карту преимущественно специализирующуюся в этом направлении, так как она с большой эффективностью будет справляться с таким звуком, а внешний ЦАП нет.

Внешний ЦАП служит лишь для одной цели — вывод качественного стерео звука, а также может помочь увеличить громкость ваших наушников, если в ЦАП есть встроенный усилитель для наушников, который часто есть в высококачественных звуковых картах.



По какой причине Вам нужен ЦАП?

1. ЦАП — это просто удобное устройство позволяющее,как крокодил без разбору заглатывать фактически любые файлы и переварив их содержимое извергать или изрыгать в виде музыки.


Преимущество ЦАП перед СД-проигрывателями следующие — на данный момент средне статический недорогой ЦАП способен при удачном выборе выдать звук более интересный и качественный, нежели средне статический недорогой СД-проигрыватель.


Не забываем, что сами чипы ЦАП со времен господства СД-проигрывателей не стояли на месте и дают часто лучшие характеристики и лучший звук. Конечно же и в конце 80-х и сейчас делают изумительно звучащие проигрыватели, но их цена для средне статического меломана очень высока, и оказывается, что с ЦАП получить хороший звук проще и дешевле.


Другое преимущество ЦАП — колоссальное количество музыки в виде файлов. Конечно же ранее было выпущено не меньше СД-дисков, но сегодня попробуй найди нужную группу и магазин, где ее продают. Разумеется быстрее и проще получить этот альбом в виде файлов.


Используя ЦАП вы удивитесь, насколько богаче стал ваш выбор музыки лишившись ограничений физических носителей.


С ЦАП вы можете слушать DSD, вы можете слушать PCM — вся эта роскошь и мощь в вашем распоряжении.

Конечно же, если вы очень хотите стать обладателем СД-проигрывателя, то вам никто не запретит, и это имеет свои плюсы, например быстрый старт для начала прослушивания, но в целом СД все же может ограничивать вас в той или иной мере в выборе контента по сравнению с ЦАП. Хотя на ближайшие лет 30 СД дисков на ebay всем хватит, тут переживать не стоит, но цены скорее всего за действительно интересные музыкальные вещи будут только расти, как это происходит и с винилом — посмотрите например, сколько сейчас стоит Rockets на ebay или всеми любимый Pink Floyd.


Резюмируя, по некоторому опыту могу сказать, что дешевый ЦАП обычно звучит не хуже, а порой и лучше дешевого СД-проигрывателя, но не имеет механических проблем (это не отменяет того факта, что ЦАП также может сгореть по какой-то причине), поддерживает больше форматов, и умеет воспроизводить музыку (даже очень дешевый) порой в самых больших значениях дискретизации. Другой момент — благодаря китайским производителям, особенно любителям, приличный новый ЦАП сегодня можно купить реально дешево, дешевле чем СД-проигрыватель начального уровня. Проверим это предположение.

СД-проигрыватель Denon dcd-520ae предлагаемый с полок современных Hi-Fi магазинов использует довольно старенький чип PCM1791 вышедший еще в лохматом 2003 году.


При ценнике в 15500 рублей это возможно бы и было в теории неплохим приобретением, но китайские разработчики способны предложить лучшие чипы и решения.

Цап с aliexpress под названием SU2, или PCM1794 * 2 + AK4118 SU1 ADUM предлагается в среднем по цене в 9000 рублей, но содержит целых два более совершенных чипа PCM1794, хотя и из тех же годов (2003-2006), которые используют отлично звучащую схему и качественные операционные усилители LME49710/49720. Другими словами при ощутимо меньшей цене ЦАП SU2 предлагает глобально более высокое качество звука нежели бюджетный и более дорогой СД-проигрыватель Denon dcd-520ae.


В принципе и значительно более дорогой СД-проигрыватель Marantz CD-6002 на чипе CS4398 не способен справится с SU2 и уступит в детализации, точности построения пространства, прозрачности.

Поэтому с моей точки зрения на СД-проигрыватели (попутно SACD/Blu-Ray/DVD-Audio) стоит обратить внимание в случае если вы выбираете поистине роскошный и неординарный аппарат (например Pioneer DV-AX10, бывший в ретейле оценен в 500,000 йен — считайте что 5000 долларов), а не бюджетные или средние решение, которые уступят в функциональности, возможностях, и что печально, в большинстве случаев в звуке, современным ЦАП.


Почему? В первую очередь по той причине что за прошедшее время по мере развития цифрового аудио появились лучшие, как по характеристикам, так и по звуку операционные усилители, и дискретные схемы, а так же сами чипы цифро-аналоговых преобразователей достигли невероятных высот.

Например, если чип PCM1791 в 2003-2006 году мог похвастать динамическим диапазоном в 113 дБ и THD+N в 0.001%, то более продвинутый PCM1794 (которых, напомню, в том же SU2 установлена пара, что улучшает показатели) даже один выдавал 132 дБ. Правда в моно режиме при 9 вольтах, поэтому и важно, что в SU2 установлено 2 чипа, что и приводит к таким чудовищно высоким значениям в 132 дБ.


При стандартном выходе в 2 вольта ЦАП мог похвастать так же внушительным значением в 127 дб.

А при 4,5 вольтах — 129 дБ.

Я предлагаю чуть отвлечься от темы и обратиться к людям, которые часто с пеной у рта доказывать, что XLR в псевдобалансных схемах не несет никакой пользы.

Еще раз посмотрите на выход чипа:

9 вольт — 132 дБ

4,5 вольт — 129 дБ

2 вольта — 127 дБ

Очевидно, что динамический диапазон выше, чем выше диапазон напряжения, а в XLR, даже в псевдобалансной схеме напряжение все равно повышено в 2 раза, поэтому характеристики будут выше и это слышно на слух, обычно выражается в лучшей трехмерности пространства, более твердых и осязаемых образах.

Другими словами — выше напряжение — выше разрешение, но конечно это справедливо в аудиосистемах достаточно высокого уровня Hi-Fi.

Так же многие чипы ЦАП, согласно даташит при большем напряжении могут показывать лучшие характеристики, например классический чип экономичной редакции TDA1543.

Возвращаясь к теме ЦАП, так же отмечу, что PCM1794 превосходит PCM1791 не только из-за большего динамического диапазона, но и из-за значительно меньших искажений — в PCM1794 THD+N составляет крайне низкие 0.0004%.



Что касается используемых операционных усилителей Lme49710 и Lme49720, то они крайне впечатляющи по параметрам, но немного ограничивают возможности ЦАП опуская до своего уровня, т.е. можно получить и еще более впечатляющий результат.

Динамический диапазон Lme49710/49720 ограничен 120 дБ, но зато искажения просто фантастически низкие — THD+N = 0.00003% (посчитайте количество нулей на досуге, вместо овец перед сном).

Устройство ЦАП можно условно разбить на несколько частей, каждая из которых в сумме важна и влияет на звук.


Устройство ЦАП состоит из таких блоков как

1. Блок питания (линейный, импульсный, один или два трансформатора, стабилизатор и тд)

2. Транспорт получающий цифровые данные (чипы, USB, SPDIF, тактовые генераторы, фемтоклоки, тактовые резонаторы).

3. NOS или OS (чипы, причины)

3. Чип ЦАП (модель чипа, количество чипов, параллельное подключение).

Транспорт и чип относится к цифровой части устройства, а далее идет аналоговая часть, которая так же глобально влияет на звук и способна убить звучание или вознести до небес, если реализация предшествующей цифровой чисти это позволяет.

4. Преобразователь I/U и фильтр воспроизводимых частот

5. Баланс или несимметричный выход


143 Комментарии

я вроде так и написал — Возможно кто-то и возразит, что новым носителем скорее можно назвать потоковое вещание аудио на сетевые устройства (в прошлой жизни воплощавшихся в виде стерео-ресиверов воспроизводящих FM-радио), и я бы согласился, но…
сейчас цап самое оптимальное в плане качества, но никто не запрещает пользоваться сд, винилом или сетевыми проигрывателями.меня больше напрягает зонд mqa — проприетарный зонд накрученный эквалайзером и дающий файлы лишь на воемя на прокат. поддерживать такое начинание это самоубийство и идиотизм какойто.

Alex Цитата:

ограничивают сигнал планкой 16/44.

Совсем зажрались, уже мало 16/44. Я парой целыми днями слушаю мп3 128кбс, аудиофил бы наверное повесился на своем межблоке.

как говорил известный персонаж..а что дворник, есть ли, в вашем городе невесты .
…кому и кобыла невеста…ответ понятен.
наверно это индивидуально все кому что нравится и все имеет право на жизнь
молодежь ходит по паркам с колонкой с флешкой и слушают ласковый май. другая группа адептов известной секты с90 занята другим.. распотрошив матрац и набив им свой ящик пандоры очередным более удачным чем две недели назад, и смазав дифузоры волшебным зельем воробьева..подключив модернизированый амфитон и вегу 106 с дорогим столом из красного дерева..и эксклюзивной башкой мф-100..будут наслаждатся вечным шлягером водку найду….ну позвольте господа . а разве это плохо ? в чем подвох и где свинья порылась и собака закопала ?
каждый наверно выбирает сам исходя из разных факторов и обстоятельств.. лежит у меня в чулане старый цап кембридж аудио дак 3 Д/А использую иногда для привода сд только. сегодня привезли сд денон 3000. отл проигрыватель..если бы не имел штук 5 наверно бы купил.
а так сижу на карантине баблосы платят а что еще надо .

Со всем, что написано соглашусь, но хочу добавить: чтобы почувствовать преимущества того или иного ЦАПа нужно уже иметь систему высокого уровня, начиная с высококласных АС и достойного усилителя. У кого этого нет, тот не почувствует весь потенциал отдельного ЦАПа, разве только 20%. А сейчас заиметь приличный ЦАП не проблема, проблема — это АС, их почти не делают или это стоит начиная от 30000 евро. Выход один — вторичка.

@ Andrei Ka:
Полностью согласен! По случаю приобрёл Victor SX-500, в сравнении с моими Focal Aria 906 небо и земля! Вот умели делать отличные вещи, куда всё подевалось?…

@ Alax:
Фокалы очень тугие. Им нужен соответствующий усилите чтобы он взял их под контроль. Я помню хорусы 706 подключил к Ямахе ах 890, так вывернул ручку громкости на максимум, но так контроля и не услышал.
такие они.

@ Alax:
sx 500 отличная акустика вечные подвесы и альнико…вот и все..

@ Breeze:
за всю жизнь ручка шла до 12

@ Capitan Tenkesh:
А дальше искажения не пускали?

@ Breeze:
У меня сейчас PARASOUND A23, из Китая идёт Худ 1969, тот что Александр описывал. Слушаю в основном на малой громкости, хочу попробовать класс А…

@ Breeze:
дискотеку оставил в 80…это были классные времена..

@ Alax:
худ раскроется на вашей акустики виктор…и подобной прямого излучения открытого типа..

@ Breeze:
электра 906 в паре с живым ротелем 980 очень даже веселая семейка..

@ Capitan Tenkesh:
Акустика Виктор оказалась очень живой, динамичной, очень много воздуха, точно отображает пространство. Фокалы более сдержаны, очень мало воздуха и пространства, при малейшем перемещении сереокартинка пропадает. Да и немного лишняя яркость на верхах иногда доставляет дискомфорт.

Читайте также: