Центральный замок не работает вольво

Обновлено: 07.07.2024

Перестал работать центральный замок с брелка. Если открывать/закрывать ключом, тот ЦЗ срабатывает на всех 3 остальных дверях. В чем может быть проблема?
Думаю:
1. Снять клемму ненадолго, может настройки сбились? В принципе маловероятно.
2. Батарейка в брелке. Опять же - машина ставится/снимается с охраны, значит сигнал приходит.
3. Моторчик (или что-там в двери) на вод. двери не срабатывает - не срабатывают и на остальных дверях? (я просто не особо, как там устроено).
Какие будут идеи?

Дважды герой флейма

с брелка только одно действие не делает?
попробуй закрыть ключом а открыть брелком
но в любом случае разбирать водительскую дверь, там управляющий активатор(5 контактов), проверяй цепь между ним и блоком сигналки(белый и коричневый провода вроде), можешь сэкономить время и начать от блока сигналки, может где-то ногами зацепил

Четырежды герой флейма

с брелка только одно действие не делает?
попробуй закрыть ключом а открыть брелком
но в любом случае разбирать водительскую дверь, там управляющий активатор(5 контактов), проверяй цепь между ним и блоком сигналки(белый и коричневый провода вроде), можешь сэкономить время и начать от блока сигналки, может где-то ногами зацепил

С брелка и не открывает, и не закрывает. Когда открываю/закрываю ключом, срабатывает ЦЗ на все остальные двери. Ничего не цеплял точно, буду снимать дверную панель.

Изменено: David.N, 27.02.2012 - 19:48

2. Батарейка в брелке. Опять же - машина ставится/снимается с охраны, значит сигнал приходит.

С брелка и не открывает, и не закрывает. Когда открываю/закрываю ключом, срабатывает ЦЗ на все остальные двери. Ничего не цеплял точно, буду снимать дверную панель.

Изменено: Смысл, 27.02.2012 - 19:50

Четырежды герой флейма

Нипанятна.
Если закрыть ключом дверь то на охрану не поставиться.
Как ты ставишь на охрану.

Как должно быть: жму кнопку, машина снимается с охраны, замки дверей открываются.
Как сейчас: жму кнопку, машина снимается с охраны, замки дверей не открываются. Вставляю ключ, открываю, срабатывают замки на остальных дверях.
И наоборот: жму кнопку, машина ставится на охрану, осторожно закрываю водительскую дверь ключом, срабатывают замки на остальных дверях. Можно сначала закрыть водительскую дверь ключом, срабатывают замки на остальных дверях, и после ставлю на охрану с брелка. Чувствую проблема в водительской двери, как написал Atiptaxx: активатор не открывает вод. дверь, соответственно не открываются и все остальные.

Скорее всего проблема или в блоке сигнализации или в проводах (2 провода на откр/закр от сигналки к блоку ЦЗ) идущих от блока сигнализации к блоку ЦЗ.
Т.к. если работает сам ЦЗ, а он работает по словам автора, то проблема не в нем и не в активаторе вод.двери, потому что активатор вод.двери и дает сигнал в блок ЦЗ на открытие или закрытие остальных дверей.
Автор - блок ЦЗ и активатор в вод.двери у тебя полностью рабочий, т.к. при закрытии вод.двери все остальные двери закрываются, тоже и при открытии, т.е. и питания и провода и активаторы - все в полном порядке.

Смотри провода от сигналки к блоку ЦЗ (блок ЦЗ может стоять как в двери так и под панелью где-нить), провода от разъема ЦЗ (обычно отдельный разъем с несколькими проводами) на блоке сигнализации (там два повода от этого разъема идут на блок ЦЗ, а несколько других - скручены вместе и идут или на массу или на +, в зависимости от сигналки и ЦЗ). Или сам блок сигнализации. Думаю как проверить провода и наличие сигнала на выходе сигналки к блоку ЦЗ при открытии/закрытии дверей с брелка писать не надо, а если надо, то пиши, опишу. Там только тестер нужен простой.
Если проблемы с самим блоком сигнализации, то пиши в личку - помогу с ремонтом.

Причин поломки или неудовлетворительной работы центрального замка может быть много. Какие-то из них обусловлены климатическими условиями (повышенная влажность, холодные зимы и тому подобное), а часть – неправильной установкой и регулировкой или износом.

Локализация неисправностей центрального замка

Все неисправности центрального замка (ЦЗ) условно можно разделить на следующие категории: полный или частичный отказ; замок не работает или работает со сбоями из-за механических либо электрических дефектов или повреждений. При выявлении неисправностей центрального замка следует основываться на этой классификации и начинать ремонт не с каких-то конкретных действий, а с диагностики оборудования. Это позволит сохранить немало времени, а возможно, и финансов.

Центральный замок должен функционировать независимо от того, работает двигатель автомобиля или нет, а также включено или нет зажигание – главное, чтобы бортовая сеть не была обесточена (клеммы питания должны быть подсоединены к аккумулятору). Вся система состоит из соединяющих проводов, выключателей и:

Фото центрального замка автомобиля, drive2.ru

  • электрических приводов (соленоидов или механизмов с моторчиком) – электрический центральный замок;
  • вакуумных приводов, трубок, компрессора и платы его управления – пневматический (вакуумный) центральный замок.

Приводы обычно называют актуаторами или активаторами. В водительской двери автомобиля, а также нередко и в передней пассажирской, установлен управляющий привод, который при срабатывании отправляет по отдельным проводам электрический сигнал на открывание/закрывание остальных дверей (на управляющую плату или на силовые реле остальных дверей – только в электрическом ЦЗ).

На фото - электрический центральный замок автомобиля, semerkainfo.ru

Если замок не работает совсем или частично…

В этом случае необходимо проверить и при необходимости заменить предохранитель цепей ЦЗ (в зависимости от электрической схемы автомобиля он может быть не один). Возможно, на этом ремонт и закончится. Если при активации ЦЗ какой-то предохранитель выгорает, то значит в защищаемой им цепи происходит короткое замыкание, и надо искать причину, которая это вызывает.

Фото неработающего центрального замка автомобиля, mhzserge.ru

  • отсутствует напряжение на входе активатора водительской двери из-за обрыва подводящих проводов или плохого контакта на их клеммах в результате окисления – привод не может передать управляющий сигнал для остальных дверей (не чем);
  • вышел из строя концевой выключатель активатора водительской двери либо плохой контакт на его управляющих клеммах или обрыв проводов, отходящих от управляющих клемм – отсутствует управляющий сигнал.

Ремонт следует начать с проверки наличия питания и управляющих сигналов (появление или исчезновение напряжения на соответствующих контактах) привода при активации ЦЗ. Затем проверяют качество контактов и целостность проводов соответствующих цепей. В последнюю очередь проверяют концевой выключатель, который при необходимости ремонтируют или заменяют (в электрических ЦЗ всегда установлен внутри привода).

На фото - ремонт привода ЦЗ автомобиля, forum.opel-club.ru

Починка частичных отказов вакуумного центрального замка

Чаще всего, встречаются неисправности, сопровождающиеся длительной работой компрессора (в течение 15–20 с или дольше, пока не сработает его защита):

  1. Центральный замок открывает и закрывает двери автомобиля (и наоборот), пока не отключится насос.
  2. Все двери открылись/закрылись или на каких-то замок не сработал (возможно неравномерное срабатывание замков), и компрессор продолжает гудеть, пока его не выключит защита.

Фото проверки выключателя актуатора водительской двери, getz-club.ru

Во 2-ом случае может быть:

В 1-ом случае сначала проверяют магистраль к двери с несработавшим приводом. Выявить поврежденное место можно по шипению воздуха. Порванные трубки меняют. Если все шланги целы, то негерметичен один из приводов – обычно в них рвется или трескается мембрана. Если нет подходящих мембраны или актуатора б/у, то придется приобретать замок двери в сборе.

На фото - проверка шлангов вакуумного центрального замка, golfovod.ru

Во 2-ом случае ремонт начинают с проверки электрических цепей от актуаторов дверей до управляющей платы на наличие напряжения на соответствующем проводе. Можно просто сравнить состояние всех цепей от всех приводов. Скорее всего, неправильный сигнал поступает только от одного привода, и замеры напряжения на проводах пучка, идущего от него, будут отличаться от показаний на проводниках от всех остальных. Затем следует найти обрыв цепи и устранить его. Чаще всего, повреждение происходит в дверных гофрах. Если провода целы, то причина кроется в неисправном концевом выключателе, который ремонтируют или меняют.

В последнем случае необходимо разобрать блок компрессора и почистить контакты клемм пневмодатчика сигнализации открытие/закрытие – скорее всего, они окислились. Если это не помогло, то надо проверять схему управляющей платы – ремонт нужен ей.

Ремонт электрического центрального замка

Отечественные ЦЗ с соленоидами через несколько лет эксплуатации начинают бояться перепадов температуры на понижение, особенно в условиях повышенной влажности и в осенне-весенний период. Соленоиды сперва начинают подклинивать, а спустя какое-то время они могут вовсе отказаться открывать/закрывать замок. Они обычно встречаются на авто с заводской установкой ЦЗ. Лучше их менять на приводы с моторчиком, но можно попробовать разобрать, почистить и смазать свежей смазкой.

Фото ЦЗ авто с приводом с моторчиком, baraholka.onliner.by

Несрабатывание или частичное срабатывание активатора одной или нескольких дверей может быть вызвано:

  1. обрывом или плохим контактом в питающей цепи от выключателя активатора водительской двери до силового реле (напрямую или через управляющую плату) и после него до неработающего привода;
  2. выходом из строя реле;
  3. неисправностью управляющей платы – если есть;
  4. плохим контактом или обрывом проводов на клеммах мотора или соленоида внутри активатора;
  5. износом шестерен активатора (с моторчиком) или его подвижных элементов (для всех приводов);
  6. сгоревшей обмоткой моторчика или катушки соленоида.

При открывании на этом проводе напряжение должно пропасть, а на другом – появиться. Затем, в зависимости от полученных результатов тестирования, проверяют либо сам активатор и устраняют неисправность в нем, либо всю цепь до него по отдельности (до реле, включая управляющую плату, если есть, затем само реле и проводку после реле) с восстановлением работоспособности поврежденных участков. Наиболее часто встречающаяся поломка в системе ЦЗ – обрыв провода в гофре между дверью и кузовом автомобиля.

есть какой то плавайющий дефект, заключающийся в отказе закрывать все двери. Вертишь ли ключем в замке вод. двери или закрываешь с брелока - эффект 1 закрывается только вод дверь, все остальные приходится закрывать руками, т.к. привод замка сигналки видимо через ЦЗ сделан.
[/b]
Б[/b]ывает, что все вдруг начинает работать и закрываться и даже багажник ;))
[/b]
Понятно, что все дело с "соплях", однако чтобы хоть что то понять надо добраться до блока ЦЗ и хотя бы прозвонить проводку и "массу", а потом уже что, покажет осмотр, однако ни в мурзилке, ни в ФАКЕ, нигде нет места расположения этого блока ЦЗ.
[/b]
[/b]Люди, где ОН а? [/b][/b]Неохота пол машины разбирать. ;))
[/b]
[/b]

Скорее всего, дело в следующем /+/ Активатор водительской двери с концевиком, если концевик не отрабатывает, то сигнала на закрытие остальных дверей не будет.Думаю, если его заменить, то проблема уйдет.Насчет разобрать и почистить ничего сказать не могу, может и можно, но сам не пробовал.

Блок управления volvo-guard под бардачком но это особой инфы не даст. Полезная инфа по этому volvo-guard блоку: (По поводу стартера) когда это дело у меня вообще перестало работать, то я отсоединил блок управления volvo-guard и замкнул два контакта стартера одной и той же фишки (которая шла на этот volvo-guard) толстым проводом. Собственно это контакты самых толстых двух проводов: голубого и жёлтого, вроде так. Впрочем там можно искать методом тыка. Главное коричневый провод земли не трогать. Ещё на одном из двух этих проводов (кажется голубом) появляется напряжение в момент поворота ключа-на-стартер.

Ещё из слов pupsа следует интересный вывод: на машинах где есть концевик водительской двери управление остальными дверями идёт от него. На машинах где его нет (у меня такая) управление идёт как-то по другому, видимо, напрямую.

По поводу подвисания вообще всей ЦЗ системы: у меня это произошло когда запачкались две релюшки, которые ЦЗ управляют, которые у водителя в ногах (цена каждой релюшки 82usd).

Привет Сергей, я так понял, что нужно разобрать вод. дверь и посмотреть какой концевик.
[/b]
что за активатор вод двери? Если я прально понимаю, он реагирует на запирание замка (собачки) вод двери?
[/b]
[/b]
[/b]
: Активатор водительской двери с концевиком, если концевик не отрабатывает, то сигнала на закрытие остальных дверей не будет.Думаю, если его заменить, то проблема уйдет.Насчет разобрать и почистить ничего сказать не могу, может и можно, но сам не пробовал.

Спасибо, посмотрю в выходные. Кстати, а номер этого концевика есть отдельный или только с моторчиком?
[/b]
[/b]
[/b]
: : разобрать вод. дверь и посмотреть какой концевик.
: : [/b]
: : что за активатор вод двери? Если я прально понимаю, он реагирует на запирание замка (собачки) вод двери?
: ************
: Концевик стоит в моторчике, который опускает/поднимает кнопку, стоит на замке, пластиковая коробочка такая, будешь снимать замок, увидишь.

только в сборе, но когда снимешь, починить или *заменить концевик очень просто. если в нем дело, то шток просто не додавливает кнопку конфевика. на крайняк возьми на разборе.

Да все просто. . к сожалению я сейчас поддатый - у другана день рождения отмечали. Объяснить внятно не могу физиццки.
Но завтра, если будет время, объясню.
Но если не будет этого времени, то с послезавтра я в отпуске, и тогда точно, не объясню.
Или жди Вадима, или жди меня из отпуска.
Успокоил? :-))))

в конце той недели в конфе было описание *того как на ММ пытались заставить на 4хх закрываться ЦЗ с ключа, так вот на той машине это вообще не было предусмотрено. может у тебя так же. почитай и сравни с алгоритмом работы своей.

Микрик стоит в водительской двери. разбирать там не сильно много.
Дальше, если есть желание найти "саму байду", то смотреть по проводам от моторчика. Если есть желание сузить зону поиска - узнать какие провода управляющие(думаю видно будет на микрике, или почитать иструкцию или померять напряжение) и отслеживать только их.
Скажу про родные моторчики - при поломке их может заклинить в положении "закрыто". Я так боролся с тремя из пяти моторчиков - глючила сигналка и пожгла из напрочь. Очень забавно, надо заметить, открывать заклиненную 5-ю дверь путем снятия с нее обшивки изнутри. Хотя вскрывать все остальные двери тоже не сахар, когда они закрыты :(

: дык дело в том, что вся "байда" под названем ЦЗ работает во всех режимах, если работает вообще. Если не работает, то не работает.
: [/b]
: [/b]Мое мнение, что надо просто проверить либо реле, либо блок, либо проводку. Но вот где свя эта "хрень" находиться я не найду ;((
: [/b]
: [/b]ЗЫ: А про ММ я читал, забавно ;)))
:

+[/b]+++++++++ но ведь блок то есть, и где то он находиться?? Штатной сигналки под названием "Volvo Guard" у меня нет. Есть только опция "ЦЗ", а к ней видимо в свое время подключили сигналку, а имеено один моторчик на вод дверь.
[/b]
[/b]: Скажу про родные моторчики - при поломке их может заклинить в положении "закрыто". Я так боролся с тремя из пяти моторчиков - глючила сигналка и пожгла из напрочь. Очень
[/b]
+[/b]++++ моторчики не клинит. Они все открываются/закрываются пальцами без проблем. Да и про попытках покрутить ключем в вод. двери слышны слабые шелчки в замках задних дверей, если ухо поднести к ручке наружной.
[/b]
[/b]
[/b]забавно, надо заметить, открывать заклиненную 5-ю дверь путем снятия с нее обшивки изнутри. Хотя вскрывать все остальные двери тоже не сахар, когда они закрыты :(

++++++ А вот эту дверь, когда ЦЗ не работает, я могу открыть только вставив туда ключ, повернув его до упора против часовой стрелки и нажав на него. А когда ЦЗ работает, открывается просто нажатием пальца.
[/b]
[/b]
: : дык дело в том, что вся "байда" под названем ЦЗ работает во всех режимах, если работает вообще. Если не работает, то не работает.
: : [/b]
: : [/b]Мое мнение, что надо просто проверить либо реле, либо блок, либо проводку. Но вот где свя эта "хрень" находиться я не найду ;((
: : [/b]
: : [/b]ЗЫ: А про ММ я читал, забавно ;)))
: :

если идет износ щеток моторчика, то такой *эффект (то работает, то нет) имеет место быть. у меня так глючил моторчик б/б. разоврал, почистил ротор, подпилил щетки и все стало хорошо.

Да вообщем давно, уже год наверное просто когда машинка ко мне попала, жена все чаще на ней ездит, а тут уже разбираться стала и говорит "что за фигня" мол, что то не пашет, пришлось признаться и начать процесс поиска ;))
[/b]
[/b]

а может она всегда так работала? *если не правильно подключить не родную сигналку, то она может войти в конфликт с родной, и может давать такой эффект.

Сегодня речь пойдет о дверях. Они очень мощные, тяжелые, закрываются четко, без ощущения что осталась где то щель. Чувствуются, что сделаны из метала. Закрываются отлично. Стоят отличные уплотнительные резинки в два контура, местами в три контура по периметру, что делает машину очень теплой зимой, и прохладной летом. А так же шумо изоляция на высоте.

До вот это я еще пока морально не дошел

Отделка кожей, на столько качественная, что за 14 лет ни от меня, ни от предыдущих хозяев нет ни каких потертостей и повреждений. Кожа крепкая и очень приятная по тактильным ощущениям.

Стеклоподъемники во всех дверях авто. Динамики стоят все одинаковые на 16 дюймов. В переди есть еще пищалки. На свежих ксюхах пишалки под обшивкой регулируются по частоте маленьким переключателем. И это штатные.

Стекла опускаются и поднимаются без каких либо нареканий. Ходят по салазкам как поезд по рельсам. Ни чего не разболтано и не расхлебано, по сравни со всеми тойотами, которые я видел и имел.

Задние двери имеют замок от детей.

У водителя кнопка ”блокировка окон” блокирует только задние окна, переднее пассажирское к сожалению нет.

В принципе сделано грамотно. Водитель чаще ездит один. И свою водительскую сторону он открывает гораздо чаще чем пассажиры. Подходя к закрытой машине нажав на брелке кнопку открытия машины, открывается только водительская дверь. Нажав два раза на эту кнопку, откроются все двери.

Есть комбинация клавишь (кнопок и замка)что бы двери автоматически закрывались при наборе скорости выше 20 км в час. Это программировать не стал.

С закрытыми пипками из салона, открываются только передние двери за ручку.

Однажды у меня начал потихоньку, в передней пассажирской двери не до закрыватся замок, когда ставишь машину на охрану. Пипка дернется туда-сюда не много, и осталась торчать. А все остальные двери закроются. Закрывал пальцем по старинке как в жигулях.

После она иногда переставала открываться с пульта. И ее венец был следующий. Сама закрывается, открывается, дергает туда-сюда в секунду раз во время езды, а иногда бывает рычит. Вобщем живет своей жизнью.

На иностранном сайте вычитал, что навернулся блок PDU. Находится он в двери которая и не работает. А если по русски выражаться, это кнопка (стеклоподьемника и центрального замка) и микросхема которая идет сзади неё. Кнопка-микросхема в коробке, оказалась очень большой по размерам. Больше банки с пивом.

Заказал контрактную за 800р, но с левой пассажирской двери, японской праворульной ксюхи. Мне пришла контрактная обшивка левой двери полностью. Я ее все разобрал, достал механизм. Внутри он что на левую, что на правую дверь, у всех одинаковый.

Только вставил разъем, все заработало как надо.

Через пол года стал замечать не приятную картину. Перестал ИНОГДА закрываться замок водительской двери. Причем , нажимая на брелке в двери механизм счелкает как и всегда шелкал, а вот пипка даже не пытается дергаться.

Думаю, попал я на такой же блок PDU и в водительской двери. Перерыл все форумы, нашел отчет как на хс90 мужик заменил этот блок, а у него перестало работать вообще все. После замены водительской, его оказывается прошивать надо ОБЯЗАТЕЛЬНО. Вот засада то.. думаю.

Но на одном из “пиндосовских”американских сайтов вычитал, что такая штука может быть из-за грязи в замке зажигания. Там личинка не до конца доходит, когда ключ вынимается, и машина думает, что ключ находится в замке зажигания, и не дает закрыть дверь с пульта находясь на улице.

Нужно всего то брызнуть WD шкой в сам замок зажигания обильно, и покрутить ключом после туда сюда активно. И вуаля, проблема исчезла мгновенно и навсегда

Пороги в ксюхе очень большие (широкие) и высокие. Что делает крайне НЕ удобно садится в автомобиль как спереди так и сзади. С не привычки задирать ноги, я устал стирать штаны ниже колен, с обратной стороны. Вытираешь штанами всю грязь с этих порогов. А весной-зимой когда она еще и намерзает, и пороги еще толще становятся, сесть и не испачкаться просто не реально.

Ездя на ней каждый день, уже привык садиться как журавль или цапля делает. А если подвожу человека который первый раз едет в вольве, обязательно уделается.

Читайте также: