Центральный замок тупит на морозе

Обновлено: 02.07.2024

Приветствую! Такая ситуация: при низких температурах сигнализация, утром, к примеру, не открывает Центральный Замок, при этом с сигнализации машина снимается (открывается дужка замка), звуковой и световой сигнал снятия с сигнализации срабатывают тоже. Открываю двери кнопкой ключа. Через какое-то время, может в пределах минуты, автоматом машина ставится на сигнализацию, то есть дужка на брелке закрывается, срабатывает звук и световая сигнализация. При этом замки дверей остаются открытыми. Если поехать - включается сигналка (сирена). Во избежание этого приходится нажимать кнопку снятия с сигнализации. Чуть погодя снова захлопывается дужка. И вот так можно минут 5, а то и больше ехать и щёлкать кнопкой. Потом замок отходит и проблема исчезает. Почему-то именно при низких температурах. Что и где может замерзать? Так же почему-то не закрывается ЦЗ ключом при снятом аккумуляторе, то есть поворачиваю ключ в двери - дверь водителя закрывается, а остальные двери остаются открытыми. Толку от такого закрытия одной двери никакого. В чём может быть проблема? Машина Рено Сандеро Степвэй 2 (2015). Официалы говорят им нужно этот процесс увидеть, а пока я доеду замок отойдёт. Предложили оставить машину на ночь, а утром посмотреть. Но у нас потепление ожидается, а я не знаю с какой минусовой отметки эта проблема начинается.

Ответы 6


Здравствуйте. К сожалению, дистанционно сложно сказать точно, но по описанию больше всего похоже что на холоде система теряет связь с шиной CAN поэтому рекомендую попросить установщиков перепроверить подключения шины и надежность размещения самого модуля на плате сигнализации.

Центральный замок - электронное устройство. без электричества (без аккумулятора) центральный замок не работает.


Сегодня ночью было минус 10, утром проверил - замки открылись. Значит при более низких температурах возникает такой глюк. Спасибо за комментарий, буду иметь в виду, когда поеду к ОД. А на счёт центрального замка - я в непонятках - как же закрывать машину, когда аккумулятор снят? Ключевой замок есть только на двери водителя, зачем он нужен, если закрывает только одну дверь? Как-то должно быть продумано, что закрываешь ключом одну дверь и автоматом закрываются все. Иначе смысла нет.


Этот вопрос нужно задать производителю авто.

Я рекомендую открыть капот, выйти из машины, запереть водительскую дверь, тогда запрутся все остальные, затем снять аккумулятор и закрыть капот. Потом откроете водительскую дверь ключом, откроете капот и поставите аккумулятор на место. Главное - при подключении аккумулятора всегда держите ключи от машины снаружи автомобиля.


Уточню у ОД. Спасибо. Интересный вариант предложили )). Сам бы не догадался!


Проблема стала проявляться и при плюсовой температуре. Однажды утром вплоть до самой работы так и ехал - сигналка закрывает замок на брелке, я открываю. Если не открыть сработает сигнализация. На обеде подъехал к дилеру, он рядом, показал как всё это себя проявляет. Посоветовали перезагрузить мозги сигналки путём отключения АБ на 10 минут. В самом деле - после этого сигналка заработала. Но через день уже по жаре опять заглючила. А дилер сказал - если повторится - значит надо менять мозги сигналки, процессор или что там, я не знаю. Полагаю это не дешёвая замена, если так всё и обстоит с этой проблемой?


Здравствуйте. Дистанционно провести диагностику не получится. Нужно посетить установщика. Больше всего похоже что система перестает видеть данные из цифровой шины CAN. Без доступа к автомобилю могу посоветовать только проверить подключения шины CAN и проверить надежность фиксации самого модуля CAN на плате центрального блока системы.

Выхода два! :Либо размораживать замки дверей и открывать ключом. Лучший способ купит в баллончике "антилед" и прпиоткрыв заглушку в ключной скважине запендюрить туда поболе, а остальную часть запендюрить в щель между дверью и стойкой, чтоб попало на механизм замка. Должно помочь.
Выход э2: влезать через заднюю дверь-напр. сломав замок багажника (если засорен насмерть) и открывать изнутри кнопкой. Но это может не подлучится без предварительного тщательного прогрева авто. У меня замок отошел после 2 часов езды и впрыскивания в личинку антильда!

И у меня проблема с замком! Но у меня хуже! Я центральный отключила. Сегодня с утра замок открыла, а дверь закрыть не могу-я ее туда, а она обратно! Я иак и не поняла в чем дело:)) Но WD40 налила туда!

Крючок в ручке двери залип наверно. отогнуть надо0 : Но у меня хуже! Я центральный отключила. Сегодня с утра замок открыла, а дверь закрыть не могу-я ее туда, а она обратно! Я иак и не поняла в чем дело:)) Но WD40 налила туда!

Каким образом? : : Но у меня хуже! Я центральный отключила. Сегодня с утра замок открыла, а дверь закрыть не могу-я ее туда, а она обратно! Я иак и не поняла в чем дело:)) Но WD40 налила туда!
:

Ответы Олегатора и РПД Собачку вернешь назад, такая белая штука для запирания в замке, капни туда где она крепится синтетического масла и замки тоже, отлично шприц подойдет. Если синтетики нету, подкатывай на болото с пузырьком, кто нить тебе грам 100 накапает, этого на всю жизнь в замки хватит ;-)

Он же снаружи, там в ручке. отогнуть обратно к двери плоским предметом, тем же ключом например,
он часто прячется в ручку и не возвращается, потому что хилая пружинка замерзает и дверь при этом закрыть не получается.
надеюсь поможет.
Удач!

: : : Но у меня хуже! Я центральный отключила. Сегодня с утра замок открыла, а дверь закрыть не могу-я ее туда, а она обратно! Я иак и не поняла в чем дело:)) Но WD40 налила туда!
: :
:

А ключ от двери у тебя есть? Прикуривателем от другой машины греешь личинку, если замерзла и открываешь.
или ключ нагреть зажигалкой и туда его.
или через багажник лезть после победы над замком багажника,

всё проделывалось самотоятельно и проврено,
после чего летом все замки обильно смазываются литолом,
и нема проблема даже при -25 или после моек.

Волшебный балончик с надписью WD40 Брызгаеш в щель для ключа и под ручку. Несколько раз дергаеш ручку, после чего пытаешся открыть шелкнуть пультом или в первый раз попробуй открыть ключом.

Не работает центральный замок ремонт

Центральный замок — это устройство, которое позволяет закрывать и открывать все двери автомобиля автоматически и одновременно. Решение удобное и практичное, а также достаточно надежное. Однако, в процессе длительной эксплуатации или в результате использования дешевых компонентов, а также сбоев и поломок центральный замок автомобиля (ЦЗ) нередко может полностью выйти из строя или срабатывать некорректно (например, одна дверь не работает).

Так или иначе, если центральный замок не открывает одну дверь или не работает полностью, данную проблему нужно решать, причем безотлагательно. Часто бывает так, что водитель в самый неподходящий момент не может открыть двери с пульта сигнализации или с ключа, замок может неожиданно закрыть все двери, когда ключи находятся в замке зажигания и т.п. Чтобы избежать подобных неприятностей, необходимо локализовать и устранить поломки ЦЗ.

Что делать, если перестал работать центральный замок

Центральный замок не работает

Начнем с того, что часто ЦЗ работает со сбоями в условиях повышенной влажности или во время сильных перепадов температур. Также неполадки могут возникать в результате ошибок при установке замка или его регулировки. Со временем дает знать о себе и естественный износ отдельных элементов устройства.

В любом случае, на начальном этапе нужно точно определить проблемный элемент. Как правило, нужно сначала разобраться в характере неполадки. Дело в том, что центральный замок автомобиля может выйти из строя полностью или частично. Так вот, в первом случае может выйти из строя блок управления центральным замком, тогда как во втором высока вероятность износа только отдельных элементов на одной из дверей.

  • Первым шагом является диагностика оборудования. Обратите внимание, замок должен стабильно работать независимо от того, работает двигатель или нет, вставлен ли ключ в замок зажигания или же ключа нет. Прежде всего, должна нормально работать бортовая сеть машины, АКБ исправен и заряжен, а также нормально подключен к клеммам.

Что касается самого замка, фактически, это система выключателей, проводка и приводы. Центральный замок бывает электрическим (с электроприводом в виде соленоидов или мотор с механизмами), а также пневматическим (с вакуумным приводом, включающим в себя плату, компрессор и трубки).

Приводы центрального замка называются актуаторами. Главный управляющий привод обычно стоит в водительской двери (реже его монтируют в пассажирской передней двери). Срабатывание главного привода приводит к тому, что на остальные приводы в других дверях по проводам идет сигнал. Результат — синхронное срабатывание, открывающее и закрывающее все двери в авто.

  • Идем далее. Как правило, на автомобиле параллельно устанавливается сигнализация, причем замок срабатывает автоматически при снятии или постановке авто на охрану с пульта сигнализации. Так вот, если замок не работает с пульта, нужно проверить его работу от ключа или с кнопки.

Если в ручном режиме замок работает, тогда проблема кроется в неисправностях управляющих и электрических цепей сигнализации. Для начала, следует проверить сам пульт сигнализации, состояние его батарейки и т.п.

  • В случае, когда привод центрального замка не срабатывает совсем или работает частично, необходима более тщательная проверка. Например, в ситуации, когда полностью отказывает центральный замок, на замке вакуумного типа не будет слышно срабатывания компрессора, а на замках электрических могут раздаваться только еле заметные щелчки реле. В то же время на дверях не будут срабатывать кнопки для ручного открытия дверей.

Прежде всего, начать следует с предохранителя цепей центрального замка. Часто бывает так, что предохранитель на центральный замок является основной проблемой. Другими словами, после его замены все придет в норму. Однако если в момент активации замка горит предохранитель, это укажет на короткое замыкание в цепи, на которой установлен этот предохранитель. Само собой, нужно устранить причину КЗ.

Бывает и так, что все предохранители в норме, причем вручную центральный замок не открывается. В таком случае необходимо проверять подводящие провода, осмотреть клеммы и контакты на предмет окисления. Может так быть, что на входе актуатора попросту нет напряжения и управляющий сигнал не передается на двери.

Диагностика и ремонт центрального замка

Центральный замок не закрывает двери

Прежде всего, необходимо проверить, есть ли питание и подаются ли управляющие сигналы во время активации центрального замка автомобиля. Фактически, замеряется напряжение на клеммах. Параллельно оценивается состояние проводов, не допускается заломов или повреждения изоляции.

Еще отметим, что центральный замок может не срабатывать, если есть поломки электронной схемы сигнализации. В случае с вакуумным центральным замком в отдельных ситуациях ломается плата компрессора ЦЗ. Эти элементы проверяются тогда, когда других причин не обнаружено.

  • Как уже говорилось, часто водители сталкиваются с тем, что центральный замок срабатывает, но функции нарушены (например, компрессор шумит или слышно, как щелкает реле). При этом двери могут не закрываться/открываться, замок работает не на всех дверях, двери постоянно открываются и закрываются произвольно и т.п. Однако при поверке вручную все или отдельные двери удается открыть и закрыть.

Так вот, подобные сбои могут возникать по причине того, что фиксация крепежа тяги от привода к замочному механизму нарушена. Такое может произойти как во всех дверях (нормально не работают все актуаторы), так и на отдельной двери. Поверка позволяет более точно локализовать проблему еще до начала разборки и ремонта ЦЗ.

Как отремонтировать центральный замок: вакуумный и электрический

Ремонт центрального замка

После предварительной диагностики зачастую удается более точно определить причину, по которой не срабатывает центральный замок или его работа сопровождается сбоями. Далее можно переходить к ремонту.

Начнем с вакуумного центрального замка. Как правило, замок данного типа отличается более долгой по времени работой компрессора (до 30 секунд и более) при двух характерных поломках:

  • параллельно, пока работает компрессор, двери машины открываются и закрываются постоянно.
  • на деле бывает и так, что двери (все или несколько) открылись или закрылись, но компрессор гудит еще долго (до момента, пока защита не отключит его в автоматическом режиме).

В первом случае, если скопилось много конденсата или неисправны контакты выключателя активатора, тогда по обоим управляющим проводам напряжение подается на плату насоса, причем замок работает на закрытие и открытие. Получается, компрессор накачивает и откачивает воздух. Для решения проблемы нужно проверять выключатель, менять или осуществлять его ремонт.

Второй тип поломки вакуумного ЦЗ говорит о более серьезной проблеме в плане ремонта. Если компрессор гудит, тогда могут быть такие поломки:

  1. не герметичны трубки магистрали;
  2. на плату не приходит сигнал об открытии/закрытии от концевого выключателя актуатора одной двери или нескольких;
  3. сигналы открытия/закрытия замков не распознаются компрессором, хотя доходят до него.

Для решения проблемы нужно сначала проверить магистраль к двери, на которой не срабатывает привод. Проблемный участок магистрали можно выявить по шипению выходящего воздуха. Трубки в этом случае нужно менять.

Если же дело не в шлангах, высока вероятность потери герметичности привода. Как правило, в приводе может быть повреждена мембрана или привод пришел в негодность. При этом запчасти найти сложно и часто приходится менять весь замок двери в сборе.

В случае, когда проверка вакуумной части прошла успешно, тогда необходимо перейти к диагностике электроцепей от дверных актуаторов к управляющей плате. Нужно проверять напряжение на проводе. Чтобы провести проверку, можно воспользоваться методом исключения, сравнивая напряжение во всех цепях от приводов.

Обычно неверный сигнал будет идти только от одного провода, причем напряжение будет отличаться на проблемном проводнике по сравнению с остальными. Главное, обнаружить обрыв цепи. Часто повреждаются гофры в дверях. Если провода в норме, тогда отдельно проверяется концевой выключатель.

Завершает список возможных проблем сам компрессор, точнее, его клеммы. Для начала нужно разобрать блок компрессора и зачистить контакты клемм пневмодатчика сигнализации на открытие/закрытие. Зачастую, клеммы будут окислены. В случае, когда чистка клемм не дала результатов, необходимо проверять схему платы управления. Бывает, что в ремонте нуждается именно данный элемент.

  • Теперь рассмотрим ремонт электрического центрального замка. Такое решение проще и дешевле, однако, менее долговечно. Все будет зависеть от качества соленоидов. Как правило, недорогие детали выходят из строя в результате перепадов температур и влажности.

Первыми признаками проблем становится подклинивание соленоидов (периодическое), затем проблема прогрессирует. Полный выход из строя элемента означает, что замки на двери не будут открываться и закрываться.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выбрать и установить ДХО на автомобиль. Из этой статьи вы узнаете об особенностях подбора ДХО, а также на что обратить внимание при установке дневных ходовых огней на машину.

Если произошло именно так, лучше поставить приводы с мотором или попробовать отремонтировать имеющийся тип актуатора. Если актуатор одной или нескольких дверей не работает, тогда:

  • может иметь место обрыв или плохой контакт в цепи питания, которая идет от выключателя актуатора на двери водителя к силовому реле (напрямую или через плату) к проблемному приводу;
  • само реле неисправно или вышла из строя плата управления, порваны провода или нет контакта на клеммах моторчика или соленоидах актуатора;
  • изношены шестерни актуатора с моторчиком, другие механически части, выгорела обмотка мотора или на соленоиде сгорела катушка;

Проверку следует начать с того, что требуется проверить подачу напряжения на неработающий привод. В норме напряжение должно возникать в одном проводе и только в момент активации функции закрытия. Если же активировать открытие, напряжение на данном проводе исчезает, при этом появляется на другом.

Далее, анализируя полученные данные, проверки может потребовать сам актуатор или цепь, идущая от него. Затем, проверив участок до реле, дальше проверяется проводка, контакты управляющей платы, сама плата, реле, проводка за реле и т.д. Выявив проблемный участок, выполняется ремонт. Зачастую цепи центрального замка автомобиля повреждаются в гофре, проходящей между дверью и кузовом авто.

Если суммировать, становится понятно, что проверки требует каждый элемент ЦЗ, при этом особое внимание нужно уделять наиболее нагруженным участкам, которые могут повреждаться механически (гофры, изоляция проводов, шестерни, шланги, толкатели и т.п.). Если к целостности претензий нет, тогда следует провести диагностику контактов и клемм. Влага и окисление часто приводят к тому, что сигнал и напряжение пропадает.

Подведем итоги

Как видно, если не работает замок на дверях в автомобиле, причин может быть достаточно много. Однако с учетом приведенной выше информации становится понятно, что знание общего устройства и принципа работы вакуумных и электрических центральных замков позволяет быстрее локализовать проблему для точной диагностики и качественного устранения потенциальных неисправностей. Важно учитывать, какой тип ЦЗ стоит на машине, а также знать типичнее поломки замков одного или другого типа.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как подключить USB к старой магнитоле. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах модернизации старых головных устройств, чтобы иметь возможность слушать музыку с флешки, через AUX и т.д.

Напоследок отметим, что при установке центрального замка в автомобиль желательно учитывать все особенности монтажа, а также с ответственностью подходить к выбору всех компонентов системы. Дело в том, что сегодня на рынке представлено большое количество подобных решений, однако далеко не все центральные замки отличаются качеством и долговечностью.

Это значит, что важно приобрести устройство, состоящее из надежных компонентов, а также правильно его установить. Только такой подход позволит получить долгую и безотказную работу центрального замка.

Ravon Nexia R3/CHEVROLET NEXIA

Обсуждали недавно этот вопрос пока что не решали. Сам собираюсь доехать до электрика, и поколдовать с приводом который устанавливается дополнительно. При установке сигналки. Спрашивали у узбекской стороны они говорят проблема в нём.

Ravon Nexia R3/CHEVROLET NEXIA

Как мне объяснили смысл в том что если с ключа всё хорошо открывает значит всё штатная работает нормально. Косячит доп привод.

Владимир Сидоров

😊

Ravon Nexia R3/CHEVROLET NEXIA, спасибо, будем запасаться терпением

Ravon Nexia R3/CHEVROLET NEXIA

Владимир, Ну я хочу доехать до электрика своего, он говорит есть кое какие мысли по этому поводу . Валера , с Узбекистана, попробовал поменять привод поставили 10 килограммовый StarLine. Пока не отписался, о результате. У нас вроде обычные китайские ставят дешёвые. Почему на морозе их так карячит пока непонятно.

Владимир Сидоров

Ravon Nexia R3/CHEVROLET NEXIA, это я знаю, когда на холодную тянешь за ручку либо с наруже либо из нутри двери, солдатик чуть опускается, чудеса да и только

Ravon Nexia R3/CHEVROLET NEXIA

Владимир, Ну в общем можно сказать с богом пополам куда копать мы нашли. Это внешний привод. Что с ним делать пока непонятно.

Ravon Nexia R3/CHEVROLET NEXIA

Кто-то советовал подрезать резинку солдатика водительскую. Как и ожидалось всё это хрень не помогает. Ещё будь аккуратен не оставляй ключ в замке пока не нагреется, может захлопнуть дверь при нажимании ручки водительской снаружи . Будешь гулять искать второй ключ.

Роман Соловьев

Александр Белович

Ненашев Юрий

Ravon Nexia R3/CHEVROLET NEXIA

😆

Ненашев, приветствуем тебя избранный

Ненашев Юрий

Ненашев Юрий

Бильбо Беггинс

Слава Протопопов


Слава Протопопов

Кирилл Макаров

Слава, я заказал привод Сатурн ms2 6 килограммовый, придёт поставим посмотрим. Валерик с Узбекистана отписался что, привод StarLine на 10 кг который поставили человеку встал успешно проблем после установки нету.

Слава Протопопов


Слава Протопопов ответил Кириллу

Кирилл, так этот привод ставится на водительскую дверь я так понимаю, а на остальных дверях родные привода стоят, видимо родные слабоватые, водительская дверь всегда хорошо открывалась

Кирилл Макаров

Слава, не совсем. Я тоже не силён в электрике. В общем как мне объяснили смысл в том,что если у тебя с ключа всё открывается нормально, а с сигнализации открывается например только водительское. Проблемы в актуаторе то есть дополнительным приводе. Он как раз-таки и занимается чтобы открывать все оставшиеся три двери. Если я конечно не прав пусть меня поправят. то есть штатный центральный замок работает хорошо проблемы в дополнительном оборудовании.

Слава Протопопов


Слава Протопопов ответил Кириллу

Кирилл, скорее всего не прав, так как с завода стоит центральный замок и 3 электро привода на всех дверях кроме водительской, водительская дверь открывается либо с ключа любо руками поднимать опускать солдатик, а остальные двери повторяют за водительской и поэтому ставят Эл привод на водительскую дверь чтобы сигналка открывала закрывала машину, и поставив мощнее привод на водительскую дверь ничего не должно изменить

Читайте также: