Вождение в петрозаводске переключения передач при маневрах

Обновлено: 04.05.2024

В этой статье мы рассмотрим как и когда переключать передачи при вождении автомобиля с механической коробкой передач.

Для того, чтобы вы имели представление о том для чего мы двигаем рычаг скоростей, проведем краткий обзор устройства механизма переключения передач: как переключать передачи и по какой схеме.

%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BA%D0%


Коробка передач "Калины":

1- задняя крышка картера коробки передач

3 - ведущая шестерня пятой передачи

4 - упорная пластина

5,40 - стопорные кольца подшипника

6 - шариковый подшипник первичного вала

7 - ведущая шестерня четвертой передачи

8 - картер коробки передач

9 - первичный вал

10 - ведущая шестерня третьей передачи

11 - ведущая шестерня второй передачи

12 - шестерня заднего хода

13 - ведущая шестерня первой передачи

14 - роликовый подшипник

16 - сальник первичного вала

17 - картер сцепления

18 - роликовый подшипник вторичного вала

20 - ведущая шестерня главной передачи

21 - кольцо датчика скорости автомобиля

22,32 - сальники привода

23,30 -роликовые канические подшипники дефференциала

24 - датчик скорости автомобиля

25 - коробка дефференциала

26 - сателлит дефференциала

27 - ось сателлитов

28 - полуосевая шестерня

29 - ведомая шестерня главной передачи

31 - регулировочное кольцо

33 - ведомая шестерня первой передачи

34 - синхронизатор первой и второй передачи

35 - ведомая шестерня второй передачи

36 - ведомая шестерня третьей передачи

37 - синхронизатор третьей и четвертой передач

38 - ведомая шестерня четвертой передачи

39 - шариковый потшипник вторичного вала

42 - ведомая шестерняпятой передачи

43 - синхронизатор пятой передачи

⁠Механизм переключения передач

Для того чтобы наш автомобиль разгонялся, более - менее, динамично, предусмотрена коробка передач , благодаря которой, мы наиболее рационально используем обороты двигателя или, скажем, мощность двигателя для разгона, да и просто, для движения автомобиля.

Благодаря механизму коробки передач, крутящий момент двигателя может либо увеличиваться, либо уменьшаться. Внутри коробки в этом участвуют шестерни определённой величины по диаметру и количеству зубьев, которые составляют пары с определённым передаточным числом. Передаточное число - это отношение количества зубьев ведущей и ведомой шестерен. Шестерни располагаются на валах: первичном (ведущий) и вторичном (ведомый). Основные шестерни находятся на первичном валу и устанавливаются по ранжиру на убывание, чаще всего их пять, как передач и они не подвижны. Первичный вал, посредством сцепления, напрямую связан с коленвалом. Вторичный вал установлен параллельно, на расстоянии зацепления шестерен и, уже, связан непосредственно с приводом на ведущие колёса. На нем устанавливаются шестерни соответствующего диаметра, которые и создают пары для эффективной передачи крутящего момента и оборотов двигателя на колёса. Каждая пара шестерен создаёт определенное передаточное число на колёса, а мы посредством рычага переключения передач, меняем эти пары согласно характеру нашего движения. Таким образом, чем больше передаточное число главной пары, тем выше динамичность автомобиля, но максимальная скорость уменьшается.

⁠Трансмиссия на примере велосипеда

%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%

После правильного выбора передачи, ногам- "двигателю", становиться легче, разгонять велосипед.

Но если скорость нас не устраивает, мы, разогнавшись до предела возможности ног - чтобы крутить педали , переключаем передачу на повышенную.

%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%


Происходит переход цепи на большую, по величине, звездочку, при этом скорость велосипеда увеличивается, но и увеличивается нагрузка на ноги.
При прямолинейном движении и без помех движению, скорость будет продолжать увеличиваться до ваших природных данных - уметь раскручивать педали т.е. быстроту ваших ног.
У каждого двигателя тоже есть предел числа оборотов.

Такой же, примерно, принцип действия разгона у автомобиля, только там нет цепной передачи. Вот эта передача оборотов от двигателя к колесам и называется трансмиссией.

Трансмиссия включает в себя сцепление и коробку передач, далее - ходовая часть – колеса.

Рычагом переключения передач включаем нам нужную передачу. Согласно конструкции коробки передач , чем меньше передача по номеру, тем меньше скорость, и наоборот, выше передача – выше скорость.
На эти конструктивные особенности вам не обязательно обращать внимание, но у многих есть интерес – как это работает?

Функции передачи оборотов от двигателя выполняют шестерни, которые передвигаются на валах рычагом передач. Согласно включенной вами передаче по порядку: 1-2-3-4-5, автомобиль начинает движение и разгон.

Если Вам нужно остановиться просто нажмите сцепление и тормоз, и установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.
Об этом поговорим далее.

%D1%81%D1%86%D0%B5%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%

⁠1 - направляющая втулка выжимного подшипника; 2 - первичный вал коробки передач; 3 - поводок троса; 4 - рычаг вилки выключения сцепления; 5 - втулка оси вилки; 6 - нажимной диск в сборе (корзина); 7 - ведомый диск; 8 - маховик; 9 - педаль сцепления; 10, 11, 12 - механизм автоматической регулировки длины троса; 13 - выжимной подшипник; 14 - трос сцепления; 15 - упор троса

Как переключать передачи

Перед тем как начать движение, вам нужно разобраться с рычагом переключения передач.
Как и в какое положение, вы должны переместить рычаг, чтобы включить нужную передачу, Почти на всех автомобилях мировых производителей с механической коробкой передач , предусмотрена одинаковая схема переключения передач, кроме задней передачи( R -реверс).

Схема, как правило, прилагается к автомобилю в качестве руководства по эксплуатации данного автомобиля.

Обязательно и досконально изучите схему порядка переключения передач на месте, при заглушенном двигателе, воспользуйтесь помощью знающего человека.

далее аналогично производятся включения нужных вам передач.

Надо все делать своевременно, согласно алгоритма движения.

Почти все передачи включаются через нейтраль, это значит, что при переключении передач, рычаг всегда пересекает нейтральное положение.
Любое переключение передач, как в восходящем, так же и в нисходящем порядке, обязательно осуществляется при нажатии педали сцепления.

Это обеспечивает мягкое включение передачи и в значительной степени сохраняет коробку передач и сцепление в рабочем состоянии.
Нейтраль - это положение рычага скоростей наиболее вертикально по центру коробки, по отношению к положениям передач , при котором передача крутящего момента от двигателя прерывается для выбора нужной передачи в соответствии с режимом движения автомобиля. Чтобы удостовериться, что включена нейтраль, вы можете поводить рычаг из стороны в сторону и он должен легко откланяться без рывков на 10 - 15 сантиметров.

У автомобиля, как правило, 1-я передача + работа сцеплением применяется;
-при трогании с места,
-для наиболее медленного движения при маневрах в сложных дорожных условиях, рекомендуемая скорость не более 20 км/ч.
-2-я промежуточная скорость, для ускорения до 30 - 40 км/ч
-3-я до 50 – 70 км/ч
-4-я от 60 км/ч
-5-я от 90 км/ч

У каждого автомобиля есть своя инструкция по технической эксплуатации, где должны быть рекомендации по выбору режима скорости для каждой передачи.
Вам нужно будет только подобрать и включать нужную передачу в нужное время в зависимости от дорожных условий и скорости движения.



При обычном трассовом движении постепенным переключением передач достигается оптимальная скорость. Не обязательно доходить до пятой передачи, многих водителей устраивает движение на низших передачах. Появление ограничивающих знаков, препятствий, медленного попутного транспорта заставляет замедляться притормаживанием, постепенным включением низших передач.

Правильные действия при обгоне: догнав попутный автомобиль, притормозить, уравнять скорости, встать на нужную передачу. При появлении достаточного просвета нужно переключиться на самую динамичную передачу (как правило, на третью), быстро совершить обгон.

Распространенная ошибка новичков — обгон на текущей передаче (возможен только при чистой встречной полосе), при внезапном появлении встречной машины не дает свободы маневра. Так же опасно переключение непосредственно во время обгона — это доступно только опытным водителям, переключающимся мгновенно.

Шаг второй Освойте расположение скоростей передач

Прежде чем научиться ездить на механике необходимо освоить расположение каждой скорости передач, которые обозначаются на ручке переключения. Ведь не будете же Вы во время движения автомобиля смотреть на ручке, где какая скорость расположена?! Помните, что для идеального переключения передач необходимо полностью нажимать педаль сцепления, иначе каждая скорость будет включаться с характерным скрежетом или хрустом, что может привести к поломке трансмиссии.

Если Вы водитель новичок, то советуем Вам посмотреть сначала со стороны с переднего пассажирского сидения, как другой более опытный водитель синхронно нажимает педаль сцепления и переключает скорости

Обратите внимание на максимальную скорость автомобиля на каждой передаче

Первое время даже, изучив месторасположение каждой скорости, Вы все равно будете мысленно вспоминать, где находится та или иная передача. Со временем Вы перестанете каждый раз думать о переключение передач и будете это делать на бессознательном уровне (машинально). Все дело в привычке. Так что если у Вас не будет в самом начале идеального навыка управления автомобилем с МКПП, то не расстраивайтесь и не впадайте в отчаяние. Быстрота переключения передач и многое другое к Вам придет по мере накопления опыта вождения.

Еще одна проблема любого новичка водителя, который управляет автомобилем с механической коробкой — это не знание, когда и какую скорость включать. Для того, чтобы знать правильная ли передача включена при определенной скорости движения транспортного средства советуем Вам ориентироваться на звук двигателя.

Если обороты двигателя очень низкие и автомобиль не разгоняется то, Вы включили завышенную передачу и Вам необходимо перейти на более низкую передачу.

Если обороты двигателя очень большие, то Вам необходимо включить более высокую передачу, чтобы разгрузить коробку.

Если Ваш автомобиль оборудован тахометром, то для того, чтобы понять, когда необходимо переключать скорость ориентируйтесь количеством оборотов двигателя. Несмотря на то, что каждая марка и модель автомобиля с механической коробкой требует разного порядка переключения передач, в основном каждую передачу можно переключать при достижении двигателем 3000 оборотов в минуту. Также Вы можете ориентироваться по спидометру, чтобы знать, когда необходимо переключить скорость передачи.

К примеру, переключайте скорость каждые 25 км/час (1-я передача 1-25 км в час, 2-ая 25-50, 3-ая 50-70 и т.д.). Помните, что это всего лишь общее правило переключения передач механической коробки. И, чем мощнее Ваш автомобиль эти значения будут отклоняться в сторону увеличения.

Запуск двигателя при низких температурах

Если после 3-4 попыток завести двигатель не удалось, нужно разобраться в причине.

Если мотор завелся, необходимо выждать время, контролируя его работу, т.е. нужную частоту вращения коленвала. Иначе авто может вновь заглохнуть.

Выполняют это с помощью педали газа и заслонки. Заглохнуть двигатель может при сильно или недостаточно открытой заслонке, поэтому задача водителя – научиться ее корректировать, прислушиваясь к работе двигателя.

Для прогревания мотора в стоячем автомобиле, времени потребуется больше, увеличится и количество вредных выбросов в окружающую среду, но к минимуму сведется износ двигателя.

Три верных друга

  • плавное трогание с места;
  • отключение мотора от КПП;
  • переключение передач.


Убедитесь в том, что вы полностью выжимаете сцепление. Для этого просто нажмите на него левой ногой. Переключать передачи можете только тогда, когда сцепление полностью выжато.

Как делал я? Вначале я нажимал педали по очереди, затем вразброс, стараясь запомнить и привыкнуть к их расположению. Газ и тормоз нажимал правой ногой поочередно. В самом начале, главное, запомнить правильное расположение и не путаться.

Работа с педалями

Прежде всего, обязательно убедитесь, что тормоза в вашем автомобиле исправны. Тренироваться на неисправных тормозах – пустое занятие, которое не даст никаких результатов. Да и учиться управлять таким автомобилем довольно рискованно.

Очень важно запомнить и почувствовать, какой должна быть педаль, ее жесткость, чтобы вовремя заметить неисправность. Если она:

  1. Слишком мягкая и при небольшом нажатии резко уходит в пол.
  2. Излишне жёсткая, когда следует прилагать большие усилия, чтобы выжать тормоз.


Шаг первый Для чего нужны передачи в МКПП

Механическая коробка передач требует от водителя самостоятельно переключать скорости. Большинство автомобилей с МКПП имеют 4 или 5 скоростей и плюс одна задняя скорость передачи. Для того, чтобы освоить, где какая скорость передач находится и для чего каждая из них нужна, Вам необходимо знать следующее:

Педаль сцепления. При нажатии на педаль специальный механизм в коробке дает Вам возможность с помощью ручки переключения скоростей включить необходимую передачу. Помните, что переключать коробку передач можно, только если педаль сцепления нажата до конца.

Нейтральная передача на самом деле обозначает, что крутящий момент от двигателя не будет передаваться на колеса. При работающем двигателе и при включенной нейтральной передаче, если нажать педаль газа, автомашина не тронется с места. При включенной нейтральной передаче, Вы можете включить из этого положения любую скорость, в том числе и заднюю передачу.

Для большинства автомобилей с механикой 2-ая передача является рабочей лошадкой, так как первая передача в основном предназначена для трогания с места. Вторая передача поможет Вам спуститься на автомобиле с крутого склона или поможет Вам передвигаться в пробке.

Так что задняя передача — это не способ основного передвижения.

Педаль газа позволяет на каждой скорости использовать максимальный крутящий момент двигателя, установленный для каждой скорости. Разгоняясь на автомобиле, оборудованным механической трансмиссией, Вы чувствуете каждую скорость, что дает каждому водителю неповторимые ощущения драйва и лучший контроль над машиной.

Как трогаться в гору с МКПП

Зачастую проблемы начинающего водителя вызывает процесс начала движения на подъеме. Конечно, у человека нет удобной третьей ноги, для одновременного воздействия на сцепление, тормоз и газ. Но и без этого при постоянных тренировках трогаться в горку или со светофора вы в конечном итоге научитесь. Это не так сложно.

Первое время используйте способ троганья с ручником. Для этого стоя на подъеме, выполните следующие действия:

  • Поставьте автомобиль на ручник и выжмите сцепление.
  • Переключитесь на первую передачу.
  • Начинайте нажимать на педаль газа и, как только тахометр покажет 1500 оборотов, зафиксируйте ногу в таком положении.
  • Далее нужно отпускать педаль сцепления до того момента, как вы почувствуете, что диски сцепления соприкоснулись, определить этот момент можно по звуку или вибрациям двигателя.
  • После этого снимите машину с ручного тормоза.
  • Когда автомобиль начнет движение, по мере увеличения скорости аккуратно продолжайте усиливать давление ноги на педаль газа, одновременно с этим отпуская сцепление. Таким образом, машина поднимется в горку.

Полезное видео, как тронуться в горку используя ручной тормоз, обязательно смотрим:

Параллельно стоит осваивать и другой метод: фиксации сцепления. Суть его в следующем:

  • При выжатом сцеплении включаем первую скорость и нажимаем на тормоз.
  • Отпускаем педаль сцепления и следим за стрелкой тахометра – обороты двигателя должны слегка упасть. Включенная скорость противодействует тормозу, поэтому появляется дрожание машины.
  • Как только вы ощутили эту вибрацию, необходимо зафиксировать положение ног на сцеплении и тормозе, до возможности начать движение.
  • Отпустив тормоз, машина, скорее всего, начнет медленное движение вперед или зафиксируется в текущем положении. В любом случае при правильном выполнении машина не станет откатываться назад.
  • Нажимая на педаль газа, продолжаем отпускать педаль сцепления до тех пор, пока полностью не снимите ногу со сцепления.

Смотрим видео, трогаемся в горку, используя педаль тормоза:

Все эти действия, подкрепленные регулярной практикой, позволят вам в полной мере освоить механическую коробку передач и получить удовольствие от полного контроля над своим автомобилем.

Новые статьи

  • Как научиться женщине водить машину на механике с нуля?
  • Учимся переключать передачи правильно, избегая ошибок во время движения автомобиля

Предыдущие статьи

  • Вождение на автодроме: полезные советы и рекомендации для начинающих водителей
  • Как научиться водить машину на механической коробке передач?

Как правильно трогаться

Для многих механика связана со страхом в самом начале пути, особенно когда нужно выехать с небольшой территории. Как трогаться с места, на светофоре, в пробке и в других оживленных местах, чтобы не заглушить мотор? Главное в данном случае это плавность и размеренность на протяжении всего пути. Трогайтесь без рывков, ведь это нарушает работу всей системы в целом. Зная, как правильно трогаться с места, вы сможете использовать возможности механики на полную мощность.

Выжимаем сцепление, так чтобы оно было максимально близко к полу, и ставим рычаг в положение первой скорости. Начинаем плавно отпускать сцепление и медленно нажимать на газ. Эти действия должны быть максимально синхронными, иначе механизм переключения передач заглушит систему и тронуться с места на автомобиле не получиться. Авто с МКПП начинает медленно двигаться по указанному направлению, а значит у вас получилось тронуться с места на машине с механической коробкой передач. Помните о том, что правила гласят никогда не бросать педаль сцепления, а постепенно ослаблять напор.

Правильное переключение во время движения

Часто встречаются ситуации, когда неопытные водители начинают переключаться, не набрав нужную скорость. В конечном итоге это губит не только трансмиссию, но и двигатель авто. При движении по трассам или магистралям переключение должно происходить плавно, передачи следует менять по мере увеличения скорости автомобиля.

У вас не должно быть цели достигнуть самой высшей передачи при маленькой скорости движения автомобиля, как и наоборот, постоянно ездить на высоких оборотах двигателя. Выбирать следует только нужную передачу, соответствующую текущей скорости движения автомобиля. Так как каждая передача имеет свой оптимальный скоростной режим, при котором двигатель работает наиболее эффективно и экономично.

Смотрим полезное видео, как переключать передачи по спидометру или тахометру во время движения:

Обгон на механике

Осваивая коробку, учтите, что низкие передачи наиболее мощные, но они имеют и низкий предел допустимых скоростей. Как осуществить обгон медленно едущего автомобиля в населенном пункте или на трассе за городом, двигаясь с той же скоростью, что и он?

Здесь тоже есть своя заповедь: идете на обгон, снижайте передачу. Текущая передача не всегда позволит быстро набрать необходимый разгон для совершения маневра, поэтому стоит сбавить обороты двигателя, понизить передачу и только после этого, убедившись в отсутствии препятствий, полностью втопить педаль в пол. Достигнув крайних показаний тахометра, переключиться снова.

Обычные переключения передач механической трансмиссии при трогании, во время движения, торможения

Задумываться, как правильно переключать передачи на механике, опытный водитель не должен. Все операции проводятся автоматически, на уровне рефлекса. Добиться этого можно упражнениями с коробкой при выключенном двигателе, но лучшим опытом становится практическая езда:

Видеоурок по правильному троганию с места на механике

Переключение передач происходит в зависимости от отбора мощности, скорости движения автомобиля. Опытные драйверы определяют этот момент по звуку двигателя, интуитивно, не задумываясь. Начинающим приходится ориентироваться на показания спидометра.

Общепринято считать, что первая передача работает с нуля до скорости 20 км/час. Оптимальными скоростными диапазонами переключения для остальных передач считаются:

  • для второй 20 — 40 км/час;
  • для третьей 40 — 60 км/час;
  • для четвертой 60 — 90 км/час;
  • для пятой — выше 90 км/час.

На практике уже со второй передачи начинаются расхождения с теорией. Мощность современных автомобилей позволяет на второй скорости разгоняться и до семидесяти километров с час. Другой вопрос, что это очень неэкономично. На пятую скорость многие водители предпочитают переключаться со скорости в 110 км/час, вместо рекомендованных 90. Для каждой машины, стиля вождения — выбор скорости для переключения индивидуален. Неизменным остается главное правило — сцепление нужно выжимать плавно, передачи переключать быстро.

По данным ГИБДД большинство дорожно-транспортных происшествий происходит по причине неправильных действий водителя в экстремальной ситуации. Причем это касается не только неопытных водителей, но и уже достаточно уверенных.

Попробуем разобрать наиболее часто встречающиеся ошибки, допускаемые водителями при совершении маневра на дороге.

1. Превышение скорости при входе в поворот

Если вам нужно выполнить поворот на перекрестке, бывалые водители советуют сбрасывать скорость на прямой части дороги при подъезде к нему. Рекомендуемая скорость при повороте не должна превышать 60 км/час. Но исходить нужно из анализа реальной дорожной ситуации, угла поворота, размера поворотной дуги. Замедляться перед поворотом нужно так, чтобы у вас была возможность пройти его с постоянной скоростью, поддерживаемой легким нажатием педали газа.

Вхождение в поворот

Ни в коем случае нельзя входить в поворот на высокой скорости и тормозить при проходе поворота, на дуге. Вы рискуете оказаться на обочине или в заносе. Также опасно движение по дуге без тормоза, но с отпущенной педалью газа. Будьте внимательны на повороте.

2. Сброс газа или торможение при повороте

Кроме того, что необходимость сброса скорости при совершении поворота, сама по себе означает, что вы вошли в поворот на большой скорости. Действия педалями также могут быть причиной скольжения на повороте. При любом торможении вес автомобиля смещается с задней оси на переднюю, ослабляя при этом сцепление задних шин с дорогой. Иногда это может быть причиной скольжения и входа машины в занос. Поэтому следуйте совету бывалых: сбрасывайте скорость на прямом участке дороги, чтобы избежать отпускания педали газа и, тем более, торможения.

3. Избыточный поворот руля при повороте

Одной из самых распространенных ошибок при совершении поворотов, обгона или других маневров на дороге является избыточный поворот руля. Часто водители поворачивают руль на угол, больший, чем требуется для совершения маневра. Это может быть причиной сноса автомобиля. Совершая маневры нужно помнить, что чем на больший угол вы поворачиваете руль, тем большему риску вы подвергаете себя и свой автомобиль. Руль автомобиля нужно поворачивать аккуратно, настолько, насколько это необходимо для совершения поворота. Это достигается многократным повторением таких маневров, тренируйтесь!

Скоростной способ руления со скрестным перехватом

4. Резкая смена направления движения.

Во время движения при выполнении маневров, перестроении, обгоне приходится часто менять направление движения. При этом водитель поворачивает руль то вправо, то влево. В результате таких резких движений автомобиль может заносить, то в одну, то в другую сторону. Чтобы избежать таких заносов и научиться правильно удерживать машину старайтесь поворачивать руль плавно, избегая резких движений.

5. Торможение

В такой ситуации бывалые советуют тормозить прерывисто и отпускать педаль тормоза при начале заноса. Но отпустить педаль в экстремальной ситуации сможет не каждый. Поэтому старайтесь заранее прогнозировать ситуацию и заранее корректируйте движение своего авто, чтобы не возникало необходимости экстренного торможения.

6. И напоследок несколько уроков от профессионала

Чтобы чувствовать себя в своем автомобиле уверенно, нужно научиться контролировать его. Это чувство придет к вам с опытом вождения. Мы хотим предложить вам несколько несложных упражнений, которые помогут развить чувство педали газа.

На свободной дороге при установившемся движении попробуйте удерживать постоянную скорость, чтобы стрелка спидометра не отклонялась от своего положения. Такое упражнение можно делать как на ровной дороге, так и на дороге с подъемами и спусками.

Еще одно упражнение по тренировке удержания постоянных оборотов двигателя. Выполняется на стоянке. Включите нейтральную передачу, зафиксируйте машину стояночным тормозом и нажмите педаль газа, чтобы стрелка тахометра поднялась, например, до 2 500 оборотов. Тренироваться нужно до тех пор, пока вам удастся попадать на заданные обороты с одного нажатия педали. Затем нужно научиться удерживать постоянные обороты некоторое время, например 10 секунд. После этого аналогичное упражнение можно делать и на других оборотах – 2000, 3000 и т.д.

Самое главное на дороге – это предельное внимание, умение прогнозировать ситуацию и уверенность в последствиях своих действий. Удачи на дорогах!

  • ул. Ровио, 12а (каб.5)
  • ул. Онежской Флотилии, 26
  • ул. Л. Толстого, 15
  • ул. Ригачина, 37а
  • пр. Первомайский, 30
  • ул. Энгельса, 10*



Программы обучения построена по самым современным стандартам с использованием высокотехнологичного оборудования, например, интерактивных досок и проекторов, с соответствующим программным обеспечением.

Практическая часть вашего обучения вождению автомобиля проходит на современных машинах специально оборудованных для вашей безопасности и комфорта.

Как правильно проезжать перекрестки
В Петрозаводске выбрали "Автомаму" и "Автопапу"

Этап обучения "Автодром"

16 октября
Как изменятся правила дорожного движения
Обзор планируемых изменений в ПДД от Минтранса и МВД

3 октября
29 сентября состоялась Республиканская осенняя спартакиада молодежи допризывного возраста
В Петрозаводске автошкола ПТЗ приняла участие в проведении Республиканской осенней спартакиады допризывной молодежи

Получение прав на управлением автотранспортным средством – это одно из важных событий в жизни каждого человека. Получив права, вы обретете свободу передвижения, перестав зависеть от расписания движения общественного транспорта, графика и прихотей родственников и друзей. Однако не стоит забывать, что удостоверение водителя – это еще и обязательства, которые вы берете на себя. Так, отныне вы несете ответственность не только за свою жизнь и свое здоровье, но и за других людей. Как управлять автомобилем по всем правилам, как обеспечить безопасность себе, своим пассажирам и другим участникам движения вы узнаете в специализированной школе. Очень важно правильно выбрать учебное заведение, в котором вы сможете получить необходимые навыки, вот почему ориентироваться нужно не на месторасположение учебного центра или цены на категорию А, В, но, прежде всего, на качество обучения вождению автомобиля.

Читайте также: