Чанган cs35 2014 г в отзывы как установить дополнительную помпу на печку

Обновлено: 07.07.2024

В вашем браузере включен плагин блокировки рекламы: Существование нашего сайт возможно благодаря показу рекламы. Пожалуйста поддержите нас, отключив блокировку рекламы на нашем сайте.

Доп. помпа выкачивает антифриз из печки

Доп. помпа выкачивает антифриз из печки

Купил я недавно дополнительную помпу. Поставил в маторном отсеке на обратку печки. Подключил на вторую скорость заднего отопителя.
Ну и собственно, ездею, кайфую, жарко как в африке, пасажиры в обморок падаю от перегрева. И всё бы хорошо, только вот сегодня мне пришлось ждать. Сижу, жду, включил мотор, включил печку с помпой, греюсь, а печка то потиху холодеет. Я в шоке, под машину глядь - сухо. Даю газу - печ гаряченная, на холостом через 4 минуты опять холодеет.
Физика этого процесса мне не понятна.
В дороге всё работает отлично.
Есть какие нить. мысли?

Боксера спрашивают:
А зачем вам голова?
Боксер: для адекватной оценки окружающей среды!
Журналист в а*уе
Боксер грустно: да шучу, ем я туда.

А может помпу поставить не на обратку(после печки),а перед печкой?И тогда она будет не создавать разрежение ,а наоборот создавать давление в печке.

у меня стоит доп.насос на подаче (на Т4 так и подключено на доп.печку) в моторном отсеке,доп печка подключена паралельно как доктор прописал ,жалоб нет,стрелка ещё не дернется а уже тепло.

А не получается воздушная пробка. Я прокачивал систему. Ла и потом, если не включать помпу всё работает как и без неё было, а уж вот после включения уходит водичка куда то.
Про помпу на подаче, думал. Но откуда берётся воздух а системе? Где то подсос воздуха?

Transporter T3 писал(а): у меня стоит доп.насос на подаче (на Т4 так и подключено на доп.печку) в моторном отсеке,доп печка подключена паралельно как доктор прописал ,жалоб нет,стрелка ещё не дернется а уже тепло.

Боксера спрашивают:
А зачем вам голова?
Боксер: для адекватной оценки окружающей среды!
Журналист в а*уе
Боксер грустно: да шучу, ем я туда.

Transporter T3 писал(а): у меня стоит доп.насос на подаче (на Т4 так и подключено на доп.печку) в моторном отсеке,доп печка подключена паралельно как доктор прописал ,жалоб нет,стрелка ещё не дернется а уже тепло.

Аналогично, на подаче. Печки запитаны последовательно. Стрелка еще не шелохнулась, а тепло пошло.

Хотя салон прогревается не очень быстро. Надо проехать километров пять, чтоб стало совсем тепло (это для моего дизеля).

А на холостых лобовое размораживать можно и полчаса. Воздух вроде теплый идет, а не хватает температуры.

Про Т4 не понял. Что и где там стоит? В каком месте? Сами ставили?
Там штатно дополнительная электропомпа совсем для других задач стоит

может помпа не в ту сторону качает? тогда на холостых жижа как бы замирает на месте,а при больших оборотах помпа основная прокачивает таки против потока вспомогательной

Изображение


Улучшаем тормоза на Т3. И др. железки для VANAGON

не, поставил правельно, там стрелки есть. Только что опять проверил. Когда обе печки начинают дуть холодным достаточно на секунду газануть в 2000 оборотов и около двух минут с печек идёт кипеток, а потом опять остывают.

Боксера спрашивают:
А зачем вам голова?
Боксер: для адекватной оценки окружающей среды!
Журналист в а*уе
Боксер грустно: да шучу, ем я туда.

может новая помпа тупо перестала работать? тогда штатная на оборотах проталкивает,а на на холостых не может протолкнуть через нерабочую помпу.

Изображение


Улучшаем тормоза на Т3. И др. железки для VANAGON

работает. Она даже жужжит не ровномерно на холостом, сначала тихонько, а потом начинает реветь как будто в холостую крутится, даеш газу и слышно как водичка начинает булькать, помпа нагружается и идёт горячий воздух. Походу действительно она стоять должна на подаче.

Боксера спрашивают:
А зачем вам голова?
Боксер: для адекватной оценки окружающей среды!
Журналист в а*уе
Боксер грустно: да шучу, ем я туда.

У меня на подаче стоит все нормально, похоже у тебя завоздушена система и помпа работает на сухую (громкий звук), когда помпа стоит на подаче в ней всегда жижа и она подымает ее к печки . На основной помпе не помнишь какой шкив стоит?, если пластик то бывает проворачивается или лопатки крошатся и производительность резко падает.

Максим ставь помпу на подачу , как и советовал ранее. у меня все работает , и у других кому ставил.
Не нужно путать место установки помпы штатно, там ее роль охлаждение движка , а тут для нормальной циркуляции через отопители!!
Еще как варианты "ГДЕ СОБАКА ЗАРЫТА" , перепутал патрубки на заднем отопителя , (верх -низ) , ну и можно поставить кран для регулировки ,это если печки подключены параллельно.

Я уж об отверстиях в прокладке под головкой молчу , они практически все каналы перекрывают , откуда ж циркуляции взятся

В душе я наверное "рыцарь", - то тянет на добрые дела , то очень хочется надавать по е..алу своим врагам .

Станиславский, мля . Поверь! Бывает и во Фронтерах тепло. Всё очень просто, во Фроськах, за 10 лет сгнивает перегородка в радиаторе печки. И получается, что антифриз туда заходит, и сразу выходит в другой шланг, не проходя по радиатору. Таким образом получается, шланги горячие, печка у входа-выхода тоже, а весь остальной радиатор покрыт инеем. Замена радиатора (хоть это и не самая быстрая процедура) помогает и причем очень.

Каковы результаты? Смысл-то есть? Я о том, что зима скоро, а печки наши. сами знаете. ОФА, С24НЕ, 1994. Сенкс.

у меня аналогичная помпа стоит - но зимой не помагает. надо либо печку промывать (в случае исправности радиатора))) либо доп. печку ставить. Я зимой то в принципе терпел - то есть не сильно мерз - а вот жена - зубами громче гидриков стучала. печку промыл - жду зимы)))

Я ставил 2 года назад, отъездил одну зиму и демонтировал, при -20 (что у нас в Сибири далеко не рекорд) разница весьма незначительна. Помпа была от Газели. Окончательно отвратило то, что через 3 месяца,к февралю, она подтекала со всех сторон и никакая герметизация уже не спасала. Решил что не стоит оно того и снял все, радиатор печки сменить надежнее, хоть и не проще.

В свое время ставил доп. помпу на Тойоту Хайс. Данный девайс продержался около месяца в условиях сибирской зимы -20 - 25. Качество помпы оставляет желать лучшего - 90% брак или Китай. Поэтому рисковать системой ОЖ не хотелось бы и данный текущий гемор был безнадежно удален. У кого есть желание посмотрите данный конструктив: плассмасовый корпус, двигатель с жуткой вибрацией, на оси через резиночку(абы сальник) плассмасовая крыльчатка. Вся эта конструкция сверху крепится 4-мя саморезами - чуть перетянули саморез провернулся и потекло .Альтернатива: - Дорого, НО почти Вечно электропомпа от Вебасты или Гидроника. Конструктив без механической жесткой связи крыльчатки и привода: на оси крыльчатки магнит, крыльчатка в герметичной капсуле, вокруг которой обмотка, создающая Эл. магнитное поле. Да будет тепло! Газелевский девайс надо постоянно контролировать течет или нет, хотя это вопрос времени.

Не заморачиваясь гемороем, поменял пару лет назад радиатор печки на новый (ОФА Спорт). Разница конечно поразительная, но для московской зимы всё равно не хватет. Машина явно не предусматривалась для эксплуатации в России.

Сюдя по ответам теплее в машине не будет. Я прекрасно понимаю, что радиатор отопителя слишком мал, для нормального обогрева ТАКОГО салона. Когда-то у меня был М2141 вот там был отопитель! В 34 мороза ездил в костюмчике, а задние пасажиры скулили чтоб я прикрыл печку (они ведь одеты по суперзимнему). Но ведь там радиатор в 2 раза больше (следовательно мощнее) нашего. Придётся думать как впендярить другой радиатор. Мож у кого какой опыт есть?

Сюдя по ответам теплее в машине не будет. Я прекрасно понимаю, что радиатор отопителя слишком мал, для нормального обогрева ТАКОГО салона. Когда-то у меня был М2141 вот там был отопитель! В 34 мороза ездил в костюмчике, а задние пасажиры скулили чтоб я прикрыл печку (они ведь одеты по суперзимнему). Но ведь там радиатор в 2 раза больше (следовательно мощнее) нашего. Придётся думать как впендярить другой радиатор. Мож у кого какой опыт есть?

навряд ли получится если хочешь просто радиатор поменять на побольше. если менять то всю печку - но не знаю че можно поставить вместо родного без переделок и причем не малых. как вариант могу предложить поставить доп. печку. но поскольку у нас разборки еще в зачаточном состоянии - не нашел себе.

Поясню свою ситуевину. Дело в том, что у меня радиатор, как выяснилось, исправен. Проблема была в том, что был критический излом одного из шлангов, подводящих к радиатору отопителя жидкость. Поэтому текучесть, или скорость циркуляции, охлаждающей жидкости через радиатор печки была слишком низкой. При первой скорости вентилятора воздух успевал нагреваться, а при больших скоростях вентилятора антифриз тупо охлаждался и из печки тянуло холодком. При покупке, два года назад, печка работала нормально. Удостоверяю, что во Фронтере при -25 по Цельсию может быть Ташкент. При исправной помпе, печке и исправных шлангах. В ФАКе лежат два моих отчета по печке, один продолжает другой. Поводом для установки насоса послужили несколько факторов. Первый - скорая кончина вискомуфты. В пробках она не справляется с охлаждением вентилятора, поэтому пришлось принудительно улучшить циркуляцию по системе. Скоро отчитаюсь по имплантации электрокарлссонов. Второе - (опять же, смотри ФАК) при замене шлангов печки обратил внимание на то, с какой скоростью антифриз идет в печку. Маловато будет. Вот и решил ускорить. Не знаю, как у кого, может, у меня крыльчатка помпина не справляется. Но лезть туда ломает. И еще, третье. Насос помогает эффективно прокачать систему охлаждения. Опять же, при повышении скорости циркуляции жидкости, меньше вероятность отложения жестких механических и гелеобразных гадостей в радиаторах и равномернее прогрев мотора. Вот. Кроме того, повторюсь, применение дополнительной помпы помогло избежать критических углов излома шлангов (это, бесспорно, не аргумент, но все же).

. Насос помогает эффективно прокачать систему охлаждения. Опять же, при повышении скорости циркуляции жидкости, меньше вероятность отложения жестких механических и гелеобразных гадостей в радиаторах и равномернее прогрев мотора. Вот.

Всё, в дополнению к прочим думкам о модернизациях и т.д. пепелацадобавил твою. Тем-более у 4ZE1 не всё гладко с охлаждением от рождения.

Скоро отчитаюсь по имплантации электрокарлссонов. Второе - (опять же, смотри ФАК) при замене шлангов печки обратил внимание на то, с какой скоростью антифриз идет в печку. Маловато будет. Вот и решил ускорить.

Фигня всё это. Во- первых газельская помпа потечёт. Не сомневайся. Во вторых в блоке, там куда ИЗ печки тосол СЛИВАЕТСЯ дросселируещее отверстие. Так что ускорение скорости потока- самообман. :-) Как не странно, но если хочется увеличить прокачиваемость печки гораздо эффективней простой тройник, врезанный в выходную ветку. И ещё один в сливной шланг на расширительном. Соединяем тройники, добавив в получившееся кран шаровый. Получаем, что при открытом кране гидравлическое сопротивление печки снижается в разы. А если ещё и радиатор печки поменять. :-) Подмётки плавятся. ;-)))

Фигня всё это. Во- первых газельская помпа потечёт. Не сомневайся. Во вторых в блоке, там куда ИЗ печки тосол СЛИВАЕТСЯ дросселируещее отверстие. Так что ускорение скорости потока- самообман. :-) Как не странно, но если хочется увеличить прокачиваемость печки гораздо эффективней простой тройник, врезанный в выходную ветку. И ещё один в сливной шланг на расширительном. Соединяем тройники, добавив в получившееся кран шаровый. Получаем, что при открытом кране гидравлическое сопротивление печки снижается в разы. А если ещё и радиатор печки поменять. :-) Подмётки плавятся. ;-)))

Я - лох. Про дросселирующее отверстие я не знал, а скорость жидкости после установки помпы не мерял. Но, в оправдание, - субъективно все-таки стало заметно теплее . А с тройниками - надо поработать!

Я - лох. Про дросселирующее отверстие я не знал, а скорость жидкости после установки помпы не мерял.

Эт чтоб блок не переохлаждать. Локально. У четвёртого цилиндра.

запутали. Совсем. И нет варианта устроить "наддув" системе охлажденияНапример при езде в пробках? . тут когда ехали из Карелии домой видел два раза у себя чудную картину- фигачим по трассе долго и нудно на 110-120 - далее приспичило остановиться.Я без всякой задней мысли, только встали - глушу мотор. ..Оооопс . начинается типа закипание антифриза с выливанием излишков из расширительного бачка на дорогу. Физика понятна - прекратилась циркуляция антифриза - локально гдето перегрелись, непонятно какого лешего это происходит?

Фигня всё это. Во- первых газельская помпа потечёт. Не сомневайся. Во вторых в блоке, там куда ИЗ печки тосол СЛИВАЕТСЯ дросселируещее отверстие. Так что ускорение скорости потока- самообман. :-) Как не странно, но если хочется увеличить прокачиваемость печки гораздо эффективней простой тройник, врезанный в выходную ветку. И ещё один в сливной шланг на расширительном. Соединяем тройники, добавив в получившееся кран шаровый. Получаем, что при открытом кране гидравлическое сопротивление печки снижается в разы. А если ещё и радиатор печки поменять. :-) Подмётки плавятся. ;-)))

Извиняюсь, а правктически эта мысль реализована?Не отразилась ли эта доработка на температуре двигателя(+или-)?Зачем нужен кран шаровый в шунтирующем рукаве?Александр.

Дополнительный насос для печки — один из вариантов решения проблемы с невысокой производительностью системы охлаждения отечественных авто.

На какой патрубок ставить дополнительную помпу

Работая нормально в умеренных условиях эксплуатации, он дает сбой при высоких или низких температурах окружающей среды. В первом случае перегревается двигатель, во втором выходит из строя отопитель, который не может обеспечить приемлемую температуру воздуха в салоне.

В каких случаях необходимо задуматься об установке дополнительной помпы

В систему охлаждения рекомендуется устанавливать дополнительный насос, если:

На какой патрубок ставить дополнительную помпу

Какую помпу выбрать

Агрегат отличается высокими характеристиками, но качество его изготовления оставляет желать лучшего. Поэтому перед установкой такого насоса рекомендуется его разобрать, смазать все уплотнения автомобильным герметиком, собрать и дать высохнуть в течение 24 часов.

Примечание. Сказанное выше относится к более старым насосам. Новые насосы ГАЗ имеют хорошее качество сборки. Однако со временем они начинают течь.

Как установить дополнительную помпу

На какой патрубок ставить дополнительную помпу

Установка дополнительной помпы на печку ВАЗ может производиться в подкапотном пространстве или под панелью салона. Первый вариант предпочтительнее, так как звук работы помпы не проникает в салон и также отсутствует риск затопления салона антифризом в случае протечек. В зависимости от места установки агрегат может быть установлен на место крепления звукоизоляции штатного моторного отсека или на дополнительных кронштейнах.

Примечание: Повышенное давление в системе охлаждения может привести к разрыву незакрепленных трубок или разрыву радиатора. Поэтому перед установкой дополнительного оборудования рекомендуется провести полную диагностику СО.

Перед установкой дополнительной помпы сливают тосол. После этого патрубок разрезают пополам на предполагаемом месте установки с помощью острого лезвия, и получившиеся концы кладут на выходы помпы. Важно убедиться, что стрелка, нарисованная на одном из выпускных отверстий и указывающая направление циркуляции жидкости, направлена ​​в сторону радиатора. Патрубки, размещенные на выходах, фиксируются хомутами. Лучше всего использовать винтовые зажимы Norma, поскольку изделия менее известных брендов часто имеют острые края и разрезают трубу.

На какой патрубок ставить дополнительную помпу

Схема подключения к бортовой электросети может отличаться в зависимости от задач, которые ставит перед собой автовладелец. Если насос установлен для более эффективного охлаждения, имеет смысл подключить его таким образом, чтобы он работал постоянно при включенном зажигании. Блок можно подключить напрямую от аккумулятора, однако цепь должна быть замкнута через реле, которое срабатывает после поворота ключа зажигания.

Ожидаемые результаты

После установки и подключения всех необходимых элементов необходимо провести дорожное испытание, при котором насос должен непрерывно работать не менее часа. При этом необходимо внимательно осмотреть все точки его соединения с системой охлаждения, чтобы исключить утечки.

После осмотра проверьте движущуюся машину. Может случиться так, что исправно работающий на холостом ходу агрегат выйдет из строя при повышении давления в трубопроводах.

Если все сделано правильно, отопитель начинает подавать более теплый воздух и двигатель эффективно остывает даже при больших нагрузках.

Лето — лучшее время подумать о зиме

Жизнь идет своим чередом. А если сейчас за окном еще тепло, зима рано или поздно наступит. О том, как снова прогреть Газель, написано много страниц, но, похоже, лучшего решения, чем установка дополнительной помпы, просто нет.

На какой патрубок ставить дополнительную помпу

Следовательно, этот дополнительный насос необходим для улучшения циркуляции хладагента в системах отопления и охлаждения. Что касается принципов работы с данной системой, то здесь на участке шланга к радиатору после термостата монтируется дополнительный насос для печки Газель. Таким образом, скорость, с которой горячая смесь охлаждающей жидкости проходит через нагреватель, может быть значительно увеличена.

Есть несколько видов таких насосов. Это помпа непосредственно для Газели, которая стоит около 800 рублей, а также помпа производства Bosh. Цена на такое устройство около 2500. Стоимость зависит от производительности устройства. В продаже есть отечественный и импортный дополнительный насос для печки Газель. Казань, Москва, Орел и так далее — эти запчасти от разных производителей можно купить в любом городе.

У этого устройства есть серьезный недостаток. Поскольку его конструкция продумана не до конца, после некоторой эксплуатации насос протекает. Он протекает через уплотнение. Эту проблему можно решить, но необходимо будет разобрать и разобрать устройство. Лечение заключается в смазке прокладок силиконом или термоклеем. А потом фиксируется крышка с прокладками.

На какой патрубок ставить дополнительную помпу

В насосах Bosh таких недостатков не обнаружено. Этот агрегат собран практически идеально и в нем отсутствуют проставки. Терять некуда.

Установка насоса – не современная инновация

Монтаж дополнительного насоса

Итак, давайте разберемся, как правильно установить насосную надстройку на печку Газель. Опытные автомобилисты сочтут эту информацию бесполезной, но для новичков она станет хорошим пособием по обновлению.

Что понадобится для доработки?

Конечно, сама помпа. Пусть это будет прибор Газель. Он может протекать, но он недорогой и подойдет как дополнительный вентилятор. Вам также понадобится реле. Реле зажигания или реле стартера подойдет больше. Реле нужно подбирать так, чтобы контакты лучше открывались. Кроме того, вам понадобятся отрезки армированного алюминием шланга, два литра охлаждающей жидкости и шесть хомутов.

Куда лучше установить?

Часто можно встретить вопросы о том, где установить насос. В обрыве подающего шланга ТЭНа или в обрыве выпускного? На самом деле, неважно куда, пока течет основной поток теплоносителя.

Непосредственно установка

Перед началом установки дайте двигателю остыть. Лучше дать ему остыть естественным путем. Затем нужно слить охлаждающую жидкость в заранее подготовленную и чистую емкость. Он по-прежнему будет полезен, поэтому лучше следить за тем, чтобы он оставался как можно более чистым.

На какой патрубок ставить дополнительную помпу

Далее берем новую дополнительную помпу на печку Газель и откручиваем винты со стороны крыльчатки. Резиновую прокладку, которую вы обязательно там найдете, необходимо покрыть герметиком на силиконовой основе, чтобы предотвратить протечку. Затем соберите эту конструкцию, но выбросьте саморезы и вместо них установите длинные тонкие болты под обычные гайки. Таким образом вы сможете сделать соединение максимально плотным.

А теперь перейдем к следующему шагу. Он заключается в поиске места установки устройства. Есть несколько вариантов. Это может быть место на штифте, где крепится бачок омывающей жидкости, на штифте рядом с аккумулятором.

На какой патрубок ставить дополнительную помпу

Большинство автолюбителей при установке дополнительной помпы на печку Газель использовали второй способ. Это описано в инструкции к насосу. По этой причине устройства необходимо располагать так, чтобы патрубок насоса был направлен в сторону блока. Для этого нужно разблокировать железный зажим.

Готовый? Затем закрепите насос и приступайте к установке труб. Для этого нужно снять их с печки и с трубы, выходящей из-под коллектора. Теперь возьмите кусок заранее подготовленной армированной трубки. Он должен быть достаточно длинным, чтобы через латунную трубку коллектора можно было дотянуться до насоса без лишних перегибов.

Для крепления трубки пригодится переходник. Уголок удачно работает в этой роли. Прикрепить деталь к уголку можно струбцинами.

Подключить помпу и шланг от штатной печки намного проще. Здесь нет необходимости монтировать адаптеры. Вам просто нужно растянуть на нужный размер, а потом все это соединить. Также фиксируется хомутами. Наконец, чтобы завершить все крепления, на смонтированные трубы можно вставить алюминиевую гофрированную трубу. Это необходимо для предотвращения плавления трубок. Теперь все можно надежно починить. Далее займемся электрической частью.

Электричество

Перед тем, как подключить дополнительный насос к печке Газель, нужно просмотреть схему подключения для капремонта. Есть несколько вариантов. Один из самых простых способов — переместить кнопку в два положения внутри машины. Все просто: вкл / выкл. Например, холодно — можно включить, нагреть — выключить.

Это простой способ, и у него есть недостаток. Если вы забыли выключить дополнительный насос, то при следующем запуске автомобиля на обогрев с пульта сигнализации насос запустится и поглотит тепло от холодного двигателя. Это продлит время прогрева двигателя.

На какой патрубок ставить дополнительную помпу

Профессионалы советуют использовать более сложный, но более эффективный способ. Будет двойная система управления. Эта кнопка предназначена только для включения зимой и выключения с приходом весны. Это сделано для того, чтобы насос не работал без надобности.

При включении кнопки помпа дополнительного отопителя печки Газель будет включаться / выключаться полностью автоматически при запуске двигателя и движении автомобиля. Для этой схемы требуется двухпозиционное реле. Насос имеет определенную мощность, поэтому для реле нужен ток 3 А.

Насосы: описания и технические характеристики

На какой патрубок ставить дополнительную помпу

Вы можете увидеть еще один насос того же производителя. У него меньший диаметр сопла. Здесь этот размер составляет 18 мм.

Дополнительный насос для печки Газель Бизнес отличается от обычного наличием двух проводов вместо одного.

Зарубежный насос

На какой патрубок ставить дополнительную помпу

Что касается производительности, то лучше докупить для печки Газель дополнительный импортный насос. Его описание показывает, что по качеству и эффективности он превосходит отечественный аналог. Его параметры такие же, как и у отечественного варианта. Устройство питается от 12 В, а размер трубки 18 мм.

Что касается отзывов о работе этой дополнительной помпы, то те, кто обновлял отопление в Газели таким способом, остались довольны. В суровые российские зимы в салоне машины стало тепло и комфортно.

На какой патрубок ставить дополнительную помпу

Казалось бы, сейчас не время для помпы. Но, как говорится, готовьте сани летом. Также есть разница, летом на солнышке, ковыряясь под капотом, сливая охлаждающую жидкость, или во время первых заморозков. Кстати, на морозе удалось покопаться, ну первым делом.

Описаний по установке дополнительной помпы очень много, есть с чем сравнить если, что. Кроме того, всегда есть возможность выбрать, чем руководствоваться. Я не буду спорить о необходимости или ненужной необходимости этой доработки. Предположим, читатель этой записи пришел к выводу, что нужно установить насос в свою машину. Я опишу свой опыт, трудности, с которыми я столкнулся, и способы их решения.

1. Выбор насоса.
ГАЗель штатная помпа. Ну куда девать такого дурака?

На какой патрубок ставить дополнительную помпу

На какой патрубок ставить дополнительную помпу

Взял, установил, месяц откатал и поехал снимать на морозе. Во-первых, это не нифига без железы. Есть резиновое кольцо и есть керамическое кольцо, которое почему-то лопнуло. Антифриз подействовал, залил мотор помпы, глохнул, короче не на что.

На какой патрубок ставить дополнительную помпу

Что я должен делать? Те, кто любит экономить, всегда платят дважды. Собственно, остановил свой выбор на новой помпе, только уже решил обзавестись хорошей, фирменной, импортной. Известный производитель.

На какой патрубок ставить дополнительную помпу

И вот этот девайс у меня на столе. Разъемы в том числе оригинальные для некоторых марок автомобилей (очевидно, для иномарок) или стандартные. В качестве соединительного разъема я просто взял разъем от датчика уровня тормозной жидкости ВАЗ и т.д. Его можно было сделать проще и лучше, купив родной разъем. Он такой же, как датчик детонации или форсунки ВАЗ и т.д. Но его не было в магазине. Так что я все еще хожу с этим разъемом. Этот насос в принципе не может протекать. В нем нет сальника, вала привода крыльчатки, магнитной системы.

На какой патрубок ставить дополнительную помпу

На какой патрубок ставить дополнительную помпу

2. С выбором определились, теперь установка. Здесь особо не о чем рассказывать или раскрашивать. У каждого своя фантазия, у каждого свои предпочтения к состоянию моторного отсека. Свою поставил на левую чашку, на штифт крепления бачка омывателя. Она там прекрасно устроилась. Шурин висит прямо на трубах. Фишка в том, что он очень легкий, в отличие от нашей бандуры. А зятью даже трубку протягивать не пришлось. Они просто перерезали шланг в удобном месте и соединили его напрямую с помпой. Поменял трубку, купил кусок трубки внутренним диаметром 18мм. Воткнул все это в подающий шланг радиатора отопителя. На фото ниже показано, где он находится, а также показано, как он подключен.

На какой патрубок ставить дополнительную помпу

Согласен, это не очень приятно. Но это был временный вариант, поспешно.

3. Электрическое подключение. Я рассказывал о разъеме, к тому же такие комплектующие были закуплены.

На какой патрубок ставить дополнительную помпу

Кнопка рециркуляции.
Реле ЗПТФ 23.3777 (самоблокирующееся). Дорого, но, опять же, в разборках есть все.
Разъем кнопки.
Воздушный предохранитель.
К сожалению, разъем реле ЗПТФ я в магазине не нашел и на разборку не пошел. Пришлось импровизировать.
Клипы также видны на заднем плане. Я никогда никому не рекомендую их использовать. Только скрутки (по науке качественные) или сварные швы.
Тонкие провода, клеммы, термоусадочная пленка.

Снимаем лишние хвосты с разъема кнопки. Я все порвал. Обжаты новые клеммы.
Кнопка редактирования. Его, должно быть, не ремонтировали. Снимите отмеченный кронштейн.

На какой патрубок ставить дополнительную помпу

Тоже наскоро подключил к реле ЗПТФ. После этого поменял разъем кнопок стеклоподъемника, который, к сожалению, не сфотографировал.

На какой патрубок ставить дополнительную помпу

Затем все подключаем по следующей схеме.

На какой патрубок ставить дополнительную помпу

Что ж, в конце концов, нужны все эти соединения, сопли от ниток надо привести в порядок и можно пользоваться. Схема подходит для любого автомобиля.

На какой патрубок ставить дополнительную помпу

Как все это работает. Включается зажигание, появляется возможность пользоваться помпой. Одним нажатием кнопки включите его. Устали греться, выключите одним нажатием. Также при выключении зажигания оно тоже выключается. И при следующем включении зажигания оно не включается. Комфортный.

Примечания: Насос Bosch работает совершенно тихо, в отличие от нашего. Наш гудит как сумасшедший, поэтому движка неслышно (ну образно конечно).
Система работала у меня три сезона. Минусов нет. Только плюсов, как минимум, жарится плита, как будто в движении стекло начинает таять раньше. При 40 градусах уже идет горячий воздух, при 80 градусах уже начинает гореть рука на выводах ТЭНа.

Вот наконец- то 1-0 в пользу обратки. Хотя в принципе иномарка -нет мне кажется разницы нет, хотя сейчас позвонил отцу у него на уазике 512 на подаче

[quote="Shaten"]был в своё время кашкай, тоже холодный, на форуме вычитал об установке помпы, ставил вроде на подачу.

вот и начинается
Но все равно спасибо за отклик

погранец писал(а): Короче я запарился Специалисты, а вас на форуме не мало, помогите наконец-то определиться с местом установки Теперь буду сидеть, читать и молча мотать на ус


Эту помпу имеет смысл ставить если на холостых не хватает циркуляции - на хх смотрим как теплом дует и если при добавлении оборотов дует жарче, то ставь. На средн и выше эта помпа бесполезна и рекомендуется выкл ее. Ставь куда удобнее и не парься.

На Нексии ставил на обратку:

Но, скорее из-за простоты монтажа, нежели давления, температуры и прочих премудростей.

погранец писал(а): Короче я запарился Специалисты, а вас на форуме не мало, помогите наконец-то определиться с местом установки Теперь буду сидеть, читать и молча мотать на ус


Эту помпу имеет смысл ставить если на холостых не хватает циркуляции - на хх смотрим как теплом дует и если при добавлении оборотов дует жарче, то ставь. На средн и выше эта помпа бесполезна и рекомендуется выкл ее. Ставь куда удобнее и не парься.

Ты как с моей машины написал. На холостых вообще не весело

погранец , тож японский авто.Уже как два сезона стоит помпа на ОБРАТКЕ печки(более низкая темп-ра ОЖ-не коробит корпус крыльчатки).

rais писал(а): На подачу ставил на три машины, лучше греет печка. Сперва на выходе ставил, толку мало было.

А в чем разница то? Как может греть больше на подаче чем на обратке? Что за сказки

погранец писал(а): После прошлых морозов понял, что х-трайл не самая теплая машина из японии Сегодня приобрел бошевскую помпочку, завтра хочу впендюрить. По поводу установки просмотрел весь интернет, понял, что сколько людей столько и мнений. На форумах CARа как такового ответа тоже не нашел, поэтому решил задать вопрос конкретно. КУДА ЕЕ ВРЕЗАТЬ? ДО ПЕЧКИ ИЛИ В ОБРАТКУ? Одни советуют ДО, и мотивируют тем что нагнетание будет лучше. Другие говорят в ОБРАТКУ, объясняя это тем что давление создаваемое помпой установленной на входе, может отрицательно сказаться на герметичности радиатора отопителя, и закончится это его течью. Да и температура на выходе поменьше, а значит помпочке лучше. Короче я запарился Специалисты, а вас на форуме не мало, помогите наконец-то определиться с местом установки Теперь буду сидеть, читать и молча мотать на ус


При помощи дополнительной помпы на печку ВАЗ можно решить проблему с низкой производительностью системы охлаждения. Сделать это возможно практически на любом отечественном автомобиле. Печка нормально функционируют в усредненных условиях эксплуатации, но она может давать сбой при чрезмерно низких либо же очень высоких температурах окружающей среды. В том случае, если температура за бортом будет очень высокая, двигатель начнет перегреваться. Если же температура будет слишком низкой, то в салоне будет очень холодно. Происходит это ввиду того, что отопитель плохо работает и не может обеспечить нормальную температуру воздуха в автомобиле.

Что такое помпа?

Помпа – это жидкостный насос, который создает в системе охлаждения избыточное давление. При помощи этого давления жидкость циркулирует по всем патрубкам системы, равномерно забирает тепло от всех прогретых элементов. На большей части автомобилей помпы имеют механический привод от ремней газораспределительного механизма или генератора.


Что касается дополнительных помп, то конструкция у них примерно такая же, как стандартных, пот только привод производится от электрического двигателя. Это намного лучше, так как даже при небольших оборотах коленчатого вала (т. е, в режиме холостого хода) можно сделать эффективное охлаждение. Вся жидкость при этом будет циркулировать по каналам с максимальной скоростью, что улучшит работу всей системы.

Обратите внимание на то, что к этой скорости еще нужно прибавить напор, который создается штатной помпой — ее же никто не снимает при модернизации. Ведь задача заключается не в замене насоса другим, а в улучшении показателей.

Когда стоит задуматься об установке второй помпы

Дополнительная помпа на печку ВАЗ-2114 способна существенно улучшить комфорт в автомобиле зимой. Зачастую устанавливать дополнительный насос в системе охлаждения в следующих случаях:

  • Если температура воздуха более 30 градусов, а двигатель в таких условиях перегревается до критически высоких значений. Но только в том случае, если вся система охлаждения находится в исправном состоянии. Поэтому, прежде чем устанавливать дополнительную помпу, необходимо убедиться в том, что система охлаждения работает правильно.
  • В том случае, если в морозы печка дует холодным в режиме холостого хода, а температура двигателя, согласно указателю приборной панели, в рабочем диапазоне.

Но такие проблемы возникают далеко не всегда и не на всех автомобилях. Главный критерий – полная исправность всех элементов охлаждения. Если термостат вышел из строя, то никакая дополнительная помпа в этом случае не поможет. Сначала полностью нужно перебрать систему, поставить новые патрубки и хомуты, обработать стыки герметиком. И только после этого выполнять модернизацию.

На каких машинах могут возникнуть проблемы?


Выбор помпы


Как производится установка помпы

Лучше всего произвести установку дополнительной помпы для печки можно как в подкапотном пространстве, так и под приборной панелью. Лучше всего, конечно же, устанавливать ее под капотом, так как лишний звук при работе не будет проникать в салон. Кроме того, вы полностью избавляете себя от риска попадания антифриза внутрь салона, если вдруг произойдет протечка. Крепление агрегата можно производить при помощи дополнительных кронштейнов. На все автомобили ВАЗ и ГАЗ дополнительная помпа устанавливается в подающий патрубок печки. Следовательно, у вас получится достигнуть нагнетания охлаждающей жидкости в радиатор, при этом существенно увеличивается теплоотдача.


Обратите внимание на то, что в этом случае при работе существенно повысится давление в системе охлаждения. Это может привести к тому, что произойдет срыв плохо закрепленных патрубков либо же пробьется радиатор. Поэтому, прежде чем устанавливать дополнительное оборудование, необходимо полностью провести диагностику системы охлаждения, все неисправности обязательно устранить.

Подготовка к установке помпы

Прежде чем устанавливать дополнительную помпу на печку ВАЗ-2110, необходимо полностью слить из системы антифриз. После этого необходимо разрезать при помощи лезвия патрубок, на котором предполагается установка насоса. В разрыв устанавливается насос. Следите за тем, чтобы стрелка, которая нарисована на одном из выходов помпы, смотрела на радиатор печки. Она обозначает направление движения жидкости.


Патрубки, которые надеваются на выходы, необходимо зафиксировать при помощи надежных хомутов. Рекомендуется использовать хомуты винтового типа Norma, так как они более надежные, нежели все остальные. В продаже можно встретить продукцию менее известных производителей, на которых очень острые края. Они при затяжке попросту разрезают патрубок, это является причиной появления течи.

Схемы подключения

Обратите внимание на то, что схема подключения к электросети может использоваться практически любая. Зависит она от того, какие вы перед собой ставите цели. В том случае, если вы ставите помпу для того, чтобы сильнее охладить двигатель, то рекомендуется подключать ее так, чтобы она функционировала всегда при включении зажигания. Помпу можно запитать сразу от аккумуляторной батареи. Но нужно сделать так, чтобы цепь замыкалась только лишь при помощи электромагнитного реле, которое будет активироваться исключительно после поворота ключа в замке зажигания.


Какая схема лучше?

Обратите внимание на то, что лучше всего устанавливать дополнительный насос и использовать схему, описанную последней. В первом случае, если автомобиль будет эксплуатироваться в сильный холод, длительная работа помпы приведет к тому, что мотор не будет прогреваться нормально. В этом случае появятся соответствующие неисправности.

Что ожидать в итоге?


Когда все элементы будут установлены и по схеме подключены, необходимо выполнить испытания в работе. Обязательно нужно залить в систему антифриз – запуск помпы без него строго запрещен, так как это приведет к тому, что она выйдет из строя. Минимальное время работы помпы при испытаниях – 1 час. При этом обязательно осматривайте все стыки и соединения, чтобы выявить протечки. Если они не будут обнаружены, необходимо проверить работу системы на ходу. Ведь может быть такое, что помпа в режиме холостого хода работает стабильно, но при увеличении давления она просто отказывает. В том случае, если все работы выполнены правильно, в салон будет поступать более теплый воздух. Кроме того, даже при повышенной нагрузке мотор будет качественно охлаждаться.


С Новым годом и Рождеством 🙂

Эта доработчка очень пригодится тем людям у кого плохо греет печка в зимний период времени. И это не зависит от автомобиля — я себе так делал на Жигуле 2101 и на Волге 3110. Впринципе без разницы на какую машину ставить доп пому — по патрубкам они бывают и 16 и 18 мм — это как раз размер патрубков на большинстве автомобилей. И на Ладе в том числе.

Добившись хорошей работы от термостата, и подключив редуктор ГБО последовательно к печке решил все же добавить электро помпу.

Тем более по жигулям, и установленным насосам на машинах друзей опыт был.

Знал на 99% какую надо брать чтобы не текла. Ожидания подтвердились. Выбрал дополнительный насос отопителя фирмы Truckman — вот сдела на него видео-обзор. Там описал его основные преимущества — латунные вставки в трубки, большой мотор, относительно качественно сделанный корпус чтобы не тек.

Теперь осталась задача его правильно установить и подключить. Обо всем этом рассказываю в этом видео.


Исправленный правильный вариант


Решил установить дополнительную помпу, чтоб теплее было и заодно сменить вечно текущий родной кран печки на водопроводный.





Плюсы
1. Теплый воздух начинает дуть уже от 40 градусов.
2. При включении насоса поток воздуха становится внушительней горячее.
3. Машина стала прогреваться чуть быстрей

Эффект достигнут в машине при включенной помпе Ташкент как в "путных жигулях " даже в 30 градусный мороз=)

Спасибо за внимание=) Комментарии приветствуются=)

Цена вопроса: 800 ₽


ГАЗ 31 1998, двигатель бензиновый 2.4 л., 150 л. с., задний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже


ГАЗ 3110 Волга, 2003


ГАЗ 31029 Волга, 1993


ГАЗ 3102 Волга, 2003


ГАЗ 3102 Волга, 2000

Комментарии 51


А где находится родной провод?
Машину взял недавно а помпы нет. Хочу вернуть


Спасай друг, кинт фото подробное в личку плиз а то не могу допередь что куда((


Уже давно другая печка и схема другая. С четвёртого цилиндра тянеш на печку на верхний сосок печки, с нижниго соска печки тянеш на допносос с него на трубку которая идёт на помпу.


Немного не понял, но попробую спасибо)


Что именно не понял?



Самый нижний шланг который выходит с блока вот от него и тяни на радиатор отопителя на верхний сосок



Почему сделал на выходе из радиатора печки? Как себя основная помпа чувствует спустя время? Я это к тому что я раньше ставил на вход в радиатор печки, но не так давно задумался о том что бы сделать так же как и у тебя.


помпа до сих пор заводская


есть 2 вопроса: 1. насос запитал через реле от замка зажигания? т.е. при вкл. зажигания насос начинает постоянно работать? и 2. сильно гудит он при работе? я на своей установил на правой стороне, при работе идет сильный гул и вибрация. как это лечил?


Нет включение идет через клавишу, если зажигание выключено клавиша не работает. слабо закрепил от туда и гул. Насос слышно только если машина не заведена


чувак. выручай. сделал все тоже самое буквально сегодня. (доп.помпа) тепла как не было так и нет. может быть из-за радиатора? у меня стоит какой то большой. возможно от автономки. 5 трубок на входвыход. 30 колен получается между входом и выходом. что то подобное. может быть не хватает давления?





Если у тебя стоит радиатор как на картинке то дело скорей всего в нем, так как на на нем нереально большое сечение.


Разобрался. Радиатор предыдущий хозяин ( долбоеб) убрал. И пустил печку через испаритель кондиционера, который там когда то был рабочим

Читайте также: