Чем должны быть оборудованы локомотивы при вождении пассажирских поездов более 25 вагонов

Обновлено: 02.07.2024

7.1.1. Запрещается ставить в поезда вагоны, не прошедшие техническое обслуживание и без наличия записи в специальном журнале формы ВУ-14.

7.1.2. Перед отправлением поезда со станции, где имеется пункт технического обслуживания вагонов, а также со станции формирования поездов или пункта массовой погрузки грузов тормоза всех вагонов должны быть включены и исправно действовать.

Автотормоза локомотивов и тендеров (кроме тендеров, не имеющих порожнего режима торможения и следующих в нерабочем состоянии) включать в тормозную сеть.

7.1.З. Грузовые поезда, в составе которых находится специальный подвижной состав с пролетной магистралью или вагоны с разрядными грузами, разрешается отправлять с выключенными автоматическими тормозами у этих вагонов в соответствии с порядком, установленным МПС. При этом в грузовых поездах количество вагонов с выключенными тормозами или пролетной магистралью в одной группе вагонов не должно превышать восьми осей, а в хвосте поезда перед последними двумя тормозными вагонами — не более четырех осей. Последние два вагона в поезде должны быть с включенными действующими автоматическими тормозами.

В случае возникновения неисправности автоматического тормоза одного или двух хвостовых вагонов в пути следования и невозможности ее устранения, на первой станции выполнить маневровые работы, обеспечивающие наличие в хвосте поезда двух вагонов с исправными автоматическими тормозами.

7.1.4. В пассажирских и почтово-багажных поездах должны быть включены все воздухораспределители пассажирского типа, а в грузовых поездах — все воздухораспределители грузового типа.

7.1.5. Пассажирские поезда должны эксплуатироваться на электропневматическом торможении, а при наличии в составе пассажирского поезда пассажирских вагонов габарита РИЦ с включенными автотормозами — на пневматическом торможении.

При скоростях движения пассажирских поездов свыше 120 км/ч дублированное питание проводов № 1 и 2 электропневматического тормоза должно быть выключено.

К пассажирским поездам на электропневматических тормозах в порядке исключения допускается прицеплять в хвост не более двух пассажирских вагонов, не оборудованных электропневматическим тормозом, но с исправным автоматическим тормозом, о чем делается отметка в справке ВУ-45.

При отказе электропневматического тормоза не более чем на двух вагонах отключить электровоздухораспределители этих вагонов от электрической цепи в клеммных коробках. Эти вагоны должны следовать на автоматическом тормозе до пункта технического обслуживания, где неисправные приборы должны быть заменены.

Запрещается отправлять из пунктов формирования и оборота на пневматическом управлении пассажирские поезда, оборудованные электропневматическим тормозом.

7.1.6. В составы пассажирских и почтово-багажных поездов не допускается ставить грузовые вагоны.

7.1.7. В пассажирских поездах с составом до 20 вагонов включительно воздухораспределители № 292 включать на короткосоставный режим "К", скородействующие тройные клапаны включать с ускорителем экстренного торможения. При формировании пассажирских поездов с составом более 20 вагонов воздухораспределители № 292 включать на длинносоставный режим "Д". Включение воздухораспределителей № 292 на короткосоставный режим "К" в поездах с составом более 20 до 25 вагонов допускается отдельными указаниями МПС.

7.1.8. В составы пассажирских поездов длиной более 20 вагонов включение вагонов со скородействующими тройными клапанами не допускается, а в составе меньшей длины таких вагонов должно быть не более двух.

7.1.10. Локомотивы пассажирских поездов при вождении составов более 25 вагонов должны быть оборудованы устройствами автоматического включения электропневматического тормоза при открытии стоп-крана в составе поезда. В случае выхода из строя электропневматического тормоза в таком поезде в пути следования разрешается довести его на автоматических тормозах до первой станции, где восстановить действие электропневматического тормоза. В противном случае поезд должен быть разъединен на два поезда.

7.1.11. В грузовых поездах, у которых зарядное давление установлено в соответствии с нормами, указанными в пп. 2 и 3 табл. 3.2 настоящей Инструкции и грузо-пассажирских поездах допускается совместное включение в автотормозную сеть воздухораспределителей грузового и пассажирского типов, при этом режимный переключатель воздухораспределителей № 483 или 270 следует установить в положение равнинного режима, а грузовой переключатель — в положение, соответствующее загрузке вагона. Воздухораспределители № 292 следует включить на длинносоставный режим.

Если в грузовом поезде не более двух пассажирских вагонов, то их воздухораспределители выключить (кроме двух хвостовых вагонов).

Резервуар времени на локомотиве отключить, если вагоны с включенными воздухораспределителями пассажирского типа находятся в первой половине грузового поезда. При наличии пассажирских вагонов во второй половине грузового поезда резервуар времени на локомотиве не отключать.

7.1.12. У грузовых вагонов, не оборудованных авторежимом, при чугунных тормозных колодках воздухораспределители включать: на груженый режим при загрузке нагона более 6 тс на ось, на средний — от 3 до 6 тс на ось (включительно), на порожний — ме­нее 3 тс на ось.

У грузовых вагонов, не оборудованных авторежимом, при композиционных тормозных колодках воздухораспределители включать на порожний режим при загрузке на ось до 6 тс включительно, на средний — при загрузке на ось более 6 тс.

В груженом состоянии вагонов-хопперов для перевозки цемент а , оборудованных композиционными колодками, воздухораспределители включать на груженый режим торможения.

Применение на других грузовых вагонах с композиционными колодками груженого режима допускается в следующих случаях: в соответствии с приказом начальника дороги на основании опытных поездок на конкретных участках дороги при осевой нагрузке вагонов не менее 20 тс, в соответствии с п. 18.4.6 настоящей Инструкции

Включать, воздухораспределители в грузовых поездах на горный режим необходимо перед затяжными спусками крутизной 0,018 и (более, а переключать на равнинный режим — после прохода поездом этих спусков в пунктах, установленных приказом начальника дороги. Допускается в грузовых груженых поездах применять горный режим по местным условиям и на затяжных спусках меньшей крутизны (устанавливает начальник дороги). В поездах с составом из порожних вагонов при наличии и исправном действии электрического тормоза на локомотиве с учетом местных условий после проведения опытных поездок и разработки инструкции по разрешению МПС допускается использовать равнинный режим воздухораспределителей на затяжных спусках крутизной 0,018 и более до 0,025 включительно.

7.1.13. У вагонов, оборудованных авторежимом или имеющих на кузове трафарет "Однорежимный", включать воздухораспределитель при чугунных колодках на груженый режим, при композиционных — на средний режим или на груженый режим в случаях, указанных в п. 7.1.12 настоящей Инструкции. Включение на этих вагонах воздухораспределителей на порожний режим запрещается.

7.1.14. У воздухораспределителей рефрижераторных вагонов режимы включать в следующем порядке.

Автотормоза всех вагонов с чугунными тормозными колодками, в том числе грузовых вагонов со служебным отделением в пятивагонной секции, включать в порожнем состоянии на порожний режим, при загрузке до 6 тс на ось (включительно) — на средний и более 6 тс на ось — на груженый режим торможения. Автотормоза служебных, дизельных и машинных вагонов, в том числе грузовых вагонов с дизельным отделением пятивагонной секции, включать на средний режим с закреплением переключателя.

На рефрижераторных вагонах с тормозной рычажной передачей, конструкция которой позволяет эксплуатацию тормоза вагона как с чугунными, так и с композиционными тормозными колодками (горизонтальные рычаги имеют два отверстия для установки валиков затяжки), при оборудовании их композиционными колодками режимы торможения включать:

— на грузовых рефрижераторных вагонах — в соответствии с п. 7.1.12 настоящей Инструкции;

— на служебных, дизельных и машинных вагонах, в том числе нагонах с дизельным отделением пятивагонной секции — на средний режим торможения с закреплением переключателя.

Автотормоза служебных, дизельных и машинных вагонов, в том числе вагонов с дизельным отделением пятивагонной секции с рычажной передачей, предназначенной для эксплуатации только с чугунными тормозными колодками (горизонтальный рычаг имеет одно отверстие для установки валика затяжки) при оборудовании композиционными тормозными колодками включать на порожний режим торможения с закреплением переключателя режимов.

Допускается обращение рефрижераторного подвижного состава со скоростью до 120 км/ч в соответствии с отдельными инструктивными указаниями МПС.

7.1.15. Включение автотормозов на соответствующий режим торможения в составе поезда, а также у отдельных вагонов или группы вагонов, прицепляемых к поездам, производят:

— на станциях с пунктами технического обслуживания — осмотрщики;

— на промежуточных станциях, где нет работников вагонного хозяйства, - лица, указанные в п. 9.1.6 настоящей Инструкции;

— на перегоне, после разгрузки хоппер-дозаторной и думпкарной вертушки — работники, обслуживающие данную вертушку.

7.1.16. Загрузку вагонов определять по поездным документам.

Допускается для определения загрузки вагонов ориентироваться по просадке рессорного комплекта и положению клина амортизатора тележки ЦНИИ-ХЗ относительно фрикционной планки: если верхняя плоскость клина амортизатора выше торца фрикционной планки - вагон порожний, если верхняя плоскость клина и торец фрикционной планки на одном уровне — загрузка вагона составляет 3—6 тс на ось.

DELETED


DELETED

😎

А если у тебя будет 4 грузовых вагона?ты хочешь сказать что вес локомотива добавлять не будешь? П.139 правил 151 и думаю разницы нет есть ли ПТО или нет. До пяти вагонов включительно вместе с весом локомотива ещё б и вр включил на груженый

МАШИНИСТЫ И ПОМОЩНИКИ

Александр, Читать внимательно умеешь? Написано в справку, а когда ты тормозишь сам то справку тебе никто не выдает, в конкретно этой ситуации - ты пишешь в журнал формы ТУ-152 нажатие с учетом веса и нажатия локомотива, следуешь до первой станции где есть вагонник 0 там делаешь полную пробу и тебе выписывается справка без локомотива.

МАШИНИСТЫ И ПОМОЩНИКИ

Андрей Григорьев

Давайте исходить из логики вещей.Включение воздухораспределителя на груженый режим до 5 овагонов включительно с какой целью включается.См.приложение 2 п.2 Приказ 151. Я считаю и соответственно выполняю не важно есть вагонник или нет до 5 вагонов вр.на груженый, вес и нажатие локомотива учитывать надо.

DELETED

👍

Все правильно в посте написаноа если вагонники пишут справку то локомотив не включается в нее

Дамир Дамирка

😃

Машинисты, ну ты пугаешь,я думал с пасс. тоже не надо лок.учитывать

Динар Ямалтдинов

МАШИНИСТЫ И ПОМОЩНИКИ

МАШИНИСТЫ И ПОМОЩНИКИ

Дамир Дамирка

Машинисты, там лок-в всегда учитывается,вот я и пукнул,что отменили учёт лок-ва,

МАШИНИСТЫ И ПОМОЩНИКИ

Андрей, Не для этого ты включаешь. А потому что вес локомотива у тебя будет приблизительно, а то и больше веса самого поезда, и для достаточного нажатия и переводят, резервом едешь тоже переводишь т.к. на порожнем режиме нажатия для локомотива не хватает.

МАШИНИСТЫ И ПОМОЩНИКИ

Дамир, А все потому что нажатие у вагона пассажирского поезда на свой вес, лучше чем у локомотива. Именно по этому в грузовых локомотив не учитывают, т.к. все равно нажатие у локомотива лучше чем у грузового вагона.

МАШИНИСТЫ И ПОМОЩНИКИ

Андрей, проще говоря чтоб оценить тормоза самого поезда тебе нужно исключить энергию самого локомотива, и чем меньше поезд тем больше процент веса в этом поезде самого локомотива. а с 5-ю вагонами он даже доминирует над поездом. вот и рассчитали что с поездами до 5 вагонов чтоб адекватно оценить действия ВР-локомотива надо перевести на Гр

Дамир Дамирка

Машинисты, я конечно извеняюсь ,ты админ,но как так,нажатие пасс.вагона 10тс,а лок-ва 14,где нажатие меньше

МАШИНИСТЫ И ПОМОЩНИКИ

😆

Дамир,

Дамир Дамирка

Дамир Дамирка

МАШИНИСТЫ И ПОМОЩНИКИ

МАШИНИСТЫ И ПОМОЩНИКИ

Дамир Дамирка

Дамир Дамирка

😃

Машинисты, если лок-в не учитывать,то у нас ваще нажатия хватать не будет

МАШИНИСТЫ И ПОМОЩНИКИ

😆

берем к примеру 5 вагонов весом 60т по 4 оси, общая масса 300т потребная 300х0.60 =180т.с, фактическая 4х5 = 20 осей по 10 нажатием, то есть 200 т.с., фактическое нажатие 200/03.00 = 66.6 верно?

МАШИНИСТЫ И ПОМОЩНИКИ

Дамир Дамирка

МАШИНИСТЫ И ПОМОЩНИКИ

теперь берем локомотив 1 штука вес 135, 6 осей, потребная 135*0,60=81 т.с., фактическая 6 х 14 =84, 84/01,35= нажатие локомотива 62,2 меньше нажатия вагонов на 4,2

МАШИНИСТЫ И ПОМОЩНИКИ

😆

вывод нажатие локомотива хуже нажатия самого поезда а значит, для подсчета все и тормозное нажатие локомотива учитывать нужно, в грузовом поезде все на оборот - локомотив обеспечен нажатием значительно лучше, по этому его и не учитывают - а все не досчитанное лишнее нажатие идет в "запас" учебник СССР 81 год

Дамир Дамирка

Машинисты, ты взял пять вагонов,там да нажатия хватает,но у нас все пригородные ходят с одним вагоном,это не шутка,и если не учитывать вес лок.,то нажатия хватать не будет

МАШИНИСТЫ И ПОМОЩНИКИ

😆

Дамир, 1 вагон вес 60 4 оси, потребная 60 х 0,60 =36, фактическая 4 х 10 = 40, 40/0,60 = 66,6 т.с. и снова мяч на моем поле

МАШИНИСТЫ И ПОМОЩНИКИ

😏

Локомотив в пассажирских учитывают потому что он меньше нажатием, а не для того чтоб его было больше

Андрей Григорьев

Машинисты и помощники, тоесть ты хочешь сказать что допустим у меня 5 груженых полувагона по 95 тонн будут легче локомотива.

Дамир Дамирка

Машинисты, стопэ,ты не прав,один вагон 60•6=36,а 4оси умножаем на 10=40 и получаем,4тс не хватает,мяч на моей стороне

Грузовые локомотивы

Грузовые локомотивы, как правило, имеют две и более секции. А также отличаются от пассажирских высокими тяговыми характеристиками. В нашем случае, 2ЭС4К имеет мощность 5920 кВт. Конструкционная скорость составляет 120 километров час, а сила тяги длительного (номинального) режима - 391 кН при скорости 53.4 километра в час.

В случае использования такого электровоза в трехсекционном исполнении, мощность повышается до 9000 кВт, а сила тяги до 436.5 кН. Если говорить на автомобильном языке, то грузовые локомотивы работают на более низкой передаче. А ещё торможение и трогание с места у грузового локомотива резкое.

Пассажирские локомотивы

Пассажирские локомотивы отличаются от грузовых более высокими динамическими (скоростными) характеристиками. ЭП2К имеет мощность 4320 кВт и конструкционную скорость 160 километров в час. Сила тяги длительного режима составляет 167.4 кН, при скорости 91 километр в час.

Также пассажирские локомотивы оборудуются электро-пневматическими тормозами (ЭПТ). Отличие их от обычных пневматических тормозов заключается в одномоментном срабатывании тормозов по всей длине состава, во избежание рывков. Для достижения этого эффекта, тормозная система управляется электричеством.

ПОРЯДОК РАЗМЕЩЕНИЯ И ВКЛЮЧЕНИЯ ТОРМОЗОВ ПОЕЗДА

7.1. В поездах с локомотивной тягой

7.1.1. Запрещается ставить в поезда вагоны не прошедшие техническое обслуживание и без наличия записей в специальном журнале формы ВУ – 14 и подписи ответственных работников.

7.1.2. Перед отправлением поезда со станции, где имеется ПТО вагонов, а также со станции формирования поездов или пунктов массовой погрузки грузов, тормоза всех вагонов должны быть включены и исправно действовать.

Автотормоза локомотивов и тендеров (кроме тендеров, не имеющих порожнего режима торможения и следующих в нерабочем состоянии) включать в тормозную сеть.

7.1.3 . Грузовые поезда, в составе которых находится специальный подвижной состав с пролетной магистралью или вагоны с разрядными грузами, разрешается отправлять с выключенными автотормозами у этих вагонов в соответствии с порядком установленным Укрзализныцею. При этом в грузовых поездах количество вагонов с выключенными тормозами или пролетной магистралью в одной группе вагонов не должно превышать восьми осей, а в хвосте поезда перед последними двумя хвостовыми тормозными вагонами – не более четырех осей. Последние два вагона в поезде должны быть с включенными действующими автотормозами.

В случае возникновения неисправности автоматического тормоза одного или двух хвостовых вагонов в пути следования и невозможности ее устранения, на первой станции выполнить маневровые работы, обеспечивающие наличие в хвосте поезда двух вагонов с исправными автотормозами. Порядок принятия поезда, в составе которого есть неисправные тормоза одного или двух хвостовых вагонов, до первой станции устанавливается начальником дороги.

7.1.4 . В пассажирских и почтово-багажных поездах должны быть включены все воздухораспределители пассажирского типа, а в грузовых поездах – все воздухораспределители грузового типа.

7.1.5. Пассажирские поезда должны эксплуатироваться на ЭПТ, а при наличии в составе пассажирского поезда пассажирских вагонов габарита РИЦ с включенными автотормозами и грузовых вагонов – на пневматическом торможении.

При скорости движения пассажирских поездов свыше 120 км/ч дублированное питание проводов № 1 и № 2 ЭПТ должно быть выключено. К пассажирским поездам на электропневматических тормозах в порядке исключения допускается прицеплять в хвост не более двух пассажирских вагонов, не оборудованных электропневматическими тормозами, но исправными автоматическими тормозами, о чем делается отметка в справке ВУ–45.

При отказе электропневматического тормоза не более чем на двух вагонах отключить электровоздухораспределители этих вагонов от электрической цепи в клеммных коробках. Эти вагоны должны следовать на автоматическом тормозе до пункта технического обслуживания, где неисправные приборы должны быть заменены.

7.1.6 . Составы пассажирских поездов запрещается ставить грузовые вагоны, за исключением случаев, предусмотренных ПТЭ. Если к пассажирскому поезду прицепляют грузовые вагоны, то тормоза этих вагонов включать в тормозную сеть поезда, при этом режимный переключатель воздухораспределителей № 270, № 483 установить в положение равнинного режима, а грузовой переключатель – в положение, соответствующее загрузке вагона. Грузовые вагоны, тормоза которых не имеют пассажирского или равнинного режима, включать в состав пассажирского поезда запрещается.

7.1.8. В составы пассажирских поездов длиной более 25 вагонов включение вагонов со скородействующими тройными клапанами не допускается, а в составе меньшей длины таких вагонов должно быть не более двух.

7.1.10. Локомотивы пассажирских поездов при вождении составов более 25 вагонов должны быть оборудованы устройством автоматического включения ЭПТ при открытии стоп-крана в составе поезда. В случае выхода из строя ЭПТ в таком поезде в пути следования разрешается довести его на автотормозах до первой станции, где восстановить действие ЭПТ. В противном случае поезд должен быть разъединен на два поезда.

7.1.11 . В грузовых (кроме поездов, у которых установлено зарядное давление 6,0–6,2 кгс/см 2 ), грузопассажирских поездах разрешается совместное применение воздухораспределителей грузового и пассажирского типов, причем воздухораспределители грузового типа включать все без ограничения. Воздухораспределители № 292 включать на длинносоставный режим.

Если в грузовом поезде не более двух пассажирских вагонов, то их ВР необходимо выключить (кроме двух хвостовых вагонов).

7.1.12 . У грузовых вагонов, не оборудованных авторежимом, при чугунных тормозных колодках воздухораспределители включать: на груженый режим при загрузке вагонов более 6 т. на ось, на средний – от 3 т. до 6 т. на ось (включительно), на порожний – менее 3 т. на ось.

У грузовых вагонов, не оборудованных авторежимом, при композиционных тормозных колодках воздухораспределители включить на порожний режим при загрузке на ось до 6 т включительно, на средний – при загрузке на ось более 6 т. В груженом состоянии вагонов-хопперов для перевозки цемента, оборудованных композиционными колодками, ВР включать на груженый режим торможения.

Использование на других груженых вагонах с композиционными колодками груженого режима допускается в следующих случаях: отдельным указанием УЗ для конкретных типов вагонов, приказом начальника дороги на основании опытных поездок на конкретных участках дороги при нагрузке на ось не менее 20 т, а также согласно с п. 18.4.6. этой Инструкции.

Включать ВР в грузовых поездах на горный режим необходимо перед затяжными спусками крутизной 0,018 и более, а переключать на равнинный режим – после перехода поезда этих спусков в пунктах установленных начальником дороги. Допускается в грузовых нагруженных поездах использование горного режима по местным условиям и на спусках меньшей крутизны (устанавливает начальник дороги). В поездах, которые имеют составы из порожних вагонов, при наличии исправно действующего электрического тормоза на локомотиве с учетом местных условий после проведения опытных поездок и разработки инструкции, по разрешению УЗ допускается использование равнинного режима ВР на затяжных спусках до 0,025.

7.1.14. У ВР рефрижераторных вагонов режимы включать в следующем порядке.

Автотормоза всех вагонов с чугунными тормозными колодками, в том числе грузовых вагонах со служебным отделением в 5-вагонной секции включать в порожнем состоянии на порожний режим, при нагрузке до 6 т на ось (включительно) – на средний и более 6 т на ось – на груженый режим торможения. Автотормоза служебных, дизельных и машинных вагонов, в том числе грузовых вагонов с дизельным отделением 5-вагонной секции включать на средний режим с закреплением переключателя.

На рефрижераторных вагонах с тормозной рычажной передачей, конструкция которой позволяет эксплуатации тормоза вагона как с чугунными, так и с композиционными тормозными колодками (горизонтальные рычаги имеют два отверстия для установки валиков затяжки) при оборудовании их композиционными колодками режим торможения включать:

- на грузовых рефрижераторных вагонах – в соответствии с п. 7.1.12 этой Инструкции;

- на служебных, дизельных и машинных вагонах, в том числе вагонах с дизельным отделением 5-вагонной секции – на средний режим торможения с закреплением переключателя.

Автотормоза служебных, дизельных и машинных вагонов, в том числе вагонов с дизельным отделением 5–вагонной секции с рычажной передачи, предназначенной для эксплуатации только с чугунными колодками (горизонтальный рычаг имеет одно отверстие для установки валика затяжки) при оборудовании композиционными колодками включать на порожний режим торможения с закреплением переключателя режимов. Допускается эксплуатация рефрижераторного подвижного состава со скоростью до 120 км/ч в соответствии с отдельными инструктивными указаниями УЗ.

7.1.15. Включение автотормозов на соответствующий режим торможения в составе поезда, а также у отдельных вагонов или группы вагонов, прицепляемых к поездам производить:

– на станциях с ПТО, КПТО, ППВ – осмотрщиками вагонов;

– на промежуточных станциях, где нет работников вагонного хозяйства, - лицами, указанными в п. 9.1.16. этой Инструкции;

– на перегонах, после разгрузки хоппердозаторной и думпкарной вертушки – работниками, обслуживающими данную вертушку.

7.1.16. Загрузку вагонов определять по поездным документам.

Допускается для определения загрузки вагонов ориентироваться по просадке рессорного комплекта и положению клина амортизатора тележки ЦНИИ–КЗ относительно фрикционной планки: если верхняя плоскость клина амортизатора выше торца фрикционной планки – вагон порожний, если верхняя плоскость клина и торец фрикционной планки на одном уровне – загрузка вагона составляет 3-6 т на ось.

7.2. На локомотивах при следовании двойной или многократной тягой

7.2.1 . При прицепке двух и более действующих локомотивов к составу автоматические тормоза всех локомотивов должны быть включены в общую тормозную сеть. Режимы включения воздухораспределителей устанавливаются в соответствии с п. 3.2.7. этой Инструкции.

7.2.2. При прицепке к составу двух и более действующих локомотивов машинисты локомотивов (кроме первого ведущего) обязаны ручку комбинированного крана независимо от наличия блокировочного устройства № 367 перевести в положение двойной тяги (закрыто), а ручку крана машиниста поставить в VI положение. При наличии на локомотиве устройства экстренной остановки, ручка крана машиниста в нерабочей кабине и рабочей кабине локомотива (кроме первого ведущего) должна быть установлена в V положение.

Кроме того, при управлении электропневматическими тормозами необходимо дополнительно выключить источник питания этих тормозов в обеих кабинах и отключить блок управления от линейного провода выключателем двойной тяги на прицепляемых локомотивах.

7.2.3 . В поездах, которые следуют с двумя или более действующими локомотивами по всему тяговому плечу, в голове поезда ставить локомотив, имеющий более мощные компрессоры (паровоздушные насосы на паровозе).

7.2.4. После прицепки подталкивающего локомотива в хвост поезда с включением его в общую тормозную сеть машинист подталкивающего локомотива должен перевести ручку комбинированного крана в положение двойной тяги, а ручку крана машиниста – в VI положение; помощник машиниста после этого обязан соединить рукава тормозной магистрали хвостового вагона и локомотива и открыть между ними концевые краны.

На локомотивах, оборудованных устройством экстренной остановки, ручка крана машиниста должна быть установлена в V положении. После этого машинист ведущего локомотива обязан зарядить тормозную сеть поезда.

7.3. У недействующих локомотивов и вагонов моторвагонного подвижного состава

7.3.1. Локомотивы могут пересылаться как в одиночном порядке в поездах, так и сплотками. Моторвагонный подвижной состав пересылается составами, секциями и отдельными вагонами. При этом рукава тормозной магистрали локомотивов и вагонов МВПС соединяют с общей тормозной магистралью поезда: все несоединенные концевые рукава питательных воздухопроводов должны быть сняты с подвижного состава, а их концевые краны закрыты.

При перемещении недействующих локомотивов и МВПС в пределах одной железной дороги приказом ее начальника устанавливается порядок подготовки таких локомотивов для пересылки.

7.3.2. У пересылаемых в недействующем состоянии локомотивов и вагонов МВПС при кранах: № 222, 328, 394 и 395 разобщительные и комбинированные краны перекрыть; при кранах: № 334 и 334Э краны двойной тяги – перекрыть, ручки кранов машиниста установить, как при двойной тяге; краны ЭПК автостопа – перекрыть.

Источник питания электроэнергией отключить от цепей ЭПТ.

На локомотивах, у которых действие тормоза происходит через кран вспомогательного тормоза № 254, в одной из кабин все разобщительные краны на воздухопроводах, идущих к этому крану, открыть. При наличии блокировочного устройства № 367 включить его в этой же кабине, при этом ручку комбинированного крана перевести в положение двойной тяги. В другой кабине блокировочное устройство должно быть выключено, а ручка комбинированного крана переведена в положение двойной тяги.

Если действие автотормоза на локомотиве происходит независимо от крана № 254, то на воздухопроводах от этого крана все разобщительные и комбинированные краны необходимо перекрыть, блокировочное устройство в кабинах выключить.

У недействующего локомотива кран на воздухопроводе, соединяющем тормозную магистраль с питательной через обратный клапан, должен быть открыт при включенном одном главном резервуаре или группе резервуаров. На МВПС, у которого тормозные цилиндры наполняются через реле давления, должно быть включено устройство для пересылки его в холодном состоянии.

Все ручки кранов у недействующего локомотива должны быть опломбированы в вышеуказанных положениях.

Автотормоза с воздухораспределителями грузового типа на паровозах включить на порожний режим, а на электровозах и тепловозах ВР № 270 и 483 включить на средний и равнинный режим. Переключение ВР грузового типа на горный режим осуществлять в зависимости от руководящего спуска в пунктах, установленных приказом начальника дороги.

В сплотках, сформированных из пассажирских локомотивов, ВР № 292 включить на короткосоставный режим, а в составе грузового поезда или в сплотке из грузовых локомотивов – на длинносоставный режим.

7.3.3. При пересылке одного моторвагонного поезда или сплотки, сформированной из вагонов этих поездов, ВР № 292 включить на короткосоставный режим, если в сплотке не более 25 вагонов. Если в сплотке более 25 вагонов, а также не зависимо от числа вагонов, при постановке сплотки в грузовой поезд ВР № 292 включить на длинносоставный режим.

7.3.4. Сплотки с выключенными тормозами могут быть отправлены только в случае невозможности приведение автотормозов в действующее состояние. В этих случаях в хвост сплотки должны быть прицеплены два порожних четырехосных вагона с действующими и включенными автотормозами.

При этом количество локомотивов, вагонов МВПС и тендеров в сплотке устанавливается из расчета обеспечения необходимого тормозного нажатия, которое с учетом веса ведущего локомотива, вагонов и их тормозов должно быть на 100 т веса сплотки не менее 6тс для уклонов крутизной до 0,010 включительно, не менее 9 тс для уклонов до 0,015 и не менее 12 тс для уклонов до 0,020 включительно.

Сплотка должна быть обеспечена ручными тормозами в соответствии с нормативами. Скорость следования сплотки при выключенных автотормозах локомотивов в недействующем состоянии не должна превышать 25 км/ч.

7.3.5. При пересылке отдельных тендеров автоматические тормоза их должны быть включены на порожний режим.

7.3.6. В пунктах формирования сплоток выход штоков ТЦ должны быть отрегулированы согласно с п. 3.2.4. этой Инструкции.

7.3.7. Проводники, сопровождающие сплотку или одиночный локомотив, должны быть проинструктированы не только по общим положениям, касающимся сопровождения сплоток, но и по правилам применения при необходимости тормозных средств на пересылаемых локомотивах, порядку опробования автотормозов в сплотках и переключения режимов воздухораспределителей.

Читайте также: