Чем опасен автозапуск на автомобиле

Обновлено: 07.07.2024

Первым делом вспомним, для чего производители автомобильных охранных систем оснащают автосигнализации автозапуском, и насколько эта возможность нужна автовладельцам в России.

Система удаленного запуска двигателя: Что такое и как работает

Работу системы автоматического запуска двигательной установки а/м обеспечивают:

Альтернативой брелоку является смартфон владельца автотранспорта — некоторые модификации автосигнализации StarLine имеют GSM-модуль с возможностью удаленного управления функционалом охранной системы через сети мобильной связи. Подать команду на запуск двигателя можно из дома, находясь за несколько километров от оставленной на платной охраняемой стоянке машины.

Контроль за двигателем и его пуском осуществляет центральный блок сигнализации, к которому подсоединяется провод контроля за работой двигательной установки. При поступлении запроса на автозапуск с брелока или по GSM-сети управляющий блок подает соответствующий сигнал системе зажигания, инициируя активацию двигателя. Но существуют и другие сценарии срабатывания автозапуска в автосигнализации:

  • по будильнику (в установленное автовладельцем время по расписанию);
  • по температуре (при достижении критически низкого температурного значения, которое устанавливается путем настройки сценария);
  • по таймеру (через установленный интервал времени с момента отключения мотора);
  • периодически (через равные промежутки времени для удерживания плюсовых температур в салоне и двигательной системе).

Руководствуясь публикуемой ГИБДД статистикой возгораний автомашин и знаниями физических законов и их проявлений, можно сделать вывод, что причиной пожара в сигнализации с автозапуском становятся:

  • перегрев компонентов устройства (достижение критично высоких температур под воздействием высокого тока);
  • проводка (возгорание изоляции из-за подачи недопустимо высокого напряжения);
  • короткое замыкание (некачественная прокладка проводов, дефекты в изоляционных материалах, механическое повреждение защитной оболочки кабелей).

Вывод

Таким образом, загореться автомобиль с автосигнализацией с функцией автозапуска может только если:

  • неправильно подключено охранно-противоугонное оборудование;
  • неправильно уложены высоковольтные провода;
  • нарушена техника противопожарной безопасности при прокладке проводки (высоковольтные и слаботочные кабеля опасно примыкают друг к другу);
  • установлен неисправный свинцово-кислотный аккумулятор;
  • повреждена изоляция проводов (наиболее опасны механические повреждения высоковольтной проводки);
  • поврежден корпус главного блока автосигнализации с системой удаленного запуска.

Шанс на то, что автозапуск в автосигнализации StarLine станет причиной возгорания авто, приближается к нулю, являясь всего лишь теоретическим объяснением одного из сотен тысяч случаев возникновения пожара в местах монтажа охранного оборудования. Намного большую опасность представляет собой другая категория вспомогательного оборудования для автомобилистов — системы подогрева двигателя и другие приспособления, обеспечивающие сохранение и поддержание в авто комфортной температуры воздуха для легкого запуска мотора и нахождения в салоне людей при сильных северных морозах.

Также предлагаем пройти обучение ремонту автомобильных стекол с получением подтверждающего прохождение курсов Сертификата под руководством опытных профессионалов с использованием ультрасовременного ремонтного инструмента.

Рассмотрим достаточно типовую ситуацию на современном авторынке, часто возникающую в диалогах между.

Насколько опасна установка на автомобиль системы подогрева двигателя, о возгораниях машин из-за которых за.

Почему автозапуск вреден для машины

Конечно же, нет необходимости сидеть и мёрзнуть, ожидая пока нагреется салон. Не надо очищать обледеневшие стекла, есть функция нескольких запусков за ночь, чтобы автомобиль периодически прогревался в сильные морозы и с утра точно завелся.

К сожалению, кроме плюсов есть и минусы. Увеличивается расход топлива, а оно сейчас не дешевое. Необходимость установки автомобиля на ручник, при резких перепадах температуры, с положительной на отрицательную, может подмёрзнуть тормозная система. Автомобиль имеющий двигатель с турбонаддувом или большим объемом, на холостых оборотах почти не греется. При некачественной установке, возможно нарушение электросети и возгорание. Вредно для экологии окружающей среды, по закону во дворах автомобиль может стоять заведенным не более 5 минут. Машина становится легкой добычей для угонщика. При включенной функции " через определенное время производить автозапуск", может сесть аккумулятор, тем более если он не новый.

Конечно же, автозапуск это удобно и комфортно, но далеко не для всех и не всегда. Необходимо учитывать все достоинства и недостатки.

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Думаю минусов явно больше чем плюсов.

Статья заставляет задуматься)

@ВеЗунЧиК, Как раз все наоборот! За десять минут до выхода из дома запускаешь автомобиль выходишь сел и поехал ))) А ,так в мороз ты запускаешь автомобиль и все равно нужно ждать ,чтобы он хоть чуть - чуть прогрелся ! Расход топлива не уменьшится при прогреве автомобиля с водителем за рулем))) Об угоне - если брелок запрограмирован на работу двигателя на определенное время , то по истечении времени мотор заглохнет и дальше его нужно заводить все равно с ключем! Тот кто написал это Мало что понимает в автомобилях))))

особого вреда так и не почувствовал одни только плюсы)))

Никаких минусов не вижу в упор. Технически исправный и ухоженный авто должен радовать, а не геморрой доставлять. Про расход , хрен на него! Я на авто езжу, нет бабла- велик, там нет расхода. В -20 прыгать рядом с авто или сидеть в нем ? Я вроде не в концлагере. Только дистанционный запуск и только приготовленный автомобиль для - сел и поехал!

Я вот думаю,,едешь-износ двигателя,расход топлива,,а зачем вообще машина-лучше на лыжах.

Автор в -35 машину не запускал наверное?

минусов вообще нет . то что написали это не минусы. расход мелочи.у меня большой объём хорошо греется.сигналку сам ставил всё от души сделал! аккум вовремя менять надо!! экология хрен с ней ! статья не очЁм.

да машина прогревается по таймеру температуры,я ставлю -18,и машина прогревается с 18 00 до утра 7 00 раз шесть включается.за то утром сел и поехал.живу на севере.у нас практически все машины с автозапуском.одни плюсы.

Ха,расход эл.энергии и топлива,вы ещё сюда допишите что ресурс двигателя сокращается. Умник!

Какая чушь! Писал явно тот кто никогда не имел автозапуска! В автозапуске один минус - износ стартера. Когда не успеваешь выйти до того, как машина заглохнет, то заводишь заново, а это двойной износ стартера! Всё остальное сплошной плюс, машина тёплая, попогрейка, если она есть, кресло нагрела, зимой дети садятся вместе с тобой в тёплую машину, летом в прохладную! А про угон - вообще бред. Не путайте с бесключевым доступом! На любой сигналке с автозапуском движок глушится при нажатии тормоза(с АКПП) и при отключении ручника (РКПП). Полная ересь! Есть ещё один минус, но он не 100%, как повезет - если машину прикурить, или от неё, может выйти из строя один из компонентов сигналки.

Не согласен с некоторыми утверждениями. По моему все обстоит так:
"Увеличивается расход топлива, а оно сейчас не дешевое".
- Велосипед в помощь, как многие заметили.
"Необходимость установки автомобиля на ручник, при резких перепадах температуры, с положительной на отрицательную, может подмёрзнуть тормозная система"
- Большинство авто уже на автоматах, ручник не нужен. Автозапуск на авто с ручной КПП мало кто ставит, а если и ставит, то понимает, что ручник должен быть в полном порядке.
"При некачественной установке, возможно нарушение электросети и возгорание".
- Верно! Если что-то делать некачественно можно и сгореть и утонуть и автозапуск тут совершенно ни при чем. "Вредно для экологии окружающей среды, по закону во дворах автомобиль может стоять заведенным не более 5 минут".
- Согласен с этим. Ставьте машину на стоянку, если есть такая возможность.
"Машина становится легкой добычей для угонщика."
- Если при автозапуске снижается безопасность авто, то нафиг такой автозапуск. Вывод - ставьте нормальную противоугонку, если хотите автозапуск.
"При включенной функции " через определенное время производить автозапуск", может сесть аккумулятор, тем более если он не новый."
- Как раз наоборот, аккумулятор быстрее сядет, если авто не заводить в лютый мороз

фуфло полное.Автор,окстись. Люди все это выдумали для создания более комфортных условий для жизни всех людей. и если авто в порядке,то ему гораздо приятнее заводится при - -5,чем утром ее гонять даже при минус 20

@sich-08, абсолютно согласен, расход ни фига не увеличивается, всё тоже самое если сам заведешь и от того что водитель сделал это руками ничего не изменится. Ручник. вы о чём, 95 % водителей ставят автозапуск с автоматом, а с ручной коробкой ставят очень редко и думают всё таки о ручнике. Ставишь автозапуск - значит и сигналку с противоугонкой ставят 100%. Нажал тормоз, дотронулся до ручки передач и всё, машина заглохла без ключа. не путайте с безключевым доступом. Про экологию можно говорить много, а если эко 5 стоит у авто. а все машины ездят по дорогам, там что с ней..не проверяли. это бред. 5-10 минут завел и поехал. Аккумулятор только в плюсе. Тепло, оттаяло всё -почищено, сел и поехал. единственный минус это батарейка в пульте. из далека заводить , быстрее садится..и всё. Удачи автору. читайте матчасть.

А по мне ничего страшного в этом нет, каждое утро завожу и все в порядке, за то сел и поехал

@sich-08, пункт об угоне говорит о полнейшей некомпетентности аФтора. Клин руля, без ключа, ещё никто не отменял. Угнать машину без ключа в замке, можно только до первого поворота. Видимо аФтор знает о машинах ещё меньше, чем машины о нём.


Автозапуск увеличивает расход?

Откуда нагар в цилиндрах?


Противники автозапуска уверяют, что за этот комфорт приходится платить слишком дорогую цену – из-за этой системы в цилиндрах и на клапанах образуется налёт. Происходит это по вине переобогащённой топливной смеси, при сгорании которой появляется смолянистый налёт. Он приводит к тому, что на стенках цилиндров перестаёт удерживаться масло, и поршни начинают работать на сухую, что ведёт к износу двигателя. Звучит красиво и убедительно, но причём тут автозапуск, понять невозможно. Ведь какая разница, замыкаете вы контакты замка зажигания ключом или дистанционно, на работу мотора это никак не влияет.

Из-за автозапуска примерзают колодки?


Ещё одно обвинение в адрес дистанционного запуска двигателя касается тормозных колодок на задних колёсах, которые якобы примерзают к барабану. Действительно, на автомобилях с механической коробкой передач для срабатывания автозапуска необходимо поставить авто на стояночный тормоз. При определённых условиях такой риск есть, например, если вы перед тем, как поставить машину на парковку, проехались по большой луже, а ночью вдарили морозы, то колодки могут примёрзнуть. Но учитывая распространённость автозапуска среди российских водителей, нельзя сказать, чтобы они часто жаловались на подобные проблемы, скорее это просто страшилка и не более.

Автозапуск портит аккумулятор?


Ходит устойчивое мнение, что использование системы удалённого запуска мотора приведёт к преждевременному выходу аккумулятора из строя. Трудно понять, на чём конкретно основан этот миф. Сигнализация, частью которой и является функция автозапуска, подключена к бортовой сети машины и потребляет какой-то ток, точно также делают и остальные приборы. В этом нет ничего нештатного для аккумулятора, чтобы мог привести выход из строя АКБ. На старых батареях, которые пора давно заменить, возможен внезапный разряд, так как они утратили способность удерживать заряд.

Сгорит машина из-за автозапуска?


У этого мифа есть вполне фактологическая почва под ногами, действительно были случаи возгорания автомобилей, которые произошли по вине автозапуска. Правда, стоит отметить, что это возможно только в том случае, если инсталляция охранной системы выполнялась кустарным способом неквалифицированными мастерами. При обращении в нормальные сервисные центры, в которых работают обученные и сертифицированные установщики автомобильных сигнализаций, подобных проблем не возникнет.


Автозапуск запрещён законом?

Сама система автозапуска, конечно же, не запрещена, но вот её использование действительно находится на грани законности. Дело в том, что в жилой зоне запрещена продолжительная стоянка с запущенным двигателем. За подобное нарушение предусмотрен штраф по статье 12.28 КоАП РФ в размере 1500 рублей. Подавляющее большинство владельцев автомобилей с системой автозапуска нарушают этот закон. Но вряд ли водителей часто за это наказывают.

Удалённый запуск помогает угонщикам?


Это действительно правда. Если установленная в вашей машине сигнализация не оснащена последними системами защиты от взлома, то такое авто можно будет угнать буквально за несколько секунд. Злоумышленник при помощи кодграберра попадает в салон заведённой машины, после чего просто уезжает.

Главный минус автозапуска


Несмотря на большое количество мифов и откровенных несуразностей, у системы дистанционного запуска всё жесть один большой недостаток. Заключается он в том, что владелец машины лишает себя возможности контролировать холодный запуск двигателя. А именно тогда могут отчётливо проявляться различные неисправности, например, звон цепи, стук клапанов, свист ремней и роликов. С прогревом мотора эти звуки исчезнут, а владелец останется в неведении о состоянии машины.

Автозапуск всю ночь или разовый утренний холодный пуск? Что вреднее?

Что-то скучно стало в томской ветке. Вот такой вот спор.

Минусы автозапуска как вижу их я:
1) катализатор не прогревается и разрушается
2) акб ледяной не заряжается, а ток на каждый пуск тратит
3) в глушаке конденсат замерзает-остывает
4) все там засаживается внутрях, свечи мрут
и т.д. и т.п.

а холодный пуск: вышел при хорошем масле раз завел и поехал. но завел 1 раз.

без автозапуска холодного утреннего пуска может и не произойти)))

а автозапуск надо ставить на 20 минут минимум, тогда и кат прогреется и аккум подзарядить успеет, и заведется 2 раза за ночь в -35

Что-то скучно стало в томской ветке. Вот такой вот спор.

Минусы автозапуска как вижу их я:
1) катализатор не прогревается и разрушается
2) акб ледяной не заряжается, а ток на каждый пуск тратит
3) в глушаке конденсат замерзает-остывает
4) все там засаживается внутрях, свечи мрут
и т.д. и т.п.

а холодный пуск: вышел при хорошем масле раз завел и поехал. но завел 1 раз.

у меня щас на одном цивике есть автозапуск, на втором нет. честно говоря без автозапуска лично мне както стремнее. ***у морозить уже задолбало с утра. ща зряплатку получу пойду куплю сигу с автозапуском и на вторую машину тоже поставлю.

так всю жисть автозапуск юзал, ни свечи ни аккум никогда проблем не доставляли. на последних свечах уже тыщ 80км проехал и они вполне в порядке, свечи ирридиевые (штатно такие положены), машина всю жисть на автозапуске на -10 стоит.
с автозапуском ваще голова выходная по поводу масла, свечек, аккумов итп. машина при любой температуре заведется хоть -50 на простом масле типо 10в40 и аккуме ушатанном 7 летнем. тоже какая никакая экономия :)

зима нынче теплая (тьфу тьфу), поставил сигналку ради автозапуска, пока включал только для проверки.
до -25 трогать не буду, а вот в -30 можно и не завестись утром (проверенно в ноябрьские холода)

Нету ни авто запуска , ни вообще сигналки . Ключиком с утра всегда заводится . Бгг
Поэтому , что вредно , не знаю .

А какой тут спор-Вы приехали вечером домой и оставили авто до утра.Масло из двигателя пока оно горячее(теплое) стекает в поддон(конечно маленькая его часть останется в масленом насосе и микроны на вкладышах,коленвале,стенках цилиндров и т.д.).Поэтому та микронная пленка,которая осталась в двигателе,при утреннем запуске будет так же находится в замержем состоянии(учитывайте еще свойства металла при низких температурах).Исходя из некоторых очевидных фактов получается,что Вы заводите утром автомобиль без масла.Тем самым увеличивая нагрузку на трущиеся поверхности- соответственно увеличивая износ деталей двигателя.Любое масло (даже с 0* замерзания) при постоянном контакте с металлом уменьшает свои свойства. При одном-двух ночных прогревах,масло не успевает"промерзнуть" до конца.Находясь более -менее в рабочем состоянии.Надо было физику и химию в школе иногда посещять!КРОИЛОВО,СО ВРЕМЕНЕМ ПРИВОДИТ К ПАПАДАЛОВУ!

А какой тут спор-Вы приехали вечером домой и оставили авто до утра.Масло из двигателя пока оно горячее(теплое) стекает в поддон(конечно маленькая его часть останется в масленом насосе и микроны на вкладышах,коленвале,стенках цилиндров и т.д.).Поэтому та микронная пленка,которая осталась в двигателе,при утреннем запуске будет так же находится в замержем состоянии(учитывайте еще свойства металла при низких температурах).Исходя из некоторых очевидных фактов получается,что Вы заводите утром автомобиль без масла.Тем самым увеличивая нагрузку на трущиеся поверхности- соответственно увеличивая износ деталей двигателя.Любое масло (даже с 0* замерзания) при постоянном контакте с металлом уменьшает свои свойства. При одном-двух ночных прогревах,масло не успевает"промерзнуть" до конца.Находясь более -менее в рабочем состоянии.Надо было физику и химию в школе иногда посещять!КРОИЛОВО,СО ВРЕМЕНЕМ ПРИВОДИТ К ПАПАДАЛОВУ!

А с чего вы взяли что масло за ночь промерзает? Ставил астру на мороз в 22 часа было около 40. В семь утра температура фриза в блоке -25

А с чего вы взяли что масло за ночь промерзает? Ставил астру на мороз в 22 часа было около 40. В семь утра температура фриза в блоке -25

А с чего вы взяли что масло за ночь промерзает? Ставил астру на мороз в 22 часа было около 40. В семь утра температура фриза в блоке -25

И как интересно Вы проверили в блоке температуру?Датчик то температуры сигналки установлен на блоке,а не внутри.Или Вы сливали из блока(поддона) и замеряли?

наступили холодные времена. не подумайте - в антаре тепло и уютно ) по снегу ездить одно удовольствие. но есть одна штука которая меня бесит - кнопка аварийки! когда садишся в хододную машину - не жми аварийку! кнопка залипнет и не отожмется пока не прогреется салон! вот так выпустят со двора - а я или не мигаю (помню про залипуху) или мигаю и минут 10 еду с аварийкой ))))


вот что бы кнопка не замерзала надо греть ночью))))))))

А какой тут спор-Вы приехали вечером домой и оставили авто до утра.Масло из двигателя пока оно горячее(теплое) стекает в поддон(конечно маленькая его часть останется в масленом насосе и микроны на вкладышах,коленвале,стенках цилиндров и т.д.).Поэтому та микронная пленка,которая осталась в двигателе,при утреннем запуске будет так же находится в замержем состоянии(учитывайте еще свойства металла при низких температурах).Исходя из некоторых очевидных фактов получается,что Вы заводите утром автомобиль без масла.Тем самым увеличивая нагрузку на трущиеся поверхности- соответственно увеличивая износ деталей двигателя.Любое масло (даже с 0* замерзания) при постоянном контакте с металлом уменьшает свои свойства. При одном-двух ночных прогревах,масло не успевает"промерзнуть" до конца.Находясь более -менее в рабочем состоянии.Надо было физику и химию в школе иногда посещять!КРОИЛОВО,СО ВРЕМЕНЕМ ПРИВОДИТ К ПАПАДАЛОВУ!

Ты теоретик масло слей с мотора а поток его разбери. Там твоими микронами весь пол зальешь маслом. Масло куда денется то с шеек и цилиндров? Или оно по твоему в лед чтоли замерзает за ночь что с утра заводка идет насухую?

Читайте также: