Чем отличается шина нокиан хакка грин 2 от хакка грин 3

Обновлено: 18.05.2024

nokian hakka green фото

Nokian Hakka Green — летняя шина премиум-класса для легковых автомобилей с асимметричным рисунком протектора.

У покрышки есть более свежая модель — Nokian Hakka Green 2.

Страна производитель: Россия.

тест nokian hakka green на торможение на мокрой дороге

nokian hakka green тест на скорость переставки на мокрой дороге

тест нокиан хакка грин на управляемость на мокрой дороге

нокиан хакка грин тест на торможение на сухой дороге

тест nokian hakka green на скорость выполнения переставки на сухой дороге

nokian hakka green тест на расход топлива

nokian hakka green тест на расход топлива

Итоги теста

По итогам теста Nokian Hakka Green заняла второе место в общем зачете и одинаково хорошо проявила себя как на мокром, так и сухом асфальте.

ДисциплинаМестоКомментарий

Торможение на сухом асфальте2-4Тормозной путь на 3,1 метра длиннее, чем у лидера теста.

Управляемость на сухом асфальте2Скорость выполнения переставки на 1,1 км/ч меньше, чем у лидера теста.
Торможение на мокром асфальте2Тормозной путь на 1 метр длиннее, чем у лидера теста.
Управляемость на мокром асфальте3-4Скорость выполнения переставки на 3,5км/ч меньше, чем у лидера теста.

Расход топлива при 60км/ч5-10Третий результат по экономичности.

Расход топлива при 90км/ч4-10Второй результат по экономичности.

Отзыв экспертов, проводивших тест:

Шина на любой поверхности обеспечивает высокую скорость переставки, четкую курсовую устойчивость, высокое сцепление и понятную управляемость в экстремальных ситуациях. В ходу не шумит, однако есть небольшие замечания к плавности хода.

Шины Nokian Tyres Hakka Green 3

Резина понравилась, особенно отмечу: - управление на сухом и мокром асфальте. - торможение на скорости выше 100 км/ч. - мягкость и хорошие показатели при температурах около 0 градусов.

На мой взгляд существенно шумнее чем предыдущая Хакка Грин 2. Возможно жестковата, мягкой не назвать.

Были проблемы с активацией гарантии, потратил на эту кучу времени и нервов на ровном месте. О прочности говорить еще рано, в серьезные ямы не попадал. Износ тоже не могу оценить. Поставил еще в апреле, когда все ездили на зимней. Кроме шума - все нравиться.

Средняя шина за средний ценник, не плохой зацеп на сырой дороге, шум умеренный, довольно мягко проезжает неровности

Сцепление на сухом асфальте отвратительное
Отвратительный зацеп в повороте, быстро перегревается от активной езды и начинает плыть

Чуть резче маневр сделаешь - резина свистит, если резко нажать в пол на первой или второй - свистит.
По сравнению с прошлой резиной (GoodYear Eagle Sport) зацепа меньше раза в 2.5-3. Если резина прогретая, и давишь резко тормоз - все летит в салоне (на GoodYear), но колеса не срывает и встаешь как вкопанный (выдерживала ускорение 1.1-1.3g). тут нажал, уже свист и скорость еле падает, особенно после активной езды начинает плыть. но у нокиан лучше зацеп в сырую погоду

Боковины мягкие - в поворотах они подгибаются и машина может уйти с траектории.
Шумная на скорости для такой мягкости, ну и низкая максимальная скорость.
Проехал на ней в этом сезоне ~5-10 тыс км

Шину не могу рекомендовать, ибо она не безопасна при экстренном торможении..в остальном она подойдет для езды по сельской местности..но цена высоковата

Очень плохая курсовая устойчивость. Скорее всего, ввиду слишком тонкой и мягкой боковины. Дорогу на скорости 100-110 км/ч держит неважно, постоянно приходится быть начеку, чтобы подрулить, от встречных грузовиков шарахается прилично. Руль вязкий, обратная связь по нему плохая, реактивное действие существенно ниже, чем на предыдущих Nordman SX2. При маневрировании на скорости (опять-таки, в рамках дозволенных ограничений) из-за уводов шин подыгрывает задняя ось, во избежание заносов и прочих неприятностей приходится перестраиваться очень плавно.

Возможно, у меня брак или предсерийный комплект. Хотя отбалансировалась резина без проблем, но это ещё ни о чём не говорит, и за 2 т.км. обкатки поведение практически не изменилось, разве что я слегка привык, что машина теперь рулится, как большой автобус. Кто-то скажет, что в размерности 185/65 R14 другого поведения шин ожидать сложно, но предыдущие Nordman SX2 того же размера были идеалом по сравнению с этими, на них и на скорости чётко, и никаких паразитных виляний задом при скоростных перестроениях. О покупке жалею, но надеюсь, что со временем боковины зачерствеют и управляемость улучшится. Также практикую завышенное на 0.2 давление, так уводов чуть меньше, а комфорт портится несильно. В текущем виде шины 47 и 48 недель выпуска прошлого года считаю опасными для эксплуатации на скоростях выше 80 км/ч.

За 4 тысячи км при абсолютно пенсионерском стиле езды (поставил на машину матери 205/55/16) износ на передних покрышках до 6-ки, на задних почти стерта восьмерка. Из-за особенностей протектора активно собирает камушки с дороги и едешь цокая словно на шипах.

Шины 21 года выпуска, новая модель с кучей заявленных в рекламе современных примочек. А, по факту резина средняя с невероятно быстрым износом. Уже который раз наступаю на грабли нокиан. Голова уже седая, но сила бренда берет верх над разумом. Резина должна стираться со воеменем но такой износ резиновой смеси не позволяет рассчитывать даже на пробег до 20-25 тысяч. А, если еще поставить на мощную машину и отжигать, то и 10 тысяч не отходит.

Купил в феврале 2021 года. Были сложности с регистрацией расширенной гарантии - не принимал чек (не находил продавца). После обращения в тех поддержку удалось зарегистрироваться. Поставил колеса 10 апреля. Снизился расход бензина, управляемость и маневренность на твёрдую 5. В целом комплектом был доволен. 24 мая на трассе проколол колесо - почуял когда спустило и машину потянуло в сторону. Начал тормозить, скорость была в районе 120 км/час. Поставил запаску, посмотрел на шину, а боковину резины подьело. Уехал в командировку. 30 мая привёз колесо в шинный центр. Региональный менеджер признал гарантийным случаем. В наличии резины моего размера нет (195/55,R16), причём во всей России. Дилер сказал ждать 14 дней. Ждём. Продолжение следует.

У предвещающей был основной это быстрое истирание - тут посмотрим.
Оказалось очень шумной. Предыдущая серия была просто шумная.. а эта прям как на шиповке еду. ОЧень слабая боковина может даже слабее чем у GREEN2.

Расширенная гарантия! Стала похожа на квест-профанацию. Раньше в случае проблем с колесом я мог заехать в соответствующий сервис. И по предъявлению гарантийного талона получить ремонт.
Теперь мне дали ссылку на сайт нокиан и громадный список чего нужно заполнить. Но к сожалению на сканировании чека все заканчивается ибо он не проходит их верификацию. А как мне сказала "девочка"на горячей линии если чек не проходит - до свидание гарантия. Собственно она теперь лишь на словах!
Добавляю 5 копеек - порезал боковину об поребрик (считаю слабая боковина - будьте аккуратны у поребриков. Зато поменяли по гарантии за полчаса.

Очень тихая. Купил на замену Green 2 - это небо и земля.
Хорошее сцепление с дорогой (сухой и мокрый асфальт).
Отлично тормозит в экстренных ситуациях (проверил пока только на сухом асфальте).
Мягкая, не теряет сцепных свойств при низких температурах.
Адекватный ценник (из топовых брендов оказалась самой дешевой)
Хорошо отбалансировалась (хотя были подозрения из-за российского производства).

Мягкая (есть опасения по поводу прочности боковины и вероятности образования грыж)
Очень плохо дается грязь и мокрая трава в горку

За 10 лет вождения было откатано много резины - Nexen, Bridgestone, Dunlop, Cordiant, Continental, Nokian и другие, так что в принципе есть с чем сравнивать.

В целом впечатления пока только положительные. Купил на это лето 2 комплекта на разные машины, в обоих случаях получил весьма прогнозируемое торможение и управление.

В дождь неприятных сюрпризов обнаружено тоже не было.

При нормальном давлении в шинах, через неровности проезжаешь будто на резиновом мячике (в хорошем смысле), достаточно хорошо проглатывает мелкие неровности, пару раз влетал в ямки - резина не пострадала.

В целом, резина себя очень хорошо показывает на асфальте, особенно на трассе, а вот сельская местность - это не про нее.

Ну что ж вот и я стал счастливым обладателем новинки этого сезона шин Nokian Hakka Green 3 XL в размере 195/65 R15. Автомобиль Тойота Приус 50. Взял из-за экологичности, экономии топлива (Приус все таки !) и других радостей обещаемых маркетологами. Проехал я уже на этих шинах на момент написания поста 2500 км. Можно сделать уже какие то выводы. Шина очень комфортная! Тихая, мягкая, очень хорошо рулится, держит колею, едешь как по рельсам. Отбалансировалась отлично. По лужам до 60 км. пролетаешь только в путь, никакого намека на аквапланирование. Ну и теперь хорошая ложка дегтя - износостойкость. Производитель заверяет, что увеличил износостойкость аж на 35 % по сравнению с предыдущей моделью . У меня проехав 2500 км на шинах передней оси уже нет индикатора износа - 8 ))) Это как . На задней оси восьмерка еще осталась. Видимо это такая расплата за комфорт, шины очень быстро изнашиваются! По заверению производителя экономят топливо . . Как то этой экономии после смены зимней резины я не заметил, показания бортового компьютера остались те же. Выводы в плане ездовых качеств нареканий нет шина очень комфортная, в плане долговечности эксплуатации - будут очень быстро изнашиваться. Выводы относительно резины не однозначные. Будем наблюдать дальше. Всем добра !

Мягкая резина, тормозной путь предсказуем, управляемость хорошая, уверенно держит дорогу в дождь, не задубела при 0 (на днях в Подмосковье был 0 и мокрый снег, местами снег лёг). По хорошему асфальту очень даже тихая. Расход топлива обычный. Отбалансировалась хорошо.
На днях прошла небольшое испытание мокрой травой, гравием и глиной.

Возможно, что шумновата, но это субъективно. На определённой скорости (100-110) появляется неприятный гул. На скорости ниже/выше такого не замечал. Цепляет мелкие камушки.

Очень долго искал резину на замену nokian nordman sx, которая отходила 7 сезонов и которой я оказался крайне доволен (может роль сыграло качество на момент покупки в 2014 году). Пришёл к выводу, что модели шин универсальных на все размеры колёс нет. Изначально не хотел вообще nokian, начитавшись недовольных отзывов про хакку грин 2, хакку блю и про другие модели. По итогу на момент покупки хакки грин 3 отзывов было немного и решил рискнуть. Взял в размере 205/55/16. Сейчас откатал чуть больше 500 км. Всеми характеристиками доволен, в принципе. Единственное - это странный гул, который появляется на скорости 100-110 км/ч или при движении в горку.
Дополню отзыв в конце сезона.

Ранее, года 4-5 назад у меня были в эксплуатации Nokian Nordman SX на Шкоде Фабия, 2004 г.в. Они отъездили 4 сезона, и продал я их на литых дисках отдельно от автомобиля с остатком протектора 3-4 мм. Резина была отличная, мягкая, износ был на уровне (по моему не большому субъективному мнению, т.к. до этого не было особо с чем сравнить). Продав автомобиль и купив Фольксваген Поло, на котором стояли штатно 185/60 R15 Cordiant Sport 3 я понял, что эта резина совершенно другая (шум, гул, твёрдая, ямки встречаются ощутимо). Привыкнув к комфорту я продал их, и купил Hakka Green 3 в типоразмере 185/60 R15 (имея какой-то опыт эксплуатации летних шин Nokian и понадеявшись, что производитель остаётся на уровне в вопросах комфорта и шумности). Заметил странность для меня не большую в том, что полоска на шинах заводская у приобретённого мною комплекта белого цвета, хотя на всех рекламных фотографиях комплектов шин в интернете полоска зелёного цвета. Оговорюсь, что на моих покрышках присутствует "греющая" душу надпись Made in Finland. Резина действительно мягкая, ямки и не ровности встречаются очень хорошо. Надеюсь что износ так же будет на заявленном уровне, т.е. на 35% больше как заявляет то производитель. (В конце летнего сезона дополню отзыв по этому вопросу).

Самый главный для меня и, возможно, многих потребителей это шумность. Я проехал на них всего ещё 100-150 км и да, они шумные. В сравнении с канувшим в бездну Nordman SX который у меня стоял на шкоде, да, они шумят. Я бы даже сказал, что моя зимняя действующая Kormoran тише этого летнего комплекта от Nokian. Указанный аспект меня очень расстроил. Не верится что указанные сведения о тишине этих шин на каждом шагу (реклама, интернет ресурсы) - пыль в глаза.

Судя по некоторым отзывам у людей прикатывается эта шина и спустя некоторое время шуметь перестаёт, на что лично и я сам очень надеюсь.

Впечатления на контрасте с ContiPremiumContact 5. 205/55R16. Opel Zafira B.
- Тут писали про шумность. Она действительно гудит первые километры. Мне хватило 30км по магистрали со скоростью 120+, гул протектора прошел полностью. Шина реально не шумная (не шумнее чем CPC5).
- Совершенно не звонкая. На грубом асфальте шум от дороги существенно ниже чем на CPC5.
- 94H очень легкая.
- Непрыгучая. Стыки мостов проходятся без подброса колес (ну, знаете, эта вот доля секунды тишины после проезда стыка, когда шина летит в воздухе - очень коротко. CPC5 на моей машине прыгает сильнее.
- Очень мягко катится.

Минусы на фоне CPC5:
- Более размазанные реакции на руле
- Хуже поперечный держак (вернее, не так, она плавнее сваливается в боковое скольжение. CPC5 держит до последнего, а потом вдруг срывается в скольжение, HG3 сваливается растянуто и как бы немного раньше).
- продольное сцепление на гладком асфальте хуже, на грубом не хуже или лучше чем cpc5

Очень тихая, отличный накат, практически бесшумная после Michelin Primacy HD, которая стояла на авто с салона и благополучно отходила около 45 тыс.км. но была жестковата и достаточно шумная. Протектора оставалось еще на сезон, как минимум, но решил сменить, т.к. уже и микротрещины стали появляться, да и давно хотелось что-то потише. Размер 215/60 R16

Недостатков нет и быть не может по причине совсем малого пробега.
А вот про активацию расширенной бессрочной гарантии на сайте nokiantyres.ru хочется сказать много и нецензурно. Система мою покупку видит, но активацию провести не даёт. Что с телефона, что с компа при заполнении формы вылетает "Сервис временно недоступен. Пожалуйста, попробуйте заполнить форму позже." и так далее до бесконечности, пробывал и поздно ночью и рано утром и днем.
На горячей линии просто отморозилсь тем, что у вас есть два месяца на эту процедуру, серверы висят, это явление распространенное, много желающих, много покупателей и прочую пургу, типа вам 2 мес. и дается поэтому. Ага, всё бросьте и ждите пока наш сайт отмерзнет не надолго. Правда, так же сказали, что можно оформить эту гарантию у продавца(в моем случае Шинсервис) в бумажном виде) Господа из Нокиан, скажите, а зачем весь этот треш с заполнением данных чека (если заполнять на компе то нужно в ручную заводить все эти километровые числа) если моя покупка и так отображается на вашем сайте? Причем система даёт тебе заполнить больше половины анкеты, а уже только потом шлет тебя лесом. Ну блин, напишите сразу сервер недоступен, зачем тратить наше время? Неужели нельзя сделать эту гарантию автоматически просто по предъявлению чека. А? Или финны так нам мстят за Зимнюю войну 39 года?)))

Отбалансировались ожидаемо хорошо, быстро и с малым кол-вом грузов. Шиномонтажник сказал, что эту Green 3 покупают достаточно хорошо в новом сезоне. По поводу негативных оценок, они не могут быть объективны, просто потому, что модели этой еще без году неделя. Вопрошающие "зачем Ты ставишь аценку, тыж наней ни йездил и ваще она некрасивая и фся будет в грыжах" сразу идут лесом, моя пятёрка для вас, пусть и авансом.

фото летних шин Nokian Hakka Green 2

Представляем отзыв по эксплуатации летних шин Nokian Hakka Green 2 в реальных условиях: на дорогах Беларуси и более западной Европы. Весной 2019 года шины были установлены на автомобиль Citroen C4 Sedan. Пробег за первый сезон составил 6,7 тысячи километров. По меркам “дальнобоев” дистанция не такая уж и большая, но разнообразие условий вполне репрезентативное: от сухих скоростных автотрасс Евросоюза до разбитых региональных дорог под проливным дождем. Спойлер: в отличие от прежних шин, Nokian Hakka Green 2 ни разу не разочаровали.

Широкий выбор шин в наличии от премиальных и бюджетных производителей - в онлайн-гипермаркете 21vek.by.

фото летних шин Nokian Hakka Green 2

Почему была выбрана именно “младшая” модель Hakka Green 2, а не более дорогие и эффективные Hakka Blue 2 или Hakka Black 2? Элементарно! Citroen C4 Sedan со слабым атмосферным моторчиком на 115 лошадиных сил – далеко не гоночный болид. Поэтому высокий скоростной индекс или отточенная управляемость в экстремальных условиях совершенно не требовались. После жестких шин Michelin Energy Saver, установленных на Citroen C4 Sedan на конвейере, очень хотелось комфорта и тишины. Как раз то, что обещает самая “младшая” модель из семейства Hakka.

фото летних шин Nokian Hakka Green 2

Справка: Nokian Hakka Green 2 дебютировала на рынке весной 2016 года и моментально вышла в лидеры в своем классе. На счету Hakka Green 2 несколько побед и призовых мест в тестах российских (“Мотор”, “Авторевю”, “За рулем”) и скандинавских (“Aftonbladet”, “Tuulilasi”, “Tekniikan Maailma”) автомобильных изданий – если интересно, см. публикации за 2016-2018 годы.

В новом семействе летних шин Nokian Hakka эта модель, Hakka Green 2 – младшая. На это указывает и диапазон доступных размеров: от R13 до R16. То есть это шина для популярных моделей от самого малого класса до среднего. А еще для электромобилей и гибридов. А значит, в ее приоритетах должны быть безопасность, комфорт, долговечность и топливная экономичность. И, конечно же, цена. К примеру, в “моем” размере 215/55 R16 модель Hakka Green 2 предлагается за 180 рублей (информация по всем ценам актуальна на момент публикации). Можно сэкономить 30 рублей и взять более доступную “бюджетную” модель Nokian Nordman SX2 – или добавить 45 рублей и взять более спортивный Nokian Hakka Blue. Как видим, по цене Hakka Green 2 – золотая середина. По характеристикам – предположу, что тоже.

фото летних шин Nokian Hakka Green 2

Что объединяет все шины летней линейки Nokian Hakka? Они создавались для сложных климатических условий. А именно прохладного и дождливого лета – как в Беларуси и дальше на север. Любая из моделей семейства Hakka должна быть эффективной не только на сухом асфальте, но на мокром и холодном покрытии, а также в сильный дождь.

Аквапланирование

Именно это и запомнилось сильнее всего после одного из путешествий летом 2019 года. Трасса Вильнюс-Минск, на небе потоп - льет, как из ведра. Асфальт покрыт водой так, что не видно даже колеи от тяжелых фур. О глубине остается только догадываться. Приходится сбросить скорость до минимума, чтобы не рисковать. Потом становится интересно: с какой же скорости начнется аквапланирование? Понемногу добавляю скорость. И через минут пять спокойно и расслабленно держу примерно 80 км/ч, чувствуя себя при этом скоростным катером на водяной глади. Мне реально нравится, как ведет себя Hakka Green 2 в сильный дождь на высокой скорости. Рецепт шинников Nokian Tyres – не из простых. Чтобы добиться таких характеристик на мокрой дороге, они реализовали в Hakka Green 2 несколько оригинальных технологий. И они видны невооруженным взглядом, если внимательно присмотреться к асимметричному рисунку протектора этих шин.

фото летних шин Nokian Hakka Green 2

фото летних шин Nokian Hakka Green 2

Обратите внимание на широкие продольные канавки – на заводе они полируются, чтобы лучше отводить воду из пятна контакта. Этой же цели служат диагональные “перьевые канавки”, а также поперечные канавки на плечевых частях шины. Фирменную технологию Nokian Tyres Coanda разглядеть сложнее. Она основана на эффекте Коанда. Шашки протектора во внутренней плечевой зоне шины имеют особую изогнутую форму, благодаря которой потоки воды разгоняются и направляются от центра шины к ее краям.

фото летних шин Nokian Hakka Green 2

Инженеры Nokian Tyres заявляют, что в этих летних шинах применяется новая резиновая смесь Nokian Hakka Green Hybrid. В ней частицы силики, которые повышают сцепление на мокрой дороге, сосновое и рапсовое масла, которые уменьшают сопротивление качению (и позволяют шине вращаться легче), а также мелкие частицы сажи, повышающие прочность и долговечность резиновой смеси. А что на практике?

С момента установки шин в апреле 2019 года до их замены на зимние в октябре того же года пробег “носителя” Citroen C4 Sedan увеличился с 59.509 до 66.266 километров. Сравниваем глубину протектора “до” и “после”: 8 миллиметров весной и 7 (даже чуть больше) миллиметров – осенью. Итого: 1 миллиметр износа на 6,7 тысячи километров пробега. Похоже, что этого комплекта шин с лихвой хватит еще минимум на 4 года.

фото летних шин Nokian Hakka Green 2

фото летних шин Nokian Hakka Green 2

фото летних шин Nokian Hakka Green 2

фото летних шин Nokian Hakka Green 2

фото летних шин Nokian Hakka Green 2

фото летних шин Nokian Hakka Green 2

Фирменная наклейка на шинах гласит, что они соответствуют высшему классу А по шуму (67 дБ). За это отвечает новая технология Silent Sidewall. Специальная резиновая смесь между боковиной шины и протектором активно фильтрует звуки и вибрацию стального корда при качении шины по дороге, и препятствует передаче шумов через боковину шины на диск и далее в салон автомобиля. Кроме того, в шинах Nokian уже не первый год применяется технология Silent Groove Design – это полукруглые полости на боковых поверхностях продольных ребер, которые снижают сопротивление воздуха – а значит, снижают шум и позволяют сэкономить еще немного топлива.



фото летних шин Nokian Hakka Green 2

фото летних шин Nokian Hakka Green 2

Про экономию ничего конкретно сказать не могу: слишком много факторов при повседневной эксплуатации: температура, дальность поездки, наличие пробок и т.д. Но если кому интересно, мой Citroen с атмосферным 1.6 на 115 л.с. обычно расходует чуть больше 8 литров АИ-95 зимой – и чуть меньше 8 летом. Зато по поводу шума могу сказать точно: в сравнении с “конвейерными” жесткими Michelin Energy Saver новый комплект шин от Nokian – просто праздник какой-то! Они заметно тише, особенно на городских скоростях, и заметно комфортнее. Так что недавно снова “переобулся” на летние шины – и продолжаю радоваться тишине и плавности хода. И, конечно же, получать удовольствие от более четких реакций автомобиля после нешипованной скандинавской “зимы”. Не знаю, как ведут себя Nokian Hakka Green 2 на максимально разрешенной скорости в 240 км/ч, но катить 150 км/ч по польским автотрассам было более чем комфортно и, по ощущениям, безопасно.

Страна постепенно выходит из самоизоляции, а это значит, что самое время вспомнить и про автомобиль, про который многие уже и забыли. Посмотрите на рисунок протектора ваших шин, может, стоит задуматься о том, чтобы порадовать своего "железного коня" новой обувкой? Мы взяли на тест Nokian Hakka Green 2, чтобы понять, какие плюсы есть у финской резины.

 Фото: Пресс-служба Nokian.

Так уж повелось, что для российского потребителя Nokian - это в первую очередь зимние шины. Не так давно мы тестировали "липучки" Nokian Hakkapeliitta R3 SUV вместе с Renault Arkana, а чуть позже побывали в Лапландии, где опробовали в зимних условиях разные типа покрышек. Но Nokian создают и летние шины, причем с учетом непростых погодных условий, что для России очень даже актуально. В характеристики резины изначально закладывается адаптация под грубые дороги и резкую изменчивость погоды.

Hakka Green 2 имеет диаметр от 13 до 16 дюймов, индексы скорости - T (190 км/ч) и H (210 км/ч). Наиболее популярная размерность - 205/55 R16. Как раз такая у нас на тесте и оказалась. Мы поставили ее на Skoda Octavia 2014 года выпуска, заменив еще заводские Michelin.

Фото: iStock

Естественно, что финская шина получила передовые технологии. Например, Nokian Tyres Coanda.

Шашки протектора во внутренней плечевой зоне шины имеют особую изогнутую форму, благодаря которой потоки воды разгоняются и направляются от центра шины к ее краям. Инновация эффективно предотвращает аквапланирование. Эффект Коанда успешно применяется в других отраслях, например, при конструировании крыльев самолетов и автомобилей "Формулы 1". Плюс у шины есть широкие продольные канавки - они полируются, чтобы лучше отводить воду из пятна контакта. Им помогают диагональные "перьевые канавки", а также поперечные канавки на плечевых частях.


Также на этих шинах применяется новая резиновая смесь Nokian Hakka Green Hybrid. В ней частицы силики, которые повышают сцепление на мокрой дороге, сосновое и рапсовое масла, которые уменьшают сопротивление качению (и позволяют шине вращаться легче), а также мелкие частицы сажи, повышающие прочность и долговечность резиновой смеси. Но это все теория, а что на практике?

Тут сразу надо понимать, что основным способом избежать потери управляемости является банальное соблюдение правил дорожного движения и снижение скоростного режима во время дождя и на мокрой дороге. Какая бы эффективная в плане устойчивости к аквапланированию резина не была установлена на вашем автомобиле - это ни в коей мере не должно расслаблять. А самым опасным с точки зрения склонности к аквапланированию оказываются гладкие дорожные покрытия. Особенно в поворотах.

Фото: iStock

Сильный дождь (как из ведра) застал нас на только что отремонтированной трассе. Довольно плотному потоку приходится сбрасывать скорость, мы не исключение. Но постепенно приходит уверенность и желание проверить шины в боевых условиях. Нажимаем на газ - при 80 км/ч Hakka Green 2 уверенно справляются со своей задачей. А вот дальше уже увеличивать скорость и рисковать не очень-то и хочется, да и дорога пошла извилистая - безопасность превыше всего.

За комфорт в новых шинах отвечает фирменная технология Silent Sidewall: слой оригинальной по составу резиновой смеси в плечевой зоне работает как амортизатор, снижая вибрации. По сравнению с шиной первого поколения у новой модели увеличено пятно контакта, что благотворно сказалось на управляемости.


И это действительно так. Hakka Green 2 порадовала хорошей курсовой устойчивостью и достойной плавностью хода. На финских покрышках Skoda четко держит заданное направление и без ощутимых задержек реагирует на повороты руля.

А как обстоят дела с шумностью? Модернизировали инженеры и резиновую смесь между боковиной шины и протектором. Она отфильтровывает звуки и вибрацию стального корда, предотвращая передачу шумов через боковину шины на диск и далее в салон автомобиля. Поэтому Hakka Green 2 действительно тихая модель, которая не будет постоянно напоминать о себе. Хотя, конечно, после зимней шипованной резины, гул от которой на высоких скоростях откровенно надоедал, почти все летние шины покажутся не очень-то и шумными.

Еще один важный критерий, на которой ориентируются автовладельцы - это экономичность. Как показывают тесты наших коллег из автомобильных изданий, Hakka Green 2 в сравнении с прямыми конкурентами позволяет сэкономить 0,1-0,2 литра на 100 км. Вроде бы мелочь, но при больших пробегах цифра набежит вполне существенная.

Фото: iStock

Кстати, по сравнению с первой "Хаккой" у модели уменьшился тормозной путь и, что не менее важно, повысилась износостойкость на 15%. Второй показатель высчитан по итогам испытаний в таксопарках, проведенных в Финляндии и странах Скандинавии. Также шины легко можно использовать с первых дней весны и до осенних холодов.

Hakka Green 2 - модель среднего ценового диапазона, а потому вполне может подойти многим. За шины размерностью 205/55 R16 просят 3400 рублей - вполне демократичная цена. Если резюмировать все впечатления от этих Nokian, то это неплохой вариант для тех, кто хочет купить продукт известного бренда, но не собирается переплачивать.

Впрочем, конкурентов у этой шины предостаточно: это Continental PremiumContact 6 (4 350 рублей), Hankook Ventus Prime 3 (3450 рублей), Pirelli Cinturato P1 Verde (3400 рублей). Так что выбор непростой.

Читайте также: