Чем отличаются 240z от 280z datsun

Обновлено: 07.07.2024

Название Datsun появилось из-за сложностей с произнесением иностранных слов на японским языке. Сотаро Хаси-мото (Sotaro Hasimoto), основавший в 1911 г. компанию Kwaishinsha ("Квайсинся") по выпуску автомобилей, вскоре переименовал ее в DAT. Составлено новое название было из первых букв фамилий трех человек (Den, Aoyama, Takeuchi -Ден, Аояма, Такеучи), владевших этой компанией.


Это не эмблема компании Datsun. Буква Z в круге появилась лишь на знаменитых спортивных автомобилях серии "Z". Объяснить такое обозначение машин не представляется возможным

В 1930 г. появился небольшой автомобиль Datson ("Датсан"), но поскольку в японском языке слово "son" означает "терять, погибать", название быстро заменили на Datsun ("Датсан"). В 1937 г. компания приступила к выпуску машин увеличенных размеров, получивших марку Nissan. При этом одни и те же автомобили на одних рынках продавали как Nissan, а на других - как Datsun. Так, спортивную модель для Европы и США назвали Datsun 240Z, а для Японии - Nissan Fairlady Z.

Мы коснулись этой темы неспроста. В Европе по привычке машины этой компании с рядными двигателями назывались Datsun, а с V-образными моторами, которые появились в 1983 г., именовались Nissan. В 50-е гг. Nissan-Datsun быстро развивалась, первым делом приобретя лицензию на одну из моделей английской Austin ("Остин"), затем освоив копии этих машин и только потом разработав собственные конструкции.


Datsun S211 с 4-цилиндровым мотором (1189 см3, 60 л.с.) выпускали в небольших количествах с 1959 по 1963 г. Это было лишь начало.

Сначала компания занималась наращиванием выпуска простых и дешевых семейных автомобилей и легких грузовиков. Пыталась она экспериментировать и с двумя небольшими спортивными машинами. Первым же настоящим спортивным автомобилем стал в 60-е гг. Fairlady SP310. Кое-кто считал его скопированным с британской "MGB" (Эм-Джи-Би), но следует напомнить, что последняя была показана на год позже.

К 70-м гг. объем производства Nissan-Datsun достиг 900 тыс. автомобилей ежегодно. Компания в больших количествах ввозила свою продукцию в США и Европу, представила знаменитую спортивную модель "240Z". Это практически сразу же изменило сложившийся скучный образ Datsun. Модель "240Z" оказалась очень привлекательной и весьма скоростной и динамичной. Особенно она полюбилась американцам, став самой продаваемой спортивной машиной в истории автомобилестроения (до середины 70-х гг.).


Nissan 300ZX 90-х гг. - наследник автомобилей "Z". С мотором с двумя турбонагнетателями он развивал скорость 250 км/ч. Здесь показан вариант для США с мотором без наддува

Следующие 12 лет Nissan-Datsun сохранял за собой звание второго по величине изготовителя автомобилей в Японии. К середине 80-х гг. его заводы выпускали уже по 1,8 млн. легковых автомобилей в год, росла популярность спортивных моделей. За 9 лет было изготовлено более 540 тыс. машин серии "Z", а за следующие пять лет -410 тыс. автомобилей серии "280ZX".

Казалось, ничто не в состоянии остановить продвижение компании - ни энергетический кризис, ни смена моды, ни протекционистские меры. Сейчас, когда все ее автомобили несут эмблему Nissan, поступательное развитие продолжается, однако при поддержке Renault ("Рено"). По итогам 2000 г. Renault-Nissan Alliance собрав около 5000 тыс. автомобилей занял 6-е место в мире.

Datsun Fairlady ("Датсан Фэйрледи") SP310, SP311 и SR311 1961-1969

Первые результаты попыток создать спортивные модели - автомобили Sports DC-3 ("Спорте") 1952 г. и Sports S211 1959 г. Серьезными их признать нельзя. Представленный на Токийском автосалоне 1961 г. автомобиль Fairlady SP310 оказался несравненно лучше. В его основе была прочная рама из элементов замкнутого сечения и обычная подвеска. Сначала автомобиль имел такую же ходовую часть, как и у семейных машин Bluebird ("Блюбёрд") того времени, и необычный 3-местный кузов с двумя ковшовыми сиденьями впереди и одним, повернутым на 90°, сзади.


Иногда японские компании опережали европейцев. Модель Fairlady 1961-1969 гг. появилась раньше британского автомобиля "MGB" более чем на год

В первые же годы родстеры Fairlady добились небывалого успеха в США, в то время как в Европу попадали лишь единицы. Сильную конкуренцию им составляли такие марки, как MG (Эм-Джи), Alfa Romeo ("Альфа-Ромео") и FIAT (ФИАТ).

Первые автомобили "SP310" оборудовали 4-цилиндровым верхнеклапанным двигателем (1,5 л, 71 л.с.), 4-ступенчатой коробкой передач, барабанными передними тормозами и 3-местным кузовом. Продано было 7 тыс. машин. В 1965 г. модель усовершенствовали, установив 1,6-литровый двигатель мощностью 90 л.с., полностью синхронизированную 4-ступенчатую коробку передач и передние дисковые тормоза, отказались от заднего сиденья. Названная "SP311", машина оставалась в производстве до прекращения в 1969 г. сборки модели Fairlady 2000.

Двумя годами позже, в марте 1967 г. появилась модель Fairlady Sports 2000 ("SR311"). Данный автомобиль получил новый 2-литровый двигатель с верхним распредвалом, развивавший в некоторых вариантах мощность до 145 л.с., и 5-ступенчатую коробку передач. Это и была та Fairlady, которая выступала на европейских ралли, но ее никогда не продавали в Великобритании. За семь лет изготовлено около 40 тыс. таких автомобилей, большинство из них отправилось в США. Но это была лишь прелюдия перед нашествием в США "240Z", начавшемся в 1970 г.


1,5- и 1,6-литровые модели выдающихся характеристик не имели. После 1967 г. Fairlady Sports 2000 ("SR311") получила 2-литровый мотор мощностью до 145 л.с.

Характеристика (SR311 Sports 2000)
Двигатель: Р4, верхний распредвал
Диаметр цилиндра и ход поршня: 87,2x83 мм
Рабочий объем: 1982 см3
Максимальная мощность: 145 л.с.
Коробка передач: 5-ступенчатая
Шасси: на стальной раме
Подвеска: спереди независимая на треугольных рычагах, сзади зависимая рессорная
Тормоза: дисковые/барабанные
Кузов: местный спортивный
Максимальная скорость: 201 км/ч
Варианты Fairlady SP310 Fairlady SR311

Представлен в 1967 г. с новым 2-литровым мотором.

Datsun 240Z ("Датсан 240Z") 1970-1973

Модель "240Z" появилась в США очень вовремя. В конце 1967 г. был снят с производства британский Austin-Healey 3000 ("Остин-Хили"), а пришедший ему на смену "MGC" (Эм-Джи-Си) успехом не пользовался и в конце 1969 г. также покинул сцену. Вскоре и поступил в продажу Datsun серии "Z". Почему появился индекс "Z" в названии модели на самом деле не знает никто. Цифры же относятся к рабочему объему ее двигателя - 2,4 л. Такой принцип обозначения позволяет легко отличить различные более поздние варианты автомобиля.

Секрет успеха модели "240Z" кроется в ее очень привлекательном кузове и хорошо оборудованном салоне. Этим автомобилем Nissan-Datsun опровергла закрепившееся за ней мнение, как об изготовителе "бесхарактерных" машин. Проект кузова "240Z" принадлежал работавшему в основном в Германии немецкому дизайнеру Альбрехту Гёртце (Albrecht Goertz). Но перед запуском машины в производство японцы доработали этот проект. Как и многие другие спортивные автомобили, "240Z" отличалась длинным и покатым капотом и короткой задней частью, напоминая одновременно и Porsche 911 ("Порше") и Jaguar E ("Ягуар").


Первая "240Z" сбила цены на Jaguar и Porsche и заполнила пробел в нише на американском рынке, образовавшийся с прекращением выпуска Austin-Healey 3000

Ее трансмиссия практически не отличалась от трансмиссии последней серии семейных автомобилей Datsun Laurel/Skyline/Cedric ("Ло-рель/Скайлайн/Седрик"). К тому же для всех них использовались версии одного и того же большого и тяжелого 6-цилиндрового мотора с верхним распредвалом. В отличие от предыдущих машин, передние и задние колеса модели "240Z" имели независимую подвеску на стойках МакФерсона.

Характер автомобиля менялся вместе с манерой вождения: он мог быть степенным, а мог быть по-настоящему агрессивным. Чтобы заработать авторитет, компания Datsun выставляла "240Z" на международных ралли. Эта модель дважды побеждала в восточно-африканских "Сафари".

Продажи автомобилей в США взлетели с 10 тыс. в 1971 г. до 52,5 тыс. штук в 1973 г., обогнав всех в своем классе. В те времена покупатели требовали более просторных машин и больше дополнительного оборудования, поэтому в 1973 г. появился "260Z" с двигателем увеличенного рабочего объема и кузовом с салоном вместимостью 2+2. Всего было изготовлено 231711 "240Z" и ее аналогов под названием Fairlady.


В стандартном варианте автомобили "Z" снабжали обычными стальными колесами с декоративными колпаками, поэтому многие владельцы меняли их на литые из легкого сплава, значительно улучшавшие восприятие автомобилей

Характеристика (240Z)
Двигатель: Р6, верхний распредвал
Диаметр цилиндра и ход поршня: 83x73,7 мм
Рабочий объем: 2393 см3
Максимальная мощность: 151 л.с.
Коробка передач: 4- или 5-ступенчатая механическая, по заказу - автоматическая
Шасси: на несущем кузове
Подвеска: независимая на стойках МакФерсона
Тормоза: дисковые/барабанные
Кузов: 2-местное купе
Максимальная скорость: 201 км/ч
Варианты Datsun 240Z Fairlady Z и Z43 2

В Японии Fairlady Z комплектовали 2-литровым двигателем мощностью 130 л.с., а собираемую в ограниченных количествах Fairlady Z432 - специальным мотором с двумя распредвалами (2 л, 160 л.с.), который имел и гоночные версии. Всего изготовили 419 таких машин.

Datsun 260Z ("Датсан 260Z") 1973-1978

Модель "240Z" сняли с производства после появления двух новых машин "260Z" и "2602 2+2". И хотя последние имели много общего с "240Z", компания приложила много усилий для того, чтобы автомобили соответствовали стандартам 70-х гг.

На обеих машинах устанавливали прежний 6-цилиндровый мотор, но его рабочий объем был увеличен и предприняты меры по обеспечению постоянно ужесточающихся норм в США по токсичности отработавших газов. Из-за этого характер автомобилей стал "мягче". Несмотря на возросшую мощность, скоростные показатели ухудшились. На репутацию автомобилей такой поворот событий влияния не оказал.

С появлением модели "260Z" компания представила и вариант с салоном вместимостью 2+2. Он отличался удлиненной на 30 см колесной базой и другой формой задних боковых стекол, что привело к отступлению от дизайна базовой модели и постепенному переходу к образу "Гранд Туринг". Кульминацией этого стал автомобиль "300ZX" 80-х гг.

Автомобили выглядели практически также, как и "240Z", но вариант "2+2" получил удлиненную платформу и более просторный салон, что повлекло за собой увеличение собственной массы на 23 кг. Задние сиденья, располагавшиеся непосредственно перед задним ведущим мостом, были тесными и не предназначались для взрослых. Британские испытатели назвали этот вариант ". очень удачным. Увеличение размеров салона не привело к потере внешней привлекательности".

Модель "260Z" уже через два года после появления в США сменила "280Z", которая предназначалась исключительно для этой страны и получила 2,75-литровую версию прежнего мотора. И вновь продажи в США резко возросли: в 1975 г. была преодолена отметка в 50 тыс. штук, а в 1977 г. она достигла 69,5 тыс. Без американского рынка модель не была бы жизнеспособна. Неудивительно поэтому, что Datsun вновь поспешила с новой моделью - в 1978 г. появилась "280ZX". В 1973-78 гг. компания изготовила 310497 автомобилей "260Z" и "280Z", из которых предназначенные только для США "280Z" составили 230128 штук.

Рабочий объем 6-цилиндрового двигателя для "2602" был увеличен до 2565 см3. Американский и даже европейский варианты автомобиля уступали в скорости предшествующей модели

Характеристика (260Z 2+2)
Двигатель: Р6, верхний распредвал
Диаметр цилиндра и ход поршня: 83x79 мм
Рабочий объем: 2565 см3
Максимальная мощность: 150 л.с.
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая
Шасси: на несущем кузове
Подвеска: независимая на стойках МакФерсона
Тормоза: дисковые/барабанные
Кузов: купе 2+2
Максимальная скорость: 193 км/ч
Варианты Datsun 260Z 2+2 2-местный Datsun 260Z

Еще одним серийным вариантом автомобиля был 2-местный "260Z" (1973-78 гг.), выглядевший аналогично "240Z", с укороченной на 30 см базой.

Как и "240Z", автомобиль предназначался только для Японии и назывался Fairlady Z 2+2 (1974-78 гг.). Двигатель с верхним распредвалом при рабочем объеме 2 л развивал 125 л.с.

Второе поколение автомобилей "Z" компания Nissan представила в 1978 г. Оно было полностью новым, за исключением прежних двигателя и коробки передач. Кроме нового кузова с более современной формой, автомобили обладали и иным характером. Машины, названные "280ZX" и "280ZX 2+2", стали длиннее, шире и тяжелее предыдущих моделей.

Перед тем, как начать производство, компания провела специальные исследования и обнаружила, что покупатели в США хотят от этих автомобилей больше удобств и того, что делает их "личными машинами" в американском понимании. С появлением "280ZX" и "280ZX 2+2", компания предприняла рекламную акцию по восхвалению их качеств, но фанатики спортивных автомобилей выразили недовольство потерей былых преимуществ и динамики.

И все же следует признать, что, несмотря на некоторую неуклюжесть, аэродинамическое сопротивление "280ZX" оказалось меньше, чем у "260ZX", снизилась подъемная сила, действующая на машину при высоких скоростях движения, а также увеличилась максимальная скорость и устойчивость при боковом ветре. Модель предлагали в двух вариантах - двухместном ("ZX") и 2+2 ("ZX 2+2"). Последний имел увеличенную на 20 см колесную базу и возросшую на 91 кг собственную массу.

На "280ZX" использовались модернизированные двигатель и коробка передач от моделей "260/280Z". Задняя подвеска на диагональных рычагах была заимствована непосредственно у седана Datsun Bluebird 810. Уже в базовом исполнении автомобили получили усилитель рулевого механизма и дисковые тормоза на всех колесах.

И все же за 10 лет максимальная скорость автомобилей серии "Z" снизилась примерно на 16 км/ч, а время разгона с места до 96 км/ч возросло на 2 с. Такой регресс компания объясняла тем, что новая модель полностью отличалась от первого автомобиля "240Z". Ее популярность, измеренная количеством продаж, подтверждает правильность принятого решения.

С точки зрения статистики все было верно: находившееся на производстве семейство "280ZX" было изготовлено в количестве 414628 штук. Только в Северной Америке за календарные 1979 и 1980 гг. было продано по 72 тыс. автомобилей.

Серия "280ZX", особенно в последнем варианте T-bar ("Ти-бар"), пользовалась высоким спросом вплоть до замены ее на "300ZX" с мотором V6. Появились не только новый двигатель, но и эмблема. Модель "300ZX" официально называлась Nissan и подробно описана в отдельной главе.


Модель "280ZX" была создана для удовлетворения потребности американских покупателей в комфортабельном автомобиле класса "ОТ". От предыдущей модели неизменными остались лишь двигатель рабочим объемом 2753 см3 с системой впрыска Bosch и 5-супенчатая коробка передач

Характеристика (280ZX, европейская комплектация)
Двигатель: Р6, верхний распредвал
Диаметр цилиндра и ход поршня: 86x79 мм
Рабочий объем: 2753 см3
Максимальная мощность: 140 л.с.
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая
Шасси: на несущем кузове
Подвеска: независимая, спереди - на стойках МакФерсона, сзади - на диагональных рычагах
Тормоза: дисковые
Кузов: 2-местное купе
Максимальная скорость: 180 км/ч
Варианты Datsun 280ZX 2-местный Datsun 280ZX

Параллельно с моделью "2+2" выпускался 2-местный "280ZX" с укороченной на 20 см базой и несколько измененными крышей и задней частью кузова. Их американские варианты комплектовались двигателями мощностью 135 л.с. (до 1981 г.) или 145 л.с. (1981-83 гг.).

Datsun 280ZX Turbo

Продавали в 1981-83 гг. только в США. Двигатель рабочим объемом 2,8 л развивал мощность 180 л.с.

Fairlady Z и Fairlady 280Z-L 2BY2

Вариант отличался крышей с двумя съемными панелями - по одной над каждым передним сиденьем. С 1980 г. такую крышу можно было заказать для 2-местной машины, а с 1981 г. - и для 2+2.

Серия Z для фанатов Nissan значит очень много. Всё началось в 1969 году, когда в Японии вышел Nissan S30. На разных рынках заднеприводное купе называлось по-разному: в Японии — Nissan Fairlady Z, а на других рынках — Datsun 240z. Их объединял шильдик Z, который характеризовал спортивный нрав и мощь, передаваемые на задние колёса японского автомобиля.


Те, кто помладше, помнят Nissan 350Z и его не самую удачную реинкарнацию 370Z. Несмотря на далеко не самые высокие продажи, 370Z продержался на конвейере почти 12 лет. Удивительная, конечно, у Nissan выдержка.



Видимо, компания решила всё изменить и возродить легендарный дух Z. В 2020 году показали концепт Nissan Z Proto:


И вот спустя 11 месяцев представили серийную версию автомобиля. Никаких числовых индексов. Просто Nissan Z.


Дизайн

Концепт был потрясающим — и серийная версия практически полностью его повторяет. Отличия вообще трудно найти. Я вижу, что дверные ручки стали более рельефными, боковые окошки за центральной стойкой теперь не полностью тонированы, заднее стекло имеет хромированную окантовку снизу, а колёса, кажется, стали меньше (концепт жёлто-зелёного цвета, а серийная версия синяя):



Спереди найти отличия ещё сложнее:



В этот раз дизайн у Nissan вышел что надо. За это стоит похвалить компанию. Кстати, с разных ракурсов вы увидите разные отсылки. Тут, конечно же, легендарная 240Z, ставшая основоположником серии, а также и более поздние модели, вышедшие уже в кооперации с Renault.


Nissan Z и Nissan 300ZX. Источник: Nissan

Nissan Z показан в двух версиях: Sport и Performance. Последняя отличается тонким спойлером на крышке багажника и колёсными дисками бóльшего диаметра — 19 дюймов (тут стоят шины Bridgestone Potenza S007 255/40 спереди и 275/35 сзади) против 18 у Sport (эта версия получила шины Yokohama Advan Sport размером 248/45).


Салон также не отличается от концепта:




Поддержка CarPlay и Android Auto, конечно же, есть. И это гораздо лучше штатной мультимедиа. Источник: Nissan

За дополнительную плату можно купить специальную версию Proto Spec. Она отличается жёлтыми тормозными суппортами, как у концепта, 19-дюймовыеми дисками RAYS. Её салон обтянут кожей Proto Spec с жёлтой строчкой — аналогичная была в концепте. Выглядит Proto Spec так:



Таких автомобилей будет выпущено всего 240 штук и продаваться они будут только на старте. Где-то эту цифру я уже видел.


Железо

Несмотря на современные нормы и вообще XXI век, это грубое заднеприводное спортивное купе из прошлого. Nissan Z получил трёхлитровый двигатель VR30DDTT V6 с двойным турбонаддувом. Он выдаёт 400 л. с. и 475 Н·м крутящего момента. Если сравнивать с базовым 370Z, то прирост значительный: +68 л. с.




Автомобиль получил системы безопасности: уже в базе есть автоматическое экстренное торможение, а различные системы умеют предупреждать о слепых зонах, о выезде с полосы и о перекрёстном движении сзади. Nissan Z оборудован адаптивным круиз-контролем.


Цена и доступность

Купе поступит в продажу в Японии в конце этого года, а в США — в начале 2022 года. Цена не названа, но Nissan утверждает, что она будет ниже 40 тысяч долларов (где-то 3 млн рублей) до уплаты налогов. И это отлично для США.



Datsun 280Z – творение Йошихико Мацуо, главного дизайнера "Ниссан Мотор Компани", которой и принадлежит этот бренд. Первый экземпляр сошел с конвейера в 1975, наш автомобиль – 77 года рождения. Модель вышла в меру агрессивной, стильной, а фирменный кузов в виде клюва быстро стал узнаваемым. Это двухместное заднеприводное купе с длинным капотом и покатой крышей. Широкие, амортизирующие бамперы добавились, когда его стали поставлять в Америку – этого требовали правила безопасности США.

Под капотом рядный 6-цилиндровый бензиновый инжекторный двигатель с чугунным блоком. Рабочим объемом 2,8 литра, мощностью 173 л. с. В салоне, как и полагается спорткару, без излишеств. Есть ремни безопасности и кондиционер. Кресла кожаные, с подголовниками и механической регулировкой. Кстати, сидеть удобно даже высоким, что редкость для спортивных машин. Правда, в плечах узко.

Перед водителем только спидометр и тахометр. Все остальные датчики вынесены на середину приборной панели. Рычаг механической 5-ступенчатой коробки расположен прямо у рулевого колеса. На переключение нужны секунды.

Но пора испытать его в деле. Да, звук двигателя с первых же секунд выдает его спортивный характер. Автомобиль легкий (весит немногим больше тонны), в меру жесткий, динамичный, четко слушается руля, хотя гидроусилителя здесь нет. Передняя подвеска независимая, задняя спортивная типа "чепмен". Ее придумал Колин Чемпен, инженер команды "Лотус" из "Формулы-1".

Datsun 280Z выпускали всего три года, до 1978. Но за это время он успел завоевать популярность почти на всех континентах. Модель поставляли в Европу, страны Азии, но особенно она полюбилась молодым американцам, которые сделали ее одной из самых продаваемых спортивных машин в Америке. И конечно же, она неоднократно побеждала в ралли "Акрополис" и сафари. Невысокая цена, надежность и хорошая динамика по сравнению с другими спорткарами того времени – вот формула успеха "Датсуна".

А вот еще один интересный факт. Бюджетные модели японского бренда несколько лет назад выпускали в Тольятти, на базе "Лады Гранты" и "Калины". Правда, в 2020 году производство прекратили.


Встречаем ребят из Брэдфорда, вернувших Рестомоду доброе имя

Старые спорткары – это круто. Рядом с большинством скоростных штуковин наших дней они выглядят неимоверно крошечными, с изящными тонкими стойками. Они говорят о вашем характере больше, чем безликие современные груды металла, и окружены романтической атмосферой, в которой нет места ерунде вроде сервоприводов, защиты пешеходов, краш-зон и по­душек безопасности. Это машины-бунтари, в меру опасные и великолепно дерзкие. К сожалению, в основном они довольно-таки ужасны. Они шумные, сравнительно медленные, с трудом трогаются с места, с трудом останавливаются и рано или поздно неизбежно ломаются. Поэтому пользоваться старыми спорткарами можно лишь с той оговоркой, что они крутые, когда исправны.


Однако у этой проблемы есть решение, и имя ему – рестомод. Мы слышим этот термин все чаще по мере того, как новые автомобили сливаются в однородную массу и заставляют нас мечтать о старомодной внешности, которая сочеталась бы с соблазнами комфорта наших дней. Фактически нам нужны самые простые удобства: чтобы машина легко заводилась, чтобы на автобане из нее не лились жизненно важные ж­идкости, чтобы она тормозила тогда и так, как этого захочет водитель.

Поэтому рецепт рестомода достаточно прост: купите машину великолепной эпохи и бережно начините ее современными технологиями, стараясь не лишить ключевых черт характера. Чтобы добиться успеха, не забывайте про стоп-слово “деликатность”. Кто-то понимает его, кто-то нет. Компания MZR Roadsports из Брэдфорда сделала его своим девизом.


Заказчикам доступны несколько версий – Sport Design, Sport Edition и эта, которая, очевидно, называется “Мои Большие Арки”

Кажется, я немного испортил сюрприз, но это не важно. Я всегда любил Datsun 240Z (и его последующие варианты – 260Z, 280Z, Nissan S3/Fairlady Z. ), а MZR умеет превращать этот милый спорткар 70-х в нечто фантастическое. Обосновавшись в захолустной промзоне на окраине Брэдфорда, обаятельные энтузиасты по имени Рахаил Тарик и Мартин Райланд завозят из США машины серии Z с крепкими кузовами и делают из них объекты острого вожделения.


Процесс отлажен, как часы: поднимаются все спецификации на машину, ее разбирают до голого шасси, купают в гальвани­ческой ванне, проваривают швы, осторожно усиливают конструкцию и добавляют шумоизоляцию. Затем приходит черед регулируемых амортизаторов, усиленных дифференциалов, а также современных 5- или 6-ступенчатых КПП, тормозов, выхлопной системы и топливного бака. Моторы – рядные “шестерки” 2,9-3,1 л от 240 до 280 л.с., но настолько легкому автомобилю (чуть тяжелее тонны) больше и не надо. Моторный отсек тщательно приводится в порядок: в него предстоит установить систему электронного впрыска и качественно изолировать проводку. После этого можно переходить к комфорту и уюту. Автомобиль получает деликатный усилитель руля, современную печку и кондиционер, а также новые кресла и отделку интерьера. Диски, цвет кузова и аксессуары зависят только от масштабов воображения и толщины кошелька заказчика.

Последний фактор вообще определяет весь процесс ресто­мода (кто бы сомневался!). Но эти автомобили делают люди, которые по-настоящему любят свою работу, и результат пора­жает своим ощущением аутентичности. Продукт MZR воспринимается не как рестомод, а как оптимизация оригинала. Это исправленный, отлаженный, улучшенный и дополненный Datsun Z. Вы видите знакомое пластиковое торпедо, щиток и стрелки приборов, знакомые тонкие стойки, окаймленные хромом, бесконечный капот и покатый силуэт крыши. Здесь нет ничего броского: ни порнографической роскоши замшевого салона, ни светодиодной дискотеки, ни слепящего TFT-дисплея; руль не усеян р­ычажками и кнопками, а для выбора режима контроля тяги не требуется джойстик. Своей совершенной простотой он напоминает скан­динавское жилье. Только вы, обтянутый кожей руль, три педали и бесконечно приятный на ощупь деревянный набалдашник рычага КПП.

Мотор пробуждается с энергичным взрыком; воткните первую передачу, отпустите легкое сцеп­ление – и машина стартует так невесомо и воздушно, что любой современный спорткар рядом с ней покажется сделанным из киселя. Она скользит сквозь город, точно и легко реагируя на каждое прикосновение к рулю; даже Golf R на ее фоне выглядел бы неряшливым и толстокожим бегемотом. Если не иметь рядом оригинал для сравнения, переделки могут показаться малозначительными. Просто по какой-то волшебной причине 240Z начинает слушаться, не разыгрывая из себя сварливого старикашку. Но потом вы въезжаете на разбитую, ухабистую шоссейку, вьющуюся среди болот, и понимаете, за что отдали деньги. Мотор ликует, словно пес, которого вывезли на природу, и просит все больше оборотов. Такого азарта и в помине нет у современных машин с их тщательно просчитанной тягой в среднем диапазоне. Руль поначалу кажется слегка нервным, но вскоре вы привыкаете друг к другу и начинаете легко нырять в повороты. Может быть, я предпочел бы амортизаторы чуть помягче – под стать отличному сцеплению с дорогой, – но это легко исправ­ляется нажатием пары кнопок или парой часов работы в гараже. И есть радио. Скорее всего. Мне и в голову не пришло его включать.


Здесь ничего не скрипит и не гремит, мотор не кашляет на старте, коробка не скрежещет и не перегревается. Карбюратор не заливает, резина не лысая. У этой машины вообще нет проблем. Все плюсы стильного спортивного олдтаймера и ни одного минуса – вот в чем заклю­чается суть хорошего рестомода. Но эта формула лишь кажется простой: на самом деле недостаточно накупить дорогих компонентов и засунуть их в старый кузов. Чтобы создать такую машину, необходимы олдскульное умение работать руками, вдохновение и опыт, отточенный годами э­кспериментов и ошибок. Я очень давно не водил автомобиль, который дарил бы столько азарта и радости. Автомобиль, о котором говорят не сухие цифры статистики, а лыба до ушей на лице пилота. Старые спорткары – это круто. И этот – один из самых крутых.

Читайте также: