Чем прошить м74 can по obd

Обновлено: 04.07.2024

1. Бесплатная и актуальная версия программы OpenDiag , не забудьте скачать и прочитать руководство к программе.

ЛогРидеры:
-ReadLogs тут (необходима регистрация);
-DiagView тут или тут.

КАЛИНА-2
1. В Калине-2 применяется CAN-шина . Для диагностики с помощью Оpendiag необходима платная версия программы для ПК или OpenDiag Mobile Free.

Для вазов, прям хороша, каналы ацп забыл поискать. По ино маловато параметров, элмовские родные проги побогаче параметрами для ино.

__________________
*****************************************
Часто меняете лампы Н7(БС) и Н11(ПТФ) ,-надоело? -Есть хорошее решение,плавный запуск ламп !Калина1\2 .также и для :Гранта, Ш-нива ,Samara-2,Логан\Ларгус\Сандеро\Дастер !
За подробностями ,стучать в личку!Или можно прочитать в дневнике.

Чето в Опен Диаге CAN ЭБУ в списке поддерживаемых прописаны.
ВАЗ:
BOSCH M1.5.4 R83
BOSCH M1.5.4 E2
BOSCH MP7.0 E3
BOSCH MP7.0 E2
BOSCH M7.9.7 E3/E4
BOSCH M7.9.7 E2
BOSCH ME17.9.7
BOSCH ME17.9.7CAN
Январь-5 R83
Январь-5 E2
Январь 7.2 E2
Ителма VS5.1 E2
Ителма VS5.1 R83
Ителма/Автэл M73 E3
Ителма M74
Ителма M74K (Классика)
Ителма M74CAN
Ителма M74CAN MAP
Ителма M75
Ителма M75CAN
Ителма M86CAN

Программа бесплатная, но есть блоки, с платным контентом (параметры, ошибки, исполнительные механизмы). В списке поддерживаемых, они подчеркнуты. Активация данных блоков описана в программе при подключении к блоку и не решает проблем подключения к блоку!

Вестоводы пиут что оплачиваешь блок и все(присылают файлик) - вперед.

На К2 сейчас какой ЭБУ ставят?

__________________
"Сложные проблемы всегда имеют простые, легкие для понимания неправильные решения."


Данный тип ЭБУ устанавливается на автомобили ОАО АвтоВАЗ с 2011 модельного года. Как правило ЭБУ устанавливается в салоне автомобиля, внизу центральной консоли для автомобилей ПП и под "бардачком" для автомобилей "классической" компоновки.

Принципиально ЭБУ построен на базе процессора Infineon SAK-XC2765X


Полный размер ПО данного ЭБУ составляет 832(851 968)кБ для ПП автомобилей

ЭТАП 1. Далее расскажу как прошить данный блок подручными методами на примере Ваз 2115
I414DE06 11183-1411020-02 M74, серийная версия, LADA SAMARA 1.6L 8V
Письмо АВТОВАЗА

Нам потребуется:
1. К-лайн Адаптер (для примера Мастер Кит, или любой другой)

2. АКБ, или БП (12V)

3. Программа winflashecu v1.14
(PS Сможет зашить ЛЮБОЙ М74(кроме м74к, и CAN соответственно) И она бесплатна

4. Авторская(или стоковая) прошивка. в моем случае ADACT I414DSL06_v4.0.bin


5. Блок снять для удобства работы на столе.
PS НЕ ЗАБЫВАЕМ: Снимаем клемму массы с аккумулятора, а лишь Затем разъем с ЭБУ

6. Ну и немного прямых рук чтобы собрать проводочки и всё подключить.

Идем далее: ищем где стоит блок в вашем авто


Как снять разъем с эбу?
Сверху на скошенной стороне находиться фиксатор (Тонкий шпендиль в середине)
Шпендель давите вниз и вращаете скобу (в скобах по бокам полукруглое пазы) Отожмите вниз фиксатор и поворачивайте в сторону фиксатора.

И так схема подключения к ЭБУ


Можно приобрести разъем ТУТ


PS. Я провода сделал из разъема(на материнку) БП от компа и каких то малых мам с радиодеталей.



Далее когда все подсоединили.
ЭТАП 2. Запускаем winflashecu


Выбираем вкладку М74…далее выбираем номер порта на котором висит К-лайн адаптер.
Далее подаём напругу +12В на наши провода которые мы собрали и подключили.

В нижнем правом углу заместо надписи Нет связи должно появится Связь с ЭБУ и загорятся кнопки

Далее делаем бекап Проши и иммо. жмакаем Чтение ЭБУ (2), и чтение ЕЕПРОМ (4) на всякий случай.
Далее выбираем Программирование ЭБУ (1) выбираем прошу (I414DSL06_v4.0.bin) и льем.
Заливается мин 5-8.
Операция Успешно Завершена.
Закрываем прогу.
Отключаем питание.

Не забываем!
После репрограммированния блока сброс контроллера с очисткой памяти самообучения (инициализацией) ОБЯЗАТЕЛЕН!

ЭТАП 3. Следующий этап пропустить тем кто оставляет ИММО. Переходим к ЭТАПУ 4.

Далее если надо удалить иммо

Есть несколько путей.
1. Скаченный нами ЕЕПРОМ в HEX редакторе отредактировать на FF
2. Залить Чистый ЕЕПРОМ
3. Залить прошу NO_IMMO
Жмем Запись ЕЕПРОМ (3)…выбираем наш файл(чистый, или редактированный)…

Ждем окончания операции
Операция Успешно Завершена.
Закрываем прогу.
Отключаем питание.

Отучили от ИММО.

Несем в авто.
Подсоединяем ЭБУ к колодке, идем прикручиваем клемму на АКБ,
Заводим шарабан и радуемся отсутствия ИММО и новой прошивке.
После отключения иммо знак(ключ) на табле приборов будет гореть несколько секунд при заводке автомобиля и затем тухнуть.


ЭТАП 4. После завершения программирования электронного блока управления, надо произвести адаптация электронного дросселя и инициализация электронной заслонки.
Письмо АВТОВАЗА




Если адаптация не прошла, попробовать так:
— В процессе передвижения на автомобиле в пределах 2-3 передачи нажимаем педаль акселератора до упора 2-3 раза при этом контроллер отмечает диапазон работы электронной заслонки (запоминает диапазон


ВНИМАНИЕ! Если после ЭТАПА 2 авто заблокировал ИММО(ссать кипятком пока еще рано!))), произведите ЭТАП 3.
Если всё таки требуется иммобилайзер. Переобучите ИММО этап 5

ЭТАП 5 Обучение ИММО


• Закрыть двери.
• Включить КРАСНЫМ ключом зажигание.
• 3 писка. Вытащить ключ.
• Быстро (в течение 5-6 секунд) включить ЧЕРНЫМ зажигание.
• 3 писка + 2 писка.
• Быстро (в течение 5-6 секунд) включить КРАСНЫМ зажигание
• 3 писка + 2 писка.
• Выключить зажигание КЛЮЧ В ЗАМКЕ.
• 1 писк.
•Быстро (в течение 5-6 секунд) включить зажигание на 5 СЕКУНД! (Внимание! Обязательно дождаться Сигнала)
• Мигнула аварийка, бибикнул сигнал
• Выключить зажигание. КЛЮЧ В ЗАМКЕ до погасания машинки на панели.

Иммобилизатор АПС-6. Процедура обучения.
A. Закрыть все двери автомобиля. Включить зажигание обучающим ключом и подождать во включенном состоянии не менее 6 секунд.
B. Выключить зажигание. Лампа должна начать быстро мигать (5 раз в секунду) всё время, пока правильно выполняется процедура обучения. Прекращение быстрого мигания лампы означает неправильное действие, выход за рамки временного интервала или неисправность. Вынуть обучающий ключ из замка зажигания.
C. Пока мигает лампа (около 6 секунд) необходимо, вставить рабочий ключ в замок и включить зажигание. Если всё сделано правильно, зуммер выдаст три звуковых сигнала при включении зажигания.
D. Ждать с включенным зажиганием (около 6 секунд) до выдачи зуммером еще двух звуковых сигналов. Если через 6 секунд зуммер не выдал звуковых сигналов, а быстрое мигание лампочки прекратилось, то необходимо выключить зажигание и начать процедуру снова. Если ситуация повторяется, то это означает неисправность или то, что этот рабочий ключ уже был обучен с другим иммобилизатором.
E. Выключить зажигание.
F. Если необходимо обучить второй рабочий ключ, то следует ещё раз выполнить пункты C…E, используя для включения зажигания второй обучаемый рабочий ключ. Если нет — продолжить выполнение с пункта G.
G. Пока мигает лампа (около 6 секунд) необходимо вынуть ключ из замка зажигания, вставить снова обучающий ключ в замок и включить зажигание. Если всё сделано правильно, зуммер выдаст три звуковых сигнала при включении зажигания.
H. Ждать с включенным зажиганием (около 6 секунд) до выдачи зуммером ещё двух звуковых сигналов.
I. Выключить зажигание. Не вынимать обучающий ключ из замка зажигания. Примерно через 6 секунд после выключения зажигания зуммер должен выдать одиночный звуковой сигнал, а лампа должна начать мигать в два раза быстрее. Если зуммер не выдал звуковой сигнал, а быстрое мигание лампочки прекратилось, то необходимо выключить зажигание и начать процедуру снова. Если ситуация повторяется, то это означает неисправность или то, что этот обучающий ключ не подходит к данному контроллеру.
J. Не позднее 6 секунд после звукового сигнала (пока быстро мигает лампа) необходимо включить зажигание этим же обучающим ключом. Подождав 2-3 секунды, выключить зажигание. Не позднее 5 секунд после выключения зажигания зуммер должен выдать три звуковых сигнала, а лампочка должна прекратить быстрое мигание. Не включать зажигание ещё минимум 10 секунд. При работе с некоторыми контроллерами прекращение мигания лампочки и выдача зуммером 3 звуковых сигналов происходит уже при включении зажигания. В этом случае всё равно следует выключить зажигание и подождать не менее 10 секунд.
По окончании процедуры обучения может потребоваться ресинхронизация кодов иммобилизатора и контроллера. Это означает, что после окончания процедуры обучения контроллер не позволит запустить двигатель при первом включении зажигания. Для проведения ресинхронизации необходимо включить зажигание любым обученным ключом (лучше рабочим). Подождать 6 секунд. Если лампочка иммобилизатора стала показывать состояние ошибки (мигает 1 раз в секунду), то выключить зажигание и подождать не менее 10 секунд. После этого снова включить зажигание. Лампа не должна мигать, а двигатель должен запускаться.
Если через 3 секунды после включения зажигания лампочка загорается постоянным светом, это значит, что контроллер не активизировал противоугонную функцию и процедуру обучения следует повторить заново.
Непосредственно в процессе обучения может пригодиться следующая шпаргалка:
В кратце
ОБУЧЕНИЕ АПС-6 (ОБРАЗЕЦ ШПАРГАЛКИ ВАЗа)
1. Об. ключом вкл. зажиг.: индикатор АПС не горит.
2. Выкл. зажиг., вынуть об. ключ: индик. АПС мигает 6 с.
3. Вкл. зажиг. раб. ключом: 3 сигн. зумм. – 6 с – 2 сигн.
4. Выкл. зажиг., вынуть раб. ключ – и успеть за 6 с…
5. …Вкл. зажиг. обуч. ключом: 3 сигн. зумм. – 6 с – 2 сигн.
6. Выкл. зажиг., ключ не вынимать: 1 сигн. зумм. – переход 15 с – индик. часто мигает.
7. Вкл. зажиг.: 1 сигн. зумм. – 3 раза указатели пов., 3 сигн. зумм. – 1 сигн. клаксона.
8. Вынуть оба ключа.

ИТОГ:
На этом прошивка, удаление иммо, адаптация, обучение иммо и всё что связано с блоком М74 подходит к концу всё описано и разжевано как можно понятней!

На серийных прошивках туповатая педаль газа…после прошивки она приблизилась к манере тросика, а это не может не радовать!

Также советую:

ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!
Инфа была собрана со всего Интернета(в том числе и Драйв2) для удобства штатного пользователя! переработана, проверена и опробована.
(перечислить всех авторов просто нереально, некоторые материалы, фотоматериалы были также взяты с DRIVE2 и интернета)

Кому помогло и заинтересовало жмите спасибо пишите комментарии!
И Помните:

Всё что вы делаете — вы делаете на свой страх и риск


Решил я прошить свою калину2 опыт уже имелся так как чиповал пред идущую калину1. Но как оказалось для установленного ЭБУ на калине2 необходим адаптер J2534, который стоит денег и к тому же у меня валялся K-Line адаптер от мастер кит.

Доработка блока.
В ЭБУ M74 can нет K-Line, но на самой плате блока разводка есть и нужно просто установить недостающие радиодетали. Необходимо припаять микросхему L9637D и подтягивающий смд резистор номиналом 510 Ом.
Стоимость на Московском радио рынке:
микросхема L9637D — 60 руб.
смд резистор 510 Ом (5шт.) — 50 руб

Ниже расположено фото микросхемы L9637D. Важно правильно определить ключ на микросхеме, обычно возле первой ножки выбита точка, но в моем случае ее нет. Первая ножка согласно даташиту к микросхеме определяется следующим образом, L9637D необходимо расположить ножками вниз, а срезом на корпусе к лицу, с левой стороны скошенной части корпуса будет находится первая ножка.




После подключаем ЭБУ к компьютеру по схеме:
(1) — Большой разъем, (2) Малый разъем
(2) G2 Масса
(2) G3 Масса
(2) G4 Масса
Достаточно подключить один из перечисленных контактов.

(2) H1 Неотключаемое питание (+12В)
(2) H2 Неотключаемое питание (+12В)

(1) J1 Oтключаемое питание (+12В)
(2) F2 Oтключаемое питание (+12В)

(2) D2 или (2)H3 или (1)G3 — в зависимости от типа ЭБУ K-Line может находиться на перечисленных пинах, для определения места расположения K-Line необходимо вызвонить тестером. K-Line на микросхеме L9637D находиться на 6 ножке.

(1) A4 разрешение программирования (+12В)
(1) B2 разрешение программирования (+12В)

С помощью программы winflashecu v1.14 прошиваем ЭБУ.

Программатор М73, М74, М74К, М74CAN, MЕ17.9.7, М86



Программатор M73, M74, M74K, M74 CAN , МЕ17.9.7, М86
не требует OpenPort 2.0

9498 руб. Бесплатная доставка!

K+CAN Loader работает по К линии с любым незащищённым ПО

Выбирайте СОМ порт канала А

Удлинитель необходимо использовать экранированный

Программа:

– поддержи в ает НЕХ и BIN файлы ;

– имеет функцию чтения проши в ок из контроллера ;

– выполняет все возможные действия с внутренней и внешней EEPROM.

Заводские серийные калибровки
Калины, Нивы и Приоры от первоисточника:

Вариант OpenCAN Loader

Комплект для программирования по CAN

через колодку диагностики

М86 и более новых ЭБУ


О EEPROM

Файл I414DE07.eep является бинарным размером 2 килобайта для внешней EEPROM.

Чтобы его прошить в блок, файл нужно переименовать I414DE07.bin, а также выбрать External EEPROM.

Файлы *.bin не имеют адресов, они должны иметь размер 2 килобайта для External EEPROM и 64 килобайта для Internal EEPROM.

После установки связи с блоком или нажатия CheckEeprom проверяется только наличие в блоке внешней EEPROM (уже есть блоки, которых она не устанавливается) и статус внутренней EEPROM.

Если блок с рабочей прошивкой включался рабочем режиме (не режиме программирования), то по статусу внутренней EEPROM видно:
если внутренняя EEPROM чистая, прошивка использует внешнюю EEPROM и соответственно, если внутренняя EEPROM не чистая, прошивка использует внутреннюю EEPROM .

Запись прошивки (калибровки) M74CAN:

HEX 1530 KB и BIN 832 KB – 50 секунд!

Жгут для программирования M74, M74K и M74CAN – 2698 руб.



Новая конструкция жгута на основе печатной платы.

Добавлена защита от переполюсовки и скачков напряжения

Программирование M74K


Переключатели в нулевом положении.

RESET ЭБУ – отключение/подключение переходника от жгута/к жгуту.

Схема Жгута для M73

Только комплекте с K + CAN Loader могу поставить:

1. Р азъёмы Х1 и Х2 с контактами для самостоятельного
изготовления жгута – 987 руб.

ИЛИ

2. Комплект контактов для модернизации своего жгута – бесплатно

ИЛИ

3 . Комплект контактов для изготовления жгута без р азъём ов Х1 и Х2
(отдельными контактами на проводах) – бесплатно

Инструкция по работе с программатором контроллеров

М74, М74К, М74CAN, М86
K + CAN Loader

Драйверы:


1. Подключаем адаптер к компьютеру.
2. Подключаем контроллер к разъемам жгута.
3. Запускаем программу K+CAN Loader.
4. Подключаем питание жгута 12 вольт.
5. Подключаем питание к адаптеру переключателем жгута (см схему).

6. Выбираем тип блока управления.

7. Нажимаем “Connect”.

8. Нажимаем “Open File” и выбираем нужный файл прошивки.
9. Нажимаем “PROGRAMM” и ждем окончания программиро в ания.

10. Отключаем питание и контроллер от адаптера.

Видео работы загрузчика в реальном времени с M74CAN.

Из опыта эксплуатации

Инструкцию, как и классиков, надо не только почитать, но и почитывать

1. Утверждают, что 2 переключателя на 2 положения могут иметь только 4 варианта.

Это так, но вероятность того, что нажатие 4 раза на Connect приведёт к требуемому результату, близка к нулю.

При повторном включении микроконтроллерам нужен RESET – отключение/ ключение питания.

Положение переключателей должно быть однозначное, в соответствии с блоком управления.

Красный всегда включён (положение 1), чёрный включён (положение 1) – при К линии

Начиная с I484GL09 К-линия перенесена с D2 малого разъёма, на G3 большого разъёма.

. чёрный выключен (положение 0)

G3 в жгут выводить не надо .

В жгуте есть Н3, который параллельно G3 на второй секции разъёма внутри контроллера соединён .

Выбор D2 или G3 одним переключателем К линии

– включил = D2
– выключил = G3

2. Нет связи с адаптером – RESET – отключение/подключение адаптера;( Если не помогает повторное нажатие на Connect )

3. Ошибка загрузчика (Нет ответа от блока по CAN) :

Ошибка: Н ет ответа от блока по К линии :

– RESET ЭБУ – о тключение/включение питания; :

– на жгутах без разъёма питания – Красный переключатель;

– на жгутах с разъёмом питания – Разъём питания или Штекер прикуривателя.

Светодиоды с 2016 года:

Зелёный – питание 5 Вольт;

Жёлтый – работа по К линии;

Как прошить ЭБУ М74 (Итэлма)

ЭБУ М74 и всё что с ним связано(Прошивка, Е-газ, иммо, адаптация, обучение)
Можно сказать пособие по этому блоку.

Впервые данные ЭБУ появились в ноябре 2010 года на автомобилях семейства "Калина", оснащенных электронным дросселем и электронным приводом дроссельной заслонки.


Данный тип ЭБУ устанавливается на автомобили ОАО АвтоВАЗ с 2011 модельного года. Как правило ЭБУ устанавливается в салоне автомобиля, внизу центральной консоли для автомобилей ПП и под "бардачком" для автомобилей "классической" компоновки.

Принципиально ЭБУ построен на базе процессора Infineon SAK-XC2765X.

ЭТАП 1. Далее расскажу как прошить данный блок подручными методами на примере Ваз 2115 I414DE06 11183-1411020-02 M74, серийная версия, LADA SAMARA 1.6L 8V

2. АКБ, или Блок питания 12V

3. Программа winflashecu v1.14
(PS Сможет зашить ЛЮБОЙ М74(кроме м74к, и CAN соответственно)

5. Блок снять для удобства работы на столе.
PS НЕ ЗАБЫВАЕМ: Снимаем клемму массы с аккумулятора, а лишь Затем разъем с ЭБУ

6. Ну и немного прямых рук чтобы собрать проводочки и всё подключить.

Как снять разъем с эбу?
Сверху на скошенной стороне находиться фиксатор (Тонкий шпендиль в середине)
Шпендель давите вниз и вращаете скобу (в скобах по бокам полукруглое пазы) Отожмите вниз фиксатор и поворачивайте в сторону фиксатора.

Схема подключения к ЭБУ


Питание можно взять из разъема(на материнку) блока питания от компьютера:


Я прошиваю ромокабелем с питанием от USB:


Далее когда все подсоединили.
ЭТАП 2.

1. Включаем первый выключатель (разрешение программирования).

2. Запускаем программу WinFlashECU


Выбираем вкладку М74…далее выбираем номер порта на котором висит К-лайн адаптер.

Далее включаем второй переключатель (который на "отключаемом напряжении").

В нижнем правом углу заместо надписи Нет связи должно появится Связь с ЭБУ и загорятся кнопки:


Далее делаем бекап прошивки и иммо. Нажимаем Чтение ЭБУ (2), и чтение ЕЕПРОМ (4) на всякий случай.
Далее выбираем Программирование ЭБУ (1), выбираем новую прошивку и льем.
Заливается мин 5-8.
Операция Успешно Завершена.
Закрываем прогу.
Отключаем питание.

Не забываем!
После репрограммированния блока сброс контроллера с очисткой памяти самообучения (инициализацией) ОБЯЗАТЕЛЕН!

ЭТАП 3. Следующий этап пропустить тем кто оставляет ИММО. Переходим к ЭТАПУ 4.

Далее если надо удалить иммо

Есть несколько путей.
1. Скаченный нами ЕЕПРОМ в HEX редакторе отредактировать на FF
2. Залить Чистый ЕЕПРОМ
3. Залить прошу NO_IMMO
Жмем Запись ЕЕПРОМ (3)…выбираем наш файл(чистый, или редактированный)…

Ждем окончания операции
Операция Успешно Завершена.
Закрываем прогу.
Отключаем питание.

Отучили от ИММО.

Несем в авто.
Подсоединяем ЭБУ к колодке, идем прикручиваем клемму на АКБ,
Заводим и радуемся отсутствия ИММО и новой прошивке.
После отключения иммо знак(ключ) на табле приборов будет гореть несколько секунд при заводке автомобиля и затем тухнуть.

ЭТАП 4. После завершения программирования электронного блока управления, надо произвести адаптацию электронного дросселя и инициализация электронной заслонки.

ВНИМАНИЕ! Если после ЭТАПА 2 авто заблокировал ИММО(ссать кипятком пока еще рано!))), произведите ЭТАП 3.

Я заливал прошивку I444CI07

. потом перешёл на ММК
Внимание !
На некоторые ЭБУ прошивка
I444CI07
неподходит (постоянно горит джекиЧан), тода шейте на
I444CE08
, из всех серийных тока эти две работают как положено другие ранее выпущенные глючные.

Информационное письмо №95 2012 и предписания ВАЗ: рекомендуется провести перепрограммирование контроллера ЭСУД, файлами калибровок: — Lada Samara – файл I414DE07.bin; — Lada Priora – файл I484DE08.bin; — Lada Kalina – файл I444CE08.bin; или I444CI07.bin. сравнение

Опасность прошивки ЭБУ, заключается в том, что при ошибке программирования (несовпадение софта, скочке напряжения или потеря питания), ЭБУ блокируется и на связь не выходит.

Расскажу как делал всё поэтапно

1-Отключил массу АКБ. 2-Снял блок ЭБУ. Разьёмы отсоединяються вот так :

(на скошенной стороне находиться выступ (1) в середине, давите на него вниз и вращаете скобу (2). Как скоба повернётся по прорезям так разьём сам отойдет)

Проводку взял от старого системника ПК.ஜ (провода которые идут на ЮСБ и ресет содяться идеально) В качестве источника 12в взял БП от ПК. ( блок питания ПК брать лучше старых годов выпуска, так как в современных степень защиты очень чувствительная и при подключении нестандартной нагрузки он отключаеться) А в идеале принисите домой АКБ.

Разъем 1 (большой) J1 — отключаемое напряжение (зажигание) (12В) — второй выключатель B2 — разрешение программирования (12В) — первый выключатель A4 -разрешение программирования (12В) — первый выключатель Разъем 2 (Маленький) G2;G3;G4 — Масса (подключить можно на любой) H1;H2 — неотключаемое напряжение (К30) F2 — отключаемое напряжение (зажигание) (12В) — второй выключатель D2 — K-Line

вот ЭЛ. схема

(многие пишут что прошивают, а схемы не где нет)

установив тумблер ВЫ сможете после перепрошивки через Опен диаг (отключив разрешение программирования) продиагностировать ЭБУ и сделать сброс с ин.ей

Можно и без тумблера соединив все провода сразу.

4-И так вся схема собрана и шнур KKL VAG-COM вставлен в USB ПК

Вот последовательность подачи напряжения

— Подаём напряжение (+12 в) на H1;H2 (накидываем кракадилы на АКБ)

— Включаем первый выключатель (разрешение программирования) B2 A4

— Запускаем программу WinFlashECU (-Выбираем М74, -выбираем номер порта на котором висит KKL VAG-COM -скорость выставить лучше минимальную)

должна появится Связь с ЭБУ ( это показатель что схема собрана правильно )

Чтение ЕЕПРОМ

и
Чтение ЭБУ
на всякий случай (заодно проверяем как всё работает)

кода копирование закончилось

нажимаем Программирование ЭБУ

ищем нужную прошивку на компе и загружаем

ஜЖдем окончания загрузкиஜ ( грузиться очень долго 15 — 20 мин) как выскочит окошко операция успешно завершена.

ஜЗакрываем WinFlashECU.ஜ ஜОтключаем питание. ஜ ஜИ только после отсоединяем провода.ஜ

Пренёс ЭБУ в машину соединил разьёмы ЭБУ, накинул массу на АКБ, включил зажигание на 30 сек и произвёл сброс ЭБУ с инициализацией

Потом выехал на трассу и 6 раз произвёл адаптацию нуля положения дроссельной заслонки

торможением двигателя с 4000 до 1000 об/мин при движении на второй передаче за одну поездку.

После прошивки ЭБУ (если ВЫ заменили CE06 на CE08) то иммобилайзер останеться активированным, а если как Я (CE06 заменил на CI07), придёться обучать.

P.S — Старался рассказать доходчиво, если у кого возникнут вопросы спрашивайте, отвечу как можно подробнее.

Чем прошить эбу ителма м74 can



Данный тип ЭБУ устанавливается на автомобили ОАО АвтоВАЗ

Принципиально ЭБУ построен на базе процессора Infineon SAK-XC2765X.

Далее расскажу как прошить данный блок подручными методами на примере Ваз 2115 I414DE06 11183-1411020-02 M74, серийная версия, LADA SAMARA 1.6L 8V

2.
АКБ, или Блок питания 12V
3

. Программа winflashecu v1.14
(PS Сможет зашить ЛЮБОЙ М74(кроме м74к, и CAN соответственно)
5

.
Блок снять для удобства работы на столе.PS НЕ ЗАБЫВАЕМ:Снимаем клемму массы с аккумулятора, а лишь Затем разъем с ЭБУ
6

. Ну и
немногопрямых рук
чтобы собрать проводочки и всё подключить.

Как снять разъем с эбу?

Сверху на скошенной стороне находиться фиксатор (Тонкий шпендиль в середине) Шпендель давите вниз и вращаете скобу (в скобах по бокам полукруглое пазы) Отожмите вниз фиксатор и поворачивайте в сторону фиксатора.

Схема подключения к ЭБУ


Питание можно взять из разъема(на материнку) блока питания от компьютера:



Я прошиваю ромокабелем с питанием от USB:


Далее когда все подсоединили.
ЭТАП 2.
1. Включаем первый выключатель (разрешение программирования)

2. Запускаем программу WinFlashECU



Выбираем вкладку М74

…далее выбираем номер порта на котором висит
К-лайн адаптер.
Далее включаем второй переключатель

В нижнем правом углу заместо надписи Нет связи

должно появится Связь с ЭБУ и
загорятся кнопки
:


Далее делаем бекап

прошивки и иммо. Нажимаем
Чтение ЭБУ (2)
, и
чтение ЕЕПРОМ (4)
на всякий случай. Далее выбираем
Программирование ЭБУ (1),
выбираем новую прошивку и льем.
Заливается мин 5-8.Операция Успешно Завершена. Закрываем прогу. Отключаем питание.
Не забываем!
После репрограммированния блока сброс контроллера с очисткой памяти самообучения (инициализацией) ОБЯЗАТЕЛЕН!
ЭТАП 3.
Следующий этап пропустить тем кто оставляет ИММО. Переходим к ЭТАПУ 4.
Далее если надо удалить иммо

Есть несколько путей.
1. Скаченный нами ЕЕПРОМ в HEX редакторе отредактировать на FF2. Залить Чистый ЕЕПРОМ3. Залить прошу NO_IMMO
Жмем
Запись ЕЕПРОМ (3)
…выбираем наш файл
(чистый, или редактированный)

Ждем окончания операции
Операция Успешно Завершена.
Закрываем прогу. Отключаем питание.

Несем в авто. Подсоединяем ЭБУ к колодке, идем прикручиваем клемму на АКБ, Заводим и радуемся отсутствия ИММО и новой прошивке. После отключения иммо знак(ключ) на табле приборов будет гореть несколько секунд при заводке автомобиля и затем тухнуть.

После завершения программирования электронного блока управления, надо произвести адаптацию электронного дросселя и инициализация электронной заслонки.

Если после ЭТАПА 2 авто заблокировал ИММО
(ссать кипятком пока еще рано!)))
, произведите ЭТАП 3.

Если всё таки требуется иммобилайзер: переобучите иммобилайзер.

При парной работе M74 управляет:

Январь 5.1-41 управляет:

  • топливом и зажиганием.
  • муфтой кондиционера.
  • вентиляторами по двум порогам температуры, но при этом не управляет ими при работащем кондиционере.
  • отдельной лампой Check Engine (необходимо вывести на отдельную лампу, т.к. лампа в приборной панели работает по CAN).
  • прочими доп.функциями (трекшен, лаунч-контроль, шифт-асисстент и т.д.).

Краткая инструкция по установке.

Особенности настройки Января 5.1:

  1. ДАД — к.40, ДТВ-к.44, моторный вентилятор — к.6, второй (кондейный) вентилятор — к.38.
  2. Запрос включения кондиционера — к.41, активация по НИЗКОМУ уровню для TRS и LS и по высокому для SMS!
  3. Муфта включения кондиционера — к.25. ВАЖНО: необходимо выключить управление вентиляторами в Январе при работе кондиционера. Он должен только поднимать обороты перед включением муфты!
  4. Важно понимать, что вентиляторами управляют одновременно оба ЭБУ, т.е. включать их может любой из них, независимо друг от друга. И если один ЭБУ держит вентилятор включенным, то второй не сможет его выключить.
  5. в М74 желательно выключить все ошибки по диагностики, кроме ошибок работы кондиционера. Также желательно поднять его пороги срабатывания вентиляторов по ДТОЖ, чтобы он не включал вентиляторы раньше Января.

Состав комплекта переходника:

Модуль Combiloader М 74 (ВАЗ)

Программирование ЭБУ M 74 (+J 2534 )

Окно программы содержит следующие вкладки:

Вкладка FLASH


Вкладка содержит окно просмотра буфера программы контроллера и кнопок управления:

чтение Flash из контроллера во внутренний буфер программы
запись Flash из внутреннего буфера программы в контроллер

Наличие галочки в поле Общее действ. позволяет производить выбранные операции одновременно с FLASH и EEPROM памятью контроллера за один сеанс связи.

Вкладка EEPROM


Вкладка содержит окно просмотра буфера программы контроллера, выбора типа ЭБУ и кнопок управления:

чтение Eeprom из контроллера во внутренний буфер программы
запись Eeprom из внутреннего буфера программы в контроллер

Наличие галочки в поле Общее действ. позволяет производить выбранные операции одновременно с FLASH и EEPROM памятью контроллера за один сеанс связи.

Вкладка Дополнительно


Вкладка содержит окно выбора опций программы.

Дополнительные функции:

Идентификация ЭБУ – позволяет запросить идентификационные данные ЭБУ


Подключение контроллера, снятого с автомобиля, возможно произвести универсальным кабелем Загрузчика.

Для этого расположите ЭБУ на столе разъёмами к себе и произведите соединения с в соответствии с типом ЭБУ.

Схема кабеля для самостоятельного изготовления:

Как самому легко и просто сделать универсальный кабель


Итак, начинаем изготовление универсального кабеля Combiloader.

Приступаем к реализации.


После опрессовки контакты закрываются термоусадкой. В результате должно получиться примерно так:

Аналогично делаем все семь проводов:

Далее работаем с OBD коннектором, купленным на Aliexpress:


Изоляцию с колодки нужно снять и прозвонить все провода. Нам понадобятся провода 4 и 5 – это масса (на фото – синий и зеленый), их нужно обрезать для соединения с основным жгутом, провод питания ( 16 контакт, этот провод пойдет в сторону DB- 25 ). Провода от 7 и 15 (на фото – коричневый и коричнево/черный) контактов можно сразу свить в витую пару, это у нас будет GPT. Их можно не запоминать, какой где, провода GPT могут меняться местами при программировании.

Подготавливаем отключаемый терминатор. Резистор на 120 Ом просто монтируется на контакт, подключается к шине CAN средний контакт и контакт с резистора. Это позволит подключать – отключать резистор от шины CAN:



Прикладываем колодку к нашему разноцветному кабелю с таким расчетом, что бы CAN и GPT были примерно на одинаковом расстоянии с большими коннектором основного кабеля и прихватываем кабельной стяжкой. После этого нам нужно присоединить контакты 4 и 5 к массе.


Собираем с помощью стяжек жгут. Неиспользуемые проводники колодки можно обрезать. Но я рекомендую просто немного их укоротить и спрятать в проводке. Мало ли что, вдруг понадобится впоследствии какой – либо контакт OBD. На скрученные витые пары GPT и CAN нужно опрессовать малые контакты. У нас должно получиться примерно так:

Читайте также: