Чем смазать направляющие стеклоподъемника

Обновлено: 02.07.2024

Поменять шины, установить зимние стеклоочистители, залить в бачок омывателя жидкость для минусовых температур, проверить аккумулятор и прочие узлы автомобиля — опытные водители знают, как подготовить свою машину к зиме.

Боковые стекла автомобиля — казалось бы, что, кроме увесистого булыжника, может им грозить. Однако никто не берет в счет слякоть, которая собирается в основании проема, и с усилением морозов превращается в наледь, препятствующую свободному ходу стекла, а то и вовсе намертво блокирует его. В результате увеличивается нагрузка на моторчик стеклоподъемника, что существенно сокращает его ресурс, а при опускании нередко раздается душераздирающий скрежет.

Чтобы избежать незапланированной поломки, нужно смазать стекла сухим тефлоном или силиконовой смазкой из распылителя. А заодно смазать направляющие, чтобы стекла не скрипели и легко скользили. Излишки смазки необходимо удалить. Это облегчит участь движка стеклоподъемника.

Лето — неблагоприятный сезон для различных уплотнителей — со временем они усыхают и растрескиваются под воздействием ультрафиолета. Однако и зима ничего хорошего им не сулит. Повышенная влажность, резкие перепады температуры, химия на дорогах — все это так же агрессивная среда для резины, из которой сделаны уплотнители дверей и багажника. А потому их стоит защитить, нанеся слой силиконовой смазки. Это не даст образовываться наледи, и защитит их от всепроникающих реагентов. К тому же, в морозы уплотнители сохранят свою эластичность.

Конечно же, замки дверей так же под прицелом реагентов и избыточной влажности. Если ваш автомобиль не оснащен таковыми, то можно пропустить этот пункт. Однако тем водителям, на дверях автомобилей которых красуются личинки замков, лучше залить в скважину тефлон, WD-40 или любую другую смазку, предназначенную для этого. Она защитит их от обилия влаги и грязи. Причем сделать это необходимо независимо от того, пользуетесь ли вы ключом или же открываете автомобиль с брелока. Все дело в том, что если однажды дистанционное управление замком не сработает, придется воспользоваться ключом, провернуть который в закисшем замке будет весьма проблематично.

Чтобы автомобиль служил вам верой и правдой долгие годы, нужно не только брать от него, но и возвращать ему — следить за техническим состоянием и, конечно же, всячески баловать, обрабатывая и смазывая наиболее уязвимые и подверженные воздействию агрессивных сред места.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как и чем смазать механизм замков и стеклоподъемника

Как и чем смазать механизм замков и стеклоподъемника

Как и чем смазать механизм замков и стеклоподъемника? с чего начать как там подлезть? Какой обьем работы?

если подходить комплексно,то нужно разбирать дверь и вытаскивать все резинки,для того,чтобы их основательно отмыть от грязи.Потом движущиеся части сп смазать литолом,а резинки и замок пробрызгать силиконовым спреем.

Только в замки силикона прыскать не надо!
Замки чистим от старой смазки и смазываем универсальной консистентной смазкой (например, литиевой).
По личинкам есть два мнения:
-промыть всё WDшкой и смазать графитом.
-очистить от старой смазки и набить упомянутой консистентной литиевой.
Кто прав покажет время.

Народ, а не проще ли купить спец смазку для замков, вроде не в тундре живем, купить и смазать.
Что касается стеклоподъемника, то металлические части мажем обычным литолом, а если присутствуют пластиковые элементы, то мажем силиконом консистентным и всего делов.

а про вд в замок я вообще молчу.
з.ы.Всё,что посоветовал,пол года назад проделал на своей машине.Если бы было плохо,то не советовал бы.А по поводу силикона,то,что такое замёрзший в мороз замок,забыл вообще.

Стеклоподьемник скрипит, где смазать? ⇐ Noah Town\Lite Ace. Кузов, салон

Модератор: Карпуха

Стеклоподьемник, на передней двери, опускает нормально, без посторонних звуков, но когда поднимает стекло с нижнего крайнего положения слышен сильный скрип , потом поднимет немного и все нормально, поднимает до конца. Такое ощущение , что моторчику тяжело двигать всю эту конструкцию, может там что то смазать направляющие например, Подскажите с чего начать искать , снимать моторчик или можно так подлезть и смазать. ? И как снять моторчик , кто снимал , он легко снимается или много отсоединять нужно?

Разбирать и смотреть в чем дело, как бы ничего сложного нет, на моторчике одна фишка нажать на усик и она снимается.

спасибо за ответ, а где этот усик? Что он крепит? Разьем контактов? Или другое. Там какой механизм , как он поднимает? Тросики или рейка ?

Да. Весь механизм снять нужен как помню ключик на десять, и стекло немного опустить примерно в среднее положение для того чтобы открутить болтики от планки стекла,

У меня водительское стекло на последних 7-8 см при закрытии завизжало к концу зимы. Силиконовая смазка (спрей) решила проблему. Попробуйте для начала не разбирать, а силиконом брызнуть. Если хотя бы меньше станет скрипеть, то вы на правильном пути.

Как мне представляется, суть проблемы в стирании флокирующего покрытия на направляющих. В следствие чего стекло начинает елозить по резине и издает визги и скрипы. Смазка на некоторое время решает проблему. В моем случае "некоторое время" - это примерно год.

зы. На автодоке видел сухую смазку какую то, которая специально предназначена для направляющих стёкол и соединений пластика в панели приборов.

Виды стеклоподъемников, основные причины выхода из строя механизма, способы ремонта и замены. Видео о ремонте стеклоподъемника.

Как отремонтировать стеклоподъемники автомобиля


Современный автомобиль оборудован системой кондиционирования, которая поддерживает комфортную температуру внутри салона. Но иногда возникает необходимость приоткрыть или закрыть окна – впустить поток свежего воздуха в салон или, наоборот, защититься от внешней среды.

Беспрепятственно закрывать и открывать окна позволяют стеклоподъемники – механизмы, которые регулируют эту функцию в автомобиле. Важно, чтобы они работали бесперебойно и не создавали проблем. Что же делать, если эти механизмы вдруг начали давать сбой? Можно ли отремонтировать их самостоятельно?

Какие виды стеклоподъемников существуют

Какие виды стеклоподъемников существуют


Тросовый. Принцип работы у этого типа ЭСП такой же, как и у ручного, где использовалась рукоятка для поднятия стекла. В современном стеклоподъемнике тросового типа нет рукоятки, а есть кнопка для управления. Привод работает на вращающемся валу электродвигателя. Зубчатое колесо и шкивы взаимодействуют с тросом, поддерживающим стекло.

Несмотря на то, что данный тип стеклоподъемника часто выходит из строя, его легко отремонтировать. Стекло поднимается и опускается посредством тросика, сам процесс довольно медленный, поскольку данный тип привода можно считать недостаточно сильным, с затруднением преодолевающим сопротивление от уплотнительной резины окна. Мотор этого механизма часто выходит из строя из-за перегрева. Если произойдет хотя бы минимальный перекос стекла, шестерня из пластика будет испытывать сильную нагрузку, что приведет к ее прекосу и поломке, вследствие чего и весь механизм стеклоподъемника выйдет из строя.

Реечный. Более простая конструкция на основе тросового механизма. Здесь также вал электродвигателя приводит в движение зубчатое колесо, при этом поднятием и опусканием стекла занимается зубчатая рейка.

К недостаткам данного типа стеклоподъемников можно отнести то, что они нуждаются в регулярной смазке, так как шестерни их механизма изготавливаются из пластика, вследствие чего быстро изнашивается, а весь механизм из-за этого выходит из строя. К достоинствам относится небольшая шумность при работе, ровная фиксация стекол, поэтому при закрытии стекло не перекашивается и окно закрывается плотно.

Рычажный. Это устройство, в котором есть две большие шестерни, с рычагом каждая. Рычаг укреплен шарнирами на каретке стекол. Электропривод поворачивает рычаги, а они поднимают стекла или опускают их.

Достоинства конструкции – ее простота и небольшой размер. Это самые надежные механизмы по сравнению с предыдущими. Они имеют самый долгий срок действия и ломаются позже других. К недостаткам относится значительно потребление мощности аккумулятора, что может привести даже к разряду батареи. Кроме того, данная система работает медленно в старых автомобилях. Если он установлена на машины последних поколений, то стеклоподъемники этого типа самые удобные в использовании.

Электрическая система стеклоподъемного механизма

Электрическая система стеклоподъемного механизма


Система для открытия или закрытия окон может быть механической или электрической. Последняя в подавляющем большинстве случаев устанавливается на легковые автомобили. Электрическая система включает регулирующий электромотор, провода, выключатель и сами стекла. Нажатием на кнопку, расположенную на двери, приводится в движение механизм, который опускает или поднимает стекло.

Устройство электропривода СП следующее: маленький редуктор червячно-шестеренчатый, где червяк на валу зацепляется шестерней. Реверсивный двигатель позволяет менять сторону вращения, что дает возможность как поднимать, так и опускать стекло. Крутящий момент поступает от электромоторчика к механизму привода, передается к приводному ролику, откуда трос, рычаг или рейка начинают поднимать или опускать стекло.

Основные причины поломки стеклоподъемников

Основные причины поломки стеклоподъемников


Выход из строя ЭСП может быть по разным причинам:

  • автомобиль попал в ДТП и получил удар по боковой двери – в этом случае стеклоподъемник может или начать давать сбои или полностью отказать в работе;
  • произошла разгерметизация двери и влага попала внутрь, что вызвало замыкание в электрической системе. Это может произойти, если машина долгое время стоит в воде;
  • установлены некачественные компоненты в ЭСП или другие системы автомобиля;
  • промерзание автомобиля может привести к поломке, так как конденсат замерзает, и ледяная корка образуется в самом ЭСП;
  • в пространство между дверью и стеклом попало инородное тело, что вызовет заедание механизма ЭСП.

Какие сбои могут наблюдаться в ЭСП:

  • недостаточен контакт в кнопке включения открывания окна – причиной может стать окисление или потертость на плате, поэтому она перестает проводить ток. Подъем стекла будет происходить рывками или полностью будет недоступен;
  • проводка может замкнуть в двери, так как имеются элементы подвижные, где провода могут оборваться или перетереться;
  • перегорел предохранитель в цепи ЭСП, что может произойти с резким скачком тока в электросети автомобиля;
  • выход из строя редуктора (моторчика) – выгорели или залипли щетки, окисление контактов;
    обрыв тросика, когда стекло проваливается в дверь;
  • согнулись рычаги внутри системы ЭСП, согнуты направляющие;
  • пластиковая шестерня вышла из строя – стерлась, потрескалась или раскрошилась. При этом зубья будут проскакивать, а стекло подниматься с дерганием или рывками;
  • в авто с большим пробегом недостаток смазки приводит к истиранию деталей, и они начинают заедать.

Как произвести ремонт ЭСП самостоятельно

Заменить кнопку стеклоподъемника

Чтобы заменить неисправную кнопку, дверь разбирать нет необходимости. Снимается верхняя пластиковая часть клавиши поднятия, чтобы открыть сам механизм и подведенные к нему провода.

Заглушки снимайте чем-либо острым – ножом, к примеру, поддев аккуратно пластик кнопки. Контакты и провода внимательно осмотрите, не отвалились ли они от контактов. Проверьте мультиметром подозрительный элемент – если ток есть, значит причина в окислении контактной группы. Ремонт будет состоять в чистке контактов и перепайке проводка.

В случае, если кнопка не реагирует на прибор и ток не проводится, кнопку придется поставить новую, после чего установить сверху пластиковый корпус.

Заменить электродвигатель

Чтобы произвести ремонт такой детали, как моторчик ЭСП, все-таки понадобится дверь автомобиля разобрать. Снимаем обшивку: для начала обесточить аккумулятор, сняв клеммы, чтобы не произошло короткое замыкание. Чем-либо острым снять ручки и колпачки, декоративные детали с дверей, аккуратно отсоединяя клипсы и защелки. Снять накладки динамиков с двери. Поддевая осторожно края обшивки на двери по периметру, двигаясь по часовой стрелке (или наоборот), снять всю обшивку.

Провода динамиков и лампочек порога также отсоединить от обшивки двери. Вашим глазам предстанет система стеклоподъемника, которую можно осмотреть и диагностировать на предмет неисправностей. Если мотор не подает признаков жизни при проверке его мультиметром, то далее снимаем навесные компоненты – рычаги, шестерни. Мотор снимаем с крепежных болтов и устанавливаем новый, который приобретен заранее. После навески мотора нужно смазать стыки с шестерней маслом либо предназначенной для этого смазкой.

Повреждена пластиковая шестерня

Повреждена пластиковая шестерня


Если поломались зубцы, треснула и раскрошилась шестерня, изготовленная из пластика, которая находится на редукторе, то ее нужно попросту заменить на новую, так как починить эту деталь не получится. Пластиковые шестеренки или рейки – это слабое место стеклоподъемников. Они часто выходят из строя, так как срок службы пластмассы не так уж долговечен, сам материал мягкий и легко разрушается. Для замены дверная панель разбирается, деталь извлекается и меняется на исправную, после чего дверная панель монтируется на свое место.

Погнулись направляющие

Поломались рычаги

Случается редко, но все же происходит такая неприятность, как сломанные рычаги в механизме стеклоподъемников. Ремонту они не подлежат, их нужно заменить на новые.

Оборвался тросик

Оборвался тросик стеклоподъемника


Его можно только заменить на новый, восстановить поврежденный не получится. Обрыв тросика может произойти по разным причинам: истек срок службы всего механизма, что может произойти из-за резкого перепада температур. Замерзший зимой автомобиль быстро прогревается, и при этом включается стеклоподъемник. Для устранения неполадки дверь нужно будет разобрать, затем снять порванный тросик с механизма стеклоподъемника. Установите и отрегулируйте новый трос. Стоит обратить внимание не то, что замену нужно производить только с закрытыми стеклами.

Высохла смазка

Снимите узел, хорошо его почистите, затем смажьте и установите на прежнее место. Смазывать нужно постараться все детали, внимание уделите тросику. Для этого годится густая смазка – литол-24 или солидол, при этом наносить нужно небольшое количество смазочного материала.

Заменить стеклоподъемник полностью

Стекло надо поднять руками до упора и зафиксировать деревянными или пластмассовыми клиньями. Панель с проводами отсоединить от подъемного механизма. Открутить гайки, которые держат редуктор, и те, которые держат направляющую данного механизма. Сняв крепления, нужно вынуть стеклоподъемник из отверстия. Следите за надежностью фиксации оконного стекла. Поставьте новый механизм, повторяя шаги в обратном направлении.

Устраняем неисправности электросистемы стеклоподъемников

Устраняем неисправности электросистемы стеклоподъемников


Наиболее частыми проблемами в электрике являются следующие:

  • перегорели предохранители;
  • перегорел блок управления ЭСП;
  • повреждена или оборвалась проводка;
  • окислились контакты кнопки включения;
  • поврежден электродвигатель.

Проверять на неисправность систему следует в этом же порядке. Сначала проверяем работу предохранителей и блока управления. Когда вы заметите нерабочее состояние одного конкретного стеклоподъемника, то первым делом проверьте электрическую сеть до кнопки, после этого кнопку, затем проводка до двигателя обследуется на предмет прохождения тока, и в заключение сам двигатель.

Предохранитель. Чтобы проверить и заменить при необходимости перегоревшие предохранители, возьмите руководство пользователя вашего автомобиля, чтобы точно узнать, где расположен блок предохранителей. Если предохранитель нужно заменить, выньте его из зажима без раскручивания и рывков. Проверьте тестером 12 В рабочее состояние. Поставьте новый предохранитель, купленный заранее, после чего блок закройте. Затем подайте питание и проверьте, как открываются и закрываются окна.

Проводка. Чтобы выявить проблему с электропроводкой, ее нужно диагностировать при помощи тестера 12 В. Начиная от блока предохранителей, проверьте всю проводку до кнопки включения. Если на каком-то участке прибор покажет падение напряжения, то там может обнаружиться некачественный разъем или ржавчина на проводах. В этом случае нужно соединить коннектором поврежденный провод, затем проверить, как работают окна.

Переключатели (кнопки). Откройте панель переключателей стеклоподъемников и проверьте его вольтметром, чтобы оценить напряжение. Если у кнопки переключателя оно упало, проверьте провода и закрепите соединение в кнопке. Для проверки применяйте исправный переключатель с другой двери.

Двигатель. Чтобы проверить электросистему моторчика ЭСП, поставьте перемычку соединения плюса вилки моторчика с вольтметром. При переключении тумблера щупы будут загораться попеременно при исправном двигателе, а окно будет ходить свободно. Не должно быть замедления. При отрицательном тесте двигатель замените.

Заключение

Отремонтировать электрические стеклоподъемники вполне можно и самостоятельно. Для этого нужно очень внимательно изучить схему электропроводки вашего автомобиля, приобрести новые детали для замены вышедших из строя. Под рукой у вас должны быть вспомогательные инструменты для демонтажа и диагностики электросети. Если есть сомнения в своих силах, то лучше отогнать автомобиль для ремонта на ремонтные площадки.

Видео про ремонт стеклоподъемника:

Читайте также: